Молитва ефрема сирина велики пост - Florischi.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Молитва ефрема сирина велики пост

Молитвы Ефрема Сирина

Когда верующий пребывает в смятении и сомневается в правильности своих поступков или вообще не задумывается об их последствиях, стоит остановиться, оценить свою жизнь и обратиться с молитвой Ефрема Сирина.

Путь к новой жизни — покаяние

Хотя Ефрем Сирин родился и воспитывался родителями христианами, в пору юности он не отличался богобоязненностью и смирением. Сам он признавал, что нередко совершал неблаговидные поступки, отличался грубостью и раздражительностью, нередко незаслуженно обижал людей словесно и физически, а также не был лишен многих пороков.

Трудно сказать, как бы сложилась его судьба, если бы однажды, попав в чрезвычайную ситуацию, во сне не услышал голос, который предложил ему взвесить и оценить все то, что им было совершено, и состояние людей, которых он обидел.

Размышления Ефрема Сирина привели к глубокому покаянию, после чего стал отшельником и всю оставшуюся жизнь оплакивал свои грехи, за что получил имя «учителя сокрушения».

Для тех, кто хочет стать на праведный путь, раскаявшись в своих грехах, поможет молитва святого Ефрема Сирина, которую читают в течение Великого Поста (чтение начинается за неделю до начала поста – во вторник Сырной седмицы) до Великой среды Страстной седмицы, кроме субботы и воскресенья, поэтому ее нередко называют Великопостной.

Текст молитвы «Владыка живота моего» (Великопостной)

Го́споди и Влады́ко живота́ моего́! Дух пра́здности, уны́ния, любонача́лия и праздносло́вия не даждь ми. (Земной поклон)

Дух же целому́дрия, смиренному́дрия,терпе́ния и любве́ да́руй ми, рабу́ Твоему́. (Земной поклон)

Ей, Го́споди Царю́, да́руй ми зре́ти моя прегреше́ния и не осужда́ти бра́та моего́, яко благослове́н еси́ во ве́ки веко́в. Ами́нь. (Земной поклон)

Бо́же, очи́сти мя, гре́шного. (12 раз с поясными поклонами)

И ещё раз читается вся молитва полностью с одним земным поклоном в конце.

Небольшая по объему, она отразила пороки, свойственные человеку и прошение Господу помочь от них освободиться и наполниться добродетелью и верой. Нередко молитву преподобного Ефрема Сирина называют покаянной. Она позволяет духовно прозреть и попросить Божьей милости и наставления на путь истинный.

Как правильно читать молитву?

Великопостную молитву Ефрема Сирина, текст которой произносится в церкви, читает священник, который стоит лицом к Царским вратам. Если посещать храм нет возможности, ее можно читать в домашних условиях, соблюдая ряд правил.

Важно, чтобы все слова прошения молящийся произносил от чистого сердца, с глубоким осознанием смысла каждого слова и верой, что Господь услышит его просьбы, размеренно и без пауз. При этом после каждой строчки – земной поклон. После этого молитву нужно прочитать от начала до конца еще раз с одним земным поклоном по окончании чтения.

Тексты молитв преподобному Ефрему Сирину

Тропарь, глас 8

Сле́з твои́х тече́ньми пусты́ни безпло́дное возде́лал еси́,/ и и́же из глубины́ воздыха́ньми во сто трудо́в уплодоноси́л еси́,/ и был еси́ свети́льник вселе́нней, сия́я чудесы́, Ефре́ме о́тче наш,// моли́ Христа́ Бо́га, спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Слез твоих потоками ты возделал бесплодную пустыню и стенаниями из глубины плод трудов своих умножил во сто крат, и сделался светилом вселенной, сияя чудесами, Ефрем, отче наш, моли Христа Бога о спасении душ наших.

Кондак, глас 2

Час при́сно прови́дя Суда́,/ рыда́л еси́ го́рько, Ефре́ме, я́ко любобезмо́лвный,/ де́лателен же был еси́ в де́лех учи́тель, преподо́бне.// Те́мже, о́тче всеми́рный, лени́выя воздвиза́еши к покая́нию.

Перевод: Всегда помня о Судном часе, рыдал ты горько, Ефрем, как любитель безмолвия и деятельный в подвигах учитель, преподобный. Потому, отче всему миру известный, нерадивых ты побуждаешь к покаянию.

Величание

Ублажа́ем тя,/ преподо́бне о́тче Ефре́ме,/ и чтим святу́ю па́мять твою́,/ наста́вниче мона́хов// и собесе́дниче А́нгелов.

Молитва первая

О, уго́дниче Христо́в, о́тче наш Ефре́ме! Принеси́ моли́тву на́шу к ми́лостивому и всеси́льному Бо́гу и испроси́ нам, раба́м Бо́жиим (имена), у бла́гости Его́ вся я́же на по́льзу душа́м и телесе́м на́шим, ве́ру пра́ву, наде́жду несумне́нну, любо́вь нелицеме́рну, кро́тость и незло́бие, во искуше́ниях му́жество, в злострада́ниях терпе́ние, во благоче́стии преспе́яние, да не во зло обрати́м дары́ Всеблага́го Бо́га. Не забу́ди, чудотво́рче святы́й, и святы́й храм (дом) сей и прихо́д наш: сохрани́ и соблюди́ их моли́твами твои́ми от вся́каго зла. Ей, свя́тче Бо́жий, сподо́би нас кончи́ну благу́ю улучи́ти и Ца́рствие Небе́сное унасле́дити, да просла́вим ди́внаго во святы́х Свои́х Бо́га, Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и держа́ва, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва вторая

О, свяще́нная главо́, преподо́бне о́тче, преблаже́нне а́вво Ефре́ме! Не забу́ди убо́гих твои́х до конца́, но помина́й нас всегда́ во святы́х и благоприя́тных моли́твах к Бо́гу: помяни́ ста́до твое́, е́же сам упасл еси́, и не забу́ди посеща́ти чад твои́х моли́ за ны, о́тче свяще́нный, за де́ти твоя́ духо́вныя, я́ко име́яй дерзнове́ние к Небе́сному Царю́: не премолчи́ за ны ко Го́споду, и не пре́зри нас, ве́рою и любо́вию чту́щих тя: помина́й нас недосто́йных у Престо́ла Вседержи́телева, и не преста́й моля́ся о нас ко Христу́ Бо́гу, и́бо дана́ тебе́ бысть благода́ть за ны моли́тися. Не мним бо тя су́ща ме́ртва: а́ще бо те́лом и преста́вился еси́ от нас, но и по сме́рти жив сый пребыва́еши, не отступа́й от нас ду́хом, сохраня́я нас от стрел вра́жиих и вся́кия пре́лести бесо́вския и ко́зней диа́вольских, па́стырю наш до́брый. А́ще бо и моще́й твои́х ра́ка пред очи́ма на́шима ви́дима есть всегда́, но свята́я твоя́ душа́ со а́нгельскими во́инствы, со безпло́тными ли́ки, с Небе́сными си́лами, у Престо́ла Вседержи́телева предстоя́щи, досто́йно весели́тся, ве́дуще у́бо тя вои́стину и по сме́рти жи́ва су́ща, тебе́ припа́даем и тебе́ мо́лимся: моли́ся о нас Всеси́льному Бо́гу, о по́льзе душ на́ших, и испроси́ нам вре́мя на покая́ние, да невозбра́нно пре́йдем от земли́ на Не́бо, от мыта́рств же го́рьких, бесо́в возду́шных князе́й и от ве́чныя му́ки да изба́вимся, и Небе́снаго Ца́рствия насле́дницы да бу́дем со все́ми пра́ведными, от ве́ка угоди́вшими Го́споду на́шему Иису́су Христу́: Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние, со Безнача́льным Его́ Отце́м, и с Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва третья

Преподо́бне о́тче Ефре́ме! Воззри́ на на́с ми́лостивно и к земли́ приве́рженных возведи́ к высоте́ небе́сней. Ты́ горе́ на небеси́, мы́ на земли́ ни́зу, удалены́ от тебе́, не толи́ко ме́стом, ели́ко грехми́ свои́ми и беззако́нии, но к тебе́ прибега́ем и взыва́ем: наста́ви на́с ходи́ти путе́м твои́м, вразуми́ и руково́дствуй. Вся́ твоя́ свята́я жи́знь бы́сть зерца́лом вся́кия доброде́тели. Не преста́ни, уго́дниче Бо́жий, о на́с вопия́ ко Го́споду. Испроси́ предста́тельством свои́м у Всеми́лостиваго Бо́га на́шего ми́р Це́ркви Его́, под зна́мением креста́ во́инствующей, согла́сие в ве́ре и единому́дрие, суему́дрия же и раско́лов истребле́ние, утвержде́ние во благи́х де́лех, больны́м исцеле́ние, печа́льным утеше́ние, оби́женным заступле́ние, бе́дствующим по́мощь. Не посрами́ на́с, к тебе́ с ве́рою притека́ющих. Вси́ правосла́внии христиа́не, твои́ми чудесы́ испо́лненнии и ми́лостьми облагоде́тельствованнии, испове́дуют тя́ бы́ти своего́ покрови́теля и засту́пника. Яви́ дре́вния ми́лости твоя́, и и́хже отце́м всепомоществова́л еси́, не отри́ни и на́с, ча́д и́х, стопа́ми и́х к тебе́ ше́ствующих. Предстоя́ще всечестне́й ико́не твое́й, я́ко тебе́ жи́ву су́щу, припа́даем и мо́лимся: приими́ моле́ния на́ша и вознеси́ и́х на же́ртвенник благоутро́бия Бо́жия, да прии́мем тобо́ю благода́ть и благовре́менную в ну́ждех на́ших по́мощь. Укрепи́ на́ше малоду́шие и утверди́ на́с в ве́ре, да несомне́нно упова́ем получи́ти вся́ блага́я от благосе́рдия Влады́ки моли́твами твои́ми. О, превели́кий уго́дниче Бо́жий! Все́м на́м, с ве́рою притека́ющим к тебе́, помози́ предста́тельством твои́м ко Го́споду, и все́х на́с упра́ви в ми́ре и покая́нии сконча́ти живо́т на́ш и пресели́тися со упова́нием в блаже́нныя не́дра Авраа́мова, иде́же ты́ ра́достно во труде́х и по́двизех ны́не почива́еши, прославля́я со все́ми святы́ми Бо́га, в Тро́ице сла́вимаго, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Когда читается молитва Ефрема Сирина

В период Великого Поста необходима молитва Ефрема Сирина. Ведь эта мольба является великопостным символом, что, несомненно, выделяется на фоне других пений.

Мольба

Стоит отметить, что молитва Святого Ефрема Сирина была написана в 4 веке. Она обладает важным свойством – объединяет плюсы и минусы человеческих качеств.

В тексте написано, что грех – это чрезмерная праздность, ведь она является причиной отравления духовности человека. Она провоцирует человека на лень, бесполезное проведение времени. Из-за нее возникает целый ряд негативных последствий:

  • достаточно опасным считается состояние – уныние. Ведь в таком настрое человек отрицает все хорошее, убивает свою душевную и физическую оболочку. Иногда уныние является плодом чрезмерной праздности. Ведь в этот период человек становится беспомощным, он не может обратиться за помощью к Богу, но и ничего доброго сделать также не в силах;
  • в том случае, если человек не направляет свои мысли к Господу, не ставит нужные цели, он легко может превратиться в самовлюбленного человека, эгоиста по своей натуре. Часто такие люди стремятся к власти, желая контролировать всех вокруг, используют других людей для достижения своих пожеланий;
  • людям дарована особая возможность – говорить, излагать свои мысли. Но, часто, Божий дар используют не в нужном направлении. Это касается празднословия, лжи, клеветы, осуждению других людей.

Начинается покаянная молитва Ефрема Сирина с покаяния грехов, затем необходимо поклониться. После этого праведные христиане просят:

  • о смирении, ведь действительно важно полюбить не только других, но и себя, свою жизнь. Следует жить праведно, с чистыми мыслями и намерениями;
  • необходимо с терпением относиться к окружающей среде. Снисходительность и целомудрие являются ключевыми качествами;
  • качество, которое призвано помочь в определении ценности – это целомудрие. Оно помогает выстроить необходимую иерархию ценностей. Это качество является необходимым в словах, мыслях, совершенных делах;
  • весомое значение имеет любовь. Это тот дар, который характеризует готовность служить, искренне верить в Господа. С помощью любви можно изменить отношение к ближнему своему, простить проступки. Сердце с ее помощью смягчается, очищается. Человек благодаря этому становится ближе к Богу, а это одна из ключевых целей Великого поста.
Читайте также:  Молитва ноты гвидо

В конце указывает автор на страшнейший грех – это гордыня. Молитвенное обращение помогает избавиться от греха, осознать совершенные проступки.

Затем, после прочтение, необходимо поклониться. Читается Великопостная молитва на протяжении двух раз.

Звучит молитва преподобного Ефрема Сирина следующим образом:

«Господи и Владыка живота моего!
Дух праздности, уныния, любоначалия
и празднословия не даждь ми.

Дух же целомудрия, смиренномудрия,
терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.

Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя
прегрешения и не осуждати брата моего,
яко благословен еси во веки веков

Боже, очисти мя, грешную (грешного)
Аминь».

Чтение

Моления Ефрему считаются покаянными. Многие праведные люди интересуются, когда читается молитва. Это время Великого поста. Важно после первого, второго и третьего чтения, кланяться. Последнюю фразу о прощении грешного человека необходимо читать 12 раз, вместе с поясными поклонами. После этого мольба возобновляется, следует после ее окончания сделать еще один земной поклон.

Читается молитва Ефрема Сирина в церковном храме в среду, а также пятницу Сырной седмицы. На протяжении всей Святой Четыредесятницы, помимо субботы и воскресения необходимо читать священные строки. Впервые три дня Страстной седмицы не стоит также забывать о тексте.

Помимо этого, читаются слова дома. Последний день, когда мольба произносится в последний раз, считается Великая среда. После этого начинается проведение особого богослужения Страстной седмицы.

Великий пост

Автором является Ефрем Сирин, именно он написал данную мольбу, он был призван служить Господу.

Известно, что его жизнь до того момента была достаточно легкомысленной, далекой от нравственного образа. Его посадили один раз в темницу. Причиной этому стало ложное обвинение в соучастии кражи скота. На самом деле, их расхитили дикие волки.

Сирина посетил в этот тяжелый для него период один муж, который указал на незаслуженном содержании, невиновности Ефрема.

Этот таинственный человек посоветовал задуматься над своими былыми проступками. Сирин вспомнил, как когда-то ради забавы выпустил корову, владелец которой был очень бедным человеком. В тот момент виновник остался безнаказанным.

Таинственный муж пообещал найти истинного преступника. Это был пастух, который не уследил за стадом. Невиновного узника отпустили на свободу.

Затем Сирин задумался, пересмотрел свои жизненные приоритеты, затем обратился к подвижничеству.

Особенности

Необходимо читать Сирина в великий пост, ведь именно в это время человек должен покаяться епископу, вспомнить о своих погрешностях, недостатках. Необходимо приложить максимальные усилия в этот период для того чтобы изменить свою жизнь к лучшему. При содействии Бога это становится возможным. Из-за этого применяется молитва Ефрема Сирина Господи и Владыко.

В ней человек обращается со словами Боже, Владыка живота моего, молитва произносится для прошения и прощения в своих грехах, уже совершивших проступках.

Молящиеся испытывают глубокое покаяние, благодарность Всевышнему за всю милость и благодать.


Видео на тему: молитва Ефрема Сирина

Рекомендации

Важно знать определенные правила чтения молебен. Молясь, необходимо класть земной поклон. Он является ключевым моментом во время великопостного богослужения.

Считается, что «земные поклоны» — это знак смирения, покаяния, послушания. Эти черты особенно важны во время великопостного богослужения.

Перед началом мольбы необходимо успокоиться, сосредоточиться лишь на произнесенных словах. Искренность слов, намерений, истинное покаяние принесут свои плоды.

Выводы

Может показаться странным, но совершение грехов, возможность этого процесса заложена Богом. Причиной этого является самостоятельный выбор каждого человека.

Из-за свободы выбора человек может оступиться, главное, вовремя осознать свои ошибки, найти истинный путь.

В пост необходимо использовать данную молебен. Она перечисляет основные грехи, которые мешают покаяться. С ее помощью человек осознает свои проступки, меняется в лучшую сторону.

Стоит помнить об основных правилах произношения, времени, когда священный текст используется.

Великопостная молитва святого Ефрема Сирина

Великим постом каждый день — с вечера воскресенья по пятницу читается удивительная молитва Ефрема Сирина.

Молитву, которую предание приписывает одному из великих наставников духовной жизни, св. Ефрему Сирину, можно действительно назвать великопостной молитвой, т. к. она особенно выделяется среди всех песнопений и молитв Поста.

Текст молитвы Ефрема Сирина

Господи и Владыко живота моего,

Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему.

Ей, Господи, Царю!

Даруй ми зрети моя прегрешения,

И не осуждати брата моего

Яко благословен еси во веки веков.

Молитва Ефрема Сирина. Видео:

Когда читается молитва Ефрема Сирина?

Молитва Ефрема Сирина читается дважды в конце каждой великопостной службы от понедельника до пятницы (по субботам и воскресениям она не читается, т. к. богослужения этих двух дней, как мы увидим позже, отличаются от общего великопостного строя). При первом чтении этой молитвы после каждого прошения кладется земной поклон. Потом 12 раз про себя читается молитва: «Боже, очисти мя, грешнаго», — с поясными поклонами. Затем вновь читается вся молитва Ефрема Сирина, после которой кладется один земной поклон.

Почему эта короткая и простая молитва занимает такое важное место во всем великопостном богослужении?

Потому что в ней перечисляются особым, свойственным только этой молитве образом все отрицательные и положительные элементы покаяния и определяется, так сказать, список наших индивидуальных подвигов. Цель этих подвигов, прежде всего, — освобождение от какого-нибудь основного недуга, направляющего всю нашу жизнь и препятствующего нам вступить на путь обращения к Богу.

Основной недуг — праздность, лень, нерадение, небрежность. Это — та странная лень и пассивность всего нашего существа, что тянут нас всегда «вниз», а не поднимают «вверх», что постоянно убеждают нас в невозможности, а потому и нежелательности что-либо изменить. Это поистине глубоко вкорененный в нас цинизм, который на каждый духовный призыв отвечает: «зачем?» и благодаря которому в течение всей нашей жизни мы растрачиваем данные нам духовные силы. «Праздность» — корень всех грехов, потому что она отравляет духовную энергию у самых ее истоков.

Плод праздности — уныние, в котором все учителя духовной жизни видят величайшую опасность для души. Человек во власти уныния лишен возможности видеть что-либо хорошее или положительное; для него все сводится к отрицанию и пессимизму. Это воистину дьявольская власть над нами, т. к. дьявол прежде всего лжец. Он лжет человеку о Боге и о мире; он наполняет жизнь тьмою и отрицанием. Уныние — это самоубийство души, потому что, если человек находится во власти уныния, он совершенно неспособен видеть свет и стремиться к нему.

Любоначалие! Любовь к власти. Как ни странно это может показаться, но именно праздность, лень и уныние наполняют нашу жизнь любоначалием. Лень и уныние извращают все наше отношение к жизни, опустошают ее и лишают ее всякого смысла. Они заставляют нас искать возмещения в совершенно неправильном отношении к другим людям. Если моя душа не направлена к Богу, не ставит себе целью вечные ценности, она неизбежно станет эгоистичной, эгоцентричной, а это значит, что все другие существа станут средствами для удовлетворения ее желаний и удовольствия. Если Бог не Господь и Владыка моей жизни, то я сам превращаюсь в своего господина и владыку, становлюсь абсолютным центром моего собственного мира и рассматриваю все с точки зрения моих необходимостей, моих желаний и моего суждения. Любоначалие, таким образом, в корне извращает мое отношение к другим людям, стараясь подчинить их себе. Оно не всегда побуждает нас действительно командовать и властвовать над другими людьми. Оно может выражаться также в равнодушии, презрении, отсутствии интереса, внимания и уважения к другим людям. Дух праздности и безнадежности в этом случае направлен на других; и духовное самоубийство соединяется здесь с духовным убийством.

После всего этого — празднословие. Только человек среди всех созданных Богом тварей получил дар речи. Все святые Отцы видят в этом «отпечаток» Образа Божия в человеке, потому что Сам Бог явлен нам как Слово (Ин. 1,1). Но, будучи высшим даром, он в то же время и наибольшая опасность. Выражая действительно саму сущность человека, его самоисполнение, он именно благодаря этому может стать средством падения, самоуничтожения, обмана и греха. Слово спасает и убивает; слово вдохновляет, и слово отравляет. Правда выражается словом, но и дьявольская ложь пользуется словом. Обладая высшей положительной силой, слово поэтому имеет огромную отрицательную силу. Оно создает положительное и отрицательное. Когда слово отклоняется от своей божественной природы и назначения, оно становится праздным. Оно «подкрепляет» дух праздности, уныния и любоначалия, и жизнь превращается в сущий ад. Слово становится тогда действительно властью греха.

Покаяние, таким образом, направлено против этих четырех проявлений греха. Это препятствия, которые надо удалить. Но только Один Бог может это сделать. Поэтому первая часть этой великопостной молитвы — крик из глубины человеческой беспомощности. Затем молитва переходит к положительным целям покаяния. Их тоже четыре.

Читайте также:  Молитва матроне московской чтобы были дети

Целомудрие! Если не придавать этому слову, как это часто делают, только его сексуальное, побочное значение, то его надо понимать как положительную противоположность духа праздности. Праздность, прежде всего, означает рассеяние, разделение, изломанность наших мнений и понятий, нашей энергии, невозможность видеть вещи, как они есть, в их целом. Противоположность праздности и есть именно целостность. Если обычно считают целомудрие добродетелью, противоположной сексуальному развращению, то это происходит только благодаря тому, что изломанность нашего существования нигде так себя не выражает, как в сексуальном разврате, в отчуждении жизни тела от жизни духа, от духовного контроля. Христос восстановил в нас целостность, восстановил настоящую иерархию ценностей, приведя нас обратно к Богу.

Первый чудесный плод этой целостности или целомудрия — смирение. Мы уже говорили о нем. Оно, прежде всего, — победа правды в нас самих, уничтожение всей той лжи, в которой мы обычно живем. Одни смиренные способны жить по правде, видеть и принимать вещи так, как они есть, и благодаря этому видеть Божие величие, доброту и любовь ко всем. Вот почему сказано, что Бог смиренным дает благодать и противится гордым.

За целомудрием и смирением естественно следует терпение. «Падший» в своей естественной природе человек — нетерпелив, т. к., не видя самого себя, он скор на суд и осуждение других. Это понятия обо всем неполные, изломанные, искаженные. Поэтому он судит обо всем согласно со своими вкусами и со своей точки зрения. Он равнодушен ко всем, кроме как к самому себе, поэтому он хочет, чтобы жизнь для него стала немедленно удачной.

Терпение поистине божественная добродетель. Господь терпелив не потому, что Он «снисходительно» к нам относится, но потому, что Он видит реально самую глубину вещей, которую мы по своей слепоте не видим и которая открыта Ему. Чем больше мы приближаемся к Богу, тем терпеливее мы становимся, тем более отражаем в себе свойственное одному Богу бережное отношение, уважение к каждому отдельному существу.

Наконец, венец и плод всех добродетелей, всех усилий и подвигов есть любовь, та любовь, которая, как мы уже сказали, может быть дана одним Богом. Это тот дар, который является целью всего духовного подготовления и опыта.

Все это сведено воедино в последнем прошении великопостной молитвы Ефрема Сирина, в котором мы просим: «видеть свои прегрешения и не осуждать брата своего». В конце концов, перед нами стоит одна опасность: гордыня. Гордость — источник зла, и зло — источник гордости. Недостаточно, однако, видеть свои прегрешения, потому что даже эта кажущаяся добродетель может обратиться в гордость. Писания святых Отцов полны предостережением против этого вида ложного благочестия, которое на самом деле, под прикрытием смирения и самоосуждения, может привести к дьявольской гордыне. Но когда мы «видим наши грехи» и «не осуждаем брата своего», когда, другими словами, целомудрие, смирение, терпение и любовь соединяются в нас в одно целое, тогда и только тогда наш главный враг — гордость — уничтожается в нас.

Как правильно читать молитву Ефрема Сирина?

После каждого прошения молитвы Ефрема Сирина мы кладем земной поклон. Но не только во время молитвы св. Ефрема Сирина кладут земные поклоны; они составляют отличительную характеристику всего великопостного богослужения. Но в этой молитве значение их раскрывается лучше всего. В долгом и трудном подвиге духовного возрождения Церковь не отделяет души от тела. Человек отпал от Бога весь целиком, душой и телом. И весь целиком человек должен быть восстановлен, чтобы вернуться к Богу. Греховное падение состоит именно в победе плоти (животной, похоти в нас) над духовной, божественной природой. Но тело прекрасно, тело свято. Так свято, что Сам Бог «стал плотью». Спасение и покаяние тогда — не презрение к телу, не небрежение им, но восстановление тела в его настоящем служении, как выражения жизни и духа, как храма бесценной человеческой души. Христианский аскетизм не борьба против тела, но за него. Вот почему весь человек — душой и телом — кается. Тело участвует в молитве души, так же, как и душа молится не вне, а в своем теле. Таким образом, земные поклоны, «психо-телесный» знак покаяния и смирения, поклонения и послушания, являются отличительной чертой великопостного богослужения.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Молитва Ефрема Сирина

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 58 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Во время Великого Поста ежедневно кроме субботы и воскресенья читается молитва Ефрема Сирина. Она считается великопостным символом и очень выделяется среди других песнопений и гимнов.

Святой Ефрем Сирин, молитва

Эта небольшая по объему молитва была написана в 4 веке христианским святым Ефремом. Уникальна она тем, что смогла объединить все положительные и отрицательные качества в жизни человека. В ней говориться о том, что основной грех — праздность, так как она отравляет духовность человека. Именно он влечет за собой некие последствия:

  • любовь к власти — если не направить все свои мысли к Господу и не ставить вечные цели перед собой, можно превратиться в самовлюбленного человека. Это приведет к использованию других личностей для достижения собственных желаний;
  • уныние — опасность заключается в том, что такое состояние отрицает оптимистическое отношение к жизни,что приводит к самоубийству духовности и даже физического тела;
  • празднословие — умение говорить является великим Божьим даром, но часто люди могут сквернословить и употреблять эту благодать для лжи и клеветы..

Молитва начинается из покаяния этих грехам, после чего обязательно нужно совершить поклон. Далее в молитве идет прошение о положительных целях:

смирение — способность полюбить себя, свою жизнь и умение жить по правде и с чистыми мыслями;

терпение — умение бережно относить ко всему окружающему, быть целомудренным и снисходительным;

целомудрие — призвано помочь человеку определять наиболее ценные вещи в жизни, выстраивая правильную иерархию;

любовь — дар, который характеризует всю готовность к вере и служению Богу.

И в самом конце текста указывается на самый страшный грех — гордыню. Идет мольба избавиться от осуждений ближнего своего и возможность сознать свои грехи.

После каждого прошения кладется поклон. Читается молитва в конце богослужения дважды. Молитва Ефрема Сирина «Господи Владыко» имеет следующий текст:

Господи и Владыко живота моего!
Дух праздности, уныния, любоначалия
и празднословия не даждь ми.
(Земной поклон)
Дух же целомудрия, смиренномудрия,
терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
(Земной поклон)
Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя
прегрешения и не осуждати брата моего,
яко благословен еси во веки веков
Аминь.
(Земной поклон)
Боже, очисти мя, грешную (грешного).
12 раз с поясными поклонами

Молитва обидящих Ефрема Сирина

Очень важно, по мнению святого Ефима, молиться ха своих врагов и недругов. Избавление души верующего человека от гнева, зла и обиды — залог формирования чистоты душевной и возможности оградить себя от злого влияния в дальнейшем. В таком случае рекомендую к прочтению молитву «О ненавидящих и обидевших нас». Текст ее приведен ниже:

Помилуй, Господи, ненавидящих меня и завидующих мне!
Помилуй, Господи, клевещущих на меня и наносящих мне обиды!
Ничего злого не сотвори с ними за недостойнаго раба Своего; но по неизреченному милосердию Своему и по безмерной благости Своей ни в этой жизни, ни в будущем веке да не потерпят они зла за меня, грешнаго!
Освяти их милостью Своей и осени благодатью Своей, Всеблагой, потому что пред всеми благословен Ты во веки веков. Аминь.

Эту молитву рекомендуют к прочтению трижды в день на протяжении всей жизни. Именно так можно обеспечить себе неподступность сил зла.

Господь всегда с Вами!

Смотрите еще видео с молитвой святого Ефрема:

Читайте еще:

2 thoughts on “ Молитва Ефрема Сирина ”

Молитва в защиту от обидящих.
Жест. Господи ныне обращаюсь я к Тебе с молитвою моей, с моим прошением.
Жест. Господи, Огради моё жилище, в котором я живу, кругом молитв твоих и навсегда сохрани его от огненного запаления, воровского нападения и от всякого зла и от смертей в нём живущих. Удержи за оградою жилища моего все супротивные силы и всех хулящих имя Божие, вредящих мне и презирающих меня. Никогда не допускай их приближаться к жилищу моему, останови их силою молитвы твоей. Стой навсегда нерушимо на страже жилища моего, всех живущих в нем, и всего имеющегося достояния жилища. Когда придет к Тебе молитва моя, пусть Твоя Святая Сила остановит их на том месте, где застигнет их.
Жест. Помилуй, Господи меня, и накажи всех ненавидящих и клевещущих на меня, завидующих мне, замышляющих, наносящих и несущих мне зло и обиды!
И прямо сейчас задержи и замедли до безвремения все замыслы стоящих вокруг меня о моем перемещении, увольнении, смещении, и изгнании.
И прямо сейчас, преврати в пепел все злые желания и требования всех осуждающих меня, загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рычащих на меня, и всех хулящих и унижающих меня. Нерушимой стеной, закрой всех враждующих против меня и замышляющих гадости против меня. Нерушимой стеной, огради меня от всякого чужого зла и тяжких жизненных обстоятельств…
Жест. И сегодня и всегда наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на меня и на врагов моих, тайных и явных.
Ничего злого не сотвори со мной, с рабом Твоим по изреченному мною к милосердию Твоему. И по безмерной благости Твоей в этой жизни Освяти меня милостью Своей, Осени благодатью Своей, и пошли мне на долгие годы жизни моей, крепкое здоровье удачу во всех делах, а, потому, что предо мною и перед всеми благословен Ты во веки веков.
Жест. А с этого дня и всегда во всём остальном будущем, пусть потерпят враги мои наказание твоё Божье за клевету и нанесённое зло на меня, грешного!
Жест. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

Читайте также:  Молитва устроится на работу мужу

Молитва в защиту от обидящих
Жест. Господи, ныне обращаюсь я к Тебе с молитвою моей, с моим прошением.
Жест. Господи, Огради моё жилище, в котором я живу, кругом молитв твоих и навсегда сохрани его от огненного запаления, воровского нападения и от всякого зла и от смерти в нём живущих. Удержи за оградою жилища моего все супротивные силы и всех хулящих имя Божие, вредящих мне и презирающих меня. Никогда не допускай их приближаться к жилищу моему, останови их силою молитвы твоей. Поставь навсегда нерушимую стену на страже жилища моего, всех живущих в нем, всего имеющегося достояния жилища и всего имущества моего. Когда придет к Тебе молитва моя, пусть Твоя Святая Сила остановит врагов моих на том месте, где застигнет их.
Жест. Помилуй, Господи меня, и накажи всех ненавидящих и клевещущих на меня, завидующих мне, замышляющих, наносящих и несущих мне зло и обиды!
И прямо сейчас задержи и замедли до безвремения все замыслы стоящих вокруг меня о моем перемещении, увольнении, смещении, и изгнании.
И прямо сейчас, преврати в пепел все злые желания и требования всех осуждающих меня, загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рычащих на меня, и всех хулящих и унижающих меня. Нерушимой стеной, закрой всех враждующих против меня и замышляющих гадости против меня. Нерушимой стеной, огради меня от всякого чужого зла и тяжких жизненных обстоятельств…
Жест. И сегодня и всегда наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на меня и на врагов моих, тайных и явных.
Ничего злого не сотвори со мной, с рабом Твоим по изреченному мною к милосердию Твоему. И по безмерной благости Твоей в этой жизни Освяти меня милостью Своей, Осени благодатью Своей, и пошли мне на долгие годы жизни моей, крепкое здоровье, удачу во всех делах, а, потому, что предо мною и перед всеми благословен Ты во веки веков.
Жест. А с этого дня и всегда во всём остальном будущем, пусть потерпят враги мои наказание твоё Божье за клевету и нанесённое зло на меня, грешного!
Жест. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
Первую молитву нужно убрать, а поставить вот эту. Эта более определённая.

Когда читается молитва Ефрема Сирина

В период Великого Поста необходима молитва Ефрема Сирина. Ведь эта мольба является великопостным символом, что, несомненно, выделяется на фоне других пений.

Мольба

Стоит отметить, что молитва Святого Ефрема Сирина была написана в 4 веке. Она обладает важным свойством – объединяет плюсы и минусы человеческих качеств.

В тексте написано, что грех – это чрезмерная праздность, ведь она является причиной отравления духовности человека. Она провоцирует человека на лень, бесполезное проведение времени. Из-за нее возникает целый ряд негативных последствий:

  • достаточно опасным считается состояние – уныние. Ведь в таком настрое человек отрицает все хорошее, убивает свою душевную и физическую оболочку. Иногда уныние является плодом чрезмерной праздности. Ведь в этот период человек становится беспомощным, он не может обратиться за помощью к Богу, но и ничего доброго сделать также не в силах;
  • в том случае, если человек не направляет свои мысли к Господу, не ставит нужные цели, он легко может превратиться в самовлюбленного человека, эгоиста по своей натуре. Часто такие люди стремятся к власти, желая контролировать всех вокруг, используют других людей для достижения своих пожеланий;
  • людям дарована особая возможность – говорить, излагать свои мысли. Но, часто, Божий дар используют не в нужном направлении. Это касается празднословия, лжи, клеветы, осуждению других людей.

Начинается покаянная молитва Ефрема Сирина с покаяния грехов, затем необходимо поклониться. После этого праведные христиане просят:

  • о смирении, ведь действительно важно полюбить не только других, но и себя, свою жизнь. Следует жить праведно, с чистыми мыслями и намерениями;
  • необходимо с терпением относиться к окружающей среде. Снисходительность и целомудрие являются ключевыми качествами;
  • качество, которое призвано помочь в определении ценности – это целомудрие. Оно помогает выстроить необходимую иерархию ценностей. Это качество является необходимым в словах, мыслях, совершенных делах;
  • весомое значение имеет любовь. Это тот дар, который характеризует готовность служить, искренне верить в Господа. С помощью любви можно изменить отношение к ближнему своему, простить проступки. Сердце с ее помощью смягчается, очищается. Человек благодаря этому становится ближе к Богу, а это одна из ключевых целей Великого поста.

В конце указывает автор на страшнейший грех – это гордыня. Молитвенное обращение помогает избавиться от греха, осознать совершенные проступки.

Затем, после прочтение, необходимо поклониться. Читается Великопостная молитва на протяжении двух раз.

Звучит молитва преподобного Ефрема Сирина следующим образом:

«Господи и Владыка живота моего!
Дух праздности, уныния, любоначалия
и празднословия не даждь ми.

Дух же целомудрия, смиренномудрия,
терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.

Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя
прегрешения и не осуждати брата моего,
яко благословен еси во веки веков

Боже, очисти мя, грешную (грешного)
Аминь».

Чтение

Моления Ефрему считаются покаянными. Многие праведные люди интересуются, когда читается молитва. Это время Великого поста. Важно после первого, второго и третьего чтения, кланяться. Последнюю фразу о прощении грешного человека необходимо читать 12 раз, вместе с поясными поклонами. После этого мольба возобновляется, следует после ее окончания сделать еще один земной поклон.

Читается молитва Ефрема Сирина в церковном храме в среду, а также пятницу Сырной седмицы. На протяжении всей Святой Четыредесятницы, помимо субботы и воскресения необходимо читать священные строки. Впервые три дня Страстной седмицы не стоит также забывать о тексте.

Помимо этого, читаются слова дома. Последний день, когда мольба произносится в последний раз, считается Великая среда. После этого начинается проведение особого богослужения Страстной седмицы.

Великий пост

Автором является Ефрем Сирин, именно он написал данную мольбу, он был призван служить Господу.

Известно, что его жизнь до того момента была достаточно легкомысленной, далекой от нравственного образа. Его посадили один раз в темницу. Причиной этому стало ложное обвинение в соучастии кражи скота. На самом деле, их расхитили дикие волки.

Сирина посетил в этот тяжелый для него период один муж, который указал на незаслуженном содержании, невиновности Ефрема.

Этот таинственный человек посоветовал задуматься над своими былыми проступками. Сирин вспомнил, как когда-то ради забавы выпустил корову, владелец которой был очень бедным человеком. В тот момент виновник остался безнаказанным.

Таинственный муж пообещал найти истинного преступника. Это был пастух, который не уследил за стадом. Невиновного узника отпустили на свободу.

Затем Сирин задумался, пересмотрел свои жизненные приоритеты, затем обратился к подвижничеству.

Особенности

Необходимо читать Сирина в великий пост, ведь именно в это время человек должен покаяться епископу, вспомнить о своих погрешностях, недостатках. Необходимо приложить максимальные усилия в этот период для того чтобы изменить свою жизнь к лучшему. При содействии Бога это становится возможным. Из-за этого применяется молитва Ефрема Сирина Господи и Владыко.

В ней человек обращается со словами Боже, Владыка живота моего, молитва произносится для прошения и прощения в своих грехах, уже совершивших проступках.

Молящиеся испытывают глубокое покаяние, благодарность Всевышнему за всю милость и благодать.


Видео на тему: молитва Ефрема Сирина

Рекомендации

Важно знать определенные правила чтения молебен. Молясь, необходимо класть земной поклон. Он является ключевым моментом во время великопостного богослужения.

Считается, что «земные поклоны» — это знак смирения, покаяния, послушания. Эти черты особенно важны во время великопостного богослужения.

Перед началом мольбы необходимо успокоиться, сосредоточиться лишь на произнесенных словах. Искренность слов, намерений, истинное покаяние принесут свои плоды.

Выводы

Может показаться странным, но совершение грехов, возможность этого процесса заложена Богом. Причиной этого является самостоятельный выбор каждого человека.

Из-за свободы выбора человек может оступиться, главное, вовремя осознать свои ошибки, найти истинный путь.

В пост необходимо использовать данную молебен. Она перечисляет основные грехи, которые мешают покаяться. С ее помощью человек осознает свои проступки, меняется в лучшую сторону.

Стоит помнить об основных правилах произношения, времени, когда священный текст используется.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector