- Любушка сусанинская молитва
- Блаженная Любушка (Любовь Лазарева)
- Молитвы, которые читала Любушка Сусанинская
- Похожие главы из других книг
- Глава 949: Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «Среди верующих есть люди, которые верны тому, что они обещали Аллаху, и есть среди них такие, которые выполнили свой обет[1875] , и такие, которые ждут[1876] , не изменив (своего решения) ни в чём[1877] »[1878] .
- МОЛИТВЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ ВСЕМ И ВСЕГДА
- 1. Можно ли молиться Богу своими словами, или же Бог слышит только те молитвы, которые написаны в молитвословах?
- Молитвы, которые читаются на 1-й, 2-й «Славах» и на 3-й «Славе» (перед молитвами по окончании кафиcмы )
- О ТОМ, ЧТО ТЕ, КОТОРЫЕ УЖЕ ЗДЕСЬ ЧЕРЕЗ ПРИЧАСТИЕ СВЯТОГО ДУХА СОЕДИНИЛИСЬ С БОГОМ, БУДУТ И ПОСЛЕ СМЕРТИ ПРЕБЫВАТЬ С НИМ. С ТЕМИ ЖЕ, КОТОРЫЕ НЕ ТАКОВЫ, ПРОИЗОЙДЕТ ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ (42; 14)[1851]
- Любушка Сусанинская
- 2. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал
- 2. И ублажил я мертвых, которые давно умерли, более живых которые живут доселе; 3. а блаженнее их обоих тот, кто еще не существовал, кто не видал злых дел, какие делаются под солнцем.
- 28. всем же отступникам н грешникам — погибель, и оставившие Господа истребятся, 29. Они будут постыжены за дубравы, которые столь вожделенны для вас, и посрамлены за сады, которые вы избрали себе; 30. ибо вы будете, как дуб, которого лист опал, и как сад, в котором нет воды. 31. И сильный будет отр
- 12. ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
- Слово 10. К тем, которые живут во грехах неисправимо, но ежедневно исполняют каноны и молитвы, установленный святыми отцами, и этим надеются спастись
- Читала и жила по Евангелию
- Правило 66: О тех, которые оставили подвизающихся за благочестие, и о тех, которые вместе с ними подвизаются
- Блаженная Любушка из Сусанино. Старица-пророчица исцелительница
- Любушка-целительница
- «Читала акафист, чтобы наш институт получил лицензию»
- Блаженная Любушка Сусанинская
- Житие и православное воспитание
- Подвиг юродства
- Помощь пророчицы
- Почитание и дни памяти
- Пророчества
- Житие блаженной Любушки Сусанинской
- Детство и юность блаженной
- Странница
- Сусанино
- Любушка сусанинская молитва
Любушка сусанинская молитва
Блаженная Любушка (Любовь Лазарева)
Блаженная Любушка мало рассказывала о себе, известно только что родилась она 17 сентября 1912 года в многодетной крестьянской семье «на Смоленщине». Отец её Иван Лазарев был старостой деревенского храма. В четырёхлетнем возрасте Любушка осталась без матери, вскоре в годы репрессий погиб и её отец. Девочку взяла к себе близкая родственница. Когда ей исполнилось 18 лет, она уехала в Ленинград к старшему брату, он помог ей устроиться на фабрику «Красный треугольник». Примечательно то, что молоко, которое выдавалось всем работником на «вредном» производстве бесплатно, Любушка отдавала сослуживцам, у которых были дети. Вскоре она заболела, врачи порекомендовали сменить работу. Пришлось перейти на должность кастелянши на склад. Здесь её стали принуждать обманывать, делать приписки, Любушка ушла и с этой работы, а чуть позже решила уйти и из дома брата и стать странницей. Ночевала, где придётся, часто в лесу под открытым небом. Странница побывала во многих церквях и монастырях России, но самым дорогим для неё местом стала Вырица, здесь жил её духовный отец иеромонах Серафим (недавно прославленный прп. Серафим Вырицкий). И после смерти старца Серафима, Любушка часто возвращалась в Вырицу, часами молилась у могилы старца.
Из воспоминаний Лукии Ивановны Мироновой: «Жила я в ту пору в Вырице, что под Ленинградом. Однажды пришла в собор на службу и слышу, все перешептываются: «Любушка, Любушка. » Смотрю – старушка, одета очень просто, вроде ничего особенного, но было в ней что-то такое, что выделяло ее среди других. Она вся была в молитве, как бы не от мира сего. Многие после службы к ней подходили, но я робела.
Пришла Любушка к нам в праздник святых апостолов Петра и Павла в 1974 году. Встретились мы с Любушкой на улице. Любушка спросила меня, где я живу и попросилась переночевать. Я сказала ей тогда, что я грешная и недостойная, но буду рада. Только у меня внуки маленькие.
– Я детей не боюсь, – ответила Любушка.
Мы постелили ей на раскладушке, другого места не было. Так она и осталась жить в нашем доме. По благословению Любушки мы купили дом в Сусанино, рядом с храмом иконы Казанской Божией Матери, которую она особо чтила. Эту покупку она нам предсказала заранее, за три года. Любушка много молилась, особенно ночами. Она знала наизусть много акафистов. В Сусанино к ней все чаще стали обращаться люди, особенно в беде, в горе. Она за всех, кто к ней обращался, молилась, говорила им волю Божию – ей было открыто. Она чаще всего по своей ручке читала, словно книгу жизни открывала. По молитве, конечно, которая ее, праведницы, доходила до Бога. Многих Любушка отправляла молиться в монастырь на Карповку к святому прав. Иоанну Кронштадтскому или к блж. Ксении. Она их очень почитала. Она особо почитала Матерь Божию. Любушка, сирота, любила Ее всем сердцем, всей душою, как свою родную мать. И тоже в сердечной простоте по-своему с Ней говорила. Любушка рассказывала мне, что Царица Небесная неоднократно к ней являлась.
Молилась Любушка необычно и трогательно. И в храме, и дома она разговаривала с иконами на своем языке, обращаясь к образу на иконе как к живому. Иногда слезно просила о чем-то, иногда радовалась. Молилась она за всех, кто к ней обращался, молилась за Петербург, за Россию. Как-то сказала, что если люди будут всё так же грешить и не будут каяться в грехах, наступит страшное время. Молилась она истово, особенно по ночам. Любушка никогда не спала, как люди спят. Закутается, бывало, в одеяло, подремлет, сидя на диване, вот и весь сон. Молилась она непрестанно, а разговаривала мало. Скольким людям она помогала! Особенно любила детей и голубей, всегда их подкармливала.
В последние годы не было дня, чтобы к нам не приезжали люди, бывало, что и ночью, и не только миряне, но и монашествующие, духовенство. Отец Наум, архимандрит из Троице-Сергиевой лавры, часто к нам своих чад отправлял. Он и сам не раз бывал у нас, в Сусанино. Помню, предлагал Любушке постричь ее в монашество, однажды куклу прислал в монашеской одежде. Но Люба упорно отказывалась. Она говорила всегда: «Я странница. Так меня и поминайте. » (Блаженная Любушка прожила у Лукии Ивановны 22 года.)
Священник Михаил (Малеев) рассказывает: «Благословение на свой молитвенный подвиг Любушка получила от блаженной старицы Марии, жившей в Никольском соборе. Так странница поселилась в Вырице, а потом переехала в Сусанино. Таким образом, название посёлка стало для людей с разных концов России так же значимо, как название святых мест, бывших доселе. Мне довелось побывать у матушки несколько раз. Сусанино – посёлок, находящийся в часе езды от г. Ленинграда – стал местом паломничества людей со всех концов не только России, но и других стран.
Неоднократно мне приходилось сталкиваться с тем, что Любушка заранее знала, кто к ней едет и откуда. Предсказывала, затем выходила встречать гостей.
Она могла часами беседовать со святыми на иконах Сусанинского храма и в своём святом углу. Присутствовать на службах, где молилась Любушка, было до слёз умилительно и благостно. Молитвы она совершала только стоя, не позволяла себе за время Богослужения даже немного присесть. Наряду с особым молитвенным заступничеством старицы, можно говорить и о сокровенном прозрении ею таинственных судеб Божиих. Так, накануне трагедии в Оптиной пустыни на пасху 1993 года один из иноков спросил у неё, что его ждёт, и услышал в ответ: «Убьют, но только не тебя».
Навсегда останется в памяти светлый образ этой, такой смиренной молитвенной души, ответами которой руководствовались не только простые верующие, но и те, которым поручено «кормило Церкви»: опытные духовники, владыки, духовенство.
Из воспоминаний Клавдии Георгиевны П.:
– Странница осела в Вырице, в семье Лукии Ивановны Мироновой, а когда хозяйка переселилась в Сусанино, поехала туда с ней. За стеной жила соседка. Она была недовольна, что ночи напролет из Любушкиной комнаты доносились громкие рыдания: блаженная плакала о мире погибающем, вымаливала народ.
Иеросхимонах Серафим Вырицкий говорил, что настанет время, когда за каждого верующего сорок грешников цепляться будут, чтобы он вытащил их из болота греховного. Таким спасителем для знавших ее стала блаженная Любушка. Она помогала в деле спасения от голода духовного не только в годы блокады, но и в мирное время, когда люди нуждаются в заступнике и утешителе не меньше, чем на войне. Домик в Сусанино стал народным прибежищем – туда устремились сотни, а затем и тысячи посетителей. Люди шли к Любушке, как к пророчице: что Господь возвестит, то она и скажет, и принимали ее ответ, как из уст Божиих.
В 1992 году в Сусанино прибыл протоигумен Горы Афонской. При встрече и прощании он просил блаженную записать его имя для молитвенной памяти и дважды услышал потрясший его ответ: «Не надо писать, я знаю отца Афанасия». Это «знаю» было произнесено с таким выражением, с каким она говорила об отдаленных от нее не только расстоянием, но и временем молитвенниках. Так она беседовала со святыми на иконах в Сусанинском храме Казанской иконы Божией Матери и в своем святом уголке.
Она спасала не только отдельных людей, но и целые города. В 1991 году в пригороде Сосновый Бор на ЛАЭС была авария. События развивались по той же схеме, что и на Чернобыле. Накануне Любушка очень волновалась, говорила: «Огонь, огонь!». Крестила дорогу к городу, до утра не спала, молилась – и беды не произошло.
Недальновидные, мы часто считаем, что беда отступает сама собой, плохое не происходит по случайности.
Блаженная Любушка Сусанинская совершала свои молитвы днем и ночью, не позволяя себе не только прилечь, но даже присесть. Она брала принесенный богомольцами хлеб, откусывала от него кусочек и по-детски простыми словами поминала приносящих. Люди, видя это, начинали плакать слезами любви и покаяния. Как короста спадала с их душ, оставался единственный вопль: «Господи, помилуй мя грешного!» Потом Любушка брала с собой остатки этого хлеба и кормила им птиц в церковной ограде.
Любушка всегда защищала несправедливо гонимых. На кого клевещут, кого обижают, на кого возводят напраслину – за таких молилась сугубо и всегда вымаливала. Но бывала и нелицеприятна – если человек того заслуживал, он мог подвергнуться от нее обличению, весьма ощутимому и болезненному. Благословение она обычно давала, указывая на святого, которому нужно было особо молиться, отслужить молебен или прочитать акафист. Некоторым Любушка благословляла ставить свечи, говоря об этом, как об очень важном деле. Посетителям, которые приходили с сложными семейными и служебными проблемами, не мудрствуя, советовала: «Читайте молитвы дома, учите детей молиться». И действительно, в жизни этих людей не хватало главной ее основы, единого на потребу. Вследствие отсутствия молитвы и возникли проблемы, как естественное следствие жизни в доме, «построенном на песке» ( Мф. 7, 26–27 ).
Из воспоминаний монаха Моисея (Малинского): «В 1991 году я проповедовал Христа, тогда на Западной Украине, откуда я родом, было гонение на Православие. Власти решили выслать меня в Израиль. Пока оформляли визу, я поехал к отцу Науму в Троице-Сергиеву Лавру (отец Наум называл блаженную Любушку «живой продолжательницей блаженной Матроны»), а тот направил меня к Любушке. «Матушка, меня высылают в Иерусалим», – сказал я. А она как захлопает в ладоши, как воскликнет с радостью: «В Иерусалим! В Иерусалим!». Я понял, что такова воля Божия, и с легким сердцем покинул Родину. Грек архимандрит Дионисий постриг меня в Святогробском братстве с наречением имени в честь Законоучителя Моисея.
Вернувшись в Россию, я поспешил с друзьями к Любушке. Она повела нас в церковную сторожку: «Буду вас кормить». И все накладывала, накладывала, мы уже не можем кушать, а она все насыпает: «Ешьте». Это большой дар, когда старец или старица тебя кормит – значит, благодатью делится.
В другой раз отец Василий Швец послал нас в Санкт-Петербург, сказав: «Побываете у блаженной Ксенюшки, потом на Карповке, потом поедете к Любушке». Мы стали искать ночлег, нашли с трудом, а утром отправились в Сусанино. Когда вошли, старица строго заметила: «Вам же было сказано: к блаженной Ксении, потом на Карповку, и только потом ко мне». Мы поняли, что нарушили последовательность благословения: указание духовного отца надо соблюдать дословно, без изменений».
Анна Петровна (регент) вспоминает: «Однажды блаженная стояла на паперти и вдруг говорит: «Там убивают, не ходи, туда ходить не надо». – «Куда, Любушка?» – удивилась я, но она не объяснила. Вскоре на моего мужа Ивана напали, чуть не убили. Она всегда притчами говорила, наше дело было разуметь. Питалась скромно, брала не от всех.
Как-то я себя плохо почувствовала и попросила: «Любушка, помолись за меня». – «Молюсь, молюсь». – «Плохо мне, худо, Любушка». – «Пой Господу, пока ножки ходят». Вот я и пою. Сама она все время на паперти стояла, и все на ножках, на ножках – сидеть не любила. Великой души была человек!» Матушка Людмила вспоминает: «Я думала: мы спрашиваем ее о своих житейских вопросах, а нам надо бы смотреть, как молится эта угодница Божия, пока она еще рядом с нами, на земле. Однажды Любушка долго молилась, потом подошла и сказала мне два греха, о которых никто кроме меня не знал: «Отмаливай, иначе Господь на Страшном суде взыщет».
Из воспоминаний матушки Валентины: «К Любушке мы ездили всей семьей… Однажды заболел мой внук Георгий: сочится гной, стафилококк… Я к Любушке: «Георгий умирает!» Она помолилась и сказала: «Будет жить». И все обошлось. Потом дочь заболела краснухой, и опять по молитвам Любушки болезнь прошла. Как-то глубокой осенью я даже дышать не могла, в носу были полипы.
Мы приехали к Любушке. Я рассказала ей о своей болезни. «Молись Богу и получишь помощь от Матери Божией, от Спасителя и Николая Угодника», – сказала Любушка. Я до платформы дойти не успела, как нос задышал нормально. Молилась она по руке. Пальчиком ведет и повторяет имена. Все ее духовные чада записаны у нее на руке – все мы, вся Россия. Для нашей семьи она была духовной «скорой помощью», и сейчас незамедлительно помогает, только попроси. Хоть Господь призвал ее к вечному блаженству, Любушка не оставляет нас, убогих, она всегда живая с нами».
Из воспоминаний Клавдия П.: «Перед кончиной Любушка посетила несколько обителей, и там почувствовали ее помощь. Так, после того, как блаженная старица побывала в Шамордино, женской обители, основанной прп. Амвросием Оптинским, им передали дом, который очень долго не отдавали монастырю. Матушка игумения попросила Любушку помолиться о передаче дома, и в скором времени хозяева принесли им ключи. Так и в Казанском монастыре в Вышнем Волочке, где она нашла вечное упокоение, обители передали все корпуса после того, как там поселилась блаженная.
Из воспоминаний игуменьи Феодоры:
– Господь сподобил меня, недостойную, приехать первый раз к Любушке в Сусанино по благословению духовного отца (схиархимандрита Серафима (Тяпочкина)) 14 января 1987 года. С тех пор одиннадцать лет, до самой блаженной кончины ее, я слушала ее и жила только по ее благословению и ее святыми молитвами.
В 1990 году мне предложили принять Вышневолоцкой Казанский женский монастырь, храмы и колокольня лежали в развалинах, сестрам жить было негде и не на что. А Любушка благословила: «Принимай». Несколько раз порывалась я оставить монастырь, так как приходилось жить с одной или двумя сестрами без средств к существованию, но когда приезжала к Любушке и говорила об этом, она и слушать не хотела: «Оставишь монастырь, он закроется, и Матерь Божия тебе не простит. Строй, строй и строй, построишь монастырь – Господь пошлет Свою милость». Только блаженная Любушка своими святыми молитвами помогла возродиться этой святой обители в честь Казанской Божией Матери, а в конце жизни и сама упокоилась здесь, вот Господь и послал Свою милость…
По прибытии в монастырь (29 января 1997 года) она сказала: «Вот я приехала домой». Когда мне было очень тяжело, я говорила Любушке: «Вас не будет, и я не смогу без Вас». А она мне отвечала: «Потерпи до лета». Я с тревогой ждала, что пройдет лето, и Любушка уедет. Но лето проходило, а Любушка у нас все жила, только начала болеть. И когда после сложной операции, которую ей сделали в Твери, она попросила отвезти ее в Казанский монастырь, я поняла, что Любушка останется у нас. Неожиданно ей стало хуже. Ее каждый день причащали. За сутки до смерти в 22 часа Любушка попросила еще раз причастить ее и этим дала понять, что скоро умрет. Все сестры и близкие чада, которые были в монастыре, начали подходить прощаться с ней. Она у всех просила прощения и молилась за нас. Все время писала пальцем по руке.
11 сентября в день Усекновения главы Иоанна Предтечи в 11 часов ее причастили, до последней минуты она была в сознании и молилась. За полчаса до смерти лицо ее начало просветляться. Видя ее последние минуты жизни на земле, мне было неловко за свою нерадивую жизнь и за то, что в келии никого не было, и я одна вижу блаженную кончину великой угодницы Божией. Я начала читать канон на исход души, затем Любушка три раза тихонько вздохнула и предала свою праведную душу Господу. Сразу же на ее лице запечатлелась блаженная улыбка. Она еще при жизни говорила, что Сама Матерь Божия Казанская придет за ней в белом платье. Похоронили блаженную старицу Любовь 13 сентября 1997 года в субботу возле Казанского собора с правой стороны алтаря. А на следующий день 14 сентября, по старому стилю 1 сентября – начало церковного новолетия. Только в этот день я, недостойная, поняла, почему она велела потерпеть до лета, оказывается, это значило – до церковного лета. Она, как только приехала к нам, уже знала день своей кончины…
Господи, упокой блаженную Любушку, со святыми упокой, и её молитвами спаси нас!
Молитвы, которые читала Любушка Сусанинская
Молитвы, которые читала Любушка Сусанинская
Похожие главы из других книг
Глава 949: Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «Среди верующих есть люди, которые верны тому, что они обещали Аллаху, и есть среди них такие, которые выполнили свой обет[1875] , и такие, которые ждут[1876] , не изменив (своего решения) ни в чём[1877] »[1878] .
Глава 949: Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «Среди верующих есть люди, которые верны тому, что они обещали Аллаху, и есть среди них такие, которые выполнили свой обет[1875], и такие, которые ждут[1876], не изменив (своего решения) ни в чём[1877]»[1878]. 1156 (2805). Сообщается, что Анас бин
МОЛИТВЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ ВСЕМ И ВСЕГДА
МОЛИТВЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ ВСЕМ И ВСЕГДА Сколько бы нам ни было лет, нам всегда нужна поддержка, нужна помощь. Каждый из нас надеется, что его не оставят в трудную минуту, что ему будут дарованы силы, уверенность в себе.Читайте эти молитвы всегда, когда вы хотите
1. Можно ли молиться Богу своими словами, или же Бог слышит только те молитвы, которые написаны в молитвословах?
1. Можно ли молиться Богу своими словами, или же Бог слышит только те молитвы, которые написаны в молитвословах? Вопрос:Можно ли молиться Богу своими словами, или же Бог слышит только те молитвы, которые написаны в молитвословах?Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):Молитва
Молитвы, которые читаются на 1-й, 2-й «Славах» и на 3-й «Славе» (перед молитвами по окончании кафиcмы )
Молитвы, которые читаются на 1-й, 2-й «Славах» и на 3-й «Славе» (перед молитвами по окончании кафиcмы ) 1-я и 2-я Славы при обычном чтении Псалтири:Сла=ва Отцу= и Сы=ну и Свято=му Ду=ху, и ны=не и при=сно и во ве=ки веко=в. Ами=ньАллиулу=иа, аллилу=иа, аллилу=иа, сла=ва Тебе=, Бо=же. (Трижды с
О ТОМ, ЧТО ТЕ, КОТОРЫЕ УЖЕ ЗДЕСЬ ЧЕРЕЗ ПРИЧАСТИЕ СВЯТОГО ДУХА СОЕДИНИЛИСЬ С БОГОМ, БУДУТ И ПОСЛЕ СМЕРТИ ПРЕБЫВАТЬ С НИМ. С ТЕМИ ЖЕ, КОТОРЫЕ НЕ ТАКОВЫ, ПРОИЗОЙДЕТ ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ (42; 14)[1851]
О ТОМ, ЧТО ТЕ, КОТОРЫЕ УЖЕ ЗДЕСЬ ЧЕРЕЗ ПРИЧАСТИЕ СВЯТОГО ДУХА СОЕДИНИЛИСЬ С БОГОМ, БУДУТ И ПОСЛЕ СМЕРТИ ПРЕБЫВАТЬ С НИМ. С ТЕМИ ЖЕ, КОТОРЫЕ НЕ ТАКОВЫ, ПРОИЗОЙДЕТ ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ (42; 14)[1851] Начало жизни для меня — конец,Кончина жизни для меня — начало,Не знаю я, откуда
Любушка Сусанинская
Любушка Сусанинская Родилась 17 сентября 1912 года,скончалась 11 сентября 1997 года.Любушка Сусанинская не причислена Православной Церковью к лику святых, но еще при жизни ее почитали как молитвенницу и чудотворицу. Некоторые даже сравнивали ее жизнь с жизнью Ксении
2. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал
2. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал «И совершал Бог к седьмому дню. » Этот день неодинаково называется в наших русской и славянской Библиях: в первой стоит седьмой, а во второй шестой день.
2. И ублажил я мертвых, которые давно умерли, более живых которые живут доселе; 3. а блаженнее их обоих тот, кто еще не существовал, кто не видал злых дел, какие делаются под солнцем.
2. И ублажил я мертвых, которые давно умерли, более живых которые живут доселе; 3. а блаженнее их обоих тот, кто еще не существовал, кто не видал злых дел, какие делаются под солнцем. Насилие, угнетение сильных и богатых над слабыми и бедными до такой степени проникли во все
28. всем же отступникам н грешникам — погибель, и оставившие Господа истребятся, 29. Они будут постыжены за дубравы, которые столь вожделенны для вас, и посрамлены за сады, которые вы избрали себе; 30. ибо вы будете, как дуб, которого лист опал, и как сад, в котором нет воды. 31. И сильный будет отр
28. всем же отступникам н грешникам — погибель, и оставившие Господа истребятся, 29. Они будут постыжены за дубравы, которые столь вожделенны для вас, и посрамлены за сады, которые вы избрали себе; 30. ибо вы будете, как дуб, которого лист опал, и как сад, в котором нет воды. 31. И
12. ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
12. ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит. Вместо «сделали сами себя скопцами» правильнее перевести —
Слово 10. К тем, которые живут во грехах неисправимо, но ежедневно исполняют каноны и молитвы, установленный святыми отцами, и этим надеются спастись
Слово 10. К тем, которые живут во грехах неисправимо, но ежедневно исполняют каноны и молитвы, установленный святыми отцами, и этим надеются спастись Святые и преподобные Отцы составили много различных молитв, и все они имеют одно содержание и одну цель: ими мы исповедуемся
Читала и жила по Евангелию
Читала и жила по Евангелию В городе Месолонги жила благочестивая женщина по имени Василикй. Её муж Димитрий. Каландзйс был рыбаком. Супруги были простыми людьми и имели крепкую веру.В детстве Василики на Богоявление увидела «небеса отверстыми» и Ангелов Божиих, поющих во
Правило 66: О тех, которые оставили подвизающихся за благочестие, и о тех, которые вместе с ними подвизаются
Правило 66: О тех, которые оставили подвизающихся за благочестие, и о тех, которые вместе с ними подвизаются Глава 1. Подвизающихся за благочестие оставлять не должно.(Ин. 16, 31–32): «Иисус отвечал им: теперь веруете? Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в
Блаженная Любушка из Сусанино. Старица-пророчица исцелительница
Любушка-целительница
«Читала акафист, чтобы наш институт получил лицензию»
«Читала акафист, чтобы наш институт получил лицензию» Хотела написать, что читала акафист Николаю Чудотворцу, чтобы наш институт получил лицензию, и мы ее получили! Я верю, что помог св. Николай, иначе и быть не может! А подсказал мне читать акафист св. Николаю о. Николай из
Блаженная Любушка Сусанинская
Ее называли «Блаженной Ксенией XX века». И это небезосновательно. Известно, что сама старица очень почитала святую, с которой ее сравнивали. А подвиг женщины заслуживает почитания и уважения во все века.
Житие и православное воспитание
Любовь Ивановна Лазарева, именно так звали Любушку Сусанинскую в миру, родилась 4 сентября (17 сентября по старому стилю) 1912 года в многодетной крестьянской семье. Лазаревы жили на то время в деревне Колодези, что в Калужской губернии.
Любовь была самой младшей дочерью в семье. Отец девочки занимал пост старосты местного храма. Мать, Евдокия, занималась воспитанием детей и домашним хозяйством. Родители воспитывали дочерей и сыновей в духе православия. Мать и отец с ранних лет брали своих чад на церковные службы, прививая им любовь к Богу.
С детства Люба полюбила все, что связано с церковью. Ей даже довелось бывать в Оптинской пустыни и общаться с ее старцами.
В 1917 году мать девочки умерла. Пятилетняя Люба с остальными детьми осталась на попечении отца. Время наступило смутное, в стране бушевали революционные события. Ивана Степановича, как причастного к религиозному культу, сослали в Сибирь. Назад он уже не вернулся. К счастью, детей взяли на воспитание родственники. Любушка стала жить с одной из своих тетей. С наступлением совершеннолетия тетя собиралась выдать девушку замуж. Но Люба воспротивилась этому и сказала, что ее призвание — служить Господу. Чтобы не отягощать своим присутствием родственницу, молодая девушка перебирается в Ленинград, к старшему брату.
В городе ее удалось устроить калошницей на завод «Красный треугольник». Работа была изнурительной. За «вредность» работникам полагалась выдача бесплатного молока. Но Люба все отдавала женщинам, у которых были маленькие дети. Будущая подвижница уже тогда строго постилась, не употребляла мяса, ела только хлеб и пила чай. От этого она сильно исхудала, а вскоре заболела туберкулезом.
В связи с болезнью пришлось сменить и место работы. Девушка перешла на склад и приступила к обязанностям кастелянши. Но здесь ей не довелось долго задержаться. Дело в том, что руководство заставляло Любушку обманывать, делая фальшивые приписки. Она не могла на это пойти и решила уволиться.
Подвиг юродства
Тем временем отношения с семьей брата тоже начали обостряться. Как-то раз, идя по улице, девушка потеряла сознание — сказывалось моральное и физическое истощение. Ей вызвали скорую, но терапевт, сославшись на то, что эта пациентка не приписана к нему, выдал ей направление в психиатрическую лечебницу. Только Богу известно, что пришлось вытерпеть там Любушке, но через несколько дней она сбежала. Паспорт остался на руках у персонала, и больше будущая праведница не пыталась его восстанавливать.
С этого момента она не возвращалась к брату. Поначалу было тяжело. Не всегда удавалось даже поесть. Однажды Люба голодала три дня, но чувство стыда не позволяло просить милостыню. Казалось, что выхода нет, но Господь не оставил свою рабу и послал ей встречу с благочестивой женщиной, которая накормила Любушку.
Важно! Так она приняла подвиг странничества и юродства Христа ради, на что получила благословение от своего духовного наставника иеросхимонаха Серафима Вырицкого. Именно с этим человеком Любушка делилась всем, что было у нее на душе.
Жила странница у разных людей, а порой и под открытым небом. Питалась скромно и непрестанно молилась. Посещала многие святые места в стране. Носила простую одежду, чаще ходила босая. Неравнодушные люди отдавали женщине теплые вещи и обувь, но она их раздавала или меняла на более старые.
Некоторые источники свидетельствуют о том, что до начала Великой Отечественной войны Любушка уехала на Кубань и около шести лет прожила там. Затем вновь вернулась в Ленинград, где скиталась, не имея собственного жилья.
В шестидесятых годах она переселилась в Вырицу — небольшой поселок рядом с Ленинградом. Здесь 6 лет она также жила под открытым небом. А в 1974 году с благословения старицы Марии подвижница перестала странствовать. Ее приютила у себя местная жительница Лукия Ивановна Миронова, у которой старица прожила 22 года.
Поначалу Любушка порывалась снова начать странствовать, приглашая с собой Миронову. Но после доводов Лукии Ивановны о том, что это опасно и не нужно — ведь рядом с домом есть церковь, где можно молиться, старица соглашалась и все шло по-прежнему.
Помощь пророчицы
Через три года Л.И. Миронова купила дом в Сусанино, как ей предсказала блаженная Любушка. Они переехали туда вместе. Неподалеку от дома находился храм иконы Казанской Богоматери, куда женщины часто приходили вместе помолиться. С каждым годом в Сусанино приезжало все больше людей, которые хотели увидеться с пророчицей и попросить у нее совета. Старица никого не отвергала и за всех молилась. По ее молитвам многие из обращавшихся получали помощь от Всевышнего и успешно решали свои проблемы.
Интересно! В последние годы своей жизни блаженная Любушка посетила несколько святых обителей. Ее духовник, архимандрит Наум из Троице-Сергиевой лавры, уговаривал ее принять монашество, но старица упорно отказывалась, веля поминать ее, как странницу. Хотя к духовенству относилась с большим почтением.
Пока она находилась в паломнической поездке, для нее в Сусанино построили отдельный домик, где она могла бы молиться и принимать посетителей. Но Любушке не суждено было туда вернуться. Свою кончину она предрекла заранее и очень точно.
Перед смертью ей сделали операцию, на которую она не соглашалась. Женщина стала плохо себя чувствовать. Ее каждый день причащали. А в день Усекновения главы Иоанна Предтечи 11 сентября 1997 года блаженной старицы не стало.
Любушка Сусанинская похоронена в Казанском монастыре, который находится в Вышнем Волочке. Над ее могилой построена часовня, где каждый желающий может помолиться и попросить помощи.
Почитание и дни памяти
В настоящее время блаженная Любушка не канонизирована Русской православной церковью. Возможно, в будущем этот вопрос будет вынесен на рассмотрение Священного синода. Сейчас же старицу почитают те, кому она когда-то помогла справиться с жизненными трудностями.
Пророчества
Как и многие святые отцы, жившие в разное время на русской земле, блаженная Любушка Сусанинская предрекала тяжелые времена для нашего народа, если люди не будут каяться. Также она говорила о том, что Россия когда-то станет сильной и возродится в ней православная вера, как в былые времена.
Но в то же время, женщина напоминала, что на все воля Божья и только Господу известно, что будет дальше.
Житие блаженной Любушки Сусанинской
Детство и юность блаженной
Блаженная Любушка родилась 17 сентября 1912 года в крестьянской семье Лазаревых. Отца ее звали Иван Степанович, маму — Евдокия Ивановна. По свидетельству духовной сестры и сотаинницы блаженной Любушки Лукии Ивановны Мироновой, они жили в Смоленской области. Отец был церковным старостой.
У Ивана Степановича и Евдокии Ивановны было много детей, Любушка младшая. Мать девочки имела четырех родных сестер. Их звали Анисия, Мавра, Мария, Варвара. Любушкины тетушки были боголюбивые девы, часто посещали церковь и брали с собой маленькую племянницу, которая с детских лет проявляла склонность к Божественному.
В пятилетнем возрасте девочка осиротела: ее благочестивая родительница отошла ко Господу. На дворе стоял 1917 год — год кровавой смуты на Руси. Ивана Степановича, как причастного к религиозному культу, новые власти сослали в Сибирь. Люди добрые не дали сиротам умереть, взяли в семьи. Домой раб Божий Иоанн не вернулся. Когда Любушке исполнилось 18 лет, тетя хотела выдать ее замуж за соседа, — и сваты приходили: «Определить тебя хочу». Но Любушка сказала, что не хочет замуж, а должна служить Богу: «Господь определит. Он создал меня не для мира, а для Себя». Если же она тете в тягость, то она уйдет. И девушка поехала в Ленинград к старшему брату, который принял на себя заботу о сироте. Он поселил ее у себя и устроил работать на завод «Красный треугольник» калошницей. На предприятии трудилось множество молодых людей, которые тоже искали встреч с молчаливой скромной сотрудницей, но к иному стремилось сердце ее. На заводе за вредность полагалось молоко. Любушка отдавала его сослуживцам, у которых были дети, — уже тогда постничала. На этой работе она заболела туберкулезом, видимо от истощения — врачи обнаружили затемнение в легких. Пришлось перейти на бельевую фабрику кастеляншей. Здесь ее стали принуждать обманывать, делать приписки. Велели рвать простынь пополам, чтобы получилось две. Любушка отказывалась: «Не буду, это грех».
Она часто молилась в Николо-Богоявленском кафедральном соборе, а также на Волковом кладбище в храме Иова Многострадального — на «Волкуше», как ласково называют этот храм коренные питерцы. Жила неподалеку с братом и невесткой в коммунальной квартире на улице Тамбовской, в доме № 46. Питалась скудно: пила чай с хлебом. В семье брата варили мясные супы — Любушка мясо не ела. Постник иеросхимонах Серафим Вырицкий говорил: «Надо заключить мир с животными». Однажды она, ослабев, упала на улице, стала призывать Господа. Приехавший врач «скорой помощи» отказался забрать ее в терапевтическое отделение: «Это не моя больная». И девушку, учитывая некоторые «странности» в ее поведении, отвезли в психиатрическую больницу. Ей удалось уйти оттуда, оставив паспорт в руках врачей. Что ей пришлось претерпеть тогда, один Господь ведает. Любушка рассказывала Лукии Ивановне, что, сбежав из больницы, три дня ничего не ела. Ей стыдно было просить. По милости Божией встретила верующую женщину, которая, увидев плачущую девушку, пожалела ее и накормила. После этого возникли проблемы с братом. Все это очень осложняло ей жизнь.
Отвращение к суетной мирской жизни, стремление всецело посвятить себя служению Богу принудили ее отдалиться от всех и пойти странствовать. Господу было угодно, чтобы Любушка приняла на себя подвиг юродства Христа ради. На это блаженную благословил иеросхимонах Серафим Вырицкий.
Некоторым своим духовным чадам старец Серафим давал послушание духовно окормлять православных. Не имея возможности принимать всех, он молился, чтобы Господь даровал одним людям помощь через других, духовно с ним связанных, как при жизни его, так и после кончины. Это было сокровенным деланием Вырицкого старца.
Странница
Многие праведники Божии были на земле лишены крыш над головой, в подражание Господу, сказавшему: «Лисицы имеют норы и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Мф. 8, 20). Бездомной была блаженная Ксения Петербургская. Десять лет ходила странницей по Руси инокиня Павла (Короткова), будущая подвижница Спасо-Бородинского монастыря Рахиль, причтенная сегодня к лику святых. Из дома в дом переходила блаженная Матронушка, также ныне канонизированная. Матушка Макария Темкинская долго жила на улице, ползая по земле — ее ножки с детства не разгибались. Вот и блаженная Любушка много лет странствовала, прежде чем Господь извел ее на общественное служение. Странничество — предание себя на волю Божию, ненадеяние на себя, но упование на милость Господню. Беззащитность, но в то же время небесный щит, отнимание земной опоры, но обретение твердыни в душе, где краеугольный камень — Христос.
Странствуя, опираешься на Спасителя, который внутри тебя.
Страннику без Господа нельзя, иной надежды у странника нет, и он неустанно укрепляет свои отношения с Сыном Человеческим, всецело полагается на Него.
Бездомность, гонимость, странничество — величайшие дары Божии, и лишь для не имеющих очей они выглядят, как бродяжничество. С молитвой везде хорошо, и в четырех стенах, и на большой дороге, а коснение во грехе есть безблагодатное Каиново скитание по земле, даже если грешник сидит в собственном особняке. Господь не лишает гонимого источников жизни, напротив, тысячекратно умножает их. Он ведет странника Своими путями, делает его Своим орудием на земле. После войны Любушка жила без дома, без прописки. В те годы это было серьезным нарушением, могли забрать в милицию и даже посадить в тюрьму, но Любушка шла по жизни как стражей Ангелов огражденная.
Внутренние духовные сокровища в душах истинно преданных Богу людей обыкновенно покрываются смирением и молчанием, вот и Любушкины труды и подвиги этих лет скрыты от взоров человеческих. Ночевала где придется, часто под открытым небом. Терпела холод и голод, мороз и дождь, ходила босая, полураздетая. Жила в лесу, на кладбищах. Иногда приходила на ночлег к верующим людям, а случалось, и к неверующим, если духом провидела их погибель, чтобы помолиться о них. Апостол Павел говорил, что таких праведников, презираемых и гонимых миром, скитающихся в горах и вертепах, и пропастях земных, недостоин весь мир (Евр. 11, 38). И только их молитвами он еще держится.
Ныне Любушка обходила святые места России, большинство которых были тогда запущены, храмы не действовали — по дорогам странствовала, Царствия Небесного искала. Молилась у дорогих сердцу каждого православного человека руин, вымаливала у Господа милость, чтобы здесь вновь зазвонили колокола, затеплились свечи, начала приноситься Бескровная Жертва. По некоторым сведениям, она побывала даже у отшельников Кавказских гор. Но всегда после странствий неизменно возвращалась в родную весь Вырицкую к своему духовному отцу. После того как 3 апреля 1949 года иеросхимонах Серафим преставился к жизни нестареющей, Любушка посещала место его упокоения, которое было для нее большим источником утешения. Многим из духовных чад старец завещал приходить к нему на могилку во всех бедах, скорбях, болезнях и беседовать с ним, как с живым, — в их числе была блаженная Любушка.
По некоторым сведениям, благословение на прекращение странствий и послушание в окрестностях града святого Петра Любушка получила от блаженной старицы Марии, которая подвизалась при Николо-Богоявленском кафедральном соборе. Эта дивная раба Божия была духовной дочерью старца Варнавы Гефсиманского, а затем его друга и сотаинника иеросхимонаха Серафима Вырицкого.
Сусанино
Предвидя скорую кончину, блаженная Мария передала свое служение Любушке, сказав при этом: «Она великая». Странница осела в Вырице, в семье Лукии Ивановны Мироновой, а когда хозяйка переселилась в Сусанино, поехала туда с ней. 3а стеной жила соседка. Она была недовольна, что ночи напролет из Любушкиной комнаты доносились громкие рыдания: блаженная плакала о мире погибающем, вымаливала народ.
Даже в милицию ходила жаловаться, что за стеной проживают без прописки, но Любушку не тронули.
Вскоре наименование «Сусанино» стало для людей таким же значимым, как имена других святынь нашего Православного Отечества: Китаево, Дивеево, Шамордино. Здесь печальница за Землю Русскую блаженная Любушка прожила около тридцати лет, молясь в местном храме Казанской Божией Матери.
Избранная Воевода победительная не выпускала блаженную из-под Своего честного омофора, как бы говоря: «Се дочь Моя возлюбленная». Каждый святой образ, каждая икона в Сусанинском храме перецелованы блаженной, намолены ею; дух Любушки доныне здесь присутствует.
Иеросхимонах Серафим Вырицкий говорил, что настанет время, когда за каждого верующего сорок грешников цепляться будут, чтобы он вытащил их из болота греховного. Таким спасителем для знавших ее стала блаженная Любушка. Она помогала в деле спасения от голода духовного не только в годы блокады, но и в мирное время, когда люди нуждаются в заступнике и утешителе не меньше, чем на войне. Домик в Сусанине стал народным прибежищем — туда устремились стопы сотен, а затем и тысяч посетителей. Люди шли к Любушке как к пророчице: что Господь возвестит, то она и скажет, и принимали ее ответ как из уст Божиих.
Блаженная Любушка Сусанинская совершала свои молитвы днем и ночью, не позволяя себе не только прилечь, но даже присесть. Это был подвиг столпничества, который она несла многие годы — возможно, по благословению столпника XX века иеросхимонаха Серафима Вырицкого.
Она брала принесенный богомольцами хлеб, откусывала от него кусочек и по-детски простыми словами поминала приносящих. Люди, видя это, начинали плакать слезами любви и покаяния. Как короста спадала с их душ, оставался единственный вопль: «Господи, помилуй мя грешного!» Потом Любушка брала с собой остатки этого хлеба и кормила им птиц в церковной ограде. Разговаривая с человеком, Любушка часто «писала по руке» — водила пальчиком по ладошке и отвечала — иногда понятными словами, иногда загадочно, а порой, видимо, зная, что человек не выполнит сказанного: «Как хотите, делайте, как хотите». Так отвечала она и тем людям, кто хоть однажды не исполнил ее благословения.
Советами Любушки руководствовались не только простые верующие, но и те, кому поручено «кормило Церкви» — и владыки, и опытные духовники, и недавно рукоположенные пастыри.
«Не нужно было никаких рассказов о ее прозорливости и других духовных дарах, — пишет современница, — нужно было только увидеть эти глаза, согбенную фигуру, убогую одежду, мешки с хлебом и почувствовать: «Да, это святость». Вот что такое святой человек. И за что нам такой дар — встреча с настоящей святостью?».
Любушка много молилась, особенно по ночам. Она знала наизусть много акафистов. В Сусанино к ней все чаще стали обращаться люди, особенно в беде, в горе. Она за всех, кто к ней обращался, молилась, говорила им волю Божию — ей было открыто. Она чаще всего по своей ручке читала, словно книгу жизни открывала. По молитве, конечно, которая ее, праведницы, доходила до Бога. Многих людей Любушка отправляла молиться в монастырь на Карповку к святому праведному Иоанну Кронштадтскому или к блаженной Ксении. Она их очень почитала.
«В последние годы не было дня, чтобы к нам не приезжали люди, бывало, что и ночью, и не только миряне, но и монашествующие, духовенство. Отец Наум, архимандрит из Троице-Сергиевой лавры, часто к нам своих чад отправлял. Он и сам не раз бывал у нас, в Сусанине. Помню, предлагал Любушке постричь ее в монашество, однажды куклы прислал в монашеской одежде. Но Люба упорно отказывалась. Она говорила всегда: «Я странница, так меня и поминайте. «.
Она никогда не осуждала ни священство, ни вообще кого-либо, всех жалела. Не раз говорила мне, что умрет у Казанской, что ее убьют мужики. «.
. Лукия Ивановна охотно рассказывала мне про блаженную и очень мало говорила в связи с ней о себе. Хотя она, верная Любушкина спутница, 22 года незаметно помогала блаженной нести нелегкий крест юродства Христа ради. Сколько людей перебывало в их доме за годы жизни с Любушкой, не перечесть — не десятки, а тысячи. И сколько нужно было хозяйке дома терпения, любви Христовой, чтобы всех принимать, утешать в горе, кормить-поить, укладывать порой на ночлег. Помню, какими вкусными щами и пирогами угощала меня, совсем ей незнакомую, в первый приезд к Любушке. На плите у Лукии Ивановны в последние годы всегда стояло несколько кастрюль с едой. На них однажды обратил внимание знакомый, приехавший к Любушке. Священник удивился, что их так много, а затем, помолчав, сказал, что этим Лукия спасается. «Блаженны милостивии, яко тии помилованы будут».
А сколько клеветы, поношений перенесли Лукия Ивановна и Галина, ее дочь! Они да Господь знают об этом. Враг рода человеческого жестоко мстил им за Любушку, чаще всего через своих же, православных, близких к дому.
Не ведая козней дьявольских, одну из таких приближенных, помогавшую в уходе за Любушкой (ее ежедневно нужно было водить в храм и не оставлять одну), отправили в январе 1996 года в поездку с Любушкой. Лукия и Галина поехать не могли. Блаженная обещала скоро вернуться. Но попущением Божиим, по вражьему наущению, Любушку навсегда увезли от Лукии Ивановны, несмотря на ее многократные просьбы вернуть ее к Люсе.
Про это время — без Люси — можно сказать одно: странница Любушка по примеру Спасителя была распинаема на кресте, который несла всю свою многотрудную жизнь. Она по-христиански не противилась этому. Попущением Божиим рядом с ней оказался чужой человек, которому она еще в Сусанино говорила: «Откажись от меня!» Все остальные были далеко — и, казалось, оставили ее тогда. Больную и одинокую 85-летнюю старицу в угоду чьей-то злой воле возили по монастырям, по чужим квартирам, по-мирски, потребительски относились к старице. По тому же вражьему наущению устроили у Сусанинского храма дом Любушке, от которого она категорически отказывалась.
Господь по-своему вразумил тех, кто по самочинию задумал эту постройку. Дом был построен, когда в Сусанино пришла печальная весть о кончине блаженной старицы. 11 сентября 1997 года, на Усекновение Главы Иоанна Предтечи, Любушка отошла ко Господу после перенесения операции, на которую не соглашалась. Так сбылось предсказание странницы о своей кончине.
Любушка сусанинская молитва
Блаженная Любушка (Лазарева Любовь Ивановна) родилась 17 сентября 1912 года в деревне Колодези Сухинического района Калужской области в крестьянской семье. Семья Ивана Степановича и Евдокии Ивановны Лазаревых, родителей матушки, была очень религиозной. Иван Степанович исполнял обязанности старосты храма в своем селе. У них было семеро детей, Любушка была младшей. На воспитание ее также повлияли четыре тети, родные сестры Евдокии Ивановны. Они любили брать девочку с собою в паломничества к окрестным святыням и монастырям.
В пятилетнем возрасте Любушка осиротела: ее благочестивая родительница отошла ко Господу. Через несколько лет за принадлежность к Церкви арестовали отца. Добрые люди не дали сиротам умереть, взяли в семьи. Когда Любушке исполнилось 18 лет, тетя хотела выдать ее замуж за соседа, но Любушка сказала, что избрана Богом для другой жизни, и замуж не пойдет.
Девушка поехала в Ленинград к старшему брату. Он поселил ее у себя и устроил работать на завод «Красный треугольник» галошницей. На заводе за вредность полагалось молоко. Любушка отдавала его сослуживцам, у которых были дети. Тяжело приходилось Любушке во время постов. В заводской столовой и дома предлагали скоромную еду, а готовить себе самой было некогда — придя с работы, она тут же спешила в храм. Поэтому всю ее пищу зачастую составляли лишь кипяток да хлеб. Любушка заболела туберкулезом, видимо от истощения — врачи обнаружили затемнение в легких. Пришлось перейти на бельевую фабрику кастеляншей. Здесь ее стали принуждать обманывать, делать приписки. Велели рвать простынь пополам, чтобы получилось две. Любушка отказывалась: «Не буду, это грех».
Однажды она, ослабев, упала на улице. Приехавший врач «скорой помощи» отказался забрать ее в терапевтическое отделение: «Это не моя больная». И девушку отвезли в психиатрическую больницу. Ей удалось убежать оттуда, но пришлось оставить там паспорт. Три дня Любушка ничего не ела — ей стыдно было просить. Наконец встретила верующую женщину, которая, увидев плачущую девушку, пожалела ее и накормила.
Любушка приняла решение всецело посвятить себя служению Богу и отправилась странствовать. Тогда же она приняла на себя подвиг юродства ради Христа.
Любушка жила без дома, без прописки. Терпела холод и голод, мороз и дождь, ходила босая, полураздетая. Жила в лесу, на кладбищах. Иногда приходила на ночлег к верующим людям, а случалось, и к неверующим, чтобы помолиться и о них. Любушка обходила святые места России, большинство из которых было тогда в разорении и запустении, вымаливала у Господа милость, чтобы здесь вновь зазвонили колокола, затеплились свечи, начала приноситься Бескровная Жертва.
Сейчас в некоторых изданиях можно встретить утверждения о том, что Любушка являлась ученицей и духовной дочерью преподобного старца Серафима Вырицкого. Однако достоверных известий о том, был ли у матушки духовный руководитель, у нас нет. В Ленинграде она обычно ходила на Волковское кладбище и в Николо-Богоявленский собор. Вполне возможно, что матушка, как особенная избранница Божия, еще в раннем возрасте самостоятельно вставшая на путь подвижнической жизни, в те трудные годы духовного разорения не имела каких-то постоянных духовных наставников, будучи наставляема Самим Богом, избравшим ее для особенного служения.
Наступило время, когда, по смотрению Промысла Божия, матушке предстояло стать старицей, помощницей и наставницей множества людей, которые теперь должны были узнать ее как прозорливую Любушку Сусанинскую.
Небольшое село Сусанино по Ленинградом, в котором поселилась Любушка, стало, благодаря ей, известным во всей православной Руси. Здесь печальница за Землю Русскую прожила около тридцати лет в доме благочестивой вдовы Лукии Ивановны Мироновой, молясь в местном храме Казанской иконы Божией Матери.
Блаженная Любушка Сусанинская совершала свои молитвы днем и ночью, не позволяя себе не только прилечь, но даже присесть. Это был подвиг столпничества, который она несла многие годы.
По субботним, воскресным и праздничным дням Любушка исповедовалась и причащалась можно в церкви Казанской иконы Божией Матери в Сусанино, а после службы принимала приезжавших к ней.
Ехали к ней отовсюду, не только из разных концов России, но даже из-за рубежа. Обращались к ней за исцелением от недугов, за советом в сложной ситуации, благословением, молитвами. Советами Любушки руководствовались не только простые верующие, но и иерархи, и опытные духовники, многие священники и монахи.
На первый взгляд Любушка казалась обычной согбенной старушкой. Одевалась она во все старенькое, поношенное, но выглядела аккуратной. На голове всегда носила простой ситцевый платочек, передний край которого выдавался далеко вперед, прикрывая глаза как схимнический куколь.