Молитва для стены плача - Florischi.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Молитва для стены плача

Десять фактов про Стену Плача, которые прольют свет на эту святыню евреев

Евреи сто лет назад возле Стены Плача

Вовсе не «Стена Плача»

На иврите она не называется «Стеной Плача». Её название — «Котэль Маарави», что в переводе на русский означает «Западная Стена». И так её часто называют на английском — The Western Wall. Её называют так, так как это фрагмент западной стены, окружавшей Храмовую Гору. Арабы же, видя, что евреи приходят к стене молиться Всевышнему и плакать о разрушении Храма, прозвали её «Стеной Плача». Отсюда пошло её название и в некоторых других языках, например, в английском (The Wailing Wall) и в русском.

Стена Храмовой Горы

Распространено ошибочное мнение, что Стена Плача является стеной Второго Храма. Это не так – она не является частью Храма, а частью стены, которая окружала Храмовую Гору.

Стена Плача будет стоять вечно

В мидраше, который был записан 2 тысячи лет назад, сказано, что Творец поклялся: эта часть стены не будет разрушена.

Это удивительное пророчество, ведь как можно обещать, что каменная стена никогда не будет разрушена, в то время как все остальные стены разрушены? Ведь Иерусалим перенес множество войн, и разрушение стены вполне могло произойти, и даже сейчас есть такая теоретическая возможность. Кто может взять на себя обязательство, что именно с этой стеной ничего не случится? Это пророчество исполнилось самым впечатляющим образом, другие стены, окружавшие Храмовую Гору, были разрушены, а Западная стена осталась.

Поразительное сооружение

Стена Плача возвышается на десятки метров (как известно, часть Стены не видно — примерно 15 метров покрыты землёй) и построена из крупнейших камней в мире (один из них длиной в 16 метров!)

Молитва, сказанная возле Стены Плача, будет услышана

В мидраше сказано, что Шехина (Б-жественное присутствие) не отходит от Западной Стены. Из этого мы учим, что молитва, сказанная возле Стены Плача, принимается с большим благоволением. Возле Западной Стены можно найти молящихся в любое время суток; Стена привлекает евреев как из самого Израиля, так и из стран диаспоры. На протяжение года тут молятся десятки тысяч евреев.

Практика помещения «записок» в щели Стены Плача

Практика помещения листков бумаги, содержащих написанные на них молитвы Богу, в трещины и щели в Западной Стене, началась более 300 лет назад. Самое раннее описание этой практики датируется началом 18 в. Оно сделано Мункачер Ребе и записано в Сефер Та’амеи Ха-минхагим У’мекореи Ха-диним. Рассказ связан с великим еврейским мудрецом и знатоком Каббалы марокканским Рабби Хаимом бен Атаром (Ор аХаим). Некий человек пришёл к нему в большом беспокойстве, после того как обнищал настолько, что ему не на что стало покупать еду для своей семьи. Ор аХаим написал для него ашурским письмом амулет на пергаменте и велел поместить его между камнями Западной Стены.

Однако в наши дни среди религиозных евреев не распространена практика помещения записок в щели Стены Плача. Они считают, что с Б-гом разговаривают (ему молятся), а не переписываются.

Более миллиона записок в год

Сейчас между камней Западной Стены ежегодно вкладывается более миллиона записок, что стало традицией не только для туристов со всего мира, но и для знаменитостей высокого уровня, посещающих Израиль из-за рубежа. Записки пишутся почти на всех без исключения языках и во всех форматах. Их длина варьирует от нескольких слов до очень длинных обращений. На них пишут просьбы о ниспослании здоровья, достатка, спасения и удачи; они включают в себя стихи и цитаты из Танаха. Они написаны разнообразными чернилами на самой разнообразной бумаге, включая цветную бумагу, тетрадные листки и даже обёртки от жевательной резинки.

Что делают с записками?

Дважды в год Рабби Рабинович – главный раввин Стены Плача и святых мест – и его помощники собирают оставленные в Стене записки и хоронят их на еврейском кладбище на Ар азейтим (Масличной горе).

Записка президента Обама

В июле 2008 г. кандидат в Президенты США Барак Обама вложил в стену записку с молитвой. После того как Обама и его окружение удалились, его записка — написанная на листочке из отеля — была вынута из Стены студентом семинарии, который продал её газете Маарив. Газета опубликовала записку, вызвав со стороны других новостных изданий и Рабби Западной Стены волну критики в связи с нарушением конфиденциальности, неотделимо свойственной вложенным в Стену запискам.

Как молились у Стены плача

Л етом 2017 года в Израиле разразился очередной политический кризис, вызванный требованием религиозных партий не допустить создания у Стены Плача отдельного участка, где мужчины и женщины могли бы молиться вместе. Не принимая ничьей стороны в этом споре, мы решили предложить на суд читателей отрывок из статьи профессора Давида Голинкина, ведущего галахического авторитета консервативного иудаизма, посвященный «истории вопроса».

Василий Верещагин. Стена Соломона, 1884-1885

Вплоть до 1948 года около Стены плача (Западная стена, Котель) не было никакой синагоги. Мужчины и женщины молились рядом без всякой перегородки.

Молящиеся у Стены плача. Фотография из коллекции Матсона, до 1914

Евреи у Западной стены. Старая открытка, около 1906 года.

Об этом ясно и недвусмысленно пишет профессор Шмуэль Шило в своей галахической статье (Shiloh, p. 163), а так же др. Дорон Бар в своей книге о еврейских святых местах Израиля между 1948 и 1968 (Bar, p. 212). А. Лунц, Й. Йегуда и Мордехай Гакоэн в свое время собрали огромное количество источников, в которых упоминается молитва у Стены плача: начиная с 1520, когда Стена приобрела популярность у еврейских паломников, и заканчивая 1967 годом. «Показания» Лунца и Йегуды, живших в Иерусалиме, соответственно, в 1869-1918 и 1863-1941, а также многочисленные фотографии и изображения ясно и недвусмысленно свидетельствуют, что женщины регулярно ходили к Стене плача, что они нередко составляли большинство молящихся в этом месте, и что вплоть до 1948 года, когда Старый город был захвачен иорданцами, около Котеля не было постоянной перегородки.

В 1882 году А. Лунц пишет:

  • 1. Каждую пятницу, сразу после полудня, множество наших братьев – мужчин, женщин и детей – устремляются к Стене Плача, старики – опираясь на свои палки (Luncz, 1882, pp. 30-31)
  • 2. Далее он описывает, как группы мужчин молились справа и слева, «а между ними стояли женщины в своих белых шалях, накинутых на спины, чьи уста возносят молитвы у славословия Богу Живому» (там же, стр. 32). Проще говоря, мужчины молились справа и слева от женщин, без всякой перегородки.

Евреи молятся у Стены Cоломона, 1933 г.

В большой статье о Стене плача, написанной в 1913 году, Лунц добавляет множество деталей:

  • 1. По пятницам, особенно в пятницы после благословения нового месяца, уже с полудня дорожку перед Котелем заполняли мужчины, женщины и дети» (Luncz, 1913, p. 32).
  • 2. В пятницу с вечера до утра пространство [перед Стеной Плаче] было заполнено множеством мужчин и женщин… Большую часть дорожки занимали женщины-плакальщицы, и лишь несколько мужчин по одному приходили прочесть кинот (траурные элегии 9 ава).
  • 3. «И в этом веке [начале ХХ], когда множество наших братьев из разных общин взошли [в Землю Израиля] и поселились в святом городе, нередко случалось, что мужчины, женщины и дети заполняли все пространство перед Стеной Плача (там же, стр. 46).

Очень похожие вещи описывает Й. Йегуда, писавший в 1929 году:

  • 1. «В 1841 году моя прабабушка зимой и летом ходила к Стене каждую пятницу после полудня, и оставалась там до зажигания свечей, прочитывая от начала до конца весь Псалтырь и Песню Песней» (Yehudah, p. 141).
  • 2. «Когда я был маленьким и мне еще не исполнилось 5 лет, мама и бабушка часто брали меня к Стене; иногда там были одни женщины» (там же).
  • 3. «Много раз я видел там мужчин и женщин, которые молились и читали [священные книги]»(там же, стр. 142).
  • 4. «Я помню, что, когда я был маленький, Симан-Тов Меюхас сидел около стены, а перед ним стояли стол и стул. Когда подходил уважаемый мужчина или женщина, он предлагал им стул, чтобы они могли сесть» (там же).
  • 5. «Там часто сидел бедный сефардский раввин, читавший сидевшим кружком пожилым мужчинам и женщинам Меам Лоэц , Решит Хохма и другие подобные книги» (там же).
  • 6. Лунц (1913, стр. 51) пишет, что через несколько лет после 1880 мужчины начали «приносить лавки и маленькие стулья и строить из них перегородку, отделяющую мужчин от женщин». Очевидно, рабби Лунц считал это значительным новшеством (а так же причиной длительного конфликта между евреями и мусульманами, закончившегося тем, что в 1912 евреев перестали пускать к Стене).
  • 7. В 1913 году, накануне Песаха, впервые после переезда в Палестину у Стены Плача побывал др. Клаузнер. По его словам, «евреи и еврейки подходили к Стене и целовали каждый камень» (Hacohen, p. 49).

Неевреи, побывавшие около Стены Плача в XIX веке, так же упоминают мужчин и женщин, молящихся бок о бок (Hacohen, p. 53):

1. Крещеный еврей Р. Гершель писал, что около Котеля рядом с ним молились мужчины и женщины из Польши и Германии.

2. В. Вудкок описывает стариков и старух, молившихся у Стены Плача в 1848.

3. В 1855 Уильям Прайс обнаружил около Стены многочисленную толпу мужчин и женщин всех возрастов.

4. В 1855 Грегори Уортабт наблюдал у Стены евреев и евреек, которые молились и плакали.

Все вышеприведенные свидетельства подтверждаются многочисленными изображениями и фотографии мужчин и женщин, которые бок о бок молятся у Стены Плача:

  • 1. На гравюрах Уильяма Генри Барлетта, сделанных в 1842 или 1844, можно увидеть две кучки, мужскую и женскую, молящиеся рядом около стены плача (Ben Dov, p. 102; Druk; Hacohen, p. 27; Naor, p. 176.)
  • 2. На рисунке 1854 мужчины и женщины сидят группами или стоят поодиночке около Стены (Vilnay, p. 308).
  • 3. На фотографии Феликса Бонфилса, сделанной в 1870, и послужившей основой для гравюре Тейлора, мы видим мужчину, стоящего около Стены, и женщину, сидящую у его ног (Ben Dov, p. 67; The Jerusalem Post, June 21, 2002, p. B14).
  • 4. На рисунке Хунтера (XIX век), сделанном, скорее всего, с фотографии, мы видим молящихся рядом нескольких мужчин и трех женщин.
  • 5. На четырех цветной открытке конца XIX-начала XX вв. можно увидеть мужчин и женщин, группами или поодиночке молящихся около Стены Плача. На одной мужчина и женщина почти касаются друг другой на другой молящиеся стоят у Стены в ряд: женщина, мужчина и снова женщина (Ben Dov, after p. 96).
  • 6. На фотографии, сделанной в 1900 Килкором Кеворкяном, армянским фотографом, жившем в Старом городе, можно увидеть многочисленных женщин и нескольких мужчин, молящихся около Стены плача (In Jerusalem, January 14, 2000, p. 7).
  • 7. На открытке начала ХХ веке, сделанной по рисунку Жан-Леона Жерома, можно увидеть мужчин и женщин, молящихся у Стены Плача; одна женщина стоит совсем рядом с мужчиной (Ben Dov, p. 103).
  • 8. В 1913 году Эфраим Лильен изобразил группу мужчин и женщин, молящихся у Стены Плача.
  • 9. На недатированной фотографии из немецкого травелога можно увидеть многочисленных мужчин и женщин, молящихся бок о бок (Ben Dov, p. 75)
  • 10. На недатированном рисунке изображены женщина, мужчина и еще четыре женщины, молящиеся около Стены Плача, в то время как рядом с ними стоят два турка (Ben Dov, p. 115).
  • 11. Наконец, на еще одной недатированной фотографии рядом друг с другом молятся три женщины и мужчина, одетый как ультра-ортодоксальный еврей (Hacohen, p. 59).
Читайте также:  Молитва чудотворцу на выздоровление

Мне удалось найти только две фотографии, на которых мужчин и женщин, молящихся у Стены Плача, разделяет перегородка. Одна опубликована в христианской книге 1904 года (Druk); на другой, взятой из арабского источника, можно увидеть портативную перегородку (Ben Dov, p. 130; возможно, фотография была сделана в 1928 году).

Жан-Леона Жером, Стена Соломона

В годы мандата перегородка, которую евреи возводили на Судный день, стала яблоком раздора между евреями, арабами и англичанами. Напряжение достигло пика в 1928-29 гг. Так, 23 сентября, накануне Судного дня, евреи установили у Стены Плача временную перегородку. На следующий день заместитель губернатора Иерусалима распорядился ее убрать. 15 августа 1929 года, 9 ава, молодежная организация Бейтар организовала около Стены Плача демонстрацию протеста. Муфтий организовал арабскую контрдемонстрацию возле Стены и на Храмовой горе, и распустил лживый слух, что евреи, якобы, осквернили мусульманские святыни. 23 августа начались арабские беспорядки, в ходе которых в Иерусалиме, Хевроне, Цфате и других местах было убито 133 и ранено 340 евреев.

Англичане и Лига Наций направили в Палестину специальную комиссию, которая в 1931 году приняла решения сохранить status quo у Стены Плача. Евреям разрешено было молиться у Котеля, а так же читать Тору в Новолетие, Судный день, последние дни Песаха и Суккота и в Шавуот, а так же приносить необходимую мебель вроде столов для чтения Торы. Трубить в шофар было запрещено (Ben Dov, pp. 128-135; Hacohen, pp. 59-63).

Эфраим Лильен, Стена Плача

Все сказанное выше позволяет однозначный вывод, что начиная с 1840 (а возможно, и раньше) и до 1948, когда Старый город был захвачен иорданцами, узкое пространство около Стены Плача служило местом индивидуальной молитвы для мужчин и женщин, а вовсе не синагогой. Мужчины и женщины молились поодиночке и небольшими группами; нередко большинство молящихся составляли женщины. После 1880 мужчины начали устанавливать временные перегородки, однако рабби Лунц считал это новшеством, которое до I Мировой войны вызывало постоянное напряжение в отношениях с мусульманами. После I Мировой перегородка около Стены плача превратилась в Casus belli между евреями, муфтием и англичанами.

Auerbach – Jacob Auerbach, Encyclopaedia Judaica, Vol. 16, cols. 467-472, s.v. Western Wall

Bar – Doron Bar, L’kadesh Eretz: Hamekomot Hakedoshim Hayehudiyim Bimdinat Yisrael,Jerusalem, 2007, pp. 205-219

Ben-Dov – Meir Ben-Dov, Mordechai Naor and Ze’ev Aner, The Western Wall (Hakotel),Jerusalem and Bat Yam, 1983

Berkowitz – Shmuel Berkowitz, The Temple Mount and the Western Wall in Israeli Law,Jerusalem, 2003

Druk – Moshe Akiva Druk and Tzvi Shteiner, Albom Hakotel Hamaaravi,Jerusalem, 1969

Hacohen – Rabbi Mordechai Hacohen, Hakotel Hamaaravi: Mekorot U’mesorot,Jerusalem, 1967

Luncz 1882 – Avraham Moshe Luncz, Yerushalayim 1 (1882), pp. 30-33

Luncz 1913 – Avraham Moshe Luncz, Yerushalayim 10 (1913), pp. 1-58

Naor – Mordechai Naor, Yerushalayim Ir Va’em: Midavid Hamelekh Ad Yameinu,Jerusalem, 1995

Shiloh – Shmuel Shiloh, Tehumin 17 (5757), p. 163

Vilnay – Zeev Vilnay, Yerushalayim Birat Yisrael: Ha’ir Ha’atikah I, fifth edition,Jerusalem, 1970, pp. 308-327

Yehudah – Yitzhak Yehezkel Yehudah, “Kotel Maaravi”, Tziyon 3 (1929), pp. 95-163

Давид Голинкин ( Источник (англ.) )

Израиль, Иерусалим, Стена Плача – отзыв

Здесь люди молятся, просят, благодарят, загадывают желания! Стена Плача – Священное место для иудеев! Как себя ПРАВИЛЬНО вести возле Стены Плача и что можно делать христианам? Исполняются ли желания?

Всем привет!

Сегодня хочу поделиться с Вами свежими впечатлениями о поездке в Израиль из египетского Шарм-эль-Шейха в рамках однодневного тура в январе 2019 года.

Стена Плача в нашей экскурсии была последним святым местом, которое мы посещали. Несмотря на то, что многие туристы посещают его днем, мы добрались сюда уже поздно вечером.

Я не могу сказать, что я очень верующий человек. Но именно это место в Израиле по личным соображениям я хотела посетить больше всего. Сюда ежедневно стекаются тысячи туристов, чтобы подойти к Стене Плача и помолиться.

Название Стена Плача пришло от местных жителей, потому что люди приходили сюда и молились так, что это было похоже на стенания. Было время, когда евреям запрещали приходить сюда и молиться. Некоторые правители Иерусалима вообще закрывали доступ к Стене Плача. А некоторые – разрешали приходить только за большие деньги или по особым праздникам. В 1967 десантные войска Израиля расчистили арабские поселения, а правительство выдало людям компенсацию. После этого сотни тысяч паломников снова обрели место молитвы. Стена Плача – место, которое напоминает нам, что когда-то здесь стоял храм, который построил Соломон.

Дорога и таможенный контроль

Мы с мужем ехали в Израиль накануне рождественских праздников, а конкретно – 5 января, когда у евреев был шаббат. Скажу честно, на само Рождество и, тем более, Пасху – попасть даже в сам город Иерусалим достаточно сложно. Это сплошные пробки и бесконечное стояние в очередях в храмах и святых местах. Гид сказал, что на Пасху туристы так и не смогли попасть даже в сам город, а очереди были просто километровые.

Но тысячи туристов хотят приехать и прикоснуться к святыням именно в праздники. Скажу так – если Вы очень верующий человек и едете с определенной целью провести этот праздничный день именно в Израиле – можете рискнуть. Но дабы сохранить свои нервы и время, а также если Вы едете больше с туристической целью и целью ознакомления – советую ехать в Израиль не в праздничные даты. Тогда можно получить максимальное удовольствие от поездки.

Дело в том, что сама дорога в Израиль достаточно непростая. Добавлю сюда очень сложный таможенный контроль, который мы проходили 6 часов. Зачастую таможню в рамках этого тура проходят ночью – соответственно всю ночь Вы на ногах и не спите. Из нашего автобуса 15 человек контроль так и не прошли и вернулись обратно в Египет. При этом, половина стоимости тура просто не возвращается, а туроператор не несет никакой ответственности.

Более подробно про дорогу и таможенный контроль и почему в Израиль так сложно попасть – я расскажу в другом отзыве. А сегодня отзыв хочется посвятить именно Стене Плача.

Что такое Стена Плача, как попасть и почему сюда съезжаются миллионы туристов?

Стена Плача находится в г. Иерусалим и является частью древней стены вокруг западного склона Храмовой горы. Это место является важнейшей святыней иудаизма, объектом паломничества и местом молитвы. Максимально приближенная к святая святых Храму – она стала священным местом и местом молитвы иудеев. Хотя Святость Стены признана лишь последние 100 лет.

Попасть к Стене Плача самостоятельно не так уж легко. Если Вы впервые в городе – лучше делать это в рамках экскурсии. Дамасские ворота ведут в старый арабский квартал. Пройдя эти ворота и блуждая по старым еврейским улочкам, Вы попадаете в нужное место – к одной из самых значимых святынь иудаизма Стене Плача.

Длина Западной стены 60 м над землей, но большая часть первоначальной стены все же скрыта под ней, а это – 485 м. Периодически здесь ведутся раскопки и археологические находки. Даже существует Фонд Наследия Западной стены.

Во время праздничных дней здесь проводят бар-мицву, принимают присягу.

Прежде чем попасть к Стене Плача, нужно пройти специальный пункт контроля с металлоискателями. Конечно, евреи в этом плане очень щепетильны и безопасность здесь превыше всего.

Мы дошли до Стены Плача уже поздно вечером. Поэтому на улице было темно, но Стена подсвечивалась фонарями.

Кстати, посещение Западной стены или Стены Плача – бесплатное!

Высота Стены примерно 15 метров. В прошлом году из стены выпал огромный камень в 100 кг, но, к счастью, не задел никого из людей.

Как себя вести возле Стены Плача

♥ Я думаю, что не стоит говорить о том, что во всех святых местах в Израиле нужно выглядеть скромно. Никаких голых пупков, грудей, плечей и коленей. Вы можете одеть длинное платье или юбку, брюки или джинсы. Также, рекомендуется закрытая обувь и покрытая голова. Обязательный головной убор – кипа для евреев (покров Всевышнего над человеком). Но этот пункт не так категоричен и щепетилен для туристов. Муж одел кепку, а я была в шляпе.

♥ Перед посещением Стены нужно помыть сначала одну руку, потом другую. Для этого есть специальное место с ковшами (на фото слева). Для мужчин и женщин – отведены разные места.

Стена Плача разделена на две частимужскую и женскую. Согласно иудейской традиции мужчины и женщины молятся отдельно, чтобы не отвлекать внимание во время молитвы.

Слева – мужская часть, справа – женская. Подходить к Стене нужно только со своей стороны!

♥ Как сказал наш гид – молиться нашим людям здесь не нужно, это не наша святыня. Это место паломничества для тех людей, кто исповедует иудаизм. И молитва здесь действительно идет круглосуточно. Евреи разных возрастов сидят на белых пластиковых стульях прямо возле стены и молятся часами. Иногда люди ведут себя здесь очень странно и непонятно для нашего человека. Порой мне казалось, что они в глубоком трансе. На некоторых людей Стена действует просто магически – они подходят и сразу плачут.

♥ Основная “миссия” туристов, которые приходят к Стене Плача – молитвенные записки. Их вкладывают в стену в надежде, что Бог прочтет и услышит нужду написавшего. Сюда приходят разные люди всех национальностей. Они просят Бога о решении той или иной проблемы. Иудеи же просят, чтобы Всевышний послал им избавителя.

Читайте также:  Молитва на покрову о здоровье

♥ После того, как Вы вставили (положили) записку – разворачиваться к Стене Плача спиной нельзя. Нужно уходить лицом к Стене. Было неприятно смотреть, как наши “соотечественники” в откровенных нарядах нарушали эти правила и разворачивались спиной и вели себя неподобающе. Это не наша святыня, и прежде чем посещать чужие священные места – пожалуйста, читайте правила, слушайте гида, узнавайте информацию. Отнеситесь к этому серьезно, иначе просто стыдно за наш невоспитанный народ, который приходит сюда посмеяться и сделать селфи на каблуках.

Снимать фото и видео, как и практически во всех святынях – туристам можно и не запрещено!

Записки с пожеланиями или молитвенные записки

Этого пункта мне хочется коснуться более глубоко.

Традиция оставлять записки в Стене зародилась еще 300 лет назад.

Помню, как в мае 2017 года президент США Дональд Трамп с семьей посещал Израиль и Стену Плача. Кстати, Трамп стал первым президентом США, который посетил эту достопримечательность. Я всегда знала – что Стена Плача одно из самых посещаемых мест и записок здесь ежедневно люди оставляют огромное множество. И для меня было удивлением, как он так быстро засунул свою записку без какого-либо замешательства. Это только потом я узнала – что записки все таки “чистят” и периодически закапывают на Масличной горе.

Мы с мужем приготовили небольшие записки с желаниями заранее. Я писала благодарности и пожелания, писала про себя и своих родных.

Отмечу, что в целом суть записок – они должны быть от тех людей, которые не смогли приехать сами. Тем же, кто сюда уже приехал – делать это не обязательно. Достаточно того, что Вы постоите возле Стены и попросите о своем желании.

Так как наша поездка была спонтанной – записок от родных и желающих с собой не было. Поэтому я сделала очень маленькую записку, так как засунуть ее все равно действительно сложно.

Не советую вынимать чужие записки или каким-то образом сбрасывать их на землю, чтобы вложить свою. Это не приветствуется. Так как желающих ОЧЕНЬ много, а места в стене достаточно мало, можно оставлять записку на земле возле Стены. Все равно рано или поздно – она там окажется. Из-за обилия записок – один раз в месяц их собирают и закапывают на Масличной горе.

Ощущения и впечатление от Стены Плача

Не могу сказать, что я почувствовала что-то сильное возле Стены Плача. Скорее нет, чем да. На меня самое большое впечатление произвел Храм Гроба Господня. А Восточная Стена, все же, место в этом плане довольно спорное. Но, безусловно, все индивидуально.

Отмечу, что Стена Плача – это место верующих евреев, а не христиан. Поэтому ощущение и поведение в этом месте абсолютно разное. Для наших людей – излюбленные селфи и желание оставить записки с мечтами. Для иудеев же – это место печали, где они читают молитвы и скорбят.

Я абсолютно за то, чтобы уважать ценности и правила чужой страны. Даже если они разнятся с твоими собственными. Особенно – если в стране ты гость или турист.

Все же печально наблюдать, как такие достопримечательности превращаются в какой-то базар, когда для действительно верующих людей это священное место и место паломничества. Поэтому прошу всех, кто желает посетить это место – прочитайте все правила и не нарушайте их!

А если мое главное желание сбудется – я обязательно об этом напишу. Но люди в отеле, которые отдыхали с нами – сказали, что у них сбылось полностью все то, что они загадывали 10 лет назад.

Удивительно? Думаю, да. Но врать им смысла не было. А тем кто здесь побывал – я искренне желаю исполнения всего того, что Вы загадали!

Когда-то это место для меня было чем-то несбыточным, как одно из чудес Света. Сегодня оно стало реальностью! И я безумно счастлива, что его посетила!

И если Вы когда-нибудь будете в Иерусалиме – обязательно включите в список посещений Стену плача!

Спасибо, что читали

Путешествуйте и вдохновляйтесь! Это того действительно стоит!

Стена Плача в Иерусалиме: история и традиции

Израиль – независимое государство

Народ без земли, но с глубокой верой пришел на эти пустынные земли тысячи лет назад. Развивались люди, росли города, укреплялась духовность местных жителей. Вовлеченные в ремесла, политику, и религию каждый израильтянин внес свою лепту в развитие и цветение цивилизации в пустыне.

Сегодня Израиль пропитан своей иудейской природой и толерантностью к более молодым религиям таким, как мусульманству и христианству. Несмотря на все распри и ненависть, которые сеялись между жителями Ближнего Востока, будучи в непрерывном контакте, евреи и приверженцы ислама успешно уживаются на общей площади страны, что не превышает и 27 квадратных километров.

Пока международные арены занимают вооруженные конфликты и бомбардировки, народ Иудейский отдает свой долг в молитве к единому Богу и в армейских казармах перед лицом общественности.

Иерусалим – священный город

Страна объедена вокруг Старого города Иерусалима, за который ведутся постоянные международные споры, а до этого и активные военные бои. Столица Израиля не признана в качестве территории по международным конвенциям.

В Иерусалиме проживает около миллиона человек на территории в примерно в 126 км². Старый город был основан в 4 тыс. до нашей эры и занимает на сегодня не более одного квадратного километра, но при этом объединяет на своей территории еврейскую, мусульманскую, христианскую и армянскую общины. Древний Иерусалим окружен стенами, улицы выложены камнем и брусчаткой.

Машины здесь большая редкость, так как земля находится не на одном уровне, есть много ступеней и сводов даже на широких дорогах. Город не раз разрушался и восстанавливался, здесь есть памятки римских улиц, мечети во времена правление Турецкой империи и запреты на синагоги. Древняя часть Иерусалима признана Всемирным наследием ЮНЕСКО и защищается историческим сообществом.

Кроме того, здешние места признаны религиозными организациями и общинами как святые и обязательные для паломничества. Этот город является самым важным для иудеев и многие из них хотят жить или покоиться недалеко отсюда.

История храмов и мечетей

Храмовая гора и площадь перед ней – это место для молитв круглый год. На этом холме предположительно находиться камень, с которого начался мир.

Царь Давид обеспечил доступ к данному месту древним иудеям, а Соломон создал Первый Храм (960 год до н.э.), позже был построен Второй Храм, который был переделан по приказу царя Ирода. Существовавшее религиозное сооружение превосходило по красоте и техничности свое время. Святыня был разрушена римлянами 70 году, так полководец, а позже император Тит “внес” свою лепту в современную структуру города.

Уже без храма на горе Иерусалим был завоеван мусульманами. Именно с этих времен место было перестроено в мусульманский комплекс. Камень, почитаемый иудеями, был обстроен стенами мечети Омара. Сюда нет доступа – мечеть закрыта и строго охраняема. Еще строение называют Купол Скалы, он виден со всех точек Старого города и его окрестностей.

Еще одна мечеть комплекса – аль-Акса, которая стоит напротив мечети Омара, здесь могут молиться до 5000 мусульман. Вход в мечеть строго закрыт иноверцам, на всей территории женщинам нужно прикрыть голову, плечи и колени. Приход иудей на всю территорию сопровождается глубоким возмущением и предполагается неправомерным, поэтому западная стена (Плача) стала святым местом для евреев, так как находиться ближе всего к камню под Куполом Скалы.

Сооружение является частью ограждения мечетей. Круглый год пятничные и субботние молитвы собирают здесь сотни прихожан: иудеи приходят семьями или с соседями. Иерусалим и Стена Плача почитаемы и христианами, сотни тысяч паломников приезжают сюда ежегодно.

Добраться до Стены можно на машине либо на общественном транспорте от аэропорта Атарот.

Погода в Иерусалиме

Круглый год погода в городе и регионе в целом располагает к посещению древних и святых мест. Средняя температура в Иерусалиме:

Мес.010203040506070809101112
°C9,19,511,917,120,522,724,224,523,420,715,611,2

Стена Плача, Старый город, Иерусалим

Стена Плача (ха-Котель ха-Маарави) является частью тех фортификаций, которые были сооружены на Храмовой горе в Иерусалиме во времена царствования Ирода Великого. Второй Храм подвергся разрушению римскими легионами под управления Тита в конце 1-го столетия новой эры. Празднуя победу, военные не тронули Западную стену.

Пророк Иеремия предсказал разрушение Второго Храма и незыблемость Западной стены вокруг комплекса храмовых сооружений. Во внутреннем дворе были также такие строения, как алтарь жертвенника и постройки на внешнем дворе. В Музее Израиля (Иерусалим) представлен мини – Иерусалим (макет) таким, каким он был, когда Второй Храм еще не был разрушен (масштаб макета 1:50).

Западная стена была названа “Стеной Плача” вследствие того, что в это место иудеи приходят, чтобы оплакивать оба Храма, разрушение которых датируется одним и тем же числом, 9 Ава (в еврейском календаре месяц Ав соответствует Августу). Даты разнятся только годами: своим разрушением (5 век нашей эры) Первый Храм обязан вавилонской, а Второй -римской армии.

Высокая 15-метровая Стена Плача в Иерусалиме, 7 метров которой находятся под землей, выложена крупными каменными блоками. Камни точно подогнаны по размерам с тем, чтобы исключить использование связующего материала.

Евреи верят, что письменные обращения к Богу, которые они оставляют в расщелинах Стены, поступят к адресату неимоверно быстро. Христиане тоже переняли эту традицию. Сегодня паломники со всего мира и на всех языках оставляют свои молитвы, просьбы и благодарности между древних камней.

Молитвенные записи

Многие туристы, посещающие Стену Плача, задают вопрос: “Как писать записки?”, “О чем можно попросить?”, “Как поблагодарить?”. Форма, в которой можно обратиться к Богу, не регламентирована. У такой записки не может быть обязательного содержания, так как источник любой молитвы, благодарности и просьбы находится в сердце.

Каждый может писать то, что волнует его больше всего. Кроме того, многие закладывают не только свои записки, но и просьбы друзей и знакомых. Многие люди передают свои молитвы с паломниками: здесь есть глубокое единение друзей или родственников в вере. Многие записки, вложенные между камней Стены Плача, адресованы к единому Богу и содержат просьбы об улучшении здоровья, избавления от зависимостей и разрешения земных проблем.

Все народы молятся по-разному, поэтому в Стену могут вкладывать записки не только евреи, но также и христиане, мусульмане и буддисты. В атмосфере Стены Плача приходит осознание того, что Бог един. Кроме того, необязательно вкладывать в Стену записки – иногда достаточно просто постоять у стены и подумать о смысле жизни.

Отходить от Стены рекомендуется, сразу не поворачиваясь к ней спиной, чтобы не вызвать неуважение к памяти. У Стены можно прочитать молитву на иврите, а можно и перекреститься, если вы христианин это не вызовет реплик и осуждений. Впечатление от прикосновения и прикладывания головы к тысячелетней стене и понимание ее смысла дарует необъяснимое поднятие духа, теплоту и позитивность мыслей, и покаяние в собственных грехах и богонеугодных поступков.

Читайте также:  Молитва к св спиридону о доме

Площадь, где находится Стена Плача, и подземные помещения выполняют функции единой большой синагоги. На иврите Храмы назывались Первым и Вторым Домом, что следует из перевода ивритского слова байт, перевод которого имеет значение “дом”.

Молитвы у Стены Плача

Еврейская религиозная традиция предсказывает, что недалек тот день, когда люди будут молиться в Третьем Доме, который будет благословлен Мессией, спустившимся с небес. Все подходы к стене хорошо охраняются, а вещи туристов и прихожан проверяются на наличие опасных предметов для предотвращения террористических атак.

Сегодня Стена Плача – это место, где иудеи молятся утром, днем и вечером, проводят бар-Мицву, празднуя совершеннолетие своих 13-летних сыновей, а также обряды, связанные с Благословлением Коэнов, священников с особым статусом, передающимся из поколения в поколение со времен Первого Коэна Аарона, брата Моисея (Моше).

Площадку Стены разделяет забор, по разные стороны которого, как предписывают каноны Торы, молятся мужчины и женщины. Несмотря на пол, прихожане приходят в своей лучшей одежде, словно для выхода на праздничный ужин. На женщинах можно увидеть юбки длиннее колена, многие из них надевают темные плотные колготки или платки, что не есть обязательным.

На входе паломники могут взять платки и подобия юбок, если у них открыты колени или плечи. Фотографирование стены и молящихся не приветствуется и может быть осуждено следящими за порядком волонтерами и другими смотрящими.

День, когда чтут Память воинов Армии Обороны Израиля и погибших в террористических актах, площадь становится местом проведения государственной церемонии, в ходе которой зажигают факелы и читают поминальную молитву. Площадь постоянно заполнена военнослужащим для соблюдения порядка и предотвращения потасовок.

История строительства Стены

История свидетельствует, что Стена была построена Иродом без позволения римского императора, хотя Ирод был ему подвластен. Поводом для этого послужил случай. Желанием императора Октавиана Августа было видеть изо дня в день собственное изваяние в стенах иерусалимского Храма, однако, этой прихоти не суждено было сбыться.

Хитрость Ирода по отношению к Августу заключалась в том, что в то время, как его посыльный находился по дороге в Рим, он завершил реконструкцию Стены. Август ответил с опозданием. Суть его ответа заключалась в том, что Ирод должен разрушь начатую постройку в том случае, если она незакончена. Завершенное здание Август разрешил оставить.

Метод воздвижения стены заключался в том, что точная подгонка достигалась путем подсыпки материала, похожего на свинцовую дробь – это были круглые шарики для прокатки по ним следующих камней, подвешенных на талях. В момент положения верхнего камня над тем, который был внизу, тали опускали, и камень расплющивал множество свинцовых шариков, закрепляясь в необходимом положении.

Истоки возраста Стены Плача уходят во времена древнейшей истории. На территории Стены, к примеру, был обнаружен водовод древней постройки, вырубленный в каменных плитах. Близость Стены Плача к стене самого Храма обеспечивает ей важнейшее значение и делает главной религиозной святыней.

В Туннеле Хасмонеев (на Раскопках Стены Плача) археологи обнаружили не только находки, относящиеся к более поздним периодам, но и подняли из “пыли веков” то, что было стенами, арками и улицами во времена обоих Храмов. Здесь, в закрытой анфиладе, частично расположенной под землей, располагаются помещения и комнаты, цепочка которых вытянута к северу, параллельно Храмовой горе.

Туннель – место проведения групповых экскурсий, которые необходимо заказывать предварительно. Чтобы войти под своды туннеля, необходимо сначала зайти в здание, расположенное в перпендикулярном направлении к Стене Плача (Еврейский квартал Старого города).

Стоимость туристических туров

Экскурсионная программа предполагает знание иврита или английского языка.

Стоимость туров по Иерусалиму:

  • Обзорная экскурсия от 250 дол. за группу из 1-5 человек
  • По знаковым местам от 200 дол. за группу из 1-20 человек
  • Пути Христианства 250-450 дол. за группу из 1-6 человек
  • Центр мировой религии 400 дол. за группу из 1-6 человек
  • Иерусалим Святой от 250 дол. за группу из 1-15 человек
  • Храмовая Гора от 250 дол. за группу из 1-15 человек
  • Восточный базар от 200 дол. за группу из 1-8 человек

Отзывы туристов

Те, кто побывал у Стены Плача, оставляют многочисленные отзывы об этом волнующем событии, а также публикуют фото и статьи о собственных переживаниях. Множество впечатлений связаны именно с изображением Стены Плача.

Люди отмечают, что прикосновение к многовековой стене, омытой слезами, и ее истории стоит путешествия в тысячу километров. Для туристов и паломников удивительным является то, что к Стене Плача приходят не только просить прощения, молиться, но и проводят праздники и торжественные церемонии.

В своих отзывах туристы пишут и о том, что не рекомендуется приходить к Стене Плача в шабат, когда здесь очень много молящихся ортодоксов. Кроме того, посетители упоминают, что многие пожелания к Богу, оставленные в виде записок в Стене Плача, сбываются в реальной жизни.

Наш сайт с благодарностью разместит ваши отзывы о недавних посещениях, а также фото- и видеосюжеты, связанные с событиями у Стены Плача.

Традиционные праздники в Израиле представляют собой выполнение особенных ритуалов и запрещают выполнять работу по дому.

Погода в Хадера, как и во всем Израиле, благоприятна для путешествий в этот красивый город.

В аэропорту Бен-Гурион, уровень безопасности которого очень высок, есть все необходимые для туристов услуги.

Красная нить у Стены Плача

Красная нить у Стены Плача.

Я прилетел в Израиль на Святую Землю вместе с группой паломников от Русской Православной Церкви в страстной четверг 2015г. Это уже было мое третье паломничество и посещение Израиля – земли обетованной, то есть земли обещанной Всевышним еврейскому народу.
Мы жили в хорошей гостинице РПЦ в Вифлееме и ездили на автобусе в Иерусалим. В одно из посещений Иерусалима наш гид – монахиня Силуана из Горнего монастыря, дала нам время для того, чтобы походить по старому Иерусалиму и прибрести сувениры и сделать покупки, короче говоря – шоппинг.
В это посещение я уже молился у Стены Плача и оставил записку в пасхальную субботу перед схождением Благодатного Огня, когда входы в Старый Иерусалим были полностью оцеплен израильской полицией, за исключением Мусорных ворот, которые ведут к Стене Плача.
Я не стал ничего покупать и бродить среди лавок шумных торговцев -арабов,потому что собирался посетить еще раз посетить Стену Плача. Узнав об этом, две женщины – паломницы из нашей группы попросили меня проводить их и провести к Стене Плача.
Мы уже прошли Еврейский квартал и приближались к Стене. Вдруг на спуске с лестницы меня схватил за руку один еврей. На вид ему было лет 50. Он стал смотреть мне в глаза и быстро скороговоркой говорить на русском языке без акцента, видимо заученные слова и фразы: ” Желаю тебе счастья, добра, чтобы у тебя всё было хорошо, здоровья, долгих, лет, удачи и успеха во всех делах. и т.д.”
При этом он так быстро и ловко повязал мне на левом запястье красную шерстяную нить. Закончив свое дело, он заявил мне: ” Нужно заплатить, а то счастья не будет. Берем доллары, евро, шекели и рубли!”
Вот еврейские штучки! Я махнул рукой и сказал: “Денег нет. Нитку отдать?”
Но еврей не ответил мне. Через пару секунд он уже держал за руку мою знакомую паломницу и произносил ей те же самые слова, повязывая ей такую же красную нить. Женщина отдала ему деньги – несколько долларов. Также сделала и другая паломница.
Красная нить на запястье – это еврейская традиция. В соответствии с верой каббалистов, красная нить на левом запястье – это мощнейшая сила, способная влиять на поведение и судьбу личности, которая прошла ритуальную церемонию. Красная нить призвана защитить от негатива и помочь достичь, то что назначено судьбой Свыше. Правая рука дает, а левая – принимает. Красная нить на левом запястье – мощное препятствие и барьер от негатива, который может получить человек.
Итак, мы втроем с красными нитями на запястьях подошли к площади перед Стеной Плача. Здесь мы разошлись, условившись встретиться через полчаса.
Стена Плача разделена на две части – мужскую и женскую части. Мужская часть занимает примерно две трети Стены, а женская одна треть стены.
К Стене Плача надо подойти обязательно с покрытой головой. Если нет головного убора, то перед входом в мужскую часть нужно взять небольшую кипу из бумаги. Это старая еврейская традиция, суть которой защитить голову и темя от жаркого солнца.
Стена Плача – Западная Стена – это все что осталось от великолепного Второго Храма Иерусалима. Особенного расцвета второй Храм достиг во времена царя Ирода Великого ( 37- 4 год да нашей эры), о котором сказано в Евангелии.
Стена имеет длину 156 метров.
Удивительно, что разрушение первого и второго храма произошло в одну и туже дату – девятого ава по еврейскому счислению. Стена Плача является национальной святыней еврейского народа.
Перед Стеной Плача постоянно молятся и читают Тору ортодоксальные евреи. При этом они ритмично раскачиваются или даже ударяют головой о Стену Плача.
Некоторые молодые евреи делают это очень активно и рьяно. Со стороны – это выглядит, так ненормально. Вспоминается, русская пословица: Заставь дурака Богу молиться – он себе лоб расшибет”. Кажется, что молодой ревнитель иудейской веры только что сбежал из психиатрической больницы.
Я раньше не задумывался о том, почему существует эта иудейская традиция – молиться и монотонно раскачиваться.
Мой и не только мой духовный опыт показал, когда человек глубоко погружен в молитву и находиться в особом молитвенном состоянии измененного сознания, происходит по неизвестной причине легкое покачивание вперед-назад. Это происходит совершенно независимо от человека, как бы само собой и почти незаметно. Это можно реально почувствовать в храме.
Ортодоксальные евреи в молитве перед Стеной Плача, желая угодить Богу, грубо имитируют покачивание. Это выглядит уродливо и ненормально и не имеет ничего общего с духовностью.
Камни Стены Плача – духовный магнит. Они заряжены психической энергией на уровне человеческого роста.
Закончить рассказ я хочу словами пророка Исайя:
” Восстань, светись Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак народы; а над тобой воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. и придут народы к свету твоему, и цари – к восходящему над тобой сиянию. Возведи очи твои и посмотри вокруг:: все они собираются, идут к тебе; сынов твои издалека идут и дочерей твоих на руках несут. Тогда увидишь, и возрадуешься, и затрепещет и расшириться сердце твое. “

” Ибо вот, я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на Сердце”

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector