Косьма верхотурский молитва - Florischi.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Косьма верхотурский молитва

И небо становится ближе… Святой праведный Симеон Верхотурский

25 сентября – память святого праведного Симеона Верхотурского

Большинство людей любят путешествовать, бывать в интересных местах, видеть нечто необычное, знакомиться с новыми людьми. Ради свежих впечатлений некоторые преодолевают огромные расстояния, забираются в такие уголки планеты, куда редко ступает нога человека.

Но сколько бы человек не гонялся за впечатлениями, все рано или поздно приедается, радости с каждым разом становится все меньше и меньше и, в конце концов, наступает момент, когда этот удивительный и разнообразный мир кажется скучным, серым и неинтересным.

Однако совсем иначе смотрят на окружающую действительность те, кто, полюбив дорогу, выбрали целью своих поездок места, где можно отдохнуть душой, – святые места. Эти мудрые путешественники никогда не пресыщаются, потому что невозможно пресытиться благодатью.

Я решила последовать их разумному примеру и дать своей душе единственную потребную ей пищу, напоить ее из чистого источника отеческой веры: поехать в место дивное, святое. Помолившись, я отправилась в гости к праведному Симеону Верхотурскому.

«Сенькой звали его»

Это было очень давно – в XVI веке. В сибирском селе Меркушино в Верхотурском уезде поселился странный человек. Его манеры выдавали в нем благородное происхождение, однако жил он, как крестьянин: ел простую пищу, спал, как и все деревенские жители, на полу, своим трудом добывал себе пропитание. Собственного угла не имел, но зато знал ремесло – шубы шил. По тогдашней традиции, кого обшивал, у того в избе и жил, и питался тем, что дадут. Для сибирской стороны портняжничество – дело прибыльное, но этот чудак зачастую, немного не закончив работу у одних хозяев, переходил на постой к другим.

Сибирь тогда была дикая, полуязыческая, нравы у людей простые. Ох, и доставалось Симеону от разгневанных хозяев! И били его, и ругали, и денег за работу вовсе не давали. Ведь большинство людей думали, что им двигало корыстолюбие: в другом доме пообещали больше – вот он и ушел. Кому могло прийти в голову, что портной поступает так именно для того, чтобы избежать земного вознаграждения за свой труд и еще больше смириться? Симеон молча переносил оскорбления и побои, без ропота, без обид.

На местных девчат он не заглядывался: хоть и молод был годами, а семьи не заводил. Однако часто беседовал с детьми, рассказывал им о Христе, наставлял в истинной вере, и чистые души с детской простотой впитывали в себя слова праведника.

Когда в селе построили деревянный Михаило-Архангельский храм, многие часы Симеон стал проводить там, в доме Божием. Нередко видели Симеона на берегу реки Туры, где он подолгу просиживал с удочкой. И никто не мог даже помыслить, глядя на одинокую фигуру Симеона, что сердце его непрестанно беседует с возлюбленным Господом…

Он умер молодым, прожив чуть больше тридцати лет. Местные жители похоронили его и забыли, что был такой. А через пятьдесят лет земля сама вдруг вынесла из своих недр на поверхность гроб. Сквозь щели дощатой крышки сельчане увидели нетленные мощи праведника…

Кинулись вспоминать, кто такой, как звали – никто не знает. Слишком потаенную жизнь вел этот человек. Стали всем миром молиться, чтобы Господь, явивший Своим людям нового святого, открыл и его имя. Через некоторое время митрополиту Тобольскому Игнатию, проводившему освидетельствование новоявленных мощей, был голос во сне: «Сенькой звали его». Прославленного на Небе, Симеона, наконец, прославили и на земле.

Чудеса и исцеления от мощей святого праведного Симеона происходили бесчисленные, и в те далекие времена, и в наши дни. Глухое сибирское село наводнилось богомольцами, с той поры и до наших дней не прекращается в эти места паломничество: едут и едут верующие к святому – кто за помощью в житейских нуждах, кто за исцелением, кто за утешением в скорбях, а кто, как я, желая прикоснуться душой к святыне и обрести покой.

Благословенное Меркушино

Дорога вдоль реки Туры величественно-прекрасна: зеленые луга, холмы, ширь долин и темная зелень непроходимых лесов… Но вот, после очередного изгиба голубой ленты, взору предстает зрелище, от которого захватывает дух: ярче солнца горят на фоне лазурного осеннего неба золоченые кресты на куполах меркушинских храмов. На том месте, где были обретены нетленные мощи, возвышается Свято-Симеоновский храм, а рядом, соединенный с ним светлой галереей, храм в честь Архистратига Михаила. В середине прошлого столетия этот исторический храмовый комплекс был разрушен, но в 90-х годах его восстановили во всем его былом величии.

Самый большой храм – в честь Архистратига Михаила – столь просторный, и своды его так высоки, что кажется, будто он соткан из света. Купол уходит далеко ввысь, так что, когда смотришь вверх, даже кружится голова. Но самое удивительное впечатление производят бывающие в этих стенах Богослужения: необычайная акустика храма придает голосам певчих особое звучание. Сложно понять, где рождается звук, потому что он заполняет все пространство, долетает до самого купола и льется откуда-то с небес.

В цокольном этаже храма Архангела Михаила находится храм-баптистерий – необычайной красоты! Дневной свет туда не проникает, поэтому там всегда царит полумрак. В отблеске лампад таинственно мерцает позолоченный иконостас. Внушительных размеров купель для крещения выложена мозаичным орнаментом в византийском стиле.

Престол этого храма освящен в честь священномученика Константина, расстрелянного в Меркушино во времена богоборческой власти. Удивительно, что мощи этого новомученика пролежали все в той же топкой сибирской земле даже дольше, чем мощи праведного Симеона – восемьдесят лет, – но при обретении их также оказались нетленны. Нетронутой временем была даже одежда убитого священника, тело его не закоченело и сгибалось. Поистине благословенна меркушинская земля, во все времена являющая миру святых угодников Божиих!

мощи священномученика Константина Богоявленского

Сколько бываю здесь, никогда не могу налюбоваться на эти места, глаза желают, но никогда не могут удержать в первозданной красоте величие храмового комплекса, сердце щемит при взгляде на трогательно-прекрасную природу здешних мест.

Первым делом иду поклониться гробнице святого праведного Симеона, испить воды из целебного источника, бьющего в том месте, где явился на поверхность земли его гроб. Симеоновский храм построен прямо над источником. Есть места, из которых не хочется уходить, одно из них – гробница святого праведного Симеона Верхотурского: под ласковым взглядом святого, взирающего на тебя с иконы, чувствуешь себя хорошо и уютно, как дома. Сейчас гробница праведного Симеона – это выложенная мраморными плитами маленькая комнатка с источником посередине, расположена она прямо под алтарем Симеоновского храма. Время здесь движется совсем незаметно, а иногда кажется, будто оно вовсе останавливается, замирает и превращается в вечность.

Самих мощей в гробнице нет. Они в Верхотурье, в Свято-Николаевском мужском монастыре, куда их торжественно перенесли почти сразу же после обретения – в 1704 году. Налюбовавшись милыми сердцу местами, я попрощалась с Меркушино и отправилась в дальнейший путь, поклониться мощам праведника. Ведь если не увидел хозяина, то как можно считать, что побывал в гостях.

По дороге мне предстояло сделать несколько остановок. Первая – в месте уединенных молитв праведного Симеона, это совсем близко, километров десять от Меркушино. Здесь сохранился камень, сидя на котором святой молился и удил рыбу. В XIX веке на этом пустынном берегу стояла часовня в честь святого, которую в советские годы разобрали, теперь на ее месте поклонный крест, а рядом – деревянный храм в честь Всех Сибирских Святых, в котором регулярно совершаются Богослужения. Когда бываю в этом месте, то всегда почему-то кажется, будто святой и теперь пребывает незримо здесь. Хочется, как он, сесть на камень близ реки и долго-долго сидеть неподвижно, размышляя о вечности и благодаря Творца за непостижимую Его милость к нам, людям. В душе возникает живая вера, что по молитвам Своего угодника Бог слышит тебя и все тебе прощает.

Следующая моя остановка связана с именем другого святого – блаженного Косьмы Верхотурского.

Путь блаженного Косьмы

Вскоре после того, как мощи святого праведного Симеона Верхотурского были обретены, их решили перенести в Верхотурье, в мужской монастырь, дабы облегчить доступ к ним многочисленных паломников. В резном гробе, выложенном лебяжьим пухом, мощи праведника с торжественными песнопениями и молитвословиями понесли из Меркушино в Свято-Николаевский верхотурский монастырь.

Перенесение мощей св. Симеона в 1704 г.

Вслед за Крестным ходом на коленях полз юродивый Косьма, он был увечный и не мог передвигаться иначе. Когда Косьма выбивался из сил, то обращался к святому Симеону, как к живому, с простыми словами: «Брате, Симеоне, давай отдохнем!» После этого гроб с мощами никто не мог сдвинуть с места, процессия останавливалась, а блаженный Косьма (также прославленный ныне в лике святых) отдыхал, славя Бога и благодаря своего брата во Христе – Симеона. Позже на местах этих остановок верующие воздвигли храмы и часовни.

Дорога петляет то влево, то вправо, оставляя позади леса и холмы. Но вот, за очередным поворотом на небе вновь засияли два солнца – так ярко сверкает, отражая солнечный свет, Крест Христов на луковичной головке белокаменной церкви. Это показалась во всей своей красе Свято-Косьминская мужская пустынь. В XIX веке в память об очередной остановке крестного хода, переносившего мощи праведного Симеона Верхотурского, здесь была построена церковь.

Теперь на этом месте – целый монастырь. Братия в нем живет по строгому афонскому уставу, согласно которому проход на территорию пустыни мирским лицам запрещен. Иногда братья выносят в архондарик (комнатку для гостей) ковчежец с частицей мощей самого блаженного Косьмы. Еще только переступая порог архондарика, чувствуешь необычайную духовную радость, которая усиливается при соприкосновении с самой святыней – мощами святого Косьмы. Кто знает, может, блаженный утешает таким образом тех, кто следует его дорогой и благословляет их в дальнейший путь? Хочется верить, что это так. Тем более что радость эта долго еще потом не покидает окрыленную душу.

Читайте также:  Молитва об удачном исходе суда

К сожалению, другие святыни на пути блаженного Косьмы не сохранились: были разрушены в прошлом столетии, их восстановление идет медленно.

Хранитель уральской земли

«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» (Иоан. 14:12).

Эти евангельские слова первыми приходят на ум, когда думаешь о тех многочисленных чудесах и исцелениях, которые происходили и продолжают происходить у раки с мощами святого праведного Симеона Верхотурского. Скольким слепым, хромым, увечным помог Господь во время Своей земной жизни! Чудеса не прекращаются и по сей день. Теперь их творят именем Иисуса Христа и Его святые угодники.

