Молитва ангельский хлеб - Florischi.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Молитва ангельский хлеб

Молитва «Спорительница хлебов»

Сейчас слово «спор» для нас означает лишь конфликт между людьми, но раньше часто можно было услышать выражение «дело спорится», что означало «улучшение» и «пособничество». Вот откуда взяли своё название молитва Богородице «Спорительница хлебов» и соответствующая икона.

История молитвы и образа

Конец XIX века в России вышел неурожайным, засуха привела к голоду и отчаянию. Молитвы к Богу о помощи слышались из всех домов, церквей и храмов. Преподобный Амвросий, старец Оптинской Пустыни, в 1889 году дал благословение на написание иконы Божьей Матери, которой бы все молились об урожае. Уже через год икона была у Амвросия. Он дал ей название «Спорительница хлебов» и объявил 15 (по новому стилю 28) октября днём празднования. Перед иконой Богородицы, сидящей в облаках и держащей руки в благословляющем жесте, стали читать молитву «Спорительница хлебов».

На образе Божья Матерь взирает с небес на поле, где урожай собран в снопы. Эта задумка принадлежит самому Амвросию Оптинскому, а вот образ Богородицы взят с иконы «Всех святых». Икона находилась у старца в его последние годы, которые он посвятил созданию Шамординского монастыря. Там же в 1891 году, на всех полях в округе, собрали небывалый урожай, которого хватило и на следующий год, а вот в других районах страны голод продолжался. Списки с иконы были разосланы по храмам, чтобы и другие могли читать молитву перед иконой «Спорительница хлебов».

Мир попрощался с Преподобным Амвросием в 1891 году, в знаменательную для него дату 15 октября. И хотя икона, созданная по его благословению, не имеет многовековой истории, она стала помощницей людей. Молитву Пресвятой Богородице «Спорительница хлебов» читают для успеха в самых разных делах.

О чем молятся Божией Матери «Спорительнице хлебов»?

История появления иконы Богородицы связана с посевами, поэтому чаще всего молитву перед ее образом читают для выращивания и сбора хорошего урожая. У Богородицы просят оградить поля от стихии: заморозков, града и ливней, засухи и пожаров. Молятся о благословении на благодарный труд в поле, поддержке в начале посевных работ и при сборе урожая.

Сейчас же к иконе обращаются не только при полевых работах. Читают молитву «Спорительница хлебов» на торговлю, на достаток. Просят Богородицу о помощи в трудных финансовых положениях: бедность, долги. Божья Матерь оберегает не только душу, но помогает и в мирских делах, ведь хлеб, пища, необходим для жизни, а, следовательно, тоже важен.

Помимо прочего обращаются с молитвой к Богородице пожилые люди, чтобы найти у неё поддержку и силы, а молодые люди молятся об успехах в делах.

Текст молитвы «Спорительница хлебов»

О, Пресвятая Дево Богородице, Премилостивая Владычице, Царице Небесе и земли, всякаго дома и семейства христианскаго Благоустроительнице, труждающихся благословение, нуждающихся неистощимое богатство, сирых и вдовиц и всех людей Кормительнице!

Питательнице наша, рождшая Питателя Вселенныя и Спорительнице хлебов наших, Ты, Владычице, ниспосылаеши Твое Матернее благословение градом нашим, селам и нивам и коемуждо дому, на Тя упование имущему. Темже с благоговейным трепетом и сокрушенным сердцем смиренно молим Тя: буди и нам, грешным и недостойным рабом Твоим, мудрая Домостроительнице, житие наше добре устрояющая.

Всякое же сообщество, всякий дом и семейство во благочестии и православии, единомыслии, послушании и довольстве соблюди. Нищия и неимущия пропитай, старость поддержи, младенцы воспитай, всех вразуми преискренне взывати ко Господу: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь».

Сохрани, Пречистая Мати, люди Твоя от всякия нужды, болезни, глада, губительства, града, огня, от всякаго злаго обстояния и всякаго нестроения. Обители нашей (веси), домам и семействам и всякой души христианстей и всей стране нашей исходатайствуй мир и велию милость, да славим Тя, Премилостивую Питательницу и Кормительницу нашу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Что такое артос?

Слово артос (по-гречески — квасной хлеб) — общий всем членам Церкви освященный хлеб, иначе — просфора всецелая.

Артос в продолжении всей Светлой седмицы занимает в храме самое видное место, вместе с образом Воскресения Господня и, в заключение пасхальных торжеств, раздается верующим.

Употребление артоса идет с самого начала христианства. В сороковой день по Воскресении Господь Иисус Христос вознесся на небо. Ученики и последователи Христовы находили утешение в молитвенных воспоминаниях о Господе — они припоминали каждое Его слово, каждый шаг и каждое действие. Когда сходились на общую молитву, они, вспоминая Тайную Вечерю, причащались Тела и Крови Христовых. Готовя обыкновенную трапезу, они первое место за столом оставляли невидимо присутствующему Господу и полагали на это место хлеб.

Подражая Апостолам, первые пастыри Церкви установили в праздник Воскресения Христова полагать в храме хлеб, как в видимое выражение того, что пострадавший за нас Спаситель сделался для нас истинным хлебом жизни. На артосе изображен крест, на котором виден только терновый венец, но нет Распятого — как знамение победы Христовой над смертью, или изображение Воскресения Христова. С артосом соединяется и древнее церковное предание, что Апостолы оставляли за столом часть хлеба — долю Пречистой Матери Господа в напоминание постоянного общения с Ней — и после трапезы благоговейно делили эту часть между собой. В монастырях этот обычай носит название Чин о Панагии, то есть воспоминание о Всесвятейшей Матери Господа. В приходских церквах этот хлеб Богоматери вспоминается раз в год в связи с раздроблением артоса.

Освящается артос особой молитвой, окроплением святой водой и каждением в первый день Святой Пасхи на Литургии после за амвонной молитвы. На солее, против Царских врат, на уготованном столе или аналое полагают артос. Если приготовлено несколько артосов, то все они одновременно освящаются. После каждения вокруг стола с установленным артосом священник читает молитву: «Боже Всесильный и Господи Вседержителю, Иже рабом Твоим Моисеем во исходе Израилеве от Египта, и в освобождении людей Твоих от горький работы фараоновы, агнца заклати повелел еси, прообразуя на Кресте закланнаго волею нас ради Агнца, вземлющаго всего мира грехи, возлюбленнаго Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа! И ныне, смиренно молим Тя, призри на хлеб сей, и благослови, и освяти его. Ибо и мы, раби Твои, в честь я славу, и в воспоминание славнаго Воскресения Тогожде Сына Твоего Господа нашего Иисуса Христа, Имже от вечный работы вражия и от адовых нерешимых уз разрешение, свободу и проведение улучихом, пред Твоим величеством ныне во всесветлый сей, преславный и спасительный день Пасхи, сей приносим: нас же сего приносящих, и того лобзающих и от него вкушающих, Твоему небесному благословению причастники быти сотвори и всякую болезнь и недуг от нас Твоею силою отжени, здравие всем подавая. Ты бо еси источник благословения и цельбам податель, и Тебе славу воссылаем Безначальному Отцу, со Единородным Твоим Сыном, и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков».

Освящение пасхального артоса в Псково-Печерском монастыре

После молитвы иерей окропляет артос святой водой, говоря: «Благословляется и освящается артос сей окроплением воды сея священныя, во имя Отца и Сына и Святаго духа. Аминь» (трижды). Аналой с артосом ставят на солее пред образом Спасителя, где артос лежит в течение всей Святой седмицы. Его сохраняют в храме всю Светлую седмицу на аналое перед иконостасом. Во все дни Светлой седмицы по окончании Литургии с артосом торжественно совершается крестный ход вокруг храма.

Читайте также:  Молитва анне и иоанну

В субботу Светлой седмицы по заамвонной молитве читается молитва на раздробление артоса: «Господи, Иисусе Христе, Боже наш, Хлебе ангельский, Хлебе жизни вечныя, сошедый с Небесе, напитавый нас во всесветлыя сия дни пищею духовною Твоих Божественных благодеяний, тридневнаго ради и спасительнаго Воскресения! Призри и ныне, смиренно молим Тя, на мольбы и благодарения наша, и якоже благословил еси пять хлебов в пустыни, и ныне благослови хлеб сей, яко да вси, вкушающии от него, телеснаго и душевнаго благословения и здравия сподобятся благодатию и щедротами Твоего человеколюбия. Ты бо еси освящение наше, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков».

Артос раздробляется и в конце Литургии при целовании Креста раздается народу как святыня.

Род артоса на нижней степени освящения представляет пасхальный кулич, церковно-обрядовая пища, но вовсе не мирская роскошь.

«Что такое просфора, антидор, артос»

По благословению Преосвященного Симона,
Епископа Мурманского и Мончегорского.

Рыбинское благочиние

Сайт создан по благословению Преосвященного Филарета, Епископа Канского и Богучанского

Пасхальный хлеб — АРТОС : что такое, история, употребление

Подражая Апостолам, первые пастыри Церкви установили в праздник Воскресения Христова полагать в храме хлеб, как в видимое выражение того, что пострадавший за нас Спаситель сделался для нас истинным хлебом жизни. Называется этот хлеб АРТОС.

Слово артос ( в переводе с греческого языка — квасной хлеб) — общий всем членам Церкви освященный хлеб, иначе — просфора всецелая.

Артос в продолжении всей Светлой седмицы занимает в храме самое видное место, вместе с образом Воскресения Господня и, в заключение пасхальных торжеств, раздается верующим.

Употребление артоса идет с самого начала христианства. В сороковой день по Воскресении Господь Иисус Христос вознесся на небо. Ученики и последователи Христовы находили утешение в молитвенных воспоминаниях о Господе — они припоминали каждое Его слово, каждый шаг и каждое действие. Когда сходились на общую молитву, они, вспоминая Тайную Вечерю, причащались Тела и Крови Христовых. Готовя обыкновенную трапезу, они первое место за столом оставляли невидимо присутствующему Господу и полагали на это место хлеб.

Подражая Апостолам, первые пастыри Церкви установили в праздник Воскресения Христова полагать в храме хлеб, как в видимое выражение того, что пострадавший за нас Спаситель сделался для нас истинным хлебом жизни. На артосе изображен крест, на котором виден только терновый венец, но нет Распятого — как знамение победы Христовой над смертью, или изображение Воскресения Христова. С артосом соединяется и древнее церковное предание, что Апостолы оставляли за столом часть хлеба — долю Пречистой Матери Господа в напоминание постоянного общения с Ней — и после трапезы благоговейно делили эту часть между собой. В монастырях этот обычай носит название Чин о Панагии, то есть воспоминание о Всесвятейшей Матери Господа. В приходских церквах этот хлеб Богоматери вспоминается раз в год в связи с раздроблением артоса.

Освящается артос особой молитвой, окроплением святой водой и каждением в первый день Святой Пасхи на Литургии после за амвонной молитвы. На солее, против Царских врат, на уготованном столе или аналое полагают артос. Если приготовлено несколько артосов, то все они одновременно освящаются. После каждения вокруг стола с установленным артосом священник читает молитву: «Боже Всесильный и Господи Вседержителю, Иже рабом Твоим Моисеем во исходе Израилеве от Египта, и в освобождении людей Твоих от горький работы фараоновы, агнца заклати повелел еси, прообразуя на Кресте закланнаго волею нас ради Агнца, вземлющаго всего мира грехи, возлюбленнаго Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа! И ныне, смиренно молим Тя, призри на хлеб сей, и благослови, и освяти его. Ибо и мы, раби Твои, в честь я славу, и в воспоминание славнаго Воскресения Тогожде Сына Твоего Господа нашего Иисуса Христа, Имже от вечный работы вражия и от адовых нерешимых уз разрешение, свободу и проведение улучихом, пред Твоим величеством ныне во всесветлый сей, преславный и спасительный день Пасхи, сей приносим: нас же сего приносящих, и того лобзающих и от него вкушающих, Твоему небесному благословению причастники быти сотвори и всякую болезнь и недуг от нас Твоею силою отжени, здравие всем подавая. Ты бо еси источник благословения и цельбам податель, и Тебе славу воссылаем Безначальному Отцу, со Единородным Твоим Сыном, и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков».

Освящение пасхального артоса в Псково-Печерском монастыре

После молитвы иерей окропляет артос святой водой, говоря: «Благословляется и освящается артос сей окроплением воды сея священныя, во имя Отца и Сына и Святаго духа. Аминь» (трижды). Аналой с артосом ставят на солее пред образом Спасителя, где артос лежит в течение всей Святой седмицы. Его сохраняют в храме всю Светлую седмицу на аналое перед иконостасом. Во все дни Светлой седмицы по окончании Литургии с артосом торжественно совершается крестный ход вокруг храма.

В субботу Светлой седмицы по заамвонной молитве читается молитва на раздробление артоса: «Господи, Иисусе Христе, Боже наш, Хлебе ангельский, Хлебе жизни вечныя, сошедый с Небесе, напитавый нас во всесветлыя сия дни пищею духовною Твоих Божественных благодеяний, тридневнаго ради и спасительнаго Воскресения! Призри и ныне, смиренно молим Тя, на мольбы и благодарения наша, и якоже благословил еси пять хлебов в пустыни, и ныне благослови хлеб сей, яко да вси, вкушающии от него, телеснаго и душевнаго благословения и здравия сподобятся благодатию и щедротами Твоего человеколюбия. Ты бо еси освящение наше, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков».

Артос раздробляется и в конце Литургии при целовании Креста раздается народу как святыня. Употреблять Артос нужно натощак, со святой водой, и с молитвой и благоговением.

Род артоса на нижней степени освящения представляет пасхальный кулич, церковно-обрядовая пища, но вовсе не мирская роскошь.

Молитва на раздробление артоса.

Молитва на раздробление артоса.

«Господи Иисусе Христе Боже наш, Хлеб ангельский, Хлеб вечной жизни, сошедший с небес и напитавший нас в эти всесветлые дни духовною пищею Твоих Божественных благодеяний! Смиренно молим Тебя, призри и ныне, ради Твоего тридыевного и спасительного воскресения, на наши молитвы и благодарения и, как благословнх Ты пять хлебов в пустыне, так благослови и ныне этот хлеб, чтобы все, вкушающие от него, удостоились душевного и телесного благословения и здоровья, по благодати и щедротам Твоего человеколюбия. Ибо Ты наше–освящение и Тебе воссылаем славу со Безначальным Твоим Отцем, и Всесвятым, Благим и Подающим жизнь Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

Похожие главы из других книг

Глава 8. Молитва Любое ощущение – это молитва

Глава 8. Молитва Любое ощущение – это молитва Вопрос: Если наша молитва не влияет на решения Творца, то выходит, мы сами не влияем на ход событий? Или все же каким-то образом влияем?Ответ: Любое ощущение человека, даже такое, которое он сам не ощущает, которое проскакивает

Читайте также:  Молитва к николаю зимнему

Раздробление Святого Агнца.

Раздробление Святого Агнца. После возношения Святого Агнца Византийская литургия, следуя древней традиции, предписывает раздробление Святого Хлеба и соединение его с честной Кровью. B литургиях древности это происходило так.Литургия апостола Иакова: после слов «Святая

Что такое умная молитва, сердечная молитва?

Что такое умная молитва, сердечная молитва? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряВ аскетической литературе встречается деление молитвы на виды: устная, умственная и сердечная. Относится это деление, главным образом, к молитве Иисусовой.

Молитва на благословение Артоса в первый день Святой Пасхи.

Молитва на благословение Артоса в первый день Святой Пасхи. В конце Литургии, после заамвонной молитвы, Артос ставится перед Царскими Вратами. Диакон: «Господу помолимся». Народ: «Господи, помилуй».Священник: «Боже Всесильный, Господь Вседержитель! Ты повелел через

Молитва на раздробление Артоса в Пасхальную субботу.

Молитва на раздробление Артоса в Пасхальную субботу. В конце Литургии, после заамвонной молитвы, Артос ставится перед Царскими Вратами. Диакон: «Господу помолимся». Народ: «Господи, помилуй».Священник: «Господи Иисусе Христе Боже наш, Сошедший с небес, Хлеб ангельский,

Первая молитва: молитва всей Церкви

Первая молитва: молитва всей Церкви Затем предстоятель обращается к народу: «Помолимся». По этому призыву всё собрание замирает и пребывает в молчании. Не должно быть в храме больше никакой суеты, всем надо сосредоточиться.Из этого можно извлечь один общий урок.

Молитва подвижника и молитва общины

Молитва подвижника и молитва общины Каким образом соотносится частная молитва подвижника с молитвой общины?Какое значение имеет молитва общины для молитвы подвижника-затворника?С одной стороны, были подвижники и в древности и в более поздние времена, в частности –

Молитва на благословение артоса.

Молитва на благословение артоса. (После заамвонной молитвы на литургии артос поставляется перед Царскими Вратами). «Боже Всесильный, Господь Вседержитель! Повелевший рабу Твоему Моисею, при выходе Израиля из Египта и освобождения Твоего народа от тяжкого рабства

Раздробление Агнца и причащение священнослужителей

Раздробление Агнца и причащение священнослужителей Войдя в алтарь и став справа от священника, диакон говорит ему: «Раздроби, владыко, Святый Хлеб». Священник с великим благоговением раздробляет св. Агнец, разделяя Его обеими руками на четыре части и полагая их

Молитва на благословение артоса во Святую неделю Пасхи

Молитва на благословение артоса во Святую неделю Пасхи Принесен бывает артос, сиесть хлеб на сие приуготовленный, и на нем крест написанный обычно, к иерею в олтарь, по совершении Божественныя Литургии и по заамвонней молитве, рекшу диакону:Го?споду помо?лимся. И клиру:

Молитва на раздроблeние артоса в субботу Светлыя недели

Молитва на раздроблeние артоса в субботу Светлыя недели По Божeственной литургии, принесeну бывшу артосу обычно в трапeзу, и отпевше трижды, Христо?с воскре?се: с поклонeнием, прочeтшу, О?тче нaш: и трапeзу благословившу обычно, диaкон глаголет:Го?споду помо?лимся. И брaтия:

Молитва на освящение артоса

Молитва на освящение артоса После заамвонной молитвы перед Царскими вратами выносится артос, совершается его троекратное каждение и читается настоятелем следующая молитва:Всесильный Боже, Господи Вседержитель! Ты повелел чрез раба Твоего Моисея при исходе Израиля из

Молитва при бракосочетании (молитва христианских супругов)

Молитва при бракосочетании (молитва христианских супругов) Господи Боже наш, во спасительном Твоем смотрении, сподобивый в Кане галилейстей честный показати брак Твоим пришествием, Сам ныне рабы Твоя (имена) яже благоволил еси сочетатися друг другу в мире и единомыслии

Молитва во время засухи (молитва Каллиста, Патриарха Константинопольского)

Молитва во время засухи (молитва Каллиста, Патриарха Константинопольского) Владыко Господи Боже наш, послушавый Илию Фесвитянина ревности ради к Тебе, и во время посылаемому земли дождю удержатися повелевуй, таже паки молитвою его дождь плодоносный ей даровавый: Сам,

Молитва преподобных старцев и отцев Оптиной пустыни (молитва на каждый день)

Молитва преподобных старцев и отцев Оптиной пустыни (молитва на каждый день) Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что даст мне сей день. Господи, дай мне вполне предаться воле Твоей. Господи, на всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы

746. При продолжении опасного недуга – о мужественном перенесении болезни. Конец постничества. Три вида молитвы: молитва деемая человеком, молитва находящая от Бога и молитвенный экстаз или восхищение

746. При продолжении опасного недуга – о мужественном перенесении болезни. Конец постничества. Три вида молитвы: молитва деемая человеком, молитва находящая от Бога и молитвенный экстаз или восхищение За все благодарите Бога; и за нездоровье благодарите. Мне со стороны

Служебник (цсл) (27 стр.)

Молитва разрешительная от иерея над преставльшимся чадом чтомая

Госпо́дь наш Иису́с Христо́с, Боже́ственною Свое́ю благода́тию, да́ром же и вла́стию, да́нною святы́м Его́ ученико́м и Апо́столом, во е́же вяза́ти и реши́ти грехи́ челове́ков (рек им: приими́те Ду́ха Свята́го, и́хже отпустите́ грехи́, отпу́стятся им; и́хже удержите́, удержа́тся; и ели́ка а́ще свя́жете и разрешите́ на земли́, бу́дут свя́зана и разреше́на и на Небеси́); от о́нех же и на ны друг другоприима́тельно прише́дшею, да сотвори́т чрез мене́, смире́ннаго, проще́но и сие́ по ду́ху ча́до (имярек) от всех, ели́ка я́ко челове́к согреши́ Бо́гу сло́вом или́ де́лом, или́ мы́слию, и все́ми свои́ми чу́вствы, во́лею или́ нево́лею, ве́дением или́ неве́дением; а́ще же под кля́твою или́ отлуче́нием архиере́йским или иере́йским бысть, или а́ще кля́тву отца́ своего́ или́ ма́тере своея́ наведе́ на ся, или́ своему́ прокля́тию подпаде́, или́ кля́тву преступи́, или́ ины́ми не́киими грехи́ я́ко челове́к связа́ся, но о всех сих се́рдцем сокруше́нным пока́яся, и от тех всех вины́ и ю́зы да разреши́т его́ [или ю́]; ели́ка же за не́мощь естества́ забве́нию предаде́, и та вся да прости́т ему́ [или ей], человеколю́бия ра́ди Своего́, моли́твами Пресвяты́я и Преблагослове́нныя Влады́чицы на́шея Богоро́дицы и Присноде́вы Мари́и, святы́х сла́вных и всехва́льных Апо́стол, и всех святы́х, ами́нь.

Молитва над кутиею (коливом) в память усопших

Го́споди Бо́же наш, упова́ние всех призыва́ющих Тя и почита́ющих и́мя Твое́ Пресвято́е, и́же в па́мять почи́вшаго раба́ Твоего́ (имярек) во святе́й це́ркви Твое́й предложе́нное ко́ливо и приноше́ния сия́ благослови́. И его́же ра́ди сия́ принесе́нна суть, во стране́ живы́х всели́, ослабле́ние тому́ и согреше́нием проще́ние пода́ждь. Ей, Влады́ко, челове́ческую не́мощь све́дый, не вни́ди в суд с рабо́м Твои́м, и́же с ве́рою и наде́ждею к Тебе́ пресе́льшемуся. Даждь нам твори́ти во святы́ни за́поведи Твоя́ и помина́ти всех от ве́ка Тебе́ преста́вльшихся в наде́жди воскресе́ния и жи́зни ве́чныя. Я́ко Ты еси́ воскресе́ние и живо́т, и поко́й усо́пших рабо́в Твои́х, Христе́ Бо́же наш, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, со безнача́льным Твои́м Отце́м, и с пресвяты́м и благи́м и животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Читайте также:  Вечерняя молитва читать дома

Молитва во еже благословити брашна мяса, во Святую и Великую неделю Пасхи

Творит иерей: Благослове́н Бог наш: Христо́с воскре́се: трижды. Таже: Го́споду помо́лимся. Го́споди поми́луй.

При́зри Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же наш, на бра́шна мяс, и освяти́ я́, я́коже освяти́л еси́ овна́, его́же Тебе́ приведе́ ве́рный Авраа́м, и а́гнца, его́же Тебе́ А́вель во всепло́дие принесе́: подо́бне и тельца́ упита́ннаго, его́же жре́ти повеле́л еси́ сы́нови Твоему́ заблу́ждшему, и па́ки к Тебе́ возвра́щшемуся: да я́коже той сподо́бися Твоея́ бла́гости наслади́тися, си́це и освяще́нных от Тебе́, и благослове́нных наслади́мся в пи́щу всех нас.

Ты бо еси́ и́стинная пи́ща, и пода́тель благи́х, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем со Безнача́льным Твои́м Отце́м, и Пресвяты́м, и Благи́м, и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва во еже благословити сыр и яица во Святую и Великую неделю Пасхи

Го́споду помо́лимся. Го́споди поми́луй.

Влады́ко Го́споди Бо́же наш, зижди́телю и соде́телю всех, благослови́ млеко́ огусте́вшее, с ни́мже и я́ица, и нас соблюди́ во бла́гости Твое́й, я́ко да причаща́ющеся их, Твои́х незави́стно пода́тельных даро́в испо́лнимся, и неизглаго́ланныя Твоея́ бла́гости.

Я́ко Твоя́ держа́ва, и Твое́ есть Ца́рство, и си́ла, и сла́ва, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва на благословение артоса во Святую неделю Пасхи

Принесен бывает артос, сиесть хлеб на сие приуготовленный, и на нем крест написанный обычно, к иерею в олтарь, по совершении Божественныя Литургии и по заамвонней молитве, рекшу диакону:

Го́споду помо́лимся. И клиру: Го́споди, поми́луй.

Чтет над ним иерей молитву сию:

Бо́же всеси́льный и Го́споди Вседержи́телю, и́же рабо́м Твои́м Моисе́ом во исхо́де Изра́илеве от Еги́пта, и в освобожде́нии люде́й Твои́х от го́рькия рабо́ты фарао́новы, а́гнца закла́ти повеле́л еси́, прообразу́я на кресте́ закла́ннаго во́лею нас де́ля А́гнца, взе́млющаго всего́ мiра грехи́, возлю́бленнаго Сы́на Твоего́, Го́спода на́шего Иису́са Христа́. Ты и ны́не, смире́нно мо́лим Тя, при́зри на хлеб сей, и благослови́, и освяти́ его́. И́бо и мы, раби́ Твои́, в честь и сла́ву, и в воспомина́ние сла́внаго воскресе́ния того́жде Сы́на Твоего́ Го́спода на́шего Иису́са Христа́, И́мже от ве́чныя рабо́ты вра́жия и от а́довых нереши́мых уз разреше́ние, свобо́ду и преведе́ние улучи́хом, пред Твои́м вели́чеством ны́не во всесве́тлый сей, пресла́вный и спаси́тельный день Па́схи, сей прино́сим: нас же сего́ принося́щих, и того́ лобза́ющих, и от него́ вкуша́ющих, Твоему́ небе́сному благослове́нию прича́стники бы́ти сотвори́ и вся́кую боле́знь и неду́г от нас Твое́ю си́лою отжени́, здра́вие всем подава́я. Ты бо еси́ исто́чник благослове́ния и цельба́м пода́тель, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем Безнача́льному Отцу́, со Единоро́дным Твои́м Сы́ном, и Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в.

Абие же кропит артос священною водою, глаголя: Благословля́ется и освяща́ется а́ртос сей, окропле́нием воды́ сея́ свяще́нныя, во и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха. Ами́нь. Трижды.

И посем исходит, и полагает его на аналогии, людие же приемлюще антидор, лобзают артос.

Молитва на раздроблeние артоса в субботу Светлыя недели

По Божeственной литургии, принесeну бывшу артосу обычно в трапeзу, и отпевше трижды, Христо́с воскре́се: с поклонeнием, прочeтшу, О́тче нaш: и трапeзу благословившу обычно, диaкон глаголет:

Го́споду помо́лимся. И брaтия: Го́споди поми́луй.

Иерeй глаголет молитву сию над артосом:

Го́споди Иису́се Христе́, Бо́же нaш, Хле́бе а́нгельский, Хле́бе живота́ ве́чнаго, сошeдый с Небесе́, напитaвый нaс во всесве́тлыя сия́ дни пи́щею духо́вною Твои́х Боже́ственных благодея́ний, триднeвнаго рaди и спаси́тельнаго воскресе́ния, при́зри и ны́не, смирeнно мо́лим Тя, на мольбы́ и благодаре́ния на́ша. И я́коже благослови́л еси́ пять хле́бов в пусты́не, и ны́не благослови́ хлеб сeй, я́ко да вси вкушaющии от него́, телeснаго и душeвнаго благословeния и здрaвия сподо́бятся благодaтию и щедро́тами Твоего́ человеколю́бия. Ты бо еси́ освящeние нaше, и Тебе́ слaву возсылaем со безначaльным Твои́м Отцо́м, и всесвяты́м, и благи́м, и животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в.

Раздробив же артос обычно, раздаeт всем прeжде обеда. Может же раздробить его и на литургии по заамвонной молитве, и раздавaть верующим вместо антидора.

Молитва на благословение новаго меда в первый день августа

Необыме́нный в ми́лости и неизрече́нный во щедро́тах, Го́споди Иису́се Христе́, ди́вен Сый во сла́ве и творя́й чудеса́. Ты, де́йством Свята́го Ду́ха иногда́ благослови́вый Изра́иля и его́ ме́дом насы́тивый от ка́мене, Сам и ны́не при́зри свы́ше на созда́ние Твое́ сие́, и благослове́нием Твои́м Небе́сным благослови́ и освяти́ со́ты пчел и от них мед, и пода́ждь ему́ де́йственну благода́ть, па́че всех соверше́нну, да всяк от него́ вкуша́яй, прие́мляй и яды́й обря́щет благополу́чное здра́вие, и пи́щею се́ю насы́тится, и испо́лнится вся́каго бла́га.

Я́ко Ты еси́ подава́яй вся́ческая блага́я и Тебе́ сла́ву возсыла́ем со безнача́льным Твои́м Отце́м и пресвяты́м и благи́м и животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

И кропит священною водою.

Молитва на благословение гроздия в шестый день августа

Подобает ведати: Яко предание имамы от святых отец, от спасительнаго сего праздника Преображения снедати гроздие, идеже обретается, благословение приемше от иерея. Принесену бывшу гроздию в церковь и по анафоре раздроблену.

Глаголется же сия молитва на благословение гроздия от святителя или от иерея:

Го́споду помо́лимся. Го́споди поми́луй.

Бо́же, Спаси́телю наш, благоволи́вый виногра́д нарещи́ Единоро́днаго Твоего́ Сы́на, Го́спода Бо́га и Спа́са на́шего Иису́са Христа́, и Тем плод безсме́ртия нам дарова́, Сам и ны́не пло́дный сей виногра́д благослови́ и нас, рабы́ Твоя́, вкуша́ющия от него́, И́стиннаго Виногра́да прича́стники сотвори́, неврежде́нну жизнь на́шу сохрани́, и мир нам всегда́ да́руй, и ве́чными Твои́ми неотъе́млемыми дарова́нии жизнь на́шу украси́, моли́твами Пречи́стыя Влады́чицы на́шея Богоро́дицы и Присноде́вы Мари́и и всех Твои́х святы́х, от ве́ка Тебе́ благоугоди́вших, я́ко Благ и Человеколю́бец Бог еси́, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Безнача́льному Отцу́, со Единоро́дным Твои́м Сы́ном и с Пресвяты́м, и Благи́м, и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва о приносящих начатки овощей

Влады́ко Го́споди, Бо́же наш, Твоя́ от Твои́х приноси́ти Тебе́ по предложeнию комyждо повеле́вый, и ве́чных Твои́х благ воздая́ние сим дaруяй, и́же вдовы́ по си́ле приношeние благоуго́дно приeмый, приими́ и ны́не принесе́нная от раба́ Твоего́ [или рабы́ Твоея́] имярек, и в ве́чных Твои́х сокро́вищах возложи́тися сим сподо́би. Дaруй ему́ [ей] и мирски́хъ Твои́х благ оби́льное восприя́тие, со все́ми полeзными ему́ [ей].

Я́ко благослови́ся и́мя Твое́, и просла́вися Твое́ Ца́рство, Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.

Молитва над всяким плодом

Го́споди, Бо́же наш, положи́вый ве́рующим в Тя по́льзование творе́нии Твои́ми, Сам благослови́ предлежа́щия плоды́ сия́ сло́вом Твои́м, мо́лимся Тебе́, ми́лостию и человеколю́бием Единоро́днаго Сы́на Твоего́, с Ни́мже благослове́н еси́, со Пресвяты́м, и Благи́м, и Животворя́щим Твои́м Ду́хом ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector