Константин богоявленский молитва - Florischi.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Константин богоявленский молитва

Градо-Екатеринбургская Симеоновская церковь-школа

Русская Православная Церковь Московский Патриархат Екатеринбургская епархия

Священномученик Константин Стефанович Богоявленский

Икона сщмч. Константина с частицей мощей в нашем храме

В нашем храме произошло торжественное событие — появилась икона священномученика Константина Меркушинского с частицей его мощей. Как в случае с иконами Илии и Арефы Верхотурских, икона сщмч. Константина написана на средства благотворителей.

19 ноября 2017 г. на воскресной Божественной Литургии икона сщмч. Константина была торжественно вынесена в центр храма и все прихожане имели возможность помолиться и приложиться к образу с частицей мощей святого угодника Божия. В проповеди по запричастном стихе иерей Димитрий рассказал о жизни священномученика. Особенно он отметил его возраст — иерею Константину Богоявленскому было всего 22 года, когда его расстреляли. Иерей Димитрий отметил его храбрость и мужество, а также его веру, с которой он шёл на расстрел, сравнивая эту веру с верой Иаира из Евангельских чтений. Господь тогда сказал Иаиру: «Не бойся, только веруй, и спасена будет». Иерей Константин знал, что его ведут на расстрел, но при этом он не поколебался и твердо стоял в вере во Христа. И Господь не оставил своего угодника. Иерей Константин Богоявленский был прославлен в лике святых новомучеников и исповедников Российских.

Житие священномученика Константина Меркушинского

Отец Константин нес служение в приходе во имя Святого Архистратига Михаила села Меркушино, был убит богоборцами за твердое стояние в вере Отеческой.

Он родился в 1896 году в семье диакона Успенской церкви Екатеринбурга Стефана Богоявленского, в 1911-м году окончил Екатеринбургское духовное училище, в 1917-м — Пермскую духовную семинарию. В апреле 1917 года он был рукоположен в сан пресвитера и определен на служение в Михаило-Архангельскую церковь села Меркушино Верхотурского уезда.

Во всем православном мире это село известно как место явления нетленных мощей одного из дивных русских святых — праведного Симеона Верхотурского, чудотворца, имя которого почитается далеко за пределами Урала и Сибири.

В мае 1917 года в метрической книге Михаило-Архангельского храма уже появляются записи, сделанные рукой молодого батюшки.

В неспокойное время началось служение отца Константина: в октябре 1917 года для всей России наступило время тяжких испытаний, в разных местах вспыхивали народные бунты. В 1918 году в Верхотурском уезде началось серьезное сопротивление новой власти. В июле восстанием было охвачено сразу семь его волостей.

После подавления бунта по всему Верхотурскому уезду прокатилась волна большевистских расправ. В Меркушино был совершен «показательный» расстрел священника и старосты храма. Когда их вели из церкви к месту казни, за сельское кладбище, отец Константин всю дорогу сам себя отпевал. Страдальцев заставили рыть себе могилу, а затем на глазах у насильно собранных сельчан расстреляли.

17 июля в церковной метрической книге появилась запись: что «местной церкви священник Константин Стефанов Богоявленский» отпет и захоронен в церковной ограде. Причина смерти — «разстрел».

Указан и день смерти — 14 июля, в графе «лета умершего» стоит цифра «22».

Сохранился помянник тех лет с именами убиенных рабов Божиих, среди которых большинство — иереи, диаконы, монахи. Сегодня они прославлены в лике святых новомучеников и исповедников Российских. Так как помянник напечатан типографским способом, есть все основания предполагать, что составлялся он для распространения по всем уральским, а возможно, и не только уральским храмам. Под ?31 в нем значится: «Константин Богоявленский, с. Меркушинское, Верхот. разстреленъ 14 июля, с. Меркуш.».

В Меркушино за годы советской власти храмовый ансамбль был уничтожен: Михаило-Архангельский собор взорвали, Свято-Симеоновская церковь сначала служила спортзалом, а затем была заброшена и постепенно разрушалась. Да и само село, будучи лишено духовной опоры, стало пустеть и медленно умирать. Жители, захваченные вихрем «ударных пятилеток», также забыли об убиенном священнике:

Но Господу было угодно явить Свою милость к уральской земле, и открыть еще одного Своего угодника. В 1996 году в Меркушино было основано подворье Ново-Тихвинского женского монастыря, постепенно отреставрирован Свято-Симеоновский храм, а в мае 2001 года совершена повторная закладка Михаило-Архангельской церкви на сохранившемся фундаменте.

Ровно через год после закладки, 31 мая 2002 года, при проведении строительных работ, у левого Димитриевского придела восстанавливаемого храма были обретены нетленные останки неизвестного священника. Как выяснилось впоследствии, он был убит выстрелом в голову. Здесь же было найдено небольшое Евангелие в металлическом окладе, напечатанное в Московской синодальной типографии в 1893 году. На первой странице стояла надпись: «4/V 17г. г. Пер-ь», «Свящ. Константин Богоявленск-«. В результате графологического исследования удалось установить, что запись сделана священником Константином Богоявленским.

Примечательно, что буквально через полтора месяца после обретения мощей, священномученик Константин Богоявленский (Меркушинский) был канонизирован в лике Новомучеников Архиерейским Собором Русской Православной Церкви (Определение Священного Синода от 15.07.2002 г).

В праздничный день, спустя 7 лет после обретения святыни, в возрожденном Михаило-Архангельском храме была совершена торжественная Литургия у раки с мощами уральского новомученика. За богослужением молились сестры Ново-Тихвинской обители и многочисленные паломники, прибывшие в Меркушино почтить

Работа по созданию раки для мощей священномученика Константина Богоявленскоговелась около двух лет. Мощи были обретены 31 мая 2002 года в с. Меркушино Верхотурского уезда, где расположено подворье Ново-Тихвинского женского монастыря.

Основная трудность в работе по изготовлению раки заключалась в том, что в нашей стране за годы безбожия искусство создания рак было практически утеряно, поэтому мастера, которые взялись за разработку раки для священномученика Константина, столкнулись с серьезными затруднениями, сообщают сестры Ново-Тихвинского монастыря. Для работы им было необходимо знакомство и с конкретными образцами, и с литературой по этому вопросу. Мастера (ювелир и резчик по дереву) посетили государственный исторический заповедник «Московский Кремль» для того, чтобы изучить устройство и все конструктивные узлы рак святителя Фотия и святителя Киприана, которые находятся в Успенском Соборе Московского Кремля (1914 года изготовления). Там же ими были получены ценные консультации специалистов.

Сестры Ново-Тихвинского женского монастыря непосредственно участвовали в разработке и изготовлении раки: делали первоначальный ее эскиз, писали икону в крышку, вышивали пелену внутрь гроба, помогали в выборе орнаментов, предоставляли мастерам редкую литературу из библиотечного фонда иконописной мастерской.

Для украшения раки использованы малахитовые пластины (Заир), на которые наложены серебряные орнаменты. Серебро 875 пробы. Можно отметить, что в целом при изготовлении раки за образцы бралось гармоничное сочетание геометрических и растительных византийских орнаментов 14-15 веков.

Икона на внутренней крышке раки написана сестрами монастыря в каноническом, византийском стиле. Особенность работы над иконой была в том, что портретасвященномученика Константина не сохранилось. Но в ходе работы монастырского архива стало известно, что он был очень похож на брата, чью фотографию удалось найти. Также сестры ориентировались на сами мощи, которые сохранились почти нетленными. Работа над образом была длительной, было создано несколько вариантов эскизов. Священномученик Константин изображен с благословляющей десницей, так как именно в таком виде были обретены мощи, сразу обращало на себя внимание перстосложение (иерейское благословение).

На внешней стороне крышки помещен образ священномученика Константина, выполненный из серебра. Модель для него делалась по эскизам сестер, затем по этой форме изготавливали серебряную икону.

Внутри раки находится гроб, в котором почивают мощи. Он вынимается только для совершения крестных ходов со святыми мощам. Сделан из красного дерева (Индонезия). Ручная резьба – вырезаны райские птицы, крест, разнообразные растительные орнаменты. В дину гроб 1м 90 см, в ширину 50 см. Ножки – серебряные, выполнены в виде львиных лап. Внутри – вышитая золотой нитью пелена из бархата. По верхнему и нижнему краю гроба идет серебряная вязь, для которой были выбраны тексты из службы священно- мученику Константину.

БОГОЯВЛЕНСКИЙ КОНСТАНТИН СТЕПАНОВИЧ

Константин Богоявленский. 1917 год

Константин Степанович Богоявленский (1896 – 1918), священник, священномученик

Родился в 1896 году в семье учителя Степана Богоявленского в селе Алексине Ковровского уезда Владимирской губернии (ныне село Алексино Савинского района Ивановской области). Вскоре семья пере­ехала на Урал, и в 1898 году Степан Григорьевич был рукоположен во диакона к Иоанно-Богословской церкви при Екатеринбургском духовном училище.

В 1911 году Константин окончил Екате­ринбургское духовное училище, а в 1917 году – Пермскую духовную семинарию, в числе лучших учеников.

В 1917 году был рукоположен во священника к Михаило-Архангельскому храму в селе Меркушинском Верхотурско­го уезда Пермской губернии (ныне село Меркушино Верхотурского района).

В феврале 1918 года к власти в уезде пришли большевики, при­ступившие к насильственной мобилизации населения в Красную гвардию. Летом 1918 года на многолюдном собрании в селе Меркушинском крестьяне обсуждали указ о мобилизации и единодушно заявили, что не желают идти в Красную гвардию: только недавно многие из них вернулись из окопов Первой мировой войны и хотели теперь летнюю страду провести на своих полях. Представители власти, пришедшие на собрание объявить о мобилизации, были избиты крестьянами, а один из них при попытке бежать был убит. В тот же день меркушинцами были арестованы десять членов большевистского местного Совета.

О происшедшем в селе мятеже было сообщено большевист­ским властям в Верхотурье. Над жителями нависла угроза распра­вы, и они обратились к священнику за советом. Отец Константин посоветовал помолиться святому праведному Симеону Верхотур­скому, и жители села с крестным ходом отправились в Верхотурье. Крестный ход вышел из Меркушинского поздно вечером и к утру дошел до села Красная Гора, возле которого расположился отряд красногвардейцев, встретивший идущих с иконами и хоругвями пулеметным огнем. Участники крестного хода рассеялись, в Мер­кушинское вошел карательный отряд и стали производиться аресты. В первую очередь был арестован священник Константин Бо­гоявленский.

Священномученик Константин (Богоявленский)

27 июля 1918 года отец Константин и староста храма были выведены перед жителями села для публичной казни. По рассказам старожилов с.Меркушино, о.Константин по дороге к месту расстрела пел отходные молитвы. Их заставили вырыть себе могилу, а затем, поставив на краю ямы, убили выстрелами в голову и, столкнув тела в яму, засыпали.

Жители села обратились к властям с просьбой перезахоронить убитых. Разрешение было получено, и 17 июля 1918 года состоялось отпевание убитых, после чего отец Константин был погребен за алтарем Михаило-Архангельского храма.

В 1930-1940 годах Михаило-Архангельский храм был взорван, Симеоновский – превращен в спортивный зал, который впослед­ствии был заброшен, и здание со временем обратилось в руины.

В 1994 году в Екатеринбурге был открыт Ново-Тихвинский женский монастырь, и в 1996 году разрушенные храмы села Мер­кушина стали частью его подворья. 31 мая 2002 года при восста­новлении Михаило-Архангельского храма были обретены мощи священномученика Константина.

По словам Дмитрия Безнутрова, участника восстановления храма Архангела Михаила, во время восстановительных работ был найден гроб. После вскрытия гроба первое, что бросилось людям в глаза — сложенные на груди, сохранившиеся руки, как будто человек похоронен был еще вчера, только кожа была серого, землистого цвета. На усопшем было полное священническое облачение, слегка истлевшее от времени, лицо было покрыто воздухом. Пальцы правой руки у него как будто были сложены в благословляющий жест.

По словам очевидцев,

По рассказу монахини Емилии, благочинной подворья Ново-Тихоновского женского монастыря в селе Меркушино:

Священник Константин Богоявленский был причислен к лику новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Священного Синода от 17 июля 2002 года.

Мощи священномученика Константина находятся в восстановленном Михаило-Архангельском храме и открыты для поклонения. Сестрами Ново-Тихвинского монастыря написана икона и составлено житие священномученика Константина.

В 2006 году в Меркушино освящен еще один храм – во имя священномученика Константина Меркушинского

Священномученик Константин Богоявленский, пресвитер

Дни памяти

9 февраля (переходящая) – Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской

11 февраля – Собор Екатеринбургских святых

Житие

В 1896 го­ду в се­мье дья­ко­на Успен­ской церк­ви г. Ека­те­рин­бур­га Сте­фа­на Бо­го­яв­лен­ско­го ро­дил­ся сын, ко­то­рый в кре­ще­нии был на­зван Кон­стан­ти­ном.
Как и мно­гие де­ти из се­мей ду­хов­но­го со­сло­вия, Кон­стан­тин по­шел по сто­пам от­ца: в де­ся­ти­лет­нем воз­расте он был от­дан для обу­че­ния в Ека­те­рин­бург­ское ду­хов­ное учи­ли­ще. Прав­да, уче­ба сна­ча­ла ему не да­ва­лась. Се­го­дня нам труд­но су­дить о при­чи­нах его неуспе­ва­е­мо­сти: бы­ло ли ви­ной сла­бое здо­ро­вье или что-то дру­гое, но в спис­ке уча­щих­ся ду­хов­но­го учи­ли­ща, со­став­лен­но­го по­сле го­дич­ных ис­пы­та­ний за 1907–1908 учеб­ный год, зна­чит­ся, что уча­щий­ся 2 клас­са Бо­го­яв­лен­ский Кон­стан­тин име­ет дер­жать по­сле ка­ни­кул пе­ре­эк­за­ме­нов­ку по рус­ско­му язы­ку (пись­мен­но), ла­тин­ско­му язы­ку и ариф­ме­ти­ке. Пе­ре­эк­за­ме­нов­ка про­шла успеш­но, уче­ба про­дол­жа­лась, и в 1911 го­ду, окон­чив курс учи­ли­ща, Кон­стан­тин был пе­ре­ве­ден в 1 класс Перм­ской се­ми­на­рии, во 2 раз­ряд. Про­хо­дя обу­че­ние, он жил в об­ще­жи­тии Ду­хов­ной Се­ми­на­рии, ко­то­рое на­хо­ди­лось на Мо­на­стыр­ской ули­це. Вес­ной 1917 го­да обу­че­ние Кон­стан­ти­на по­до­шло к кон­цу, при­чем, ес­ли при по­ступ­ле­нии он чис­лил­ся во 2 раз­ря­де, то из Cеми­на­рии вы­шел в чис­ле уче­ни­ков 1 раз­ря­да и был удо­сто­ен зва­ния сту­ден­та Cеми­на­рии. К это­му вре­ме­ни он уже был ру­ко­по­ло­жен в сан пре­сви­те­ра и опре­де­лен на свя­щен­ни­че­ское ме­сто при церк­ви се­ла Мер­ку­ши­но (воз­мож­но дру­гое на­пи­са­ние: Мер­ку­шин­ское), Вер­хо­тур­ско­го уез­да.
Во всем пра­во­слав­ном ми­ре это се­ло из­вест­но как ме­сто яв­ле­ния нетлен­ных мо­щей од­но­го из див­ных рус­ских свя­тых – пра­вед­но­го Си­мео­на Вер­хо­тур­ско­го, чу­до­твор­ца, имя ко­то­ро­го по­чи­та­ет­ся да­ле­ко за пре­де­ла­ми Ура­ла и Си­би­ри. Се­ло бы­ло ос­но­ва­но в 1620 го­ду как пе­ре­ва­лоч­ный пункт на Си­бир­ском тор­го­вом пу­ти. Бла­го­да­ря пре­крас­но­му при­род­но­му ланд­шаф­ту, в ко­то­рый гар­мо­нич­но впи­сал­ся хра­мо­вый ком­плекс, в на­ча­ле XX ве­ка Мер­ку­ши­но мож­но бы­ло на­звать од­ним из кра­си­вей­ших сел Ура­ла. (В се­ле бы­ло по­стро­е­но 2 церк­ви: од­на неболь­шая в честь св. прав. Си­мео­на, под ал­та­рем ко­то­рой на­хо­ди­лась гроб­ни­ца пра­вед­ни­ка с цель­бо­нос­ным ис­точ­ни­ком, дру­гая – ве­ли­че­ствен­ная, трех­пре­столь­ная в честь Ар­хи­стра­ти­га Бо­жия Ми­ха­и­ла; хра­мы бы­ли со­еди­не­ны кры­той кир­пич­ной га­ле­ре­ей).
Окон­чив Cеми­на­рию в ап­ре­ле 1917 г., отец Кон­стан­тин немед­лен­но от­пра­вил­ся к ме­сту сво­е­го слу­же­ния. В мае это­го го­да в мет­ри­че­ской кни­ге Ми­ха­и­ло-Ар­хан­гель­ской церк­ви с. Мер­ку­ши­но уже по­яв­ля­ют­ся за­пи­си, сде­лан­ные ру­кой мо­ло­до­го ба­тюш­ки (на­при­мер, о со­вер­ше­нии кре­ще­ния мла­ден­цев).
В неспо­кой­ное вре­мя на­ча­лось слу­же­ние от­ца Кон­стан­ти­на, стра­на на­хо­ди­лась на гра­ни ре­во­лю­ции. По­сле при­хо­да но­вой вла­сти для всей Рос­сии на­сту­пи­ло вре­мя тяж­ких ис­пы­та­ний, в раз­ных ме­стах вспы­хи­ва­ли на­род­ные бун­ты. В 1918 го­ду в Вер­хо­тур­ском уез­де ве­лось се­рьез­ное со­про­тив­ле­ние уста­нав­ли­ва­ю­ще­му­ся строю. В вос­по­ми­на­ни­ях участ­ни­ков граж­дан­ской вой­ны го­во­рит­ся, что кре­стьяне и по­ме­щи­ки «со­би­ра­ли ору­жие, в куз­ни­цах ко­ва­ли ко­пья, пи­ки, ли­ли пу­ли для охот­ни­чьих ру­жей. Объ­яви­ли мо­би­ли­за­цию ло­ша­дей, лю­дей, про­во­ди­ли во­ен­ные уче­ния». В июле 1918 го­да «бы­ло ор­га­ни­зо­ва­но вос­ста­ние про­тив со­вет­ской вла­сти. Вос­ста­ни­ем бы­ло охва­че­но семь во­ло­стей: Мер­ку­шин­ская, Крас­но­гор­ская, Де­ря­бин­ская, От­рад­нов­ская и три во­ло­сти Мах­нев­ские. А тре­тье­го июля ор­га­ни­зо­ва­ли по­ход на Вер­хо­ту­рье, в ко­то­ром участ­во­ва­ло все на­се­ле­ние, кто с то­по­ром кто про­сто безо все­го». В вос­по­ми­на­ни­ях ино­гда упо­ми­на­ет­ся и о том, что по­встан­цы на­хо­ди­ли под­держ­ку у ду­хо­вен­ства.
По­сле по­дав­ле­ния бун­та по все­му Вер­хо­тур­ско­му уез­ду про­шла вол­на рас­прав. В том чис­ле в с. Мер­ку­ши­но был со­вер­шен «по­ка­за­тель­ный» (по сло­вам мест­ных жи­те­лей) рас­стрел свя­щен­ни­ка и ста­ро­сты хра­ма. Ко­гда их ве­ли из церк­ви к ме­сту каз­ни, за сель­ское клад­би­ще, о. Кон­стан­тин шел и всю до­ро­гу сам се­бя от­пе­вал. Их за­ста­ви­ли рыть се­бе мо­ги­лу, а за­тем на ви­ду у на­силь­но со­бран­ных сель­чан рас­стре­ля­ли.
Как и при лю­бой дру­гой церк­ви, в Мер­ку­ши­но бы­ло две мет­ри­че­ские кни­ги – в од­ну за­но­си­лись све­де­ния о со­вер­ше­нии та­ких Та­инств как Кре­ще­ние, вен­ча­ние, в дру­гую – све­де­ния об от­пе­ва­ни­ях, ли­ти­ях, па­ни­хи­дах. Еще 5 июля 1918 го­да в пер­вой из этих книг бы­ла сде­ла­на за­пись от­цом Кон­стан­ти­ном. А уже 17 июля во вто­рой кни­ге по­яв­ля­ет­ся за­пись о том, что «мест­ной церк­ви свя­щен­ник Кон­стан­тин Сте­фа­нов Бо­го­яв­лен­ский» от­пет и за­хо­ро­нен в цер­ков­ной огра­де. При­чи­на смер­ти – «раз­стрел». Ука­зан и день смер­ти – 14 июля, в гра­фе «ле­та умер­ше­го» сто­ит циф­ра «22». От­пе­ва­ние но­во­му­че­ни­ка со­вер­ша­ли свя­щен­ник Алек­сей Хлы­нов, диа­кон Фе­о­дор Алек­се­ев и пса­лом­щик Алек­сандр Га­шев. 14 июля 1918 го­да бы­ло вос­крес­ным днем.
Со­хра­нил­ся по­мян­ник тех лет с име­на­ми уби­ен­ных ра­бов Бо­жи­их, сре­ди ко­то­рых боль­шин­ство – иереи, диа­ко­ны, мо­на­хи. Се­го­дня они про­слав­ле­ны в ли­ке свя­тых но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских. Так как по­мян­ник на­пе­ча­тан ти­по­граф­ским спо­со­бом, есть все ос­но­ва­ния пред­по­ла­гать, что со­став­лял­ся он для рас­про­стра­не­ния по всем ураль­ским, а воз­мож­но, и не толь­ко ураль­ским церк­вям. Под № 31 в нем зна­чит­ся: «Кон­стан­тин Бо­го­яв­лен­ский, с. Мер­ку­шин­ское, Вер­хот. раз­стре­ленъ 14 июля, с. Мер­куш.».
Но церк­вей, где бы мог­ло со­вер­шать­ся по­ми­но­ве­ние но­во­му­че­ни­ка, с каж­дым го­дом в стране ста­но­ви­лось все мень­ше и мень­ше. В Мер­ку­ши­но за го­ды со­вет­ской вла­сти строй­ный ар­хи­тек­тур­ный ан­самбль из двух хра­мов и со­еди­няв­шей их га­ле­реи был уни­что­жен: Ми­ха­и­ло-Ар­хан­гель­ский со­бор был взо­рван, га­ле­рея разо­бра­на на кир­пи­чи, Свя­то-Си­мео­нов­ская цер­ковь сна­ча­ла слу­жи­ла спорт­за­лом, а за­тем бы­ла за­бро­ше­на и по­сте­пен­но раз­ру­ша­лась. Да и са­мо се­ло, бу­дучи ли­ше­но ду­хов­ной опо­ры, ста­ло пу­стеть и мед­лен­но уми­рать. Жи­те­ли, за­хва­чен­ные вих­рем «удар­ных пя­ти­ле­ток», так­же за­бы­ли об уби­ен­ном свя­щен­ни­ке.
Но Гос­по­ду бы­ло угод­но явить Свою ми­лость к Си­бир­ской зем­ле, и от­крыть еще од­но­го Сво­е­го угод­ни­ка. В 1996 го­ду в с. Мер­ку­ши­но бы­ло ос­но­ва­но по­дво­рье Но­во-Тих­вин­ско­го жен­ско­го мо­на­сты­ря, по­сте­пен­но от­ре­ста­ври­ро­ван Свя­то-Си­мео­нов­ский храм, в мае 2001 го­да со­вер­ше­на по­втор­ная за­клад­ка Ми­ха­и­ло-Ар­хан­гель­ской церк­ви на со­хра­нив­шем­ся фун­да­мен­те. А через год по­сле за­клад­ки, 31 мая 2002 го­да, при про­ве­де­нии стро­и­тель­ных ра­бот, у ле­во­го, Дмит­ри­ев­ско­го при­де­ла вос­ста­нав­ли­ва­е­мо­го хра­ма бы­ли об­ре­те­ны нетлен­ные остан­ки неиз­вест­но­го свя­щен­ни­ка. Как вы­яс­ни­лось впо­след­ствии, он был убит вы­стре­лом в го­ло­ву. Здесь же бы­ло най­де­но неболь­шое Еван­ге­лие в ме­тал­ли­че­ском окла­де, на­пе­ча­тан­ное в Мос­ков­ской си­но­даль­ной ти­по­гра­фии в 1893 го­ду. На пер­вой стра­ни­це сто­я­ла над­пись: «4/V 1917 г., г. Пермь», «Свящ. Кон­стан­тин Бо­го­яв­ленск». В ре­зуль­та­те гра­фо­ло­ги­че­ско­го ис­сле­до­ва­ния уда­лось уста­но­вить, что за­пись сде­ла­на свя­щен­ни­ком Кон­стан­ти­ном Бо­го­яв­лен­ским. То­гда-то и на­чал­ся сбор све­де­ний, поз­во­лив­ших узнать об этом но­вом угод­ни­ке Бо­жи­ем.
Для про­ве­де­ния ис­сле­до­ва­ния бы­ли при­гла­ше­ны су­деб­но-ме­ди­цин­ские экс­пер­ты: на­чаль­ник об­ласт­но­го бю­ро су­деб­но-ме­ди­цин­ской экс­пер­ти­зы Н.И. Нево­лин и за­ве­ду­ю­щий ме­ди­ко-кри­ми­на­ли­сти­че­ским от­де­ле­ни­ем бю­ро А.В. Ни­ки­тин. Со­глас­но за­клю­че­нию экс­пер­тов, за­хо­ро­не­ние бы­ло сде­ла­но не ме­нее 40 и не бо­лее 85 лет на­зад, остан­ки при­над­ле­жат свя­щен­ни­ку, уби­то­му вы­стре­лом в го­ло­ву. От­сут­ствие зна­чи­тель­ных раз­ру­ше­ний ко­стей че­ре­па да­ло воз­мож­ность пред­по­ло­жить, что вы­стрел был со­вер­шен из пи­сто­ле­та си­сте­мы «Мау­зер» или ре­воль­ве­ра си­сте­мы «На­ган». Рост уби­ен­но­го – 176–178 см, у него бы­ли длин­ные ру­сые, слег­ка вол­ни­стые во­ло­сы, неболь­шая бо­ро­да.
Нуж­но от­ме­тить, что при про­ве­де­нии ра­бот по вос­ста­нов­ле­нию Ми­ха­и­ло-Ар­хан­гель­ско­го хра­ма бы­ло об­на­ру­же­но несколь­ко де­сят­ков за­хо­ро­не­ний, в том чис­ле у ал­та­ря – несколь­ко свя­щен­ни­че­ских. Од­на­ко ни в од­ном из них остан­ки не на­хо­ди­лись в та­кой сте­пе­ни со­хран­но­сти, и за­ча­стую пред­став­ля­ли из се­бя толь­ко ко­сти. Сре­ди за­хо­ро­нен­ных свя­щен­ни­ков ни один не был убит вы­стре­лом в го­ло­ву.
При­ме­ча­тель­но, что нетлен­ные остан­ки свя­щен­но­му­че­ни­ка Кон­стан­ти­на Бо­го­яв­лен­ско­го бы­ли об­ре­те­ны за пол­то­ра ме­ся­ца до ка­но­ни­за­ции его в ли­ке Но­во­му­че­ни­ков. На ос­но­ва­нии ре­ше­ния Ар­хи­ерей­ско­го Со­бо­ра Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви Опре­де­ле­ни­ем Свя­щен­но­го Си­но­да от 17.07.2002 г свя­щен­но­му­че­ник Кон­стан­тин был при­чис­лен к ли­ку свя­тых.

