Молитва богине баст - Florischi.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Молитва богине баст

Молитва богине баст

Гимн РА
Слава тебе, о ты, который встаёшь в Ну и в проявлении своём наполняешь мир сиянием света; весь сонм богов поёт тебе гимн восхваления после того, как ты выходишь. Божественные богини Мерти, служащие тебе, лелеют тебя как царя Севера и Юга, ты прекрасное и возлюбленное Дитя. Когда ты поднимаешься, мужчины и женщины живут. Народы радуются тебе и Души Анну поют тебе песню радости. Души города Пе и Души города Нехен превозносят тебя, и павианы преисподней поклоняются тебе, и все звери и домашний скот восхваляют тебя в один голос. Богиня Себа поражает твоих врагов, чтобы ты радовался в своей ладье; твои гребцы счастливы в ней. Ты вступаешь в ладью Атет, и твоё сердце наполняется радостью. О владыка богов, когда ты создал их, они вскричали от радости. Небесная богиня Нут объемлет тебя со всех сторон, и бог Ну питает тебя лучами своего света. О, излей свой свет на меня дай мне видеть твою красоту, и когда ты движешься над землёй, я буду петь хвалу твоему прекрасному лику. Ты встаёшь на небесном горизонте, и твоему диску поклоняются, когда он воцаряется на горе, чтобы давать жизнь миру.
Ты встаёшь, ты встаёшь и ты выходишь из бога Ну. Ты возрождаешь свою молодость и заходишь там, где был вчера. О ты, божественное Дитя, ты, кто создал себя, я не в силах описать тебя. Ты пришёл в своих восходах и ты сотворил небо и землю, блистающие в лучах твоего чистейшего света. Стране Пунт назначено давать благовония, которые ты ощущаешь своими ноздрями. Ты поднимаешься, о дивное Существо, в небесах, и две богини-змеи, Мерти, украшают твоё чело. Ты тот, кто даёт законы, о повелитель мира и всех обитающих в нём; все боги восхваляют тебя.

Источник – Папирус Ани

ГИМН РА (2)
Он ярко сияет о Золотой!
Святой Ра! Управитель Солнца!
Единственный Святейший управитель неба!
Пусть ваши голоса воспевает славу Ра,
Нашему Королю!
Отец на небосклоне сияет ярко,
Святой Ра, дающий свет!
Единственный Святейший управитель неба!
Пусть ваши голоса воспевают славу Ра,
Нашему Королю!
Ты, кто творит жизнь, молимся тебе!
Святой Ра, будь же всегда Благословенен!
Единственный Святейший управитель неба!
Пусть ваши голоса воспевает славу Ра,
Нашему Королю!

Из книг К. Рид «Круг Изиды», перевод выполнен Mike Jillengton

ГИМНЫ РА
I
Рассвет! И вновь исполнены ликования светлые небеса,
Приветствуя барку великого Ра!
Рассвет! Солнце поднимается в небеса,
И древа склоняются в поклоне пред Могучим Соколом,
Что простирает крыла над Обоими Горизонтами!
Рассвет! И люди в радости поднимают
Длани в молитве, приветствуя Великого,
Кто вернулся с победой из Чертога Шестого Часа,
Чей лик сияет Мирам, даруя благо людям от раба до царя!
Восславь же ныне того, кто защитил сей ночью Маат,
Кто поверг Врага, иссек его на части, заставив исторгнуть воды Великой Реки, чтобы возрадовались боги и люди!

II
В час рассвета воздымаю я длани свои,
Чтобы восславить Ра, вернувшегося с победой,
Сиявшего сей ночью живущим в Месте Восхваляемом!
Будь же прославлен в Гелиополе,
Будь же прославлен во всей Земле Возлюбленной,
Когда восток озаряет свет твоей барки!
В миг, когда последняя звезда исчезает с небосвода,
Лучи твои простираются над миром,
И все живущие в Обеих Землях славят тебя,
Когда ты восходишь на небосвод в торжестве и славе!

ГИМНЫ АТОНУ

(1) Прославляем бога по имени его: “Жив бог Ра‑Хорахти, ликующий на небосклоне, в имени его имя Шу, ‑ он и есть Атон”[1]. Да живет он во веки веков, Атон живой и великий, Владыка всего, что обегает диск солнца, Владыка неба и Владыка земли, Владыка храма Атона в Ахетатоне[2] и слава царя Верхнего и Нижнего Египта, живущего правдою, слава Владыки Обеих Земель Неферхепрура, единственного у Ра[3], сына Ра, живущего правдою, Владыки венцов Эхнатона, ‑ да продлятся дни его жизни! ‑ слава великой царицы любимой царем, Владычицы Обеих Земель, Нефернефруитен Нефертити, ‑ да живет она, да будет здрава и молода во веки веков!

(2) Говорит он Эпе: «Ты сияешь прекрасно на склоне неба, диск живой, начало жизни! Ты взошел на восточном склоне неба и всю землю нисполнил своею красотою. Ты прекрасен, велик, светозарен! Ты высоко над всей землею! Лучи твои объемлют все страны, до пределов того, что создано тобою.

(3) Ты Ра, ты достигаешь пределов. Ты подчиняешь дальние земли сыну, любимому тобою. Ты далек, но лучи твои на земле, ты пред людьми [. ] твое движение. Ты заходишь на западном склоне неба ‑ и земля во мраке, наподобие застигнутого смертью. Спят люди в домах, и головы их покрыты, и не видит один глаз другого, и похищено имущество их, скрытое под изголовьем их,‑ а они не ведают.

(4) Лев выходит из своего логова. Змеи жалят людей во мраке, когда приходит ночь и земля погружается в молчание, ибо создавший все опустился на небосклоне своем. Озаряется земля, когда ты восходишь на небосклоне; ты сияешь, как солнечный диск, ты разгоняешь мрак, щедро посылая лучи свои, и Обе Земли просыпаются, ликуя, и поднимаются на ноги. Ты разбудил их ‑ и они омывают тела свои, и берут одежду свою.

(5) Руки их протянуты к тебе, они прославляют тебя, когда ты сияешь надо всею землей, и трудятся они, выполняя свои работы. Скот радуется на лугах своих, деревья и травы зеленеют, птицы вылетают из гнезд своих, и крылья их; славят твою душу. Все животные прыгают на ногах своих, все крылатое летает на крыльях своих ‑

(6) все оживают, когда озаришь ты их сияньем своим. Суда плывут на север и на юг, все пути открыты, когда ты сияешь. Рыбы в реке резвятся пред ликом твоим, лучи твои [проникают] в глубь моря, ты созидаешь жемчужину в раковине, ты сотворяешь семя в мужчине, ты даешь жизнь сыну во чреве матери его, ты успокаиваешь дитя ‑ и оно не плачет,‑ ты питаешь его

(7) во чреве, ты даруешь дыхание тому, что ты сотворил, в миг, когда выходит дитя из чрева [. I день своего рождения, ты отверзаешь уста его, ты создаешь все, что потребно ему. Когда птенец в яйце и послышался голос его, ты посылаешь ему дыхание сквозь скорлупу и даешь ему жизнь. Ты назначаешь ему срок разбить яйцо, и вот выходит он из яйца, чтобы подать голос в назначенный тобою срок. И он идет на лапках своих, когда покинет свое яйцо. О, сколь многочисленно творимое тобою и скрытое от мира людей, бог единственный,

(8) нет другого, кроме тебя! Ты был один ‑ и сотворил землю по желанию сердца твоего, землю с людьми, скотом и всеми животными, которые ступают ногами своими внизу и летают на крыльях своих вверху. Чужеземные страны, Сирия, Куш, Египет ‑ каждому человеку отведено тобою место его. Ты создаешь все, что потребно им. У каждого своя пища, и каждому отмерено время жизни его. Языки людей различаются меж собою, несхожи и образы их, и

(9) цвет кожи их, ибо отличил ты одну страну от другой. Ты создал Нил в преисподней и вывел его на землю по желанию своему, чтобы продлить жизнь людей,‑ подобно тому как даровал ты им жизнь, сотворив их для себя, о всеобщий Владыка, утомленный трудами своими, Владыка всех земель, восходящий ради них, диск солнца дневного, великий, почитаемый! Все чужеземные, далекие страны созданы тобою и живут милостью твоею, ‑ ведь это ты даровал небесам их Нил, чтобы падал он наземь, ‑

(10) и вот на горах волны, подобные волнам морским, и они напоят поле каждого в местности его. Как прекрасны предначертания твои, владыка вечности! Нил на небе ‑ для чужестранцев и для диких животных о четырех ногах, а Нил, выходящий из преисподней,‑ для Земли Возлюбленной. Лучи твои кормят все пашни: ты восходишь ‑ и они живут и цветут. Ты установил ход времени, чтобы вновь и вновь рождалось сотворенное тобою,‑ установил

(11) зиму, чтобы охладить пашни свои, жару, чтобы [. ] Ты создал далекое небо, чтобы восходить на нем, чтобы видеть все, сотворенное тобой. Ты единственный, ты восходишь в образе своем, Атон живой, сияющий и блестящий, далекий и близкий! Из себя, единого, творишь ты миллионы образов своих. Города и селения, поля и дороги и Река[4] созерцают тебя, каждое око устремлено к тебе, когда ты, диск дневного солнца,

Ты в сердце моем, и нет другого, познавшего тебя, кроме сына твоего Неферхепрура, единственного у Ра, ты даешь сыну своему постигнуть предначертания твои и мощь твою. Вся земля во власти твоей десницы, ибо ты создал людей; ты восходишь ‑ и они живут, ты заходишь ‑ и они умирают. Ты время их жизни, они живут в тебе. До самого захода твоего все глаза обращены к красоте твоей. Останавливаются все работы, когда заходишь ты на западе. Когда же восходишь, то велишь процветать [.. .] для царя. Спешат все ноги с тех пор, как ты основал земную твердь. Ты пробуждаешь всех ради сына твоего, исшедшего из плоти твоей, для царя Верхнего и Нижнего Египта, живущего правдою, Владыки Обеих Земель, Неферхепрура, единственного у Ра, сына Ра, живущего правдой, Владыки венцов Эхнатона, великого, ‑ да продлятся дни его! ‑ и ради великой царицы, любимой царем, Владычицы Обеих Земель Нефернефруитен Нефертити, ‑ да живет она, да будет молода она во веки веков!»

Текст гимна сохранился в гробнице сановника Эйе, приближенного фараона XVIII династии Аменхотепа IV, или, иначе, Эхнатона (время его правления приблизительно 1367—1350 гг. до н. э.). С именем этого царя связана грандиозная религиозная реформа: Аменхотеп IV, по‑видимому, впервые в истории человечества совершил попытку провозгласить официально монотеизм. Многовековой политеизм не был, конечно, искоренен, но был, безусловно, оттеснен на задний план. Религией египетского государства стал культ единого бога Атона, который был объявлен единственным богом вместо древнего Амона и его триады (его жена Мут, их сын, бог луны Хонсу). Если Амон и его триада (как и другие бесчисленные боги) были либо зооморфными или антропоморфными, то Атон — это сам солнечный диск, единственный источник жизни во вселенной. Если ранее фараон считался сыном бога Амона, то Эхнатон рассматривал себя как сын Атона.

Эжени МакКвин

ДAO Женской Мудрости

Богиня покорившая мир. Пробуждение Баст.

Кошка ценится за то, что она кошка. Мангуста ценится за то, что она делает.

Самая древняя поговорка о кошке. Древний Шумер.

Родина современных кошек, живущих рядом с человеком, корнями уходит на территории Месопотамии, Анатолии и Египта, хотя их общий родоначальник жил более 100 000 лет назад.

А дружба человека с этими удивительными животными началась около 12000 – 10000 лет назад, когда люди перешли к оседлому образу жизни и начали выращивать злаковые.

Первое погребение человека с его любимицей кошкой обнаружено на Кипре и было совершено около 9500-9200 лет назад. Археологи даже определили возраст кота – восемь месяцев, но не смогли узнать пол. 8700 лет назад появляются следы одомашнивания кошек в Иерихоне.

Где-то 6000 лет назад кошки появляются рядом с поселениями людей на территории современной Болгарии, 5000 лет назад в Румынии и Украине (трипольская культура), а затем 3000 лет назад в Греции.

Поначалу это был взаимовыгодный симбиоз. Кошки охотились на грызунов, которых привлекал урожай зерновых. Что впоследствии сделало их символом богатства и плодородия у земледельцев. А уничтожая переносчиков крыс страшных болезней, таких как чума, кошки стали защитниками здоровья и целительницами.

До сих пор ученые спорят, когда же кошки стали домашними. И хоть с 2300 г до н.э. их изображения рядом с людьми входят в египетское искусство, но были ли это уже живущие в доме коты или все таки дикие, утверждать сложно.

Исследователи из University College London считают, что по настоящему домашними кошки становятся только во времена Нового Царства в 16-11 веке до н.э.

Но впервые кошка появляется уже в записях второй династии (2847-2622 до н.э), где описывается ее ласковый норов и защитные качества. В текстах пирамид Древнего Царства она отмечена, как королевская кормилица (няня). Здесь египтяне особенно отмечали ее умение заботиться о своих малышах.

Одно из первых египетских изображений кошек датируется 2300 годом до н.э. Эта небольшая стела хранится в музее Ватикана. Но посмотрите на сколько она прекрасно передает грацию хищника.

Корни поклонения кошачьему тотему можно проследить до первых династий Египта, где ее называли еще Мафдет и изначально она имела грозный облик львицы. Древнее царство знало ее под этим именем и наделяло эпитетами: Убийца змей, Леди замка жизни, Та что бежит быстро, Королевская мстительница, Большая кошка. Она описывалась как воинственная богиня заката солнца, смерти, возрождения и мудрости. Ее имя можно найти в заклинаниях от смертельных ядов и ядовитых животных, которыми изобилует жаркая пустыня страны Кемт.

Читайте также:  Молитва в помощь живым от всевышнего

Богиня защищала бога солнца Ра от укусов скорпионов и змей, убивая их прикосновением своих когтей в Подземном мире Дуат. Ее когти были остриями гарпуна, которыми защищался плывущий по опасным водам царственный путник, желающий достигнуть счастливо Дуат или попасть на Лодку Миллиона Лет. Поэтому Мафдет была связана с погребальными обрядами фараона.

Справедливость и наказание за содеянное были областью заботы Богини в небесном и земном мире.

Но Древнее Царство завершается правлением царицы Нейтикерт. Страшная засуха, изменение климата, голод погружают страну в хаос на 200 лет.

На сцену истории выходит Среднее царство. А Мафдет растворяется в обликах Сехмет, Тефнут, и Баст, как хранительницы нижнего Египта и фараона.

В период среднего царства ( 2000-1300 до г.э.) кошки уже фигурируют в записях, где их называют miu или miut. Миуи и Миуит, что означает коткошка или “тотта, кто мяукает”.

Самым известным нашего времени стал кот с личным именем Ta-miu, то есть “семейный кот”, “кот нашей семьи” или “почтенная та кошка” (по версии Солкина), чье имя зафиксировано на саркофаге принца Тутмоса.

Но кошачьи были частью жизни не только королевской семьи. Об этом говорят остраконы (зарисовки на глиняных черепках) города ремесленников Эль-Медины. Которые с юмором отображают отношение к кошке и подтверждают, что она разделяла мир обычных тружеников.

По одним версиям, как богиня с именем Баст, кошка появляется где-то между третьим и вторым тысячелетием до н.э. Но некоторые считают что такую умиротворенную форму она принимает только к середине второго тысячелетия, а то и позже. Достоверное неизвестно, что означает ее имя. В написании ее имени есть сосуд для масла, знак женщины и богини. Когда египтологи пытаются сделать перевод иероглифов, то у них получается словосочетание “сосуд с притираниями”. По версии Солкина “Та, что от сосуда с божественным ароматом”. Зная, сколь важны были мази и притирания, особенно в культе ушедших, то Баст явно связывалась с иным миром и помогала в переходе.

Появление эпитета “мой котик” и “моя кошечка” наверное тоже можно отнести к этому периоду. Ведь женщину в древнем Египте могли назвать Ta-miit (Кошка), а мужчину Pa-mii (Кот).

Египтяне, возможно, первые и сравнили ее женщиной. До нас дошла такая поговорка: “Мужчина, который нюхает мирру, его жена словно кошка в его присутствии. Мужчина, который в стрессе, его жена становится львицей в его присутствии. (Onchsheshonqy 15/11-12).

И с тех времен, женский пол часто сравнивают с кошкой. Видимо такие чудесные качества как гибкость, сила, самодостаточность, живучесть, мягкость, плодовитость изначально присущи этому удивительному существу, были также очень важны для женщин древнего мира. Но и аспект переменчивости, умения из глубоко умиротворения в случае опасности резко перейти к защите также связывается с женским и кошачьим характером.

Египетская традиция стала самым ярким примером поклонения кошачьему племени. Хотя при этом не исключались и принесения тысяч кошек в жертву с последующей мумификацией. Чтобы понимать объемы поклонения кошкам и их почтительного погребения, достаточно вспомнить, что британцы в 19 веке, когда вывозили множество ценностей из Египта, также переправили 180 тонн останков мумифицированных кошек из священного некрополя Бубастиса, которые затем были переработаны и разбросаны в качестве удобрения на полях вокруг Ливерпуля.

За почитанием Баст и кошек была реальная жизнь, в которой грациозные создания защищали своих хозяев от забравшихся в дома людей ядовитых змей и скорпионов. А их мурчание исцеляло и приносило умиротворение.

Кошка, которая как считали египтяне за свою жизнь приносит 28 котят, стала связана с лунным циклом и магией луны.

Ее также ассоциировали с пятью женскими принципами: грациозность, плодовитость, ароматы, сексуальность и красота.

Богиня Баст любит музыку, искусство, танец. Ей подносят женский аромат мирру. Ее священные драгоценные камни бирюза, аметист и лазурит. Священное растение сильфиум, которое обладает опиатными качествами и клепсидра, как символ Времени.

Святилище Пер-Баст.

Самым известным храмом Богини Кошки был Пер-Баст, что буквально означает “Дом Баст” в городе Бубастисе. Египетская транслитерация bAst, bAstt, pr-bAst, pr-bAstt.

Геродот в 5 веке до н.э. так описывал его:

«Оно [святилище Бастет] целиком, за исключением входа, лежит на острове. Ведь из Нила ведут два канала, до входа в святилище идущие отдельно. Они обтекают храм с обеих сторон. Каждый канал шириной в 100 пусов (ок. 30,8 м) и осенен деревьями. Преддверие высотой в 10 оргий (ок. 18,51 м) и украшено замечательными статуями в 6 пехиев (ок. 2,77 м) вышины. Святилище расположено посреди города и вид на него открывается из всех частей города. Так как город этот поднят насыпью, а святилище осталось на своем прежнем месте, то поэтому оно доступно обозрению со всех сторон. Оно ограждено стеной украшенной рельефами, а внутри его — роща с могучими деревьями, которыми обсажено высокое храмовое здание со статуей богини. Длиной и шириной священный участок с каждой стороны в 1 стадию (ок. 178 м). От входа ведет дорога через городскую рыночную площадь на восток, мощенная камнем, около 3 стадий (ок. 534 м) длиной. Ширина ее 4 плефра (ок. 124 м ?). По обеим сторонам дороги стоят высокие до небес деревья. А ведет она к святилищу Гермеса.»

Город был основан в начале 3 тысячелетия до н.э., по преданию самой Исидой, и просуществовал до 5 века уже нашей эры. Целых 3500 лет здесь поклонялись удивительной кошачьей ипостаси Богини.

Праздник Богини “Ночь опьянения”.

Сохранился рассказ Геродота, который побывал в Египте в 5 веке до н.э. и описал празднество в честь Богини.

«Когда египтяне едут в город Бубастис, то делают вот что. Плывут туда женщины и мужчины совместно, причем на каждой барке много тех и других. У некоторых женщин в руках трещотки, которыми они гремят. Иные мужчины весь путь играют на флейтах. Остальные же женщины и мужчины поют и хлопают в ладоши. Когда они подъезжают к какому-нибудь городу, то пристают к берегу и делают вот что. Одни женщины продолжают трещать в трещотки, как я сказал, другие же вызывают женщин этого города и издеваются над ними, третьи пляшут, четвертые стоят и задирают [подолы] своей одежды. Это они делают в каждом приречном городе. Наконец, по прибытии в Бубастис они справляют праздник с пышными жертвоприношениями: на этом празднике выпивают виноградного вина больше, чем за весь остальной год. Собирается же здесь, по словам местных жителей, до 700 тысяч людей обоего пола, кроме детей».

Интересно, что греки связывали Баст со своей богиней Артемидой. Хотя девственная богиня и кошка с ее сексуальностью не похожи. Однако именно Артемида, а не Афродита ассоциировалась для них с Баст. Загадка древних.

Но как же выглядела главная статуя святилища? Сохранился текст рубежа восьмого седьмого века до н.э., в котором Бастет описывается женщиной с ликом львицы, сидящей на вселенском троне в окружении гиппопотамов и поверженных врагов. На ее голове сокол и образы нильских богов вокруг нее.

Поэтому можно говорить о том, что Богиня древних египтян имела несколько обликов. Кошка, женщина с головой кошки и женщина с головой львицы.

Магия БАСТЕТ

АвторСообщение Angelina
Практик

Сообщения : 1891
Возраст : 43

Секреты вечной молодости и неувядающей красоты волновали женщин с незапамятных времен. Чего только ни делали наши прародительницы, чтобы всегда быть самыми обаятельными и привлекательными! Тайные знания надежно хранят древние свитки.

Богиня-кошка Баст

Верховный бог египетской мифологии – великий бог солнца Ра. Нередко он изображался в виде огромного кота, животного, которое египтяне считали священным. Его жена – грациозная богиня-кошка Баст – считалась покровительницей женщин. Жрецы, поклонявшиеся богине, создали целую систему магических упражнений, которые использовали древние египтянки для того, чтобы не терять своего обаяния и привлекательности. Считалось, что в момент их выполнения в каждую женщину вселялся дух богини Баст и пробуждал скрытые силы божественной грациозности и пластичности. Не все упражнения сохранились до наших времен, но одно из них до сих пор очень популярно среди современных египтянок.

Упражнение от древних египтянок:

Внимательно понаблюдай за кошками: за их движениями, походкой, манерами. Теперь сама встань на четвереньки и представь, что ты кошка, да не какая-нибудь, а самая что ни на есть царственная. Надо стоять на коленях, руки вытянуты, упор на ладони. Максимально прогни спину (вспомни, как это делает твоя любимая Мурка) и досчитай до 7 (это число в Древнем Египте считалось священным). Теперь выгни спину дугой и опять досчитай до 7. Затем сядь на пятки, положение рук не меняй. Потянись спиной назад, все так же считая до 7. Повторять это упражнение нужно каждый день по 7 раз.

Служение Баст богине кошек.

В Египте кошка была связана и с Баст, и с Пашт (Луной). Пашт была темным аспектом Баст, Госпожой Востока, матерью всех кошек, женой бога Птаха. Хотя она считалась воплощением живительной энергии и нежного тепла Солнца, через своих священных кошек она была связана и с Луной.

Чтобы доставить Баст удовольствие, можно воздвигнуть в лесу или саду святыню, посвященную духам Природы и диким животным. В этой святыне нужно было установить статую кошки, представляющую богиню.

Как можно в домашних условиях служить Богине Баст.

Конечно же это больше нужно женщинам, Богиня Баст покровительница женщин. Поскольку Богиня Баст женщина-кошка(хотя и мужчины могут служить). Она любит свободу, она Богиня Любви, она уверена в себе, она свободна! Она может помочь в рождении ребёнка. Она – Богиня танца, защиты от болезней и злых духов, интуиции, врачевания, брака и всех животных (особенно кошек. И не забывайте, что у Богини Баст есть другая сторона Пашт. Поэтому она упряма и хитра! И за обиду показывает коготки.
Но, Если вы выбрали путь служения Баст вы выбрали правильный путь.

Ритуал Богини Баст

Что бы начать ритуал, вам нужно очистить свой разум. Быть чистой и душой и телом. На алтаре установите статую кошки, можно взять просто изображение Баст. Лучше всего иметь одежду с элементами зеленого цвета. Поставьте на алтарь две зеленые свечи. Очертите круг.

Встаньте в круг. Возьмите систрум и медленно пройдитесь (протанцуйте) вокруг ритуальной зоны, потрясая систрумом. Начните с восточной точки и двигайтесь по часовой стрелке. Установите контакт с Богиней. Помните, изображение это только проводник. Почувствуйте ее дух. Далее произнесите:

Радость исходит от Баст,
Госпожи Кошек.
Богиня любит и защищает всех животных.
Как дочь (сын) Баст, я призываю ее
Излить на меня свое благословение.
Вернитесь к алтарю и потрясая систрумом скажите:
Привет, Баст, Госпожа Кошек.
Привет, богиня земных удовольствий.
Научи меня наслаждаться своим бытием.
Научи меня любить и быть счастливой.

Будьте начеку, ибо вы, скорее всего, скоро почувствуете присутствие богини. Возможно вы ее даже увидете! Если вы увидете зелёный свет, значит Богиня Баст с вами!

Когда закончите, возьмите систрум и перейдите в восточную точку. Тряхните систрумом пять раз. Скажите:

Уши Баст,слышат каждое вредоносное слово,
Глаза Баст видят всякого кто желает зла
направленное против меня.
Душа и тело мое – защищено.

Перейдите в южную точку, тряхните систрумом пять раз и скажите:

Острые когти Баст защищают меня.
Душа и тело мое защищено.

Перейдите в западную точку, тряхните систрумом пять раз и скажите:

Баст оскалила зубы, грозя всем желающим мне зла.
Душа и тело мое защищено.

Перейдите в северную точку, тряхните систрумом пять раз и скажите:

Глаза Баст могут видеть в темноте.
Ничто не ускользнет от ее внимания.
Душа и тело мое защищено.

Вернитесь к алтарю. Тряхните систрумом три раза и скажите:

Слушайте все кто сшышит.
Душа и тело мое защищены! От всего злого и дурного.
Душа и тело мое как крепость которую не разрушить.
Злые мысли, желания вам сюда не проникнуть, вам в мою крепость не пройти, не попасть, не разрушить.

Позвольте зеленому свету заполнить всё пространство, войти в ваше тело. Не бойтесь, этот свет может лечить!

Постойте ощутите весь поток на себе.

Когда вы ощутите, что вы полностью в потоке зеленого света. Исполните танец для Богини Баст. Пусть этот танец будет от души. Пусть это будет даром для глаз Богини.

После танца произнесите:

Хвала и Слава тебе Великая Богиня Баст
я благодарю тебя за твое благословение.
Дай безопасность, хорошее здоровье и счастье.
Поклонитесь Богине, и погасите свечи.

*** Систрум – это погремушка в форме буквы «У», использовавшаяся в древнем Египте, Греции и Риме. Само слово «систрум» происходит от латинского «sistrum» и греческого «seistron» – «то, чем потрясают». Систрум предназначен для того, чтобы напомнить нам, что каждая вещь должна быть в постоянном напряжении и никогда не может прекратить движение. Вещи надо поднимать и потрясать всякий раз, когда они впадают в покой и поникают. Звуки систрума, как и звуки колокольчика, прогоняют прочь негативную энергию. Согласно поверьям, ручка изображает путь луны, охватывающий вселенную, а четыре трещотки являются указанием на четыре стихии. Кроме того, систр символизирует движение крыльев ангелов.

Систрум – олицетворения беспрерывного движения Вселенной. Как и колокольчик, систрум почти во всех традициях более всего ассоциируется со стихиями воздуха и воды и с женским началом.

Систрум не является основным магическим инструментом, но, тем не менее, весьма широко используется. Особенно это, конечно, относится к Египетской и Греко-Римской традициям. Его часто применяют в ритуалах Низведения Луны, в ритуалах, так или иначе посвященных Богине или любому из ее проявления. Помимо этого, при помощи звука систрума очищается и избавляется от негатива магический круг. Также систрум широко используется в ритуалах плодородия, преувеличения благосостояния, а также для исцеляющей, тотемной, защитной и любовной магии.

Хотела в Свете жить,но “Нет!” сказала Тьма.Она мне жизнь дала,и разум,и развитие сюжета,а Свет меня спалил дотла,поэтому я не приемлю больше Света.

Тема: Магия БАСТЕТ Пн Фев 15, 2016 1:02 am
Читайте также:  Молитва на защиту сына от неправедных друзей
Angelina
Практик

Сообщения : 1891
Возраст : 43

Богиня Баст может лечить

Если вы хотите попросить Баст вылечить близкого вам человека, то вы можете исполнить для начала выше описанный ритуал. Встав перед изображением Богини Баст удерживая зеленый свет, возьмите в руки фотографию. И направляя свет произнесите:

Хвала и Слава тебе Великая Богиня Баст.
Как дочь (сын) Баст, я призываю
Изличить, защитить от злых духов
От злых помыслов, от страданий
Убери пяту болезни.
Верни здоровье (имя больного)
Излей свою целительную силу на (имя больного)

Если же у вас больна кошка

Верьте Богине Баст, ибо она покровительница кошек. Возьмите больную кошку на руки. Встаньте перед изображением Богини Баст и удерживая зеленый свет произнесите:

Радость исходит от Баст,
Госпожи Кошек.
Богиня любит и защищает всех животных.
Как дочь (сын) Баст, я призываю ее
Излить на меня свое благословение.
Излей свою целительную силу на (имя кошки).
Баст! Верни здоровье!

Хотела в Свете жить,но “Нет!” сказала Тьма.Она мне жизнь дала,и разум,и развитие сюжета,а Свет меня спалил дотла,поэтому я не приемлю больше Света.

Тема: Re: Магия БАСТЕТ Пн Фев 15, 2016 1:07 am
Angelina
Практик

Сообщения : 1891
Возраст : 43

Женщины с незапамятных времён хотели раскрыть секреты неувядающей красоты и вечной молодости. Чего они только ни делали, чтобы всегда оставаться самыми привлекательными и обаятельными! Жрецы, которые поклонялись Баст, создали целую систему упражнений, которые часто использовали египтянки, чтобы оставаться обаятельными и привлекательными. Считалось, что в тот момент, когда упражнения выполнялись, дух богини вселялся в каждую женщину и пробуждал её скрытые силы божественной пластичности и грациозности.

Заклинание к Баст

Магические атрибуты Баст просты и очевидны. Ей посвящены все кошки и котята любой породы и окраса. Ее цвет — зеленый цвет плодородия. Перечень завершают простая плетеная корзинка, музыкальный инструмент систр и связанные с богиней планеты — Солнце и Луна. Попробуйте произнести заклинание в воскресенье (когда особенно сильно солнечное влияние) или в понедельник (при повышенном магическом влиянии Лупы). Дамы, не забудьте подвести глаза.

Древние египтянки неизменно изображаются с сильно подведенными глазами в подражание огромным прекрасным миндалевидным глазам богини Баст. Если вам хочется поколдовать, прибегайте к волшебной косметике. Возьмите жирный угольно – черный карандаш и четко обрисуйте глаза над верхними и под нижними ресницами. Желая обрести больше сил, нижнюю линию проведите подальше.

Порой достаточно маленький искры, чтобы внести в отношения страсть и радость. Постарайтесь между семьей и работой выкроить романтическую минуту исключи тельно для себя и любимого. Попробуйте привлечь его внимание. Остальное зависит только от вас обоих.

ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Пара свежих листиков кошачьей мяты (для красоты, счастья, любви, кошачьей магии)
Черный карандаш для глаз (по желанию)
Зеленая свеча для Баст
Подсвечник
Зажигалка, спички
Столик, полочка для свечи

УКАЗАНИЯ
Подведите глаза по образцу прекрасной Баст. Этот ритуал лучше проделывать в спальне. Суньте лист кошачьей мяты под свечу в подсвечнике. Другой листок дайте кошкам в знак приношения Баст. Они обрадуются и не будут лезть к свечке. Помните, что Баст — богиня сексуальности и плодородия, не забудьте соответственно предохраниться. Зажгите свечу и трижды повторите следующее заклинание:

Именем Баст, кошки-богини любви и страсти, Заклинаю любимого распалиться, подарить мне счастье.
Пусть нам с ним будет весело вместе всегда, А исполнившееся желание никому не причинит вреда.

Хотела в Свете жить,но “Нет!” сказала Тьма.Она мне жизнь дала,и разум,и развитие сюжета,а Свет меня спалил дотла,поэтому я не приемлю больше Света.

Молитва богине баст

Войти

Бастет, а также Женщина и кошка

Бастет, а также Женщина и кошка

В Древнем Египте существовал весьма значительный культ богини – кошки Бастет (Баст), считавшейся также олицетворением солнечного и лунного света. Богиню изображали как деву с кошачьей головой. Бастет считалась дочерью Осириса и Изиды.

Ей посвящались молитвы: «Она может даровать жизнь и силу, всё здоровье и радость сердца» или «Я кошка, мать жизни». В её честь кошкам поклонялись, их мумифицировали, рядом клали мышь, чтобы кошкам было чем развлечься и питаться в загробном мире.
Нигде кошка не почитается так, как в Египте. Сложный метафорический смысл, которым мировая мифология наделила образ этого красивого умного животного, египтяне свели к позитивным, приятным для человеческого сознания понятиям –

таким, как добро, домашний очаг, веселье, любовь, материнство, плодородие, защитные силы.

Родители Бастет — Ра и Хатор, кроме того, она считалась Оком бога Солнца. У нее есть сестра Нут, и брат Хонсу, который отвечал за изгнание злых духов. Баст замужем за Птахом (или Бесом), мать бога Махеса. Ее темным аспектом называли Пашт.

Баст почитали как богиню огня, женской красоты, молодости, радости и сексуальных обрядов. Эта богиня дарила любовь и чувственное удовольствие, помогала в занятиях музыкой и танцами. Одновременно она отвечала за домашний уют и очаг, покровительствовала деторождению и плодородию. Позднее к ее обязанностям добавили благотворительность. Среди мистиков Бастет ценили за способность защищать от злых духов и болезней, а так же за дар интуиции, которым она, как лунная богиня, могла наградить.
На жилищах врачей всегда рисовалась черная кошка — символ их профессии.

Древние египтяне любили и почитали кошек – об этом говорят многочисленные папирусы и росписи на стенах гробниц. Как и другие священные животные – например, соколы, ибисы, крокодилы, – кошки выступали посредниками между богом и людьми. Египтяне видели в кошке воплощение богини Бастет (греки называли ее Бубастис).

Древнейшие изображения кошек, которые дошли до нас из Анатолии (территория современной Турции) VI век до н.э., из Иерихона – V век до н.э., показывают несколько женщин, забавляющихся с кошками. Изображения кошек, как правило, полосатых или пятнистых, можно увидеть на рисунках из Египта и Помпеи.

Около 2,5 тысяч лет до н.э. в надписях пирамид V и VI династии фараонов встречаются символы, обозначающие кошек – это был расцвет их культа. Культ кошек был настолько велик, что продолжался более 2 тысяч лет и был отменен только в 390 г. н.э. Каждый город Древнего Египта имел свой тотем, т.е. божество-охранителя. Кошка имела несколько городов, где она почиталась превыше других богов.

Происхождение кошек. Откуда они пришли? Где их родина? Ответ на этот вопрос может быть здесь в наших воспоминаниях о прошлом.

945 год до нашей эры. Небольшая ладья плывет по спокойному Нилу. В лодке видны две фигуры в белом, они стоят рядом: зрелый мужчина, высокий, подтянутый. Одной рукой он держится за высокий нос лодки, положив вторую руку на плечо своего сына, совсем еще мальчика. Они медленно приближаются к великолепному городу.
“Отец, расскажи мне об этом городе и зачем мы и тысячи других людей плывут сюда?” – “Сын мой! Мы плывем в прекрасный город Бубастис – нашу столицу, на ежегодный праздник богини-кошки Баст. Мягкосердечная Баст известна своими чудесами врачевания. Ее почитают как веселую богиню исцеления, музыки, счастья и радости. Тысячи паломников спешат на праздник Бубастис.
Огромный храм воздвигнут в ее честь, рядом с храмом водный канал, все улицы пересекаются у этого святого места. Я научу тебя молитве: “О, Баст, луноликая, могучая целительница, возлюбленная миллионами. Ясная в храме своем, раствори двери свои предо мною, освети душу мою светом своим, проникни глубоко в дух мой, исцели все мои недуги. ” Ну, вот мы и приплыли, поспешим к храму”.

Мальчик глубоко потрясен необыкновенным зрелищем, открывшимся ему. Великолепный храм сверкает на солнце, все любуются его белоснежными колоннами, прекрасными деталями. По всей округе разносятся смех и радостные возгласы. С песнями и хлопаньем паломницы поднимаются к храму, тряся своими трещотками – символом плодовитости. У главного входа – статуя богини-кошки, богини, обладавшей силой Солнца и Луны, приносящей умственное здоровье.

Центр культа Баст, расцвет которого относится к XXII династии (Бубастидов) X—VIII веках до н. э. — город Бубастис.
Бубастис был одним из важнейших городов Древнего Египта. Теперь о былой пышности и великолепии этого древнего города мы можем судить только по обнаруженным археологами сохранившимся памятникам и их фрагментам.

Атрибут Баст — музыкальный инструмент систр. Часто богиню изображали в виде женщины с головой кошки, держащей в руках систр, а у её ног располагались четыре котёнка. Так олицетворялась египтянами богиня плодородия. Сын Баст — Махес. В некоторых случаях Баст отождествлялась с Мут, Тефнут, Сехмет и Хатор.

Традиционно связывается с солнцем, плодородием и благополучными родами у женщин. Баст имеет два воплощения — женщина с кошачьей головой (добрая сущность) и львиной (агрессивная). Считается, что, находясь во второй форме, Баст превращается в Сехмет — львицу, которая однажды едва не уничтожила все человечество. Её удалось усмирить лишь с помощью хитрости — по земле было разлито пиво, подкрашенное минеральными красителями в красный цвет. Львица приняла эту жидкость за кровь, напилась и уснула.

Кошки хорошо истребляли змей, а кроме того считалось, что они обладают магической силой. В летописях говорится, что бог Ра принимал облик кошки перед битвой со змеем ночи и благодаря этому волшебством задерживал лучи солнца.

К этим животным относились с трепетом, поскольку в них видели земное воплощение богини Баст. Их считали добрыми духами жилища и верили, что душа умершей хозяйки дома, вселяется в кошку. Если кошка погибала, ее хозяева и даже все их родственники в знак траура сбривали брови. Животное хоронили как фараона: бальзамировали и мумифицировали тело, клали в саркофаг, а потом помещали в специально отведенный для нее некрополь.

Мумия кошки. Louvre

Убийство кошки каралось смертью. Даже если возница переехал животное случайно, люди насмерть забрасывали его камнями.
Богиню плодородия египтяне возвели в ранг общенационального божества. Хозяева даже сбривали брови в память об умершей кошке, а случайно переехавшего кошку возницу толпа насмерть забрасывала камнями. И даже фараоны совершали жертвоприношение в храме Бастет.

Геродот сообщал о ежегодных торжествах в честь Баст, которые сопровождались плясками.

Греками Бастет отождествлялась с Артемидой, и иногда с Афродитой.

Кошки занимают большое место в изобразительных творениях.
В художественных работах использовали модную аллегорию, наделяли кошек человеческими чертами.

Женщина и кошка

Играла с кошкою своей
Она, и длился вечер целый
Прелестный в смутностях теней
Бой белой ручки с лапкой белой.

Шалила, – хитрая! – тая
Под кружевом перчаток черных
Ногтей агатовых края,
Как бритва острых и проворных.

И та хитрила с госпожой,
Вбирая коготь свой стальной, –
Но дьявол не терял нимало;

И в будуаре, где, звеня,
Воздушный смех порхал, сверкало
Четыре фосфорных огня.

Поль Верлен (Перевод Георгия Шенгели)

Femme et chatte

Elle jouait avec sa chatte,
Et c’était merveille de voir
La main blanche et la blanche patte
S’ébattre dans l’ombre du soir.

Elle cachait – la scélérate ! –
Sous ces mitaines de fil noir
Ses meurtriers ongles d’agate,
Coupants et clairs comme un rasoir.

L’autre aussi faisait la sucrée
Et rentrait sa griffe acérée,
Mais le diable n’y perdait rien.

Et dans le boudoir où, sonore,
Tintait son rire aérien,
Brillaient quatre points de phosphore.
Paul Verlaine

Спрячь когти, кошечка; сюда, ко мне на грудь,
Что лаской нежною к тебе всегда объята,
И дай моим глазам в твоих глазах тонуть,
Где слит холодный блеск металла и агата!

Когда ласкаю я то голову твою,
То спину гибкую своей рукой небрежной,
Когда, задумчивый, я светлый рой ловлю
Искр электрических, тебя касаясь нежно,

В моей душе встает знакомое виденье:
Ее бесчувственный, ее холодный взгляд
Мне в грудь вонзается, как сталь, без сожаленья,

И с головы до ног, как тонкий аромат,
Вкруг тела смуглого струя смертельный яд,
Она со мной опять, как в прежние мгновенья.

Ш.Бодлер в переводе Эллиса

Пьер Огюст Ренуар Женщина с кошкой

Парлато Джованни Женщина с кошкой

Фаттах Галла. Девушка в Лотосах

Фаттах Галла. Девушка Лето

Shenzhen,China. woman with cat

Художник Кривенченко Сергей

Ira Tsantekidou. Две кошки

ЧЕМ БОЛЬШЕ СМОТРЮ НА РАБОТЫ РАЗНЫХ ХУДОЖНИКОВ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЖЕНЩИНЫ И КОШКИ,ТЕМ БОЛЬШЕ НАХОЖУ,ЧТО ЖЕНЩИНЫ И КОШКИ ОЧЕНЬ ПОХОЖЕ ДАЖЕ ВНЕШНЕ))) ПОСМОТРИТЕ НА ИХ ЛИЦА!

Женщин и кошек объединяет единый энергетический настрой, роднящее
их шестое чувство – интуиция, тонкая эмоциональность. Испытывая влияние кошки, женщина понемногу начинает меняться сама, раскрываясь, словно цветок, а зачастую изменяет и свою жизнь. Ведь кроме всего прочего, кошка лучше любого психотерапевта или психоаналитика поможет избавиться от комплексов, раскрепоститься, стать сильнее и. в конце концов – начать новую жизнь.

Словом, кошка – это вечная загадка, которую невозможно разгадать до конца, но ведь именно загадочные женщины и привлекают испокон веку мужчин. Более того, в литературе и в жизни сложился некий опасный и привлекательный образ “женщины-кошки” – чувственной и по-кошачьи сексуальной, сильной и независимой, прекрасной и таинственной. Такие женщины всегда были особо притягательными для мужчин и оказывали существенное влияние на происходящие в мире события.

Ты как кошка ласкаться умеешь.
Ты как кошка кусаться умеешь, играться умеешь.
И как кошка нежиться умеешь.
Ты как кошка Гибка и быстра и, как кошка изящна и красива.
Ты как кошка и коготки покажешь, и на колени ляжешь.

Так происходит и сегодня. Они очаровывают и добиваются своего, проявляя лучшие черты, свойственные как женщинам, так и кошкам.

Мы наивны, синеглазки
Из романов старых лет.
Наши гладкие повязки,
Как и нас, забыл весь свет.

Мы дружны необычайно.
Дня лучи не так чисты,
Как заветных мыслей тайна.
Как лазурь, у нас мечты.

На поляны убегаем,
Лишь спадет ночная тень,
Ловим бабочек, болтаем
И смеемся целый день.

Под соломенные шляпки
К нам загару нет пути.
Платья – легонькие тряпки,
Где белей могли б найти!

Ришелье, иль де-Коссады,
Или кавалер Фоблаз
Завлекают нас в засады
Нежных слов и томных глаз.

Но напрасны их повадки,
И увидят лишь одни
Иронические складки
Наших юбочек они.

Дразнит их воображенье,
Этих всех сорвиголов,
Наше чистое презренье,
Хоть порой от милых слов

Начинает сердце биться
В обаянье тайных дум
И в предведенье – влюбиться
Не пришлось бы наобум.
Поль Верлен

Древнеегипетская богиня Бастет: описание, фото

Особо почитаемыми животными в Древнем Египте были кошки, что воплотилось в культе богини Бастет и ее второй ипостаси Сехмет. Можно сказать, что в этот период кошки пережили свой золотой век: в их честь строились храмы, а похороны питомца стоили дороже, чем обычного человека.

Происхождение

Из древнеегипетских мифов следует, что отцом Бастет был бог солнца Ра. Однако существуют и другие версии. Например, в некоторых регионах считалось, что Бастет – дочь Осириса и Исиды. Связано это по всей видимости с тем, что развитие египетской теологии шло по пути замены одного божества другим. Так Осирис, изначально бог плодородия со временем стал судьей загробного мира, а именно эту функцию в свое время выполнял Ра. Мужем Бастет в одно время считался карлик Бес – дарящий радость покровитель стариков и детей.

Следует отметить, что иногда в литературе встречается другой вариант имени этой египетской богини. Бастет – искусственно созданное имя, поскольку точное произношение египетских иероглифов не известно. Поскольку гласные на письме не отображались, произношение имени могло выглядеть как “Баст”. Оба варианта являются равноправными.

Функции богини

Культ Бастет сложился еще до одомашнивания кошки, и в те времена она ассоциировалась скорее со львицей. Но постепенно, когда полезность кошек (они охотились на мышей в храмовых амбарах и тем самым не только защищали зерно от порчи, но и препятствовали распространению чумы) превратилась в их почитание, в образе древнеегипетской богини Бастет появляются более привлекательные черты.

Во-первых, она покровительница женщин и деторождения. Именно Бастет возносили молитвы те, кому не удавалось забеременеть. Постепенно богиня стала восприниматься как покровительница плодородия в принципе. Вторая функция Бастет – врачевание. Египетские врачи часто рисовали на дверях дома больного черную кошку, что, как считалось, приносило выздоровление. Это изображение могло применяться и в “профилактических” целях.

От покровительства женщинам в целом постепенно выделялась еще одна функция Бастет. Считалось, что своей волей она может остановить старение и помочь женщине сохранить красоту. Жрецы Бастет даже разработали целый комплекс физических упражнений. Считалось, что при их выполнении богиня вселяется в тело женщины и позволяет сохранить не только привлекательность, но и грациозность.

Внешний вид

О том, как выглядит богиня Бастет, свидетельствуют многочисленные изображения, оставленные на стенах сохранившихся гробниц и храмов. Благодаря этому можно проследить эволюцию образа богини.

Изначально она ассоциировалась с львицей. В более поздние периоды Бастет изображается как антропоморфная кошка или женщина с кошачьей головой. Рядом с ней иногда изображали четырех маленьких котят, что символизировало покровительство деторождению.

В руках Бастет иногда сжимала систр. Этот ударный музыкальный инструмент использовался в богослужениях, посвященных Исиде. В этом прослеживается тесная связь двух богинь, которых позднейшая мифология превратила в мать и дочь. Примечательно, что иногда систр бывал в руках Хатхор – богини любви и красоты. На позднем этапе развития древнеегипетской мифологии обе богини выполняли сходные функции.

Бастет и Сехмет

В политеистических религиях боги очень часто имели множество ипостасей, особенно в склонном к мистицизму Древнем Египте. Описание богини Бастет было бы неполным без упоминания ее агрессивного воплощения – Сехмет.

Когда в период, предшествующий религиозной реформе Эхнатона, египетские жрецы пытались как-то упорядочить культ и разграничить функции богов, они столкнулись с рядом серьезных проблем, в числе которых была такая: являются ли Бастет и Сехмет разными богинями или это все же два разных воплощения. Поскольку Бастет все больше связывалась с семейным очагом и красотой, было решено, что Сехмет – самостоятельное божество. Но поскольку некая агрессивность в образе Бастет все еще сохранялась, ей дали еще одно имя – Пашт (Пушт).

Вряд ли так было на самом деле. Как уже говорилось, именно богиня Бастет в Египте периода Древнего царства изображалась с головой львицы. А мифы рассказывали, что однажды боги обозлились на людей и решили стереть весь род человеческий с лица земли. Эту работу поручили Бастет, которая, приняв образ Сехмет, спустилась на землю и устроила такой разгром, что земля почернела от крови. Устрашенные боги осознали, что погорячились как с уничтожением людей, так и с выбором орудия возмездия. Они попытались было усмирить Бастет-Сехмет, но потерпели неудачу. Лишь хитрость спасла уцелевших людей от гибели. Боги разлили по земле подкрашенное пиво (по другой версии – вино) и, Бастет-Сехмет, спутав напиток с кровью, все выпила и уснула. Этого времени хватило, чтобы унести разъяренную богиню подальше и успокоить ее.

Расцвет культа

Как уже говорилось, обожествление кошек связано с уничтожением ими грызунов. Особенно актуальной эта проблема была в период Среднего царства, когда при храмах были возведены огромные амбары. Приблизительно в это же время кошки становятся все более домашними, что приводит к постепенному оттеснению львиного культа на задний план.

Почитание кошек в Древнем Египте было столь же сильно, как коров в Древней Индии. Бывали случаи, которые современному человеку покажутся странными. Например, если случался пожар, то в первую очередь спасали кошку и только потом детей.

Религиозные празднества

Египтяне почитали Бастет, если уж не за помощь с появлением потомства, то хотя бы за лишние семь дней отдыха. Именно столько раз в год проводились празднества в честь этой богини. В ее храмы стекалось огромное количество паломников, приносящих жертвы покровительнице и возносящих ей молитвы.

Весной обычно вспоминали, что Бастет – покровительница плодородия и урожая. Поэтому ее статую выносили из главного храма, устанавливали в тростниковую лодку и возили вдоль берегов Нила от устья до истока. Считалось, что эта мера поможет уберечь поля и постройки от слишком долгого разлива.

Кошка в законодательных актах

Священное животное богини Бастет в Древнем Египте охранялось многими законами. Прежде всего, за непреднамеренное или умышленное ее убийство преступнику грозила мучительная казнь. Кроме того, опасаясь, как бы благоволение Бастет не покинуло Египет, законы запрещали вывоз кошек с территории страны. Проигнорировавший этот закон, должен был заплатить высокий штраф, а также принести покаяние богине.

Впрочем, сами египтяне боялись расстаться с кошкой. Пираты, которых вдоль берегов Египта было великое множество, знали об этом и быстро сообразили как можно заработать. Они похищали кошек, а потом требовали с их владельцев огромный выкуп. Те же готовы были уплатить любую сумму, лишь бы кошка вернулась домой, а их не обвинили в контрабанде.

Бубастис

Как понятно уже из названия, именно этот город был центром почитания кошек и египетской богини Бастет. По фото, сделанным археологами на развалинах этого культового центра, видно, что кошачий культ достиг здесь своей высшей точки.

Происходит это в первом тысячелетии до нашей эры, когда ливиец по происхождению – фараон Шешонк переносит столицу Египта в Бубастис. Столичная жизнь явно пришлась кошкам по вкусу: по свидетельству Геродота, лично посетившему город, в огромном храме находилось несколько тысяч усатых и хвостатых, за которыми с особым тщанием и безмерным уважением ухаживали жрецы. В главной зале этого кошачьего рая находилась статуя Бастет высотой в один метр.

Погребальные церемонии

Археологические изыскания показали, что не только при жизни, но и после смерти почитались священные животные богини Бастет. Фото, сделанные на раскопках, поразили весь мир не только размахом инженерного гения египтян, способных возводить роскошные здания при минимуме технологических средств. Оказалось, что рядом с храмом Бастет располагается огромное кошачье кладбище.

Мумификация была кропотливым и затратным делом, поэтому такой чести удостаивались только фараоны, да некоторые особенно знатные вельможи. Но в Бубастисе мумифицировали и кошек, причем ничем не хуже, чем фараонов. Животных натирали дорогими благовониями, пеленали тонкими тканями и даже накладывали на мордочки специально изготовленные маски. Поскольку кошка ничем не хуже фараона, считалось, что ее душа может вернуться в мертвое тело, поэтому в могилы клали предметы первой необходимости: еду, игрушки и даже мумии мышей. Всего же во время раскопок 1890 года было обнаружено более четырехсот тысяч мумий и скелетов кошек.

Когда кошка умирала, ее владельцы объявляли траур. В знак этого они сбривали волосы и брови, отказывались от пищи и даже нанимали специальных плакальщиц, провожавших кошку в последний путь. Однако для безутешных владельцев существовала надежда, что Солнце и Луна – это глаза именно их кошки, которая из чертогов богини Бастет наблюдает за миром.

Обратная сторона культа

Как известно, не получавшие особого внимания гуси, спасли Рим, а вот почитаемые кошки Египет погубили. Богиню Бастет, ответственную за плодородие и деторождение, старались не гневить ни при каких обстоятельствах. Возможно, в подсознании оставались и обрывки старых легенд о ее способности превращаться в беспощадную Сехмет. Поэтому к концу существования независимого Египта почитание кошек вырвалось за все разумные пределы.

Об этом прекрасно знали главные противники Египта – персы. Царь Камбиз, опасаясь, что в открытом сражении он может потерпеть поражение, приказал изловить как можно больше кошек и привязать их к щитам. Такое надругательство над священным животным ошеломило египтян. Не было и речи о том, чтобы сражаться: ведь можно было случайно навредить извивающейся на щите кошке. Битва была проиграна, а Египет вошел в состав Персидского царства.

Конец культа

При новой власти почитание кошек стало сложнее, а храм в Бубастисе пришел в упадок. Однако культ сохранялся вплоть до установления римского господства. Практичные римляне не видели в кошке ничего особенного: в лучшем случае, обычная охотница на мышей. Однако воспоминания о прежнем расцвете кошачьего культа сохранялись. Поэтому порой римляне могли сыграть на религиозных чувствах египтян, если те по каким-то причинам вели себя не слишком лояльно. Один из римских наместников, столкнувшись с неповиновением, приказал поймать всех черных кошек, что только попадутся и убить. Взбунтовавшихся египтян это сразу же привело в чувство.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector
Тема: Re: Магия БАСТЕТ Пн Фев 15, 2016 1:42 am