О приходе
· История храма
· Приход сегодня
· Наши святыни
· Наши планы
· Приписной храм "Благовещенский погост"
Богослужебная деятельность
· Расписание богослужений
· Крещение
· Венчание
· Отпевание и пр.
· Двунадесятые и великие праздники
Внебогослужебная деятельность
· Воскресная школа
· Работа со школами города
· Приходской хор
· Киностудия "Флорищфильм"
Паломническая служба
· Как возникла наша служба
· Места где мы побывали
· Где мы хотим побывать
· О возможности паломничества к нам
· Путевая информация паломника

О КРЕЩЕНИИ



Крещение в нашем храме совершается по воскресным дням, но не каждое воскресение становится крещальным. Причиной этого может стать непрерывная череда служб, или собрание, или еще что-то непредвиденное. Чтобы не было путаницы, крещальным воскресение объявляется за 4-5 дней, и проводится запись по телефону 2-98-04. По этому телефону можно получить ответы на все интересующие вас вопросы.
Обсудить вопросы, связанные с крещением, можно также на нашем ФОРУМЕ




Родителям необходимо знать, что такое крещение и понимать для чего они это делают.
В помощь родителям и крестным было составлено несколько бесед, которые можно назвать началом разговора о православии в самой доступной форме.

Беседа первая


Когда у нас на приходе справляются о крещении – "Как, что, зачем и т.д." - первый вопрос нередко звучит так: "Что нужно для крещения ребенка?" На этот интересный вопрос родился интересный ответ: "Для крещения ребенка нужен… ребенок!" Ведь если ребенка нет, все остальные вопросы становятся бессмысленными. Ну, а если серьезно: для крещения ребенка нужна вера. Без веры крестить человека нельзя. Без веры крещение превращается в спектакль или какое-то шоу. Со взрослым человеком проще: он сам говорит о своей вере, но как быть с ребенком? Сказать, что у ребенка нет веры – нельзя, но и сказать о своей вере ребенок не может, как быть? Можно опереться на веру родителей, ведь если бы родители были совсем неверующие, то ребенок не попал бы на крещение. Да, вера родителей уже есть основание для крещения, но еще недостаточное. У родителей много обязанностей: и накормить, и напоить ребенка, одеть его, дать ему образование и т.д.

Вера имеет очень важное значение и не может стать просто одним из дел. Родителям нужны помощники, которые будут заботиться только о развитии веры у ребенка и воспитании его в православии. Такими помощниками становятся крестные, которых обычно выбирают родители ребенка. Это пока только кандидаты, крестными они становятся в процессе крещения крестными. Церковь вручат им детей, утверждая их как крестных и благословляя на этот подвиг. Быть крестным - очень ответственный шаг, поэтому к крестным есть несколько условий.

1. Крестный может быть один, но если так, для мальчика обязательно должен быть крестный папа, а девочки – мама!
2. Крестные должны быть крещеные
3. Крестные должны быть верующими
4. Крестные, если один ребенок объединяет их, не могут быть мужем и женой.
5. Крестные не могут пожениться никогда впоследствии.
6. Крестные не могут поженить своих детей.

Для чего мы крестим своих детей? Когда я задаю этот вопрос, обычно отвечают так – "Чтоб не болел", "Чтобы был счастливым", "Чтобы был поближе к Богу".

Но крещеные люди болеют так же, как и некрещеные. И счастье с людьми крещеными бывает далеко не всегда. Да в крещении человек становиться ближе к Богу, но это приближение не происходит механически. Без нравственного подвига к Богу приблизиться невозможно.

Что же тогда человек получает в крещении?

В крещении человек получает Ангела-хранителя.
С крещением человек становится членом церкви. Что значит стать членом церкви? Крещение - это начало, буквально, ввод человека в церковь. С крещением человек получает возможность жить полной жизнью православного. Крещеному открывается доступ к церковным таинствам. Таинств в церкви семь.

О Таинствах.

Первое таинство - Крещение. Уподобим крещение рождению человека. Физически человек рождается от папы мамы. В крещении же он рождается от воды и духа, и это одно из начальных условий вечной жизни с Богом. "Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" - говорится в Писании. Другие таинства - уже для крещеного человека.

Второе - Миропомазание обычно соединяется с крещением. В миропомазании нашим чувствам, посредством которых душа соединена с внешним миром, как то обоняние, слух, зрение и т.д., а также членам тела (руки ноги и т.д.) сообщаются благодатные дары Святого Духа, укрепляющие нас против порочных побуждений нашей человеческой природы. Это особенно важно в первое время после крещения.

Третье - Покаяние или исповедь
. Иногда покаяние называют возобновлением крещения. В Крещении человек получает прощение грехов. Но пожить, не совершив греха, человек не может. Грехи тяготят душу человека, и получить прощение грехов человек может на исповеди, в таинстве покаяния.

Четвертое - Евхаристия или таинство Причащения. Причащение Плоти и Крови Христовой - это кульминация духовной жизни христианина. Плоть и Кровь Христа это величайшая святыня в которой нет радиации смерти, а ведь смертью пропитан весь окружающий нас мир. И еще, это залог нашей вечной жизни с Богом. Господь Сам сказал об этом: - "Кто ест Мою плоть и пьет Мою Кровь, того Я воскрешу в последний день". К этому таинству Человек готовится особо. В подготовку входит трехдневный пост и особые подготовительные молитвы, конечно, с благоговением, и сознание своего недостоинства. И обязательно исповедь. Обычно человек причащается пять – десять раз в год.

Пятое – Венчание. Это таинство освящает союз жениха и невесты, соединяя их в одно целое. Божественная благодать способствует рождению молодой семьи. В идеале церковный брак нерасторжим.

Шестое - Елееосвящение или соборование
. Это таинство специально для больных. В соборовании человеку прощаются многолетние забытые грехи. В последнее время принято собороваться и здоровым раз или два в год.

Седьмое – Священство. Через таинство человек становится священником, чтобы быть пастырем на приходе – венчать, крестить, исповедовать, учить людей церковной жизни.

Эти таинства питают человека. Сравним это с пищею телесною. Без телесной пищи тело человека слабеет, и человек может даже умереть. Таинства Церкви - это пища нашей души. Без таинств душа хиреет, и человек становится духовно мертвым.


Беседа вторая


Какие нравственные ориентиры должен иметь верующий человек?

Конечно, вопросы нравственности должны ставиться перед любым человеком, но перед верующим нравственность обретает смысл, уходящий в вечность. Очень часто для светского человека понятия добро-зло, хорошо-плохо, размыты. Приходится слышать ответы, в которых сквозит черный юмор, а то и вовсе цинизм - "У каждого своя правда", "То, что хорошо для русского, для немца смерть", "Хорошо - это когда ворую я, плохо - когда воруют у меня" и т.д. Верующий человек не может пользоваться расплывчатыми понятиями, от его ответа, может, зависит поступок, а то и вовсе будущая жизнь его крестника или любого человека, находящегося в смятении и оказавшегося в этот момент рядом.
Итак, вопрос ставится ребром. "Крошка сын к отцу пришел и спросила Кроха:"Что такое хорошо и что такое плохо?". Вот ответ верующего - грань между хорошо и плохо, добром и злом, проводят ЗАПОВЕДИ БОЖИИ.

О заповедях Божиих.

Заповеди впервые упоминаются в Библии в книге Исход. Они были даны Богом Моисею на горе Синай во время странствования народа Израиля в пустыне. Конечно, с тех пор прошла не одна тысяча лет, но как данные Богом, Заповеди не стареют и не теряют свое значение до сего дня. Можно назвать их "техникой безопасности", чтобы человеку не только выжить, но и сохранить человеческое лицо.

Заповедь первая. Я есть Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов, кроме Меня.
Это заповедь единобожия. В древние времена, когда впервые позвучала эта заповедь, люди поклонялись множеству богов. Кажется, давно в прошлом осталось язычество и многобожие, но это только кажется. Во второй заповеди об этом будет сказано подробнее. В первой заповеди Господь как бы говорит человеку: "Это Я твой Господь, не рассеивай свой религиозный потенциал в пустоту. Только Меня можно назвать Богом по-настоящему! Это Я создал пространство и время! Это Я создал окружающий мир! Это Я твой Творец и Создатель! Это Я правлю миром и сохраняю тебя во всех путях твоих! И только ко Мне пусть будет твое поклонение".

Заповедь вторая. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу и что в водах ниже земли; не поклоняйся и не служи им.
Кумиром может стать не только изображение, им может стать и человек, и предмет, и явление. Кумир это то, что создал сам человек, это не есть не Бог - это идол. Кумир подменяет собой Бога и вместо Него становиться предметом служения и поклонения. Конечно, сегодня никто не ставит в домах статуэтки (обычно так видится идол), чтобы им поклоняться, хотя как знать.
Вот скрытые примеры идолопоклонства
Скажем человек, говорит – "Я тебя обожаю", или "Ты мой бог", может быть это только слова, а может быть и нет. Разве нельзя сказать просто – "Я тебя люблю", и не будет ничего лишнего. А иногда человек в запальчивости говорит, упиваясь своей властью – "Я для тебя царь и бог". Здесь вообще видится кощунство.
Часто человек слишком много внимания уделяет знакам зодиака, пытается увидеть в них свою судьбу, связывает с ними свои поступки. Мол – "Я Козерог!", или "Я Скорпион!" и Люди соглашаются – "Да это многое объясняет". Недостойно верующего человека думать так. Разве звезды правят нами? Бог создал светила для нашего удобства, звезды это лишь система освящения. Если поклоняться звездам, то аналогично можно поклоняться и электрической лампочке.
Через гороскопы, сонники, различны виды гаданий, человек ввергает свою жизнь в водоворот случайностей, и Господь может оставить такого пребывать в плену собственной глупости.
У Бога нет случайностей. Бог правит миром и перед Ним проходит жизнь каждого человека. Хотите узнать свое будущее? Хотите изменить свою жизнь?... Просите у Бога, "и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам" (Матф.7:7)
Так что не стоит поклоняться твари вместо Творца - "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи" (Матф.4:10)

Заповедь третья. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно.
Эта заповедь призывает нас даже к имени Бога относиться благоговейно. В наших разговорах бывает много пустых шуток, острот, бессмысленных клятв и произнесения имени божьего в таких случаях становится ненужным или даже кощунственным. Напрасно, это когда ради красного словца, чтоб усилить с эффект речи и т.д. Ну, для примера, скажем, увлекся человек разговором и выпалил "Бог мне не даст соврать", разговор продолжается, и он врет или искажает факты. Или вот еще – разозлился человек на собеседника и заканчивает разговор так – "Ну и Бог с тобою!". В этих словах нет ничего плохого, здесь видится пожелание добра и помощи от Бога, в дорогу, или просто по жизни, но в этой ситуации они сказаны с раздражением, и вовсе не с пожеланием добра, а скорее наоборот и это не достойно имени Бога.

Заповедь четвертая. Помни день покоя, чтобы проводить его свято; шесть дней трудись и совершай в них все твои дела, а день седьмой да будет посвящен Господу Богу твоему.
Перед нами семь дней недели. Эта заповедь помогает верующему правильно распределить свое время. Зная нашу немощь, Господь большую часть времени вручил нам (чтобы даже в мыслях у человека не промелькнуло – мол, никакой личной жизни) и только один день оставил Себе. Шесть дней труда, заботы о доме и хлебе насущном, седьмой же день – Богу. Но эта заповедь всегда воспринималась шире недельного круга. Эта заповедь о постах и праздниках в течение всего года.


Беседа третья


Кроме воскресных праздничных дней есть и другие. Самые значительные из них, называются двунадесятыми. Это 12 самых больших праздников года, расскажем немного о них.

О праздниках.

Рождество Пресвятой Богородицы. Совершается 21 сентября. Суть праздника. У бездетных праведников Иоакима и Анны, уже за пределами чадородия появляется долгожданная дочь. Плод молитвы, веры и ожидания. Свершается чудо. В день Рождества Пресвятой Богородицы в 1380 году произошла Куликовская битва.

Воздвижение Креста. В 326 г. Совершается 27 сентября. Суть праздника. В Иерусалиме царицей Еленой был найден крест, на котором распяли Спасителя. Найденный Крест приложили к одру умершего, которого несли для погребения и мертвец ожил. Так Крест стал называться Животворящим. К месту раскопок собралось великое множество народа и Крест был поднят высоко над головами, чтобы дать людям, не имевшим возможности подойти ко Кресту, хотя бы увидеть его. С тех пор это событие отмечается во всех храмах православного мира. А праздник стал называться Всемирное Воздвижение Животворящего Креста Господня.

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Отмечается 4 декабря. Суть праздника. Родители Пресвятой Богородицы Иоаким и Анна решили посвятить Богу свою дочь. На практике родители должны были привести свою дочь в Иерусалимский храм и оставить ее здесь для воспитания, на последующие долгие годы. День посвящения по традиции становится праздником. Внешне это выглядело так - трехлетняя Мария в сопровождении родителей и своих сверстниц, с пением псалмов, шла в Иерусалимский храм. Здесь ее встретил первосвященник, взял на руки, и внес во Святая Святых. Святая Святых была такая часть храма, куда никто из смертных не имел доступа и только один первосвященник всего один раз в год мог входить в это место. Здесь символ особого избранничества Марии.

Рождество Христово. Отмечается 7 января. Суть праздника. На окраине города Вифлеема, у Марии, приехавшей сюда для переписи, и находящейся на последнем месяце беременности, рождается ребенок. Отец ребенка был Превечный Бог. Так Слово стало Плотью. Бог стал человеком. Рождество Христово - это начало Нового Завета. Сын Безначального Отца становиться еще и сыном Марии. Бог становиться человеком, не переставая быть Богом. С Рождения, у Богочеловека Христа две природы – Божественная и человеческая, но личность во Христе только одна – личность Бога. Именно поэтому у Христа нет национальности, именно поэтому нельзя сказать, что это бог евреев, или бог русских, Христос - Бог для всех!
В Рождество вспоминаются волхвы (мудрецы востока), ведомые звездой, приехавшие издалека, чтобы поклониться младенцу, пастухи стерегущие стадо и первыми услышавшие весть о Рождении Спасителя, а также ангелы, поющие богохвалебную песнь.

Крещение Господне. Совершается 19 января. Суть праздника. Иоанн Предтеча крестил людей в водах Иордана, подготавливая их к пришествию Христа. Каждый входил воды реки вместе с Иоанном и исповедовал свои грехи, затем Креститель погружал его в воду, с напутствием хранить веру в Того, кто должен прийти. В водах Иордана и Христос принимает крещение от Иоанна Крестителя, и Предтеча указывает на Него людям. Во время Крещения, явственно как никогда раньше, Бог открылся в Троице. Христос стоял в водах священной реки, с небы был слышан голос Отца – "Это сын Мой возлюбленный и в Нем Мое благоволение", и Дух Святой в виде голубя сошел на Христа и растворился в Нем. Именно поэтому Крещение называют еще – Богоявлением. До Христа крещение было символическим, подготовительным, после Христа стало тайнообразующим.

Сретение Господне. Отмечается 15 февраля (сороковой день после Рождества). Суть праздника. Пресвятая Богородица и Иосиф Обручник, принесли младенца Христа на сороковой день в Иерусалимский храм. Так было положено. Когда-то в древности все первенцы-мальчики в семье отдавались на служение Богу. Впоследствии на это служение было избрано колено (род) Левия из народа Израиля. Но в законе осталось повеление приносить мальчика-первенца в храм и полагать за него жертву в благодарность Богу. В храме благочестивое семейство встретил старец Симеон. Согласно преданию, ему было 360 лет. За неверие он был наткан долголетием, и должен был сам увидеть воплотившегося Бога. Симеон взял на руки младенца и предсказал многие будущие события. С тех пор Симеона стали называть Богоприимцем.

Благовещение Пресвятой Богородицы. Отмечается 7 апреля. Суть праздника. В городе Назарете, в доме Иосифа Обручника, жила Мария, посвятившая себя Богу. Здесь ей явился архангел Гавриил, с вестью, что она избрана среди жен, и у нее родится младенец. "Но ведь я дала обет, посвятив себя Богу не иметь мужа, как же это произойдет?" – возразила Мария.
Архангел ответил – "Чтобы Богу родиться в человеке, не нужно мужа. Войдет в тебя Дух Святой и осенит тебя сила Вышнего, поэтому рожденное от тебя будет свято".
Тогда Дева ответила – "Я раба божья пусть будет, как ты сказал".
Эти слова стали началом воплощения, или моментом зачатия. Ровно через 9 месяцев - 7 января, Рождество Христово. Это удивительно, чтобы Воплощение совершилось нужно согласие земной девушки. Наш Творец и Создатель не насилует волю человека, оставляя ее свободной. В народе про этот праздник говорится - "Птица гнездышко не вьет, девица косу не плетет"

Вход Господень в Иерусалим
. Отмечается всегда в воскресенье за неделю до пасхи. Суть праздника. Христос входит в Иерусалим за несколько дней до страданий и смерти на Кресте. Вход был особым. За несколько дней до этого Спаситель воскресил Лазаря, который четыре дня пролежал во гробе. Это чудо взбудоражило народ. Теперь Христос спускался с горы, чтобы въехать в Иерусалим на молодом осленке, под всеобщее ликование. Люди держали в руках пальмовые ветки (символ обновления и перемены), бросали под ноги Спасителю свои одежды (знак покорности). Так обычно встречали народных героев и победителей. Но этот вход для Христа, путь на распятие. В этот день все верующие в храмах держат веточки вербы, потому что пальмы у нас не растут. Ну а воскресение это стало называться вербным.

Вознесение. Бывает всегда в четверг, на сороковой день по пасхе. Суть праздника. После пасхальных событий Христос некоторое время пребывал на земле со своими учениками, неоднократно являясь им и открывая тайны Царства Божьего. На сороковой день Господь собрал учеников на горе Елеонской и стал на их глазах возноситься. Ученики запомнили Христа возносящимся на небо, возносившийся Он непрестанно благословлял Своих учеников, а в их лице, всю землю. Это праздник вовсе не означает, что Бог покинул землю, здесь другое – это значит, что человек достиг неба.

День Святой Троицы. Совершается на пятидесятый день по пасхе. Суть праздника. Через десять дней после вознесения был день Пятидесятницы. Это был очень большой и значительный ветхозаветный праздник, но событие происшедшее в этот день, сделало его столь же значительным и для Нового Завета. В Сионской горнице на апостолов и Богородицу сошел Святой Дух в виде огненных языков. У ближайших учеников Христа открылись особые дарования. Они стали понимать все языки и разговорить на них. Они стали поминать все предыдущие беседы Спасителя доселе непонятные. Их молитва стала творить чудеса. Дух Святой - третье Лицо Святой Троицы. День Пятидесятница считается днем рождения Церкви. Церковь наполнилась Духом Святым и стала единой, Святой, Соборной, и Апостольской, а апостолы пошли во все стороны света, совершая невероятные чудеса и возвещающие и Христе на всех известных наречиях. Православные храмы в этот день украшают березками, а пол постилают травой.

Преображение Господне. Отмечается 19 августа. Суть праздника. Господь взял своих ближайших учеников Петра, Иакова и Иоанна, и поднялся ними на гору Фавор, чтобы здесь помолиться. Во время молитвы одежды Христа стали белыми как снег, а лицо светоносным, так что смотреть было невозможно. И явились Христу два пророка Моисей и Илья, и беседовали с Ним с великим почтением. Важно и достойно внимания то, что Моисей и Илья – два самых почитаемых пророка Ветхого Завета и они беседуют со Спасителем как со своим господином. И еще - человеческая природа во Христе принизана божественными энергиями, и этот Свет Божества не тварный, он идет из вечности, он вне времени. Этот Свет назвали Фаворским. Он наполняет святых и может наполнить нас, если мы будем восходить по пути святости. В этот день освящают яблоки, виноград и другие фрукты. В народе этот праздник прозвали Яблочным Спасом.

Успение Пресвятой Богородицы
. Отмечается 28 августа. Суть праздника. Пресвятая Богородица прожила еще немало лет после вознесения Своего Божественного Сына, но она тосковала по Нему. Пресвятая Дева молилась, чтобы Господь скорее закончил путь ее земного странствия. Как-то ей явился арх. Гавриил и открыл, что это время уже приближается. Было это за две недели до ее кончины смерти. Здесь и кроется секрет подготовки к празднику двухнедельным постом. Потом архангел Богородице уже за три дня до успения. Божья Матерь мирно почила в окружении апостолов. Господь с множеством ангелов Сам пришел за душой Своей Матери. По сути, воспоминаемые события подводят итог земной жизни пресвятой Богородицы, но этот день не стал трауром - он стал праздником. Вообще смерть страшное слово, но она может стать Успением. Так в православии умерших стали называть усопшими.

Есть еще праздник, который возвышается над всеми праздничными днями – праздник праздников торжество из торжеств ПАСХА!

Есть праздники которые называются великими – это Покров, День Петра и Павла, Рождество Иоанна Крестителя и т.д., они рангу ниже Двунадесятых. Есть еще дни памяти различных святых - мученицы Татьяны (Татьянин день), преподобного Сергия Радонежского и т.д.

Несколько слов необходимо сказать о постах.
Пост это не диета. Воздержание в пище это только часть поста, причем не главная. Главное - это духовный труд духовного возрастания, это укрепление веры, борьба с гневом, раздражением и другими страстями и конечно, подготовка к празднику, как к важному событию в жизни Церкви. А вне Церкви нет, и не может быть спасения. Можно уподобить вступившего в пост человека - часовому, стоящему на страже. Как часовой, во внимании и напряжении охраняет объект, так и постящийся охраняет мир своего сердца. Посты бывают однодневные и многодневные.

Однодневные
а) Среда и пятница каждой седмицы, в течение всего года (кроме особых трех недель в году и святочных Рождественских дней).
В среду вспоминается предательство Христа Иудой, а в пятницу Крестную смерть Спасителя.
б) Праздники - Усекновение главы Иоанна Предтечи и Воздвижения Креста Господня – эти дни постные даже если совпадают с воскресением.

Многодневные
Их четыре – Великий (перед Пасхой), Рождественский, Успенский и Петров. Все многодневные посты неразрывно связанны с праздниками (каждый со своим), и только в конечных праздниках обретают смысл и назначение.


Беседа четвертая


Заповедь пятая. Почитай отца твоего и матерь твою - благо тебе будет, и на земле будешь жить долго. Эта заповедь достаточно понятная. Господь почитание родителей ставит в прямую связь с почитанием Бога. "…Уважающий отца будет долгоденствовать, и послушный Господу успокоит мать свою…"(Сир.4:6). "…Оставляющий отца — то же, что богохульник, и проклят от Господа раздражающий мать свою…" (Сир 4:16). И при жизни и после смерти почитание родителей остается неизменным. Живым внимание и забота. О усопших память и молитва.

Это единственная из заповедей, за исполнение которой Господь обещает награду. "Будет благо" – это жизнь достойная осмысленная и интересная. Даже семья дружная и счастливая, это тоже от почитания родителей, потому что "молитвы родителей утверждают основания домов" (из чина венчания). И еще "будешь жить долго". Секрет кавказского долголетия вовсе не в горном воздухе, а именно почитании старших и конечно родителей. У нас тоже есть долгожители, надо только уметь их увидеть. А то что их стало мало сегодня, может быть, и есть забвение нами этой заповеди.

Заповедь шестая. Не убивай. Эта заповедь о убийстве. Жизнь человека великая ценность в очах Божьих. Как мы ценим собственную жизнь, так должны ценить и жизнь окружающих. Конечно, в нашем обществе есть убийцы, но к счастью их немного. Есть убийцы вольные, они знают что делают – у них больной ум и озлобленное сердце. Есть и невольные, например, авария на дороге и ещё какой несчастный случай.

А если убийство на войне, когда воин исполняет свой долг, выполняет приказ - как быть здесь? Не воевать? Отложить оружие в строну? Ответить на этот вопрос непросто. К сожалению, воин вынужден воевать.… Да, это зло! Но когда воины убивают воинов, из двух зол это меньшее. Может совершиться зло еще большее, если воины будут убивать беззащитных. На войне легко можно стать зверем, но и здесь надо оставаться человеком.

Во всех случаях убийство зло. Оно оставляет после себя слёзы и горе. Даже на войне даже исполняя свой долг, убийство опаляет душу человека ненавистью. Многие скажут – "Я не убийца, эта заповедь не обо мне" - но не надо торопиться. Вот ситуация коснувшаяся многих семей - женщина делает аборт. Что говорят в таких случаях – "жизнь трудная", "зачем нищету плодить", "нет своей жилплощади" и т.д. Но ведь зачавшийся в утробе матери плод уже человечек, с самой минуты зачатия он – личность, и имеет от Бога бессметную душу. Чтобы не говорилось в оправдание, эта начавшаяся жизнь пресекается – это убийство, и каждая мать в глубине души это понимает.

Еще несколько слов об этой заповеди. В православной мысли убийство всегда понималось шире физического насилия. Начало убийства кроется в помыслах человека. Если кто-то, пусть даже изредка, в порыве гнева, желает смерти другого, вслух или тайно - эта заповедь судит его. А ещё, нас у каждого есть оружие, очень страшное, которое может резать больнее ножа – это наш язык. "Многие пали от острия меча, но не столько, сколько павших от языка…"(Сир.29:21).

Заповедь седьмая. Не прелюбодействуй. Эта заповедь о блуде. Если не все понимают это слово, поясню на примере. Живут муж и жена. И вдут им показалось, что они устали друг от друга и захотелось разнообразия. Появляется на стороне любовник или любовница, чтобы "отдыхать" от семьи, чтобы было разнообразие. Для этой ситуации есть подходящее слово - измена! Один предает другого, но это еще и грех против Бога - это блуд!

Вот другой пример. Живут мужчина и женщина, порознь, каждый в своем месте. Взаимные симпатии сближают их и они решают сделать ложе – общим. Еще нет семьи, но начинается их сожительство. И аргументы сильные находятся – "надо узнать друг друга поближе", "а вдруг мы не подходим друг другу", "а какое значение имеет печать в паспорте". Кажется все нормально, ведь они не связанны семьей, свободны, никому не изменяют, кажется и греха нет никакого. И все же в глубине души каждый из них понимает ненормальность такого положения. Раньше их называли сожителями, но сегодня такое слово режет слух, чтобы не будить дремлющую совесть придумали название более благозвучное – "гражданский брак"! Казалось общество должно возмутиться, ведь гражданским, можно назвать только брак, декларированный в загсе – но реакции нет никакой. Что же, пусть светское общество терпимо относится к таким отношениям, нам надо уметь называть вещи своими именами - перед Богом это блуд!

Блуд, это когда вступают брак близкие родственники, такой грех называется кровосмешением. Блуд это когда "любовь" однополая, такие грехи называются содомскими, впрочем, об этом даже говорить не хочется, возникает чувство брезгливости.

Сегодня блуд как никогда раньше проник в наше общество. Множество "гражданских браков" и случайных связей, в семейных парах слово измена совсем не редкость. Сегодня блуду "все возрасты покорны". А если физического блуда не происходит, им наполнены глаза и мысли.

Нет, Церковь не зовет людей в леса, Церковь предлагает жить в этом мире, и выжить в нем! Сохранить человеческое лицо, и победить! Просто надо научиться хранить себя. Ведь умеет же человек определять качество пищи, попадется порченый продукт, и он его не ест - выбрасывает. То, что мы читаем, слушаем, смотрим – тоже пища, и чтобы не отравиться, надо учиться определять ее качество. Трудно жить благочестиво? - Конечно, трудно! Но человек должен помнить, впереди у него вечность, и что в любом желании жить праведно Бог будет с ним!

Заповедь восьмая. Не кради. Воровство это когда берешь у ближнего то, что не твое, то, что он накопил, приобрел, создал своим трудом, умом, интеллектом. Если берешь открыто – воровство становиться разбоем. Воровство это вторжение в жизнь другого, причинение ему скорби и боли. Все знают, что воровство это зло, на этой заповеди основан закон любого государства, но наверное ни одна из заповедей не нарушается как эта! Кто-то поставил эту заповедь основой выживания (не своруешь - не проживешь), а кто-то мерилом добра и зла (хорошо, когда ворую я, плохо, когда воруют у меня). Наш кинематограф и публицистика сделали из воров героев. Оцените выражение "я честный вор", вдумайтесь вот в эти слова – "вор в законе". Посмотришь фильм про воров, и к ним возникает невольная симпатия – вот он "талант режиссера". Сегодня люди научились так искусно воровать, что просто диву даешься. И в администрациях городов и деревень, в райсобесах, в аптеках, в детских домах и садах, везде встречаешься с воровством. И люди оправдывают себя, говоря: "не мы такие жизнь такая". Чтобы не творилось вокруг, каждый будет отвечать за себя, потому, что выбор есть у каждого. Если человек Бога не боится он и людей стыдиться не будет.
Представьте, что было бы в нашем обществе, если все в раз согласились и перестали бы воровать. Это конечно утопия, но так – хоть пофантазировать!

Заповедь девятая. Не лжесвидетельствуй. Заповедь о лжи. Говорят, что ложь бывает святая, но я в это не верю, ложь и святость понятия несовместимые, и у лжи есть отец – дьявол! Ложь бывает самая разнообразная, от явного грубого обмана, до тонкой лести. Человек может говорить неправду о себе и его принимают, оказывая ему незаслуженный почет и уважение. Или человек говорит часть правды, или говорит правду в гневе и раздражении (в гневе правда искажается) – это тоже виды лжи. Язвой последнего времени стали сплесни и пересуды. Наверное, это было и раньше, но сегодня для сплетен возможности неограниченные. Вот раньше происходит событие или человек узнает какую-нибудь новость, и как результат вспышка эмоций на это. Человеку хочется поделиться, но не всегда есть рядом собеседник, которому можно "выложить всё", приходится терпеть (невольно упражняясь в воздержании языка), а так глядишь, когда собеседник окажется рядом эмоции осядут, и будет меньше преувеличений. Но сегодня есть телефон, который всегда рядом в кармане, несколько нажимов и эмоции полетели по мобильной связи. Есть еще интернет. Здесь если хочешь можно врать сколько угодно и про себя и про окружающих. Если скрыть свое настоящее имя, а место лица встать спину, или какое-нибудь непонятное изображение – врать уже становиться не стыдно. Здесь Бог Судья каждому, но верующему надо помнить всегда - что посеешь, то и пожнешь, а ложь никогда не даст хороших всходов.

Заповедь десятая. Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его … ни всего того, что принадлежит ближнему твоему. Поясним все, что здесь написано. Заповедь регулирует наше желание. "Не пожелай жены ближнего твоего" – человек может пожелать жену чужого, особенно если она красива и обаятельна, это понятно. "Не пожелай дома ближнего твоего" – дом или квартира человек может желать и этого, скажем, если квартира в хорошем районе и улучшенной планировки – это тоже понятно (желать именно его квартиру, а не такую же - "почему у него, а не у меня"). Но как понять вот это – " ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его" В древние времена это было то чем владел ближний, сегодня это может выглядеть так – "не пожелай дачи ближнего, его машины, его бизнеса или удачного места работы". Заповедь эту можно выразить в двух словах – не завидуй! В этой заповеди кроется начало воровства, прелюбодеяния убийства, лжесвидетельства. Завистью наполнит весь окружающий мир, хотя она далеко не всегда заметна. Сохраняя себя от зависти (Господь в этой борьбе рядом), можно избежать многих зол.


Просмотров : 19432



Вернуться
GTA 5 online играть гта 5 играть GTA 5 играть Assassins creed играть онлайн GTA 5 играть NFS онлайн игра Need For Speed online GTA криминальная Россия Онлайн игра call of duty ГТА 5 играть, игры онлайн гта 5 играть Онлайн игра по мотивам фильма Mortal Kombat GTA 5 играть играть need for speed онлайн скачать майнкрафт симс 4 играть онлайн симс 4 играть kaufen Viagra, Cialis, Levitra, Schnelle Lieferung, diskreter Versand - Online Apotheke!

Навигация
· Главная
· Для желающих помочь
· Как к нам проехать
· Банковские реквизиты
Новости
· Епархиальные
· Общецерковные
· Приходские
· Слово молодым
Вопросы духовника благочиния
· Дни приема духовника
· О самоубийцах
· О церковных разводах
Разное
· Вопросы священнику
· Первые шаги в храме
· Флорищенский Форум
· Фотогалерея
· Духовная поэзия
· Пожелания создателям сайта
Православный календарь