Молитва и акафист сщмч. Константину Богородскому

Тропарь святому:

Украшение священников явился еси Константине, / восприем бо крест яко оружие, / проповедию славною устраняя раскол и ереси, / благовествовал еси Иисуса Христа глаголя: / спасайтеся от рода сего развращеннаго. / Сего ради мученическою кровию обагрися славне, / и ныне радуяся с лики ангельскими, / моли Христа Бога Церковь Всероссийскую от ересей и расколов сохранити / и спасти души наша.

Кондак святому:

От младенчества к Богу устремився, / благочестия ревнителю и раскола искоренителю, священномучениче Константине, / Христа мужественно исповедав, / жесточайшия мучения приял еси, / Церкви Русския благое украшение, / моли Христа Бога / грехов оставление подати чтущим любовию святую память твою.

Кондак 1

Избранный от сынов российских быти исповедником Христа Распятого, за Него же пострадав даже до крове, послуживый Богу и ближнему проповедию Евангельскою и твердым стоянием в вере Православней, раскола искоренителю и ересей низложителю, восхваляем подвиги и страдания твоя. Ты же, яко имеяй дерзновение ко Господу, заступай нас, любовию тебе зовущих: Радуйся, священномучениче Константине, добрый пастырю и преславный исповедниче.

Икос 1

Ангелов Творец и всея твари Создатель избра тя, святе Константине, в проповедника веры Православныя среди ересию раскола одержимых. Ты же, яко добрый воин Христов, Креста оружием вооруженный, со усердием провозвещал еси Учение Его, за еже слышиши от всех сицевая:

Радуйся, с раннего детства благочестием украшенный.

Радуйся, плод благоуханен житием твоим от юности являяй.

Радуйся, усердный исполнителю заповедей Божиих.

Радуйся, честный обличителю неверия и раскола.

Радуйся, таинств церковных благоговейный совершителю.

Радуйся, возлюбленный пастырю стада Христова.

Радуйся, священномучениче Константине, добрый пастырю и преславный исповедниче.

Кондак 2

Видевше чада церковныя твердое стояние твое в вере Православней, возлюбиша тя, яко отца чадолюбива, паче же возлюбиша Господа, Его же ты, отче, проповедал еси, призывая всех воспевати Ему: Аллилуиа.

Икос 2

Разум совершен стяжал еси, отче, от Бога, яко противостати последователем треокаянного Аввакума, вся бо труды твоя направляя, да будет едино стадо и Един Пастырь. И много преуспел еси в сих трудех твоих: мнози бо из раскола в лоно Матери Церкви возвратишася и паки спасение узревше, возопиша к тебе таковая:

Радуйся, раскола искоренителю.

Радуйся, заблуждения Аввакумова и последователей его обличителю.

Радуйся, молние, ереси пожигающая.

Радуйся, одождение догматов Православия.

Радуйся, веру чрез многия труды непреложно утвердивый.

Радуйся, многих заблудших на путь истины наставивый.

Радуйся, священномучениче Константине, добрый пастырю и преславный исповедниче.

Кондак 3

Сила Вышняго, немощная врачующая и оскудевающая восполняющая, обильно сниде на тя, отче, егда святителем Сергием в область столичную в богоспасаемый град Богородск призванный на служение и во иерея поставлен бысть, да многия души, в сети раскола уловленныя, спасеши и научиши всех православно воспевати Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Имущи дарования многоразличныя от Господа, в юном возрасте встал еси на миссионерства стезю и, Крестом Святым укрепляемый, многажды трудился еси, да вернии людие имут училища, идеже Закону Божию обучаеми, просвещение истинное приемлют. Ты бо рекл еси: «Аще не имут проповеди церковной и просвещения подлиннаго, тогда и от Православия отходят». Поминающе таковая твоя словеса, приносим тебе, святе, благохваления сицевыя:

Радуйся, школу духовную в веси твоей устроивый.

Радуйся, закону Христову учитель изрядный в ней был еси.

Радуйся, всем сердцем и всем помышлением твоим Бога возлюбивый.

Радуйся, сего ради и чада твоя духовная искренне того любити учивый.

Радуйся, благочиния православнаго верный хранителю.

Радуйся, сосуде благодати, просвещающий верных.

Радуйся, священномучениче Константине, добрый пастырю и преславный исповедниче.

Кондак 4

Бурею духовною обуреваемии народи Российстии от веры отеческия отхождаху и Заповеди Божий нарушаху. Ты же учил еси: «Не познают чада истиннаго Бога, аще матери их не сохранят веру Христову». Сего ради училище для жен устроил еси, отче, научая их воспевати Единому Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Слыша Филарета Милостивого, в тонком сне тебе явльшагося, глаголющаго о тяжком недуге супруги твоея Марии, не унывал еси, отче Константине, но паче к Богу молитвы твоя о здравии тоя возсылати потщался еси, на милосердие Его уповая. В сих узревше твердость духа твоего, со умилением взываем тебе:

Радуйся, в супружестве в любви и целомудрии поживый.

Радуйся, яко супруге твоей болящей молитвенник и духовный целитель был еси.

Радуйся, чад своих в Законе Христовом воспитавый.

Радуйся, в добрых делех их и наш наставник явивыйся.

Радуйся, супругом благочестивым покровителю.

Радуйся, скорбных сердец радостотворный посетителю.

Радуйся, священномучениче Константине, добрый пастырю и преславный исповедниче.

Кондак 5

Боготечная звезда явился еси, отче Константине, во граде Богородске, проповедию боговдохновенных словес твоих вся просвещая, от ереси и раскола отвращая и призывая всех взывати Света Подателю Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Видевше Преосвященный Архипастырь Московский и вси православнии людие Божие избрание тя в миссионера земли Богородския, радовахуся. Мы же со благоговением воспеваем сице:

Радуйся, любимиче Божий, на подвиг равноапостольский избранный.

Радуйся, служителю Господень, предопределенный для возделывания нивы Христовой.

Радуйся, пастырю словесного стада Христова, блуждавшаго по вертепам неверия и раскола.

Радуйся, проповедниче веры истинныя в краю нечестия Аввакумова.

Радуйся, света истиннаго распространителю.

Радуйся, диавольския тьмы прогонителю.

Радуйся, священномучениче Константине, добрый пастырю и преславный исповедниче.

Кондак 6

Проповедник богоносный быв, отче праведный, истинному боговедению и благочестию поучал еси паству твою и вся люди земли Богородския словом спасения, паче же образом жития своего наставляя на путь спасения, да вопиют вси Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиял еси яко вторый Павел проповедию твоею в земли Богородстей, отче Константине, возвещая Истину Христову и во узах сущим. Они же, слово твое доброе послушающе, радости и надежды исполняхуся, зовуще ти сице:

Радуйся, сущих во узах посетителю неленостный.

Радуйся, проповедию твоею всех утешал еси.

Радуйся, Божественныя Литургии и в тюремном храме совершителю.

Радуйся, Божественными тайнами укреплял еси отчаянных.

Радуйся, примером добраго по Бозе жития твоего многих исправлял еси.

Радуйся, сего ради от Христа духовныя дары приял еси.

Радуйся, священномучениче Константине, добрый пастырю и преславный исповедниче.

Кондак 7

Хотение едино всегда имел еси, отче, да чада Церковная в мире и благочестии пребывают, сего ради благовествовал еси Слово Христово, да вси любят друг друга и единем сердцем и единеми усты вопиют Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Дивно и пречудно служение твое бысть, святе Константине, всякое нечестие и беззаконие небоязненно обличал еси, и от народа за то зело любим был еси, вся бо назидал еси во спасение. Мы же, ревностному служению твоему подражати желая, приносим ти глаголы сия:

Радуйся, отче, святостию и чистотою светло украшенный.

Радуйся, Богоносе, дарами Божественными свыше одаренный.

Радуйся, яко твоею проповедию грешнии покаянием Богу угодиша.

Радуйся, яко твоими наставленьми заблуждшии правый путь спасения обретоша.

Радуйся, ближния твоя искренне возлюбивый.

Радуйся, спасению их усердно послуживый.

Радуйся, священномучениче Константине, добрый пастырю и преславный исповедниче.

Кондак 8

Странно и ужасно бе видети, егда вера Христова во Отечестве нашем от единоплеменников поругашася, и тя, исповедника оныя, яко преступника воини ведяху на страдания; духовная бо чада твоя со слезами сретаху тя, Константине, поюще Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Желание имый разрешитися и со Христом быти, ты шествуя на страдания твоя, со скорбью молился еси, святе, за мучителей твоих: «Прости им, Господи! Не ведают бо, что творят!» Таковому незлобию твоему умиляющеся и любовь велию к пастве твоей воспевающе, приносим ти похвалы таковыя:

Радуйся, желание имый разрешитися и со Христом быти.

Радуйся, подражателю Его страстей и незлобия.

Радуйся, яко за гонящих тя Господеви молился еси.

Радуйся, о них, яко о заблудших, скорбел еси.

Радуйся, яко веру во Христа сохранил еси.

Радуйся, яко надежду несумненну на Него имел еси.

Радуйся, священномучениче Константине, добрый пастырю и преславный исповедниче.

Кондак 9

Весь град содрогнулся, егда страшная казнь уготовася тебе, страстотерпче. Ты же рекл еси: «Мне еже жити — Христос, и еже умрети — приобретение; аз ко Христу моему иду, и стражду Его ради, поюще Ему: Аллилуиа».

Икос 9

Витии человеческия умолкают в страхе и трепете, не могущие видети лютую кончину твою: к рову тя приведоша воини и, ураниши тя, еще жива суща в ров сей ввергоша и землею покрыша тело твое. Сие воспоминая со слезами зовем ти:

Радуйся, образе мужества и терпения.

Радуйся, яко не убоялся еси лютого мучения, тебе уготованнаго.

Радуйся, душу свою положивый за овцы своя.

Радуйся, мучениче и пастырю.

Радуйся, жертво принесенная в воню благоухания.

Радуйся, яко диавола посрамил еси.

Радуйся, священномучениче Константине, добрый пастырю и преславный исповедниче.

Кондак 10

Спасти хотя душу свою, вдал еси себе, Константине, в руце мучителей, иже осудиша тя судом неправедным. Но вся сия ведый, паче пламенел еси серафимскою любовию к Богу, тем же вселился еси в Небесныя Обители, идеже со ангелы воспеваеши песнь хвалебную: Аллилуиа.

Икос 10

Царя земнаго чтити не восхотесте и Небесному Царю кланятися не возжелаете богопротивнии людие, заповеди Божия оставиша и беззакония многа сотвориша. Ты же, святе, не устрашился еси их, ниже усомнился еси во Всеукрепляющей помощи Божией: укрепляемый бо ею вся претерпел еси и служителей диавола тем посрамил еси. Тем же вопием ти, отче Константине, сицевая:

Радуйся, не убоявыйся волка грядущего.

Радуйся, даже до смерти Христово Евангелие возвещал еси.

Радуйся, стяжавый мученичества венец.

Радуйся, яко грехом расслабленныя воздвигл еси на путь спасения.

Радуйся, злобы богоотступных не устрашивыйся.

Радуйся, твердейший адаманта в терпении твоем показавыйся.

Радуйся, священномучениче Константине, добрый пастырю и преславный исповедниче.

Кондак 11

Пение хвалебное тебе приносяще, страстотерпче Христов Константине, воспеваем подвиги твоя и с тобою пострадавших за истину, иже не восхотеста тлетворному духу века сего служити и беззаконная веления исполняти: ов убо стреляти отказахся, ова убо собою тя прикрывала. Ныне же с тобою Богу предстоят, немолчно взывая Ему: Аллилуиа.

Икос 11

Светозарная звезда явишася святыя мощи твоя, мучениче добропобедный, не токмо граду Богородску, но и всей России, просвещая всякого человека ко Христу грядуща и о покаянии радеюща, подвизая всех вопити тебе сице:

Радуйся, угодниче Христов.

Радуйся, скорый в бедах помощниче.

Радуйся, покров и заступление притекающих к тебе с верою.

Радуйся, светильниче Божий, горяй и светяй.

Радуйся, во светлостех святых вселивыйся.

Радуйся, мощами бо твоими нетленными с нами присно пребываеши.

Радуйся, священномучениче Константине, добрый пастырю и преславный исповедниче.

Кондак 12

Благодать велию и богатую милость приял еси от Христа Бога нашего молитися за всех, с верою призывающих тя; тем же молим тя: помози нам предстательством своим у Господа сохранити в сердце своем веру истинную, упование непреложно, любовь к Богу и ближнему нелицемерну, подвигом добрым подвизатися, воспевая Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Поем твоя крепкия подвиги, Константине священномучениче, почитаем страдания твоя, хвалим многое долготерпение твое, благоговейно покланяемся многоцелебным мощем твоим, имиже прослави тя Христос Бог по всей земли. В честь же победоносных подвигов твоих и страданий восписуем ти похвальная сия:

Радуйся, яко Христос Бог за доблестная страдания твоя славу и велелепие на тя возложил есть.

Радуйся, от мученических ликов под венец славы провождаемый во гласе радования.

Радуйся, Царствия Христова сонаследниче.

Радуйся, славы Божия сопричастниче.

Радуйся, граду Богородску и всем нам всегдашний покровителю.

Радуйся, помощь свою всем чтущим тя присно являющий.

Радуйся, священномучениче Константине, добрый пастырю и преславный исповедниче.

Кондак 13

О, святый и добропобедный священномучениче Константине! Нынешнее малое сие моление от нас приимши, исходатайствуй твоими всемощными молитвами мир и тишину Церкви нашей, да сохранит ю Христос Бог от ересей и раскола; нас же, любовию тя почитающих, сохранит и защитит Своею благодатию от всякого зла в жизни сей, и во время кончины нашея не оставит нас и Царствия Небесного наследники да явит, идеже с тобою воспоем Ему победную песнь: Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.

Этот кондак читается трижды. Затем икос 1-й: «Ангелов Творец…» и кондак 1-й: «Избранный от сынов российских…»

Православные акафисты

Икос 1

Избранный от сынов российских быти исповедником Христа Распятого, за Него же пострадав даже до крове, послуживый Богу и ближнему проповедию Евангельскою и твердым стоянием в вере Православней, раскола искоренителю и ересей низложителю, восхваляем подвиги и страдания твоя. Ты же, яко имеяй дерзновение ко Господу, заступай нас, любовию тебе зовущих:

Радуйся, священномучениче Константине, добрый пастырю и преславный исповедниче.

Икос 1

Ангелов Творец и всея твари Создатель избра тя, святе Константине, в проповедника веры Православныя среди ересию раскола одержимых. Ты же, яко добрый воин Христов, Креста оружием вооруженный, со усердием провозвещал еси Учение Его, за еже слышиши от всех сицевая:

Радуйся, с раннего детства благочестием украшенный.

Радуйся, плод благоуханен житием твоим от юности являяй.

Радуйся, усердный исполнителю заповедей Божиих.

Радуйся, честный обличителю неверия и раскола.

Радуйся, таинств церковных благоговейный совершителю.

Радуйся, возлюбленный пастырю стада Христова.

Радуйся, священномучениче Константине, добрый пастырю и преславный исповедниче.

Икос 2

Видевше чада церковныя твердое стояние твое в вере Православней, возлюбиша тя, яко отца чадолюбива, паче же возлюбиша Господа, Его же ты, отче, проповедал еси, призывая всех воспевати Ему: Аллилуиа.

Икос 2

Разум совершен стяжал еси, отче, от Бога, яко противостати последователем треокаянного Аввакума, вся бо труды твоя направляя, да будет едино стадо и Един Пастырь. И много преуспел еси в сих трудех твоих: мнози бо из раскола в лоно Матери Церкви возвратишася и паки спасение узревше, возопиша к тебе таковая:

Радуйся, раскола искоренителю.

Радуйся, заблуждения Аввакумова и последователей его обличителю.

Радуйся, молние, ереси пожигающая.

Радуйся, одождение догматов Православия.

Радуйся, веру чрез многия труды непреложно утвердивый.

Радуйся, многих заблудших на путь истины наставивый.

Радуйся, священномучениче Константине, добрый пастырю и преславный исповедниче.

Икос 3

Сила Вышняго, немощная врачующая и оскудевающая восполняющая, обильно сниде на тя, отче, егда святителем Сергием в область столичную в богоспасаемый град Богородск призванный на служение и во иерея поставлен бысть, да многия души, в сети раскола уловленныя, спасеши и научиши всех православно воспевати Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Имущи дарования многоразличныя от Господа, в юном возрасте встал еси на миссионерства стезю и, Крестом Святым укрепляемый, многажды трудился еси, да вернии людие имут училища, идеже Закону Божию обучаеми, просвещение истинное приемлют. Ты бо рекл еси: “Аще не имут проповеди церковной и просвещения подлиннаго, тогда и от Православия отходят”. Поминающе таковая твоя словеса, приносим тебе, святе, благохваления сицевыя:

Радуйся, школу духовную в веси твоей устроивый.

Радуйся, закону Христову учитель изрядный в ней был еси.

Радуйся, всем сердцем и всем помышлением твоим Бога возлюбивый.

Радуйся, сего ради и чада твоя духовная искренне того любити учивый.

Радуйся, благочиния православнаго верный хранителю.

Радуйся, сосуде благодати, просвещающий верных.

Радуйся, священномучениче Константине, добрый пастырю и преславный исповедниче.

Икос 4

Бурею духовною обуреваемии народи Российстии от веры отеческия отхождаху и Заповеди Божий нарушаху. Ты же учил еси: “Не познают чада истиннаго Бога, аще матери их не сохранят веру Христову”. Сего ради училище для жен устроил еси, отче, научая их воспевати Единому Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Слыша Филарета Милостивого, в тонком сне тебе явльшагося, глаголющаго о тяжком недуге супруги твоея Марии, не унывал еси, отче Константине, но паче к Богу молитвы твоя о здравии тоя возсылати потщался еси, на милосердие Его уповая. В сих узревше твердость духа твоего, со умилением взываем тебе:

Радуйся, в супружестве в любви и целомудрии поживый.

Радуйся, яко супруге твоей болящей молитвенник и духовный целитель был еси.

Радуйся, чад своих в Законе Христовом воспитавый.

Радуйся, в добрых делех их и наш наставник явивыйся.

Радуйся, супругом благочестивым покровителю.

Радуйся, скорбных сердец радостотворный посетителю.

Радуйся, священномучениче Константине, добрый пастырю и преславный исповедниче.

Икос 5

Боготечная звезда явился еси, отче Константине, во граде Богородске, проповедию боговдохновенных словес твоих вся просвещая, от ереси и раскола отвращая и призывая всех взывати Света Подателю Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Видевше Преосвященный Архипастырь Московский и вси православнии людие Божие избрание тя в миссионера земли Богородския, радовахуся. Мы же со благоговением воспеваем сице:

Радуйся, любимиче Божий, на подвиг равноапостольский избранный.

Радуйся, служителю Господень, предопределенный для возделывания нивы Христовой.

Радуйся, пастырю словесного стада Христова, блуждавшаго по вертепам неверия и раскола.

Радуйся, проповедниче веры истинныя в краю нечестия Аввакумова.

Радуйся, света истиннаго распространителю.

Радуйся, диавольския тьмы прогонителю.

Радуйся, священномучениче Константине, добрый пастырю и преславный исповедниче.

Икос 6

Проповедник богоносный быв, отче праведный, истинному боговедению и благочестию поучал еси паству твою и вся люди земли Богородския словом спасения, паче же образом жития своего наставляя на путь спасения, да вопиют вси Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиял еси яко вторый Павел проповедию твоею в земли Богородстей, отче Константине, возвещая Истину Христову и во узах сущим. Они же, слово твое доброе послушающе, радости и надежды исполняхуся, зовуще ти сице:

Радуйся, сущих во узах посетителю неленостный.

Радуйся, проповедию твоею всех утешал еси.

Радуйся, Божественныя Литургии и в тюремном храме совершителю.

Радуйся, Божественными тайнами укреплял еси отчаянных.

Радуйся, примером добраго по Бозе жития твоего многих исправлял еси.

Радуйся, сего ради от Христа духовныя дары приял еси.

Радуйся, священномучениче Константине, добрый пастырю и преславный исповедниче.

Икос 7

Хотение едино всегда имел еси, отче, да чада Церковная в мире и благочестии пребывают, сего ради благовествовал еси Слово Христово, да вси любят друг друга и единем сердцем и единеми усты вопиют Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Дивно и пречудно служение твое бысть, святе Константине, всякое нечестие и беззаконие небоязненно обличал еси, и от народа за то зело любим был еси, вся бо назидал еси во спасение. Мы же, ревностному служению твоему подражати желая, приносим ти глаголы сия:

Радуйся, отче, святостию и чистотою светло украшенный.

Радуйся, Богоносе, дарами Божественными свыше одаренный.

Радуйся, яко твоею проповедию грешнии покаянием Богу угодиша.

Радуйся, яко твоими наставленьми заблуждшии правый путь спасения обретоша.

Радуйся, ближния твоя искренне возлюбивый.

Радуйся, спасению их усердно послуживый.

Радуйся, священномучениче Константине, добрый пастырю и преславный исповедниче.

Икос 8

Странно и ужасно бе видети, егда вера Христова во Отечестве нашем от единоплеменников поругашася, и тя, исповедника оныя, яко преступника воини ведяху на страдания; духовная бо чада твоя со слезами сретаху тя, Константине, поюще Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Желание имый разрешитися и со Христом быти, ты шествуя на страдания твоя, со скорбью молился еси, святе, за мучителей твоих: “Прости им, Господи! Не ведают бо, что творят!” Таковому незлобию твоему умиляющеся и любовь велию к пастве твоей воспевающе, приносим ти похвалы таковыя:

Радуйся, желание имый разрешитися и со Христом быти.

Радуйся, подражателю Его страстей и незлобия.

Радуйся, яко за гонящих тя Господеви молился еси.

Радуйся, о них, яко о заблудших, скорбел еси.

Радуйся, яко веру во Христа сохранил еси.

Радуйся, яко надежду несумненну на Него имел еси.

Радуйся, священномучениче Константине, добрый пастырю и преславный исповедниче.

Икос 9

Весь град содрогнулся, егда страшная казнь уготовася тебе, страстотерпче. Ты же рекл еси: “Мне еже жити — Христос, и еже умрети — приобретение; аз ко Христу моему иду, и стражду Его ради, поюще Ему: Аллилуиа”.

Икос 9

Витии человеческия умолкают в страхе и трепете, не могущие видети лютую кончину твою: к рову тя приведоша воини и, ураниши тя, еще жива суща в ров сей ввергоша и землею покрыша тело твое. Сие воспоминая со слезами зовем ти:

Радуйся, образе мужества и терпения.

Радуйся, яко не убоялся еси лютого мучения, тебе уготованнаго.

Радуйся, душу свою положивый за овцы своя.

Радуйся, мучениче и пастырю.

Радуйся, жертво принесенная в воню благоухания.

Радуйся, яко диавола посрамил еси.

Радуйся, священномучениче Константине, добрый пастырю и преславный исповедниче.

Икос 10

Спасти хотя душу свою, вдал еси себе, Константине, в руце мучителей, иже осудиша тя судом неправедным. Но вся сия ведый, паче пламенел еси серафимскою любовию к Богу, тем же вселился еси в Небесныя Обители, идеже со ангелы воспеваеши песнь хвалебную: Аллилуиа.

Икос 10

Царя земнаго чтити не восхотесте и Небесному Царю кланятися не возжелаете богопротивнии людие, заповеди Божия оставиша и беззакония многа сотвориша. Ты же, святе, не устрашился еси их, ниже усомнился еси во Всеукрепляющей помощи Божией: укрепляемый бо ею вся претерпел еси и служителей диавола тем посрамил еси. Тем же вопием ти, отче Константине, сицевая:

Радуйся, не убоявыйся волка грядущего.

Радуйся, даже до смерти Христово Евангелие возвещал еси.

Радуйся, стяжавый мученичества венец.

Радуйся, яко грехом расслабленныя воздвигл еси на путь спасения.

Радуйся, злобы богоотступных не устрашивыйся.

Радуйся, твердейший адаманта в терпении твоем показавыйся.

Радуйся, священномучениче Константине, добрый пастырю и преславный исповедниче.

Икос 11

Пение хвалебное тебе приносяще, страстотерпче Христов Константине, воспеваем подвиги твоя и с тобою пострадавших за истину, иже не восхотеста тлетворному духу века сего служити и беззаконная веления исполняти: ов убо стреляти отказахся, ова убо собою тя прикрывала. Ныне же с тобою Богу предстоят, немолчно взывая Ему: Аллилуиа.

Икос 11

Светозарная звезда явишася святыя мощи твоя, мучениче добропобедный, не токмо граду Богородску, но и всей России, просвещая всякого человека ко Христу грядуща и о покаянии радеюща, подвизая всех вопити тебе сице:

Радуйся, угодниче Христов.

Радуйся, скорый в бедах помощниче.

Радуйся, покров и заступление притекающих к тебе с верою.

Радуйся, светильниче Божий, горяй и светяй.

Радуйся, во светлостех святых вселивыйся.

Радуйся, мощами бо твоими нетленными с нами присно пребываеши.

Радуйся, священномучениче Константине, добрый пастырю и преславный исповедниче.

Икос 12

Благодать велию и богатую милость приял еси от Христа Бога нашего молитися за всех, с верою призывающих тя; тем же молим тя: помози нам предстательством своим у Господа сохранити в сердце своем веру истинную, упование непреложно, любовь к Богу и ближнему нелицемерну, подвигом добрым подвизатися, воспевая Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Поем твоя крепкия подвиги, Константине священномучениче, почитаем страдания твоя, хвалим многое долготерпение твое, благоговейно покланяемся многоцелебным мощем твоим, имиже прослави тя Христос Бог по всей земли. В честь же победоносных подвигов твоих и страданий восписуем ти похвальная сия:

Радуйся, яко Христос Бог за доблестная страдания твоя славу и велелепие на тя возложил есть.

Радуйся, от мученических ликов под венец славы провождаемый во гласе радования.

Радуйся, Царствия Христова сонаследниче.

Радуйся, славы Божия сопричастниче.

Радуйся, граду Богородску и всем нам всегдашний покровителю.

Радуйся, помощь свою всем чтущим тя присно являющий.

Радуйся, священномучениче Константине, добрый пастырю и преславный исповедниче.

Кондак 13

О, святый и добропобедный священномучениче Константине! Нынешнее малое сие моление от нас приимши, исходатайствуй твоими всемощными молитвами мир и тишину Церкви нашей, да сохранит ю Христос Бог от ересей и раскола; нас же, любовию тя почитающих, сохранит и защитит Своею благодатию от всякого зла в жизни сей, и во время кончины нашея не оставит нас и Царствия Небесного наследники да явит, идеже с тобою воспоем Ему победную песнь: Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.

Сей Кондак читается трижды, затем Икос 1 и Кондак 1.

Молитва священномученику Константину Богородскому

О, страстотерпче Христов Константине блаженне!

Кровию твоею яко багряницею украсившеся и небесных чертогов и вечнующия славы сподобившеся, не забуди и нас, на земли сущих, но теплым ходатайством твоим пред Богом избави всех нас от всякия скорби и болезни.

Се бо, к честней и многоцелебней раце святых мощей твоих благоговейно припадающе и лобызающе я, мы, недостойнии и многогрешнии, к тебе, яко к скорому помощнику и теплому молитвеннику нашему, прибегаем, и с сокрушенным и смиренным сердцем вопием: не презри моления нас грешных, немощных, во многая беззакония впадших, но яко благодатию Божиею венчанный, очисти нас от недуг наших и испроси нам у Христа Бога нашего здравие душевное и телесное. Ты бо неоскудную благодать исцелений от Спаса нашего Иисуса Христа за веру твою, кровию запечатленную, приял еси. Темже убо в человечестей помощи отчаявшимся, к тебе же тепле с верою прибегающим, и исцеление нам подавай неоскудно: всем же верным грехов оставление испроси, да славят Дивнаго во святых Своих Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и Пречистую Матерь Его, и твое теплое заступление, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Читайте также:  Молитва когда болеет близкий человек
Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector