Грех детоубийство молитва - Florischi.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Грех детоубийство молитва

Если аборт уже совершен, что делать?

Аборты – бич времени

Об опасных последствиях абортов официальная медицина часто умалчивает, а о том, что аборт является убийством, лишением жизни уже живущего в утробе матери младенца, вообще рассуждать не принято. Ну да, вещают священники. Но Церковь много чего говорит непонятного, например: молиться за врагов, прощать обиды, делиться с ближним, не воевать с соседом и не презирать его за то, что он другой национальности и изъясняется на другом языке… А также – не отдавать свою душу в объятия политической пропаганды, но слушать голос Бога и исполнять Его законы. В Церкви на первом месте стоит «возлюби», а далее – «не убий»…

Говорят, что у человека, пролившего невинную кровь, душа чернеет и начинает со временем болеть. Каковы же терзания молодой женской души, по ведению или неведению оборвавшей жизнь своему собственному ребенку?

Автору этих строк довелось общаться с одной мантийной монахиней, 20 лет с лишним проживающей в обители и ежедневно молящейся о своем далеком грехе молодости, который и подвиг ее оставить мир, двоих уже взрослых детей и принять иноческий постриг. Терзания души ее были столь велики, что боль от содеянного преследовала многие годы, так что она ежедневно совершала молитвенное правило за совершенный грех детоубийства во чреве и выполняет его по сей день…

Об этом мы беседуем с настоятелем Свято-Макариевской общины протоиереем Владиславом Софийчуком, в приходе которого, следуя давней традиции, берущей начало еще с довоенного времени прошлого века, ведется духовно-попечительская деятельность с женщинами, совершившими аборт, как правило, по неведению, а потом раскаявшимися в этом страшном грехе.

– Количество подобных трагедий, происходящих ежедневно в стране, сосчитать трудно, – говорит о. Владислав. – Известно, что на 100 новорожденных приходится 149 абортов. Т. е. рождаемость в Украине могла быть в два с лишним раза выше и численность населения не сокращалась бы так стремительно. Ежегодно количество наших сограждан уменьшается на 300 тысяч человек, что равнозначно населению такого областного центра, как Черновцы. Это в масштабах страны.

Представим себе семью, члены которой умертвили собственных детей: может ли в этом доме витать благодать Божия? А теперь представьте народ, который ежедневно убивает свое будущее поколение – может ли он быть счастливым и богатым.

В советское время аборт был официально разрешен и относился к категории добровольного «регулирования количества детей в семье». Бытовала даже некая «норма»: в семье должен быть один ребенок (особенно в городах и почему-то, как правило, у интеллигенции), реже – два, а еще реже – три. Рождение более четырех детей относились к разряду подвига с присвоением звания «матери-героини»… Новые беременности прерывались. А точнее – младенцы убивались…

И никто при этом не считал количество покалеченных женских душ, которые через определенное время начинали томиться от сознания содеянного. А если узнавали еще, что аборт – это тягчайший грех перед Богом и по тяжести является убийством человека, искали способ, как загладить его. И не находили…

Христолюбивый Батюшка

Об этом много размышлял и говорил в свое время один замечательный киевский священник Георгий Едлинский.

Справка: Георгий Михайлович Едлинский (1902–1988) – сын священномученика протоиерея Михаила Едлинского. Начальное образование получил в школе-приюте, которую построил и содержал на церковные деньги его отец при Борисоглебском храме. В 1919 г. Юрий окончил Киевскую духовную семинарию, а в 1924 г. – Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Позже, в 1924–1927 гг., он учился также в Киевском государственном университете на литературно-лингвистическом факультете, но, как сын служителя Бога, был исключен. В 1941 г. Георгия Михайловича рукоположили в сан священника и назначили настоятелем Воскресенского храма г. Киева. С 1945 г. до конца жизни (+1988) – служил в Макариевской церкви г. Киева.

Жизни этого уникального пастыря нужно посвящать отдельные публикации. Скажем лишь, что после окончания войны в 1941–1945 гг. Макариевский храм, укрывшийся между рощами и ярами киевской древней Татарки, стал местом молитвы многочисленной интеллигенции, посещавшей его втайне от бдительного атеистического ока КГБ. В беседах с прихожанами о. Георгий, преподаватель Киевской духовной академии, образованнейший человек, молитвенник и духовник, часто поднимал тему абортов и стремился донести до прихожан понимание и осознание греха детоубийства. Мало того, он окормлял женщин, раскаявшихся в этом грехе, налагал на них епитимию, а на себя брал подвиг молитвы о них, прося у Бога прощение о содеянном и духовного укрепления покаявшимся. Конечно же, приснопамятным батюшкой Георгием двигали любовь Христова и огромное сострадание. Эти качества он унаследовал от своего отца, священномученика, расстрелянного в 1937 году. Михаил Едлинский известен был не только в Киеве, но и по всей России того времени, славился духовными дарами, опекал людей, страждущих недугом пьянства. Аборт в то время карался законом, и все же подпольно такие преступления совершались, и о. Михаил также вымаливал несчастных грешниц, если те приходили к нему с покаянием. Не случайно святой праведный Иоанн Кронштадтский приезжавшим к нему с Украины паломникам говорил: «Что вы ко мне едете? У вас в Киеве есть великий молитвенник о. Михаил Едлинский…»

Макариевский храм был известен православному Киеву сталинско-хрущевского, а затем и брежневского периода. Когда о. Георгий был уже совсем слаб, его еще при жизни сменил новый настоятель о. Анатолий Затовский, также прослуживший здесь много лет уже после смерти о. Георгия и передавший ныне эстафету настоятельства о. Владиславу Софийчуку, который следует традиции отцов Едлинских.

Жизнь начинается во чреве

Мы продолжили беседу с о. Владиславом.

– Жизнь человека начинается с момента ее зачатия, – говорит священник. – Бог дает эту жизнь, и только Он имеет право ее забирать. Мать не имеет права распоряжаться зарождающимся в ее чреве ребенком, но посягает на эту жизнь. Ничем иным объяснить это невозможно, иначе как потемнением разума! Если бы женщина понимала, что творит, совершает настоящее убийство – она никогда бы на это не пошла.

Но если женщина осознает тяжесть этого страшного греха, приходит в Церковь, Господь принимает ее покаяние. Ситуации не исправишь, ребенка не вернешь, но покаяние может сгладить этот грех. Вот почему идут в наш храм женщины на исповедь. Как вы уже упомянули, не мы начали эту традицию. В Макариевский храм приезжали люди со всей России еще в 40-е годы, когда настоятелем церкви был Григорий Едлинский. Кроме того, что батюшка отпускал этот грех, он брал на себя труд индивидуальной сугубой молитвы за каждую женщину. При необходимости налагал епитимию. И сейчас приезжают автобусами из Белоруссии, едут и из дальнего зарубежья.

– А откуда пошли разговоры о том, что можно крестить умерших детей?

– Раньше, во времена дефицита, была традиция: женщины, приезжающие на исповедь в Макариевскую церковь, привозили с собой отрезы ткани и крестики. Из материи шили пеленки, наволочки, простынки и отдавали в детские дома, а крестики (тогда они были в особом дефиците) надевали крестившимся здесь младенцам. Возможно, женщины ассоциировали эти действия с крещением нерожденных детей. Наверное, отсюда и пошла эта молва.

– Как показывает практика, почему женщины совершают этот грех?

– Большей частью по неведению. Я даже записывал, что происходит с ними впоследствии, какие терзания они испытывают. Некоторые видят нерожденных детей во сне. Когда работаешь с этими женщинами постоянно, им открываются многие вещи. Начинается все с исповеди, после которой читается разрешительная молитва и молитва «Егда извергла отроча волею и неволею»… Даются наставления, а на 40 дней налагается епитимья. Но вот проходит определенный период покаяния, женщины 40 дней читают акафист «Не убий», их душа оживает.

Тема сложная и важная. Что толку клеймить эту женщину? Если человек раскаивается и приходит к нам, Церковь протягивает ему руку, в каком бы падшем состоянии он ни находился. Ведь первым в рай вошел разбойник. Но это не значит, что Макариевская церковь – какой-то эксклюзив. Нашу церковь отличает лишь то, что у священников есть богатый опыт, поскольку они сталкиваются постоянно с этой проблемой и могут больше помочь человеку.

– А мужчина должен нести епитимию?

– Конечно, и мужчина должен идти и каяться в этом грехе, нести ответственность за случившееся. Иногда он даже больше виноват. Бывают случаи, когда мужчина подталкивает женщину на этот шаг своим поведением, и ей кажется, что она не в состоянии тянуть и мужа, и детей, или просто оставляет ее в таком бедственном положении. Мы даем им читать 40 дней покаянный канон Иисусу.

– Много ли женщин приезжает в церковь с этим грехом?

– Практически на каждой службе есть такие страждущие. Я занимаюсь этим, как настоятель. Раз Господь поставил меня на это место, я должен нести это послушание.

Икона Божией Матери и противоабортный Всеукраинский Крестный ход

– Батюшка, расскажите об иконе Божией Матери «Скорбящей о младенцах, во чреве убиенных».

– Наш храм стала посещать некая Татьяна, которая в молодости сделала аборт и мучилась этим долгое время. Она постоянно причащалась у нас, участвовала во всех мероприятиях, связанных с этой проблемой и организуемых нашим приходом, чтобы загладить как-то свою вину. Как-то раз находясь за городом, думая об этом, на камушке вдруг увидела очертание иконы, как бы композицию ее. Пришла к нам посоветоваться, что делать. Я предложил найти ей художника-иконописца, и, если икона будет достойна, сможем получить благословение от Блаженнейшего Митрополита Владимира и поставим ее в нашем храме. Она нашла иконописца Георгия, который отказался от денег, потому что, когда его мама носила во чреве, хотела сделать аборт. Он сделал в цвете эскиз и икону в благодарность Господу и Божией Матери, которые удержали ее от этого шага.
И потом мы получили позитивную резолюцию от Блаженнейшего, его благословение на написание иконы…

– А Всеукраинский противоабортный Крестный ход.

– Буквально через неделю после благословения Блаженнейшего ко мне пришли православные родители, которые узнали, что мы занимаемся противоабортной деятельностью. За два года до нашей встречи они получили благословение старца Ионы и Белоцерковского Амфилохия на проведение Крестного хода по всей Украине, призывая к покаянию людей за совершенный грех аборта. Они показали мне икону не каноническую, на которой младенцы изображены с нимбами (это нарушение канона). Я им объяснил, что с этой иконой мы не можем выполнить это благословение, но у нас есть иконописец и эскиз иконы. Георгий написал эту икону, мы сделали в Лавре для нее киот, и уже на Маковея служили у нас молебен. А потом состоялся этот уникальный Крестный ход, участники которого в течение года прошли пешком от Луганской области через Киев до Закарпатья, потом машиной доехали до Чернобыля, через Крым. Об этом были публикации в православной прессе.

– Батюшка, скажите несколько слов о том, что еще делают Церковь и ваш приход в этом направлении?

– Важно помочь женщине, которая сделала аборт, но еще важнее не допустить, предотвратить этот шаг. Мы создали движение «Спаси и сохрани». Одна из составляющих этого проекта – просветительская деятельность: раздаем бесплатно печатный материал, объясняющий пагубность греха аборта. Это брошюры, листовки, наклейки, журналы, которые распространяются по областям Украины. Например, в Чернигове по благословению Амвросия была проведена акция «Неделя без аборта». Городской транспорт был расклеен просветительскими листовками и плакатами. В течение недели в больницах врачи отказывались делать эту операцию (по медицинским показаниям). Владыка сам ходил по всем учебным заведениям со священниками, врачами.

Также проводим различные акции на государственном и общественном уровне. Например, распространяем с помощью волонтеров листовки у роддомов и женских консультаций. Совместно с представителями других конфессий разработали проект по предотвращению абортов и пытались в 2010 году провести его через Министерство здравоохранения. Была проделана огромная работа, разработана целая концепция, мы нашли верующих людей в министерстве…

Но на последнем этапе чиновники спустили все на тормоза. Наше законодательство утверждает, что жизнь начинается лишь в момент рождения, официальная медицина не готова признать, что эмбрион, зародыш – это уже начало человеческой жизни.

Но мы знаем, и об этом говорит Писание и учит Святая Церковь – жизнь человека начинается в момент зачатия. Жития святых рассказывают нам, как святые младенцы реагировали на молитву в утробе матери. Мы помним, как взыграл в утробе святой праведной Елисаветы младенец – будущий Иоанн Креститель Господний, когда к ней пришла Дева Мария. Именно взыграние младенца будущего Иоанна во чреве совпало с бессмертными словами Богородицы, Которая также несла в Себе зачатого от Духа Святого Спасителя мира, Господа Иисуса Христа: «Величит душа Моя Господа и возрадовался дух Мой о Бозе Спасе Моем… И отныне ублажат Мя вси роды…»

Читайте также:  Молитва лики крымскому

Молитвенное последование с каноном покаянным о грехе убийства чад во утробе (аборте)

Ц арю Небесный: Трисвятое по О тче наш:

П омилуй нас, Господи, помилуй нас,/ всякаго бо ответа недоумеюще,/ сию Ти молитву, яко Владыце,/ грешнии, приносим: помилуй нас.

Слава: Г осподи, помилуй нас,/ на Тя бо уповахом,/ не прогневайся на ны зело,/ ниже помяни беззаконий наших,/ но призри и ныне, яко Благоутробен,/ и избави ны от враг наших,/ Ты бо еси Бог наш/ и мы, людие Твои,/ вси дела руку Твоею/ и имя Твое призываем.

И ныне: М илосердия двери отверзи нам,/ Благословенная Богородице,/ надеющиися на Тя, да не погибнем,/ но да избавимся Тобою от бед,/ Ты бо еси спасение рода христианскаго.

Г осподи, помилуй, 12 раз. С лава, и ныне:

П риидите, поклонимся:

П омилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши, внегда судити Ти. Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси, окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего, и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего: возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския; тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожигаемая, тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

Слава, и ныне: Аллилуиа, трижды.

келейно чтомый для мужей и жен,

повинных в грехе чадоубийства, глас 6.

Ирмос: Я ко по суху пешешествовав Израиль,/ по бездне стопами,/ гонителя фараона/ видя потопляема,/ Богу победную песнь поим, вопияше.

Припев: П омилуй мя, Боже, помилуй мя.

Н ыне приступих аз, грешный(ая) и обремененный(ая) грехом детоубийства, к Тебе, Владыце и Богу моему;/ не смею же взирати на небо, токмо молюся, глаголя:/ даждь ми, Господи, ум,/ да плачуся дел моих горько.

О, горе мне грешному(ей)!/ Паче всех человек окаянен есмь,/ покаяния несть во мне;/ даждь ми, Господи, слезы,/ да плачуся дел моих горько.

Слава: Б езумне, окаянне человече,/ в нерадении о покаянии время губиши;/ помысли житие твое и обратися ко Господу Богу,/ и плачися о делех твоих горько.

И ныне: М ати Божия Пречистая,/ воззри на мя, грешнаго(ую), и от сети диаволи избави мя,/ и на путь покаяния настави мя,/ да плачуся дел моих горько.

Ирмос: Н есть свят,/ якоже Ты, Господи Боже мой,/ вознесый рог верных Твоих, Блаже,/ и утвердивый нас на камени/ исповедания Твоего.

В негда поставлени будут престоли на судищи страшнем,/ тогда всех человек дела обличатся;/ горе тамо будет мне, грешному(ей), в муку отсылаемому(ей);/ и то ведущи, душе моя, покайся от злых дел твоих.

П раведницы возрадуются, а грешнии восплачутся,/ тогда никтоже возможет помощи нам,/ но дела наша осудят нас,/ темже прежде конца покайся от злых дел твоих.

Слава: У вы мне великогрешному(ей),/ иже(яже) делы и мысльми осквернився(шися),/ ни капли слез имею от жестосердия;/ ныне возникни от земли, душе моя,/ и покайся от злых дел твоих.

И ныне: С е, взывает, Госпоже, Сын Твой, и поучает нас на доброе,/ аз же, грешный(ая), добра всегда бегаю;/ но Ты, Милостивая, помилуй мя,/ да покаюся от злых моих дел.

П омышляю день страшный и плачуся деяний моих лукавых:/ како отвещаю Безсмертному Царю,/ или коим дерзновением воззрю на Судию, блудный(ая) аз?/ Благоутробный Отче, Сыне Единородный и Душе Святый, помилуй мя.

Слава, и ныне, Богородичен:

С вязан(а) многими ныне пленицами грехов/ и содержим(а) лютыми страстьми и бедами,/ к Тебе прибегаю, моему спасению, и вопию:/ помози ми, Дево, Мати Божия.

Ирмос: Х ристос моя сила,/ Бог и Господь,/ честная Церковь/ боголепно поет, взывающи,/ от смысла чиста, о Господе празднующи.

Ш ирок путь зде и угодный сласти творити,/ но горько будет в последний день,/ егда душа от тела разлучатися будет;/ блюдися от сих, человече, Царствия ради Божия.

П очто похоть и блуд безумне твориши,/ сластьми мира сего пленяешися,/ любовь родительску попираеши/ и свое беззащитное чадо убиваеши?/ Покайся убо, душе моя, Царствия ради Божия.

Слава: О, безумный человече,/ доколе углебаеши, яко пчела, собирающи богатство твое?/ Вскоре бо погибнет, яко прах и пепел,/ но более взыщи Царствия Божия.

И ныне: Б огородице, помилуй мя, грешнаго(ую),/ и в добродетели укрепи,/ и соблюди мя, да наглая смерть не похитит мя, неготоваго(ую),/ и доведи мя, Дево, Царствия Божия.

Ирмос: Б ожиим светом Твоим, Блаже,/ утренюющих Ти души любовию озари, молюся,/ Тя ведети, Слове Божий,/ истиннаго Бога,/ от мрака греховнаго взывающа.

В оспомяни грехи твоя, окаянный человече,/ како себялюбие, сребролюбие, жестокосердие и похоть чадоубийцею соделаша тя./ Душе моя грешная, того ли восхотела еси?

Т репещут ми уди, всеми бо сотворих вину:/ очима взираяй, ушима слышай,/ языком злая глаголяй,/ всего себе геенне предаяй;/ душе моя грешная, сего ли восхотела еси?

Слава: Б лудника и разбойника кающася приял еси, Спасе,/ аз же един(а) леностию греховною отягчихся/ и злым делом поработихся,/ душе моя грешная, сего ли восхотела еси?

И ныне: Д ивная и скорая Помощнице всем человеком, Мати Божия,/ помози мне, недостойному(ей),/ душа бо моя грешная того восхоте.

Ирмос: Ж итейское море,/ воздвизаемое зря напастей бурею,/ к тихому пристанищу Твоему притек, вопию Ти:/ возведи от тли живот мой,/ Многомилостиве.

Ж итие на земли блудно пожих и душу во тьму предах,/ ныне убо молю Тя, Милостивый Владыко,/ свободи мя от работы человекоубийцы диавола/ и даждь ми разум творити волю Твою.

К ому уподобилася еси, душе моя?/ Каину окаянному первому убийце и Ироду беззаконному детоубийце./ Но Ты, Господи, исторгни мя от греха сего/ и даждь ми сердце творити заповеди Твоя.

Слава: В оспряни, окаянный человече, к Богу, воспомянув своя согрешения,/ припадая ко Творцу, слезя и стеня,/ Той же, яко милосерд, даст ти ум знати волю Свою.

И ныне: Б огородице Дево,/ от видимаго и невидимаго зла сохрани мя, Пречистая,/ и приими молитвы моя, и донеси я Сыну Твоему,/ да даст ми ум творити волю Его.

Д уше моя, почто грехами богатееши,/ почто волю диаволю твориши,/ в чесом надежду полагаеши?/ Престани от сих и обратися к Богу с плачем, зовущи:/ милосерде Господи, помилуй мя, грешнаго(ую).

П омысли, душе моя, горький час смерти/ и страшный суд Творца твоего и Бога,/ Ангели бо грознии поймут тя, душе,/ и в вечный огнь введут./ Убо прежде смерти покайся, вопиющи:/ Господи, помилуй мя, грешнаго(ую).

Ирмос: Р осодательну убо пещь/ содела Ангел/ преподобным отроком,/ халдеи же опаляющее/ веление Божие, мучителя увеща вопити:/ благословен еси, Боже отец наших.

Н е надейся, душе моя, на тленное богатство и на неправедное собрание,/ вся бо сия не веси кому оставиши, но возопий:/ помилуй мя, Христе Боже, в чадоубийстве повиннаго(ую).

Н е уповай, душе моя, на телесное здравие и на скоромимоходящую красоту,/ видиши бо, яко сильнии и младии умирают, но возопий:/ помилуй мя, Христе Боже, чадоубийцу сквернаго(ую).

Слава: В оспомяни, душе моя, вечное житие, Царство Небесное, уготованное святым,/ и тьму кромешную и гнев Божий злым, и возопий:/ помилуй мя, Христе Боже, тяжко согрешившаго(ую).

И ныне: П рипади, душе моя, к Божией Матери и помолися Той,/ есть бо скорая Помощница кающимся,/ умолит Сына Христа Бога/ и помилует мя, покаяние приносящаго(ую).

Ирмос: И з пламене преподобным росу источил еси/ и праведнаго жертву водою попалил еси,/ вся бо твориши, Христе, токмо еже хотети./ Тя превозносим во вся веки.

К ако не имам плакатися, егда помышляю о содеянном мною,/ вем бо зол моих множество, детоубийца сый(сущи)./ Что убо чаю, и на что надеюся?/ Токмо даждь ми, Господи, прежде конца покаяние.

О, Господи, жизни Подателю!/ За многая Твоя блага воздах Тебе злом, окаянный(ая),/ отвергох пренебесный дар жизни/ и дарованная Тобою чада погубих,/ но во смирении молю:/ даждь мне, Господи, прежде конца покаяние.

Слава: В ерую, яко приидеши судити живых и мертвых,/ и вси во своем чину станут,/ старии и младии, владыки и князи, девы и священницы./ Где обрящуся аз?/ Сего ради вопию:/ даждь ми, Господи, прежде конца покаяние.

И ныне: П речистая Богородице,/ приими недостойную молитву мою/ и сохрани мя от наглыя смерти,/ и даруй ми прежде конца покаяние.

Ирмос: Б ога/ человеком невозможно видети,/ на Негоже не смеют чини Ангельстии взирати,/ Тобою же, Всечистая, явися человеком/ Слово Воплощенно, Егоже величающе,/ с Небесными вои Тя ублажаем.

Н ыне к вам прибегаю, Ангели, Архангели и вся небесныя силы, у Престола Божия стоящии,/ молитеся ко Творцу своему,/ да избавит душу мою от муки вечныя.

Н ыне плачуся к вам, святии патриарси, царие и пророцы,/ апостоли и святителие и вси избраннии Христовы,/ помозите ми на Суде,/ да спасет душу мою от силы вражия.

Слава: Н ыне к вам воздежу руце, святии мученицы,/ пустынницы, девственницы, праведницы и вси святии,/ молящиися ко Господу за весь мир,/ да помилует мя в час смерти моея.

И ныне: М ати Божия, помози ми, на Тя сильне надеющемуся(ейся),/ умоли Сына Твоего, да очистит мя от тяжкаго греха детоубийства/ и покаяния моего ради дарует прощение,/ егда сядет судяй живых и мертвых, аминь.

Таже: Д остойно есть: Трисвятое по О тче наш:

И тропарь, глас 1:

О бъятия Отча отверсти ми потщися,/ блудно мое иждих житие,/ на богатство неиждеваемое взираяй щедрот Твоих, Спасе,/ ныне обнищавшее мое да не презриши сердце./ Тебе бо, Господи, умилением зову:/ согреших на Небо и пред Тобою.

Слава, и ныне, Богородичен:

У пование христиан, Пресвятая Дево,/ Егоже родила еси Бога паче ума же и слова,/ непрестанно моли с горними силами,/ дати оставление грехов нам всем,/ и исправление жития, верою и любовию присно Тя чтущим.

Г осподи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Источниче жизни и безсмертия, пришедый в мир грешныя спасти! Призри на нас, недостойных рабов Твоих, выю сердца и телесе пред величеством славы Твоея приклоняющих, согрешихом бо, беззаконновахом, неправдовахом пред Тобою, но, на щедроты Твоя и милость Твою уповающе, со слезами молим: благоутробне и всемилостиве Господи, прости и помилуй нас, любовь Твою отвергших, закон евангельский поправших, страстьми ум свой ослепивших, чад своих в безумии убивших, иных к сему смертному греху подвигших или преступному их намерению не возбранивших.

Вемы, Господи, яко достойны есмы огня геенскаго и вечныя муки, но имамы и человеколюбия Твоего образы: разбойника, мытаря, блудницу, блуднаго сына, иже покаянием отверзение дверей Царствия Небеснаго и помилование улучивших. Темже ко множеству щедрот Твоих взываем: приими искреннее раскаяние наше и сердце, оскверненное безмерными грехами, человеколюбне очисти.

Читайте также:  Молитва для пупочной грыжи

Призри, всесильне Господи, на люди Твоя, вразуми братий и сестер наших, творящих беззакония; возсияй истиною Твоею в сердцах заблудших и во тьме пребывающих, загради уста нечестивая и лукавая, детоубийство проповедующая; просвети разум матерей, чад своих во чреве своем умерщвляющих; удержи руку врача-детоубийцы всесильною десницею Твоею; пресеки творимое кровавое беззаконие.

О, многомилостиве и долготерпеливе Господи! Молитвами Пречистыя Твоея Матере, Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и всех святых, наипаче ходатайством святых мучеников младенцев, в Вифлееме от Ирода убиенных, даруй нам время на покаяние, яко да, по заповедем Твоим поживше, настоящих зол и будущих вечных мук свободимся и со благою надеждою и истинным уверением к тамошнему миру пойдем, прославляюще Безначальнаго Твоего Отца, с Нимже благословен еси, со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. А минь.

Последование утверждено для домашней молитвы решением Священного Синода Русской Православной Церкви 27 декабря 2016 года

«Господи, помилуй меня за грех детоубийства»

Часто слышу от женщин банальное: «Мне не в чем каяться, ведь я ничего плохого не совершала, никого не убила, ничего не украла…» А что делала аборты — то ли забыла, то ли… Дескать, какой это грех? Многие в подобных «мелочах» замечены… Согласно официальной статистике, в Беларуси количество абортов — свыше 25 тысяч в год, а неофициальной — в 3-4 раза больше, и она всё увеличивается. В возрасте от 20 до 34 лет аборт делала каждая пятая женщина. Также растёт число абортов среди несовершеннолетних. Разумеется, подобное современное варварство не свидетельствует о высокой духовной жизни нашего народа. Об этом мы беседуем с иереем Димитрием Гриценко, настоятелем храма в честь святителя Димитрия Ростовского в посёлке Михановичи, что под Минском, руководителем Центра по защите материнства и семейных ценностей Белорусской Православной Церкви.

— Отец Димитрий, как бороться с грехом детоубийства?

— Проблема абортов должна решаться в первую очередь на государственном уровне, как, к примеру, в соседней Польше. Ведь там они законодательно запрещены; а не узаконены в половине стран мира. И борьбу с детоубийством нужно начинать с этого. Мы должны понять, что систему ценностей, в которой выросли три поколения мужчин и женщин, где аборт был нормой, сейчас надо менять.

Современная наука свидетельствует, что жизнь человека начинается с момента зачатия ребёнка, и нам нужно развенчать миф, будто аборт — не детоубийство. И надо донести до молодёжи эту несложную аксиому и знания о последствиях абортов. Разве не страшная цифра — до 50 процентов женщин, сделавших аборт, не смогут впредь иметь детей? То есть эти операции, как и ранние половые отношения, становятся главными причинами бесплодия.

— В быту существует мнение, коль я не делаю аборт, значит, меня это не касается.

— Мнение спорное. Ведь кто-то из наших знакомых или родственников сталкивается с выбором — делать аборт или нет. Узнав об этом, вы должны отговорить родителей будущего ребёнка от совершения смертного греха. А если посоветуете сделать аборт, то станете, по сути, соучастником греха — убийства самого незащищённого человека. Причём совершается оно родной матерью и, часто, с согласия родного отца, родственников. Вот каково истинное нравственное состояние нашего общества! Чего мы заслуживаем как народ, как отдельная семья, как личность?!

— Одна моя знакомая, сделала аборт, потому что, по её мнению, зачатие произошло не вовремя. Ребёнок, якобы, помешает ей делать карьеру. Это была её первая беременность. За отца неродившегося ребёнка она вышла замуж. Но после аборта стала бесплодной. С мужем они разошлись.

— Ребёнок всегда приходит вовремя, ибо Господь так попускает. К примеру, в одной семье родился малыш. Через год женщина опять неожиданно забеременела. Ребёнок был незапланированным. Она понимала, что иметь двоих маленьких детей — это очень тяжело, но приняла присылаемое Богом родительство. Через некоторое время, уже после рождения второго ребёнка, она заболевает по-женски. Ей делают операцию, и она становится бесплодной. Представьте, если бы она сделала аборт, второго ребёнка у них не было бы никогда… И мужчина не должен говорить жене: решай сама. Наоборот, ему надо отговаривать женщину от аборта. Мужчина — защитник Родины. Какой же он защитник, коль допустил убийство собственного ребёнка?

— Есть женщины, которые искренне каются в содеянном. Душа их мучается и не может найти покоя. Что бы вы им посоветовали?

— Есть такое понятие, как постабортный синдром: когда женщина испытывает сильную боль и сожаление, что совершила страшный грех. Этот синдром преследует её всю жизнь. Нужно уповать на милость Божию и молиться. Существуют специальные молитвы: молитва верующей матери к милосердному Господу о сознательно загубленных душах в утробе своей, Акафист покаянный жён, загубивших младенцев в утробе своей, Канон покаянный Господу Иисусу Христу, Пресвятой Богородице и четырнадцати тысячам младенцев Вифлеемских.

Молиться нужно и каяться, пока Господь не призовёт к Себе. Господь есть любовь. Уповайте на милость Божию и приносите достойные плоды покаяния. А если, повторюсь, узнаете, что кто-то хочет совершить аборт, постарайтесь отговорить. Возможно, сохранив жизнь этому ребёнку, вы искупите свой грех.

Очень важно понять, что ответственность за содеянное лежит как на женщине, так и на мужчине. Грех они делят пополам. Поэтому мужчины тоже должны молиться и приносить свои плоды покаяния…

Искупление греха детоубийства

По меньшей мере каждая вторая россиянка хотя бы раз в жизни делала аборт. Ежегодно в нашей стране уничтожаются в утробе миллионы неродившихся детей! Но ни одно убийство невинной детской души не проходит безследно. Рано или поздно любая нормальная женщина начинает жалеть о содеянном, обличаемая собственной совестью. Муки раскаяния могут выливаться в депрессии и неврозы, белый свет становится не мил. Естественно, у многих возникает вопрос: а можно ли искупить этот грех и получить прощение у Бога? Оказывается – можно, но для этого надо очень много потрудиться и кардинально изменить свою жизнь.

Фильм ужасов наяву

Минувшим летом будучи в провинциальном уральском городишке, ведомый журналистской любознательностью, я уговорил знакомого врача позволить мне присутствовать во время того, как он будет делать аборты. Самой младшей из пациенток было восемнадцать лет, самой старшей – сорок.
– Не беспокойся, это не страшно, раз – и готово! – успокаивала девушку многоопытная дама, – Я уже раз десять сюда ходила, и ничего…
Увиденное было страшнее любого самого жуткого фильма ужасов, причем все происходило наяву. Быстрые, точные движения петлеобразного ножа в умелых руках убийцы в белом халате – и четверо деток были рассечены на куски, захлебнулись в собственной крови и отправились в оцинкованное ведро.
– Смотри, вот это голова! – абортер сунул мне под нос раздавленную крохотную детскую головку, на которой отдаленно угадывались черты лица с перекошенным ртом и багряными лохмотьями на месте оторванной шеи.
Несостоявшихся мамаш отвезли в палату отдохнуть после операции, а пожилая санитарка вальяжной утиной походкой направилась по больничному коридору в туалет – выливать абортивный «мусор» в канализацию.
– Многих этих тварей я бы просто стерилизовал, – ухмыльнулся врач, умывая руки. – Ходят сюда как на работу, некоторые по несколько раз в год…
Потрясение мое было столь велико, что после мне еще долго снились порванные на части неродившиеся дети, плавающие в кровавом «бульоне». Как признался сам врач, поначалу ему тоже снились убиенные детишки. Пришлось по совету опытного коллеги воспользоваться методом, который в свое время применяли палачи. Преодолевая отвращение, он дважды выпил по стопочке свежей крови – и убийственная работа перестала действовать ему на нервы.

Страшные видения

Удалить младенца из утробы матери нетрудно, но память о нем, хочет она того или нет, навсегда остается в ее душе на уровне подсознания. Рассудок может относиться к аборту, как к «единственному выходу из создавшегося положения», сознание может всячески оправдываться, но от угрызений совести, если конечно она есть, никуда не деться. В душе явно или скрытно поселяется чувство боли, стыда и невосполнимой утраты. Изменившая своему главному призванию – быть матерью, надругавшаяся над своим естеством женщина страдает от уныния, бессонницы и ночных кошмаров. Среди спившихся, сколовшихся или покончивших с собой представительниц прекрасного пола подавляющее большинство делали аборты.
Самым «безобидным» считается ранний аборт по методу вакуум-аспирации. Когда введенная врачом кюретка приближается к ребенку, он пытается отодвинуться, совершает панические движения, широко раскрывает рот в безмолвном крике. Кюретка разрывает его тело на части, как пылесос засасывая в трубку и выливая в резервуар. Если голова оказывается слишком велика, ее раздавливают щипцами. Живое беспомощное человеческое существо превращается кровавое месиво из тканей и осколков костей.
До аборта Нина П. была убеждена, что не рожденный ребенок – всего лишь часть ее тела, кучка клеток, которыми она вправе распоряжаться по своему разумению. Но слова, которые сказал ей во время операции врач, словно каленым железом выжгли незаживающую рану в ее душе. Засунув кюретку, врач саркастически улыбнулся, и произнес: «Надо же, как он хочет жить! Уворачивается, сопротивляется». В тот момент Нина поняла, что натворила, но было уже поздно. С тех пор в ее душе поселилась пустота и боль. Изо дня в день ее преследует призрак убитого малыша. Обычно он приходит к ней во снах, и с каждым годом становится все взрослее. Вся жизнь Нины пошла кувырком. Она готова все отдать за то, чтобы вернуться в прошлое и исправить непоправимое. Но сделанного, увы, уже не вернуть.
Моя приятельница Татьяна С. «залетела» в тот момент, когда отношения с ее возлюбленным зашли в беспросветный тупик. Сделать аборт на раннем сроке показалось ей самым разумным решением. Когда она шла в операционную, все небо затянуло свинцовыми тучами, и хлынул шквальный ливень. Казалось, сама природа оплакивает ее неродившегося малыша. А следующим вечером у нее случилось видение, которое материалисты могли бы обозвать «постабортной галлюцинацией». Зайдя в темную комнату, Таня увидела перед собой в белом свечении крохотного ребеночка, тянущего к ней свои ручонки, и поняла, что это – ее убитый малыш. Вслед за этим появилась недавно умершая бабушка, нежно взяла кроху на руки, укоризненно посмотрела на Татьяну и ушла, унося с собой неродившееся дитя. Полгода девушку преследовали депрессии, ей пришлось приложить немало усилий, чтобы вернуться к нормальной жизни. Ныне Таня – убежденный противник абортов и твердо уверена: она больше никогда не пойдет на это, даже если ее жизни будет грозить опасность умереть при родах.

Фикция схимонахини Антонии

Желающих успокоить свою совесть женщин могут подстерегать маскирующиеся под православие ловушки с оккультным душком. С недавних пор в народе стало приобретать популярность самиздатовское «правило схимонахини Антонии», в котором даются советы по вымаливанию и крещению убиенных абортами детей. Православные священники предостерегают: это «правило» – не более чем фикция, приносящая не пользу, а только вред.
Авторство сего творения приписывается православной старице Антонии (Кавешниковой), но судя по всему, это просто фальшивка, сфабрикованная психически нездоровыми почитателями схимонахини. В «правиле» даются мягко говоря сомнительные советы и молитвы, якобы полученные от самой Богородицы. Например, сделавшим аборты матерям предлагается… окрестить своих нерожденных младенцев. Уже одно это является грубым нарушением православных законов, согласно которым крестить мертвых недопустимо и кощунственно. Не менее нелеп совет наречь имя убиенному младенцу (пол которого в большинстве случаев неизвестен). Про исповедь и покаяние родителей в «правиле» ничего не сказано. Достаточно вычитать 200 молитв и сделать 160 земных поклонов, и женщина получает нечто вроде индульгенции за сделанный аборт. А Матерь Божия выводит убиенного младенца из ада. На самом деле в Священном Писании нет даже намека на то, что погибшие в утробе дети находятся в аду. А если кто и нуждается в изведении из ада – то уж точно не младенцы, а их матери и отцы, вынесшие смертный приговор своим неродившимся чадам. Примитивный и безсмысленный ритуал «от Антонии» своим магизмом лишь уводит людей от настоящего покаяния и спасения.
В реальности никаких специальных «молитв от аборта», помогающих выпросить у Бога прощение, в православии не существует. Каноническая «Молитва жене, егда извержет младенца» относится только к случайным, невольным выкидышам по болезни или неосторожности, но никак не к искусственному намеренному прерыванию беременности. Искупить и покрыть грех детоубийства может не формальное исполнение неких вымышленных правил, а только искреннее раскаяние человека, пожизненное ощущение им своей вины и безконечное милосердие Божие.

Читайте также:  Молитва от недоброго человека

Покаяние у святых мощей

В Покровский монастырь каждый день приходят тысячи людей поклониться мощам великой подвижницы ХХ века святой Матроны, и попросить у нее помощи в исполнении самых заветных желаний. Стоя в очереди, я не раз наблюдал такую картину: подходит батюшка и предлагает тем, кто делал аборты, идти за ним. Некоторые женщины, смущенно потупившись, отделяются от толпы и идут вместе со священником в храм.
Очень многих, особенно далеких от церковной жизни людей, приводит к Матроне какая-то личная трагедия, череда неудач или проблем. Зачастую женщины даже не догадываются, что причина зла, происходящего в их жизни, является последствием совершенного ими нераскаянного абортного греха. У святых благодатных мощей случаются чудесные преображения человеческой души. Возникают покаянные чувства, ощущается потребность искупить содеянное, осознается вина и глубина собственного падения. Приходит, к примеру, женщина, попросить Матрону исцелить ее больного ребенка, и вдруг с горечью и болью вспоминает о сделанном аборте. А тут как раз батюшка подходит, и зазывает желающих на исповедь и молебен. Некоторые люди идут на исповедь сами, без приглашения. С 10 до 16 часов, между утренней и вечерней службами в монастырском храме всегда дежурит священник, готовый принять исповедь у всех желающих.
Зазванные батюшкой женщины каются в грехе детоубийства, молятся, получают духовные советы. Это лишь начало пути исправления собственной исковерканной души, первые шаги к прощению Богом. К сожалению, некоторые из побывавших на исповеди дамочек впадают в опасное заблуждение. Им начинает казаться, что вот они рассказали о содеянном, прочли молитвы, пожертвовали деньги на храм – и все в порядке, грех им автоматически прощен. Ничего подобного! Грех детоубийства настолько тяжкий, что совершившая его женщина должна смывать его с себя всю жизнь – покаянием и добрыми делами.
Каясь за аборт, мать может молиться, к примеру так: «Прости меня, Господи, за чад моих нерожденных и мною убиенных. Крести их в море щедрот Твоих». Этими словами мы вверяем Богу младенцев, твердо веруя, что если Он может помиловать детоубийцу, то конечно же, не лишит Своей милости и света и убиенных детей, не получивших Святого Крещения.

Искупление

Некоторые священники проводят аналогию между абортами и злодеянием Ирода. Священное материнское лоно превращается в камеру пыток и убийства, и не ведая того, женщины пытаются убить Христа в своих собственных душах.
– Земля уже не выдерживает тех ужасных беззаконий, которые на ней творятся, – считает протоиерей Димитрий Смирнов. – Сейчас много говорят о возрождении России. С чего его начинать? Для того, чтобы начать возрождать экономику, культуру, нравственность – надо перестать совершать самые страшные грехи. А страшнее детоубийства нет ничего. Люди рассчитывают так: «Одного рожу, а семь прикончу и буду жить лучше. Потому что если бы я родила восемь детей, у меня было бы в восемь раз меньше еды и одежды». На деле выходит иначе. Кровь убитых младенцев падает на весь род убийцы. Дитя рождается, а над ним уже тяготеет преступление родителей, и от этого греха дети обычно становятся неуправляемыми. Поэтому с тем одним, которого оставили в живых, в семье намучаются больше, чем намучились бы с восемью. Ребенок формируется под влиянием своего окружения. Раньше люди были более нравственно здоровы, а кто окружает ребенка сейчас? Отец и мать – убийцы братика, сестренки. Приходит в гости тетя – тетя тоже убийца. Есть бабушка – и бабушка убийца. Все убийцы. Какие тогда вырастут дети?!
В прежние времена за совершенный аборт Церковь отлучала женщину от святого причастия на 10 лет, наравне с обычными убийцами. Тяжесть этого греха столь велика, что перечеркивает жизнь человека пополам – «до» и «после». Его невозможно исправить. Если человек что-то украл, можно вернуть украденное или совершить милостыню, превосходящую принесенный ущерб. Можно помириться с теми, с кем поругался, навсегда завязать с вредными привычками, но убитого во чреве ребенка уже не вернешь, даже если потом родишь десять детей.
После генеральной исповеди священник обычно назначает строго индивидуальную епитимию (это не столько наказание, сколько своего рода лекарство для исцеления и очищения души). Варианты могут быть разными. Знаю женщину, которая, каясь просила у священника за аборт самое суровое наказание. «Твоя епитимия, – ответил священник, – всю жизнь помнить и плакать о своем грехе». Еще одной моей знакомой батюшка благословил до конца жизни не есть мяса и много молиться. Основная цель епитимии – возбуждение в человеке покаянных чувств и духовное укрепление на пути искупления абортного греха.
Кстати, все это касается не только женщин, но и их мужчин-соучастников. Особенно тяжек грех тех отцов, кто санкционировал уничтожение собственного чада, уговорив жену или подругу сделать аборт. Каяться мужчинам нужно и в тех случаях, когда их вина заключается в простом молчаливом попустительстве и перекладывании ответственности на хрупкие женские плечи. Иначе этот грех так и останется на душе черным несмываемым пятном.
Человеку, желающему искупить аборт, предстоит нелегкая задача. Нужно быть готовым к любым испытаниям и терпеливо нести по жизни тот крест, который даст Бог. Этим крестом могут стать всевозможные скорби – болезни, несчастья, проблемы с будущими детьми. Их надо с честью вынести и не сломаться, сохранив в душе покаянный настрой.
Если есть возможность, женщина должна родить и достойно воспитать побольше детей. У кого уже есть взрослеющие дети, нужно постараться убедить их никогда в жизни не делать аборты. А еще бывает очень полезно прийти в абортарий и поговорить с потенциальными детоубийцами, попытаться отговорить их от рокового шага. Многие женщины идут на аборт по глупости, по незнанию, или из-за стечения обстоятельств. Некоторым из них бывает достаточно рассказать правду, оказать моральную или материальную поддержку – и еще одна человеческая жизнь оказывается спасенной.
У Ольги М. уже был ребенок, когда у нее умер муж. Спустя год она полюбила другого мужчину и забеременела. А он вдруг заявил: «Я еще не готов быть отцом, делай аборт!» Его сторону заняла и мать Оли: «Ты с ума сошла, у нас и так денег мало, второго ребенка мы не потянем!» Когда М. ждала своей очереди в приемной абортария, туда неожиданно пришли мужчина и девушка. Они стали показывать фотографии и статьи, и очень трогательно рассказывали, что сейчас чувствуют дети, приговоренные к смерти. Большинство женщин слушали их с каменными лицами, они уже приняли решение и ненавидели людей, взывающих к их совести. Некоторые даже стали психовать и кричать о своей бедности, о плохом жилье, о том, что дети у них уже есть и лишние рты им не нужны. Уже зайдя в предоперационную, Ольга поняла, что если сделает аборт – то никогда себе этого не простит. «Оставьте себе деньги, я не буду убивать своего ребенка!» – сказала она врачам и ушла. Она твердо решила: «Пусть даже любимый меня бросит – все равно буду рожать!» Сказав об этом своему мужчине, она с удивлением услышала: «Прости меня я был неправ. Давай поженимся!» Оля бесконечно благодарна тем незнакомым людям, ставшим «ангелами-хранителями» ее маленького Сашеньки. У нее счастливая семья, которой могло бы и не быть, если бы она вовремя не остановилась, и убила бы своего «незапланированного» малыша.
Человек, отвративший других людей от убийства невинных младенцев, покрывает этим и свои тяжкие грехи. Видя его покаяние и реальные добрые дела, Господь конечно же, не может его не помиловать. А всем нам хорошо бы научиться любить и беречь жизнь во всех ее проявлениях. И особенно – ту, которая только-только начинается.

«Господи, помилуй меня за грех детоубийства»

Часто слышу от женщин банальное: «Мне не в чем каяться, ведь я ничего плохого не совершала, никого не убила, ничего не украла…» А что делала аборты — то ли забыла, то ли… Дескать, какой это грех? Многие в подобных «мелочах» замечены… Согласно официальной статистике, в Беларуси количество абортов — свыше 25 тысяч в год, а неофициальной — в 3-4 раза больше, и она всё увеличивается. В возрасте от 20 до 34 лет аборт делала каждая пятая женщина. Также растёт число абортов среди несовершеннолетних. Разумеется, подобное современное варварство не свидетельствует о высокой духовной жизни нашего народа. Об этом мы беседуем с иереем Димитрием Гриценко, настоятелем храма в честь святителя Димитрия Ростовского в посёлке Михановичи, что под Минском, руководителем Центра по защите материнства и семейных ценностей Белорусской Православной Церкви.

— Отец Димитрий, как бороться с грехом детоубийства?

— Проблема абортов должна решаться в первую очередь на государственном уровне, как, к примеру, в соседней Польше. Ведь там они законодательно запрещены; а не узаконены в половине стран мира. И борьбу с детоубийством нужно начинать с этого. Мы должны понять, что систему ценностей, в которой выросли три поколения мужчин и женщин, где аборт был нормой, сейчас надо менять.

Современная наука свидетельствует, что жизнь человека начинается с момента зачатия ребёнка, и нам нужно развенчать миф, будто аборт — не детоубийство. И надо донести до молодёжи эту несложную аксиому и знания о последствиях абортов. Разве не страшная цифра — до 50 процентов женщин, сделавших аборт, не смогут впредь иметь детей? То есть эти операции, как и ранние половые отношения, становятся главными причинами бесплодия.

— В быту существует мнение, коль я не делаю аборт, значит, меня это не касается.

— Мнение спорное. Ведь кто-то из наших знакомых или родственников сталкивается с выбором — делать аборт или нет. Узнав об этом, вы должны отговорить родителей будущего ребёнка от совершения смертного греха. А если посоветуете сделать аборт, то станете, по сути, соучастником греха — убийства самого незащищённого человека. Причём совершается оно родной матерью и, часто, с согласия родного отца, родственников. Вот каково истинное нравственное состояние нашего общества! Чего мы заслуживаем как народ, как отдельная семья, как личность?!

— Одна моя знакомая, сделала аборт, потому что, по её мнению, зачатие произошло не вовремя. Ребёнок, якобы, помешает ей делать карьеру. Это была её первая беременность. За отца неродившегося ребёнка она вышла замуж. Но после аборта стала бесплодной. С мужем они разошлись.

— Ребёнок всегда приходит вовремя, ибо Господь так попускает. К примеру, в одной семье родился малыш. Через год женщина опять неожиданно забеременела. Ребёнок был незапланированным. Она понимала, что иметь двоих маленьких детей — это очень тяжело, но приняла присылаемое Богом родительство. Через некоторое время, уже после рождения второго ребёнка, она заболевает по-женски. Ей делают операцию, и она становится бесплодной. Представьте, если бы она сделала аборт, второго ребёнка у них не было бы никогда… И мужчина не должен говорить жене: решай сама. Наоборот, ему надо отговаривать женщину от аборта. Мужчина — защитник Родины. Какой же он защитник, коль допустил убийство собственного ребёнка?

— Есть женщины, которые искренне каются в содеянном. Душа их мучается и не может найти покоя. Что бы вы им посоветовали?

— Есть такое понятие, как постабортный синдром: когда женщина испытывает сильную боль и сожаление, что совершила страшный грех. Этот синдром преследует её всю жизнь. Нужно уповать на милость Божию и молиться. Существуют специальные молитвы: молитва верующей матери к милосердному Господу о сознательно загубленных душах в утробе своей, Акафист покаянный жён, загубивших младенцев в утробе своей, Канон покаянный Господу Иисусу Христу, Пресвятой Богородице и четырнадцати тысячам младенцев Вифлеемских.

Молиться нужно и каяться, пока Господь не призовёт к Себе. Господь есть любовь. Уповайте на милость Божию и приносите достойные плоды покаяния. А если, повторюсь, узнаете, что кто-то хочет совершить аборт, постарайтесь отговорить. Возможно, сохранив жизнь этому ребёнку, вы искупите свой грех.

Очень важно понять, что ответственность за содеянное лежит как на женщине, так и на мужчине. Грех они делят пополам. Поэтому мужчины тоже должны молиться и приносить свои плоды покаяния…

Ссылка на основную публикацию