Молитва ан нас с переводом - Florischi.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Молитва ан нас с переводом

Сура Ан-Нас: перевод, значение

Коран является благословением для человечества, чтобы жить мирной жизнью на этой земле и руководством, помогающим подготовиться к будущей жизни. Но человек всегда подвержен искушениям и нуждается в защите и покровительстве своего создателя. Заключительная сура Корана ан-Нас была ниспослана для напоминания о зле, представляющем опасность для людей на земле и в качестве защитной молитвы.

Перевод суры ан Нас

Ан-Нас – это 114 сура Корана. Она ниспослана в Мекке, до переселения Пророка (мир ему и благословение Аллаха) в город Медина. В переводе на русский эта сура называется «Люди» и состоит из 6 коротких аятов.

Также, как и предыдущая сура Фаляк, сура Нас – это мольба, с которой человек должен обращаться к Всевышнему, чтобы найти прибежище от зла и козней шайтана. С той разницей, что в суре Фаляк упоминаются различные виды внешнего зла, а в этой суре подчеркивается зло внутренних, скрытых искусителей.

Сура ан Нас перевод на русский

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного
1. Скажи: «я прибегаю к прибежищу у Господа людей
2. Царя людей
3. Аллаха людей
4. от зла, крадущегося шепчущего
5. который нашептывает зло в сердца людей
6. из среды джиннов и людей.”

В этой суре выделяются три атрибута Аллаха: господство, владение и Божественность, все из которых непосредственно связаны с покровительством человеку и его спасением от искусителей и их вреда.

Прибегая к убежищу у своего Господа и признавая Его Владычество, мусульманин ставит себя под Его руководство и защиту. Говоря «Царя людей и Бога людей» он признает свою покорность ему и намерение следовать пути его руководства. А также то, что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха.

Далее следуют аяты, которые переводятся так: «От зла крадущегося шепчущего, кто нашептывает зло в сердца людей». Здесь использовано слово «васвас», которое имеет значение «соблазнять» или «искушать». Шайтан не может причинить зло людям, но его нашептывания и искушения сбивают с пути многих. Он подталкивает к совершению грехов и таких поступков, от которых человек может в последствие пострадать.

Метод шайтана заманчив и показывает несправедливость под видом справедливости, ложь внутри оболочки истины, грех в подобии поклонения и заблуждение в видимости руководства. Именно от этого влияния мусульмане просят у Аллаха защиты, читая эту суру.

Слово «ханннас» в конце 4-го аята характеризует сущность шайтана. Оно обозначает того, кто подкрадывается и действует украдкой. Когда человек увлекается этой жизнью или под гнетом проблем забывает, что должен полностью полагаться только на Аллаха, он начинает свои нашептывания, проникая в самое сердце. Но если человек обратится за помощью к Аллаху, упоминая Его имя, он убегает.

Последний аят показывает, что опасаться нужно не только тайных врагов, не видимых человеческому глазу, то есть джинов, но и приспешников зла из среды людей. Это те, кто занят плетением интриг, обманом, лицемерием. Они смешивают ложь с истиной, чтобы получить контроль над людьми и сбить их с истины. Это не просто группа людей, которую легко распознать и отделиться от них. Они могут находиться повсюду и в любом обществе, среди знакомых и близких людей. Мусульмане должны быть осторожны с ними и прибегать к защите Аллаха от их зла, читая ан-Нас суру текст на арабском.

Как читается сура Нас

Тем, кто не умеет читать на арабском языке, прочитать суру Нас поможет текст транскрипции на русском:
1. قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ النَّاسِ — Куль, аузу би раббин-наас.
2. مَلِكِ النَّاسِ — Маликин-наас.
3. إِلَهِ النَّاسِ – Иляяхин-наас.
4. مِن شَرِّ الْوَسْوَاسِ الْخَنَّاسِ – мин шарриль васвасиль ханнас.
5. الَّذِي يُوَسْوِسُ فِي صُدُورِ النَّاسِ – аллязи ювасвису фи судуурин наас.
6. مِنَ الْجِنَّةِ وَ النَّاسِ – миналь джиннати ван-наас.

Проверить правильность произношения можно прослушав аудиозапись 114 суры.

Зная, как читается сура ан Нас и перевод ее текста на русском, можно постоянно обращаться с мольбой к Аллаху за защитой. И это лучшая мольба для этого, как об этом сказано в хадисе:

«Сообщить ли тебе о самых лучших словах, которые могут говорить люди, ищущие защиты Аллаха? Это «Аль-Фаляк» и «Ан-Нас» — две суры, посредством которых прибегают к защите Аллаха» (приведено у Ан-Насаи).

Когда читают суру Нас

Нас сура, текст которой является дуа можно читать в намазе, после Фатихи. Также есть хадисы, в которых упоминается о том, что каждую ночь, прежде чем лечь спать, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) читал три суры Корана подряд: Ихлас, Фаляк и Нас. После чего дул на ладони и протирал ими все тело, с головы до ног. А также читал их на своих внуков Хасана и Хусейна для защиты от сглаза и порчи.

Во время своей последней болезни Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) находился в доме Айшы (мир ей). От нее передается, что когда боль усиливалась, он читал суры Фаляк и Нас вместе. А когда он ослабел, Айша (мир ей) читала эти суры для него.

Суры Фаляк и Нас называют «Муаввизатайн», то есть оберегающие. Поэтому их можно читать в любое время, когда человек опасается вреда явного и скрытого. А также полезно будет сделать привычкой читать каждый день перед сном на себя и своих детей. Так как – это лучшая молитва о защите от всего дурного, которой научил мусульман сам Всевышний Аллах, ниспослав их в своем Великом Коране.

Сура 114 «ан-Нас» (Люди)

(перевод смыслов 114 суры Священного Корана и комментарии)

Именем Аллаха [именем Бога, Творца всего сущего, Одного и Единственного для всех и вся], милость Которого вечна и безгранична.

Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.

«Куль а’уузу би раббин-наас. Мааликин-наас. Иляяхин-наас. Мин шарриль-васваасиль-ханнаас. Аллязии ювасвису фии судуурин-наас. Миналь-джиннати ван-наас».

114:1-6

Скажи: «Прибегаю я к Господу людей, Властителю их [и] Богу их, удаляясь от зла [Сатаны] нашептывающего и отступающего [при упоминании Творца]. Он (Cатана) нашептывает [вносит смуту, смятение, страхи, сомнения] в сердца [души, умы] людей. [И прося помощи у Господа, удаляюсь от всего сатанинского, исходящего] от джиннов и людей».

БЛИЗОСТЬ ДЬЯВОЛА К ЛЮДЯМ

Близость Дьявола к людям

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Движение Сатаны по отношению к людям подобно движению крови по венам [естественно и незаметно]».

Другой возможный вариант перевода: «Дьявол [козни его и нашептывания] движется по путям тока крови сына человеческого [подобно крови повсюду проникая, со временем распространяется по телу, пронизывая, пропитывая и отравляя человека грехом до мозга костей]»[1]. Один из комментариев: «Пока бьется сердце человека, Сатана неравнодушен к нему, не оставит его в покое».

Внутренние переживания, волнения, страхи — чувства удивительно сложной природы.

Вроде бы все движется своим чередом, но вот проносится какой-то слух, сплетня, возникает кризисная ситуация и… шепот, еле слышный шепот. Что-то, находящееся внутри тебя, начинает нагнетать ситуацию. Твой выбор: или ты не обращаешь на это внимания, а находишь профессиональные либо духовные рекомендации, затем применяешь их, или соглашаешься с этим коварным наущением и начинаешь уже сам нагнетать внутреннюю бурю эмоций. Сатана через какое-то время удаляется, а человек теряет тонны жизненного позитива, живительной энергии, начинает на кого-то кричать, что-то ломать, уходить в запой или выкуривать сигареты пачку за пачкой. Самые слабые — сводят счеты с жизнью. А ведь это был всего лишь шепот, сатанинский навет, который следовало оставить без малейшего внимания, не тратя на него времени и не теряя из виду своих жизненных целей и задач.

Заключительный Божий посланник, пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует), говорил: «Есть три качества. Если они будут даны кому-либо из людей, тогда приобретенное этим человеком будет подобно богатствам рода Дауда (Давида)[2]: (1) справедливость [трезвый, справедливый подход при любых обстоятельствах] как в гневе, так и в благодатном [радостном, воодушевленном] состоянии; (2) сохранение цели [и поставленных перед собою задач как мирского, так и вечного характера] (экономия)[3] [экономный подход к затратам] как в нищете, так и в достатке [когда человек вдруг оказывается без прожиточного минимума, он разом может растерять многие духовные ценности, перестать соблюдать нормы приличия, да и жизненные задачи оставить, ведь по нашептываемому Сатаной сценарию это (потеря достатка) разрушает перед ним все перспективы; когда же у него неожиданно появляется значительный достаток, Сатана шепчет: «Ты всего достиг, ты заслужил, можешь отдохнуть, расслабиться», «Трать, как тебе вздумается», и вся намеченная человеком созидательная перспектива лопается, подобно мыльному пузырю]; (3) набожность пред Всевышним, проявленная как открыто [на виду у людей], так и скрыто [когда о благородном поступке твоем знаешь только ты и Создатель]»[4].

Вопрос. Подскажите какое-нибудь ду’а для изгнания из тела джинна.

Ответ. Вам нужно очистить свое сознание, отбросить все сомнения и глупые мысли о том, что «вселился джинн». Есть очень авторитетные в богословской среде мнения: вселение джинна в человека невозможно — мир людей и мир джиннов являются разными, параллельными друг другу, не пересекающимися между собой мирами.

Из-за избытка ненужной информации ваше восприятие жизни, понимание ее, подобно тому, как это бывает с компьютером, постоянно «зависает». И этот ваш «компьютер» может совсем испортиться. При сбоях он не дает вам возможности полноценно работать и получать удовольствие от работы и жизни вообще. Выбросьте весь мусор и перезагрузите свой «компьютер». Наилучшая форма борьбы с нашептываниями Сатаны — игнорирование этого, в противном случае проблема будет только нарастать.

Рекомендую вам читать по три раза последние три суры Корана на арабском языке после каждой обязательной молитвы-намаза и перед сном. Читая их, дуйте в ладони и обтирайте ими (слегка) голову и тело[5].

«Пророк Мухаммад прибегал к Богу с молитвами-ду’а о защите от [вреда] джиннов-дьяволов и человеческого сглаза. Продолжалось это до ниспослания двух последних сур Корана. После их ниспослания он ограничился ими в качестве защиты [от всех форм зла]»[6].

Читайте также:  Молитва жены о муже николаю чудотворцу

Смысл хадиса в том, что эти две суры являются центральными в вопросе обращения с мольбой о защите от того или иного зла, хотя это не исключает возможности читать и другие аяты, суры Корана или молитвы-ду’а.

Милостью Всевышнего тафсир 114 суры Священного Корана подошел к концу.

Толкование суры Ан-Нас (1)

Это мединская сура, состоит из шести аятов.

سْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ

قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ النَّاسِ

مَلِكِ النَّاسِ

إِلَهِ النَّاسِ

مِن شَرِّ الْوَسْوَاسِ الْخَنَّاسِ

الَّذِي يُوَسْوِسُ فِي صُدُورِ النَّاسِ

مِنَ الْجِنَّةِ وَ النَّاسِ
Смысл:

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

1. Скажи: «Я обращаюсь за защитой к Господу людей [к Аллаху],

2. Правителю [Владыке] людей,

3. Богу людей

4. от зла (сатаны) внушающего (злое), (и при упоминании имени Аллаха) отступающего,

5. который внушает злое в грудях [душах] людей,

6. (И сатана бывает) из (числа) джиннов и людей.

Вступительные примечания

Эта сура, вторая из сур муаввазатейн (начинающихся со слов «Аузу…» — «прибегаю (к защите Аллаха»)), представляет собой продолжение и расширение смысла предшествующей суры и, в некотором смысле, дополнение к ней. В суре Аль-Фаляк верующих призывают искать защиты у Аллаха от трудностей и лишений жизни, тогда как в данной суре верующих призывают искать защиты от испытаний и несчастий будущей жизни. В толковании к суре Аль-Фаляк было сказано, что слово «шарр» можно понимать как «зло», «вред» и даже «причины, которые могут причинить вред, боль и несчастья». В данной суре мы ищем защиты от зла и причины всех зол, которые называются наущениями и внушениями от шайтана. Поскольку трудности и несчастья будущей жизни более серьезны, в последней суре Корана настоятельно подчеркивается важность призывать защиту Аллаха против этого зла (будущей жизни).

قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ النَّاسِ

«Скажи: «Я обращаюсь за защитой к Господу людей».

Имя Аллаха «Рабб» обозначает «Тот, Кто дает пропитание» и подразумевает Всевышнего, Дающего пропитание, который проявляет заботу обо всех созданиях при всех обстоятельствах. В данном аяте Он (Аллах) называется «Господь людей», тогда как в предыдущей суре Он называется «Господом рассвета», поскольку в предшествующей суре целью был поиск защиты от внешних, физических трудностей и лишений жизни. Однако, этим человеческое существование не ограничивается – животные также испытывают физические трудности и лишения, однако наущениям шайтана и воздействиям джиннов подвергаются только люди (Мазхари из Байдави).

مَلِكِ النَّاسِ

إِلَهِ النَّاسِ

«Правителю [Владыке] людей, Господу людей»

Причина, по которой к слову «Рабб» был добавлен атрибут «Владыка людей» («Малики н-нас»), состоит в том, что слово «Рабб» можно использовать и в отношении человека в каких-то частных вопросах: к примеру, в словосочетании «рабб ад-дар» (хозяин дома, поместья), «рабб аль-маль» (хозяин собственности, богатства). Однако ни один собственник или хозяин не является «владыкой», «господином». Поэтому к слову «Рабб» было добавлено слово «малик» (правитель, владыка), чтобы показать, что лишь Он (Аллах) один является не только «Господином людей», но и «Владыкой», «Царем людей».

Более того, не всякий царь достоин поклонения. Поэтому еще одно качество «Иляхи н-нас» — «Господь» было добавлено к слову «нас», «люди». Божественная мудрость, которая заключается в сочетании всех этих качеств («Господь людей», «Владыка людей»), состоит в том, что каждое из этих качеств предполагает обращение за защитой. Каждый хозяин имеет слуг и защищает их. Подобно этому, каждый царь имеет подданных и заботится о них. Поэтому обращение за защитой к правителю и владыке становится еще более очевидным (из этих их качеств). Но лишь Аллах, и никто более, не описывается всеми этими качествами одновременно. Таким образом, обращение к Нему за защитой через произнесение (данных) Его качеств есть самая большая защита и такое обращение (с использованием данных Его качеств) скорее всего будет принято.

Поскольку первое предложение содержит слово «нас» (люди), второй и третий аяты следует относить к ним (к этому же), произношением слов «маликихим» (их владыка) а не просто произношением слово «нас» (люди). Такое повторение (слова «нас» в суре) было использовано целенаправленно, чтобы прибавить тексту силу и ясность, создавая рифму и мелодическую последовательность (суры).

Ученые объясняли причину многократного повторения слова «нас» (оно повторяется в этой суре пять раз) по-разному. Вот одно из этих толкований:
*В первый раз оно относится к детям. Слово «Рабб», которое относится к заботе и покровительству Аллаха намекает на это, потому что дети больше всего нуждаются в питании и заботе.

• Второе появление (этого слова) относится к юности, намек на это в контексте слова «Малик» (царь, владыка), которое относится к Владычеству Аллаха..

• Третье его употребление относится к зрелому возрасту – пожилые люди уже не так заняты этим миром и думают о вечности, об Аллахе, предаются Ему одному, безусловно подчиняются Ему и посвящают Ему одному свою любовь. Контекстом этому служит слово «Илях» (Господь), которое указывает на поклонение Всевышнему.

• Четвертое употребление этого слова относится к праведным рабам Аллаха. Намеком на это служит слово «васваса» (злые нашептывания), поскольку шайтан есть враг праведных рабов Аллаха. Его задача состоит в внушении злых мыслей в сердца таких людей.

• Пятое появление (употребление слова) относится к творящим зло, поскольку мы ищем защиту от их злых дел.

مِن شَرِّ الْوَسْوَاسِ الْخَنَّاسِ

«От зла (сатаны) внушающего (злое), (и при упоминании имени Аллаха) отступающего (при произнесении имени Аллаха)».

После упоминания трех качеств Аллаха, настоящий аят описывает того, от кого мы ищем защиты. Он является «наущателем, кто внушает нам зло». Слово «васвас» в оригинале есть инфинитив со смыслом «васваса» (нашептывать – сообщать нечто, используя дыхание вместо голоса, еле слышным образом). Однако здесь используется преувеличение (гипербола), относящееся к шайтану в смысле что он является воплощенным нашептывателем (внушающим злое). Нашептывание шайтана означает, что он старается заставить людей слушаться его, внушая им всякие страхи и ложные мысли, которые он вбрасывает в сердце человека, не произнося ни слова (Куртуби).

Слово «ханннас» происходит от слова «ханаса» что обозначает «подкрадываться, или подходить украдкой». Шайтан получил такое имя, поскольку он притаивается в сердце человека: когда человек впадает в рассеянность, он начинает нашептывания, но когда человек поминает Аллаха, он убегает. Когда человек опять забывает об Аллахе, шайтан возвращается, но когда он опять поминает Аллаха, он опять убегает. Такое повторяется постоянно. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Аллах устроил два дома в сердце человека, в одном живет ангел, а в другом шайтан. Ангел побуждает его к добрым делам, а шайтан направляет его на злые дела. Когда человек поминает Аллаха, шайтан отступает, когда же он перестает поминать Аллаха, шайтан устраивается в сердце человека и внушает ему злые мысли» (Передано Абу Яла со ссылкой на авторитет Анаса, цитируется у Мазхари).
Аят 114:6

مِنَ الْجِنَّةِ وَ النَّاسِ

«(И сатана бывает) из (числа) джиннов и людей».

Здесь поясняется выражение «васвас», упоминаемое в аяте 4, со смыслом, что шайтаны могут быть среди людей и джиннов, которые внушают злое в сердца людей. Поэтому Посланник Аллаха (мир ему и благословение) находил удовольствие в постоянном поиске защиты против злых и мерзких шайтанов из числа людей и джиннов.

Здесь может возникнуть вопрос. Очевидно, что шайтан может внушать людям злые мысли и поступки в сердце, но как шайтаны из числа людей могут совершать злое внушение? Они подходят прямо и открытым голосом сообщают нечто, что не является васвасом. Ответ состоит в том, что шайтаны из людей также могут внушать сомнения в умы людей, без открытого, ясного их произнесения.

Шейх Иззуддин ибн Абдуссалям пишет в своей работе «Аль-Фаваид фи Мушкилят иль-Куран», что нашептывание от людей относится к нашептыванию нашего собственного нафса (который находится внутри у человека). Так же, как шайтан подбрасывает человеку дурные мысли, так и нафс человека побуждает его ко злу. Поэтому Посланник Аллаха (мир его и благословение) учил нас искать защиты у Аллаха от зла нашего собственного «я» в следующей мольбе:

«О Аллах! Я ищу убежища у Тебя от моего собственного зла, от зла шайтана и зла идолопоклонства».

Толкование суры «Ан-Нас = Люди»

Эта сура, относительно которой учёные разошлись во мнениях, мекканская она или мединская, названа так потому, что слово «люди» упоминается в первом её аяте и пять раз в суре в целом.

Скажи, о Посланник: «Я прошу защиты у Господа миров, ибо только Он способен отвести зло наущений; Властелина людей, распоряжающегося всеми их делами и не нуждающегося в них; Бога людей, и никто, кроме Него, не достоин поклонения; от вреда, причиняемого шайтаном, который наущает, когда люди беспечны, и скрывается при поминании Аллаха, который внушает зло и сомнения людским сердцам, от шайтанов из числа джиннов и людей».

Причиной ниспослания этой суры, а также предыдущей суры «Рассвет», стало, как сообщается, конкретное событие из жизни Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Некий иудей по имени Лябид ибн аль-Асам попытался навредить ему посредством колдовства, однако Всевышний Аллах, конечно же, защитил Своего Посланника (мир ему и благословение Аллаха). Господь открыл ему во сне, что произошло и кто повинен в постигшем его недуге, а также ниспослал эти две суры, прочитав которые, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) полностью исцелился.

Это последняя сура Корана. О достоинстве этой и предыдущей сур, которые именуются «муаввизатан», то есть «две защитные суры», мы знаем из Пречистой Сунны нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Достоверных хадисов, в которых они упоминаются, достаточно много.

Читайте также:  Молитва о скверноядших

Например, благородный сподвижник ‘Укба ибн ‘Амир (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Знаешь ли ты, что сегодня ночью были ниспосланы аяты, подобные которым ещё не ниспосылались? [Это суры] “Скажи: ‹Я прибегаю к защите Господа рассвета…›” и “Скажи: ‹Я прибегаю к защите Господа людей…›”» [Муслим]. Таким образом, чтение этих сур — уникальный и в то же время исключительно действенный способ испрашивания защиты у Всевышнего Аллаха от зла, которое могут причинять человеку самые разные Его творения.

Главной темой этой суры, равно как и предыдущей суры «Рассвет», является испрашивание у Аллаха защиты. В ней упоминаются три качества Всевышнего Господа — Господство, Владычество и Божественность. Он — Господь, Властелин и Бог всего сущего, и всё сущее сотворено Им, и все Его создания принадлежат Ему и являются Его рабами. Нам было велено просить защиты у Обладателя этих качеств от шайтана-спутника, который приставлен к каждому человеку и подталкивает его к мерзкому и греховному, не зная устали, и защищён от его козней лишь тот, кого защитил Аллах.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал в достоверном хадисе: «У каждого из вас есть спутник-шайтан». Люди спросили: «И даже у тебя, о Посланник Аллаха?» Он ответил: «Да, только Аллах помог мне против него, и он покорился и не побуждает меня ни к чему, кроме благого». А в другом хадисе Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, шайтан течёт в потомке Адама, как течёт кровь…»

Поминанием Аллаха мы ослабляем и одолеваем шайтана, а отказ от поминания Его укрепляет шайтана и придаёт ему сил. Шайтан наседает на сердце человека, и если тот беспечен и небрежен, то он начинает наущать его, а если он помянет Аллаха, то шайтан отступает. Защиты же следует просить от шайтанов из числа джиннов и из числа людей.

Эта и предыдущая сура содержит адресованное Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) веление испрашивать у Него защиты, и из этого веления можно сделать вывод о том, что Всевышний Аллах даровал Своему Посланнику (мир ему и благословение Аллаха) защиту от всего перечисленного в этих сурах. Ведь Он предписал ему просить у Него защиты для того, чтобы он эту защиту обрёл, а также для того, чтобы он научил этим сурам свою общину.

Связь названия суры с её главной темой очевидна, поскольку именно у Всевышнего — Бога и Господа людей — в ней предписывается испрашивать защиты. И защиты надлежит испрашивать, в том числе, и от зла, которое может исходить от людей.

Связь между началом и концом данной суры также нетрудно проследить. Начинается она с указания на качества Всевышнего Аллаха, Который является Творцом, Богом и Господом всего сущего и, конечно же, всех представителей рода человеческого. А завершается сура упоминанием об опасности, исходящей от некоторых Его творений, которые также подвластны Ему, как и остальные. Поэтому нет ничего естественнее и логичнее, чем испрашивать защиты у Господа людей от зла людей и других Его творений.

Начало данной суры и конец предыдущей суры «Рассвет» также связаны. Та сура завершается упоминанием о конкретных творениях Всевышнего, от которых Он предписал нам испрашивать у Него защиты, а эта сура начинается новым велением испрашивать у Него защиты и упоминанием о Его качествах, которые и являются основанием для того, чтобы обращаться за защитой именно к Нему, Всевышнему.

Эта сура является логическим продолжением предыдущей. Они объединены общей темой. Как следствие, у этих двух сур много общего. Обе они представляют собой адресованное Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) веление. Обе они призваны научить нас испрашивать защиты у Всевышнего. В обеих сурах упоминаются качества и описания Всевышнего Аллаха, у Которого всем нам надлежит просить защиты от всякого зла. И, наконец, в каждой из этих двух сур упоминается то, от чего нам предписывается испрашивать защиты у Всемогущего и Великого Господа.

Суру можно условно разделить на два смысловых отрезка, каждый из которых посвящён, соответственно, следующей теме: указание на качества Всевышнего Аллаха, у Которого надлежит испрашивать защиты; упоминание о тех, от кого надлежит испрашивать защиты у Всевышнего Аллаха.

Указание на качества Аллаха, у Которого надлежит испрашивать защиты

Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей,

Царя людей,

Бога людей.

Эта часть суры тесно связана с главной темой суры, поскольку представляет собой как раз веление испрашивать защиты. Это веление Всевышнего Аллаха, адресованное Его Посланнику (мир ему и благословение Аллаха).

Всевышний Аллах — Бог, Господь и Властелин всего сущего. Он сотворил всё, поддерживает существование сотворённого Им и распоряжается всем. Лишь Ему присуща Божественность. Он — Единственный Бог, и все виды поклонения надлежит обращать исключительно к Нему, поскольку нет никого достойного поклонения, кроме Него, Всевышнего. И Он — Господь всех творений, сотворивший их, обеспечивающий их всем необходимым, заботящийся о них и оберегающий их. Он может всё. Он знает всё. И при этом всё, что есть в нашей вселенной, принадлежит Ему и подвластно Ему. Ничего не произойдёт против Его воли, и никто и ничто не способно противостоять ей. И Он, конечно же, способен обеспечить любому Своему творению защиту от любого другого творения, если пожелает, ибо Его могущество поистине безгранично.

И как поклоняться надлежит Ему, так и защиты испрашивать нужно у Него. Ведь Сам Он сказал в Коране: «Взывайте [только] ко Мне [и поклоняйтесь только Мне], и Я отвечу вам» (40:60).

Упоминание о тех, от кого надлежит испрашивать защиты у Аллаха

от зла искусителя, отступающего при поминании Аллаха,

который наущает в груди людей,

от джиннов и людей».

Эта часть суры тесно связана не только с главной темой суры, поскольку также посвящена испрашиванию защиты у Аллаха, но и с предыдущей частью суры. Если в тех аятах речь шла о Том, у Кого не только Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), но и каждому верующему вообще надлежит испрашивать защиты, то в аятах этой части говорится о том, от кого нам надлежит испрашивать защиты у Господа миров.

Война между Иблисом и Его приспешниками с одной стороны и Адамом (мир ему) и его потомками — с другой, однажды начавшись много сотен, а может быть, и тысяч лет назад, будет вестись до скончания времён, до самого Судного дня. Иблис и его воинство из числа людей и джиннов стремится всячески навредить человеку, отвратить его от веры, удержать от покорности Аллаху, сбить с правильного пути и ввести в заблуждение, дабы он никогда не достиг цели своего существования, состоящей в том, чтобы снискать довольство Всевышнего Аллаха, преуспеть, спастись от Адского пламени и войти в Рай. Безнадёжно погубив самого себя, Иблис попросил отсрочки у Господа не для того, чтобы раскаяться и вернуться к покорности Господу, а лишь для того, чтобы постараться погубить и утянуть за собой в Ад как можно больше потомков Адама (мир ему).

И этот злейший враг постоянно наущает человека, стараясь подтолкнуть его к скверному и отвратить от благого. Каждого из нас он желает исключить из числа преуспевших и спасённых. Он хочет, чтобы обитателей Рая было как можно меньше, и если бы у него была возможность сделать так, чтобы в Рай не вошёл ни один представитель рода человеческого, он непременно бы этой возможностью воспользовался. И он радуется каждому греху, который совершает потомок Адама, и ему ненавистно каждое благое дело, совершаемое нами с искренним намерением, ради Всевышнего Аллаха.

Также злодей Иблис подсылает к человеку своё воинство — своих приспешников из числа людей и джиннов. И вместе они всё время подталкивают его к неверию, заблуждению, ослушанию Аллаха и придаванию Ему сотоварищей. Эти создания постоянно стремятся ввести людей в искушение, и предел их мечтаний — сбить человека с прямого пути и отвратить его от исповедания единобожия и поклонения Всевышнему Господу. Но сколь бы коварным ни был этот враг, он не сможет причинить никакого вреда тому, кого Всевышний Аллах пожелает защитить от него.

Человек создан слабым и несовершенным. И на жизненном пути его постоянно подстерегают опасности и искушения. Его часто постигают испытания и одолевают страсти. И ему не обойтись без защиты и помощи Господа миров, Господа всех творений, Господа всего сущего. Кто как не Создатель способен уберечь его от любой беды и от любого вреда? А значит, испрашивание у Всевышнего Аллаха защиты, в том числе и посредством чтения этих двух сур, должно быть неотъемлемой частью жизни любого мусульманина. Ведь это прекрасный способ защитить себя в этом мире, которому Всевышний Аллах научил нас по милости Своей.

Молитва ан нас с переводом

Все суры Корана в 6-ти переводах полностью

Переводы смыслов коротких сур

Перевод смыслов Кулиева Э. Р.

Сура 1. Открывающая Книгу

1. Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
2. Хвала Аллаху, Господу миров,
3. Милостивому, Милосердному,
4. Властелину Дня воздаяния!
5. Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи.
6. Веди нас прямым путем,
7. путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших.

Сура 112. Очищение (Веры)

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
1. Скажи: “Он – Аллах Единый,
2. Аллах Самодостаточный.
3. Он не родил и не был рожден,
4. и нет никого, равного Ему”.

Сура 113. Рассвет

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
1. Скажи: “Прибегаю к защите Господа рассвета
2. от зла того, что Он сотворил,
3. от зла мрака, когда он наступает,
4. от зла колдуний, дующих на узлы,
5. от зла завистника, когда он завидует”.

Читайте также:  Защитная молитва для близкого человека
Сура 114. Люди

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
1. Скажи: “Прибегаю к защите Господа людей,
2. Царя людей,
3. Бога людей,
4. от зла искусителя исчезающего при поминании Аллаха,
5. который наущает в груди людей,
6. от джиннов и людей

Аль-Мунтахаб фи тафсир аль-Куран аль-Карим (Аль-Азхар)

Сура 1 АЛЬ-ФАТИХА

(Мекканская сура) Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! 1. Сура начинается именем Аллаха Единого, Совершенного, Всемогущего, Безупречного. Он – Милостивый, Податель Блага (великого и малого, общего и частного) и вечно Милосердный.
2. Все виды прекраснейшей хвалы Аллаху Единому за всё, что Он предопределил для Своих рабов! Вся слава Аллаху – Творцу и Господу обитателей миров!
3. Аллах – Всемилостив. Он один – Источник Милосердия и Податель всякого Блага (великого и малого).
4. Аллах один – Властелин Судного дня – Дня расчёта и воздаяния. И никто, кроме Него, не властен ни над чем в этот День.
5. Тебе одному мы поклоняемся и лишь к Тебе о помощи взываем:
6. “Веди нас прямым путём истины, блага и счастья,
7. путём Твоих рабов, которых Ты наставил на веру в Тебя и которым Ты оказал Свою милость, направив их на прямой путь и оказав им Своё благоволение, но не тех, которые вызвали Твой гнев и сбились с пути истины и блага, отклонясь от веры в Тебя и не повинуясь Тебе”.

Сура 112 АЛЬ-ИХЛАС “ИСКРЕННОСТЬ”

(Мекканская сура) Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
1. Скажи, о Мухаммад, тем, которые, издеваясь, сказали, чтобы ты описал им твоего Господа: “Он – Аллах Единый и единственный. И нет у Него сотоварищей.
2. Аллах, к которому одному обращаются в нужде и для удовлетворения просьб.
3-4. У Него нет детей, Он не был рождён, и нет Ему равного или подобного”.

Сура 113 АЛЬ-ФАЛАК “РАССВЕТ”

(Мекканская сура) Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
1. Скажи: “Прибегаю к Господу рассвета, который наступает после ухода ночи, прося у Него защиты
2. от злотворности тех из творений Аллаха, кто способен на зло, и от зла которых может защитить только Тот, кто властен над ними;
3. от зла ночи, когда её темнота становится мрачной;
4. от зла того, кто стремится сеять раздор между людьми;
5. от зла завистника, который желает, чтобы другие люди лишились милости и благоденствия.

Сура 114 АН-НАС “ЛЮДИ”

(Мекканская сура) Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
1. Скажи: “Прибегаю к Господу людей и Вершителю их дел,
2. Властелину всех людей, имеющему полную власть над ними – правителями и подвластными,
3. Богу людей, которому они полностью подчиняются, и Он властен делать с ними всё, что желает,
4. от зла того, кто искушает людей, побуждая их совершать грехи, и исчезает, если прибегаешь к Аллаху, прося защиты от него,
5. который незаметно искушает сердца людей, внушая им то, что их совратит и отвратит от прямого пути,
6. будь искуситель джинном или человеком.

Перевод смыслов Валерии Пороховой

Сура 1. Открывающая Книгу

1.
Во имя Аллаха, Всемилостивого, Милосердного!
2.
Хвала Аллаху, Господу миров!
3.
Всемилостив и милосерден (Он Один),
4.
Дня Судного Один Он властелин.
5.
Мы предаемся лишь Тебе
И лишь к Тебе о помощи взываем:
6.
Направь прямой стезею нас,
7.
Стезею тех,
Кто милостью Твоею одарен,
А не стезею тех, на ком Твой гнев,
И не стезей заблудших.

Сура 112. Очищение (Веры)

Во имя Аллаха Всемилостивого и Милосердного!
1.
Скажи: “Он — Аллах — Един;
2.
Извечен Аллах один,
Ему чужды любые нужды,
Мы же нуждаемся лишь в Нем.
3.
Он не рождает и Сам не рожден,
4.
Неподражаем Он и не сравним (ни с чем,
Что наше виденье объять способно
Или земное знанье может охватить)”.

Сура 113. Рассвет

Во имя Аллаха Всемилостивого и Милосердного!
1.
Скажи: “Ищу спасенья я у Господа рассвета
2.
От зла того, что Он создал;
3.
От зла спустившегося мрака;
4.
От зла того, кто колдовство творит;
5.
От зла завистника,
Когда в нем зависть зреет”.

Сура 114. Люди

Во имя Аллаха Всемилостивого и Милосердного!
1.
Скажи: “Ищу спасенья я у Господа людей,
2.
Властителя людей,
3.
У Бога человеческого рода
4.
От зла недоброго смутьяна,
Что, наущая, исчезает, –
5.
Кто смуту вносит
В сердце человека
6.
И обитает среди джиннов и людей”.

Перевод смыслов И. Ю. Крачковского

Сура 1. Открывающая Книгу

1. (1). Во имя Аллаха милостивого, милосердного! (2). Хвала – Аллаху, Господу миров,
2. (3). милостивому, милосердному,
3. (4). царю в день суда!
4. (5). Тебе мы поклоняемся и просим помочь!
5. (6). Веди нас по дороге прямой,
6. (7). по дороге тех, которых Ты облагодетельствовал,
7. не тех, которые находятся под гневом, и не заблудших.

Сура 112. Очищение (Веры)

Во имя Аллаха милостивого, милосердного!
1. (1). Скажи: “Он – Аллах – един,
2. (2). Аллах, вечный;
3. (3). не родил и не был рожден,
4. (4). и не был Ему равным ни один!”

Сура 113. Рассвет

Во имя Аллаха милостивого, милосердного!
1. (1). Скажи: “Прибегаю я к Господу рассвета
2. (2). от зла того, что он сотворил,
3. (3). от зла мрака, когда он покрыл,
4. (4). от зла дующих на узлы,
5. (5). от зла завистника, когда он завидовал!”

Сура 114. Люди

Во имя Аллаха милостивого, милосердного!
1. (1). Скажи: “Прибегаю к Господу людей,
2. (2). царю людей,
3. (3). Богу людей,
4. (4). от зла наущателя скрывающегося,
5. (5). который наущает груди людей,
6. (6). от джиннов и людей!”

Перевод смыслов Османова

Сура 1. Открывающая Книгу

1. Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного.
2. Хвала Аллаху – Господу [обитателей] миров,
3. милостивому, милосердному,
4. властителю дня Суда!
5. Тебе мы поклоняемся и к Тебе взываем о помощи:
6. веди нас прямым путем,
7. путем тех, которых Ты облагодетельствовал, не тех, что [подпали под Твой] гнев, и не [путем] заблудших.

Сура 112. Очищение (Веры)

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного
1. Скажи: “Он – Аллах, единый,
2. Аллах вечный.
3. Он не родил и не был рожден,
4. и нет никого, равного Ему”.

Сура 113. Рассвет

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного
1. Скажи: “Ищу убежища у Господа рассвета
2. от зла того, что Он сотворил,
3. от зла ночного мрака, когда он застилает [мир],
4. от зла дующих на узлы [колдуний],
5. от зла зависти завистника”.

Сура 114. Люди

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного
1. Скажи: “Ищу убежища у Господа людей,
2. царя людей,
3. Бога людей
4. от зла искусителя, исчезающего [при упоминании имени Аллаха],
5. подвергающего искушению сердца живых созданий,
6. как джиннов, так и людей [представляющего]”.

Перевод смыслов Г.С. Саблукова.

Глава (1-я): Отверзающая дверь к досточтимому писанию.

Мекканская. Семь стихов.
Во имя Бога, милостивого, милосердного.
1.1 Слава Богу, Господу миров,
1.2 Милостивому, милосердному,
1.3 Держащему в своём распоряжении день суда!
1.4 Тебе поклоняемся и у Тебя просим помощи:
1.5 Веди нас путём прямым,
1.6 Путём тех, которых Ты облагодетельствовал,
1.7 Не тех, которые под гневом, ни тех которые блуждают.

Глава (112-ая): Чистое исповедание.

Меккская. Четыре стиха.
Во имя Бога, милостивого, милосердного. 112.1 Скажи: Он – Бог – един,
112.2 Крепкий Бог.
112.3 Он не рождал и не рожден:
112.4 Равного Ему кого либо не бывало.

Глава (113-ая): Рассвет.

Меккская. Пять стихов.
Во имя Бога, милостивого, милосердного.
113.1 Скажи: ищу убежища у Господа рассвета
113.2 От злотворности того, что сотворил Он,
113.3 От злотворности ночной темноты, когда она все покрывает;
113.4 От злотворности женщин, дующих на узлы,
113.5 От злотворности завистника, когда он завидует.

Глава (114-ая): Люди

Меккская. Шесть стихов.
Во имя Бога, милостивого, милосердного.
114.1 Скажи: ищу убежища у Господа людей,
114.2 Царя людей,
114.3 Бога людей, от злобы скрытного искусителя,
114.4 Искушающего сердца людей,
114.5 От гениев и людей.

Переводы дуа и саляватов

Молитва Кунут

О Аллах! Мы взываем к помощи Твоей, просим вести нас по верному пути, просим у Тебя прощения и каемся. Веруем и полагаемся на Тебя. Мы славим Тебя наилучшим образом. Благодарим Тебя и не отрицаем. Отвергаем и оставляем (покидаем) всех тех, кто вершит беззаконие и распутство. О Господи! Тебе одному поклоняемся, молимся и кланяемся. К Тебе стремимся и направляемся. Надеемся на милость Твою и страшимся кары Твоей. Поистине, кара Твоя постигает безбожников! Да благослови, о Всевышний, и приветствуй пророка Мухаммада, род его и сподвижников 2

Молитва ас-Сана / Истифтах

О Аллах, Ты далек от всех недостатков, и я восхваляю Тебя. Бесконечно присутствие имени Твоего во всём, высоко величие Твое, и кроме Тебя мы никому не поклоняемся 2

Ташаххуд

Приветствия Аллаху, и молитвы и лучшие слова, мир тебе, о Пророк, и милость Аллаха и благословения Его, мир нам и праведным рабам Аллаха. Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Его посланник!

Саляват

О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима. Ты — Достойный похвалы. Славный! И пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их Ибрахиму и семейству Ибрахима. Ты — Достойный похвалы. Славный!

Молитва Раббанаа. 2

(О,) Господь наш! Даруй нам в (этом) мире благо [здоровье, пропитание, полезные знания и возможность совершать добрые деяния] и в Вечной жизни благо [Рай], и защити нас от наказания Огня

Ссылка на основную публикацию