Симеоновы дни. Фото: Сестры.ру

Верующие едут в Верхотурье отовсюду: кто для того, чтобы попросить исцеления, кто с благодарностью за полученную помощь. Известно много случаев, когда исцеление происходило на расстоянии: человек с верой помазывал больное место масличком от мощей святого Симеона и получал полное выздоровление. Некоторые отправляются после этого в Верхотурье, чтобы поблагодарить сибирского чудотворца за его милость.

Но немало и таких, которые едут к любимому святому просто для того, чтобы еще раз увидеться с ним, помолиться, постоять в благоговейной тишине под громадными сводами величественного Крестовоздвиженского собора, в котором покоятся мощи. Обычно верующие стоят подолгу – уходить никому не хочется…

Святой праведный Симеон преставился ко Господу более трехсот лет назад, но он не покинул уральской земли, она вверена ему на хранение, как верному рабу Христову, до тех времен, пока не придет Владыка дома.

Вместо заключения

Люди долго могут скитаться по свету, заниматься разными важными делами, к чему-то стремиться, чего-то искать… Но стоит лишь попасть в святое место, как душу посещает ощущение, что все вокруг «суета сует». Душа замирает и, прильнув к святыне, кротко, но твердо возвещает: «Я нашла то, что искала, больше ничего не надо». И она долго не будет отпускать вас отсюда и потом станет всегда проситься назад, в то место, где коснулась ее Божия благодать. Моя душа полюбила Верхотурье и все те места, которые связаны с именем великого святого земли сибирской – праведного Симеона. Приезжайте и вы сюда, и кто знает, быть может, именно здесь Небо для вас станет ближе…

Косьма верхотурский молитва

Память в Соборах Екатеринбургских и Сибирских святых

Блаженный Косма был родом из города Верхотурья и жил в конце XVII – начале XVIII столетия. Он был родом из обывателей, носил фамилию Немтчинова (или Немтикова) и проживал в доме родителей. Его отец был переселенцем из Великого Устюга, а в Верхотурье занимался торговлей. Мать блаженного Космы была дочерью священника. С детства Косма страдал болезненностью ног и ходил на костылях. Юродствовать он начал с ранних лет; часто по ночам уходил из дома помолиться. Как и большинство юродивых, подвергался он преследованиям городских мальчишек. Однажды летом его видели убегающим от швырявших в него камнями преследователей. Встретившуюся ему на пути реку он тогда перешел «аки по суху». Служб в храме Косма не пропускал и особенно сострадал бедным.

Умер блаженный Косма тридцати-тридцати пяти лет от роду и погребен был в ограде Верхотурского Троицкого собора. Над местом его погребения одна благочестивая вдова соорудила часовню. Блаженный трижды являлся ей во сне босой, в одной рубашке, в облике молодого человека лет двадцати пяти-тридцати, среднего роста, приятной наружности. Себя он называл Космой и просил вдову накрыть могилу от скотины, которая ее попирает.

В 1915 году, на месте уже пришедшей в ветхость деревянной часовни, был выстроен каменный однопрестольный храм скромных размеров и освящен в честь св. бессребренников Космы и Дамиана. Сам праведный Иоанн Кронштадтский пожертвовал в свое время 100 рублей на устройство каменной церкви над могилой блаженного.

У могилы той, где почивал Косма, истекал родничек с чистой и вкусной водой. Его так и прозвал благочестивый народ – «слезы Космы юродиваго». По одним данным, блаженный скончался 8 декабря 1680 года, однако есть и другие сведения, говорящие о более поздней дате. Считается, что он участвовал в состоявшемся 12 сентября 1704 года перенесении из села Меркушинского в Верхотурский Никольский монастырь мощей святого праведного Симеона Верхотурского. Примечательно, что на древних иконах, где изображается перенесение мощей святого Симеона, среди участников торжества запечатлен юродивый на костылях.

В 1920 году, когда были вскрыты мощи Пр. Симеона, монахини Свято-Покровского женского монастыря, по благословению игумении Таисии, тайно выкопали останки блаженного Космы и похоронили их возле алтаря Верхотурской Успенской кладбищенской церкви. На протяжении 70 лет благочестивые прихожане и паломники с благоговением брали землю с могилы блаж. Космы и заказывали по нему панихиды.

8 февраля 1993 года, мощи блаженного Христа ради юродиваго Космы были обретены и помещены в раку, которая находилась в Преображенском храме Свято-Николаевского Верхотурского мужского монастыря.

В пятницу Светлой седмицы, 28 апреля 1995 года было совершено перенесение мощей блж. Космы из Николаевского мужского монастыря в Свято-Покровский. Мощи были установлены в домовой церкви, а позднее были перенесены в отремонтированный Покровский храм и положены с левой стороны под золоченной резной сенью.

Считается, что блж. Косма помогает людям в исцелении немощи телесной, в частности болезни глаз и ног.

ТРОПАРЬ

Глас апостола Твоего Павла услышав глаголющ: мы юроди Христа ради, раб Твой Христе Боже Космо, юрод бысть на земли Тебе ради; тем же память его почитающе, Тебе молим Господи, спаси души наша.

КОНДАК

Вышния красоты желая, и нижния сласти телесныя тощно оставил еси, нестяжанием суетнаго мира. Ангельское житие преходя, скончався Космо блаженне, с нимиже Христа Бога моли непрестанно о всех нас.

МОЛИТВА

О, Великий угодниче Христов, истинный друже и верный рабе Всетворца Господа Бога, блаженне Космо! Услыши ны, многогрешныя, ныне вопиющия к тебе и призывающия имя твое святое, помилуй ны, припадающия днесь к честным мощем твоим, приими малое наше и недостойное сие моление, умилосердися над убожеством нашим, и молитвами твоими исцели всяк недуг и болезнь души и тела нашего грешного, и сподоби ны течение жизни сея невредимо от видимых и невидимых врагов безгрешно преити, и христианскую кончину непостыдну, мирну, безмятежну, и Небеснаго царствия наследие получити со всеми святыми во веки веков. Аминь.

Память блаженного Космы как местночтимого святого отмечается 8/21 декабря (день его преставления) и 1/14 июля, а также в соборе Сибирских святых 10/23 июня и в Соборе Екатеринбургских святых 29 января/11 февраля.

И небо становится ближе. Праведный Симеон Верхотурский

Память: 12 / 25 мая (второе перенесение мощей), 12 / 25 сентябрь (перенесение мощей), 18 / 31 декабря (прославление)

Большинство людей любят путешествовать, бывать в интересных местах, видеть нечто необычное, знакомиться с новыми людьми. Ради свежих впечатлений некоторые преодолевают огромные расстояния, забираются в такие уголки планеты, куда редко ступает нога человека.

Но сколько бы человек не гонялся за впечатлениями, все рано или поздно приедается, радости с каждым разом становится все меньше и меньше и, в конце концов, наступает момент, когда этот удивительный и разнообразный мир кажется скучным, серым и неинтересным.

Однако совсем иначе смотрят на окружающую действительность те, кто, полюбив дорогу, выбрали целью своих поездок места, где можно отдохнуть душой, – святые места. Эти мудрые путешественники никогда не пресыщаются, потому что невозможно пресытиться благодатью.

Праведный Симеон Верхотурский

Я решила последовать их разумному примеру и дать своей душе единственную потребную ей пищу, напоить ее из чистого источника отеческой веры: поехать в место дивное, святое. Помолившись, я отправилась в гости к праведному Симеону Верхотурскому.

“Сенькой звали его”

Это было очень давно – в XVI веке. В сибирском селе Меркушино в Верхотурском уезде поселился странный человек. Его манеры выдавали в нем благородное происхождение, однако жил он, как крестьянин: ел простую пищу, спал, как и все деревенские жители, на полу, своим трудом добывал себе пропитание. Собственного угла не имел, но зато знал ремесло – шубы шил. По тогдашней традиции, кого обшивал, у того в избе и жил, и питался тем, что дадут. Для сибирской стороны портняжничество – дело прибыльное, но этот чудак зачастую, немного не закончив работу у одних хозяев, переходил на постой к другим.

Сибирь тогда была дикая, полуязыческая, нравы у людей простые. Ох, и доставалось Симеону от разгневанных хозяев! И били его, и ругали, и денег за работу вовсе не давали. Ведь большинство людей думали, что им двигало корыстолюбие: в другом доме пообещали больше – вот он и ушел. Кому могло прийти в голову, что портной поступает так именно для того, чтобы избежать земного вознаграждения за свой труд и еще больше смириться? Симеон молча переносил оскорбления и побои, без ропота, без обид.

На местных девчат он не заглядывался: хоть и молод был годами, а семьи не заводил. Однако часто беседовал с детьми, рассказывал им о Христе, наставлял в истинной вере, и чистые души с детской простотой впитывали в себя слова праведника.

Когда в селе построили деревянный Михаило-Архангельский храм, многие часы Симеон стал проводить там, в доме Божием. Нередко видели Симеона на берегу реки Туры, где он подолгу просиживал с удочкой. И никто не мог даже помыслить, глядя на одинокую фигуру Симеона, что сердце его непрестанно беседует с возлюбленным Господом…

Он умер молодым, прожив чуть больше тридцати лет. Местные жители похоронили его и забыли, что был такой. А через пятьдесят лет земля сама вдруг вынесла из своих недр на поверхность гроб. Сквозь щели дощатой крышки сельчане увидели нетленные мощи праведника…

Читайте также:  Молитва для раковых больных

Кинулись вспоминать, кто такой, как звали – никто не знает. Слишком потаенную жизнь вел этот человек. Стали всем миром молиться, чтобы Господь, явивший Своим людям нового святого, открыл и его имя. Через некоторое время митрополиту Тобольскому Игнатию, проводившему освидетельствование новоявленных мощей, был голос во сне: “Сенькой звали его”. Прославленного на Небе, Симеона, наконец, прославили и на земле.

Чудеса и исцеления от мощей святого праведного Симеона происходили бесчисленные, и в те далекие времена, и в наши дни. Глухое сибирское село наводнилось богомольцами, с той поры и до наших дней не прекращается в эти места паломничество: едут и едут верующие к святому – кто за помощью в житейских нуждах, кто за исцелением, кто за утешением в скорбях, а кто, как я, желая прикоснуться душой к святыне и обрести покой.

Благословенное Меркушино

Дорога вдоль реки Туры величественно-прекрасна: зеленые луга, холмы, ширь долин и темная зелень непроходимых лесов… Но вот, после очередного изгиба голубой ленты, взору предстает зрелище, от которого захватывает дух: ярче солнца горят на фоне лазурного осеннего неба золоченые кресты на куполах меркушинских храмов. На том месте, где были обретены нетленные мощи, возвышается Свято-Симеоновский храм, а рядом, соединенный с ним светлой галереей, храм в честь Архистратига Михаила. В середине прошлого столетия этот исторический храмовый комплекс был разрушен, но в 90-х годах его восстановили во всем его былом величии.

Самый большой храм – в честь Архистратига Михаила – столь просторный, и своды его так высоки, что кажется, будто он соткан из света. Купол уходит далеко ввысь, так что, когда смотришь вверх, даже кружится голова. Но самое удивительное впечатление производят бывающие в этих стенах Богослужения: необычайная акустика храма придает голосам певчих особое звучание. Сложно понять, где рождается звук, потому что он заполняет все пространство, долетает до самого купола и льется откуда-то с небес.

В цокольном этаже храма Архангела Михаила находится храм-баптистерий – необычайной красоты! Дневной свет туда не проникает, поэтому там всегда царит полумрак. В отблеске лампад таинственно мерцает позолоченный иконостас. Внушительных размеров купель для крещения выложена мозаичным орнаментом в византийском стиле.

Престол этого храма освящен в честь священномученика Константина, расстрелянного в Меркушино во времена богоборческой власти. Удивительно, что мощи этого новомученика пролежали все в той же топкой сибирской земле даже дольше, чем мощи праведного Симеона – восемьдесят лет, – но при обретении их также оказались нетленны. Нетронутой временем была даже одежда убитого священника, тело его не закоченело и сгибалось. Поистине благословенна меркушинская земля, во все времена являющая миру святых угодников Божиих!

Сколько бываю здесь, никогда не могу налюбоваться на эти места, глаза желают, но никогда не могут удержать в первозданной красоте величие храмового комплекса, сердце щемит при взгляде на трогательно-прекрасную природу здешних мест.

Первым делом иду поклониться гробнице святого праведного Симеона, испить воды из целебного источника, бьющего в том месте, где явился на поверхность земли его гроб. Симеоновский храм построен прямо над источником. Есть места, из которых не хочется уходить, одно из них – гробница святого праведного Симеона Верхотурского: под ласковым взглядом святого, взирающего на тебя с иконы, чувствуешь себя хорошо и уютно, как дома. Сейчас гробница праведного Симеона – это выложенная мраморными плитами маленькая комнатка с источником посередине, расположена она прямо под алтарем Симеоновского храма. Время здесь движется совсем незаметно, а иногда кажется, будто оно вовсе останавливается, замирает и превращается в вечность.

Самих мощей в гробнице нет. Они в Верхотурье, в Свято-Николаевском мужском монастыре, куда их торжественно перенесли почти сразу же после обретения – в 1704 году. Налюбовавшись милыми сердцу местами, я попрощалась с Меркушино и отправилась в дальнейший путь, поклониться мощам праведника. Ведь если не увидел хозяина, то как можно считать, что побывал в гостях.

По дороге мне предстояло сделать несколько остановок. Первая – в месте уединенных молитв праведного Симеона, это совсем близко, километров десять от Меркушино. Здесь сохранился камень, сидя на котором святой молился и удил рыбу. В XIX веке на этом пустынном берегу стояла часовня в честь святого, которую в советские годы разобрали, теперь на ее месте поклонный крест, а рядом – деревянный храм в честь Всех Сибирских Святых, в котором регулярно совершаются Богослужения. Когда бываю в этом месте, то всегда почему-то кажется, будто святой и теперь пребывает незримо здесь. Хочется, как он, сесть на камень близ реки и долго-долго сидеть неподвижно, размышляя о вечности и благодаря Творца за непостижимую Его милость к нам, людям. В душе возникает живая вера, что по молитвам Своего угодника Бог слышит тебя и все тебе прощает.

Следующая моя остановка связана с именем другого святого – блаженного Косьмы Верхотурского.

Путь блаженного Косьмы

Вскоре после того, как мощи святого праведного Симеона Верхотурского были обретены, их решили перенести в Верхотурье, в мужской монастырь, дабы облегчить доступ к ним многочисленных паломников. В резном гробе, выложенном лебяжьим пухом, мощи праведника с торжественными песнопениями и молитвословиями понесли из Меркушино в Свято-Николаевский верхотурский монастырь.

Перенесение мощей святого Симеона в 1704 году

Вслед за Крестным ходом на коленях полз юродивый Косьма, он был увечный и не мог передвигаться иначе. Когда Косьма выбивался из сил, то обращался к святому Симеону, как к живому, с простыми словами: “Брате, Симеоне, давай отдохнем!” После этого гроб с мощами никто не мог сдвинуть с места, процессия останавливалась, а блаженный Косьма (также прославленный ныне в лике святых) отдыхал, славя Бога и благодаря своего брата во Христе – Симеона. Позже на местах этих остановок верующие воздвигли храмы и часовни.

Дорога петляет то влево, то вправо, оставляя позади леса и холмы. Но вот, за очередным поворотом на небе вновь засияли два солнца – так ярко сверкает, отражая солнечный свет, Крест Христов на луковичной головке белокаменной церкви. Это показалась во всей своей красе Свято-Косьминская мужская пустынь. В XIX веке в память об очередной остановке крестного хода, переносившего мощи праведного Симеона Верхотурского, здесь была построена церковь.

Теперь на этом месте – целый монастырь. Братия в нем живет по строгому афонскому уставу, согласно которому проход на территорию пустыни мирским лицам запрещен. Иногда братья выносят в архондарик (комнатку для гостей) ковчежец с частицей мощей самого блаженного Косьмы. Еще только переступая порог архондарика, чувствуешь необычайную духовную радость, которая усиливается при соприкосновении с самой святыней – мощами святого Косьмы. Кто знает, может, блаженный утешает таким образом тех, кто следует его дорогой и благословляет их в дальнейший путь? Хочется верить, что это так. Тем более что радость эта долго еще потом не покидает окрыленную душу.

К сожалению, другие святыни на пути блаженного Косьмы не сохранились: были разрушены в прошлом столетии, их восстановление идет медленно.

Память: 12/25 мая (второе перенесение мощей), 12/25 сентябрь (перенесение мощей), 18/31 декабря (прославление)

Хранитель уральской земли

“Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит” (Иоан.14:12).

Эти евангельские слова первыми приходят на ум, когда думаешь о тех многочисленных чудесах и исцелениях, которые происходили и продолжают происходить у раки с мощами святого праведного Симеона Верхотурского. Скольким слепым, хромым, увечным помог Господь во время Своей земной жизни! Чудеса не прекращаются и по сей день. Теперь их творят именем Иисуса Христа и Его святые угодники.

Верующие едут в Верхотурье отовсюду: кто для того, чтобы попросить исцеления, кто с благодарностью за полученную помощь. Известно много случаев, когда исцеление происходило на расстоянии: человек с верой помазывал больное место масличком от мощей святого Симеона и получал полное выздоровление. Некоторые отправляются после этого в Верхотурье, чтобы поблагодарить сибирского чудотворца за его милость.

Но немало и таких, которые едут к любимому святому просто для того, чтобы еще раз увидеться с ним, помолиться, постоять в благоговейной тишине под громадными сводами величественного Крестовоздвиженского собора, в котором покоятся мощи. Обычно верующие стоят подолгу – уходить никому не хочется…

Святой праведный Симеон преставился ко Господу более трехсот лет назад, но он не покинул уральской земли, она вверена ему на хранение, как верному рабу Христову, до тех времен, пока не придет Владыка дома.

Вместо заключения

Люди долго могут скитаться по свету, заниматься разными важными делами, к чему-то стремиться, чего-то искать… Но стоит лишь попасть в святое место, как душу посещает ощущение, что все вокруг “суета сует”. Душа замирает и, прильнув к святыне, кротко, но твердо возвещает: “Я нашла то, что искала, больше ничего не надо”. И она долго не будет отпускать вас отсюда и потом станет всегда проситься назад, в то место, где коснулась ее Божия благодать. Моя душа полюбила Верхотурье и все те места, которые связаны с именем великого святого земли сибирской – праведного Симеона. Приезжайте и вы сюда, и кто знает, быть может, именно здесь Небо для вас станет ближе…

Текст подготовлен сестрами Ново-Тихвинского монастыря и интернет-издания Сестры.Ru

Косьма верхотурский молитва

По благословению Митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла

Россия, Свердловская область, Верхотурский район, Верхотурье, Воинская улица, 1 А

Тропари и кондаки Верхотурским святым

Составитель: Гольц Р.Э.

Эта страница содержит тропари и кондаки местным, особо почитаемым святым, которые обязательно употребляются по малом входе за Божественной Литургией в храмах Свято-Николаевского мужского монастыря города Верхотурье.

ЕПАРХИАЛЬНОЙ СВЯТОЙ
ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЕ ЕКАТЕРИНЕ

Тропарь, глас 4:
Доброде́тельми, я́ко луча́ми со́лнечными, / просвети́ла еси́ неве́рныя мудрецы́, / и я́коже пресве́тлая луна́ ходя́щим в нощи́ / неве́рия тьму отгна́ла еси́, / и цари́цууве́рила еси́, / вку́пе же и мучи́теля обличи́ла еси́,/Богозва́нная неве́сто блаже́нная Екатери́но. / Жела́нием востекла́ еси́ в Небе́сный Черто́г / к Прекра́сному Жениху́ Христу́, / и от Него́ ца́рским венце́м венча́лася еси́. / Ему́же со а́нгелы предстоя́щи, / за ны моли́ся, // творя́щия пречестну́ю па́мять твою́.

Читайте также:  Молитва петра и февронии аудио

Кондак, глас 2:
Лик честны́й Боже́ственные мучениколю́бцы воздви́гните ны́не, / почита́юще всему́друю Екатери́ну: / сия́ бо в три́знищи Христа́ пропове́да, и зми́я попра́, // ри́торов ра́зумы укроти́вши.

ПРАВЕДНОМУ СИМЕОНУ ВЕРХОТУРСКОМУ (МЕРКУШИНСКОМУ) НА ПРОСЛАВЛЕНИЕ

Тропарь, глас 4:
Мирска́го мяте́жа бе́гая, / все жела́ние обрати́л еси́ к Бо́гу, / да в видени́я восхо́д обря́щеши горе́, / отоню́дуже не уклони́вся в лука́вствия се́рдца, / но очи́стив ду́шу и те́ло, / прия́л еси́ благода́ть точи́ти цельбы́ ве́рным и неве́рным, / притека́ющим к ра́це моще́й твои́х, пра́ведный Симео́не / те́мже по да́нному ти да́ру / испроси́ у Христа́ Бо́га исцеле́ние нам, / боля́щим душе́вными страстьми́, // и моли́ спасти́ ду́ши на́ша.

Кондак, глас 2:
Ми́ра су́етнаго отве́рглся еси́ / да бла́га ве́чныя жи́зни насле́диши / возлюби́в незло́бие и чистоту́ души́ и те́ла / сниска́л еси́, е́же возлюби́л / свиде́тельстуют бо о сем гроб и нетле́ние моще́й твои́х, / и благода́ть чудотворе́ния наипа́че / то́чиши бо цельбы́ всем притека́ющим к тебе́ и не просвяще́нным // Симео́не блаже́нне, чудотво́рче преди́вный.

ПРАВЕДНОМУ СИМЕОНУ ВЕРХОТУРСКОМУ (МЕРКУШИНСКОМУ) НА ПРЕНЕСЕНИЕ МОЩЕЙ

Тропарь, глас 4:
Днесь ра́дуется сла́вная страна́ Сиби́рь, / обре́т святы́я мо́щи твоя́ вну́трь себе́. / Архиере́и, свяще́нницы и весь сонм людски́й / духо́вне веселя́щеся, вопие́м ти: / о Богому́дре Симео́не! / Изба́ви нас, и́же к тебе́ прибега́ющих, от всех бед, / прося́ще пода́тися всем по коего́ждо проше́нию, / и изба́витися стране́ сей и гра́ду / от о́гненнаго запале́ния и пога́нского наше́ствия / и междоусо́бныя бра́ни и от вся́каго зла. / Те́мже и мы вси чтем ны́не / честны́х и многоцеле́бных твои́х пренесе́ние но́вый целе́бниче, и вопие́м: // сла́ва Даю́щему тобо́ю всем исцеле́ние!

Кондак, глас 4:
Наста́ днесь всечестна́я па́мять / но́ваго целе́бника пра́веднаго Симео́на, / созыва́ет же лю́дие в пречестны́й храм / свята́го Бо́жия архиере́а Никола́а, / иде́же ра́достно соше́дшеся благочести́вых мно́жества, / ве́село пра́зднуют пренесе́ние честны́х и многоцеле́бных моще́й твои́х пра́здник. / Ты бо яви́лся еси́ гра́ду на́шему, и всей Сиби́ри врачевство́ безме́здное, / подава́я исцеле́ние с ве́рою приходя́щим к тебе́, Симео́не всеблаже́нне! / Но я́ко име́яй дерзнове́ние ко Влады́це Христу́, / Того́ моли́ спасти́ град и лю́ди, моля́щияся тебе́, / па́че же хода́тай бу́ди ко Го́споду во дни наше́ствия печа́ли рабо́м твои́м, / да зове́м ти: // ра́дуйся, Сиби́рстей стране́ похвало́ и утвержде́ние гра́дуна́шему.

ПРЕПОДОБНЫМ

ПРЕПОДОБНОМУ АРЕФЕ ВЕРХОТУРСКОМУ

Оби́тель Се́ргия и Ге́рмана оста́вив преподо́бне, / в зе́млю Ура́льскую пресели́лся еси́ / и тяготы́ настоя́тельства подъя́л еси́, / тем же и уста́в о́бщаго жития́ во оби́тели Верхоту́рстей насади́л еси́, / и бра́тию во благоче́стии утверди́л еси́, / помоли́ся Христу́ Аре́фо о́тче наш, // спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак, глас 4:
Торжеству́ет оби́тель Верхоту́рская, / име́яй мо́щи твоя́ вну́трь себе́, / Аре́фо о́тче наш / моли́ Христа́ Бо́га // да спасе́т ду́ши на́ша я́ко Милосе́рд.

ПРЕПОДОБНОМУ ИЛИИ ВЕРХОТУРСКОМУ

Тропарь, глас 8:
В терпе́нии твое́м мзду твою стяжа́л еси́ о́тче преподо́бне, / оби́тель Валаа́мскую оста́вил еси́, / и в зе́млю Сиби́рскую под кров пра́ведаго Симео́на всели́лся еси́ / и па́стве Верхоту́рской наста́вник и учи́тель бы́л еси́./ Тем же моли́ся Илие́ преподо́бне // изба́витися нам от вся́каго зла покая́нием.

Кондак, глас 3:
Лику́й све́тло оби́тель Верхоту́рская, / име́яй в себе́ мо́щи уго́дника Бо́жия /преподо́бногос та́рца Илии́ / я́ко заре́ю со́лнца страну́ Сиби́рскую пресла́вно озаря́ющего,/ той бо не́мощи врачу́ет, / и неду́ги я́ко тьму́ прого́нит от вопию́щих ему́: / ра́дуйся уго́дниче Бо́га Вы́шняго // тобо́ю людем свои́м сия́ Подаю́щего.

ПРЕПОДОБНОМУ ИОАННУ ИСПОВЕДНИКУ ВЕРХОТУРСКОМУ

Тропарь, глас 5:
Вся́ кра́сная ми́ра в ничто́же вмени́в, / и́ноческого жития́ взыска́л еси́, / с испове́дники страда́ние за Христа́ претерпе́в / и юро́дства по́двиг на себе́ прие́м, / и ме́сто трудо́в твои́х не оста́вил еси́, / лю́дем в ско́рбех и напа́стех уте́шитель у́бо быв. / Моли́твами твои́ми преподо́бне, / спаси́ нас, от междоусо́бныя бра́ни и от всяка́го зла, // Иоа́нне о́тче наш.

Кондак, глас 2:
Ева́нгельския любве́ служи́теля, / пра́вды Бо́жия ревни́теля, / чистоты́ душе́вныя и теле́сныя храни́теля, / ве́ру Христо́ву испове́давша в страда́ниих, / преподо́бного Иоа́нна ублажа́ем и почита́ем днесь / и житие́м его́ назида́ющеся, пое́м: // ра́дуйся, моли́твенниче наш от Бо́га просла́вленный.

Ин кондак, глас 2:
Я́ко по́стника благоче́стна и иску́сна, / и страда́льца произволе́нием че́стна, / и Учи́телю кро́тости сообра́зна, / в пе́снех досто́йново схва́лим Иоа́нна, приснохва́льного:// то́й бо зми́я попра́л е́сть.

ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКАМ

ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКАМ АППОЛИНАРИЮ, ИАКИНФУ И КАЛЛИСТУ ВЕРХОТУРСКИМ

Тропарь, глас 2:
Преудобре́нную Боже́ственную дво́ицу му́чеников пе́сньми почти́м, / преподо́бием бо просия́вше и кровми́ за Христа́ украси́вшеся / страда́ний не убоя́вшеся, ве́ру соблюдо́сте / Иаки́нфе и Ка́ллисте сла́внии. / Моли́теся стране на́шей Богоуго́дней бы́ти // и сыново́м Росси́йским спасти́ся.

Кондак, глас 3:
Ра́зум на враги́ му́жески вооружи́вше, / всю тех пре́лесть отве́ргше, / и венцы́ побе́дныя свы́ше прии́мше, / преподобному́ченицы всехва́льнии, / единомы́сленно вопию́ще: // добро́ и красно́, е́же бы́ти с Бо́гом.

БЛАЖЕННОМУ КОСЬМЕ ХРИСТА РАДИ ЮРОДИВОМУ

Тропарь, глас 1:
Глас апо́стола твоего́ Па́вла услы́шав глаго́лющ: / мы юро́ди Христа́ ра́ди, / раб Твой Христе́ Бо́же, Косьмо́, / юро́д бысть на земли́ Тебе́ ра́ди: / те́мже па́мять его́ почита́юще, Тебе́ мо́лим Го́споди // спаси́ ду́ши на́ша.

Кондак, глас 8:
Вы́шния красоты́ жела́я, /ни́жния сла́сти теле́сныя то́щно оста́вил еси́, / нестяжа́нием су́етнаго ми́ра, / а́нгельское житие́ проходя́, сконча́вся, Косьмо́, блаже́нне:// с ни́миже Христа́ Бо́га моли́ непреста́нно о всех нас.

Молитвы Симеону Верхотурскому

Самая распространенная просьба людей, это о здоровье для себя и своих близких. Потому что, даже имея богатство, или достаток, но не имея здоровья, всякие блага теряют смысл. Многие верующие утверждают о целительной силе небесных защитников и молитве к ним при болезнях ног, проблем со зрением и других недугов. Одним из таких святых является Симеон Верхотурский.

Кто такой Симеон Верхотурский?

  • 11 февраля – Собор Екатеринбургских святых
  • 25 мая – Второе обре́тение мощей
  • 23 июня – Собор Сибирских святых
  • 25 сентября – Перенесение мощей
  • 31 декабря – Прославление

Симеон был дворянского сословия и родился в богатой семье в 16 веке. С раннего детства он воспитывался в любви к Богу и стремился к духовной жизни. Презрев материальные блага, он еще отроком начал странствовать по уральским землям, проповедуя веру в Иисуса Христа. В далеких деревнях, люди внимали его проповедям и многие, благодаря его примеру подвижничества, приняли христианскую веру.

Умер Симеон в раннем возрасте, когда ему было 35 лет и про него уже почти забыли, но на месте его погребения забил святой источник, у которого люди стали получать исцеление. Тогда святые мощи были перенесены. Им стали поклоняться и молиться Симеону Верхотурскому. На Урале святой Симеон считается самым почитаемым небесным защитником этих мест. Ему молятся об исцелении, о просветлении ума и души, о помощи и защите.

Молитва Симеону Верхотурскому об исцелении

Обращение в молитве к Симеону Верхотурскому об исцелении позволяет избавляться от многих заболеваний. К святому Симеону обращаются для изгнания бесов и лечения душевных недугов. Но наибольшей популярностью пользуются молитвы к святому Симеону Верхотурскому для исцеления:

  • заболеваний глаз;
  • болезни ног;
  • паралича и эпилепсии;
  • бесплодия;
  • мужского бессилия и других тяжелых недугов.

Молиться святому рекомендуется перед его иконой или в церкви.

О, святый и праведный Симеоне, чистою душею твоею в небесных обителех в лице святых водворяяйся, на земли же телом твоим нетленно почиваяй по данной ти благодати от Господа молитися о нас. Милостивно призри на нас многогрешных, аще и недостойне, обаче с верою и упованием ко святым и цельбоносным мощем твоим притекающих, и испроси нам от Бога прощение согрешений наших, в няже впадаем множицею во вся дни жития нашего. И якоже прежде овым убо от очныя зельныя болезни ни мало зрети могущим исцеление очес, овым же близ смерти бывшим от лютых недугов врачевание, и иным иная многая преславная благодеяния даровал еси: сице избави и нас от недугов душевных и телесных и от всякия скорби и печали, и вся благая к настоящему житию нашему и к вечному спасению благопотребная нам от Господа испроси, да тако твоим предстательством и молитвами стяжавше вся нам полезная, аще и недостойнии, благодарне восхваляюще тя, прославим Бога, дивнаго во святых Своих, Отца и Сына и Святаго Духа, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва Симеону Верхотурскому об исцелении болезни ног

Большой известностью пользуются молитвы к праведному Симеону Верхотурскому об исцелении опорно-двигательного аппарата, и особенно заболеваний ног. Многие верующие и их близкие, через молитвы к небесному врачевателю и веру в него, применяя святую воду, взятую из его чудодейственного источника, обретали долгожданное здоровье. Можно обращаться к святому и своими словами, но главное, чтобы мольба о помощи была искренней и чистосердечной.

О, святый и праведный Симеоне, милостивно призри на нас, многогрешных раб Божиих (имена), и испроси нам от Бога прощение согрешений наших, в няже впадаем множицею во вся дни жития нашего. И якоже прежде овым убо от очныя зельныя болезни ни мало зрети могущим исцеление очес, овым же близ смерти бывшим от лютых недугов врачевание, и иным иная многая преславная благодеяния даровал еси: сице избави и нас от недугов душевных и телесных и от всякия скорби и печали, и вся благая к настоящему житию нашему и к вечному спасению благопотребная нам от Господа испроси, да тако твоим предстательством и молитвами стяжавше вся нам полезная, аще и недостойнии, благодарне восхваляюще тя, прославим Бога, дивнаго во святых Своих, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки Аминь.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector