Молитва и бог сказал мне нет - Florischi.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Молитва и бог сказал мне нет

ib11

Наверное не существует человека на Земле, который бы хотя бы раз в жизни не обращался к Богу с просьбами о чем-то важном для него на том этапе жизни на котором он находится на данный момент.
Кто-то просит материальные блага, кто-то своего единственного и неповторимого человека, кто-то просит у Бога ребенка, кто-то просит дать сил, кто-то здоровья, кто-то любви, кто-то храбрости, доброты, счастья, гармонии и т.д. А что в ответ получает человек на такие просьбы – ситуации в которых нужно как раз-таки проявить все эти черты характера.
Т.е. когда человек просит храбрости – ему дается какая-то опасная ситуация, где бы он мог проявить эту храбрость и таком образом получить, то что просил,.
Если человек просит счастливую семью, т.е ему даются разные сложные ситуации, в которых ему предоставляется выбор либо поругаться, либо вырулить ситуацию проявив любовь, уважение и прощение.
Если человек просит любви (подразумевая, чтобы нашелся любимый человек), то ему просто дается возможность в принципе проявлять свою любовь к окружающим, не ожидая что “когда появится “мой” человек тогда и начну любить”.

До того как человек понимает эту истину у него возникают даже обиды на Бога:) : “Вот я тебя просил об одном, а что я получил на эту просьбу – абсолютно противоположное. Все! значит никакого бога не существует.”

До меня это дошло несколько лет назад при просмотре очень легкого совсем даже не глубокомысленного фильма “Ноев ковчег”. Там есть такой эпизод, где жена не выдерживает того ,что муж строит этот корабль, решает что он совсем свихнулся, собирает детей и уезжает. И в каком-то придорожном кафе с ней начинает общаться Бог в виде обычного мужчины. И насколько я помню говорит примерно то что я описала выше: “Бога не существует. Я всегда просила его о счастливой семье, а в итоге что получилось – муж сошел с ума и семья распалась.”
Здесь можно посмотреть этот отрывок из фильма . Нажать здесь, чтобы посмотреть фрагмент фильма.

На что ей этот мужчина ответил, что как раз-таки ей дается возможность преодолеть эту ситуацию, сплотиться, проявить свою любовь, мудрость и создать таки счастливую семью, а не сбегать от проблемы, т.е. из дома с детьми.

Во мне тогда все перевернулось – произошло озарение!

Затем мне очень понравилось вот это стихотворение в той же конве:

Я не просил у Бога благодать!
Мне ни к чему дарованное счастье.
И не молил Его мне то подать,
Что брал трудом (не без его участья!).

И в прожитых годах, порой, хмельных,
Я больно падал, часто шел по краю…
Но с Богом знаясь много лет земных,
Так ни одной молитвы и не знаю.

И чтил в пути я принцип непростой:
«Ты не проси! Ему видней – что дальше!»
Ведь просьбы намекают вразнобой:
На нерадивость Бога к жизни нашей.

Все это так. Но доводы ума
Теснились под давлением надрывов –
Когда взрывались беды, как шторма,
Я нарушал свои императивы.

Двумя мольбами Богу докучал:
«Ты помоги найти себя! Найти дорогу!»
Но корень общий я не замечал…
Выходит просьба-то – ОДНА. И, Слава Богу!

А недавно просматривая видеолекции Гадецкого услышала стихотворение
Бог сказал мне «Нет» , которое раскрывает ту же самую истину.

Очень рекомендую послушать это стихотворение в исполнении О. Гадецкого.
Просто переведите курсор на 78 минуту в видео,которое выложено ниже.

Потом я нашла текст этого стихотворения на сайте Гадецкого.

Я попросил у Бога забрать мою гордыню и Бог сказал мне “Нет”.
Он сказал, что гордыню не забирают.
От нее отказываются.

Я попросил Бога вылечить мою дочь, прикованную к постели,
и Бог сказал мне “Нет”.
Ее душа в сохранности, а тело все равно умрет.

Я попросил Бога даровать мне терпение, и Бог сказал мне – «Нет».
Он сказал, что терпение – результат испытаний.
Его не дают, его заслуживают.

Я попросил Бога подарить мне счастье и Бог сказал мне “Нет”.
Он сказал, что дает Благословения,
а буду ли я счастлив, зависит от меня.

Я попросил Бога уберечь меня от боли, и Бог сказал мне “Нет”.
Он сказал что страдания отделяют человека от мирских забот и приближают к Нему.

Я попросил у Бога духовного роста, но Бог сказал мне “Нет”.
Он сказал что дух должен вырасти сам,
а Он лишь будет подрезать меня, чтобы заставить плодоносить.

Я попросил Бога помочь мне любить других так же, как Он любит меня,
и Бог сказал “Наконец то ты понял о чем надо просить”.

Я попросил сил и Бог послал мне испытания, чтобы закалить меня.

Я попросил мудрости и Бог послал мне проблем, над которыми нужно ломать голову.

Я попросил мужества и Бог послал мне опасности.

Я попросил любви и Бог послал мне нуждающихся в моей помощи.

Я попросил благ и Бог дал мне возможности.

Я не получил ничего из того, что просил.
Я получил все, что мне было нужно.
Бог внял моим молитвам.

По состоянию на сегодняшний день до меня уже дошло, что у Бога вообще ничего просить не надо🙂
во-первых ,он сам знает что лучше:),
во-вторых, лучшее что мы можем делать это “отдавать” ему свою любовь.
или на крайний случай просить
“Бога помочь мне любить других так же, как Он любит меня

Оказывается до всего нужно дозреть, интересно, до чего я еще дозрею через 5 лет, 10, 30, к концу жизни. Какие еще истины откроются? Все-таки это так интересно!

Сегодняшний день – наилучший

Стань и ты подвижником. Часть 1

Евангельский текст часто начинается со слов «во время оно» («в то время»): Во время оно, прииде Иисус от Назарета Галилейскаго и крестися от Иоанна во Иордане (Мк. 1: 9); Во время оно, прииде Иисус от Галилеи на Иордан ко Иоанну креститися от него (Мф. 3: 1). Мы всюду встречаем это выражение. Святые отцы постановили, чтобы так начиналось каждое евангельское чтение. И некоторые говорят:

– А, это было во время оно! Значит, всё хорошее произошло в то время! А как же быть с нашим временем?

Да, в то время произошло всё хорошее. Но разве хорошее было только тогда? Нет, хорошее было и потом. А самая хорошая эпоха – сегодняшняя, та, в которую живем ты да я, та, в которую Бог действует и совершает тайну нашего спасения. Для людей минувших столетий самой хорошей была их эпоха. А для наших современников самая хорошая эпоха – это сейчас. Это наилучшее время для любого человека. Когда пройдет сейчас, эта эпоха кончится и начнется следующая, наступит новый миг, начнется новое время, в которое мы будем жить, придет новый год. Поэтому самый хороший день – сегодняшний.

Много лет тому назад я прочел одно выражение, и мне оно понравилось. Тогда я был еще мальчишкой и читал одну духовную книгу для юношества, в которой было сказано: «Нет ничего лучше, чем быть молодым христианином в нашу эпоху». Эта мысль мне понравилась, и я ее записал. Она актуальна и сегодня.

Наша эпоха трудная, в ней есть искушения, испытания, трудности, отдаление от Бога, но когда ощутишь Божие присутствие, ты поражаешься Божией силе, благодати, мудрости, Его всемогуществу и говоришь себе: «Эпоха тяжелая, но Он здесь!» И Христос действительно сильнее всех искушений, испытаний и трудностей. Как говорит Сам: В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир; и се, Я с вами во все дни до скончания века; Я был мертв, и се, жив во веки веков (Ин. 16: 33; Мф. 28: 20; Откр. 1: 18).

Ты словно идешь и видишь, что на тебя надвигается масса противников и врагов, но крепко держишься за руку Христа, и чем ближе они подступают, тем больше чувствуешь, что твоя рука согревается, и всё четче ощущаешь Его присутствие, чувствуешь, что Он рядом, что вы вместе идете по этому миру, и говоришь себе: «Хорошо мне идти с Тобой, Господи! И если бы вокруг меня были только храмы и святые и доносилось только благоухание ладана, то это было бы естественно. Но удивительно, что Ты со мною сейчас, среди такого множества искушений, в такой трудный век, и что я чувствую Твое прикосновение».

Разве это не замечательно? Как драгоценно это прикосновение Христа, как здорово чувствовать, что ты веришь уже не в какие-то теории, слова, идеологии, философии, не в какие-то идеи, а в Кого-то. Идея – это не то, к чему можно обратиться, с кем можно поговорить, например с идеей мира. Ведь что такое «мир», «благо»? Это теоретические понятия. А Христос – Он объект нашей любви, содержание наших чаяний, наша цель, наша любовь, наше упование. Не так ли?

Откровение, повествующее о конце света, заканчивается словами: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе! (Откр. 22: 20). То есть ответ Церкви таков: «Гряди (приди), Господи». Мы не ждем, чтобы пришла какая-нибудь философия, которая завладеет миром, но ждем, чтобы пришла Личность, наш Господь Иисус. И это замечательно – радоваться присутствию Христа, любить Его, причащаться Его, ощущать Его в своем теле, крови, знать, что Господь в тебе, ибо ты причастился.

Кто-то сказал мне:

– Я причащаюсь, но вскоре забываю об этом.

А ты не забывай, помни об этом. В эти дни ты причащался, не забывай же: Господь в тебе. Посмотри на свои руки, как святой Симеон Новый Богослов, который говорит: «Смотрю на свои руки и вижу Господа. Смотрю на свое тело, и внутри его – Господь. Его кровь течет во мне» [1] . Это нечто страшное, это умонепостижимая реальность, которая приземляет, когда задумываешься о ней.

И Откровение указывает, что Церковь завершит свой исторический путь в мире сем вся залитая кровью. Кровью начиналась вера во Христа, кровью и закончится. Ты только подумай: она начинается кровью и завершается кровью. Кровь, жертвы, гонения, мучения, опасности – святые, которые пролили кровь свою за Господа, убелили одежды свои в крови Агнца, и Он даровал им белые одежды. Это те, кто пожертвовал собой, и сейчас они держат в руках пальмовые ветви (см.: Откр. 7).

В последние времена Церковь пройдет через трудности, и секрет их облегчения заключается в любви ко Христу, в соприкосновении с живым Христом, в молитве. Старец Паисий и многие святые отцы прошлых веков говорят, что подготовка к этим временам не ограничивается тем, чтобы узнать, что тогда произойдет, как произойдет, когда произойдет и как это начнется. Суть не в этом, суть в другом: в том, чтобы подготовиться, собрать в хранилище своей души благодать, милость, благословение, чувство ко Христу, чтобы потом смочь выдержать. Как же ты выдержишь, если не любишь Христа? Ради кого будешь жертвовать собой в те тяжелые дни, если уже сейчас не любишь Бога, не жертвуешь ничем из своего? И Кого будешь исповедовать? Того, Кого не любишь?

Ждать событий, времен и дат – это не даст ничего. Если ты не любишь Господа, это не пойдет тебе на пользу, не поможет нисколько. Но если любишь Его, тогда, даже если и знать ничего не будешь, – это не проблема, потому что ты будешь говорить: «Я всегда буду жить так. Всегда буду любить Христа. Независимо от того, что произойдет, буду любить Его. Это мое отношение к Богу, моя любовь, моя живая связь с Ним: любить Его, чтобы смочь Его исповедовать, знать, о Ком я говорю, чтобы не говорить о некоем абстрактном Христе, о Котором когда-то читал, но о Живом Боге, и если меня спросят: “Отрекаешься ли ты от Христа?” – чтобы я мог в тот час сказать: “Нет, потому что я знаю Его! Я не могу отречься от Того, Кого вижу”».

Когда святых апостолов вели в темницу, им сказали:

– Не говорите ни о чем! (см.: Деян. 5: 28, 40).

Но разве мы можем не говорить о том, что видели, что слышали, разве можем не рассказать о том, что пережили?

Только вот вопрос: а является ли Христос твоим опытным переживанием? Понимаешь? А как Христос может стать твоим опытным переживанием? Через каждодневный личный труд. Так Он становится твоим опытом – благодаря труду и каждодневным жертвам, которые ты совершаешь. Своей каждодневной аскезой ты делаешь Христа явным в своей жизни, делаешь Его ощутимым в своей душе, теле, крови.

Своей каждодневной аскезой ты делаешь Христа явным в своей жизни, делаешь Его ощутимым

Аскетическая борьба, которую проводишь каждый день, помогает тебе реально убедиться, что Христос – нечто гораздо более живое, Он – действительная Личность, Он Тот, Кого ты видишь, Кому говоришь, Кому кланяешься, Кому служишь и Кто тебя любит. Понимаешь? Это очень конкретные слова, они совсем не теоретические. Когда я говорю «прикасаюсь», «ем», «пью», «причащаюсь» – это не что-то теоретическое. Ты вкушаешь Христа.

Поэтому я и сказал, что мы не просто слушаем: некоторые из нас исполняют всё это на деле – борьбу, труд, аскезу ради Христа. И сегодня это возможно – жить Христом, быть подготовленными, что бы Он ни попустил. И нас не должна занимать мысль о том, что попустит Господь, а надо себя спрашивать о другом: «Люблю ли я Христа?» Всё это вообще не теоретические вещи.

Помню, когда был мальчишкой, однажды я зашел в книжный магазин и выбрал себе книгу о молитве. Зашел в магазин и мой знакомый, искавший эсхатологические книги – о пророчествах, Втором Пришествии. Я не виню его, просто хочу передать наш разговор и что я после этого прочел. Он спросил меня:

– Я смотрю замечательную книгу о молитве. Читаю, что сказали о ней святые отцы.

– Брось это, не читай. Сейчас время исповедничества, грядут тяжелые времена, скоро начнут сбываться пророчества. Возьми, почитай вот это.

Он был очень воодушевлен, но, не скрою, не смог меня убедить, не тронул словами: «Брось книгу о молитве и прочти вот эту, о конце света». Я ему ничего не сказал. Он тоже верующий, он так это чувствует, так поступает.

Через какое-то время я уже прочел довольно много книг и запомнил следующие слова старца Паисия. Его спросили:

– Геронда, как подготовиться ко всему этому?

– Сейчас, когда времена спокойные, когда у нас нет искушений и гонений, давайте готовиться подвигом и молитвой, чтобы заполнилось хранилище нашей души, потому что в тот час мы уже не сможем совершать крестных ходов, бдений и служб. Тогда наступит время исповедничества.

А сейчас идет время подготовки, подготовка же не означает паники, экстравертности, неуверенности, активизма: «Бегите, действуйте, говорите!» Что говорить, что сказать? О ком говорить? Ведь наша цель – не Второе Пришествие, не Откровение, а Христос Являющийся, не последние времена, а Ветхий денми [2] , не Откровение, а Открывающийся Христос. Вот наша цель, вот многожеланная Личность, Которая нас занимает, – Христос.

В какой-то момент мы должны будем Его исповедать. Но какого Христа? Христа из наших книг? Которого открыли для себя в датах, текстах, пророчествах? Но разве это наша цель? Все пророчества заключаются следующим образом: гряду скоро! – Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе! Можешь ли ты это сказать? То есть любишь ли ты Христа так сильно, знаешь ли Его так хорошо, чтобы смочь сказать: «Приди, Господи»?

Господь грядет! Акцент делается не на событиях, а на том, что через все эти события приходит Господь

Господь грядет. Акцент делается не на событиях, а на том, что через все эти события приходит Господь. Самое великое событие – это Пришествие нашего Господа. Когда увижу Его, буду ли я готов? Сделал ли что-нибудь ради Него? Потрудился ли ради Него, возлюбил ли Его лицо, Его присутствие, Его слова, Его заповеди, то, что Он велел мне делать? Он Сам сказал:

– Если любишь Меня, сделай то, что говорю. Сохрани Мои заповеди. Кто хранит Мои слова в своем уме, сердце и всегда думает обо Мне, тот любит Меня.

Господь на этом делает акцент. Не правда ли? А будут ли гореть мои глаза любовью ко Христу? Окажется ли отпечатанным Его имя в моем уме как мысль, как чаяние? Акцент тут ставится на личной борьбе, и каждый может спросить себя: «А если Христос придет, когда пожелает, когда решит, буду ли я любить Его до такой степени, чтобы говорить о Нем, исповедовать Его, жертвовать собой?»

Так что же мне надо сделать для этого? Для этого нужен большой предварительный труд. И снова говорю: предварительный труд совершается в глубине души, во мне самом, в моей борьбе, в моей келлии, в моей комнате, в молитве – там Господь, в этой сокровенной клети моей души. Закрой же двери свои и помолись Богу, чтобы ощутить Его прикосновение, и потом ты не оставишь Его ни за что на свете. Непознанного оставишь, а познанного не оставишь. Ты не оставишь Господа, если познаешь Его, если вкусишь Его: «Вкусите и видите, яко Благ Господь».

Черпать информацию – эти не плохо, но надо прийти к тому выводу, что цель – в единении со Христом, в любви ко Христу. Это труднее всего. Поэтому и видишь людей, у которых нет желания молиться, которым не по душе связь с Богом, которым не хочется читать Новый Завет, Псалтирь, возносить молитвы, молиться по четкам. У них нет таких желаний, но стоит заговорить с ними на эсхатологические темы – о датах и пророчествах, они могут часами делать это с огромным энтузиазмом, с большим удовольствием. Снова повторю, что всё это не плохо, только не надо этим ограничиваться, а надо дойти до молитвы. Чтобы это привело тебя к молитве, чтобы ты прикоснулся ко Христу.

Зачем молиться Богу, если Он и так знает в чём мы нуждаемся?

Аудио

– Мы молимся Господу, чтобы Он помог нашим близким и родным людям, например, «Господи, спаси такого-то!». Но Бог – это полнота Любви, и без нашей просьбы Он дает человеку все, что возможно дать. От моей просьбы к Господу в этом случае ничего не меняется. Зачем тогда молиться Господу о других людях?

– Хороший вопрос! Я как-то иду в библиотеку, там сидит студент, копается в книжках. Я говорю: «Ты чего пишешь?» – «Да кандидатскую работу» – «На какую тему?»- «О молитве» – «О молитве? Странно! Зачем молиться-то? Бог любит всех, и каждому дает все, что только можно ему дать. Заем молиться-то, не скажешь?» У него, бедного, аж глаза на лоб полезли.

Бог есть абсолютная Любовь, т.е. предел. Его нельзя сделать более любвеобильным или менее любвеобильным, более милосердным или менее милосердным. Что Он, человек что ли? Это нас можно, как говорили еще греки «Дары склоняют и богов», т.е. нас можно еще разжалобить. Бог – Солнце, на всех направлена полнота Его лучей. Но принимаем-то мы эту полноту лучей как? От меня зависит, вот сейчас возьму и задерну все это! Да еще черным материалом завешу, и будет тьма. Все говорят: «На улице солнце!». Какое солнце? Тьма полная!

Что такое молитва? Это не что иное, как мое искреннее желание измениться. В своем стремлении к Богу я желаю, я каюсь. Само слово «покаяние» в переводе с греческого означает «изменение». Покаяние означает, что я изменяюсь, я делаю себя способным к восприятию этих божественных лучей света. Вот что происходит! Вот почему мы молимся и должны молиться, каяться, меняться.

Основное содержание человеческой жизни состоит в покаянии, т.е. в изменении, в желании изменений. Молитва – это изменения. Я могу только больше или меньше допускать к себе Бога. Бог – Любовь, верно, Он готов дать все, но я говорю: «Постой, Господи, не мешай, Ты в земных вещах не очень разбираешься, я лучше Тебя знаю. Ты говоришь «Не обманывай», да если не обманывать, это что ж такое, а если не украдешь, вообще не проживешь! Что Он там понимает, Господь Бог на Небе, ничего не понимает». Вот как мы рассуждаем-то, вернее живем. Так вот молитва почему нужна. Молитва есть наше изменение, которое делает нас способными к восприятию Божественной Любви, всех Его даров, всех Его милостей, всего Его света!

Более того скажу – без молитвы нет религии. Поэтому не будем отделываться просто записочками и свечечками. Записку подал – и ладно, пусть там батюшка читает. Без молитвы нет христианства. Молитва это, в конечном счете, выключатель – нажали, и свет зажегся, это мое внимание в молитве. Пропала молитва – и свет угас! Только в молитве наш дух становится способным к соединению с духом Божиим. И тогда мы можем получить все блага от Бога, которые только нам наиболее полезны в настоящий момент. Вот почему надо молиться.

– А зачем молиться за других людей?

– Это вопрос из серии «Зачем я люблю другого человека?». А зачем его любить? Интересно, правда? Да люблю и все! Говорят: «Зачем читать молитвы какие-то, посещать долгие богослужения?». Хочется ответить: «Пойдите скажите этим влюбленным – сказали о любви друг другу и все, расходитесь по домам, чего там еще ходите где-то часами, разговариваете Бог знает о чем. Так и Господу – сказали «Я верую, Господи» и все, что там стоять 2-3 часа за богослужением, правда?». Оказывается, там, где присутствует любовь, там требуют общения, и когда мы молимся за других, это то же самое. Мы молимся за того, кому желаем блага, обращаемся к Богу.

Мы все составляем единое Тело, даже с теми, кого терпеть не можем. Какой ужас, этот больной зуб – мое тело! Да он мне покоя не дает! И что с ним делать? Лечить… Зачем же? А если печенка-селезенка заболела? Вырви и выброси! Нет-нет, лечить надо. Лечишь свои ручки-ножки, печенки-селезенки, хотя они больные, причиняют страдания, а какую заботу ты о них проявляешь, как их любишь. Мы все один организм. Кто-то нам доставляет удовольствие, кто-то причиняет… ой, не буду даже говорить. Как Бог только терпит таких людей! Мы один организм, и если больше нет средств помочь этому человеку исцелиться, мы молимся за него. Мы обращаемся к Богу не только за своих друзей. Что мне беспокоиться, когда у меня все здорово. Я беспокоюсь за то, что у меня поражено болезнью. Так и здесь, оказывается, мы в первую очередь должны молиться о тех, кто доставляет нам беспокойства, неприятности и прочую всякую всячину, о которой говорить не хочется! Вот какую истину открывает нам христианство.

Бог сказал «НЕТ»?

У меня есть подруга, и она просто выкидывает свою жизнь на помойку. Она погрязла в наркотиках и попытках скрыться от своего мужа, детей и друзей. Перспективы ее не выглядят радужными. Я даже не знаю, как с ней сейчас связаться. Все очень плохо.

Проблема в том, что я уже десять лет за нее молюсь, и мне это делать все тяжелее и тяжелее. Я уже не уверена, что должна за нее молиться, потому что мне не хотелось бы возненавидеть Бога за то, что на молитвы мои Он неизменно отвечает отрицательно, а мне так хочется, чтобы жизнь моей подруги наладилась.

Как молитвенно просить Бога о важном для вас, когда вы боитесь, что, если Бог скажет «нет», вы Его возненавидите?

Это стало самым моим большим препятствием в молитве (и даже просто размышлении о Божьих путях). Я не хочу, чтобы мои отношения с любящим меня Богом превратились в ненависть из-за того, что мои самые отчаянные молитвы остались не отвеченными. Может быть, звучит это все глупо, но я умею обижаться, как никто другой.

Заранее благодарю,
Готовая бросить все.

Дорогая «Готовая бросить»,

Прежде чем я начну раздавать советы, хочу поблагодарить тебя за привилегию выслушать твою историю, полную грусти, тоски и, позволь мне это сказать, надежды. Мне очень жаль слышать, что такое происходит с твоей подругой и людьми, которым ее жизнь причиняет боль. Мне кажется, что мне тоже о таких вещах разговаривать с Богом очень тяжело.

Касаемо твоего вопроса… Я пару дней молился, прежде чем написать тебе ответ. Честно скажу, я сомневался, что могу что-нибудь написать, потому что мои мысли, как бы это сказать, оказались опасными. Видишь ли, я в своей жизнь понял одну вещь очень четко: если хочешь избавиться от негативных чувство по отношению к Богу, нужно снять перчатки и затеять драку с Ним.

Я в своей жизнь понял одну вещь очень четко: если хочешь избавиться от негативных чувство по отношению к Богу, нужно снять перчатки и затеять драку с Ним.

Послушай, пока меня снова не назвали фарисеем (или даже хуже: один комментатор обвинил меня в потакании дьяволу, чего только не встретишь в этом интернете), я должен заявить, что к такому выводу я пришел благодаря двум отрывкам из Писания:

«Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет» (Пс. 33:19).

«А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27:46).

Вот, что я понял из этих двух и бесчисленного множества других «загугленных» отрывков о «не очень позитивных чувствах» по отношению к Богу:

1. Бог понимает тебя.

2. Его не пугают твои сомнения.

Нет, не пугают. И да, понимает. И тем не менее, когда мы хотим честно высказаться перед Богом о своих сомнениях и обидах, нам становится не по себе. Какие-то предустановленные ценности довлеют над нами, и нам кажется, что так нельзя, это невежливо и как-то даже дерзко. И это может так и быть, если довести это до крайности. Но все эти предустановленные ценности не должны превалировать над более важной истиной: Бог хочет знать тебя целиком и полностью, хорошего, плохого, позорного и разочарованного, радостного и грустного.

Иногда мы представляем Бог этаким патриархальным боссом, а Он совсем не такой. Он бесконечный и заинтересован в тебе, в таком, каким ты являешься сейчас. Мой пастор любил говорить: «Мы не можем встретиться с Богом там, где нам кажется, что было бы уместнее встретиться, где мы выглядим лучше и солиднее. Мы либо взываем к Нему оттуда, где мы сейчас, либо не взываем вовсе».

Вот так вот, дорогая «Готовая бросить», кричи Богу изо всех сил оттуда, где ты сейчас, где ты честна и уязвлена. Это помогает, уж я-то знаю.

Был в моей жизни момент, когда я миллион раз молился об одной трудной ситуации, а Бог все не появлялся и не появлялся. А потом, однажды, я внутренне возмутился и сказал: «К черту все это!». И я перестал молиться, потому что мне надоело, что мои молитвы остались без ответа. Мне не доставало полной картины, и я не хотел больше принимать отказ. Как и у тебя, у меня просто уже не было мотивации продолжать молиться.

К моему удивлению, когда я решил всех собак выпустить на Бога и поругаться с Ним, мое сердце начало исцеляться и смягчаться. Проблема по-прежнему не исчезала, но я успокоился. Со временем снова появились силы молиться, читать Писание, разговаривать с друзьями и надеяться. Бог знал, что я был расстроен и с катушек свинтил. Более того, Бог не отвернулся от меня, даже когда я отверг Его.

Как в любых взаимоотношениях, самые темные и честные «периоды» становятся источником углубления любви и доверия.

Послушай меня, «Готовая бросить», наши с тобой истории не совсем идентичны. Я не могу себе представить, насколько сильно тебе грустно. Но я понимаю суть страха, когда ждешь очередного «нет» от Бога или просто тишины, и просто перестаешь просить.

Я бы на твоем месте боролся с этим изо всех сил и все это приносил к Божьим ногам. Серьезно, предъяви Ему это: «Где Ты, Бог? Я что, плохого чего-нибудь прошу? Я злюсь на Тебя! Почему ты покнинул меня?» Бог такое уже слышал, Он может и еще раз это услышать от тебя.

Сохраняется опасность, правда, что гнев и честность, если они не управляемы, превращаются в «дезертирство». Чтобы такого не случилось, я советую проверять, чтобы, даже если сердце не совсем в правильном месте, тело продолжало делать все правильно. Я говорю о нахождении в общине, чтении, ученичестве и т.д. Если тылы прикрыты и боевая готовность на высоте, можешь весь свой гнев высказывать и не бояться, что Бог не выдержит твоего разочарования в Нем.

Как в любых взаимоотношениях (я позволю сказать, что даже в твоих отношениях с той самой подругой) самые темные и честные «периоды» становятся источником углубления любви и доверия, потому что кто-то был готов прийти и быть рядом, даже когда это было нелегко.

«С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка»
(Иакова 1:2-4).

Сначала приходят испытания. Так уж должно случиться. Но трудности производят доверие и близость, если продолжать держаться и давать Богу увидеть твою боль.

Не забудь рассказать мне, чем там все закончится, дорогая «Готовая бросить». Мы за тебя молимся, и за твою подругу тоже, даже если у тебя нет пока на это сил.

Читайте также:  Молитва устроится на работу мужу
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector