Исламская молитва за ребенка - Florischi.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Исламская молитва за ребенка

3 дуа, оберегающие наших детей

Каждый родитель проявляет заботу о своих детях, делая всё, чтобы уберечь их от бед и несчастий, дать своему чаду возможность обрести счастливую жизнь. Разумный человек не ограничивается лишь своими усилиями, а прибегает и к помощи Господа, во власти Которого всё сущее. Предлагаем вниманию читателей три дуа, посредством которых обращаются к Богу с мольбой о защите наших детей.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллаха) передаётся, что Пророк Мухаммад ﷺ изрёк:

ثَلَاثُ دَعَوَاتٍ يُسْتَجَابُ لَهُنَّ لَا شَكَّ فِيهِنَّ : دَعْوَةُ الْمَظْلُومِ , وَدَعْوَةُ الْمُسَافِرِ , وَدَعْوَةُ الْوَالِدِ لِوَلَدِهِ

«Нет сомнения в том, что три дуа будут приняты: мольба притесняемого, мольба путника и мольба родителей за своего ребёнка» (Ибн Маджа).

Дуа, оберегающее детей №1

Пророк Мухаммад ﷺ часто просил защиты для своих внуков (Хасана и Хусейна), читая следующее дуа:

أُعِيذُكُمَا بِكَلِمَاتِ اللهِ التَّامَّةْ مِنْ كُلِّ شَيْطَانٍ وَهَامَّةْ وَمِنْ كُلِّ عَيْنٍ لَامَّةْ

«У‘иҙу-кума бикалимати-Лляhи-т-таммати мин кулли шайҭанин ва hамматин ва мин кулли ‘айнин лямматин».

Смысл: «Я прибегаю к совершенным словам Всевышнего Аллаха, чтобы они защитили вас от каждого шайтана, каждого ядовитого существа и от всякого дурного глаза».

Пророк ﷺ говорил: «Поистине, так ваш праотец (Ибрахим ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ ) просил у Аллаха защиты для Исмаиля и Исхака» (имам аль-Бухари)

Примечание: в первом слове этого варианта дуа «У‘иҙу-кума» ( أُعِيذُكُمَا ) присутствует слитное местоимение мужского рода двойственного числа второго лица «-кума», которое употребляется в тех случаях, когда речь идёт о двух лицах. Если дуа читают за одного ребёнка-мальчика, тогда местоимение заменяется на «-ка» ( أُعِيذُكَ ). Если дуа читают за одного ребёнка-девочку – на «-ки» ( أُعِيذُكِ ). Если же дуа читается за нескольких детей, то местоимение «-кума» нужно заменить на «-кум» ( أُعِيذُكُمْ ). А если читают только за нескольких девочек, меняют на «-кунна» ( أُعِيذُكُنَّ ).

Дуа, оберегающее детей №2

Это дуа, с которой обращался ко Всевышнему пророк Ибрахим после того, как вместе со своим сыном Исмаилом (мир ему) восстановил Священную Каабу:

رَبَّنَا وَاجْعَلْنَا مُسْلِمَيْنِ لَكَ وَمِنْ ذُرِّيَّتِنَا أُمَّةً مُسْلِمَةً لَكَ وَأَرِنَا مَنَاسِكَنَا وَتُبْ عَلَيْنَا ۖ إِنَّكَ أَنْتَ التَّوَّابُ الرَّحِيمُ

«Раббана вадж’альна муслимайни ляка ва мин ҙурриййятина муслиматан ляка ва арина манасикана ва туб ‘аляйна иннака анта-т-таввабу-р-раẍим»

Смысл: «О Господь наш! Сделай так, чтобы мы (оба) покорились Тебе, последовали Твоему решению, и сделай из нашего потомства – общину, покорившуюся Тебе! Разъясни нам обряды нашего поклонения и прими наше покаяние, ведь, поистине, Ты – Принимающий покаяние, Милостивый» (128 аят суры «аль-Бакара»).

Дуа, оберегающее детей №3

В книге «И‘анат ат-талибин» приводится дуа, которое читают, чтобы не сглазить что-либо или кого-либо. При этом подчёркивается, что данную мольбу следует читать и родителям за своих детей:

حَصَّنْتُكَ بِالْحَيِّ الْقَيُّومِ الَّذِي لَايَمُوتُ أَبَدَاً ودَفَعْتُ عَنْكَ السُّوءَ بِأَلْفِ أَلْفِ لَا حَوْلَ وَلَا قُوَّةَ إِلَّا بِاللهِ الْعَليِّ الْعَظِيمِ

«Ẍаĉĉанту-ка биль-ẍаййи-ль-ḱаййуми-ль-ляҙи ля ямуту абадан, ва дафа‘ту ‘ан-ка с-суа би альфи альфи ля ẍавла ва ля ḱуввата илля билляhи-ль-‘алиййи-ль-‘аӟым».

Смысл: «Я укрепил тебя, обратившись к Живому, Вечносущему, Который никогда не умрёт, и отвёл от тебя зло словами “Нет мощи поклоняться Аллаху, придерживаться благого ни у кого, кроме Всевышнего Аллаха”».

Примечание: в этом варианта дуа в словах «Ẍаĉĉанту-ка» ( حَصَّنْتُكَ ) и «‘ан-ка» ( عَنْكَ ) присутствует слитное местоимение мужского рода единственного числа второго лица «-ка», которое употребляется в тех случаях, когда читают за одного мальчика. Если дуа читают за одного ребёнка-девочку, тогда местоимение заменяется на «-ки». Если же дуа читается за нескольких детей, то местоимение «-ка» нужно заменить на «-кум». А если читают только за нескольких девочек, меняют на «-кунна». В том случае, когда дуа читают за двоих детей, вместо «-ка» произносят «-кума».

Да сохранит Господь наших чад от бед и несчастий и да одарит благом в обоих мирах! Амин.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Дуа для защиты детей и благополучия: правила чтения мусульманских молитв

Дуа – это мольба в исламе, направленная на прошение у Аллаха поддержки в начинаниях, здоровья, получение благословения от Всевышнего. Помимо всевозможных методик воспитания, мусульмане практикуют чтение специальных дуа за детей.

Значение мусульманских текстов для детей

Инстинктивно заложено желание защитить своего ребенка от внешних факторов – болезни, война и т. д. Пророк Мухаммад любил детей и просил Творца даровать здоровье рабам его, благополучие и мудрость.

Сила текстов может помочь даже неверующим. Необходимо быть искренним в своем обращении к Создателю. Человек, совершивший страшный грех – сглаз, заслуживает высшей кары. Противодействовать злому умыслу допустимо любыми способами.

Магия, заговор – недопустимые грехи, но чтение сур Корана позволяет заручиться поддержкой и благодатью Великого, не используя методов, оскверняющие Писания. Произнесение рукьи от злых наговоров и джиннов помогает взрослым и детям.

В Священной книге сказано, что почитается прошение родителей и ребенка к Аллаху. Совершать дуа необходимо регулярно, воспитывая с юных лет любовь и неизгладимую веру в силу Всевышнего.

Виды дуа для детей

Существует много вариаций неканонических молитв с добрым посылом на арабском языке и на татарском – дога. Родители просят о здоровье, об успехах в учебе, начинаниях. В обращении к Богу можно просить о благополучии потомков в джанате – рай.

Отец с матерью хотят лучшей жизни для своего чада, оберегают от соблазнов – наркотики, алкоголь и другие. Часто родители читают дуа за благополучие ребенка. Всевышний даровал право попросить о помощи путем чтения шести специальных молитв.

Для защиты детей

Аятуль-Курси» – аят 2:255, приведенный в Заключительном Откровении Творца.

АллахуЛя ИляхаиЛляху, АльХаййульКаййум. ЛяТа-ХузухуСина-Туу-Уа ЛяНаум. ЛяхуМаФис-Самауати УаМаФиль-Ард. МанзаллязиЙашфа-’у‘Индаху ИлляБи-Изних? Йа’ЛямуМаБайна АйдихимУаМаХалфахум. УаЛяЙу-Хитуна БиШайим-Мин ‘Иль-МихиИлля БимаШа! Уа-Си-А КурсиййухусСамауаТи УальАрд; УаЛяЙа-Уду-ХуХифзу-Хума УаХууальАлиййуль-’Азыйм.

В дуа говорится о значимости Бога, как единственного достойного поклонения. Создатель является хранителем всего человечества и силы его безграничны. Знания его передаются из прошлого в будущее и ничто живое не сможет постигнуть мудрость Творца. Он един и велик.

Ихлас дословно переводится как «искренность веры». В аятах звучит напоминание истины для сошедших с праведной дороги. Текст:

КульХуваЛлахуАхад. АллаахуСсомад. ЛямЯлидВаЛямЮуляд. ВаЛям Йакул-ЛяхуКуфуванАхад.

Фаляк – 113 сура Священного Корана, в которой призывается бороться с кознями материальных и нематериальных форм, например, черной магией. Текст:

КульА’УзуБиРаббиль-Фаляк. МинШарри МааХаляк. ВаМинШарри ГасикынИзээВакаб. ВаМинШарри НнаффаасаатиФиль-‘Укад. ВаМинШарри ХаасидинИзээХасад.

Нас – особая мусульманская молитва, являющаяся продолжением суры Фаляк. В аятах говорится о призыве людей встать под божью защиту, ограждаясь от мирского зла.

КульА’УзуБиРабби Н-Наас. МааликинНаас. ИляяхиН-Наас. МинШарильВасваасильХаннаас. АллязиЙувасвису ФииСудуурин-Наас. МинальДжиннатиВан-Нас.

А’УзуБи-КалиматиЛляхи-Т-Тамма, МинКулли ШайтанинВаХамма, ВаМин КуллиАйнинЛямма.

Такое дуа служит для защиты от злых духов, шайтанов и джиннов.

ХассантукаБильхаййильКайум, АллязиЛяЙамутуАбаданВаДафату АнкассуаБиАлфиАлфиАлфи ЛяХауляВаЛя Куввата ИлляБилляхи АлийилАзым.

В тексте говорится о доверии к Великому, как к вечному и защищенному истинной верой в него.

Дуа, прочтенная для защиты детей, дойдет к Всевышнему. Текст не определяется Кораном, главное – искреннее обращение.

Дуа за благополучие

Утренняя мольба начинается с возвышения Всемогущего. Прошение помощи и спокойного пути сопровождается низким поклоном до пола в знак повиновения мудрости и силы Бога. Существует 2 вида обращения:

Читайте также:  Молитва при заболевании глаз

БисмилЛяяхь, Таваккяльту‘Алял-Лаахь, ВаЛяя ХавляВа ЛяяКувватэ ИлляяБил-Ляяхь.

АллаахуммаИннии‘Ауузу Бикя АнАдылля АвУдалля АвАзилля АвУзалля АвАзлимя АвУзляма АвАджхаля АвЮджхаля‘Аляйя.

Оба варианта допустимы к прочтению и начинаются с восхваления имени Создателя. Верующий уповает на волю и мощь Господа, просит благословить и поддержать в предстоящем пути.

Молитва матери

Каждый этап развития малыша в исламе сопровождается ритуалами и чтением дуа.

При условии благоприятного зачатия произнесенная мусульманская молитва, предназначенная для матери, способствует рождению здорового младенца:

БисмилЛяяхи, Аллаахумма ДжаннибнашШайтоонэ, ВаДжаннибиш-Шайтоона МааРазактанаа.

Спокойному течению беременности способствует аят о крепком потомстве:

Раббии, ХабЛииМиль-Лядункя ЗуррийятэнТойибэ, ИннакяСамии‘УдДу‘А.

Для облегчения родов и естественного разделения физической связи матери с младенцем читаются слова:

АллахуммаЯссир ВаЛяя ТуАссир.

Распространение вестей счастья по случаю рождения. Сообщение о радостной новости содержит слова:

БааракялЛааху ЛякяФиль-МавхуубиЛякь, ВаШакярталь-Ваахиба ВаБаляга АшуддахуВа Рузикъта Биррах.

В первые дни жизни за сына или дочь приносится в жертву животное.

Обряд обрезания для мальчиков выполняется до совершеннолетнего возраста. Лучшее время для процедуры – первые дни после появления младенца на свет. Матери в этом процессе не участвуют, но могут читать молитву за сына:

ВаИнни У‘изухаБика ВаЗурриййатахаМинаш-ШайтанирРаджим.

Чтобы ребенок кушал хорошо

Перед приемом пищи семья читает дуа:

Аллахумма, БарикЛя-На Фи-ХиВа Ат’ым-НаХайранМин-ху.

В мольбе говорится о просьбе благословения еды, посланной на стол.

Возможная причина плохого аппетита у детей – болезнь. С проблемой поможет справиться дуа, направленная на прошение об излечении:

АзхибИльБас, РаббильНнас, ВашфиАнтаАль ШаафиЛя Шифа’аИлля Шифаау-каШифа-ан ЛяЙугхадируСакама.

Чтобы ребенок заговорил

Для скорейшего развития речи у детей существует обращение, обнаруженное доктором медицинских наук Вафа Вафи. По его словам в Коране суры Таха содержится аят, помогающий малышу с задержкой речевого развития. Текст:

РаббиИшрах ЛиСадри ВаЯссир ЛиАмри ВахлюльУкдата-М-МинАл-Лисани ЯфкахуКаули.

Утренняя исламская молитва

Посланник Господа пророк Мухаммад не единожды взывал к Повелителю своему за долгую и благополучную жизнь детей, уберегая именем Аллаха от шайтанов, вредных насекомых. Транскрипция дуа:

Уизу-Кума Би-Кялимати-Ллахи-т ТамМати МинКуллиШайтанин, ВаХамматин, ВаМин КуллиАйнинЛямматин!

Как правильно читать мусульманские молитвы

Для верующих важно соблюдать процедуру совершения намаза и других ритуалов.

Правила обращения к Всевышнему:

  • чтение текста выполняется определенное количество раз, как того требуют предписания. Если число не указано, обряд выполняется не менее 5 раз;
  • произносить священные слова следует в направлении Каабы;
  • мусульманская молитва произносится о детях только после процедуры омовения;
  • место для обряда должно быть чистым и неоскверненным;
  • одежда должна быть без частей шкуры и шерсти грязного животного;
  • взывать к Господу допустимо только с благими намерениями;
  • рассудок должен быть ясным;
  • завершить дуа следует спокойным обдуванием земли вокруг себя.

Верующие стараются читать молитву в мечети. При отсутствии такой возможности условия для прошения создаются самостоятельно. Хадис пророка говорил, что после смерти родителей, прочтенные ими дуа, будут повторять наши благонравные дети. Придерживаясь всех правил ислама, Господь убережет детей от зла и не даст сойти с истинного пути.

Как дуа может помочь умершему человеку

Тема смерти – одна из ключевых в любой религии. И это неудивительно, ведь именно мысли о неизбежном уходе в Вечный мир во многом определяют поведение верующих в земной жизни.

В исламе большое внимание уделяется заботе о том, чтобы человек удостоился лучшей участи после смерти. Родственники, друзья и близкие покойного, как правило, молят Всевышнего поместить душу умершего в райские сады и простить его прегрешения. Этой цели служат различные дуа, тексты которых приведены ниже. Оказывшись рядом с умирающим человеком, в момент, когда покойному закрывают глаза, желательно обратиться к Аллаху со следующей мольбой:

«Аллахуммягъфир (назвать имя покойного) уарфягъ дяраджятаху филь-мадийиня уахлюфху фии а’къыбихи филь-гъабирииня уагъфирляня уа ляху йя раббяль аляямиин. Уафси ляху фии къабрихи уа няууир ляху фиих»

Перевод смысла: «О, Аллах! Прости (имя покойника), возвысь его степень среди ведомых правильным путём, стань его преемником для тех, кто останется после него, прости нас и его, о Господь миров! И сделай просторной для него его могилу и освети её для него!»

Многим мусульманам известна фраза, которую следует произносить, услышав весть о чьей-либо кончине:

إِنَّا لِلّهِ وَإِنَّـا إِلَيْهِ رَاجِعونَ

Иння лиЛляхи, вя иння иляйхи раджигун

Поистине, принадлежим мы Аллаху и к Нему возвращаемся!

Непосредственно после погребения желательно обратиться к Всевышнему со следующими словами:

«Аллахуммя-гъфир ляхуллахуммя сяббитху»

Перевод смысла: «О, Аллах, прости его! О, Аллах, укрепи его!» В жизнеописании Милости миров Мухаммада (с.г.в.) упоминается, что обычно по завершению погребения Пророк (с.г.в.) стоял несколько минут у могилы, а затем обращался к собравшимся: «Молите (своего Творца) о прощении для вашего брата (сестры) и просите, чтобы Аллах (его либо её) укрепил, ибо, поистине, сейчас ему (ей) задают вопросы» (Абу Дауд и аль-Байхаки). В дальнейшем, вспоминая ушедших в иной мир братьев и сестёр, мусульмане прибегают к специальным дуа –их можно читать как на родном языке, так и на арабском. Вот некоторые примеры таких молитв:

«Аллахуммягъфир-ляху уархямху уагафихи уагъфу а’нху уа акрим нузулляху уа уасси’ мудхъаляху уагъсильху биль-мя-и уассяльджи уабяради уа някъкыхи миняль-хъатаайа кямя някъкайтяль-сяубяль-абйяда миняд-дяняси уа абдильху дяран хъайран мин дярихи уа ахлялЬ хъайран мин ахлихи уазяуджян хъайран мин зяуджихи уа-аджильхуль-джяннятя уа агъинзху мин а’зябиль-кабри уа а’зябин-няр»

Перевод смысла: «О, Аллах, прости его и помилуй его, и избавь его, и окажи ему милость. И окажи ему хороший приём, и сделай место его входа (имеется ввиду могила – прим. Islam.Global) просторным, и омой его водой, снегом и градом (т.е. метафорически выражается просьба об оказании покойному всех видов милостей и даровании ему прощения за все его грехи и упущения – прим. Islam.Global), и очисти его от прегрешений подобно тому, как очищаешь Ты от грязи белую одежду, и дай ему взамен дом лучше его дома, и семью лучше его семьи, и жену лучше его жены, и введи в рай, и защити его от мук могилы и от мук огня!» (Такой текст дуа приведён в хадисе, переданном Муслимом)

«Аллахуммя-гъфир лихийяня уа мяййитиня уа шяхидиня уага-и-биня уа сагъыириня уа кябииириня уа зякяриня уя унсяня. Аллахуммя мян ахйайтяху миння фя-ахйихи а’ляль-ислями уа мян тяуяффяйтяху миння фятяуаффяху а’ляль-имян. Аллахуммя ля тяхримня аджраху уа ля тудылляня бя’дях»

Перевод смысла: «О, Аллах, прости нашим живым и мёртвым, присутствующим и отсутствующим, малым и старым, мужчинам и женщинам! О, Аллах, сделай так, чтобы те из нас, кому Ты даруешь жизнь, жили по (установлениям) ислама, а тех из нас, кого Ты упокоишь, упокой в вере! О, Аллах, не лишай нас награды на него (то есть награды за терпение во время испытаний прим. Islam.Global) и не сбивай нас с пути после него (т.е. после его смерти)!» (Встречается в сборниках хадисов Ибн Маджи и Ахмада).

Перевод смысла: «О, Аллах, поистине (имя покойного) находится под Твоим покровительством и защитой, упаси же его от искушения могилы и мучений огня. Ведь Ты исполняешь обещания и проявляешь справедливость! Прости же его и помилуй его, поистине, Ты – Прощающий, Милосердный!» (Эта дуа приведена в хадисах от Ибн Маджи и Абу Дауда).

Читайте также:  Молитва по самоубийцах

«Аллахуммя а’бдукя вябню амятикя ихтяджя иля рахмятикя уа антя гъаниййун а’н а’зябихи ин кяня мухсинн фязид фии хясянятихи уа ин кяня мусии-ан фятяджяузз а’нху»

Перевод смысла: «О, Аллах! Раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоём милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!» (Текст дуа по хадису, переданному аль-Хакимом).

Существует также отдельное дуа, к которому прибегают в ситуации вознесения заупокойной молитвы за умершего ребёнка:

«Аллахуммя-джа’лху ляня фяратан уа сяляфян уа аджран»

Перевод: «О, Аллах, сделай так, чтобы он опередил нас (в раю) и стал нашим предшественником и наградой для нас!»

Дуа на кладбище

Известно, что мусульмане регулярно навещают могилы своих близких и предков. Посещение кладбищ входит также в традицию проведения главных исламских праздников – Ид аль-Адха (Курбан-байрам) и Ид аль-Фитр (Ураза гает).

Аиша бинт Абу Бакр (р.а.) рассказывала, что Пророк Мухаммад (с.г.в.) нередко ходил на погост Аль-Баки и произносил такой текст дуа при входе на кладбище:

«Ассаляму алейкум! Дарра каумин мукъминина, уа атакум ма туадуна, гадан муаджжалюна, уа иння, иншАллах, бикум ляхикун. Аллахум-агфирли ахли Бакииль-Гаркад» (хадис от Муслима)

Перевод смысла: «Мир вам! О те, кто пребывает в обители правоверных, наступило обещанное, а завтра придёт черёд и нам, и, воистину, будь на то воля Господа, мы придём к вам. О, Всевышний! Прости грехи погребённым на Баки».

Кроме того, во время пребывания в местах массового захоронения людей можно произнести слова:

«Ассаляму алейкум, йаа ахлиль-кубур. ЯгфируЛляху ля науа лякум. Ан-тум саляфуна, уа нах-ну биль-асаар» (Тирмизи)

Перевод смысла: «Мир вам, находящиеся под землёй (в могилах). Пусть простит Всевышний как вас, так и нас. Вы перешли в мир иной раньше, а мы будем следующими».

Но насколько полезными для умерших людей будут совершённые в их пользу благие деяния – мольба и подаяние? Этот вопрос занимает умы исламских учёных, среди которых встречаются и те, кто ставит под сомнение возможность помощи покойникам живыми людьми.

Доводы тех, кто выступает «за»

Для начала необходимо привести аргументы, которые позволят утвердительно ответить на поставленный выше вопрос: 1. В Священном Коране приводится аят, в котором описывается, как новые поколения мусульман будут просить прощения за своих умерших предшественников:

«А те, которые пришли после них, говорят: “Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты – Сострадательный, Милосердный”» (59:10)

Этот аят является примером того, как мусульмане должны обращаться к Всевышнему за предыдущие поколения мусульман, которые уже покинули этот мир. Если бы в этом действии не было особой пользы для умерших, то, очевидно, ниспослание подобного аята не имело бы смысла. 2. Очень часто можно встретить хадис, в котором говорится о делах, приносящих пользу человеку после смерти. «С наступлением смерти человека список его благих дел закрывается [то есть его уже нельзя будет пополнить], однако три действия будут приносить ему вознаграждение и в могиле. Это – подаяние, сделанное в пользу других людей, которые продолжают им пользоваться, производство знаний и благовоспитанный ребёнок, который будет молиться за своего родителя после его смерти» (Муслим). 3. Молитва-джаназа (погребальная молитва) представляет собой, по сути, просьбу в адрес Создателя о прощении грехов умершего. Кроме того, Пророк Мухаммад (с.г.в.) при завершении всех необходимых процедур по приготовлению умершего к погребению говорил сподвижникам следующие слова: «Совершайте дуа за спасение души нашего брата, проявление им стойкости и твёрдости, ведь именно сейчас он подвергается испытаниям в могиле» (Абу Дауд). В другом хадисе, который приводится в сборнике имама Муслима, говорится, что пришедшие на погребальную молитву люди фактически будут заступаться за умершего. Если таких людей будет не менее ста, то Аллах примет их заступничество за него. 4. В хадисе, передаваемом Айшой (р.а.), сообщается, как однажды к Заключительному посланнику Всевышнего (с.г.в.) обратился мужчина и спросил: «У меня умерла мама. Несмотря на это, я чувствую, что если бы она была жива, то дала бы подаяние нуждающимся. Могу ли я сейчас вместо неё совершить это деяние?» Пророк Мухаммад (с.г.в.) ответил на этот вопрос утвердительно (приводят Бухари и Муслим). 5. Ещё одним доводом в пользу необходимости молиться за спасение душ умерших является норма из исламского права, которая позволяет совершать паломничество (хадж) за покойника. 6. В одном из хадисов Милости миров Мухаммада (с.г.в.) приводится следующая ситуация. К нему привели овцу, которую он зарезал сам. После этого Пророк (с.г.в.) произнёс: «Ради довольства Всевышнего. Аллах велик! Я совершил это действие за себя лично и за всех тех членов моей общины, кто не смог совершить жертвоприношение» (Абу Дауд, Тирмизи).

Аргументы противников мольбы за умерших

Можно привести ещё множество других доводов в пользу необходимости совершать от имени умершего благие поступки. Однако представители мутазилитской школы в Средние века решительно выступали против этого. Приведём некоторые их аргументы: 1) Мутазилиты, проповедовавшие в своих трудах необходимость опираться исключительно на разум при изучении Священного Корана, приводят следующий аят:

«Каждый человек является заложником того, что он приобрёл» (74:38)

Они утверждают, что человек не может рассчитывать на успех за счёт других людей. Однако мутазилиты упускают из внимания тот факт, что в аяте речь идёт только о греховных деяниях. На благие поступки аят не распространяется. 2) Частым инструментом в руках мутазилитов выступал другой аят Священного Корана:

«Человек получит только то, к чему он стремился» (53:39)

Из этого следует вывод, что раб Аллаха не может рассчитывать на деяния, совершённые другими людьми. Однако ответить на этот довод мутазилитов можно сразу с нескольких позиций. Начнём с того, что приведённый аят является отменённым. Его правовая составляющая заменена аятом из суры «Гора»:

«Мы воссоединим верующих с их потомками, которые последовали за ними в вере, и нисколько не умалим их деяний» (52:21)

Исламские богословы трактуют этот текст Священного Писания в том русле, что в Судный день праведные дети родителей смогут утяжелить их чашу весов, в которой будут находиться благие поступки. Об этом же говорится в приведённом выше хадисе о трёх вещах, которые будут приносить человеку божье воздаяние после смерти. Далее стоит отметить, что в приводимом мутазилитами аяте речь идёт о неверных и тех, кто лицемерно прикрывался исламом. В некоторых риваятах приводится, что человеком, который упоминается в аяте, является Абу Джахль, принесший много вреда первым мусульман и ушедший из этого мира в неверии. Таким образом, мутазилитский взгляд на рассматриваемый вопрос отвергается подавляющим большинством мусульманских учёных.

Читайте также:  Молитва о защите от плохих снов

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Молитва за родителей

Ислам огромное внимание уделяет заботе о родителях. Искренний мусульманин должен стараться получить дуа от отца и матери, то есть их молитвы Аллаху за него. Известно, что есть особые просьбы, которые сразу же принимаются Всевышним и приносят людям благо и баракат. Среди них — молитвы родителей за своих детей. Но и беддуа (просьба, обращённая к Создателю, которая не приносит благо для человека, недобрые пожелания) тоже незамедлительно будут приняты Всевышним. Потому что для Аллаха очень важно всё, что касается родителей.

Их молитвы совершаются с глубокими чувствами. Об этом должен знать каждый человек. Поэтому нужно стремиться попасть под благословение молитв своих родителей и избегать всего того, что могло бы вызвать их недовольство. Родители любят своих детей и они привязаны к ним. И если несмотря на всю заботу дети ответят им грубостью и неблагодарностью, то перед лицом Аллаха положение родителей сходно со статусом несправедливо оскорблённого человека. А ведь известно, что именно молитвы людей, у которых разбито сердце, с невероятной скоростью достигают Всевышнего. Нам постоянно нужно получать одобрение родителей, ведь это намного легче, чем впоследствии освобождаться от полученного после беддуа испытания.

Очень важно остерегаться беддуа и стремиться получить дуа. А тем верующим, у которых родители не стали мусульманами, желательно читать для них дуа. Известный сподвижник Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) Абу-Хурайра принял Ислам раньше своей матери. Он очень хотел, чтобы она разделила с ним его веру, но всё время слышал отказ. Поэтому Абу-Хурайра пошёл к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) и попросил прочитать за его мать молитву, чтобы она стала мусульманкой. Он помолился. Когда Абу-Хурайра вернулся домой, он увидел, что его мать заперла дверь и никого не впускала, потому что наводила порядок. Через дверь она сообщила сыну, что всё обдумала и решила принять Ислам. Абу-Хурайра не смог сдержать радости и побежал к Посланнику Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) рассказать о произошедшем. После этого он попросил Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) ещё об одном — чтобы его маму стали любить люди. Известно, что Абу-Хурайра было доволен, что Всевышний принял эти молитвы.

Мусульманин должен творить добро для своих родителей еще при их жизни, молиться за них. И после того как они покинут этот мир, не останавливаться в совершении благих дел. Как-то раз один человек подошёл к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) и спросил: «Есть ли такое дело, которое он может совершить для своих умерших родителей, чтобы оно стало им благом?» Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) назвал четыре поступка, которые можно совершить: молиться за них, просить у Всевышнего прощения за них, исполнить в точности их последнюю волю и быть гостеприимными с их друзьями и родственниками, помогать им. Выполнение всех этих постулатов будет радовать родителей.

Молитва за усопших очень полезна, поэтому дети должны просить у Всевышнего милости и прощения к покинувшим этот мир. Известно, что от этого положение родителей в ином мире будет улучшаться. Когда человек спросит, из-за чего это произошло, то расскажут ему о том, что дети совершали для него молитвы и просили у Всевышнего прощения. Абу-Хурайра хотел стать благочестивым сыном, поэтому просил у Всевышнего о прощении своей матери и родных. Близкие ему сподвижники тоже молились за Абу-Хурайру и его мать, чтобы получить удел от этого. Книга деяний этой женщины не закрылась после её смерти, потому что она оставила того, кто молится за неё и совершает добрые дела. Поэтому родителям очень важно оставить после себя благочестивое потомство, которое молилось бы за них. Забота о своих детях и воспитание их в соответствии с повелениями Всевышнего подарит родителям радость за своих детей и на земле, и в будущей жизни. Как сказано в хадисе, ребёнок является украшением земной жизни, возможностью получить благоденствие в будущей жизни, а благодаря его искренним молитвам родители могут быть прощены. Обязанность мусульман — воспитывать благочестивых детей.

Как-то раз один человек пришел к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) и рассказал, что его мать умерла, не оставив завещания. Он спросил, будет ли польза, если он раздаст за неё садака. На это Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) ответил утвердительно. Поэтому, если мусульмане хотят облегчить участь своих родителей и повысить их статус в ином мире, они должны совершать добрые дела с намерением, чтобы саваб (вознаграждение) был записан на долю их родителей.

Благочестивый сын будет с уважением относиться к близким и друзьям своего отца, навещать их и оказывать посильную помощь. Однажды Ибн Умар встретил в пути одного бедуина. Отец этого бедуина был другом Умара. Они узнали друг друга, и Ибн Умар решил сделать небольшой подарок — снял с головы чалму и отдал своего осла. Бедуин был растроган, смущён и признался, что это очень щедрый дар: «Если ты хотел мне помочь, то мог бы ограничиться двумя дирхемами, этого было бы достаточно». На эти слова Ибн Умар привёл хадис Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), в котором говорилось: «Заботься о друге своего отца, помогай ему, дари подарки и выражай свое почтение, не разрывай с ним отношений. Ибо всё это не погасит свет твоей веры». То есть ещё одной обязанностью мусульманина является забота и почёт родным и друзьям своих родителей. В эту категорию входят и близкие отца, матери, дедушки супругов, учителей. Уважительное отношение к ним является одним из лучших и красивых поступков мусульманина.

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) закрепил доверительное отношение людей друг к другу хадисом, в котором говорится, что любовь и преданность передаются от отца к сыну. Поэтому и дети должны почитать близких и друзей своих родителей. Однажды Абу-Хурайра увидел двух человек, и поинтересовался, кем они приходятся друг другу. Один сказал, что это его отец. Тогда Абу-Хурайра попросил разрешения рассказать, как в Исламе принято вести себя с родителями. Запрещено идти впереди них и нежелательно садиться первым. Когда человек обращается к своему отцу, нельзя называть его по имени, нужно сказать ему «отец». Это адаб мусульман.

Самое главное для родителей то, чтобы дети искренне к ним относились, были откровенными и помогали на старости лет. В этом заключаются их обязанности по отношению к отцу и матери. Уважение к ним поднимает духовный уровень мусульманина, украшает его нравственность и делает в глазах других авторитетным человеком. Потому что статус в обществе определяется отношением к родителям, тем, как человек выполняет обязательства благочестивого сына. Поэтому считается добродетельным тот, кто хорошо относится к своим родителям: общество будет уверено в том, что уважающий отца и мать мусульманин будет почтительно относиться и ко всем людям.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector