Что дает ночная молитва - Florischi.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Что дает ночная молитва

Ночная молитва

Новый год – это один из тех редких дней в году, когда масса народа не спит, совершая пьяную и обжорную пародию на всенощное бдение возле салата оливье, голубого (в разных смыслах) экрана и т.п. Это при том, что ночью не спать наш народ не привык. Сон – одно из немногих утешений бедняка. Сон бедняка, как говорит Соломон, сладок; и не важно, много или мало он съел. Богатый напротив, отягченный лишним съеденным и выпитым, ворочается на ложе своем до рассвета. Это тоже говорит Соломон. Нетрудно догадаться, что бедный народ наш в подавляющей массе своей на протяжении длинной истории спал крепко хотя бы потому, что, как говорил Портос, «кто спит, тот ест». То есть мало тратит сил и забывает о пустом желудке.

Но вот в Новый год мы не спим. Не привыкли. И возникает хорошая мысль. А именно: встретить Новый год молитвой в храме, ночью, не за изобильным столом, и не лицом в салате, и не в чужой квартире с вопросом утром «где я?» или «кто ты?». В храме встретить календарное начало нового года! Чем не красота и чем не благодать?

Часы на кремлевских курантах пробьют двенадцать раз, и раздастся по миру всякое «ура» на русском языке, и хлопнут открытыми пробками бутылки шампанского. Но именно в это время во многих храмах священники скажут: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа», – и начнутся литургии. И ничего лучше невозможно придумать.

Раньше это была редкая традиция. На все новое (хорошее оно или плохое – разницы мало) у нас смотрят пристально и с прищуром. С подозрением смотрят. Сами себе свой прищур объясняют тем, что «традицию хранят». Ну да ладно. Не мы судьи. Сегодня традиция служения литургии новогодней ночью мало-помалу распространилась, и уже трудно ругать священников за «невиданное новшество», ибо много их – служащих с 31-го на 1-е ночью. Людям нравится. Все трезвые и радостные. У всех больше реальных надежд на такое же реальное счастье в Новом году после молитвы и причастия, нежели после песен Коли Баскова. Кажется, дело понятное и решенное. Но…

Но традицию молиться по ночам можно постепенно распространять и за пределы власти Деда Мороза.

Вообще, христиане раньше молились по ночам больше, нежели при свете дня. Наш возглас всенощной «Слава Тебе, показавшему нам свет» напоминает именно об этих временах. Ночь, проведенная в молитве, для христиан такое же естественное явление, как ночь, проведенная за картами для любителя преферанса. И ведь заметьте: любителей преферанса (равно, как и любителей ночных дискотек, пьянок–гулянок и прочих ночных занятий) никто не ругает и не осуждает. Это их жизнь. А нам сказано не осуждать. Мы и не осуждаем. Зато сами своих ругаем временами за то, что не хотят сопеть носом и смотреть сны. Ругаем за то, что хотят ночью молиться. Странное дело и непонятное.

Ночные литургии опять выходят из вековой темноты и заявляют о своем праве на существование. Есть такая фраза: «Будущее Церкви – это ее прошлое». Все великое, что было явлено Церковью в прошлом, вновь должно явиться перед закатом истории. И аскетизм, и милосердие, и взаимопомощь, и евхаристическая ревность… И ночная молитва тоже. Люди будут чем дальше, тем больше по ночам пить, блудить, колоться, нюхать, воровать, драться, резаться, вешаться…. А Церковь, не смешиваясь с массовым беззаконием, должна будет усугубить молитву. В том числе ночью.

Ночные литургии опять выходят из вековой темноты и заявляют о своем праве на существование

Темп жизни таков, что, кроме воскресенья, особо и не помолишься за литургией. Работа, знаете ли. То да се. Но кто мешает раз в месяц или раз в две недели собраться в предписанное время в храме под полночь, помолиться, причаститься и разъехаться по домам? К двум ночи уже спать будете. Многие в это время только от телевизора и компьютера отрываются. А утром на работу, как положено. Кто мешает? Да никто, кроме личной лени и ложных страхов. Как бы чего не вышло.

Но жизнь сама заставит нас молиться ночью. Сама внутренняя логика церковной истории заставит нас молиться и по ночам, и на чердаках, и в поле, и в трюме корабля, и в летней кухне (список я могу очень сильно продолжить). Так давайте привыкать, не дожидаясь гонений и молитвенно отодвигая их приближение. Ведь евхаристические собрания реально разрывают сети диавола. Молитва Церкви ослабляет тотальное лукавое действие на род человеческий. Только она и ослабляет. Стоит нам всем уменьшить лукавую жатву новогоднего пьянства, ссор, драк и разврата тем, что многие верные соберутся в эту ночь на молитву и Евхаристию. А там, глядишь, у нас и вкус к духовным трудам появится. Ибо, честно говоря, в некоторых из нас этого вкуса совсем не заметно.

dralexmd

Записки мирянина (Dr.Alex)

( в принципе, можете сразу опускать и переходить к блоку “Ночная молитва”, если лень читать, т.к. заметка написана именно для него, но как всегда ушел во многие ненужные подробности, которые потом жалко было удалять ).

Вчера немного странный был праздник первоверховных апостолов Павла и Петра, скажем так в нравоучительном плане – мне только дай повод, дабы сделать замечание. Грешный. каюсь. Единственное, могу сказать, что пытаюсь делать по доброму, правда, естественно, что не всем это нравится.

  • Сразу после литургии сделал замечание одному знакомому о.Даниила, который вошел в алтарь, пока батюшка на амовоне читал над прихожанами молитвы о здравии. Пол-тора месяца назад, он также вошел в алтарь в самый пик литургии, как в какой-то проходной двор, поспешил поделиться с отцом новостью, потом вышел и стал делиться новостью с клиром и это все во время литургии. Он жутко обиделся, что я ему, бывшему алтарнику о.Даниила, сделал замечание. Пожаловался на меня отцу, но я ему еще напомнил, что разговаривать во время литургии нельзя, т.к. люди берут с нас пример.

  • Потом бабушке Анастасии, по одному случаю, когда она своим агрессивным рвением могла отпугнуть от церкви первый раз пришедшую женщину (та, не знала, где брать святую воду, и попыталась взять из цистерны, из которой никому не позволяется – так сказать годовой запас Великой Агиазмы).

  • Потом сапожнику, у которого взял так и неотремонтированные летние плетенки, которые валялись у него почти год, а уж и лето проходит.

  • Потом перцу, который остановил машину прямо на зебре. Странные люди – плюют на всех, и когда им просто показываешь, что это ненормально и людям негде проходить, начинают хамить и прямо, как бы давая понять, что желают, чтобы их вытащили за шкирку.

  • Потом послал участкового во двор к сапожнику, т.к. там мужики с утра сели распивать пятилитровую канистру вина без всякой закуски и прямо на детской площадке. Участковый сказал, что там уже был. Я удивился такой оперативности. Люди подсказали, что в этом районе живет новый наш президент.

  • А вечером, прямо таки взбесился мой приятель атеист-агностик (которого часто упоминаю). Мда. взбесился это от слова “бесы”, и было чему. Просто у меня традиция уже сложилась – отмечать все православные праздники с ним, и хочешь-не-хочешь, а разговор всегда затрагивается на религиозные темы.Тем паче, в этот раз я параллельно досматривал лекцию Кента Хованда о сотворении мира.

Понятно, что человеку тяжело, когда его мировоззрение просто рушится и он не имеет даже зацепиться за что-то, чтобы восстановиться свой шаткий мирок, поэтому, наверное, и взбесился, особенно когда разговор пошел о том, на чем основываются ценности у неверующих.

Но это была присказка.

Вечернее правило.
В общем, то ли вот от всех этих событий и моих грехов “учительства” и скандала с приятелем (он просто стал орать у меня в доме, чуть ли не благим матом, за что пришлось его выпроводить домой, чтобы остыл немного), может вишневки, или того, что устал (лег в час ночи и проснулся в 6 утра, чтобы пойти на литургию), или всего вместе, что скорее всего, у меня разболелась голова.

Это для меня вообще-то нонсенс. Чтобы понять – скажу, я даже и забыл когда у меня последний раз что-то так серьезно болело (Слава Богу!) и тем более голова. Обычно мажусь святым маслом и все сразу проходит и повторюсь, это вообще у меня очень редко. Но тут понимал, что достоин наказания, как стал причиной душевного осадка у многих и поэтому готовился потерпеть наказание. Помазавшись освященным маслом, боль сразу, как всегда прошла, но потом постепенно опять вернулась.

Почувствовав, что дело вообще-то намного хуже, т.к. кроме мигрени, меня стало подташнивать и меня просто бросало в холодный пот, меня одолели подозрения, что я вообще мог и типа отравиться и были опасения, что ночь предстояла веселенькая. Но я был готов перетерпеть за свои грехи 🙂 Съев пару крох пасхального Артоса, мне стало вроде бы легче, но это только вначале.

Читайте также:  Благодарю господи молитва

И я приступил к вечернему молитвенному правилу, хотя подмывало лечь сразу, но я настроился, что если Бог захочет, вылечит меня через молитву. Скажу, что, в таком больном или покаянном состоянии молитва получается глубже, осмысливается каждое слово.

Пока читал, меня постоянно подташнивало и то и дело бросало в холодный пот, но я упорно совершал вечернее правило. И когда я закончил молитву Пречестному Кресту против нечисти “Да воскреснет Бог. ” у меня в животе вдруг что-то два раза йокнуло из глубины, меня последний раз бросило в холодный пот (подумалось, что у меня была повышенная температура, которая резко спала) и сразу все как бы отпустило и я почувствовал себя вполне здоровым и даже немного бодрым.

Прославив Бога за это очередное маленькое чудо (как-нибудь расскажу, как явно был исцелен именно по молитве, когда простудился осенью) лег спокойно спать.

“Темнота ночи закрывает предметы от любопытных взоров, тишина безмолвия не развлекает слуха. В безмолвии и ночью можно молиться внимательнее. Господь избирал для молитвы своей преимущественно уединение и ночь, избирал их с тем, чтобы мы не только повиновались Его заповеданию о молитве, но и последовали Его примеру”.

Итак, в два с чем-то ночи я вдруг проснулся. Для меня это тоже нонсенс, это случается даже реже, чем всякие боли и болезни, т.к. с тех пор, как вошел в Церковь, очень легко сплю, быстро засыпаю, и сон очень спокоен (Слава Богу). Нет, конечно исключения случаются, но это, повторюсь, весьма редко. Просыпаться ночью всегда неприятно, т.к. это от бессонницы или дурного сна, но на этот раз я проснулся в очень легком состоянии, хоть сразу на работу, и болезни как будто и не было. Даже очень интересно, сам процесс просыпания – с тебя вдруг, кто-то стягивает одеяло сна, начиная от головы. Т.е.не ты проснулся, а кто-то свыше тебя специально осторожно разбудил. Сон обратно никак не шел, я уже по своему опыту знаю, что это время лучше предоставить молитве (тем более, на самом деле не нужно было идти на работу, и тем более, если Бог тебя будит, то весьма неразумно к этому отнестись легкомысленно). Душа пела (еще бы – перед сном меня конкретно колбасило, а теперь чувствовал себя свежим огурчиком) и не хотелось не читать ничего покаянного, а именно молитвы прославления, к примеру, псалмы 102 (поется на литургии в первом антифоне) и 103. Но подумал, что этого мало, поэтому вначале решил почитать акафист Богородице.

В принципе, могу уже лечь спать, но без чтения вышеупомянутых псалмов, душа просто не позволяла. И. открываю псалтырь и. открываю на. псалме 133! Который предваряется комментариями блаженного Феодорита Кирского:

1 Песнь восхождения. Благословите ныне Господа, все рабы Господни, стоящие в доме Господнем, во время ночи.
2 Воздвигните руки ваши к святилищу, и благословите Господа.
3 Благословит тебя Господь с Сиона, сотворивший небо и землю.

1 Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя, имя святое его:
2 благослови, душе моя, Господа, и не забывай всех воздаяний его:

Ночная молитва – признак благочестия

В Коране Всевышний Аллах Своим ясным словом сообщает мусульманам радостную весть (смысл): «И уже написали Мы в Писании после Напоминания , что землю наследуют рабы Мои праведные» (21:105). «Обещал Аллах тем из вас, которые уверовали и творили праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех (верующих), которые были до них. И Он непременно утвердит им их веру , которую Он одобрил для них, и Он непременно даст им взамен после их страха безопасность. (И это будет при условии, что) они будут поклоняться Мне, не приобщая ко Мне ничего в сотоварищи. А кто после этого станет неверным, то такие – они являются непокорными!» (24:55). «(Ложные божества ли лучше) или же Тот, Кто отвечает нуждающемуся, когда он взывает (с мольбой) к Нему, и удаляет зло (которое постигло его), и делает вас наместниками на земле?» (27:62).

Из этих аятов мы можем узнать, что на Земле неоднократно были периоды правления праведников, когда мусульмане чувствовали себя в безопасности, а лидерству мусульман предшествует их угнетённое состояние, выход же уммы на передовые позиции в мире – событие вполне ожидаемое. Следовательно, бедственное положение мусульман – преходящее явление, оно временно. Долговечность же испытаний, ниспосланных Всевышним Творцом, зависит не от числа мусульман в мире, ибо: «Сколько малочисленных отрядов победило многочисленные отряды по воле Аллаха!» (2:249), не от природных богатств, находящихся в недрах мусульманских стран, не от объёма золотовалютных резервов, накопленных правительствами. Даже большие оборонные бюджеты и армии, вооружённые сверхсовременной техникой, не являются основополагающим и непременным условием мировой гегемонии.

Все перечисленные объективные факторы, конечно, очень важны и имеются в той или иной степени в наличии у мусульман, однако, согласитесь, они не меняют положение уммы. Мы можем даже констатировать отчаянные попытки и движения мусульман в сторону выхода из угнетённого состояния, тем не менее Всевышний пока не обрадовал нас радостью победы. Узды же правления мировыми процессами Всевышний Создатель даёт в руки только праведникам. Именно тех, кто «творит праведные деяния», Аллах наделяет неодолимой силой и вручает им долгожданную победу. Об этом знали лучшие сподвижники нашего любимого Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и старались наполнить благими делами каждый миг своей земной жизни. И врата успеха были открыты перед ними настежь, и изнурительные сражения с противниками, нередко обладающими многократно превосходящей силой, всегда заканчивались победой для последователей Ислама. Об этом знали даже враги мусульман.

Когда началась серия тяжких поражении от малочисленной и плохо вооружённой мусульманской армии, военачальники Византийской державы, ясно осознав нависшую над империей угрозу, подослали в лагерь мусульман своего шпиона с целью выяснить секрет удачи мусульман. Разведка же вернулась с исчерпывающим ответом: «Ночью они похожи на монахов (молятся), днём – на воинов, – сказал лазутчик. – Если бы сын их правителя совершил кражу, они отрубили бы ему руку; а если бы он совершил прелюбодеяние, то они насмерть забили бы его камнями. Таким образом они поддерживают в своих рядах праведность». Поняв, с какой неодолимой силой им предстоит встретиться, один из руководителей христианского войска сразу же сделал правильный аналитический вывод: «. Было бы лучше лежать на земле, чем сталкиваться с такими людьми на поверхности».

Обратим же внимание: соглядатай одним из важнейших показателей праведности назвал ночную молитву. Мусульмане хорошо знали силу ночной молитвы, ночного контакта с Всевышним, и потому лучшие полководцы уделяли особое внимание совершению ночного поклонения воинами. Из истории нам хорошо известно, что Салахудин Аюби каждую ночь проверял, делают ли его воины киямуль лейль (ночные молитвы). И во всех палатках делали киямуль лейль, за исключением одной. Он показал на эту палатку и сказал: «Это может быть причиной нашего поражения», затем показал на палатку, где совершались ночные бдения, и сказал: «А это может быть причиной нашей победы».

Только со временем, когда в рядах мусульман становилось всё меньше и меньше праведников, умма перестала уделять пристальное внимание необязательной ночной молитве, несмотря на то, что Коран и Сунна особо подчёркивают достоинство тахаджуд-намаза. Всевышний во многих аятах, когда рассказывает о Рае и обладателях Рая, упоминает о совершении ночного поклонения как об одном из наилучших качеств праведников (смысл): «И (праведные рабы Милостивого Аллаха – это) те, которые проводят ночи пред своим Господом, поклоняясь и стоя» (25:64); «Удаляются бока их от их лож (когда они совершают ночные молитвы), моля Господа своего, испытывая страх (пред Его наказанием) и надеясь (на Его щедрое вознаграждение), и из того, чем Мы наделили их , расходуют (на пути Аллаха, как обязательную и добровольную милостыню)» (32:16); «Были они лишь малую часть ночи спящими, (совершая молитвы перед Аллахом)» (51:17); «и перед зарёй они просили прощения (у Аллаха) (своим грехам) (51:18). «Поистине, Аллах видит рабов. »: «терпеливых (в повиновении Ему, в остережении от ослушания Его и когда их постигает беда), правдивых (в своих речах и делах), всецело подчинившихся (Ему), расходующих (свои средства ради Его довольства), просящих прощения в предрассветное время (3:17). Не достаточным ли доводом являются для нас, мусульман, слова Господа, для того чтобы любить и ценить ночное время, особенно предрассветное? Хотя Создатель не обязал нас к ночной молитве, но обещанная Всевышним награда не оставляет равнодушными верующие сердца.

Читайте также:  Молитва за священника в день его рождения

У стремящихся к благам этого мира есть изречение: «Время – деньги». Время ценнее денег, это драгоценность, которой нет аналогов во всём мире, если использовать его бережно. Предрассветное время же обладает уникальной ценностью, это тот отрезок мирской жизни, который имеет больше потенциальных возможностей для принятия мольбы Всевышним, чем какое-либо другое время суток. В хадисе, о достоверности которого нет сомнения у мусульман, говорится именно о такой ценности последней части ночи. Передаётся от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «С наступлением последней трети каждой ночи Всеблагой и Всевышний Господь наш нисходит к нижнему небу, говоря: “Кто станет обращаться ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Кто станет просить Меня (о чём-нибудь), чтобы Я даровал ему (это)? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его?”».

Сердце искренне верующего жаждет прощения своих грехов Всевышним, стремится к откровенному разговору с Ним, любит блага, дарованные Создателем, страстно желает попасть в Рай, и потому возможности, которые открываются в предрассветном времени, не могут оставлять его беспечным. Верующему сердцу трудно оставаться равнодушным перед таким благом, как ночной разговор с Всевышним, результативность которого гарантируется самим Аллахом. О гарантированном успехе мольбы в ночное время свидетельствуют многие праведники. Имам Шафии по этому поводу сказал так: «Дуа (мольба), сделанное в тахаджуд-намазе, подобно стреле, выпущенной прямо в цель, которая не промахнётся». Не это ли является лучшей мотивацией для мусульманина?! Посредством ночного поклонения можно не только добиться всех благ этой бренной жизни, но и с помощью Всевышнего и через Его довольство найти дорогу к вечному Раю.

Однако ночная молитва и ночной контакт с Всевышним остаются уделом избранных рабов. Не всякая душа способна побороть свою слабость; безволие, самообманчивая любовь к наслаждениям этого мира, привычка оставлять на потом, на завтрашний день благие поступки очень часто побеждают лучшие стремления сердца. Пелена беспечности, мрак невежества покрывают порывы души, искренние чувства потупляются, человек отдаляется от своего Господа, сердца ожесточаются. Великий успех, которого мы могли бы добиться путём ночного служения Создателю, закрывает перед рабом свои ворота, проходит мимо, что может стать причиной горького сожаления после смерти, в «День раскрытия самообмана». Какое же это разочарование – быть обделённым в тот День, когда Всевышний соберёт нас «для Дня всеобщего сбора»!

Всякая душа вынуждена бороться для того, чтобы оставлять свою постель и подняться на ночную молитву. Для тех же, которых одолевает долгий сон, праведники прошлого оставили ценные советы. Кто-то пожаловался Ибн Асваду, да будет доволен им Аллах, – одному из сподвижников Пророка, мир ему и благословение Аллаха, говоря: «Мы не можем молиться ночью». Он ответил: «Оставьте свои грехи!». Такой же совет дал и достопочтенный Хасан аль-Басри. Как-то у Хасана аль-Басри спросили: «О Абу Сайд, я и не болен, и хочу подняться ночью для поклонения, и подготавливаю всё для этого, но, не знаю почему, я не могу вставать ночью». На что Хасан аль-Басри сказал: «Тебя сковывают грехи, которые ты совершил днём». Чрезмерная еда может стать причиной долгого и беспробудного сна. Многие, наверное, знают притчу о встрече пророка Яхьи, мир ему, с дьяволом, который сообщил пророку причину одной оставленной им ночной молитвы. Единственный раз Яхья, мир ему, ел досыта и не мог встать на ночную молитву. Узнав причину своего упущения, пророк поклялся, что всегда будет вставать из-за стола полуголодным.

Следовательно, способность вставать на ночную молитву является своеобразным тестом благочестия, критерием праведности, это – надежда на спасение, это – добродетель, которая не под силу любому верующему, но тем не менее каждый верующий должен всей душой стремиться к ночному разговору с Создателем, ибо хадис нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, свидетельствует: «Троих людей любит Аллах, Он улыбается им и дарует радостные вести. Первый – это человек, кто борется позади группы, которая спасается бегством, и поступает так со своей душой ради Аллаха, независимо от того, убьют его или ему поможет Аллах и он победит. Аллах говорит: «Посмотрите на Моего раба, который терпелив со своей жизнью ради Меня». Второй – это тот, который имеет красивую жену и мягкую постель и поднимается ночью. Аллах говорит: «Он оставил свои желания и вспомнил Меня, а если бы он пожелал, то он спал бы». Третий – это человек, который путешествует с группой, и они двигаются, бодрствуя ночью, и затем ложатся спать, а он всё ещё совершает молитву усердно или непринуждённо».

Кладезь благ – ночные молитвы

Кладезь благ – ночные молитвы

Есть особенное время в ночи, в которое умолкает мирское, успокаиваются сердца и словно замирает весь мир. Особенное время для тех верующих, которые верны своему Творцу и посвящают эти часы разговору с Ним и поклонению Ему. Это время третьей части ночи, до наступления утренней молитвы. И молитва этого промежутка (от ночной до утренней) называется молитва-тахаджуд, то есть «молитва, (совершаемая) после сна».

В хадисе от имама Муслима о ней сказано: «Самая ценная молитва после обязательных – это молитва, совершаемая ночью после сна». Также от Абу Хурайры сообщается, что когда у Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: «Какая молитва является самой добродетельной после обязательных молитв?», он ответил: «Молитва глубокой ночью» (Муслим, Абу Дауд, Тирмизи, Насаи, Ибн Маджа).

Ночная молитва – кладезь благ, о которых передано со слов Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Одно из них – это очищение от грехов. В хадисе, переданном от ад-Дайлями, говорится: «Проснувшись ночью, совершайте хотя бы два ракаата. Ночные молитвы очищают от грехов, уменьшают гнев Аллаха и жар огня Ада». В хадисе, переданном Абу Даудом, говорится: «Да простит Аллах грехи того человека, который поднялся ночью с постели, чтобы помолиться, и разбудил жену свою, а если она не встаёт или не может проснуться, брызнул водой ей в лицо. Да простит Аллах грехи и той жене, которая поднялась ночью с постели, чтобы помолиться, и разбудила мужа своего, а если он не встаёт или не может проснуться, брызнула водой ему в лицо».

Второе благо – это то, что эта молитва служит одной из причин введения человека в Рай. Как сказано в хадисе от ат-Тирмизи: «О люди, распространяйте мир и благодать Аллаха, кормите нуждающихся, укрепляйте хорошие отношения между родными и близкими, молитесь ночью после сна, когда другие спят, и вы войдете в Рай».

Она также отдаляет ужасы могилы, как сказано об этом в хадисе от Ибн Маджа: «Намаз-тахаджуд удалит ужасы могилы»

То, что Всевышний отвечает на дуа человека, совершающего ночные молитвы, также передается из достоверных хадисов. От Муслима передается: «В каждой ночи есть такой момент, когда всё то, о чём попросит человек в дуа, Аллах выполнит». И в хадисах, переданных Абу Саидом аль-Худри и Абу Хурайрой, да будет доволен ими Аллах, говорится: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Всевышний Аллах ждёт, пока не наступает последняя треть ночи, затем нисходит на нижнее небо и обращается: «Есть ли тот, кто просит о прощении? Есть ли тот, кто кается (в своих грехах)? Есть ли тот, кто просит (о чём-либо)? Есть ли тот, кто обращается с мольбами?» И это продолжается до тех пор, пока не засверкает утренняя заря». (Муслим, Ибн Хузайма, Ахмад)

Особенный дар этого поклонения – это приближение к Всевышнему. От Абу Умамы, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Помните о ночном намазе, ведь поистине он практиковался праведниками, жившими до вас, это способ достижения близости к вашему Господу, он является искуплением грехов и он служит защитой от непослушания» (ат-Тирмизи, 3549, ибн Хузайма, 1135)

Хафиз ибн Раджаб аль-Ханбали говорил: «Это лучшее время для намаза, в это время раб ближе всего к Аллаху, врата небес открыты, а дуа принимаются Всевышним Аллахом». И как не вспомнить о той радости, которую испытывает верующий, находясь в уединенной молитве в близости к Аллаху. Праведники очень высоко ценили эту возможность, считая упущение ночных молитв существенным лишением. Говорят, что однажды к Хасану аль-Басри пришел человек и признался, что совершает грехи, однако несмотря на это, обеспечен всем, что нужно, и доволен жизнью. Он спросил его: «А выстаиваешь ли ты ночи в молитве?» Тот ответил: «Нет». И сказал ему Хасан аль-Басри: «Достаточно тебе того лишения, что Аллах лишил тебя чести говорить с Ним в глубине ночи».

Читайте также:  Молитва жене за удачу мужу

Общение со Всевышним помогает человеку выйти на правильный путь, отдалиться от порицаемого и сомнительного. Хадис, переданный от ат-Тирмизи, гласит: «Намаз-тахаджуд будет удерживать человека от совершения грехов и приблизит к Аллаху»

Всевышний одаривает человека по причине этой молитвы и в этом, и в следующем мире. Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, передал такой хадис: «Кто совершит ночью совершенным образом намаз, того Аллах наделит девятью благами – пятью в мирской жизни и четырьмя в ахирате.

Пять благ в мирской жизни: Аллах сохранит его от бед; выявится след подчинения Творцу на лице мусульманина; его будут любить сердца праведных и все люди; его языка будет исходить мудрость; Аллах сделает его мудрым, то есть одарит его пониманием.

Четыре блага, которые будут дарованы в ахирате: мусульманин будет воскрешён с лицом, озарённым светом; облегчится ему отчёт в День Суда; он пройдёт через мост Сират, как блеск молнии; книга деяний будет дана в правую руку в Судный день»

Помимо того богатства, которое наследуют совершающие ночную молитву, есть и те, о которых не упомянуто в хадисах. Например, то, что лицо человека озаряется светом, и праведники говорили о том, что это происходит потому, что человек ночью находится в присутствии «света Всевышнего», уединяясь и жертвуя сном ради общения с Творцом. Ночные молитвы успокаивают сердце, утешают человека в его бедах, радуют его в благополучии. Так же, как человек нуждается в общении с другими людьми, он нуждается в уединении с Творцом, в котором он открывается, очищается и возрождается духом. Как сказал имам Саффарини, факих и суфий: «Ночные молитвы превосходят дневные, поскольку они совершаются скрыто — и поэтому они более искренние. Ведь Всевышний Аллах сказал:

«Поистине, поклонение Аллаху в ночные часы прочнее в сердце, отчётливее в словах, правильнее и сосредоточеннее в чтении, чем поклонение в дневные часы. Ведь днём ты занят житейскими хлопотами, заботой о передаче Послания (своего Господа), поэтому ты освободись и посвяти ночь поклонению своему Господу». Поэтому то благо, о котором не упомянуто в хадисах, но обязательно достается поклоняющемуся – это отдохновение души и очищение ума, которое время от времени необходимо всем верующим и вообще всем людям.

В чем секрет ночных молитв и медитаций?

В ночные часы, когда мирская жизнь утихает, многие монахи различных религиозных конфессий проводят службы, а на востоке ночное время суток считается наиболее благоприятным для выполнения медитаций.

Что же в эти часы происходит и почему медитирующий и молящийся ощущает, что связь с Богом ночью глубже, нежели днем?

Интересный ответ можно найти, изучив имеющуюся базу знаний о суточных ритмах одной из самых загадочных частей мозга — шишковидной железы (эпифиз).

Как известно, эта железа выделяет гормон мелатонин, который участвует в восстановлении жизненных сил организма. Существуют даже препараты способствующие увеличению выработки мелатонина. Но все же современные ученые считают, что самый эффективный способ получения его организмом — это сон.

В полной темноте мелатонин может производиться даже на самой сетчатке глаза, а вот в светлое время суток содержание этого гормона в организме человека минимальное. Поэтому если ночью включить свет, то гормон не сможет полноценно вырабатываться.

Также выработке мелатонина препятствуют источники голубого света (телевизоры, мониторы), для блокировки этой части спектра «совы»-умельцы даже придумали специальные очки, препятствующие подавлению выработки гормона ночью.

Эффективность их действия показана на диаграмме. Интересно, что мелатонин не накапливается в организме. Поэтому человек и не может на неделю вперед выспаться и постепенно использовать резерв гормона. По представленным графикам можно четко проследить, что интенсивная выработка мелатонина происходит в период с 24 часов до 3.30 часов утра. Кстати, как раз в это время монахи востока приступают к выполнению своих ночных практик.

Стоит упомянуть, что в ночное время затихают определенные шумы, связанные не только с мыслительной деятельностью людей, но так же и с природными явлениями. Во время медитации или молитвы мозг человека переходит в особый частотный ритм работы — альфа-ритм. Известно, что его частотный диапазон находится в пределах 7-13 Гц со средней амплитудой 30-70 мкВ. Любопытно, что частоты альфа-ритма соответствуют частотам резонанса Шумана, равного 7,8 Гц. Частота этого резонанса зависит от времени суток. В ночное время амплитуда волн Шумана уменьшается в 5-10 раз, по сравнению с дневными показателями и наиболее выражена во второй гармонике, равной 14 Гц.

Считается, что это связано с тем, что на неосвещенной части планеты отражающий слой ионосферы поднимается на высоту 300-400 км, что значительно превышает дневную высоту 60-70 км. Было замечено, что при полном совпадении резонанса Шумана с частотой работы мозга, улучшается состояние человека. Но самое интересное, что помимо самоисцеления у человека проявляются способности к телекинезу и ясновидению.

Конечно, приведенные причины — одни из немногих найденных современной наукой. И если разобраться в вопросе ночных молитв и медитаций более основательно, то можно найти для себя массу поразительных открытий. Но, как бы там ни было, каждый для себя сам решает, как ему провести ночные часы.

Ученые даже сейчас не в состоянии объяснить многие процессы, происходящие в теле человека, а особенно в его мозге. А шишковидная железа, функции которой открыли относительно недавно, так и вовсе является темным пятном в исследованиях. В различные времена считалось, что эпифиз имеет непосредственную связь с душой человека, с его знаниями о прошлом и будущем. И для того, чтобы расширить свои знания об эпифизе, человеку приходится собирать информацию из множества источников буквально по крупицам.

Поэтому тем, кому интересна тема познания себя, во всех смыслах этого выражения, будут весьма интересны книги Анастасии Новых. В них раскрывается ценная информация о шишковидной железе и ее роли в развитии человека, а также описаны рабочие медитации и простые духовные практики, помогающие человеку наладить связь со своим внутренним миром, и даже обрести удивительные способности. Книги данного автора вы можете скачать совершенно бесплатно с нашего сайта, для этого достаточно кликнуть по цитате ниже, или перейти в соответствующий раздел нашего сайта.

Читайте об этом подробнее в книгах Анастасии Новых

Анастасия: Да, в нынешней науке есть ещё недопонимание всей важности процессов, происходящих в состоянии медитации.

Ригден: Ну так, учёные пока ещё и саму медитацию считают состоянием «спокойного бодрствования», наблюдая в головном мозге человека, с помощью доступной им на сегодняшний день техники, особый частотный ритм — альфа-ритм, который больше всего выражен в затылочных отделах (области рядом с эпифизом (шишковидной железой)). Условно принято, что альфа-ритм соответствует ритмическим колебаниям потенциала с частотой от 8 Гц до 13 Гц (средней амплитудой 30–70 мкВ). Хотя реально, в медитации этот диапазон охватывает от 7 Гц до 13 Гц. Надо также понимать, что когда человек допускает мысли и уделяет им внимание, этот ритм уменьшает амплитуду колебания, то есть слабеет или же вовсе исчезает, и его сменяет другой ритм.

Анастасия: От 7 до 13… Весьма любопытные показатели, особенно, если провести некоторые сопоставления. Интересно, что 7 и 13 являются значимыми числами в мифологии многих народов. В символике тайнознания семёрка указывает на седьмое измерение, важное в духовном плане для человека.

Из книги А.Новых «Птицы и камень»

– И все-таки я не понимаю, — проговорил Макс, пожимая плечами, — как какая-то шишковидная железа может так глобально преобразовывать человека? Я еще допускаю центральная нервная система. Но эпифиз?!

– ЦНС действительно занимает одно из привилегированных мест в системе управления организмом. Но хозяин всего внутреннего — именно эпифиз. Это своеобразный орган высшего контроля, который оказывает свое значительное влияние только тогда, когда в человеке происходят по-настоящему глобальные изменения. А если этого нет, он просто «наблюдает», время от времени контролируя общий настрой структур мозга, корректируя его работу: либо активизируя, либо подавляя те или иные процессы. Но самое главное, именно в эпифизе содержатся информационные матрицы, своеобразные голограммы, в которых хранится информация обо всем, что касается данного индивида, в том числе и о его предыдущих жизнях. Это самый секретный «сейф» памяти, имеющий «двойное несгораемое дно», поскольку является еще и чакраном. Все, что ты видишь в течение жизни, ощущаешь, переживаешь, в общем, все твое внутреннее и внешнее фиксируется именно в шишковидной железе. Это своего рода внутренний Страж Врат, который всегда все знает о тебе, все твои тайные и явные желания.

Анастасия НОВЫХ – “АллатРа”

Ссылка на книгу — Анастасия НОВЫХ – АллатРа

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector