Молитва инне пинне римме - Florischi.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Молитва инне пинне римме

Открытка (плейкаст) «СВЯТЫЕ МУЧЕНИКИ ИННА, ПИННА И РИММА»

0 278 0 0

nedorosl74 , 31 января 2017 года, 23:31

Святые мученики Инна, Пинна и Римма (первоначально мужские имена Инна, Пинна и Римма в России теперь считаются женскими) – ученики святого апостола Андрея Первозванного. Родом они были из северной земли Великой Скифии, то есть они ильменьские славяне-русы.

Инна, Пинна, Римма были крещены апостолом Андреем, рукоположены в священники и направлены для укрепления веры и утверждения благочестия среди греков и инородцев, проживающих в Босфорском царстве. По пути в Таврию они везде проповедовали христианскую веру, учили о Имени Христовом и крестили многих варваров, обратив к православной вере. За это были схвачены местным Херсонесским князем-язычником.

Князь варваров, разгневанный на них за это, хотел было обольстить их различными соблазнами и лестными обещаниями, желая склонить их оставить веру Христову и поклониться идолам, но святые остались непоколебимыми в вере Христовой, не склонились на предложенные им почести и за свою твердость веры во Христа были биты без пощады.

Тогда стояла жестокая зима; реки скованы были морозом так, что по льду передвигались не только люди, но и кони с возками. Князь приказал поставить в лед большие бревна и привязать к ним святых, постепенно опуская их в студеную воду. Когда лед дошел до шеи святых, измученные страшной стужей и напором льда, святые предали души свои Господу.

Так святые предали свои праведные души Богу, сохранив залог веры и любви к Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу, прославив Его своим мученическим подвигом. Полагают, что местом их мучений была река Дунай. Время их страданий относят к I веку..

Христиане тайно погребли тела угодников Божиих. Когда в городе наступило благоприятное время для христиан, епископ Гедца, управляющий местной епархией, обрел святые мощи и положил их в раке соборного храма города. Спустя семь лет мученики явились епископу и повелели ему перенести их святые мощи в «сухую пристань» – место, именуемое Аликс (ныне это место называется Алушта). «Сухое пристанище» означает морскую пристань.


В симферопольских архивах сохранился уникальный документ под названием “Всем священникам Симферопольской и Крымской епархии”: “. прошу вас, отцы всечестные, поминать на отпустах Литургии, Вечерни и Утрени святых мучеников Инну, Пинну, Римму, ибо их надо считать крымскими святыми. Это – очень древние мученики. “. Этот документ подписан святителем Лукой (Войно-Ясенецким), архиепископом Симферопольским и Крымским, 30 октября 1950 года. Ныне, как мы знаем, и сам автор этого документа причислен к лику святых.

Сейчас возле Алуштинского храма Всех Крымских Святых возведена часовня во имя святых мучеников Инны, Пинны, Риммы, где помещена на стене редкая икона с их святыми образами. Перед иконой возжигают свечи и сердечно молятся:
«Святые мученики Инна, Пинна, Римма, молите Бога о нас, грешных!».


Часовня в честь мучеников Инны, Пинны и Риммы

Прославлять первых общенародных святых и молиться им – наш долг и честь. Святые мученики Инна, Пинна и Римма – это первый священный дар, первый плод веры наших далеких предков, который они принесли в знак своей веры и любви к Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу, открыв своим первомученическим подвигом начало собрания драгоценной духовной сокровищницы – великого сонма всех святых, в земле Российской просиявших.

Тропарь Святым мученикам Инне, Пинне и Римме, глас 2:

Якоже Первозваннаго ученицы первозвани явистеся от словен, и братию вашу светом Истины просвещающе,
от безбожнаго свирепаго князя лютую кончину прияли есте, мразом окованни и ледом удавленни,
на Дунае реце в Скифстей стране. Но яко души за други положшии, святии Инно, Пинно и Риммо, и о нас всемощныя молитвы приносите, вся языки словенския паки ко Христу обращающе.

Кондак Святым мученикам Инне, Пинне и Римме, глас 2:

Велия веры исправления: льдом окованни, яко на воде упокоения, святии Инна, Пинна и Римма радовахуся,
мучитель же несмысленно яряшеся, плоды их винограда тщася погубити, но обаче доныне от словенских язык
святыя гроздия Христос приемлет, и первомученик словенских венчает венцы. Сего ради и мы, взращенных вами верных отрочата, благодарим и молим вы, святии: испросите теплыми молитвами и нам в Дусе истины по Бозе ревновати.

Молитва святым мученикам Инне, Пинне и Римме:

О Святии и добропобедные мученицы Инно Пинно и Риммо! Призрите с Небеснаго чертога на требующих вашея помощи и не отвергните прошений наших, но, яко приснии благодетели и ходатаи наши, молите Христа Бога, да, человеколюбив и многомилостив сый, сохранит нас от всякаго лютаго обстояния: от труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменник и междоусобныя брани. Да не осудит нас грешных по беззаконием нашим, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от Всещедраго Бога, но во славу святаго имене Его и в прославление крепкаго вашего заступления. Да молитвами вашими даст нам Господь мир помыслов, от пагубных страстей воздержание и от всякия скверны удаление; и да укрепит во всем мире Свою Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь, юже стяжал есть честною Своею Кровию. Молитеся прилежно, святии мученицы, да благословит Христос Бог всю нашу державу, да утвердит во Святей Своей Церкви живый дух правыя веры и благочестия; да вся чада ея, от суемудрия и суеверия свободившеся, духом и истиною покланяются Ему, и о соблюдении Его заповедей усердно потщатся; да мы вси в мире и благочестии поживем в настоящем веце, и достигнем блаженныя вечныя жизни на небеси, благодатию Господа нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь и держава, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Поздравления именинникам, подарки

Поздравляем от всей души именинников, отмечающих день памяти своего святого.
В церковном календаре бывает по нескольку дней памяти одного и того же святого, также одно и то же имя носят многие святые. Поэтому необходимо найти в церковном календаре день памяти соименитого с вами святого, ближайший после дня вашего рождения. Это и будут ваши именины, а святой, память которого вспоминается в этот день, будет вашим небесным покровителем. Если у него есть и другие дни памяти, то для вас эти даты станут «малыми именинами».
Подарите имениннику подарок, не забудьте!

Святые мученики Инна, Пинна и Римма

Январь 20 (по ст.стилю)
Февраль 02 (по нов.стилю)

(Первоначально мужские имена Инна, Пинна и Римма в России теперь считаются женскими.)

История русских святых мучеников, проливших свою кровь за Христа, начинается еще во времена апостольские – в те времена, когда крестить наших предков шел с проповедью о спасении святой апостол Андрей. Первыми русскими святыми мучениками являются Инна, Пинна, Римма.

На Киевских холмах апостол Андрей, обращаясь к своим ученикам, сказал: «Верьте мне, что на этих горах воссияет благодать Божия; великий город будет здесь, и Господь воздвигнет там много церквей и просветит святым крещением всю Российскую землю»

Святые мученики Инна, Пинна и Римма – ученики святого апостола Андрея Первозванного. Родом они были из северной земли Великой Скифии, то есть они ильменьские славяне-русы. Инна, Пинна, Римма были крещены апостолом Андреем, рукоположены в священники и направлены для укрепления веры и утверждения благочестия среди греков и инородцев, проживающих в Босфорском царстве. По пути в Таврию они везде проповедовали христианскую веру, учили о Имени Христовом и крестили многих варваров, обратив к православной вере. За это были схвачены местным Херсонесским князем-язычником. Князь варваров, разгневанный на них за это, хотел было обольстить их различными соблазнами и лестными обещаниями, желая склонить их оставить веру Христову и поклониться идолам, но святые остались непоколебимыми в вере Христовой, не склонились на предложенные им почести и за свою твердость веры во Христа были биты без пощады. Тогда стояла жестокая зима; реки скованы были морозом так, что по льду передвигались не только люди, но и кони с возками. Князь приказал поставить в лед большие бревна и привязать к ним святых, постепенно опуская их в студеную воду. Когда лед дошел до шеи святых, измученные страшной стужей и напором льда, святые предали души свои Господу.

Так святые предали свои праведные души Богу, сохранив залог веры и любви к Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу, прославив Его своим мученическим подвигом. Полагают, что местом их мучений была река Дунай. Время их страданий относят к I веку..

Христиане тайно погребли тела угодников Божиих. Когда в городе наступило благоприятное время для христиан, епископ Гедца, управляющий местной епархией, обрел святые мощи и положил их в раке соборного храма города. Спустя семь лет мученики явились епископу и повелели ему перенести их святые мощи в «сухую пристань» – место, именуемое Аликс (ныне это место называется Алушта). «Сухое пристанище» означает морскую пристань.
В симферопольских архивах сохранился уникальный документ под названием “Всем священникам Симферопольской и Крымской епархии”: “. прошу вас, отцы всечестные, поминать на отпустах Литургии, Вечерни и Утрени святых мучеников Инну, Пинну, Римму, ибо их надо считать крымскими святыми. Это – очень древние мученики. “. Этот документ подписан святителем Лукой (Войно-Ясенецким), архиепископом Симферопольским и Крымским, 30 октября 1950 года. Ныне, как мы знаем, и сам автор этого документа причислен к лику святых.

Сейчас возле Алуштинского храма Всех Крымских Святых возведена часовня во имя святых мучеников Инны, Пинны, Риммы, где помещена на стене редкая икона с их святыми образами. Перед иконой возжигают свечи и сердечно молятся: «Святые мученики Инна, Пинна, Римма, молите Бога о нас, грешных!».

Прославлять первых общенародных святых и молиться им – наш долг и честь. Святые мученики Инна, Пинна и Римма – это первый священный дар, первый плод веры наших далеких предков, который они принесли в знак своей веры и любви к Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу, открыв своим первомученическим подвигом начало собрания драгоценной духовной сокровищницы – великого сонма всех святых, в земле Российской просиявших.

Первые русские святые Инна, Пинна и Римма

А знаете ли вы, кто были первые русские святые? Наверняка многие вспомнят благоверных князей Бориса и Глеба, и будут отчасти правы. Братья-князья Борис и Глеб, младшие из сыновей равноапостольного князя Владимира, жили и пострадали уже после Крещения Руси. Это первые русские святые, канонизированные как Русской, так и Вселенской Церковью. Их почитание распространилось по Руси уже в XI веке – сразу после их кончины.

Но есть такие святые мученики, о которых знают немногие. Жили они задолго до того, как на Русь пришло христианство, и именно их стоит считать первыми русскими святыми в истории христианства. Зовут их Инна, Пинна и Римма. Память святых совершается 2 февраля (день кончины) и 3 июля (перенесение мощей).

Святые Инна, Пинна и Римма жили в I веке и были славянами

Из Святого Писания мы помним, что после сошествия Духа Святого апостолы разошлись с проповедью по всей земле. Известно, что апостол Андрей Первозванный пошел на восток, а затем на север, где жили языческие племена скифов, славян, готов и другие. Так вот учениками Андрея Первозванного и стали славяне Инна, Пинна и Римма. По мнению исследователей, родом они были из северной земли Великой Скифии, то есть они были ильменьские славяне-русы.

Святые Инна, Пинна и Римма были крещены апостолом Андреем, рукоположены в священный сан и направлены для проповеди и укрепления веры среди язычников Боспорского царства (Северное Причерноморье). Они проповедовали Слово Божие среди языческих народов, крестили людей. Так святые дошли до реки Дунай, где по приказу Херсонесского князя-язычника были схвачены и преданы страшной казни за свою веру.

Правитель велел Инне, Пинне и Римме поклоняться идолам, но святые были тверды в вере Христовой и отказались выполнять требование князя. Разгневанный, он приказал вбить в лёд реки бревна и привязать к ним мучеников. В страшном холоде, под напором ледяной воды, они отдали свои души Господу.

Вот как описывает те события епископ Димитрий Ростовский: «Тогда стояла жестокая зима; реки скреплены были морозом так, что по льду ходили не только люди, но и кони и возки. Князь приказал поставить в лёд большие брёвна, как целые деревья, и привязать к ним святых. Итак, когда вода взволновалась, и лёд постепенно умножался, так что дошёл до шеи святых, они, измученные страшною стужею, предали Господу блаженные свои души».

В древнем славянском месяцеслове повествуется, что местные христиане похоронили мучеников, но потом епископ Гедца вынул их из могилы и положил в своей церкви. По преданию, спустя 7 лет после своей кончины святые мученики явились во сне тому же епископу и повелели ему перенести мощи их в местечко, называемое Аликс (нынешняя Алушта на берегу Черного моря).

Сейчас в честь этих святых в городе Алушта воздвигнута часовня, внутри которой находится редкая икона с изображением святых Инны, Пинны и Риммы.

Храм всех Крымских святых и часовня во имя мучеников Инны, Пинны и Риммы в г.Алушта

В архиве города Симферополя сохранился интересный документ от 30 октября 1950 года под названием «Всем священникам Симферопольской и Крымской епархии», подписанный святителем Лукой (Войно-Ясенецким) арихиепископом Симферопольским и Крымским: «Прошу вас, отцы всечестные, поминать на отпустах литургии, вечерни и утрени святых мучеников Инну, Пинну, Римму, ибо их надо считать крымскими святыми. Это – очень древние мученики».

Однако до сих пор особого богослужения в память святых мучеников в церковной практике нет.

В Православной церкви с апостольских времен прославлено великое множество святых, в земле Русской просиявших, но святые Инна, Пинна и Римма стали первыми. Своим подвигом они открыли путь другим угодникам Божиим на нашей святой земле.

Святые мученики Инна, Пинна и Римма, или Кое-что об именах

Взяться за тему об именах меня заставили несколько причин. Вернее, одно календарное событие и пара-тройка вялотекущих обстоятельств. О них распространяться не стану – поймете по ходу чтения.

Среди множества имен, которые мы носим, есть чисто мужские (Василий, Аркадий, Михаил), есть чисто женские (Наталия, Алла, Лариса). Немало имен парных (Евгений-Евгения, Александр-Александра, Иоанн-Иоанна). Иногда, когда женщина принимает монашеский постриг, ее нарекают мужским именем, например, Гавриила, Михаила, Николая. Таким образом она отказывается не только от мира, но и от своего пола.

Но есть в нашем именослове, списке православных имен, уникальный случай. Три первоначально мужских имени стали носить только женщины. Почему так произошло, сказать затрудняюсь. Вероятно, повлияло то, что они оканчиваются на «а». Но, с другой стороны, не «поменяли же свой пол» Никита, Фома и Савва. Но оставим эту неразрешимую задачу и поговорим о самих носителях.

Известно о них немного. Инна, Пинна и Римма были учениками апостола Андрея Первозванного и жили в I веке в Скифии. Так называли Северное Причерноморье, хотя самих иранцев-скифов, «с раскосыми и жадными очами», к тому времени там уже не было лет триста. Были Инна, Пинна и Римма вероятно, славянами, т. к. жили в Малой Скифии, которая находилась между Дунаем и Черным морем. Они активно и успешно проповедовали христианство среди соплеменников. Местный правитель-язычник стал принуждать их оставить веру и поклониться идолам.

Тогда была на удивление лютая зима. Дунай был покрыт льдом, по которому можно было не только ходить, но и ездить на повозках, запряженных лошадями. Вот как рассказывает Дмитрий Ростовский о кончине мучеников: «Князь приказал поставить в лед большие бревна, как целые деревья, и привязать к ним святых. Итак, когда вода взволновалась, и лед постепенно умножался, так что дошел до шеи святых, они, измученные страшною стужею, предали Господу блаженные свои души».

Похоронили их местные христиане. Но через семь лет мощи Инны, Пинны и Риммы были перенесены в местечко Аликс (вероятно, нынешняя Алушта). Как раз это событие мы и вспоминаем 3 июля (20 июня по ст. ст.). Сейчас в этом городе есть часовня, освященная в их честь. По непроверенным данным (я никогда не был в Алуште) именно здесь и покоятся святые мощи. Об этом одной пользовательнице Интернета рассказала служительница часовни. На официальном сайте Крымской епархии никакой информации о мучениках нет. За что купил, за то и продал, как говорится. Вот почти все, что известно о мучениках Инне, Пинне и Римме. Другой день памяти их 2 февраля (20 января по ст. ст.).

Но вернемся к именам. Христианское имя – это не просто набор звуков, который идентифицирует личность. За каждым именем стоит святой, в честь которого назван человек. И святой этот становится при крещении небесным покровителем. И когда священник читает поминальные записки, за каждым именем для него стоит не только ныне здравствующий или умерший человек, но и его небесный патрон. Поэтому-то и надо писать в записках полные церковные имена, например, Иоанн, Наталия, Ксения, Дионисий, а не Иван, Наталья, Оксана, Денис. И уж совсем никуда не годится такой список: «Витя, Феня, Шура, Валя, Слава».

Читает священник такое и думает, кто ж они, бедолаги, такие? Ну, Витя, процентов на 70 Виктор, хотя и не факт. Феня – или Фекла, или Феофания, или… Практически любое женское имя на «ф» может быть Феней. Аналогично и со Славой: то ли Вячеслав, то ли Ярослав, то ли… (список при желании продолжите сами). А с Шурой и Валей настоящая катастрофа, тут даже пол не определишь. И вынужден бедный батюшка вместо молитвы упражняться в ономастике (так называется раздел лингвистики, изучающий имена). До молитвы ли тут? Так что, дорогие читатели-богомольцы, записки пишите, но делайте это правильно. Не знаете церковного варианта имени, спросите у тех, кто вашу записку примет, они подскажут. И пишите разборчиво. Даже при самом дурном почерке десяток имен можно написать читабельно. И родственники ваши, и их небесные хранители, и священник достойны уважения.

Первые святые, чьи имена мы носим, были людьми разных национальностей, поэтому и происхождение их имен различно. Это еврейские (Иоанн, Мария, Михаил, Анна), греческие (Николай, Василий, Георгий), латинские (Максим, Матрона, Иулия) и другие. Среди них можно встретить весьма неожиданные для христианского именослова: Аполлон, Вакх, Сатир, Еротида, Муза. Хотя ничего удивительного тут нет. Родители-язычники дали им такие имена, а дети прославились как христианские святые и пополнили святцы этими именами.

Славяне довольно поздно приняли крещение, в IX-X веках. Но и они пополнили православные святцы своими именами — Людмила, Вячеслав, Борис, Глеб, Владимир, Ольга, Ярослав, Святослав… Свою лепту в это внес и литовский князь Довмонт (Даумантас). Его имя тоже фигурирует в православном именослове. А вот католический литовцы не пополнили.

До XVII века на Руси христиане, как правило, носили два имени: мирское славянского происхождения (см. выше) и христианское, которое получали при крещении. Так, Ярослав Мудрый был по-церковному Георгием, братья Борис и Глеб – Романом и Давидом соответственно, Довмонт — Тимофеем. Так как известны миру они были под светскими именами, то после канонизации именно эти имена и вошли в именослов.

Каким образом в старину давалось имя ребенку? Вариантов было несколько. Самый простой – по календарю. Нарекали чадо именем святого, в день памяти которого он родился или крестился. Логика тут была ясная: Бог дал дитятко, Он же и имя ему выбрал. И не заморачивались люди по этому поводу. Иногда, как обычно сейчас, родители произвольно сговаривались об имени. Или называли в честь особо чтимого в семье святого. Последние два варианта практиковались чаще в среднем и высшем сословии. А деревенская беднота доверяла имянаречение священнику. «Когда дите народилось?» «23 апреля, батюшка». «На Георгия Победоносца? Егором будет».

Георгий, Егор и Юрий с точки зрения церковного календаря – одно и то же имя. Георгий – это классический греческий вариант. Егор – его простонародная форма. А Юрий – результат славянизации этого имени. По-древнерусски имя звучало как Гюрьги или Юрьи. Правда, в святцах можно отыскать двух Юриев: князя Юрия Всеволодовича и новомученика Юрия Новицкого. Есть сейчас довольно популярное женское имя Оксана. Это не что иное, как украинский вариант Ксении. Именно так крестят всех Оксан, и в поминальные записки их надо вносить в таком виде.

Наши светские имена христианского происхождения иногда совсем или почти совсем не отличаются от церковных форм. Павел – тот же Павел, Александра по-церковному выглядит точно так же. Почти не отличаются от оригинала Алексей (Алексий), Сергей (Сергий), Денис (Дионисий), Пелагея (Пелагия). А вот Прасковья на самом деле Параскева. А Светлана – это Фотиния или Фотина. Славянский корень –«свет-» соответствует греческому –«фото-». Вспомните из курса физики фотоны, элементарные частицы света, или фотографию, светопись.

А что делать человеку, получившему имя, отсутствующее в нашем именослове? Например, Артур, Станислав, Франческа? Обычно либо подбирают созвучное православное (Артур-Арчил), Станислав-Святослав), либо берут ближайшее после для рождения, либо просто любое из святцев.

Сейчас, после крещения человеку выдают свидетельство, где записаны его небесный покровитель и дата именин. Не путайте с днем рождения. Именины – это день памяти твоего святого. А если тебя крестили тогда, когда никаких документов не выдавали, да и вообще не афишировали самого факта? Самая распространенная практика такова: берется ближайшее после для рождения празднование святого тезки.

А что делать, когда крестят в православии людей с литовскими именами? Можно следовать, конечно, вышеперечисленным традициям. А можно попытаться (не всегда, правда, это получается) подойти к этому творчески. Принесли крестить малютку по имени Раса. Можно, конечно, назвать ее созвучным именем Раиса. А можно полистать календарь и найти имя Дросида, которое, как и Раса, переводится на русский «роса». Таким образом, правильнее крестить Мяйле Любовью, Ауксе Златой, а Гинтаутаса Александром. Это имя образовано от слов ginti – защищать и tauta – народ, т. е. его можно перевести «защитник людей». А Александр переводится точно так же. Только с греческого.

Словом, выбор имени – дело сложное и творческое. Как следует подумайте, прежде чем называть человечка. Ведь хочется, чтобы и бабушка была довольна, и дитятко ваше не затюкали сорванцы-сверстники, начиная с детского сада вплоть до пенсии. И не забывайте заглянуть в святцы.

Петр ФОКИН, псаломщик Знаменской церкви.

Молитва инне пинне римме

Монашество

История Церкви

ТОЧНОЕ ВРЕМЯ

Разработка сайта:

Главный редактор – наместник монастыря епископ Болградский Сергий (Михайленко)

Администратор сайта Димитренко Татьяна Анатольевна

При использовании материалов сайта просим указывать нашу гиперссылку http://golos-obitely.prihod.ru/

СВЯТЫЕ НАШЕГО КРАЯ. Апостол Христов Андрей Первозванный, святые мученики ИННА, ПИННА и РИММА.

Почти на тысячу лет раньше крещения Руси равноапостольным князем Владимиром, ещё в апостольский век, положено было начало просвещения нашего края светом Евангелия Христова.

Апостол (с греческого, «посланник») Андрей был рыбаком из селения Капернаум на Галилейском море. Он входил в общину Иоанна Крестителя, а затем был первым позван Иисусом Христом в ученики, почему и зовется Первозванным. Андрей привел к учителю и своего старшего брата Cимона, будущего «первоверховного апостола и учителя вселенной» Петра. С тех пор братья повсюду следовали за Спасителем вплоть до Его крестной смерти. После Воскресения Спасителя апостол Андрей вместе с другими учениками удостаивался встреч с Ним и присутствовал на Елеонской горе, когда Господь, благословив их, вознесся на Небо. После сошествия Святого Духа апостолы бросили жребий, кому в какую страну идти для проповеди Евангелия.
«Андрей… проповедовал скифам и фракийцам», – написал в начале III века святой Ипполит, епископ Портуенский, ясно определив, каким именно скифам: тем, которые обитали в соседстве с фракийцами, в той Скифии, которая, начинаясь от Балканских гор, шла к устью Дуная и простиралась за Дунаем.
Земли те – пастбища, леса, реки, озера – были богаты и изобильны. Материально Скифия процветала. Но ее дух, жестокие нравы, в частности, человеческие жертвоприношения ужасали даже языческий мир.
Вот куда привел жребий апостола Христова Андрея Первозванного. И он, не малодушествуя, проповедовал здесь Свет и Любовь. «… Андрей смягчил проповедью скифов», – свидетельствует Евхерий Лионский (V век)…
Современный греческий исследователь Георгий Александру утверждает, что обнаружил предание, согласно которому апостол Андрей двадцать лет прожил в пещере в Дервенте (Румыния), обошел территорию нынешней Румынии, Молдавии и Болгарии. Согласно этому раннему румынскому преданию, годы пребывания здесь один в один покрывают двадцатилетний период, о котором молчат все ранее собранные свидетельства…
В «Повести временных лет» преподобный Нестор Летописец пишет: «Андрей учил в Синопе и прибыл в Корсунь…», то есть греческий Херсонес, который находился в Крыму на берегу моря, где ныне город Севастополь. Апостол нес Свет Евангелия по всему Причерноморью: и местным племенам скифов, дако-гетов, сарматов и иным, и греческим купцам, и римским воинам.
В Крыму апостол нашел учеников, которые продолжили его дело. Такими стали три славянина (скифы – древнее название славян, или геты – фракийцы нашего края, которые впоследствии были ассимилированы славянами) из Северной (Малой) Скифии, простиравшейся от устьев Дуная до Фракии, которых звали Инна, Пинна и Римма. Имена эти мужские.
Когда Инна, Пинна и Римма услышали от апостола Андрея Слово Христово, они не только пламенно уверовали, но, приняв крещение, понесли свет веры во мрак языческой Скифии. Неся собратьям Слово Божие, они дошли до устья Дуная, где положили жизнь свою за верность Христу.
Как повествует об этом Месяцеслов императора Василия (XI век), они были схвачены и представлены местному правителю варваров, который пытался обольстить их различными соблазнами и лестными обещаниями, чтобы склонить их принести жертвы языческим богам. За свою верность, твердость в вере ученики апостола Андрея были биты без пощады. Тогда стояла жестокая зима, и реки скреплены были морозом. Князь приказал поставить в лед большие бревна и привязать к ним святых. Итак, когда вода взволновалась, и лед постепенно умножался, так что дошел до шеи святых, они, измученные страшною стужею, предали Господу блаженные свои души.
В сербских источниках мученики называются Енен, Нирен и Пен, в мартирологе Иеронима – Тирс, Кириак и Геллиник.
Местом страдания мучеников был стоявший на берегу Дуная – Новый Дунаец (ныне – Исакча, а тогда – славянский город).
Христиане похоронили тела их, но потом епископ Годда перенёс останки их в свою церковь. Спустя семь лет после кончины святые мученики явились тому же епископу во сне и повелели ему перенести мощи их в местечко, называемое Аликс, или Алустон (нынешняя Алушта), «в сухое пристанище», то есть – морскую пристань…
В 1909 году возле алуштинского храма Всех Крымских Святых, по преданию – на месте захоронения святых мучеников Инны, Пинны и Риммы, возведена часовня во имя сих святых, где помещена была на стене редкая икона с их святыми образами…
Во время одного из своих путешествий апостол Андрей прошел по пути «из варяг в греки», посетив те места, где суждено было возникнуть крупным центрам Святой Руси – Киев и Новгород. В 65 году в Риме были казнены апостолы Петр и Павел, а ранее, около 62 года в греческом городе Патры был схвачен Андрей. Городской правитель Эгеат приказал распять апостола. Чтобы продлить мучения, воины не стали прибивать гвоздями руки и ноги святого, а привязали их к кресту. Апостол Андрей был распят на кресте, брусья которого, сбитые наискось, напоминали греческую букву «Х», первую букву имени Христа. Память его празднуется Церковью 30 июня и 30 ноября по старому стилю (13 июля и 13 декабря нов. ст.).

Память святых мучеников – также дважды в году: 20 января/2 февраля и перенесение мощей – 20 июня/3 июля.

Тропарь святому апостолу Андрею Первозванному:

Яко апостолов первозванный и верховнаго сущий брат, Владыце всех, Андрее, молися, мир вселенней даровати и душам нашым велию милость.

Тропарь святым мученикам Инне, Пинне и Римме:

Якоже Первозваннаго ученицы первозвани явистеся от словен, и братию вашу светом Истины просвещающе, от безбожнаго свирепаго князя лютую кончину прияли есте, мразом окованни и ледом удавленни, на Дунае реце в Скифстей стране. Но яко души за други положшии, святии Инно, Пинно и Риммо, и о нас всемощныя молитвы приносите, вся языки словенския паки ко Христу обращающе.

Читайте также:  Краткая молитва животворящего креста
Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector