Молитва к тебе взываю я - Florischi.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Молитва к тебе взываю я

Молитвы о даровании терпения

Молитва 1-я, ко Господу

Хвала Тебе, Отче милосердия и Боже всякаго утешения, что Ты никогда не оставляешь страдальцев Твоих без посещения и утешения. Наказывать – наказываешь Ты их, но смерти не предаешь их; хотя Ты часто бываешь для них Богом сокровенным, но Ты – всех их Спаситель. Это утешение запечатлей, о Господи, в сердце моем и яви его истинным надо мною, когда бедствие близко, а помощника нет. Будь светом моим, когда я сижу во тьме; соделай, чтобы познание грехов моих и того, чего они заслуживают, производило во мне истинное смирение и терпение. Укрепи, когда наступит беда, веру во мне, как в Иакове, чтобы я боролся и не отпускал Тебя, пока Ты не благословишь меня. Соделай, чтобы я в страдании не бежал от Тебя, о Пастырь мой, но чтобы бодрость моя увеличивалась и я делался ревностнее к молитве и хвале Твоей. Отверзи мне ум, чтобы я разумел Писание, научился из него путям Твоим, и в истинном безмолвии сердца вполне и совершенно предавался Тебе, чрез Иисуса Христа, Сына Твоего, Господа нашего! Аминь.

Молитва 2-я, ко Господу

Отче милосердия и Боже всякаго утешения! К тебе взываю я во имя Иисуса Христа о даровании мне истиннаго христианскаго терпения. Вооружи меня им против всякой скорби, дабы я в ней был терпелив, ибо это весьма драгоценно. Соделай меня готовым к поднятию на себя креста Христова, терпеливому несению его и твердому пребыванию под ним до конца. Отжени от меня всякий ропот и всякую досаду плоти на тяжесть креста и продолжительность времени его. Предстань, о возлюбленный Иисусе, с Твоим терпением под крестом и на кресте, предстань очам моим и сердцу моему, дабы созерцанием Тебя я ободрялся и укреплялся к постоянному перенесению всего. Соделай, о терпеливый Спаситель, да не утомляюсь в духе моем, но в терпении да вниду чрез страдание и скорбь в Царствие Божие. Мне нужно иметь терпение, дабы, исполнив волю Божию, получить обещанное. Я прошу его у Тебя, благоволи исполнить прошение мое!

Молитва 3-я, ко Пресвятой Богородице

Утоли́ боле́зни многовоздыха́ющия души́ моея́, Утоли́вшая вся́кую слезу́ от лица́ земли́: Ты бо челове́ков боле́зни отгоня́еши и гре́шных ско́рби разреша́еши, Тебе́ бо вси стяжа́хом наде́жду и утвержде́ние, Пресвята́я Ма́ти Де́во! Всем предста́тельствуеши, Блага́я, прибега́ющим с ве́рою в держа́вный Твой покро́в: ина́го бо не и́мамы, гре́шнии, к Бо́гу в беда́х и ско́рбех пр́исно избавле́ния, обремене́ни грехи́ мно́гими, Ма́ти Бо́га Вы́шняго! Те́мже Ти припа́даем: изба́ви от вся́каго обстоя́ния рабы́ Твоя́! Никто́же притека́яй к Тебе́ посрамле́н от Тебе́ исхо́дит, Пречи́стая Богоро́дице Де́во: но про́сит благода́ти и прие́млет дарова́ние к поле́зному проше́нию. Испо́лни, Чи́стая, весе́лия се́рдце мое́, Твою́ нетле́нную даю́щи ра́дость, весе́лия Ро́ждшая Вино́внаго! Ра́дости мое́ се́рдце испо́лни, Де́во, и́же ра́дости прие́мшая исполне́ние, грехо́вную печа́ль потребля́ющи!

Псалом 142

Го́споди, услы́ши моли́тву мою́, внуши́ моле́ние мое́ во и́стине Твое́й, услы́ши мя́ в пра́вде Твое́й: и не вни́ди в су́д с рабо́м Твои́м, я́ко не оправди́тся пред тобо́ю вся́к живы́й. Я́ко погна́ вра́г ду́шу мою́: смири́л е́сть в зе́млю живо́т мо́й: посади́л мя́ е́сть в те́мных, я́ко ме́ртвыя ве́ка. И уны́ во мне́ ду́х мо́й, во мне́ смяте́ся се́рдце мое́. Помяну́х дни́ дре́вния, поучи́хся во все́х де́лех Твои́х, в творе́ниих руку́ Твое́ю поуча́хся. Возде́х к тебе́ ру́це мои́: душа́ моя́ я́ко земля́ безво́дная тебе́. Ско́ро услы́ши мя́, Го́споди, изчезе́ ду́х мо́й: не отврати́ лица́ Твоего́ от мене́, и уподо́блюся низходя́щым в ро́в. Слы́шану сотвори́ мне́ зау́тра ми́лость Твою́, я́ко на тя́ упова́х: скажи́ мне́, Го́споди, пу́ть, в о́ньже пойду́, я́ко к тебе́ взя́х ду́шу мою́. Изми́ мя от вра́г мои́х, Го́споди, к тебе́ прибего́х. Научи́ мя твори́ти во́лю Твою́, я́ко Ты́ еси́ Бо́г мо́й: Ду́х Тво́й Благи́й наста́вит мя́ на зе́млю пра́ву. И́мене Твоего́ ра́ди, Го́споди, живи́ши мя́ пра́вдою Твое́ю: изведе́ши от печа́ли ду́шу мою́: и ми́лостию Твое́ю потреби́ши враги́ моя́ и погуби́ши вся́ стужа́ющыя души́ мое́й: я́ко а́з ра́б Тво́й е́смь.

Перевод: Господи! услышь молитву мою, внемли молению моему по истине Твоей; услышь меня по правде Твоей и не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих. Враг преследует душу мою, втоптал в землю жизнь мою, принудил меня жить во тьме, как давно умерших, – и уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое. Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих. Простираю к Тебе руки мои; душа моя – к Тебе, как жаждущая земля. Скоро услышь меня, Господи: дух мой изнемогает; не скрывай лица Твоего от меня, чтобы я не уподобился нисходящим в могилу. Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Укажи мне, [Господи,] путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою. Избавь меня, Господи, от врагов моих; к Тебе прибегаю. Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды. Ради имени Твоего, Господи, оживи меня; ради правды Твоей выведи из напасти душу мою. И по милости Твоей истреби врагов моих и погуби всех, угнетающих душу мою, ибо я Твой раб. *

Молитвы в болезни

Молитва 1-я

Г о́споди Бо́же, Влады́ко жи́зни мое́й, Ты по бла́гости Твое́й сказа́л: не хочу́ сме́рти гре́шника, но чтоб он обрати́лся и жив был. Я зна́ю, что эта боле́знь, кото́рою я страда́ю, есть нака́зание Твое́ за мои́ грехи́ и беззако́ния; зна́ю, что по дела́м мои́м я заслужи́л тягча́йшее наказа́ние, но, Человеколю́бче, поступа́й со мно́ю не по зло́бе мое́й, а по беспреде́льному милосе́рдию Твоему́. Не пожела́й сме́рти мое́й, но дай мне си́лы, что́бы я терпели́во сноси́л боле́знь, как заслу́женное мно́ю испыта́ние, и по исцеле́нии от нее́ обрати́лся всем се́рдцем, все́ю душо́ю и все́ми мои́ми чу́вствами к Тебе́, Го́споду Бо́гу, Созда́телю моему́, и жив был для исполне́ния святы́х Твои́х за́поведей, для споко́йствия мои́х родны́х и для моего́ благополу́чия. А ми́нь.

Молитва 2-я

П ресвята́я Богоро́дице Де́во, жи́ва су́щая и по сме́рти спаса́ющая при́сно насле́дие Твое́, услы́ши воздыха́ние души́ мое́й, призыва́ющей Тебя́ на по́мощь! Сни́ди с небесе́, прииди́ и косни́ся ума́ и се́рдца моего́, откро́й зре́ние души́ моея́, да узрю́ Тя, Госпоже́ моя́, и Сы́на Твоего́, Созда́теля, Христа́ и Бо́га моего́, и уразуме́ю, что есть во́ля Его́ и чего́ лиша́юся аз. Ей, Госпоже́ моя́, потщи́ся по́мощью Твое́ю и моли́ Сы́на Твоего́, да присе́тит мя благода́тию Свое́ю, да уза́ми любви́ Его́ прико́ванный у ног Его́ пребу́ду вове́ки, а́ще в ра́нах и боле́зни, а́ще неду́гующий и рассла́бленный те́лом, но у ног Его́.

Молитва 3-я

К Тебе́ взыва́ю, Го́споди Иису́се! Ты моя́ сла́дость, жизнь, здра́вие, ра́дость па́че ми́ра сего́ ра́дости, весь соста́в жи́зни моея́. Ты еси́ свет па́че вся́кого све́та. Ви́жу недви́жное от боле́зни те́ло мое́, чу́вствую расслабле́ние всех чле́нов мои́х, бо́ли в костя́х мои́х. Но, о све́те мой, как услажда́ют меня́ лучи́ све́та Твоего́, па́дающие на ра́ны мои́! Согре́тый теплото́ю их, забыва́ю все и у ног Твои́х слеза́ми мои́ми омыва́ю грехи́ мои́, возвыша́юся, светле́юся.

Сие́ еди́но прошу́ у Тебя́, Иису́се мой, – не отврати́ лица́ Твоего́ от меня́, дай мне ве́чно у ног Твои́х ра́достно опла́кивать грехи́ мои́, и́бо при виде Тебя́, Го́споди, покая́ние и сле́зы для меня́ услади́тельнее ра́достей всего́ ми́ра.

О, све́те, ра́дость моя́, сла́дость моя́, Иису́се! Не отри́ни же меня́ от ног Твои́х, Иису́се мой, но по моли́тве мое́й со мной при́сно бу́ди, да живя́ Тобо́ю, сла́влю Тя со Отце́м и Ду́хом вове́ки. Моли́твами Богоро́дицы и всех святы́х Твои́х услы́ши мя, Го́споди. А ми́нь.

Молитва 4-я

С вяты́й а́нгел, во́ин Христо́в, к тебе́ взыва́ю о по́мощи, и́бо в тя́жком неду́ге те́ло мое́. Изгони́ из меня́ боле́зни, напо́лни си́лами телеса́ мои́, ру́ки, но́ги мои́. Проясни́ мою́ го́лову. Аз же молю́ тебя́, благоде́теля и защи́тника своего́, о сем, и́бо слаб чрезвыча́йно, не́мощен стал. И страда́ния больши́е испы́тываю от боле́зни свое́й. И зна́ю, что от малове́рия моего́ да от грехо́в мои́х тя́жких на́слана мне боле́знь и наказа́ние Го́сподом на́шим. И се есть испыта́ние для меня́. Пособи́, Бо́жий а́нгел, вы́ручи меня́, оберега́я те́ло мое́, да́бы вы́нес я испыта́ние и не поколеба́л бы нима́ло ве́ры свое́й. А пу́ще, святы́й опеку́н мой, моли́ за ду́шу мою́ Учи́телю на́шему, что́бы Всевы́шний ви́дел раска́яние мое́ и снял боле́знь с меня́. А ми́нь.

Молитва 5-я

С вяты́й Арха́нгеле Рафаи́ле, исцели́ мои́ неду́ги, и стра́сти душе́вные, и теле́сные. И моли́ Бо́га о мне гре́шном. А ми́нь.

Молитва 6-я

О , вели́кий Арха́нгеле Бо́жий Рафаи́ле, прие́мый дар от Бо́га цели́ти неду́ги! Исцели́ неисце́льныя я́звы моего́ се́рдца и мно́гия боле́зни моего́ те́ла. Святы́й Арха́нгеле Бо́жий Рафаи́ле! Ты еси́ путеводи́тель, врач и цели́тель, руково́дствуй мя ко спасе́нию, и исцели́ все боле́зни мои́ душе́вныя и теле́сныя, и проведи́ мя к Престо́лу Бо́жию, и умоли́ Его́ благоутро́бие за гре́шную ду́шу мою́, да прости́т мя Госпо́дь и сохрани́т от всех враго́в мои́х и от злых челове́к, отны́не и до ве́ка. А ми́нь.

Молитва 7-я

О , святы́й Арха́нгеле Рафаи́ле! Всеусе́рдно молю́ тя, бу́ди мне путеводи́тель в жи́зни мое́й, сохрани́ от всех ви́димых и неви́димых враг, исцели́ душе́вныя и теле́сныя боле́зни мои́, упра́ви жизнь мою́ к покая́нию во гресе́х и ко творе́нию до́брых дел. О, святы́й вели́кий Рафаи́ле Арха́нгеле! Услы́ши мя, гре́шного раба́ Бо́жьего (имя) , моля́щегося тебе́, и сподо́би в зде́шней и в бу́дущей жи́зни благодари́ти и сла́вити о́бщаго Созда́теля на́шего в безконе́чныя ве́ки веко́в. А ми́нь.

Петр Котельников – Взываю к Тебе. молитва

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги “Взываю к Тебе. молитва”

Описание и краткое содержание “Взываю к Тебе. молитва” читать бесплатно онлайн.

Воскресный праздничный день – о нём весело сообщают колокола божьего храма. Мирная жизнь и голос, обращённый к Богу в молитве, тих и спокоен. Беда пришла общая, и тяжко, надрывно гудит набат, сзывающий людей. Общество наше переживает нелёгкое время, и мы уже не молимся, а взываем к Творцу нашему. Оцените, читая эту книгу…

Читайте также:  Молитва ко святой катерине

Петр Петрович Котельников

© Петр Петрович Котельников, 2017

Редактор Олег Петрович Котельников

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

«Свершая грех, что думает святой. »

Свершая грех, что думает святой?
Что благодать ниспослана от Бога?
Так он далек от истины простой:
У дьявола приманок слишком много
И если озарение придет,
(Грех не велик, и совершен невольно)
Сознание вины созреет и взойдет…
И этого для Господа довольно.

Конца и края нет, кругом песок,
Как горы высятся сыпучие барханы,
А по песку ползёт живой комок,
За жизнь свою цепляется упрямо.

На теле рубище. Седая голова,
И волосы свалялись, словно войлок,
Из горла с хрипом вырываются слова,
Похожие на подвыванье волка:

«О, Господи! Прости безумного раба,
Влеком сюда был не своею волей,
Ты видишь сам, как плоть моя слаба,
Не в силах продвигаться более…

Кружится голова. От пота взмок,
Не завершил я начатого дела…»
Сказал и как подкошенный свалился на песок,
Царапая его своим иссохшим телом.

Движений нет. Лишь легкий стон,
Прерывисты клокочущие вздохи…
Сбежались облака со всех сторон,
День превращая в ночь глубокую.

Всполохи молний, Тяжкий гром.
Песок свистит и к небу рвется
Смешались части всех сторон,
Куда и что, никто не разберется.

Где солнцу быть – кровавое пятно.
И уткой среди туч луна ныряет.
Такого видеть, смертным не дано,
Как в небесах огромный крест сияет.

Пустыня улеглась, мелькают огоньки,
И блески мелкие и слышен треск.
И тонких нежных струй движения легки,
Их непрерывно испускает дивный крест.

Поднялся путник, преклонил колени:
«О, Боже, лик мне свой яви?»
«Ты жаждешь смерти? – прошептали тени,
Не заслужив служением любви?

Желание моё тебе помочь,
Ты шел сюда и не предвидел,
Что день я превращаю в ночь,
Лишь для того, чтоб ты меня не видел!

Я не могу тебе открыть свой лик —
(Для смертного мгновенная погибель)
Ты не логичен в действиях старик,
Мой замысел тебе пока ещё не виден.

Вдали от глаз людских молился много дней,
Тебя я долго, терпеливо слушал…
Христос молился за других людей,
А ты только свою замаливаешь душу…

Ты думаешь, она останется чиста,
Вдали от зла людского… Пыли?
Припомни жизнь, деяния Христа…
Апостолы его среди людей ходили.

Он словом глупость, как мечем разил,
От скверны очищая души…
Ты ж в гордом одиночестве прожил,
От этого не становился лучше.

Ко мне пришел, Твой вышел срок,
Все чувства сжаты, как пружина прессом,
Ты жизнь начнешь сегодня, как пророк,
И будешь искушаем постоянно бесом.

Ты истину несешь, тебе не будут верить,
Исходишь босиком весь шар земной,
В домах перед тобой закроют двери,
А пищей будет хлеб, пропитанный слезой.

Увидишь ты, неблагодарны люди,
От них претерпишь ругань и побои,
Но благодать моя с тобой пребудет,
Отныне ты мой пророк и воин!

Коснутся искры моего креста,
Душа твоя от искр воспламенится,
Жизнь начинаешь с чистого листа,
Успев во всем переродиться,

А слово у пророка чисто, крепко,
Хоть за него хвалы не воздадут,
Наоборот, случается, нередко,
За истину пророка бьют,

Теперь иди! Ты не один в пустыне,
И над тобою в небе будет тень,
Все на места становится, отныне —
Исчезнет тьма и будет светлый день!

Всей кожею своей предчувствуя беду,
С мольбою обращаюсь к Богу:
Услышь Всевышний, просьбы и тревоги,
Живущих ныне с жизнью не в ладу.

С мольбою обращаюсь страстной:
Уйми к страданиям глухих,
Спаси нас всех от слишком красных,
Спаси от желто – голубых.

Спаси, о Боже всемогущий
От власти власть имущих,
От их бесчисленных забот
Холодный прошибает пот.

От старости спаси голодной,
И от квартир спаси холодных,
От выстрела родного брата,
От пустословья депутата.

От показного благочестья,
От незаслуженных позора и бесчестья.
От грязной «волосатой лапы»,
Грозящей рот закрыть, как кляпом.

Всепоглощающего блуда,
И от пустых надежд на чудо,
Не дай нам руки опустить в бессилии
Пред злобой лютой и насилием,

Чтоб в злобе мы зверьем не стали,
Злорадствовать над горем перестали.
Ведь хлещет память, как кнутом по нервам,
Не просто в прошлом жить, поверь нам!

«Чужого зла не оплатить…»

Чужого зла не оплатить,
Неведомы его истоки,
Приходится со злом ходить,
Хоть путь у нас далекий.

И наслоилось зло на зло,
И нет ему конца,
И просим, чтобы пронесло,
Создателя, Творца.

О, Боже крепкий, сильный, правый
Найди на недругов управу,
Злодеев развелось у нас, не счесть.
До одного, всегда при власти,
Мир не видал такой напасти.
Куда исчезли гордость, дух и честь?

Сегодня бедами гоним,
Страдает каждый славянин,
Стал на своей родной земле изгоем!
О, Боже, истово молюсь,
Окрепнет пусть Родная Русь,
Чтобы душою каждый был спокоен.

О, Боже, правый, крепкий, сильный,
Чтоб не укрыл всех хлад могильный,
Дай знак, чтоб мы могли понять,
Разрушь меж душами границы,
Пусть посветлеют мысли, лица,
И о судьбе детей пусть не страдает мать!

Верни нам веру и надежду,
Чтоб жили вместе мы, как прежде,
Не ведая нелепейших преград,
Мы стали глупы, слепы, глухи,
Чудовищным поверив слухам,
Не ведая, что Ельцины творят!

О. Боже, сильный, правый, крепкий,
Пусть не томятся люди в клетках,
А что касается меня,
Пусть зло и слава будут чужды,
Спаси от холода и нужды,
Пускай здоровой будет вся семья.

Мне, Боже, многого не надо,
Пусть для меня будет наградой,
Все то, что ты уже мне дал,
Перед тобою часто грешен,
Мне мыслей мир всегда был тесен,
Спасибо, что таким меня создал!

Последняя мольба, Всевышний,
Хочу быть нужным, а не лишним,
Чтоб мысль моя не стала узкой,
Душою оставался твёрд…
А я, клянусь, всегда был горд,
Что был, что есть, что буду русским!

«Неверен твой путь, не надейся на Бога…»

Неверен твой путь, не надейся на Бога,
Хулу, изрыгая на близких своих,
Таких на планете, к несчастью, так много,
Давно ожидает чистилище их.

Ты грязью измазал историю предков,
Во имя чего это делал, скажи?
Хоть глупостью всё объясняют нередко,
Но сколько несчастий таится во лжи!

И распри, и ссоры от ней возникают,
И гибель, и беды у многих людей,
Чего добиваемся, не понимаю,
В плену нездоровых и вредных идей?

Живи настоящим, ищи лучшей доли,
Есть жизни начало, не видно конца,
Молись, не иди против Господа воли,
Про заповедь помни: «Чти матерь, отца!»

В истории предков ищи откровений,
Но, если там зло, не спеши извлекать…
Затронет бедой не одно поколенье,
И эту беду будет трудно унять!

«Произносят уста ваши ложь…»

Произносят уста ваши ложь,
Ложь и льстивость от сердца притворного,
Сколько лживых у нас развелось,
Средь торгового люда, проворного.

Ты прикрой уста, уста льстивые
Ради бедных и нищих страдания,
Люди жадные и спесивые —
Накажи их другим в назидание!

«В день смерти призываем Бога…»

В день смерти призываем Бога,
В день скорби мы его зовём,
Мы нарушали заповедей много,
В грехах великих мы живём.

И благочестье наше показное,
С ворами постоянно дружим,
Нет ничего на сердце дорогого,
Прелюбодеям, блудницам мы служим.

Сидим и говорим на брата,
На сына матери своей клевещем,
Как музыка для слуха – звоны злата,
А руки наши, словно клещи!

Что ухватили, то не вырвешь,
Как смеем мы надеяться на Бога?
Чернее темной ночи наши мысли,
А мы стоим у Божьего порога.

«Пусть погибнут враги…»

Пусть погибнут враги
Перед ликом твоим,
Вот они предо мной без оружия,
Страх нагнав на врага
Лишь дыханьем своим,
Города и селенья разрушены.

Буду впредь уповать на тебя,
Не оставишь, как прежде, идущих,
Я молю тебя, Боже, не остави меня,
Сохрани мне и тело, и душу!

Буду славить Твои чудеса
Сердцем всем своим и душою.
Возликуйте земля, небеса,
Я – пылинка, я – прах перед тобою.

Я живу повеленьем твоим,
От врагов ты меня отвращаешь,
Я заботой твоею храним,
Душу, Боже, ты. мне очищаешь

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Пс. 140:1

Свт. Афанасий Великий

Псалом Давиду

Содержание: И этот псалом подобен предыдущему, кроме того, что он более поучителен.Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе. Воззвание означает, без сомнения, напряженность мысли. Давид говорит: благоволительно приими, Владыко, прошение мое.

Толкование на псалмы.

Свт. Иоанн Златоуст

Господи, воззвах к тебе, услыши мя: вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к тебе

«Господи, я воззвал к Тебе, услышь меня». Что, скажи мне, говоришь ты? Потому ли, что ты воззвал, требуешь быть услышанным, и представляешь эту причину, как достаточную, чтобы тебе быть услышанным? Следовательно, теперь нужны люди с громким и сильным голосом? Но это было бы неосновательно. Чем согрешил тот, у кого голос слабый и тихий и язык медленный? Не таков ли был Моисей, и однако он был услышан скорее всех? Не больше ли всех взывали иудеи, и однако Бог не внял молитвам их? Сильный и слабый голос – это совершенство и недостаток природы; но это не служит основанием ни быть услышанным, ни быть неуслышанным, потому что не заслуживает ни по­хвалы, ни порицания. Бывает много природных совершенств и у порочных людей. Не был ли благообразен и прекрасен Авессалом, и даже до кудрей волос не простиралась ли кра­сота тела его? И что же? Не был ли плешив Елиссей, так что дети смеялись над ним? Но ни первому красота не принесла никакой пользы, ни последнему неблагообразие не причи­нило вреда. Что я говорю о слабом голосе, или медленном языке, когда и молчавший Моисей и не говорившая Анна были услышаны? А обращаясь к иудеям, Бог сказал: «когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу» (Ис.1:15). Что же выражает Псал­мопевец словами: «Господи, я воззвал к Тебе, услышь меня»? Он разумеет здесь внутреннее воззвание, которое произносит сердце воспла­мененное и дух сокрушенный, которое произнося и Моисей был услышан. Как человек, взывающий голосом, напря­гает всю свою силу, так и взывающий сердцем напрягает весь ум свой.

Читайте также:  Молитва на обретение любви для мужчины

Такого воззвания требует Бог, воззвания, которое про­исходит от сердца и не дозволяет поющему зевать и раз­влекаться. Впрочем, не только Он требует такого воззвания, но и молитвы к Нему. Есть много людей, которые стоят и не взывают к Богу; уста их взывают к Богу и произносят имя Божие, а ум не разумеет ни одного слова. Такой человек не взывает, хотя и громко произносит слова, и не молится Богу, хотя и кажется молящимся Ему. Не так – Моисей; он взывал, и был услышан; потому и Бог сказал ему: «что ты вопиешь ко Мне?» (Исх.14:15)? И не только когда взывал, но и когда молчал, он получал желаемое, потому что оказывался достойным того, чтобы быть услышанным. Если хочешь ви­деть и грешников, усердно молившихся, громко взывавших и получавших просимое, то посмотри на блудницу, молившуюся молча; посмотри на мытаря, получившего оправдание одною мо­литвою. Так взывает и Псалмопевец, почему и говорит: «Господи, я воззвал к Тебе, услышь меня»; поэтому и просит быть услышанным.

«Когда я взываю к Тебе». Посмотри и на другое достоин­ство его молитвы. Не потому он просит быть услышанным, что молится усердно, но и потому, что приносит молитву, достой­ную недремлющих очей Божиих. Какая же это молитва? Та, когда кто молится не против врагов, не о богатстве и при­бытке, не о власти и славе, и ни о чем-нибудь из благ тленных, но о благах нетленных и вечных. «Ищите же, гово­рит Господь, прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф.6:33). «Когда я взываю к Тебе». Видишь ли, как он желает, чтобы и мы взывали с усердием, с ревностью? Ведь в это особенно время диавол строит нам козни. Он знает, что молитва есть величайшее оружие, и что, хотя бы мы были греш­никами и достойными осуждения, мы можем совершить многое, если молимся с ревностью и согласно с законами Божиими; потому он тогда и старается вселить в нас беспечность и внушить порочные помыслы, чтобы сделать для нас молитву бесплодною.

Зная это, мы должны охранять от него наше усердие и никогда не молиться против врагов, но подражать апостолам. Они, претерпевши тысячи бедствий, находясь в узах, подвер­гаясь крайней опасности, прибегали к молитве и говорили: «воззри на угрозы их». А затем что? Не говорили: сокруши или умертви их, как многие часто говорят с проклятиями; нет, а что? «Дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое». Как и каким образом? Не умерщвлением ли противни­ков? Не уничтожением ли и погублением их? Нет, а как? «Как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святаго Сына Твоего Иисуса» (Деян.4:29, 30). Видишь ли молитву, исполненную любомудрия, в которой и после таких бедствий не испрашивается ника­кого наказания врагам? Но так молились они, находясь еще в живых и имея дыхание; а Стефан, уже оставляя настоящую жизнь, не только не просил зла врагам, но и старался бро­савших в него камни и убивавших его спасти молитвою своею от гнева Божия за такое их беззаконие и взывал: «Господи! не вмени им греха сего» (Деян.7:60). Какое же может быть прощение, какое оправдание тем, которые молятся против врагов?

Как может быть услышана такая молитва, когда она возносится вопреки заповедям Божиим? Не будем же гово­рить ничего подобного. Нам не только не должно молиться про­тив врагов, но даже должно истреблять в себе гнев про­тив них; потому и говорит апостол: «желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения» (1Тим.2:8); т.е. если ты имеешь врага, то истреби гнев, и таким образом приступай к Господу, и не только устами не говори ничего против него, но и душу очисти от этого яда. Если такова будет молитва твоя, и если ты будешь усердно призывать Бога, то прежде, нежели окончишь молитву, будешь услышан. Этого и просит Псалмопевец, когда говорит: «вонми гласу моления моего, когда я взываю к Тебе». И сам Бог обещал это: «ты воззовешь…, говорит, и Он скажет: «вот Я!» (Ис.58:9).

Беседы на псалмы. На псалом 140.

Блж. Феодорит Кирский

«Псалом Давиду». И сей псалом заключает в себе одну мысль с предыдущим. Гонимый Саулом умоляет Бога.

«Господи, воззвах к Тебе, услыши Мя». Воззванием называет Пророк ревность души. Так и молчавшему Моисею Бог сказал: «что вопиеши ко Мне» (Исх.14:15).

«Вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе». С благоволением, говорит Пророк, приими моление мое, Владыка.

Евфимий Зигабен

Господи, воззвах к Тебе, услыши мя.

Я, начинает, воззвал к Тебе, Господи, голосом и воплем сердца, воспламененного и проникнутого скорбью; посему услышь меня. Ибо таковым умственным голосом сердца взывая Моисей был услышан Богом, хотя устами и молчал. Таковый голос вознесла от сердца и целомудренная Анна, жена Елканы, хотя и не слышно было голоса ее устного; почему и при неплодстве своем родила Самуила. Таким же, говорит, умственным голосом сердца воззвал я к Тебе, Господи, голосом слышным Твоим ушам, а не одним чувственным голосом уст, которым молились и умножали моление свое Иудеи и не были слышимы: потому что взывающий устами чувственно напрягает все тело свое ко внешнему, истощая всю силу свою; так и вопиющий сердцем мысленно сосредоточивает весь ум и всю душу свою во внутреннем и собирает всю силу свою; почему и достоин быть услышанным от Бога.

Златословесный: Итак, что Он говорит: я воззвал? Воззванием здесь он называет не телесное, но внутреннее, произведенное разженным сердцем: ибо такового вопля требует Бог, сосредоточивающего мысли, не позволяющего рассеянности, и не только такого, но и моления к Нему. Ибо многие стоят на молитве, но не взывают к Богу; но уста их взывают к Богу и произносят имя Божие часто, а ум не понимает ни одного слова молитвы полезной. Также: Не все слова молитвы полезны, но только воссылаемые от великой расположенности. Ибо и фарисей, по видимому, молился много, но самому себе, поелику, пребывал в грехе гордости.

Вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе.

Внемли, говорит, Господи, голосу моления моего; потому что я взываю к Тебе мысленно и всем сердцем моим, как сказано выше; так как Бог не внимает чувственному голосу молитвы того, кто не взывает таким образом, то есть мысленно и от всего сердца.

Слова Златословесного: Замечай и другое совершенство молитвы, за которое просить услышания, т. е. чтобы удостоено было Божия внимания и неусыпных очей. Какое же такое? Когда кто молится не против врагов и не о богатстве, или силе или славе и не о чем-либо тленном из сего мира, но о бессмертных и нетленных оных благах. Ибо не только не должно молиться во зло врагам, но и гнев истребить против них. Посему и Павел говорит: хочу, чтобы мужи молились, воздавая чистые руки без гнева и размышления, т. е. хотя имеешь врага, погаси в себе гнев и тогда приступай ко Владыке; и не только устами не говори ничего против него, но и ум очисти от яда. И если такова будет молитва и ты прилежно взываешь к Богу, то еще прежде окончания молитвы будешь услышан: еще, говорит, ты будешь говорить, как Он уже скажет тебе: вот Я здесь.

Лопухин А.П.

Можно относить написание этого псалма Давидом ко времени гонения от Авессалома. На это указывает изображение Давидом себя преследуемым от врагов, причем он нигде не говорит о своей полной невинности пред Богом, а только о том, что неприязненность действий врагов не вызвана поступками с его стороны, которые бы оправдывали силу этой неприязненности. Наоборот, его молитва к Богу о том, чтобы Он сохранил его от всего дурного и слова «пусть накажет мя праведник» дают возможность предполагать, что Давид не всегда следовал Богу, и что он получил обличение от праведника. Такое понимание данных слов псалма указывает на известное преступление Давида с Вирсавией и обличение его пророком. Следствием же указанного преступления Давида, были, как мы говорили ранее, семейные нестроения и, в частности, восстание Авессалома.

В еврейской, греческой и латинской Библиях псалом приписывается Давиду.

Господи, воззвах к тебе, услыши мя: вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к тебе.

Поспеши, Господи, ко мне со Своею помощью; да направится к Тебе молитва моя, как фимиам вечерней жертвы

Читать онлайн “Творения, том 5, книга 2” автора Златоуст Иоанн – RuLit – Страница 20

чтобы видеть силу Твою и славу Твою!” (ст. 3). Что значит: “так”? С такой, говорит, преданностью, с такою любовью, чтобы видеть славу Твою, которую можно видеть везде на земле. Но чтобы нам, оставив находящееся под руками, не заняться посторонним, отсылаем слушателя к тому, что сказано об этом псалме, а сами обратимся к предложенному теперь.

Что же говорит пророк? “Господи, я воззвал к Тебе, услышь меня“. Что, скажи мне, говоришь ты? Потому ли, что ты воззвал, требуешь быть услышанным, и представляешь эту причину, как достаточную, чтобы тебе быть услышанным? Следовательно, теперь нужны люди с громким и сильным голосом? Но это было бы неосновательно. Чем согрешил тот, у кого голос слабый и тихий и язык медленный? Не таков ли был Моисей, и однако он был услышан скорее всех? Не больше ли всех взывали иудеи, и однако Бог не внял молитвам их? Сильный и слабый голос – это совершенство и недостаток природы; но это не служит основанием ни быть услышанным, ни быть неуслышанным, потому что не заслуживает ни похвалы, ни порицания. Бывает много природных совершенств и у порочных людей. Не был ли благообразен и прекрасен Авессалом, и даже до кудрей волос не простиралась ли красота тела его? И что же? Не был ли плешив Елиссей, так что дети смеялись над ним? Но ни первому красота не принесла никакой пользы, ни последнему неблагообразие не причинило вреда. Что я говорю о слабом голосе, или медленном языке, когда и молчавший Моисей и не говорившая Анна были услышаны? А обращаясь к иудеям, Бог сказал: “когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу” (Ис.1:15). Что же выражает Псалмопевец словами: “Господи, я воззвал к Тебе, услышь меня“? Он разумеет здесь внутреннее воззвание, которое произносит сердце воспламененное и дух сокрушенный, которое произнося и Моисей был услышан. Как человек, взывающий голосом, напрягает всю свою силу, так и взывающий сердцем напрягает весь ум свой.

Читайте также:  Молитва от бед православная

2. Такого воззвания требует Бог, воззвания, которое происходит от сердца и не дозволяет поющему зевать и развлекаться. Впрочем, не только Он требует такого воззвания, но и молитвы к Нему. Есть много людей, которые стоят и не взывают к Богу; уста их взывают к Богу и произносят имя Божие, а ум не разумеет ни одного слова. Такой человек не взывает, хотя и громко произносит слова, и не молится Богу, хотя и кажется молящимся Ему. Не так – Моисей; он взывал, и был услышан; потому и Бог сказал ему: “что ты вопиешь ко Мне?” (Исх.14:15)? И не только когда взывал, но и когда молчал, он получал желаемое, потому что оказывался достойным того, чтобы быть услышанным. Если хочешь видеть и грешников, усердно молившихся, громко взывавших и получавших просимое, то посмотри на блудницу, молившуюся молча; посмотри на мытаря, получившего оправдание одною молитвою. Так взывает и Псалмопевец, почему и говорит: “Господи, я воззвал к Тебе, услышь меня“; поэтому и просит быть услышанным.

Когда я взываю к Тебе“. Посмотри и на другое достоинство его молитвы. Не потому он просит быть услышанным, что молится усердно, но и потому, что приносит молитву, достойную недремлющих очей Божиих. Какая же это молитва? Та, когда кто молится не против врагов, не о богатстве и прибытке, не о власти и славе, и ни о чем-нибудь из благ тленных, но о благах нетленных и вечных. “Ищите же“, говорит Господь, “прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам” (Мф.6:33). “Когда я взываю к Тебе“. Видишь ли, как он желает, чтобы и мы взывали с усердием, с ревностью? Ведь в это особенно время диавол строит нам козни. Он знает, что молитва есть величайшее оружие, и что, хотя бы мы были грешниками и достойными осуждения, мы можем совершить многое, если молимся с ревностью и согласно с законами Божиими; потому он тогда и старается вселить в нас беспечность и внушить порочные помыслы, чтобы сделать для нас молитву бесплодною.

Зная это, мы должны охранять от него наше усердие и никогда не молиться против врагов, но подражать апостолам. Они, претерпевши тысячи бедствий, находясь в узах, подвергаясь крайней опасности, прибегали к молитве и говорили: “воззри на угрозы их“. А затем что? Не говорили: сокруши или умертви их, как многие часто говорят с проклятиями; нет, а что? “Дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое“. Как и каким образом? Не умерщвлением ли противников? Не уничтожением ли и погублением их? Нет, а как? “Как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святаго Сына Твоего Иисуса” (Деян.4:29,30). Видишь ли молитву, исполненную любомудрия, в которой и после таких бедствий не испрашивается никакого наказания врагам? Но так молились они, находясь еще в живых и имея дыхание; а Стефан, уже оставляя настоящую жизнь, не только не просил зла врагам, но и старался бросавших в него камни и убивавших его спасти молитвою своею от гнева Божия за такое их беззаконие и взывал: “Господи! не вмени им греха сего” (Деян.7:60). Какое же может быть прощение, какое оправдание тем, которые молятся против врагов?

Как может быть услышана такая молитва, когда она возносится вопреки заповедям Божиим? Не будем же говорить ничего подобного. Нам не только не должно молиться против врагов, но даже должно истреблять в себе гнев против них; потому и говорит апостол: “желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения” (1Тим.2:8); т.е. если ты имеешь врага, то истреби гнев, и таким образом приступай к Господу, и не только устами не говори ничего против него, но и душу очисти от этого яда. Если такова будет молитва твоя, и если ты будешь усердно призывать Бога, то прежде, нежели окончишь молитву, будешь услышан. Этого и просит Псалмопевец, когда говорит: “вонми гласу моления моего, когда я взываю к Тебе“. И сам Бог обещал это: “ты воззовешь“, говорит, “и Он скажет: “вот Я!” (Ис.58:9). “Да возносится молитва моя, как фимиам, пред Тобою“. Другой (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.): да поставится молитва моя, как кадило пред тобою (ταχθήτω). Третий (неизвестный, см. Ориг. Экз.): да уготовится (έτοιμασθήτω). “Поднятие рук моих – да будет (как) жертва вечерняя“. Другой (неизвестный, см. Ориг. Экз.): дар вечерний (δω̃ρον). Третий (неизвестный, см. Ориг. Экз.): приношение вечернее (προσφρὰ).

Чему хочет научить нас пророк, говоря о жертве вечерней? В древности было два жертвенника: один сделанный из меди, другой – золотой; первый был всенародный, назначенный почти для всех жертв народа; а последний находился в святилище, за завесою. Но, чтобы сказанное нами было яснее, постараемся изложить этот предмет с начала. У иудеев в древности был храм, длиною в сорок локтей, а шириною в двадцать. Десять локтей этой длины отделялись внутри завесою, и отделенная часть называлась: святое святых; а находившаяся вне завесы – просто: святое. И все сияло золотом.

3. Некоторые говорят, что и верхняя доска (того жертвенника) была скована из золота. Туда один первосвященник входил однажды в год; там находился и кивот, и херувимы; там и стоял золотой жертвенник, на котором приносился фимиам, и который не для чего иного был устроен, как только для фимиама. Это происходило однажды в год. Во внешнем же храме находился жертвенник медный; на нем каждый вечер был приносим и сожигаем агнец. Это называлось жертвою вечернею, потому что была и утренняя жертва, и дважды в день надлежало зажигать жертвенник в храме, кроме других жертв, приносимых от народа. Священникам было повелено и постановлено законом, когда никто не приносил, собственно от себя приносить и сожигать одного агнца утром и одного вечером; первая жертва называлась утреннею, а последняя вечернею. Так делать было заповедано Богом, Который этим внушал, что должно служить Ему непрестанно, и при начале и при конце дня.

Такая жертва и такой фимиам были всегда благоприятны Богу; а жертва за грехи была иногда благоприятна, иногда и не- благоприятна, смотря потому, к добродетели или к пороку расположены были приносившие ее; напротив, то, что приносилось не за грехи других, но как узаконенное священнодействие и обычное служение, всегда было благоприятно. Итак Псалмопевец просит, чтобы молитва его была такова, как эта жертва, не оскверняемая никакою нечистотою приносящего, как этот фимиам чистый и святой. Таким прошением он научает и нас приносить молитвы чистые и благовонные. Такова правда; напротив, грех зловонен. Вот почему, показывая зловоние греха, он же говорит: “ибо беззакония мои превысили голову мою, подобно тяжелому бремени отяготели на мне” (Пс.37:5).

Как фимиам и сам по себе хорош и благовонен, но особенно издает благоухание тогда, когда бывает положен на огонь, так и молитва и сама по себе хороша, но бывает лучше и благовоннее тогда, когда приносится от души пламенеющей ревностью, когда душа становится кадильницею и возжигает в себе сильный огонь, фимиам не был полагаем прежде, нежели был разложен огонь или разгорались угли; тоже и ты делай с душою: сначала воспламеняй ее ревностью, и тогда полагай в нее молитву. Пророк просит, чтобы молитва его была как кадило, а воздеяние рук как жертва вечерняя, потому что, то и другое благоприятно Богу. Как? Если то и другое будет чисто, если то и другое будет непорочно, – и язык и руки, – эти чисты от любостяжания и хищения, а тот свободен от злословия. Как в кадильнице не должно быть ничего нечистого, а только огонь и фимиам, так и уста не должны произносить ни одного скверного слова, но слова исполненные святости и хвалы; также и руки должны быть кадильницей. Пусть же будут уста твои кадильницей, и смотри, чтобы не наполнять их навозом. Так поступают те, которые произносят срамные и нечистые слова. Почему же Псалмопевец не сказал: жертва утренняя, но: вечерняя? Мне кажется, это сказано безразлично. Если бы он сказал: утренняя, то любопытный спросил бы: почему он не сказал: вечерняя? Если же кто хочет слышать не из одного любопытства, то скажу, что утренняя жертва еще ожидает вечерней, а вечерняя довершает собою священнодействие, и по совершении ее дневное служение не остается как бы незаконченным, но уже совершилось и получило конец. А что значит воздеяние рук во время молитвы? Так как руки служат орудием при совершении многих злых дел, как-то: побоев, убийств, хищения, любостяжания, поэтому самому нам и повелевается воздевать их, чтобы служение в молитве было для них препятствием ко злу и воздержанием от порока, чтобы ты, намереваясь похитить или присвоить что-нибудь, или убить другого, и вспомнив, что ты будешь простирать свои руки, как бы ходатаев пред Богом, и ими приносить духовную жертву, не посрамлял их и не делал их безответными от служения порочным делам. Итак, очищай их милостыней, человеколюбием, помощью нуждающимся, и потом простирай их на молитву. Если ты не позволяешь себе приступать к молитве с неумытыми руками, то тем более не должен осквернять их грехами. Если ты боишься меньшего, то тем более страшись большего. Молиться с неумытыми руками не так непристойно; а простирать руки, оскверненные множеством грехов, – это навлекает великий гнев Божий.

Ссылка на основную публикацию