Молитва если безответная любовь

Молитва если безответная любовь

Неразделенная любовь

Аскетика, то есть упражнение, освобождающее душу от тиранической власти страстей, традиционно считается уделом монашества. Но, пожалуй, каждый из нас способен оказаться в ситуации, требующей аскетического ожесточения разума и воли. Это отчаяние неразделенной любви, точно переданное в известной песне конца восьмидесятых годов:

Я ломал стекло, как шоколад, в руке,
Я резал эти пальцы за то, что они
Не могут прикоснуться к тебе.

Я смотрел в эти лица и не мог им простить
Того, что у них нет тебя –
И они могут жить.

Пусть тот, кто узнает в себе подобные симптомы, не спешит проклинать день своего рождения: любовная болезнь имеет особый смысл в судьбе человека и, главное, хорошо поддается лечению. Римский поэт Публий Овидий Назон передает рецепт из глубины веков, приветствуя несчастливого влюбленного:

Я прихожу возвестить угнетенному сердцу свободу –
Вольноотпущенник, встань, волю приветствуй свою!

Свод советов, предложенный им в произведении «Лекарство от любви», можно свести к трем аскетическим правилам.

Первое широко практикуется в обычной медицине и именуется термином «карантин».

Так отправляйся же в путь, какие бы крепкие узы
Ни оковали тебя: дальней дорогой ступай.
Дней и часов не считай и на Рим не гляди восвояси.
В бегстве спасенье твое, как у парфянских стрелков.

Логика карантина проста: нужно разорвать связь с источником болезни, удерживая себя от искушения встретиться, позвонить, передать записку. Следует также избегать общения с другими влюбленными, удаляться от мест, способных поэтически напомнить об оставленной подруге, и даже воздерживаться от разговоров о ней.

Приступая к исполнению любых аскетических правил, важно помнить, что все они дают желаемый эффект только в союзе со смирением, которое нейтрализует воображение – главного сподвижника страсти. Существует рассказ о монахе и его послушнике, отправленных по поручению настоятеля в отдаленный город. Их путь пересекала бурная горная речка, на берегу которой путники застали молодую и красивую женщину. Она боялась пуститься вброд и ждала того, кто мог бы перенести ее на другой берег. Молодой послушник отказался прикоснуться к женщине. Пожилой же монах молча взвалил ее на плечо, перенес через реку и, опустив на берег, продолжил свой путь. Вскоре его нагнал младший товарищ. Некоторое время они шли молча: послушник несколько раз порывался заговорить, но всякий раз стушевывался. Наконец, не выдержав, он спросил: «Отче! Как смели Вы столь нецеломудренно коснуться женщины?» Старый монах усмехнулся и ответил: «Я перенес девицу через реку и потому давно забыл о ней. А ты до сих пор несешь ее в своем воспаленном воображении».

Второе правило имеет воинское происхождение и называется «правилом белых одежд». С древнейших времен подготовка к сражению начинается со строевого смотра. Казалось бы, скоро свершится история, заговорит оружие, начнется суровый спор о жизни и смерти – какое дело человеку до того, насколько хорошо отутюжена его форма и начищены сапоги? Зачем кроют золотом погоны в ожидании грязи, крови и смерти? Дело в том, что с подготовки к строевому смотру, с безукоризненного внешнего вида начинается мобилизация духа, приводятся в боевую готовность способности и внутренние резервы человека. Христос говорит: «Когда поститесь, не будьте мрачны, как лицемеры. Умой лицо свое и помажь голову маслом». Личный состав военного корабля перед боем получает команду одеться «по первому сроку», ибо «положено в чистом на дно уходить морякам». Вот и неразделенная любовь – весьма критическая ситуация, требующая особого мужества, которое словно источается ярким блеском безукоризненно начищенных ботинок.

Третье правило – «цитадель» – открыли художники. Цитаделью называется центральная, наиболее укрепленная часть крепости. Сюда стремятся жители окрестных деревень в критическую минуту. В духовном смысле это точка кристаллизации и источник роста твоего личного царства. Иногда цитадель называют «алтарем»: она представляет собой область сугубо личного бытия, разделить которое с тобою не может никто, даже самый родной и близкий человек. Каждый из нас рождается, страдает и умирает в одиночку. Здесь обитают самые заветные желания и идеи, которые не нуждаются в обсуждении с кем бы то ни было. Отсюда возносятся личные молитвы к Творцу и исполняется своя, индивидуальная и уникальная миссия, которая, несомненно, есть у каждого человека в этом мире. Чтобы успешно преоделеть страдания неразделенной любви, нужно вернуться в свою цитадель, сосредоточиться на исполнении своего призвания. Для Микеланджело это означало возобновить работу над неоконченной скульптурой «Давида», для Бетховена – отредактировать партитуру «Девятой симфонии», для Пушкина – написать новую главу «Евгения Онегина». Возможно, смысл неразделенной любви как раз и заключается в том, чтобы вернуть человека из мирской суеты и обратить его усердие к делу, которое кроме него не может сделать никто.

Эффективность последнего правила отмечают даже те, кто далек от философии. Так, в одном из выпусков юмористического журнала «Ералаш» был разыгран следующий анекдот. Девочка поливала цветы на своем балкончике. Внизу по пустынной улице катался на велосипеде одинокий паренек. Время от времени он с надеждой поглядывал на одноклассницу и мечтал: «Сейчас она спустится, подойдет ко мне и скажет: «Какой у тебя классный велик!» А я ей в ответ: «Пойдем в кино?»» Но мечта не сбывалась так просто. И паренек решил модернизировать свою двухколесную машину. Он прицепил фару на руль и трещотки на спицы: «Теперь она точно обратит на меня внимание, подойдет и скажет: «Какой у тебя классный велик!» А я ей на это: «Пойдем в кино?»» Увы, все безрезультатно! Никакие технические решения настроения возлюбленной не меняли. И вдруг невозможное случилось как-то само собой. Паренек, сосредоточенно навешивающий на велосипед некий невообразимый мотор, почувствовал чью-то нежную руку на своем плече. Улыбаясь, рядом с ним стояла она. «Может, пойдем в кино?» – ласково прозвучал девичий голосок. «Дура! – был ответ. – Причем здесь кино? Лучше посмотри, какой у меня классный велик получился!»

Дар безответной любви

История несостоявшейся свадьбы

Истории эти очень разные, но всегда безусловно правдивые. Предлагаем читателям познакомиться с рассказом-исповедью одного из тех, кто непосредственно причастен к созданию сайта perejit.ru.

Она была первой женщиной, которую я захотел видеть своей женой. Точнее, не захотел, а увидел. Я увидел, что она — тот человек, с которым я могу пройти всю жизнь и дальше — в вечность. Надежный, верный друг. Человек, как мне казалось, предназначенный для меня. Я даже не знал до этого, что такие бывают. Поэтому раньше мне легко было смириться с ролью холостяка.

Через месяц после встречи без малейших сомнений сделал предложение, еще через месяц была назначена свадьба. Всё шло очень гладко, легко, казалось, ничто не может сбить нас с этого пути. Было подано заявление в ЗАГС, куплены билеты в оригинальное свадебное путешествие и остальное, что нужно в таких случаях. Как люди верующие, мы хранили целомудрие. Я с трудом верил, что это происходит со мной…

За две недели до свадьбы она сказала, что не выйдет за меня. И попросила больше не беспокоить ее.

В довольно тяжелом состоянии я предпринял резкие, неумные шаги, чтобы ее вернуть. Но духовник невесты дал понять, что мне следует смириться: всё кончено. Больше я не пытался увидеть или услышать ее.

Половину следующего месяца я провел на больничном — упал иммунитет, появились болячки, которых никогда не было. Другую половину месяца сидел на работе за компьютером, но экран часто мутнел передо мной.

Уже был опыт переживания того, что не можешь изменить. Знал, что делать. Молился, смирялся. Молитва была сильной, сосредоточенной.

Пытался понять и простить ее.

Я до сих пор не знаю точно, что побудило ее так поступить. Повод обидеться на меня был: два дня перед разрывом я демонстрировал свои самые дурные привычки. И всё-таки: неужели привычки, от которых можно избавиться, стоят так дорого? Два дня — и жизнь без нее. Два дня — и вечность. Два дня — и небытие детей, которые могли бы быть. Два дня — и одинокая старость. Трудно поверить, что в моей жизни такой дар повторится еще раз.

Но если я никак не мог повлиять на нее, я очень даже мог и хотел повлиять на себя. Мои пороки высветились передо мной в небывало ярком свете. И яснее стала их цена. Мне очень захотелось стать лучше.

Особенно мучило то, что всю жизнь жил для своего эгоизма, так мало старался давать другим людям, радовать их. Я понял, что нужно заняться каким-нибудь добрым делом. Найти людей, которым плохо, и помогать им. Причем помогать нужно не тем, что мне легко делать, а именно тем, что трудно. Только так можно измениться. Деньгами (в разумных пределах) — легко. А трудно — утешать, сострадать, подбадривать.

Такое дело нашлось.

День моего прихода в больницу в составе группы милосердия совпал с днем несостоявшегося венчания. Я еще был в состоянии глубокого стресса, на больничном. Мне было стыдно: разве у меня в душе есть что-то, что я могу дать этим страдающим людям?

Но вскоре убедился: человек счастлив не тогда, когда получает, а тогда, когда отдает. Когда твои намерения благие, откуда только силы берутся. Известно, откуда — от Бога. Я быстро пришел в себя. Через считаные недели боль утихла, я снова научился смеяться.

Нам, людям верующим, гораздо легче переживать трудности. И потому, что мы знаем, что случайностей не бывает. И потому, что мы в любой момент можем обратиться к Богу, который мгновенно облегчает любую боль. И потому, что мы помним о вечности. Мы знаем, что разлука с любым человеком — не навсегда. Мы встретимся когда-то на Страшном суде, и потом можем быть где-то рядом на Небе. Когда меня мучила невозможность быть рядом с ней в земной жизни, я стремился к тому, чтобы на этом Суде, где все увидят всех и каждая мысль каждого за всю жизнь будет видна, мне не было стыдно за себя перед ней. Чтобы не было каких-то поступков и слов, оскорбительных для того прекрасного, что мы пытались построить.

Прошло всего полгода. Печалюсь редко, и «печаль моя светла». В день, когда всё случилось, моя близкая подруга прислала мне эсэмэску, которую храню в своем телефоне: «Человеческие чувства обманчивы, лишь Бог неизменно нас любит и ведет ко спасению! С Ним мы никогда не будем одиноки, несчастливы и нелюбимы! А со всеми, с кем мы не можем быть рядом, мы можем быть вместе, молясь об их спасении — ведь это лучшее, чего мы желаем тем, кого любим!» Эта моя подруга пережила, как она выражается, «четыре облома», а сейчас в счастливом браке. Каждый день убеждаюсь в правоте ее слов.

Я здорово изменился по сравнению с тем, каким был перед встречей со своей невестой. Жизнь воспринималась как-то пресыщенно, словно сквозь запотевшее стекло. Сейчас краски снова стали сочными. Увядавшие было таланты окрепли. Я многое понял о человеческих отношениях, повзрослел. И то «доброе дело», которое я начал делать в больнице, много дает мне. Я обрел такую полноту души, которой никогда не имел. Словом, дар, который я получил с появлением в моей жизни этого человека, бесценен. Слава Богу за всё!

Месяца три назад познакомился через больницу с девушкой Любой, 21-го года. Годом раньше ее жених (точнее, сожитель) ушел к другой. Она наелась таблеток, ее едва успели спасти. С тех пор она болеет, не может даже до булочной дойти — падает. И душевное состояние — плачевное.

Именно после встречи с Любой мне пришла в голову мысль сделать такой сайт. Откликнулись друзья и добровольные помощники. С готовностью отозвались психологи и священники — самые, наверно, занятые люди на земле. Я узнал много нового, беседуя с ними. И вот вы здесь. У всех, кто работает над сайтом, одна цель — чтобы вы любили и были счастливы. Да поможет вам в этом Бог!

Читайте также:  Молитва за взрослую дочь и защита над ней

Кому молиться если безответная любовь

Истории эти очень разные, но всегда безусловно правдивые. Предлагаем читателям познакомиться с рассказом-исповедью одного из тех, кто непосредственно причастен к созданию сайта perejit.ru.

Она была первой женщиной, которую я захотел видеть своей женой. Точнее, не захотел, а увидел. Я увидел, что она — тот человек, с которым я могу пройти всю жизнь и дальше — в вечность. Надежный, верный друг. Человек, как мне казалось, предназначенный для меня. Я даже не знал до этого, что такие бывают. Поэтому раньше мне легко было смириться с ролью холостяка.

Через месяц после встречи без малейших сомнений сделал предложение, еще через месяц была назначена свадьба. Всё шло очень гладко, легко, казалось, ничто не может сбить нас с этого пути. Было подано заявление в ЗАГС, куплены билеты в оригинальное свадебное путешествие и остальное, что нужно в таких случаях. Как люди верующие, мы хранили целомудрие. Я с трудом верил, что это происходит со мной…

За две недели до свадьбы она сказала, что не выйдет за меня. И попросила больше не беспокоить ее.

В довольно тяжелом состоянии я предпринял резкие, неумные шаги, чтобы ее вернуть. Но духовник невесты дал понять, что мне следует смириться: всё кончено. Больше я не пытался увидеть или услышать ее.

Половину следующего месяца я провел на больничном — упал иммунитет, появились болячки, которых никогда не было. Другую половину месяца сидел на работе за компьютером, но экран часто мутнел передо мной.

Уже был опыт переживания того, что не можешь изменить. Знал, что делать. Молился, смирялся. Молитва была сильной, сосредоточенной.

Пытался понять и простить ее.

Я до сих пор не знаю точно, что побудило ее так поступить. Повод обидеться на меня был: два дня перед разрывом я демонстрировал свои самые дурные привычки. И всё-таки: неужели привычки, от которых можно избавиться, стоят так дорого? Два дня — и жизнь без нее. Два дня — и вечность. Два дня — и небытие детей, которые могли бы быть. Два дня — и одинокая старость. Трудно поверить, что в моей жизни такой дар повторится еще раз.

Но если я никак не мог повлиять на нее, я очень даже мог и хотел повлиять на себя. Мои пороки высветились передо мной в небывало ярком свете. И яснее стала их цена. Мне очень захотелось стать лучше.

Особенно мучило то, что всю жизнь жил для своего эгоизма, так мало старался давать другим людям, радовать их. Я понял, что нужно заняться каким-нибудь добрым делом. Найти людей, которым плохо, и помогать им. Причем помогать нужно не тем, что мне легко делать, а именно тем, что трудно. Только так можно измениться. Деньгами (в разумных пределах) — легко. А трудно — утешать, сострадать, подбадривать.

Такое дело нашлось.

День моего прихода в больницу в составе группы милосердия совпал с днем несостоявшегося венчания. Я еще был в состоянии глубокого стресса, на больничном. Мне было стыдно: разве у меня в душе есть что-то, что я могу дать этим страдающим людям?

Но вскоре убедился: человек счастлив не тогда, когда получает, а тогда, когда отдает. Когда твои намерения благие, откуда только силы берутся. Известно, откуда — от Бога. Я быстро пришел в себя. Через считаные недели боль утихла, я снова научился смеяться.

Нам, людям верующим, гораздо легче переживать трудности. И потому, что мы знаем, что случайностей не бывает. И потому, что мы в любой момент можем обратиться к Богу, который мгновенно облегчает любую боль. И потому, что мы помним о вечности. Мы знаем, что разлука с любым человеком — не навсегда. Мы встретимся когда-то на Страшном суде, и потом можем быть где-то рядом на Небе. Когда меня мучила невозможность быть рядом с ней в земной жизни, я стремился к тому, чтобы на этом Суде, где все увидят всех и каждая мысль каждого за всю жизнь будет видна, мне не было стыдно за себя перед ней. Чтобы не было каких-то поступков и слов, оскорбительных для того прекрасного, что мы пытались построить.

Месяца три назад познакомился через больницу с девушкой Любой, 21-го года. Годом раньше ее жених (точнее, сожитель) ушел к другой. Она наелась таблеток, ее едва успели спасти. С тех пор она болеет, не может даже до булочной дойти — падает. И душевное состояние — плачевное.

Именно после встречи с Любой мне пришла в голову мысль сделать такой сайт. Откликнулись друзья и добровольные помощники. С готовностью отозвались психологи и священники — самые, наверно, занятые люди на земле. Я узнал много нового, беседуя с ними. И вот вы здесь. У всех, кто работает над сайтом, одна цель — чтобы вы любили и были счастливы. Да поможет вам в этом Бог!

Аскетика, то есть упражнение, освобождающее душу от тиранической власти страстей, традиционно считается уделом монашества. Но, пожалуй, каждый из нас способен оказаться в ситуации, требующей аскетического ожесточения разума и воли. Это отчаяние неразделенной любви, точно переданное в известной песне конца восьмидесятых годов:

Я ломал стекло, как шоколад, в руке,
Я резал эти пальцы за то, что они
Не могут прикоснуться к тебе.

Я смотрел в эти лица и не мог им простить
Того, что у них нет тебя –
И они могут жить.

Пусть тот, кто узнает в себе подобные симптомы, не спешит проклинать день своего рождения: любовная болезнь имеет особый смысл в судьбе человека и, главное, хорошо поддается лечению. Римский поэт Публий Овидий Назон передает рецепт из глубины веков, приветствуя несчастливого влюбленного:

Я прихожу возвестить угнетенному сердцу свободу –
Вольноотпущенник, встань, волю приветствуй свою!

Так отправляйся же в путь, какие бы крепкие узы
Ни оковали тебя: дальней дорогой ступай.
Дней и часов не считай и на Рим не гляди восвояси.
В бегстве спасенье твое, как у парфянских стрелков.

Логика карантина проста: нужно разорвать связь с источником болезни, удерживая себя от искушения встретиться, позвонить, передать записку. Следует также избегать общения с другими влюбленными, удаляться от мест, способных поэтически напомнить об оставленной подруге, и даже воздерживаться от разговоров о ней.

Надо честно сказать, что редко кому в жизни Господь дает такое, что человек сразу попадает в десятку: его чувства ответны и в дальнейшем складывается счастливая семья. У большинства людей есть опыт как ответной, но не счастливой любви, так и безответной, но не всегда не счастливой. Безответность и несчастье — это далеко не всегда синонимы.

Мы любовью называем самые разные чувства. И чаще всего — те, которые на нас просто свалились. Как поется в песне, любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь, и каждый вечер сразу станет вдруг удивительно хорош. Это – нечто, происходящее с нами. Не то, что мы делаем, не то, как мы живем, а то, что с нами происходит как некое внешнее, я бы даже сказал, насилие. Это состояние может прийти очень не вовремя. Например, человек учится в 11 классе, ему ЕГЭ сдавать, а он вдруг влюбился, и вместо того, чтобы учиться, непонятно чем занимается. А еще, например, можно влюбиться в чужую жену или в чужого мужа. А еще можно влюбиться в настоятеля монастыря. Можно даже влюбиться в актрису театра или кино. Сейчас, правда, это случается реже, чем в 60-70-е годы, но бывает. Причем влюбиться по-настоящему, так, что даже есть и спать не можешь.

Возникает вопрос: а что же делать, если нас посетило такое чувство, и оно безответно?

Так что же с этим всем делать?

Возьмем первую ситуацию. Допустим. Нравится вам одна девушка, но взаимностью она не отвечает. Самый простой и для молодых людей актуальный вопрос — для неженатых и незамужних, — совсем не простой. Особенно если чувство, которое вас посетило, — не та любовь, в которую вы вкладывались, а именно когда вы страдаете, когда вы сохните, когда вы стихи пишете, а взаимности нет. Что с этим делать и как с этим жить?

Очень важный момент, с которого вообще нужно начинать любые отношения, — это поумерить свою гордыню.

Очень важный момент, с которого вообще нужно начинать любые отношения, — это поумерить свою гордыню. То есть, каждый раз, когда мы претендуем на кого-то, на ответные чувства с другой стороны, мы считаем, что мы этого достойны, что мы имеем право. Очень ярко это проявляется у девушек. Они влюбляются безответной любовью и при этом считают, что они не должны никакой активности проявлять, поскольку они же девушки. Это молодой человек должен активность проявлять. Для православных девушек это вопрос особенно сложный: насколько вообще девушка может проявлять какую-то активность? И вот девушка сидит, ходит, растит в себе чувства и ждет, когда он обратит на нее внимание. В мыслях уже вышла за него замуж, воспитала детей, внуков, а он все никак внимания не обращает. А следствием чего является эта фантазия в мыслях о детях и внуках? Ты считаешь, что ты достойна того, чтобы этот человек стал твоим мужем, или женой и ждешь, пока правда восторжествует. Ведь ты же принцесса, и ты достойна того чтобы все это произошло.

Но влюбленность, в которую мы не вкладываемся, а которая нас посещает, достаточно быстро проходит, если не имеет какой-то подпитки.

Большинство людей считают, что у них нет гордыни. А она у них такого размера, что мало не покажется. И это очень быстро проявляется потом в браке. Люди начинают требовать к себе внимания, заботы, уважения. Не стараться что-то сделать, чтобы оно появилось, а именно требовать, тянуть, настаивать, устраивать скандалы с упреками. Потому что мы считаем, что мы этого достойны.

Очень важно понять, что мы хотим делать с этими нашими чувствами безответными. Например, у вас безответные чувства к чужой жене. Она любит своего мужа. Понятно, что для православного человека вариантов нет. От этих чувств надо избавляться. Вариант другой: девушка свободна, или молодой человек свободен. Вы считаете, что вы его недостойны, но хочется. И что дальше? Ответ очень простой: надо быть достойным.

Как вы решаете, достойны вы или нет? Он что-то из себя представляет, а вы — нет. Так вот надо начать представлять. К примеру, я толстая, а он худой, стройный и накачанный. Что нужно сделать? Заняться спортом и похудеть. И вообще начать соответствовать. Он умный, я глупая. Что нужно делать? Умнеть, начать читать умные книжки. Я предлагаю симметричные ответы. На самом деле ответ может быть несимметричным. Очень важно, если вы считаете что вы не на том уровне, этот уровень свой поднять в том, в чем вы можете это сделать. Это совершенно конкретный совет. Не просто сидеть и страдать, а начать что-то делать.

Мы почему-то считаем, что мы должны быть интересны ему или ей. По определению. А с какой стати я так считаю? Если она мне улыбается, это еще не значит, что я ей интересен. Чтобы вызвать к себе какой-то интерес, нужно кем-то стать. Стать достойным внимания. Очень часто в молодежной и в школьной среде это носит характер выпендрежа. Парни хвосты распустили и ходят, рассказывают какие они крутые. Зачем? А все за тем же. Они пытаются обратить на себя внимание.

Чтобы человеку понравиться, нужно что-то из себя представлять. И внешне, и интеллектуально, и эмоционально, и в какой-то деятельности профессиональной, или в каких-то христианских делах. Где-то, может, надо быть необычным чуть-чуть. Нужно хоть как-то человека зацепить. А иначе как?

Если чувства все-таки остаются безответными, что делать?

Совет молиться об этом человеке, на мой взгляд, не правильный. Не потому что молиться плохо, а потому что, молясь о нем, ты, наоборот, на нем же свое внимание и продолжаешь акцентировать. При правильном отношении даже очень сильная безответная любовь, если не развивать, не поддерживать, не накручивать себя, проходит через полгода, год, два максимум. А если себя накручивать, а молитва это как раз накручивание себя: ты все больше и больше акцентируешься на этом человеке. Ты говоришь, что ты желаешь ему счастья, пускай с другой, но на самом деле ты думаешь только о нем и подспудно надеешься, что за то, что ты такая щедрая, он к тебе вернется. И вот здесь можно попасть на двадцать лет запросто. И таких примеров много, когда человек действительно залипает на безответных чувствах на двадцать лет и выбраться из них не может, не может ни на что переключиться. Человек, может, давно женился, а она все продолжает за него молиться, желая ему счастья с его женой, семью детьми и тремя внуками.

При правильном отношении даже очень сильная безответная любовь, если не развивать, не поддерживать, не накручивать себя, проходит через полгода, год, два максимум.

Еще раз повторюсь: полпобеды — это выделиться из общего ряда. Но желательно это сделать не петушиным вариантом средней школы, когда я просто хожу и понты развожу. В православной среде это точно не вызывает отклика. У меня есть знакомый человек, который в 35 лет получил высшее образование и завоевал ту, которая не обращала на него внимания. Ей так интересно стало как это возможно: всю жизнь проработав таксистом, закончить исторический факультет по специальности международные отношения, политика Великобритании, — что она прямо пошла за него замуж. А если бы он ходил, да ныл, да приставал, да хвост веером распускал? Ей не интересно было. У нее есть высшее образование, а он таксист. А он приставать не стал. Он в спортзал пошел и в институт заочно. Он реально стал интересен.

Читайте также:  Молитва чтобы ребенок рос умным

Важно понимание, что любить меня пока не за что, этот человек имеет полное право меня не любить. Очень часто мы тому, в кого влюбились, отказываем в этом праве. Но могу ли я что-нибудь сделать, чтобы вызвать к себе чувства? Могу. И над этим можно вполне конкретно поработать.

Самые сильные молитвы на взаимную любовь

Молитвы на любовь мужчины являются сильным и безопасным способом обратить на себя внимание любимого человека. В отличии от тёмных приворотов, молитвы о личной жизни и любви не имеют отрицательного воздействия и не причинят вреда ни вам, ни вашим близким.

Следует осторожно относиться к своим желаниям, четко формулировать просьбу. Высшие силы не будут помогать, если речь идет о разрушении другой семьи. Не стоит просить о своем счастье за счет горя других людей.

Молитва Господу Богу о помощи в любви

Помощи твоей молю – помоги обрести любовь светлую, встретить чувства взаимные, искренние, расположи душу родственную к моей душе.

Верую в силу и милосердие твое.

Да будет воля твоя.

Молитвы Николаю Чудотворцу о взаимной любви

Молиться Николаю Чудотворцу о взаимной любви необходимо тогда, когда вы действительно желаете обрести светлое чувство. Не обращайтесь к Святому Николаю Угоднику, когда не готовы принять взаимность и не уверены, что готовы к долговременным отношениям.

Сходите в церковь, поставьте свечку перед иконой Николая Чудотворца, попросите прощения за мысли и поведение греховные, молите о помиловании, благословении, покайтесь, причаститесь. Купите нательную икону и носите ее, пока личная жизнь не устроится.

Приобретите свечи, наберите Святой воды. Придя домой, уединитесь в комнате, поставьте перед собой икону, зажгите свечи и прочитайте молитву, слова следует выучить наизусть.

Первая молитва

О святой Николаю, Угоднику Господний!

При жизни ты не отказывал людям в просьбах ихних, да не откажи сейчас рабе Господней (ваше имя).

Ниспошли же милость свою и проси Господа о скором замужестве моем.

Отдаюсь на волю Господню и уповаю на милость Его.

Вторая молитва

C сердцем от любви утомленным, обращаюсь к тебе, Чудотворец Николай.

Не прогневайся на меня за греховную просьбу, но соедини судьбы рабов твоих (называете свое имя и имя любимого мужчины) навеки вечные.

Ниспошли мне чудо в виде взаимной любви и отринь все пороки бесовские.

Упроси Господа Бога о благословении и нареки нас мужем и женой.

Да будет воля твоя.

Молитва Богородице о помощи в любви и замужестве

О, Пресвятая Владычице Богородице, Царице Небеси и земли, вышшая ангел и архангел и всея твари честнейшая, чистая Дево Марие, миру благая Помощнице, и всем людем утверждение, и во всяких нуждах избавление!

Призри и ныне, Госпоже Всемилостивая, на рабы Твоя, Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем молящияся, со слезами к Тебе припадающия и покланяющияся пречистому и цельбоносному образу Твоему, и помощи и заступления Твоего просящия.

О, Всемилостивая и Премилосердая Дево Богородице Чистая!

Воззри, Госпоже, на люди Твоя:

мы бо грешнии не имамы иныя помощи, разве Тебе и от Тебе рождшагося Христа Бога нашего.

Ты еси заступница и предстательница наша.

Ты еси обидимых защищение, скорбящим радование, сирым прибежище, вдовам хранительница, девам слава, плачущим веселие, больным посещение, немощным исцеление, грешным спасение.

Сего ради, о Богомати, к Тебе прибегаем, и на Твой Пречистый образ с Предвечным на руку Твоею держимым Младенцем, Господем нашим Иисусом Христом взирающе, умиленное пение Тебе приносим и вопием:

помилуй нас, Мати Божия, и прошение наше исполни, вся бо суть возможна ходатайству Твоему, яко Тебе слава подобает ныне и присно и во веки веков.

Молитва Святым Адриану и Наталии

Молитва первая

О святии мученицы Адриане и Наталие!

Услышите нас, раб Божиих (имена), в час сей к вам молящихся: помолитеся о нас Владыце Христу Богу, много бо дерзновение к Нему стяжали есте, искреннии молебницы о нас суще.

Умолите Господа отпустити наша грехи и Небеснаго Царствия сподобити нас, да купно с вами прославим великолепое имя Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков.

Молитва вторая

О священная двоице, святии мученицы Христови, Адриане и Наталие, блаженнии супрузи и доблии страдальцы!

Услышите ны, молящиися вам со слезами, и низпослите на ны вся благопотребная душам и телесем нашим, и молите Христа Бога, да помилует нас и сотворит с нами по милости Своей, да не погибнем во гресех наших!

Ей, святии мученицы, приимите глас моления нашего и избавите ны молитвами вашими от глада, губительства, труса, потопа, огня, града, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани, от напрасныя смерти и от всех бед, печалей и болезней,

да выну, вашими молитвами и предстательством укрепляемии, прославим Господа Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, во веки веков.

Молитва Петру и Февронии о любви и замужестве

О велиции угодницы Божии и предивнии чудотворцы, благовернии княже Петре и княгине Февроние, града Мурома предстателие и хранителие, и о всех нас усерднии ко Господу молитвенницы!

К вам прибегаем и вам с упованием крепким молимся:

вознесите о нас, грешных, святыя молитвы ваша ко Господу Богу, и испросите у благости Его вся благопотребная душам и телесем нашим:

веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимо, в добрых делех преуспеяние, мира умирение, земли плодоносие, воздуха благорастворение, телесем здравие и душам спасение.

Исходатайствуйте у Царя Небеснаго Церкви Святей и всей державе Российстей мир, тишину и благоустроение, и всем нам житие благополучное и добрую христианскую кончину.

Оградите Отечество ваше и вся грады Российския от всякаго зла;

и вся правоверныя люди, к вам приходящия и святым мощем вашим поклоняющиеся, осените благодатным действом богоприятных молитв ваших, и вся прошения их во благо исполните.

Ей, чудотворцы святии!

Не презрите молитв наших, со умилением вам днесь возносимых, но будите о нас приснии предстателие ко Господу, и сподобите нас помощию вашею спасение вечное улучити и Царствие Небесное унаследовати:

да славословим неизреченное человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице покланяемаго Бога, во веки веков.

Молитва Ксении Петербургской о любви и замужестве (своем или дочери)

Непорочная Ксения, Владычица Петербургская.

Молю тебя о замужестве светлом, и существовании безбедном.

Не в наказание, пошли мне мужа, чтоб не пролилась слезок лужа.

Пускай супруг мой будет сильный, не пьющий, любящий и мирный.

Я верую в Едина Бога, что лишь к нему ведет дорога.

Благословения прося, замужеству отдамся вся.

Да будет воля твоя.

Молитва о помощи в любви и замужестве Матроне Московской

О блаженная мати Матроно, душею на небеси пред Престолом Божиим предстоящи, телом же на земли почивающи, и данноюти свыше благодатию различныя чудеса источающи.

Призри ныне милостивным твоим оком на ны, грешныя, в скорбех, болезнех и греховных искушениих дни своя иждивающия, утеши ны, отчаянныя,

исцели недуги наши лютыя, от Бога нам по грехом нашим попущаемыя, избави нас от многих бед и обстояний,

умоли Господа нашего Иисуса Христа простити нам вся наша согрешения, беззакония и грехопадения, имиже мы от юности нашея даже до настоящаго дне и часа согрешихом,

да твоими молитвами получивше благодать и велию милость, прославим в Троице Единаго Бога, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.

Молитва если безответная любовь

Надо честно сказать, что редко кому в жизни Господь дает такое, что человек сразу попадает в десятку: его чувства ответны и в дальнейшем складывается счастливая семья. У большинства людей есть опыт как ответной, но не счастливой любви, так и безответной, но не всегда не счастливой. Безответность и несчастье это далеко не всегда синонимы.

Мы любовью называем самые разные чувства. И чаще всего — те, которые на нас просто свалились. Как поется в песне, любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь, и каждый вечер сразу станет вдруг удивительно хорош. Это – нечто, происходящее с нами. Не то, что мы делаем, не то, как мы живем, а то, что с нами происходит как некое внешнее, я бы даже сказал, насилие. Это состояние может прийти очень не вовремя. Например, человек учится в 11 классе, ему ЕГЭ сдавать, а он вдруг влюбился, и вместо того, чтобы учиться, непонятно чем занимается. А еще, например, можно влюбиться в чужую жену или в чужого мужа. А еще можно влюбиться в настоятеля монастыря. Можно даже влюбиться в актрису театра или кино. Сейчас, правда, это случается реже, чем в 60-70-е годы, но бывает. Причем влюбиться по-настоящему, так, что даже есть и спать не можешь.

За редчайшим исключением тех, кто особым образом психически устроен, это может произойти с каждым человеком с разной степенью интенсивности. Это обусловлено биологически. Это не имеет отношения к духовности. И в этом смысле это не может называться большим словом Любовь. Это может называться «гормоны», «хотюньчики», как угодно. Для этого человеческая культура выработала много разных слов.

И порой человек даже не понимает, как на это реагировать. Эти чувства могут быть ответными или безответными, но надо понять, что это то, что с нами происходит, как некое внешнее на нас воздействие. Я имею в виду на нас как личности, а не как биологический объект. То есть, человек лично этого не хотел, у него были совсем другие планы, но случилось «любовь зла, полюбишь и козла». И то, что с нами происходит, далеко не всегда хорошо. Возникает вопрос: а что же делать, если нас посетило такое чувство, и оно безответно?

Возникает вопрос: а что же делать, если нас посетило такое чувство, и оно безответно?

Есть и второй вопрос, который мы сегодня можем обсудить. Бывает любовь, не просто как то, что нас посетило, а то, в чем мы сами активно участвуем. Собственно это и может быть названо, по большому счету, словом Любовь. Когда говорят о влюбленности и любви, говорят, что влюбленность может уйти, а любовь вы должны строить, вы должны работать над этим и тогда это будет настоящая любовь. Обычно не поясняют, что нужно делать, а говорят «вы поживите, посмиряйтесь, повкладывайтесь, потрудитесь, и тогда наградой вам будет всё возрастающая любовь». Чувствуете разницу? То, что меня посетило, и то, во что я вкладываюсь, то, что я делаю.

И такая любовь тоже может быть безответной. То есть, она была ответна, ответна, а потом стала безответна. Например, самая частая ситуация, когда люди прожили лет 10 или 20, а потом один из супругов говорит: «Я тебя не люблю». Или даже не говорит, а просто по факту не любит. Второй это очень остро видит, чувствует и переживает. Это может быть как с мужем, который к жене интерес потерял, цветы дарить перестал, разговаривать перестал, интимные отношения для него смысл потеряли. А она не разлюбила. И наоборот, когда муж хочет углубления в отношениях, потому что он любит ее, а жена интерес потеряла. Оказывается, что любовь в браке, в которую люди могли вкладываться десятилетиями, тоже может прийти к такому дисбалансу и стать безответной. Может быть, не на 100 процентов. Жена не отказывается завтракать вместе, на дачу ездить, помидоры сажать, но он понимает, что перестал быть для своей супруги центром ее интересов. Он стал элементом мебели. Важным элементом, но именно мебели. Такое тоже бывает. Когда чувства одного и супругов как бы замирают, засыхают. Человек даже может начать чувствовать отвращение к своему мужу или к своей жене. Я знаю одну история, когда жена спокойно относилась к своему мужу и очень переживала по этому поводу. Потом она сказала, что Господь услышал её молитвы, и она прямо воспылала к своему мужу чувствами. А ему к тому моменту как раз стало ничего не нужно.

Читайте также:  Молитва чтобы котят отдать в хорошие руки

Так что же с этим всем делать?

Возьмем первую ситуацию. Допустим. Нравится вам одна девушка, но взаимностью она не отвечает. Самый простой и для молодых людей актуальный вопрос — для неженатых и незамужних, — совсем не простой. Особенно если чувство, которое вас посетило, — не та любовь, в которую вы вкладывались, а именно когда вы страдаете, когда вы сохните, когда вы стихи пишете, а взаимности нет. Что с этим делать и как с этим жить?

Очень важный момент, с которого вообще нужно начинать любые отношения, — это поумерить свою гордыню.

Очень важный момент, с которого вообще нужно начинать любые отношения, — это поумерить свою гордыню. То есть, каждый раз, когда мы претендуем на кого-то, на ответные чувства с другой стороны, мы считаем, что мы этого достойны, что мы имеем право. Очень ярко это проявляется у девушек. Они влюбляются безответной любовью и при этом считают, что они не должны никакой активности проявлять, поскольку они же девушки. Это молодой человек должен активность проявлять. Для православных девушек это вопрос особенно сложный: насколько вообще девушка может проявлять какую-то активность? И вот девушка сидит, ходит, растит в себе чувства и ждет, когда он обратит на нее внимание. В мыслях уже вышла за него замуж, воспитала детей, внуков, а он все никак внимания не обращает. А следствием чего является эта фантазия в мыслях о детях и внуках? Ты считаешь, что ты достойна того, чтобы этот человек стал твоим мужем, или женой и ждешь, пока правда восторжествует. Ведь ты же принцесса, и ты достойна того чтобы все это произошло.

Но влюбленность, в которую мы не вкладываемся, а которая нас посещает, достаточно быстро проходит, если не имеет какой-то подпитки.

Большинство людей считают, что у них нет гордыни. А она у них такого размера, что мало не покажется. И это очень быстро проявляется потом в браке. Люди начинают требовать к себе внимания, заботы, уважения. Не стараться что-то сделать, чтобы оно появилось, а именно требовать, тянуть, настаивать, устраивать скандалы с упреками. Потому что мы считаем, что мы этого достойны.

Бывает, правда, что вы считаете, что вы этого не достойны. Иногда это чувство является некоей защитой, человек боится чувствовать, боится что-то делать ради этих чувств и прячется за этим «я не достоин», «я не достойна».

Очень важно понять, что мы хотим делать с этими нашими чувствами безответными. Например, у вас безответные чувства к чужой жене. Она любит своего мужа. Понятно, что для православного человека вариантов нет. От этих чувств надо избавляться. Вариант другой: девушка свободна, или молодой человек свободен. Вы считаете, что вы его недостойны, но хочется. И что дальше? Ответ очень простой: надо быть достойным.

Как вы решаете, достойны вы или нет? Он что-то из себя представляет, а вы — нет. Так вот надо начать представлять. К примеру, я толстая, а он худой, стройный и накачанный. Что нужно сделать? Заняться спортом и похудеть. И вообще начать соответствовать. Он умный, я глупая. Что нужно делать? Умнеть, начать читать умные книжки. Я предлагаю симметричные ответы. На самом деле ответ может быть несимметричным. Очень важно, если вы считаете что вы не на том уровне, этот уровень свой поднять в том, в чем вы можете это сделать. Это совершенно конкретный совет. Не просто сидеть и страдать, а начать что-то делать.

Мы почему-то считаем, что мы должны быть интересны ему или ей. По определению. А с какой стати я так считаю? Если она мне улыбается, это еще не значит, что я ей интересен. Чтобы вызвать к себе какой-то интерес, нужно кем-то стать. Стать достойным внимания. Очень часто в молодежной и в школьной среде это носит характер выпендрежа. Парни хвосты распустили и ходят, рассказывают какие они крутые. Зачем? А все за тем же. Они пытаются обратить на себя внимание.

Чтобы человеку понравиться, нужно что-то из себя представлять. И внешне, и интеллектуально, и эмоционально, и в какой-то деятельности профессиональной, или в каких-то христианских делах. Где-то, может, надо быть необычным чуть-чуть. Нужно хоть как-то человека зацепить. А иначе как?

Если чувства все-таки остаются безответными, что делать?

Совет молиться об этом человеке, на мой взгляд, не правильный. Не потому что молиться плохо, а потому что, молясь о нем, ты, наоборот, на нем же свое внимание и продолжаешь акцентировать. При правильном отношении даже очень сильная безответная любовь, если не развивать, не поддерживать, не накручивать себя, проходит через полгода, год, два максимум. А если себя накручивать, а молитва это как раз накручивание себя: ты все больше и больше акцентируешься на этом человеке. Ты говоришь, что ты желаешь ему счастья, пускай с другой, но на самом деле ты думаешь только о нем и подспудно надеешься, что за то, что ты такая щедрая, он к тебе вернется. И вот здесь можно попасть на двадцать лет запросто. И таких примеров много, когда человек действительно залипает на безответных чувствах на двадцать лет и выбраться из них не может, не может ни на что переключиться. Человек, может, давно женился, а она все продолжает за него молиться, желая ему счастья с его женой, семью детьми и тремя внуками.

При правильном отношении даже очень сильная безответная любовь, если не развивать, не поддерживать, не накручивать себя, проходит через полгода, год, два максимум.

Нужно фокус, свой центр внимания, перенести на что-то другое. Не на другую девушку или на другого парня, а совсем на другое. На тот же спортзал, например, на какие-то поездки, на добрые дела. Тут важно, чтобы был достаточно богатый эмоциональный отклик, чтобы тебе это понравилось. В этом смысле чем хорош спортзал? Тем, что он достаточно быстро этот отклик дает. Кто занимался спортом хоть сколько-нибудь, понимает, как быстро это начинает эмоционально отдавать. Кстати, тем больше шансов, что он или она обратит на вас внимание. Ну, представьте, раньше вы думали: «ничего, что у меня грудь впалая, зато спина колесом». И девушка не обращала на вас внимания. А тут вы вдруг приходите, грудь вперед, росту прибавилось, мышцы выросли. Девушка это замечает и проявляет интерес: Вань, а что это с тобой, как тебе это удалось? А вы ей: а я качаюсь на в-образном грифе. А она: а что это такое? И сразу все остальные мальчики поблекли. Из общего ряда всех остальных парней или девушек ты выделился. А это, между прочим, половина победы. Особенно это касается девушек, которые всё ждут, когда на них обратят внимание.

Еще раз повторюсь: полпобеды — это выделиться из общего ряда. Но желательно это сделать не петушиным вариантом средней школы, когда я просто хожу и понты развожу. В православной среде это точно не вызывает отклика. У меня есть знакомый человек, который в 35 лет получил высшее образование и завоевал ту, которая не обращала на него внимания. Ей так интересно стало как это возможно: всю жизнь проработав таксистом, закончить исторический факультет по специальности международные отношения, политика Великобритании, — что она прямо пошла за него замуж. А если бы он ходил, да ныл, да приставал, да хвост веером распускал? Ей не интересно было. У нее есть высшее образование, а он таксист. А он приставать не стал. Он в спортзал пошел и в институт заочно. Он реально стал интересен.

Важно понимание, что любить меня пока не за что, этот человек имеет полное право меня не любить. Очень часто мы тому, в кого влюбились, отказываем в этом праве. Но могу ли я что-нибудь сделать, чтобы вызвать к себе чувства? Могу. И над этим можно вполне конкретно поработать.

В советском мультфильме «Золушка» есть интересный эпизод, когда Золушка приезжает на бал. Что там происходит? Она видит завядший цветок и его поливает. Она видит оторвавшуюся пуговицу и тут же ее пришивает. Она поднимает упавшие у дирижера ноты и возвращает всем праздник, потому что музыка снова звучит. Золушка, понимая, что она не пара прекрасному принцу, делает бескорыстно одно, второе третье и сразу становится для всех интересной. А принц влюбился настолько, что когда она исчезла, поднял на уши все королевство.

И если вы занимаетесь другими делами, и центр тяжести перенесен у вас на несколько таких точек, то вы не будете так страдать. Почему страдание становится таким сильным, что 14-летние подростки прыгают с крыши от неразделенной любви? Потому что у них кроме этого вообще ничего нет. У них нет никаких точек опоры в этой жизни. Они видят только себя и вот эту любовь свою. А она неразделенная! Какой смысл в этой жизни? Говорить «да ты брось, да ты не будешь помнить, как ее зовут через 10 лет», — бесполезно. Он этого не видит и не чувствует. Поэтому его надо в спортзал тянуть или в поход, или еще куда-нибудь, где он поймет, что кроме нее есть в этой жизни что-то еще. Тогда эти 10 кг чувств, которые в нем есть, уже распределятся на две точки, потом на три, потом на пять. Вообще у нормального взрослого человека, очень любящего свою жену, живущего с ней душа в душу, и соответственно у жены, которая очень любит своего мужа, у которых все хорошо, все равно всегда есть куча других точек опоры, это может быть работа, семья, дети, хобби, спортзал, наука, компьютерная игра на худой конец. Понятно, что это не лучший вариант. То есть, у человека есть много вещей, которые его подпитывают. Первый совет — это диверсифицировать свои эмоции, диверсифицировать свои чувства, признать за человеком свободу не любить тебя. А дальше попытаться соответствовать.

В идеальном браке люди в любовь вкладываются вместе. И если отношения строятся правильно, то счет должен быть примерно равным. Иногда даже считать специально нужно в каких-то кризисных ситуациях. Если муж потрудился, реально вложился и сделал жене подарок, жена должна мне возместить ему затраты — не финансово, а эмоционально. Если подарков, в которые муж искренне вложился, много, — он должен получить много радости, много благодарности, много поцелуев и обнимашек. Вкладываться необходимо вдвоем примерно одинаково Я приношу зарплату — ты моешь посуду. И в отношениях то же самое. Я тебе дарю цветы, а от тебя получаю вкусный ужин. И это не «ты мне — я тебе» на уровне какой-то выгоды. Это взаимоотдача на эмоциональном уровне. Вы же хотите, чтобы муж менялся, развивался, работал над собой, соответствовал? А почему тогда вы не считаете нужным развиваться и соответствовать? Ради любимого человека надо быть готовым в лепешку расшибаться. Это абсолютно нормально и для мужчины, и для женщины. И это, кстати, один из способов обратить на себя внимание.

FLORISCHI.RU