Молитва 69 псалом - Florischi.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Молитва 69 псалом

Псалом Давида 69

Ряд песен царя Давида, вошедших позже в Псалтирь, был написан им во время тяжелых семейных обстоятельств. Как известно, в семье Божьего помазанника происходило много трагедий, одна из которых — война Авессалома против отца. Псалом 69 написан в период этой войны и открывает душевные переживания псалмопевца.

История написания

Авессалом после того, как убил сводного брата Амнона за изнасилование сестры Фамари, скрывался от лица царя 2 года. Все это время он пытался обратить внимание отца на свою персону, просил и угрожал различным приближенным поспособствовать воссоединению с отцом.

После того, как царь простил сына, тот начал настраивать против него приближенных, весьма в этом преуспев — отец был вынужден бежать из Иерусалима с небольшим количеством еще верных людей.

Другие псалмы царя Давида:

В период скитаний и бегства и был написана 69-я песня — каждая строчка в нем — это крик к Богу о помощи и жажде получить ответ на свой вопрос.

Важно! Это не просто прошение или жалоба, это крик об ответе. Испытания и горе не смогли пошатнуть веру Давида во Всевышнего, и он также ищет у Него ответов и просит о помощи.

Толкование псалма

Данный псалом это — молитва к Господу о помощи в борьбе с врагами, поэтому он и является частью церковных богослужений. Слова данного текста фактически являются частью другого псалма — 39, автор которого Давид, но тот текст является чистой благодарственной песнью. Чтобы понять псалом следует разобрать песнь по стихам:

  1. В первом стихе написано надписание «В конец, Давиду, в воспоминание, во еже спасти мя Господу» — это место является спорным и многие толкователи спорят о нем. Но наиболее правдоподобная версия такая: Давид написал 39 псалом уже по окончании борьбы с Авессаломом, а позже выделил молитвенную часть и сделал ее отдельной песнью. Для чего? Чтобы чаще вспоминать совершенный грех, который привел к семейной трагедии и молиться Господу о прощении.
  2. Стихи 2-3: в этом месте автор использует сразу два имени Господа — Бог (Элохим) и Господь (Иегова), что говорит о разных сторонах Всевышнего. Также слово «потщися» означает тут поспешить, т.е. автор уже изнемогает. Он обращает внимание Бога на врагов, которые ищут убить Давида и просит защиты от них. Он описывает, процесс отмщения своего.
  3. В стихах 4-5 автор возносит Господу хвалу и благословляет Его за то, что не оставил царя и помазанника без помощи.

Важно! Давид, несмотря на свой статус царя, обращается к Господу за помощью и понимает при этом, что он лишь пылинка в мире и единственная сила — это Бог.

Правила чтения

Текст относится к 9 кафизме и читается во время православного повечерия — служба в монастырях, которая совершается после вечерней трапезы. Кроме этого, вся Русская православная церковь читает его во время Великого повечерия и Великой полунощницы субботней.

Помимо повечерия, псалом можно читать в рамках изучения Священного Писания, а также в особые, трудные душевные времена, когда человек нуждается в ответах от Творца и Его заступничестве. Читать псалом можно, когда:

  • Есть нужда в защите от темных сил;
  • Страсти обуревают душу;
  • Есть трудности с ближними;
  • Когда нужно найти убежище от переживаний и проблем;
  • Когда нужны ответы.

Читайте также интересные статьи:

Читать псалом можно на церковнославянском языке или современном русском — для лучшего понимания:

Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися. Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся хотящии ми злая. Да возвратятся абие стыдящеся глаголющии ми: благоже, благоже. Да возрадуются и возвеселятся о Тебе вси ищущии Тебе, Боже, и да глаголют выну, да возвеличится Господь, любящии спасение Твое: аз же нищ есмь и убог, Боже, помози ми: Помощник мой и Избавитель мой еси Ты, Господи, не закосни.

К исполнению, Давида, в воспоминание о моём спасении Господом.

1 Боже, на помощь мне обратись, Господи, помочь мне поспеши.

2 Да устыдятся и посрамятся ищущие душу мою, да обратятся вспять и постыдятся желающие мне зла,

3 да возвратятся тотчас со стыдом говорящие мне: «Хорошо же, хорошо же!»

4 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все ищущие Тебя, Боже, и да говорят непрестанно: «Да возвеличится Господь» любящие спасение Твоё.

5 Я же беден и нищ; Боже, помоги мне. Помощник мой и избавитель мой — Ты; Господи, не замедли!

Псалом 69 царя Давида: правила чтения, текст на русском языке

Псалмы и молитвы для меня – это способ обратиться к Богу с целью восхваления, выражения благодарности и просьб о помощи. Я регулярно читаю их как положено, на церковнославянском языке. Однако не существует никаких запретов на чтение псалмов на привычном всем русском языке. Сегодня я расскажу, как правильно читать псалом 69, и опишу историю его появления

Псалмы

Все псалмы и молитвенные прошения, а их насчитывается свыше 80, собраны в одну священную книгу – Псалтырь. Автором большинства из них является царь Давид. Он является не только библейским героем, но вполне реальным историческим персонажем. То, чем сегодня является современный Иерусалим – заслуга царя Давида. В далекие времена он завоевал крошечную крепость, расположенную у основания горы Сион и из нее впоследствии столицу Израиля. Ныне этот город считается городом трех религий. После провозглашения Иерусалима столицей, он вошел в историю, как священный город, обладающий духовной мощью, ее признают все туристы.

Царь Давид, как известно, является не единственным автором псалмов, входящих в Псалтырь. Однако именно он ввел это своеобразное пение-чтение псалмов. Все последующие церковные произведения основаны на слоге царя Давида.

Читая жизнеописание царя Давида, современному человеку может многое показаться странным. Например, случаи, когда он не только сохраняет жизнь своих врагов и преследователей, но затем и оплакивает их гибель.

Однако Давида тоже нельзя назвать полностью безгрешным. Главным тому примером служит случай с воином Урией и его женой. Царь забрал у Урии его жену, в то время как воина отправил на верную смерть. Такой отвратительный поступок нашел отражение и в Библии, где описана вся глубина его падения.

Отчаяние пришло к Давиду гораздо позже, когда ему указал на эту ситуацию пророк Нафан. Услышав такие слова, Давид не пришел в ярость, он ужаснулся своему поступку и раскаялся. Причем раскаяние его было настолько всеобъемлющим, что оно помогло ему подняться из бездны своего падения. Отсюда люди, читающие псалмы, должны понять: чтобы заслужить прощение и помощь Господа, раскаяние должно быть так же велико, как совершенный грех.

Однако, не все псалмы – это покаяние. Среди них встречаются те, которые пронизаны радостью и ликованием. Читающий как будто получает те положительные эмоции, которые испытывал в момент их написания сам автор.

На каком языке читать

Каждый, кто хотя бы раз слушал, как читаются псалмы на церковнославянском, восхищаются этим чтением и признают, что именно это звучание доставляет какое-то неземное удовольствие.

И это даже несмотря на то, что смысл оказывается понят не до конца. В этом нет ничего удивительного: ухо неопытного человека при таких песнопениях способно распознать только отдельные слова или фразы. Таким образом, теряется общий смысл священного текста, который начинает прорисовываться только с постоянной практикой чтения.

Однако, при регулярных чтениях, человек начинает запоминать какие-то фразы и даже части псалмов. Это помогает постепенно изучать Псалтырь, а в нужный момент на ум могут прийти необходимые мудрые слова.

Глубоко верующие люди при чтении или просушивании псалмов имеют перед собой четкие образы всех героев. Считается, что Псалтырь в переводе на русский язык имеет много неточностей, которые отпугивают читателей. Таким образом, делая вывод, можно сказать, что славянский текст благозвучен, но не всем понятен, а русский – ясен всем, но не имеет необходимого звучания.

Способы чтения

Как правильно читать:

  1. Чтение суточного круга. Всем известно, что псалмы – это основа суточного круга богослужения. В каждый период дня нужно читать свои определенные псалмы или их отрывки.
  2. Чтение кафизм. Псалтырь насчитывает в своем составе 20 разделов, каждый из которых называется кафизмой. За каждым днем недели закреплены свои, читают только эти кафизмы, таким образом, за неделю прочитывается весь псалтырь полностью.
  3. Изучение псалмов поодиночке. Многие люди основательно подходят к изучению псалмов – они изучают их историю, толкование, молитвы, которые им предшествуют и заканчивают. Можно заучивать отдельные отрывки наизусть – таким образом можно получить отличные темы для своих молитв.
  4. Познание Писания на опыте – это наиболее действенный способ чтения. Не является секретом, люди, не имеющие специального богословского образования, но живущие праведно, способны отлично толковать псалмы.

Однако, несмотря на вышесказанное, не стоит забывать: никакое домашнее самостоятельное чтение не сможет заменить настоящего богослужения в храме. Ведь в этом случае все читаемые псалмы и молитвы выступают и ощущаются частью всей христианской Церкви. Каждый верующий подтвердит, что нереальная атмосфера, присутствующая на богослужениях в храмах, несравнима ни с чем.

Типы псалмов

Классификация псалмов необходима для удобства их использования. Существуют следующие их типы:

  1. Плач (стенания) – это самая большая группа в Псалтыре. Таких псалмов насчитывается свыше 60. С их помощью человек имеет возможность выразить свои страдания, внутреннюю борьбу или разочарования Господу. В свою очередь плачи могут быть индивидуальными, корпоративными (то же самое, но от лица нескольких людей). Псалмы – плачи помогают дополнить собственные переживания.
  2. Благодарения. Их применяют для выражения своей радости Богу, когда у человека имеется веская причина для ее выражения. Так выражается благодарность Всевышнему за защиту, благодеяния и милосердие.
  3. Восхваления – здесь отсутствуют какие бы то ни было упоминания о людских страданиях или радостях. Смысл таких псалмов – только восхваление Бога.
  4. Псалмы об истории спасения – их всего пять штук. Здесь идет речь о том, как Бог создал сам израильский народ как таковой.
  5. Псалмы празднования и заверения. Сюда входит сразу несколько подгрупп.
  6. Псалмы мудрости – обо всех преимуществах мудрости как таковой и мудрой жизни.
  7. Песни доверия – их суть в том, что Бог достоин самого высшего доверия со стороны людей, даже в самые трудные моменты жизни. Господь должен слушать такие песни, это служит подтверждением того, что люди вверяют ему свои жизни.

Псалом 69: история

Коварный сын Давида Авессалом убил своего собственного брата Амнона за надругательство над сестрой Фамари. После этого он прятался от царя целых два года, во время которых постоянно искал способы воссоединения с отцом.

Давид сына простил, но тот стал интриговать за его спиной, настраивая против царя наиболее приближенных к нему людей. Причем неблагодарный преуспел в этом гнусном деле настолько, что вынудил Давида обратиться в бегство.

Царь покинул Иерусалим с наиболее верными ему людьми. Именно в этот момент жизни царя Давида и была написана 69-я песня. Даже новичок может разобрать крик о помощи, обращенный к Богу, крик, направленный на то, чтобы получить ответ на мучающий вопрос. Читая псалом 69, становится понятно, что вера Давида в Бога нисколько не поколебалась, он так же уповает на Него и молит о помощи.

Читайте также:  Серафим саровский в чем помогает молитва о замужестве

Толкование

Псалом 69 – это воззвание к Господу о помощи в борьбе с врагом, он является неотъемлемым при богослужении в церкви. Это псалом практически дублирует 39-й в написании Давида. Суть 69-го состоит в следующем:

  1. Стих 1: по некоторым сведениям, Давид писал этот псалом уже после победой над Авессаломом для того, чтоб постоянно помнить об этом своем грехе и постоянно молиться о его искуплении. Ибо это действительно был грех, который привел к трагедии в семье.
  2. Стихи 2-3 – здесь идет упоминание о разных сторонах Всевышнего. Кроме того, царь, изнемогающий от происков своих врагов, молит Бога поторопиться с помощью. Здесь же идет описание его отмщения.
  3. Стихи 4-5 – это восхваление Бога, благословение за оказанную помощь в практически безвыходной ситуации. Ударение делается на то, что он хоть и царь, но все же – простой смертный, единственное спасение которого – это упование на единственную возможную силу – Бога.

Как и когда читать

69 псалом входит в 9 кафизму, ее читают во время повечерия – службы, проводимой после ужина. Помимо этого, обязательным он является для чтения в период Великого повечерия ив великую субботнюю полуночницу.

Этот псалом читается:

  1. Когда идет изучение Писания.
  2. Если есть необходимость заручиться Божьей помощью в защите души от темных сил.
  3. Если человек чувствует, что его душа подвержена нехорошим страстям.
  4. Когда присутствуют трудности с близкими людьми.
  5. Когда необходимо прибежище от проблем.
  6. Если требуются ответы на вопросы, которые ставят человека в тупик и, казалось бы, не имеют ответов.
  7. Если человек, особенно с наступлением темноты, ощущает свою беззащитность перед своими врагами.
  8. Для защиты от всякого зла во время ночного сна.
  9. Для того чтоб укрепить наиболее чувствительных и восприимчивых людей.

Псалтирь | псалом 69

Этот псалом был написан в страдании. Он почти слово в слово повторяет Псалом 39, и некоторые считают, что именно поэтому он озаглавлен «В воспоминание», так как иногда полезно помолиться Богу теми же молитвами, которыми обращались к Нему, находясь в подобных ситуациях, к которым добавились новые страдания. В нем Давид молится, чтобы Бог (I) послал ему помощь (ст. 2,6).

(II) Навлек позор на его врагов (ст. 3,4).

(III) Даровал радость его друзьям (ст. 5). Последние пять стихов этого псалма являются последними пятью стихами Пс.39. Похоже, что этой короткой молитвой псалмопевец хочет успокоить свои раны и раны каждого из нас, и поэтому этот псалом постоянно должен быть в наших мыслях, а воспевая его, мы можем подразумевать свои собственные проблемы, какими бы они ни были.

Начальнику хора. Псалом Давида. В воспоминание.

Стихи 2-6. Заглавие этого псалма сообщает нам, что он предназначен, чтобы освежить нашу память, напомнить Богу о Его милости и обе-тованиях (ибо Писание говорит, что именно так мы должны поступать, когда молимся и разговариваем с Ним: «припомни Мне…», Ис 43:26). Это не означает, что Вечный разум нуждается в напоминании, но молитве веры Он оказывает особую честь. Или, скорее, Его цель – напомнить себе и другим о прежних страданиях, чтобы мы никогда не чувствовали себя в безопасности, а всегда ожидали бедствий, чтобы напомнить о прежней набожности, чтобы при возвращении туч после дождя мы могли прибегнуть к тем же средствам, которые ранее оказались эффективными для обретения утешения и покоя. С верой мы можем использовать те же слова, что и ранее часто использовались нами. Наш Спаситель, находясь в смертельных страданиях, трижды молился одними и теми словами; так и здесь Давид использует те же слова, что и ранее, но не без некоторого изменения, чтобы показать, что он сам не привязывает себя и других к ним, как к форме. Бог смотрит на сердце, а не на слова.

I. В этом псалме Давид молится, чтобы Бог поспешил помочь ему и облегчил страдания (ст. 2,6): «Я же беден и нищ, я нуждаюсь и бедствую и не знаю, что мне делать». Бедность и нужда являются очень хорошими ссылками в молитве к Богу бесконечной милости, который не пренебрегает воздыханиями сокрушенного сердца, который провозгласил блаженными нищих духом и который алчущего насыщает благами. Он молится, (1) чтобы Бог в должное время вступился за него и избавил от бедствия.

(2) Чтобы в трудные времена он мог прибегнуть к Его помощи, чтобы Бог помог ему в беде, а он сам не ослабел и не погиб.

(3) Чтобы Он сделал это поскорее: «Поспеши, Боже» (ст. 2) и вновь – «…поспеши ко мне! Не замедли» (ст. 6). Иногда кажется, что Бог с опозданием помогает Своему народу, чтобы возбудить подобного рода ревностные желания. Что касается ускорения или опережения божественных действий, оказания давления в поиске выхода из создавшейся ситуации и применения незаконных методов, Писание говорит: «Верующий в Него не торопится». Но мы можем поторопить Бога, придя к Нему со смиренной молитвой и просьбой, чтобы Он поспешил и оказал помощь. «Боже, поспеши ко мне, ибо все стремления моей души направлены к Тебе. Я погибну, если Ты срочно не поможешь мне. Мне неоткуда больше ждать помощи. Ты помощь моя и Избавитель мой. Ты обещал быть таким для всех, кто ищет Тебя. Я полагаюсь, что Ты таков для меня. Я часто убеждался в том, что Ты таков: Ты вседостаточен, поэтому поспеши ко мне».

II. Он молится, чтобы Бог постыдил и посрамил его врагов (ст. 3,4). Обратите внимание, (1) как он описывает их. Они ищут его души, его жизни, чтобы погубить, расстроить его разум, увести от Бога ко греху и отчаянию. Они желали ему зла, гибели. Когда какое-либо бедствие обрушивалось на него или пугало, они говорили: «…хорошо! хорошо! мы добились своего; теперь мы достигнем своей цели и увидим его гибель». Такими злорадными и надменными они были.

(2) О чем он молился: «Да постыдятся они; пусть они покаются и исполнятся стыдом в такой степени, что взыщут имя Твое (Пс 82:17). Пусть они увидят свою ошибку и безрассудство своей борьбы с теми, кого Ты защищаешь, и устыдятся своей ненависти (Ис 26:11). Как бы там ни было, пусть их планы против меня расстроятся, а их средства разрушатся. Пусть они обратятся от своих злобных преследований, и тогда они постыдятся и смутятся, как враги евреев, которые очень упали в глазах своих» (Неем 6:16).

III. Он молится, чтобы Бог наполнил сердца его друзей радостью (ст. 5);

чтобы каждый, кто ищет Бога и любит Его спасение, кто желает Его, наслаждается Им и уповает на Него, имел постоянный повод для радости и хвалы; чтобы сердце такого человека было расположено для подобного служения. И он не сомневается, что они разделят с ним благословения, о которых он молится, а поэтому сможем разделить и мы, если будем соответствовать этому характеру.

(1) Давайте сделаем служение Богу нашим основным делом, а благоволение Бога – нашим великим наслаждением и блаженством, ибо это означает искать Его и любить Его спасение. Пусть стремление быть счастливым в Боге будет самым сильным, а наслаждение Им – самым великим удовлетворением. Сердце, которое любит спасение Господа и предпочитает ему все прочие мирские преимущества, которое скорее готово с радостью отказаться от всего остального, чем рисковать своим спасением, является добрым доказательством нашей заинтересованности в нем и права на него.

(2) Поэтому давайте будем уверены в том, что (если только не будем совершать ошибок) радость Господа наполнит наш разум, а высокая хвала Ему будет звучать в наших устах. Если те, кто ищет Бога, ищут Его с раннего утра и усердно, то они возвеселятся и будут радоваться в Нем, ибо их стремление к Господу является очевидным доказательством Его доброй воли к ним и залогом того, что они найдут Его (Пс 104:3). Даже в поиске Бога присутствует радость и наслаждение, ибо один из фундаментальных принципов религии гласит, что Бог ищущим Его воздает. Те, которые любят спасение Бога, скажут с удовольствием, с постоянным удовольствием (ибо прославление Бога, если мы делаем его нашей постоянной работой, становится постоянным праздником): «Велик Бог!», так как Он будет до самой вечности спасением Своего народа. Все те, кто желает благ и утешений святым и славы – Богу, не смогут не сказать «аминь» после этой молитвы, чтобы все любящие Бога и Его спасение постоянно восклицали: «Велик Бог!»

Псалом 69 текст молитвы на русском

Для наших читателей: псалом 69 текст молитвы на русском с подробным описанием из различных источников.

Детальное описание из нескольких источников: «69 псалом это великая молитва» – в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.

69 псалом это великая молитва

1 Начальнику хора. Псалом Давида. В воспоминание.

2 Поспеши, Боже, избавить меня, поспеши, Господи, на помощь мне.

3 Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла!

4 Да будут обращены назад за поношение меня говорящие : “хорошо! хорошо!”

5 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все, ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: “велик Бог!”

6 Я же беден и нищ; Боже, поспеши ко мне! Ты помощь моя и Избавитель мой; Господи! не замедли.

1 На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек.

2 По правде Твоей избавь меня и освободи меня; приклони ухо Твое ко мне и спаси меня.

3 Будь мне твердым прибежищем, куда я всегда мог бы укрываться; Ты заповедал спасти меня, ибо твердыня моя и крепость моя – Ты.

4 Боже мой! избавь меня из руки нечестивого, из руки беззаконника и притеснителя,

5 ибо Ты – надежда моя, Господи Боже, упование мое от юности моей.

6 На Тебе утверждался я от утробы; Ты извел меня из чрева матери моей; Тебе хвала моя не престанет.

7 Для многих я был как бы дивом, но Ты твердая моя надежда.

8 Да наполнятся уста мои хвалою, всякий день великолепие Твое.

9 Не отвергни меня во время старости; когда будет оскудевать сила моя, не оставь меня,

10 ибо враги мои говорят против меня, и подстерегающие душу мою советуются между собою,

11 говоря: “Бог оставил его; преследуйте и схватите его, ибо нет избавляющего”.

12 Боже! не удаляйся от меня; Боже мой! поспеши на помощь мне.

13 Да постыдятся и исчезнут враждующие против души моей, да покроются стыдом и бесчестием ищущие мне зла!

Библия. Псалтирь

1 Начальнику хора. Псалом Давида. В воспоминание.

2 Поспеши, Боже, избавить меня, поспеши, Господи, на помощь мне.

Читайте также:  Молитва от тоски по умершей маме

3 Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла!

4 Да будут обращены назад за поношение меня говорящие : “хорошо! хорошо!”

5 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все, ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: “велик Бог!”

6 Я же беден и нищ; Боже, поспеши ко мне! Ты помощь моя и Избавитель мой; Господи! не замедли.

Толкование значения для православных верующих псалма 69

Текст православного 69 псалма очень короткий – в нем содержится всего шесть стихов. Он представляет собой практически полное повторение псалма 39, начиная с 14 стиха. Оба псалма написаны Давидом по случаю (или в память) восстания Авессалома – сыном царя, пожелавшим захватить власть путем свержения родного отца. Как известно, в славянской Псалтири, как и в Септуагите, и в Вульгате, теме бунта Авессалома посвящено очень большое количество псалмов Давида, и это лишь подчеркивает то, насколько тяжело царь перенес предательство и последующую смерть сына. Христианский псалом 69 – одновременно молитва и величание Бога.

В каких жизненных обстоятельствах советуют читать 69 псалом?

В православном тексте 69 псалма псалмопевец особенное ударение делает на человеческом лицемерии. Фразой «Да будут обращены назад за поношение меня говорящие мне: «хорошо! хорошо!» (Пс. 69, 4) царь молит Бога о наказании тех, кто в лицо хвалил его, а за глаза распространял лживую клевету, чтобы вызвать недовольство в народе. В православном богослужении псалом 69 читается на малом повечерии, в качестве защиты от зла во время ночного сна. В народной традиции читать и слушать онлайн 69 псалом принято об укреплении чувствительных, из-за всего переживающих людей.

Слушать на видео православную молитву псалом 69 на русском языке

Читать церковный текст молитвы псалом 69 на русском языке

Начальнику хора. Псалом Давида. В воспоминание.

Поспеши, Боже, избавить меня, поспеши, Господи, на помощь мне. Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла! Да будут обращены назад за поношение меня говорящие мне: «хорошо! хорошо!» Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все, ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: «велик Бог!» Я же беден и нищ; Боже, поспеши ко мне! Ты помощь моя и Избавитель мой; Господи! не замедли.

Православный Псалтырь, текст псалом 69 на церковно славянском языке

Боже, в помощь мою вонми; Господи, помощи ми потщися. Да постыдятся и посрамятся ищущiи душу мою. да возвратятся вспять и постыдятся хотящiи ми злая; да возратятся абiе стыдящеся глаголющiи ми; благоже, благоже. Да возрадуются и возвеселятся о тебе вси ищущiи тебе, Боже; и да глаголют выну, да возвеличится Господь, любящiи спасенiе твое. Аз же нищ eсмь и убог, Боже, помози ми; помощник мой и избавитель мой eси ты, Господи, не закосни.

Псалом 69 — текст на русском, зачем читают, толкование

Псалмы являются прекрасным духовным средством — для начинающих это укрепление, для опытных — увеличение духовности, это голос Церкви. Псалом 69 на русском языке очень экспрессивно выражает требование о помощи. Текст имеет достаточно простое толкование, но от этого становится не менее ценным.

Текст псалма 69 на русском

Авторство и толкование

Давид написал эти стихи в тот период, когда подвергался гонениям от своего сына. Он считал их незаслуженными. Каждая строка в этом коротком псалме заканчивается восклицательным знаком. Автор обращается к Богу не просто с просьбой, а с требованием. Он словно хочет докричаться до самого неба.

Гонимый царь уже слово видит своих недругов поверженными — пристыженными, отступающими. Так сильна его вера в то, что Господь справедлив и не замедлит защитить того, кто всю жизнь был верен ему.

Испытания, неприятности не пошатнули веру в Давиде. Иногда ему казалось, что земля уходит из-под ног. Но он всегда продолжал помнить о том, как взошел на престол. Только слепой не увидел бы здесь промысла Божьего — ведь юный Давид был всего лишь пастухом.

Давид и Авессалом

Согласно книге Царств, сын царя был очень красив собой, современники восхищались им. У него была семья, дети — все для благочестивой спокойной жизни. Но в душе его поселилось высокомерие. Разгорелся конфликт между Авессаломом и его братом Амноном. Давид запретил зачинщику ссоры видеть себя на протяжении двух лет. Такое положение вещей он переживал очень мучительно.

Всячески стараясь обратить на себя внимание царя, опальный сын совершает много неправильных поступков. Он угрожает своему соседу, сжигает его поля. Всего лишь за то, что Иоав отказался служить посредником между ним и его отцом. Непокорный идет еще дальше — организует вооруженный мятеж. Именно в этот период и были Давидом написаны многие псалмы, в том числе 69.

  • 37 псалом — текст;
  • Толкование 36 псалма.
  • Зачем читают 108 псалом —

Применение

Каждый человек время от времени нуждается в защите от нечистых сил. Если душу обуревает страсть, или кажется, что вокруг все плохо и улучшений не будет — убежище надо искать в Слове Божием. Поможет чтение псалма 69 (можно на русском языке).

По классификации святого старца Арсения Каппадокийского, применяется также теми, кто склонен к отчаянию, не способен наладить нормальные отношения с ближними.

Текст главы Псалтири является частью православного повечерия. Для чего его читают? С наступлением темноты человек острей понимает, собственную беспомощность перед недоброжелателями. О покровительстве автор просит у своего небесного Владыки.

Чтение псалмов – очень душеполезное занятие. Об этом уверенно скажет любой священник. Довольно известен среди православных христиан и текст 67 псалма.

Многие сталкиваются с недоброжелательным отношением окружающих. В такой ситуации мало приятного, как же должен повести себя христианин?

Издавна чтение псалмов применялось в ритуалах белой магии вместо молитв. Связано это в первую очередь с тем.

118 псалом имеет ряд уникальных особенностей: Это самый длинный из псалмов. . Умножися на мя неправда гордых, аз же всем сердцем моим.

В шестопсалмиях 37 псалом занимает второе место. Его словами любой человек может покаяться в своих прегрешениях или же выразить преданность Господу.

Оставить комментарий Cancel Reply

Похожие статьи

Чтение псалмов – очень душеполезное занятие. Об этом уверенно скажет любой священник. Довольно известен среди православных христиан и текст 67 псалма.

Многие сталкиваются с недоброжелательным отношением окружающих. В такой ситуации мало приятного, как же должен повести себя христианин?

@2017 Боголюб – первый интернет-журнал о христианстве. Бог любит нас.

Объяснение священной книги псалмов

Псалом этот есть не что иное, как молитва о помощи Божией в борьбе с опасными врагами, а потому он и внесен святой Церковью в состав церковного богослужения: словами этого псалма на великом повечерии и на полунощнице субботней Церковь молит Бога о даровании христианам помощи против видимых и невидимых врагов, воюющих на них во дни и в нощи. Псалом этот написан Давидом и почти буквально входит в состав Пс.39 (ст. 14–18), который написан также Давидом и состоит из благодарения (ст. 2–12) и молитвы.

Пс.69:1 В конец, Давиду, в воспоминание, во еже спасти мя Господу ,

Стих 1-ый, составляющий надписание этого псалма, читается так: В конец, Давиду, в воспоминание, во еже спасти мя Господу. Последних слов: во еже спасти мя Господу – нет ни в еврейской, ни в греческой Библии, и потому блж. Феодорит о сих словах делает такое замечание: «Сего не нашел я в некоторых списках, даже ни в еврейском, ни у других переводчиков. Впрочем, согласно сие с мыслию, содержащеюся в псалме, потому что пророк просит в нем спасения и избавления от враждующих» . Слова в воспоминание дают мысль о том, что св. Давид выделил из 39-го псалма его молитвенную часть (ст. 14–18) и составил из нее особую песнь, как для себя, чтобы чаще воспоминать ею о грехе своем и обращаться с молитвою к Богу о помощи, так и для других молящихся, которые находились в положении, побуждавшем исключительно к молитве о помощи.

Пс.69:2–3 Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися. Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся хотящии ми злая.

Стихи эти почти буквально сходны с 14-м и 15-м стихами Пс.39 и отличаются: а) в том, что в этом псалме св. Давид употребляет оба имени Божии: и Бог (Элогим, Сущий, Вечный), и Господь (Иегова, Dominus), тогда как в 39-м псалме он называет Его одним именем – Господь; б) здесь прибавлено слово потщися – которого нет в 39-м псалме и которое значит «поспеши» – то же, что и в помощь мою вонми, т.е.: «поспеши мне на помощь»; в) здесь нет находящихся в 15-м стихе 39-го псалма слов «вкупе» и «изъяты ю»; но слова сии ничего особого не прибавляют к содержанию и смыслу, какие заключаются в изречениях сих стихов.

Пс.69:4 Да возвратятся абие стыдящеся глаголющии ми: благоже, благоже.

Стих сей соответствует 16-му стиху 39-го псалма, который читается так: Да приимут абие студ свой глаголющии ми: благоже, благоже. В том и другом псалме разными словами выражены одни и те же мысли и чувства, а потому и объяснение настоящего стиха нужно смотреть в соответствующем ему месте.

Пс.69:5 Да возрадуются и возвеселятся о тебе вси ищущии тебе, Боже: и да глаголют выну, да возвеличится Господь, любящии спасение Твое.

Объяснение сего стиха см. в Пс.39 , стихе 17, с которым он сходен буквально, за исключением слов: Господи, и да рекут, замененных здесь словами: Боже: и да глаголют, с которыми первые имеют одно и то же значение.

Пс.69:6 Аз же нищь есмь и убог, Боже, помози ми: помощник мой и избавитель мой еси Ты, Господи, не закосни.

Изречением сего стиха: Боже, помози ми – заменены в соответствующем ему стихе 18 Пс.39 слова: Господь попечется о мне, – а словами: Избавитель мой, Господи – заменены слова: Защититель мой, Боже мой. В сущности, смысл и значение в тех и других словах и изречениях – одни и те же. Несмотря на свое царское достоинство и соответственное сему богатство, св. Давид признает себя нищим и убогим, желая тем показать ничтожество нашей греховной природы и нашей временной жизни и научить смирению, которое низводит благодать Божию на человека ( Иак.4:6 ): «Чем более ты велик на земле, тем более смиряйся и покоряйся, и обрящешь тем благодать у Бога». Умаляя себя и взирая на богатство благости Божией, св. Давид называет себя нищим и бедным в видимом мире, а потому и просит и надеется получить скорую помощь от Бога. Не закосни – здесь то же, что потщися (ст. 2), т.е. «ускори, Господи, не умедли с Своею помощью».

Читайте также:  Молитва чтоб ребенок родился

ПСАЛТЫРЬ

КАФИСМА ДЕВЯТАЯ

Псалом 64.

Тебе подобает песнь, Боже, в Сионе, и Тебе воздается молитва во Иерусалиме. Услыши молитву мою, к Тебе всяка плоть приидет. Словеса беззаконник премогоша нас, и нечестия наша Ты очистиши. Блажен, егоже избрал еси и приял, вселится во дворех Твоих. Исполнимся во благих дому Твоего, свят храм Твой, дивен в правде. Услыши ны, Боже, Спасителю наш, упование всех концей земли, и сущих в мори далече, уготовляяй горы крепостию Своею, препоясан силою, смущаяй глубину морскую, шуму волн его кто постоит? Смятутся языцы, и убоятся живущии в концах от знамений Твоих, исходы утра и вечера украсиши. Посетил еси землю и упоил еси ю, умножил еси обогатити ю. Река Божия наполнися вод. Уготовал еси пищу им, яко тако [есть] уготование. Бразды ея упои, умножи жита ея, в каплях ея возвеселится возсияющи. Благословиши венец лета благости Твоея, и поля Твоя исполнятся тука, разботеют красная пустыни, и радостию холми препояшутся. Одеяшася овни овчии, и удолия умножат пшеницу, воззовут, ибо воспоют.

Псалом 65.

Воскликните Господеви, вся земля, пойте имени Его, дадите славу хвале Его. Рцыте Богу: коль страшна дела Твоя? Во множестве силы Твоея солжут Тебе врази Твои. Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе, да поет же имени Твоему, Вышний. Приидите и видите дела Божия, коль страшен в советех паче сынов человеческих. Обращаяй море в сушу, в реце пройдут ногами, тамо возвеселимся о Нем, Владычествующем силою Своею веком. Очи Его на языки призираете, преогорчевающии да не возносятся в себе. Благословите, языцы, Бога нашего и услышан сотворите глас хвалы Его, положшаго душу мою в живот и не давшаго во смятение ног моих. Яко искусил ны еси, Боже, разжегл ны еси, якоже разжизается сребро. Ввел ны еси в сеть, положил еси скорби на хребте нашем. Возвел еси человека на главы наша, проидохом сквозе огнь и воду, и извел еси ны в покой. Вниду в дом Твой со всесожжением, воздам Тебе молитвы моя, яже изрекосте устне мои, и глаголаша уста моя в скорби моей, всесожжения тучна вознесу Тебе с кадилом, и овны, вознесу Тебе волы с козлы. Приидите, услышите, и повем вам, вси боящийся Бога, елика сотвори души моей. К Нему усты моими воззвах и вознесох под языком моим. Неправду аще узрех в сердце моем, да не услышит мене Господь. Сего ради услыша мя Бог, внят гласу моления моего. Благословен Бог, иже не отстави молитву мою и милость Свою от мене.

Псалом 66.

Боже, ущедри ны и благослови ны, просвети лице Твое на ны и помилуй ны. Познати на земли путь Твой, во всех языцех спасение Твое. Да исповедятся Тебе людие, Боже, да исповедятся Тебе людие вси. Да возвеселятся и да возрадуются языцы, яко судиши людем правотою и языки на земли наставиши. Да исповедятся Тебе людие, Боже, да исповедятся Тебе людие вси. Земля даде плод свой, благослови ны. Боже, Боже наш, благослови ны, Боже, и да убоятся Его вси концы земли.

Псалом 67.

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут грешницы от лица Божия, а праведницы да возвеселятся, да возрадуются пред Богом, да насладятся в веселии. Воспойте Богу, пойте имени Его, путесотворите возшедшему на запады, Господь имя Ему, и радуйтеся пред Ним. Да смятутся от лица Его, Отца сирых и Судии вдовиц: Бог в месте святем Своем. Бог вселяет единомысленныя в дом, изводя окованныя мужеством, такожде преогорчевающыя живущыя во гробех. Боже, внегда исходити Тебе пред людьми Твоими, внегда мимоходити Тебе в пустыни, земля потрясеся, ибо небеса кануша от лица Бога Синаина, от лица Бога Израилева. Дождь волен отлучиши, Боже, достоянию Твоему и изнеможе, Ты же совершил еси е. Животная Твоя живут на ней, уготовал еси благостию Твоею нищему, Боже. Господь даст глагол благовествующим силою многою. Царь сил возлюбленнаго, красотою дому разделит корысти. Аще поспите посреде предел, криле голубине посребрене, и междорамия ея в блещании злата. Внегда разнствит Небесный цари на ней, оснежатся в Селмоне. Гора Божия, гора тучная, гора усыренная, гора тучная. Вскую непщуете горы усыренныя? Гора, юже благоволи Бог жити в ней, ибо Господь вселится до конца. Колесница Божия тьмами тем, тысяща гобзующих, Господь в них в Синаи во святем. Возшел на высоту, пленил ecu плен, приял еси даяния в человецех, ибо не покаряющыяся, еже вселитися. Господь Бог благословен, благословен Господь день дне, поспешит нам Бог спасений наших. Бог наш, Бог еже спасати, и Господня, Господня исходища смертная. Обаче Бог сокрушит главы врагов Своих, верх влас преходящих в прегрешениях своих. Рече Господь: от Васана обращу, обращу во глубинах морских. Яко да омочится нога твоя в крови, язык пес твоих, от враг от него. Видена быша шествия Твоя, Боже, шествия Бога моего Царя, иже во святем, предвариша князи близ поющих, посреде дев тимпанниц. В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых. Тамо Вениамин юнейший во ужасе, князи Иудовы владыки их, князи Завулони, князи Неффалимли. Заповеждь, Боже, силою Твоею, укрепи, Боже, сие, еже соделал еси в нас. От храма Твоего во Иерусалим Тебе принесут цари дары. Запрети зверем тростным, сонм юнец в юницах людских, еже затворити искушенныя сребром, расточи языки хотящыя бранем. Приидут молитвенницы от Египта, Ефиопиа предварит руку свою к Богу. Царства темная, пойте Богу, воспойте Господеви, возшедшему на Небо небесе на востоки, се даст гласу Своему глас силы. Дадите славу Богови, на Израили велелепота Его, и сила Его на облацех. Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев: Той даст силу и державу людем Своим, благословен Бог.

Псалом 68.

Спаси, мя, Боже, яко внидоша воды до души моея. Углебох в тимении глубины, и несть постояния. Приидох во глубины морския, и буря потопи мя. Утрудихся зовый, измолче гортань мой, исчезосте очи мои, от еже уповати ми на Бога моего. Умножишася паче влас главы моея ненавидящий мя туне, укрепишася врази мои, изгонящии мя неправедно: яже не восхищах, тогда воздаях. Боже, Ты уведел еси безумие мое, и прегрешения моя от Тебе не утаишася. Да не постыдятся о мне терпящий Тебе, Господи, Господи сил, ниже да посрамятся о мне ищущий Тебе, Боже Израилев. Яко Тебе ради претерпех поношение, покры срамота лице мое. Чуждь бых братии моей, и странен сыновом матере моея. Яко ревность дому Твоего снеде мя, и поношения поносящих Ти нападоша на мя. И покрых постом душу мою, и бысть в поношение мне, и положих одеяние мое вретище, и бых им в притчу. О мне глумляхуся седящии во вратех, и о мне пояху пиющии вино. Аз же молитвою моею к Тебе, Боже, время благоволения, Боже, во множестве милости Твоея услыши мя, во истине спасения Твоего. Спаси мя от брения, да не углебну, да избавлюся от ненавидящих мя и от глубоких вод. Да не потопит мене буря водная, ниже да пожрет мене глубина, ниже сведет о мне ровенник уст своих. Услыши мя, Господи, яко блага милость Твоя, по множеству щедрот Твоих призри на мя. Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю, скоро услыши мя. Вонми души моей, и избави ю, враг моих ради избави мя. То бо веси поношение мое и студ мой и срамоту мою: пред Тобою вси оскорбляющии мя. Поношение чаяше душа моя, и страсть и ждах соскорбящаго, и не бе, и утешающих, и не обретох. И дата в снедь мою желчь, и в жажду мою напоиша мя отца. Да будет трапеза их пред ними в сеть, и в воздаяние, и в соблазн. Да помрачатся очи их, еже не видети, и хребет их выну сляцы. Пролей на ня гнев Твой, и ярость гнева Твоего да постигнет их. Да будет двор их пуст, и в жилищах их да не будет живый. Зане егоже Ты поразил еси, тии погнаша, и к болезни язв моих приложиша. Приложи беззаконие к беззаконию их, и да не внидут в правду Твою. Да потребятся от книги живых и с праведными да не напишутся. Нищ и боляй есмь аз: спасение Твое, Боже, да приимет мя. Восхвалю имя Бога моего с песнию, возвеличу Его во хвалении: и угодно будет Богу паче тельца юна, роги износяща и пазнокти. Да узрят нищии и возвеселятся: взыщите Бога, и жива будет душа ваша. Яко услыша убогия Господь и окованныя Своя не уничижи. Да восхвалят Его небеса и земля, море и вся живущая в нем. Яко Бог спасет Сиона, и созиждутся гради Иудейстии, и вселятся тамо, и наследят и, и семя рабов Твоих удержит и, и любящии имя Твое вселятся в нем.

Псалом 69.

Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися. Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся хотящии ми злая. Да возвратятся абие стыдящеся глаголющии ми: благоже, благоже. Да возрадуются и возвеселятся о Тебе вси ищущии Тебе, Боже, и да глаголют выну, да возвеличится Господь, любящий спасение Твое: аз же нищ есмь и убог. Боже, помози ми: Помощник и Избавитель мой еси Ты, Господи, не закосни.

По 9-й кафисме, Трисвятое.

Таже тропари, глас 6: Помышляю день страшный и плачу деяний моих лукавых, како отвещаю Безсмертному Царю? Или коим дерзновением воззрю на Судию, блудный аз. Благоутробный Отче, Сыне Единородный, Душе Святый, помилуй мя.

Слава: Во юдоли плачевне, на месте, еже завещал еси, егда сядеши, Милостиве, сотворити праведный суд, не обличи моя сокровенная, ниже посрами мене пред Ангелы, но пощади мя, Боже, и помилуй мя.

И ныне: Упование и покров державный к Тебе притекающих, Богородительнице, благое предстательство мира, моли со безплотными прилежно, Егоже родила еси Человеколюбнейшаго Бога, избавитися душам нашим от всякаго прещения, Едина Благословенная.

Господи, помилуй (40) и молитва:

Владыко Господи, Боже наш, иже Един окаянныя моея души недуг и сея исцеление ведый, исцели ю, якоже веси, ради множества милости Твоея и щедрот Твоих, понеже от дел моих несть пластыря приложити ей, ниже елеа, ни обязания, но Ты, пришедый не праведныя призвати, но грешныя в покаяние, помилуй, ущедри, прости ю, раздери рукописание многих моих и студных деяний и настави мя на правый путь Твой, да, ходяй во истине Твоей, возмогу избежати стрел лукаваго и сице предстану неосужденно пред страшным престолом Твоим, славя и воспевая Пресвятое Твое имя во веки. Аминь.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector