Молитва лавру и флору о конях - Florischi.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Молитва лавру и флору о конях

Кто на небесах молится о наших питомцах? О святых братьях, мучениках Флоре и Лавре

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

Сейчас в наших домах можно встретить много разнообразных домашних животных: от кошек и собак до рыбок и медлительных улиток. Животные становятся полноценными членами семьи: о них заботятся, ухаживают, их лечат, за них переживают, когда они болеют.

Христианское учение не дает однозначного описания: наследуют ли животные Царство Небесное и что с ними происходит после смерти. Однако, нам всем хочется верить, что и после смерти мы встретимся с нашими пушистыми, когтистыми и забавными питомцами.

Нет, ничего удивительного в том, что мы начинаем задаваться вопросом, а существуют ли святые – покровители животных? В агиографической литературе существует повествование о святых страстотерпцах Флоре и Лавре.

О мучениках Флоре и Лавре известно крайне мало. К сожалению, сведения об их жизни ограничиваются житием.

Иконография: Чудо архангела Михаила о Флоре и Лавре Датировки: XIX в. Материал: Дерево, левкас, темпера. Размеры иконы: высота 101 см, ширина 82 см Композиция иконы делиться условно на 2 части: верхнюю и нижнюю. Наверху в центре изображен ангел. Архангел Михаил изображен в рост, в фас, стоящим на пригорке. С левой и правой сторон помещены фигуры святых Флора и Лавра. Они представлены в рост, в повороте ¾, в легком наклоне вперед. Немного ниже изображены фигуры двух коней в профиль, вставших на задние ноги. На первом плане иконы изображения трех всадников и лошадей у водопоя. Инв. № КГИАХИМ КП 5504. © Каргапольский государственный историко-архитектурный и художественный музей

Содержание страницы

Житие святых

Мученики Флор и Лавр были родными братьями, исповедующими жизнь во Христе. Они жили во II веке в Византии, откуда перебрались в Иллирию (современная территория Босния и Герцеговина, Сербия) и были искусными мастерами в обработке камня.

В житие святых, составленным Дмитрием Ростовским, мы можем прочесть:

Правитель области, где жили братья, Ликаон, послал их на строительство храма Геракла в соседний край. Флор и Лавр усердно исполняли свои обязанности.

Полезные материалы

Братья не скрывали, что исповедуют христианство. Днем работали на стройке храма, ночью молились. Большую часть заработанных денег раздавали нищим, помогали нуждающимся, рассказывали язычникам о христианской вере.

Однажды на место строительства храма пришел сын верховного оракула, чтобы наблюдать за работой братьев. К несчастью, он подошел слишком близко и кусок камня поразил его в глаз. От боли юноша закричал и на его стенания прибежал языческий жрец Мемертин, отец юноши и даже хотел побить нерадивых работников, но его остановили.

Флор и Лавр дали ему слово вылечить его сына. Они привели отрока в свой дом и стали ревностно молиться об уврачевании глаза, призывая больного уверовать в Иисуса Христа. Флор и Лавр увещевали юношу уверовать в Единого Бога Иисуса Христа. Только чистая и искренняя вера в Бога может помочь больному. Сын языческого жреца ответил, что уверует, если глаз его станет здоров.

Икона святых мучеников — братьев Флора и Лавра

В подтверждение своих слов он рассказал о случае, произошедшим с одним жрецом, по имени Ерм. По обычаю, язычника привели в храм Зевса, чтобы посвятить его в жрецы. Обряд обращения состоял в том, чтобы опустить на голову посвящаемого огромную тяжелую руку идола.

Когда опускали десницу языческого божества на голову будущего жреца, она была настолько тяжелой, что ее не смогли удержать и рука идола сильно повредила лицо Ерма. С каждым днём несчастному становилось всё хуже, но ни один из языческих богов не пришёл к нему на помощь и не вылечил его.

Лавр и Флор, выслушав рассказ, стали снова молиться, призывая помощи Бога вернуть здоровье раненному глазу. Окончив молитву, они осенили отрока крестным знамением и тотчас же глаз заживился и стал видеть, как раньше. Видевший это чудо, Мемертин уверовал в Истинного Бога Иисуса Христа также, как и излечившийся юноша.

После окончания строительства храма, Флор и Лавр не передали его жрецам, а наоборот установили в восточной части сооружения крест и собрав вместе около трехсот человек из новообращенных ими горожан, исполнили первую молитву.

Во время служения произошло чудо храм озарился небесным светом. Видя всё это, присутствующие немедленно отправились в соседнее здание, где хранились идолы, приготовленные для установки в новом храме, там они принялись бить и ломать статуи.

Правитель области, узнав об этом, пришел в ярость и приказал поймать всех, кто были вместе с Фролом и Лавром и придать сожжению, среди погибших были Мемертин и его сын. Братьев, после жестокого избиения, отправили обратно в Иллирию.

Там, правитель Ликаон, убедившись, что они исповедуют христианство и не собираются отрекаться от своих убеждений, приказал кинуть несчастных в глубокий колодец и закопать его. Так, Флор и Лавр, приняли мученическую смерть за Бога нашего Иисуса Христа.

Позднее, мощи святых мучеников были обретены и триумфально перевезены в Константинополь.

Почему братья считаются покровителями животных

Зародилось чинопочитание святых мучеников как покровителей домашних животных, в особенности лошадей, уже в XIII веке. Свидетельства о чудесных исцелениях, исходящих от мощей праведных мучеников описывал новгородский паломник Антоний уже в 1200 году.

С тех пор в Новгороде бытовало предание о прекращении падежа скота и врачевание животных через молитвы Флору и Лавру.

Житийная икона мучеников Флора и Лавра

Икона

Изображать лошадей на иконах святых принято только в русской православной традиции. У других народов, исповедующих православие такой особенности, нет.

Чудо Архангела Михаила

Это же предание легло в основу сюжета самой известной иконы, посвященной мученикам «Чудо о Флоре и Лавре». Сюжет иконы рассказывает о том, как святые пришли на выручку пастуху, лишившемуся своих коней и помогли отыскать утерянных животных.

На иконе на золотом фоне изображены Архангел Михаил, стоящий на вершине холма, лицом к молящимся, а по сторонам, страстотерпцы Флор и Лавр. Ниже – два коня: белый и вороной под красивыми седлами. Архангел Михаил передает братьям поводья этих коней.

О чём возносят молитвы и читают акафисты

В Древней Руси икона святых Флора и Лавра была в каждой крестьянской семье потому что лошадь являлась основной кормилицей. Ко дню памяти мучеников-братьев, крестьяне старались закончить все работы в поле, чтобы освободить животных от работы.

Лошадей приводили на церковные паперти, украшали яркими попонами, вплетали в гривы различные ленты и цветы. После праздничного богослужения коней окропляли освященной водой. Сейчас эту икону часто можно встретить на конюшнях и в ветеринарных клиниках.

Молитвы о здоровье домашних животных

Домашние животные многие тысячелетия сопровождают жизнь человека, находятся рядом с ним и становятся его верными друзьями, кормильцами, помощниками. Но так же, как и люди, они болеют, страдают от различных недугов. Если это случается, помочь животному может квалифицированная ветеринарная помощь и молитвы о здоровье домашних животных, обращенных к Высшим Силам их хозяевами.

Молитва святому Власию

У животных, как и у людей, есть небесные покровители, причем считается, что у каждого вида – он свой. Обращение к ним, поможет его выздоровлению. Среди тех, к кому обращаются с молитвой о здоровье животного — святой Власий. Жизнеописание гласит, что в земной жизни он спасал людей, находящихся при смерти, и молитвой излечивал животных.

К нему обращаются с просьбами защиты животных от болезней. Ему молятся о повышении приплода в стаде, здоровье крупного рогатого скота, свиней и кабанов. Сейчас у многих городских жителей в квартирах живут карликовые свиньи. В случае их болезни, обращение к святому Власию с молитвой будет вполне уместно. К нему можно обращать слова молитвы и при болезни других домашних животных.

Услыша нас от селений райский, где ты обитаешь, Святый священномученик Власий, призри нас на земле, с любовию совершающих святую память твою. Благодать испросил ты у Господа исцелять болящих гортанью, также животных и людей врачевать от различных недугов, как читаем об этом в житии твоем. Сам ты, Святый иерарх, так молился Господу: «Господи, услыши молитвы моя и, аще в скотех, как болезнь случится и помянет кто имя мое, глаголя: Боже, молитвами раба Твоего Власия, помози тому, ты, Господи, ускори на помощь и исцеление подаждь в славу и честь святаго имени Твоего!» Исцели же, Власий досточудный, болезни наша и скот наш сохрани здоровым, ибо все суть создания Божий Единым Творцом сотворенные. Воззри на нас милостиво, святитель Божий Власий, ибо ты всякое творение на земле возлюбил, как призванное к бытию Богом. Внемли нам, Власий достохвальный, потому что ты перед кончиною своей молил Владыку и Господа нашего 6 тех, которые память твою захотят совершить, да исполнятся они даров Божиих, и пребудут благословенны. Услышь, священномученик Власий, нас, почитающих всечестную память твою, и умоли Господа, который обещался всегда прошения твои исполнять; пусть дома наши всякими благами изобилуются, и мольбы наши о всяких нуждах будут услышаны. Ты знаешь, святой Власий, что, имея все по потребу, человек благодарения вохылает Богу и от довольства духа становится добрым и незлобливым. Не отринь же нас, молящихся тебе, Святый Власий, и будь ходатаем о нас перед Господом, да в благополучии, и во всяком благочестии поживем и по кончине нашей сподобимся неосудженно предстать к престолу Спаса Христа, прославляя Его со Безначальным Его Отцем и животворящим Его Духом во веки. Аминь.

Молитва о выздоровлении кошки

Сегодня лидерство среди домашних животных, которых содержит человек, наряду с собаками, занимают кошки. С давних времен к этим представителям животного мира относились очень осторожно, считая, что они связаны не только с миром живых, но и мертвых. Однако все они – создания Божьи, и требуют заботы и внимания, если человек взял на себя ответственность за их содержание. Так же, как и люди, они подвержены различным болезням, которые нужно лечить, облегчая страдания животного. Святому Власию можно читать молитву о выздоровлении домашнего животного – кошки.

Преблаженне и приснопамятне священномучениче Власие, дивный страдальче и предстателю наш теплый, по отшествии твоем в жизнь вечную призывающим твое святое имя пособствовати и во всяких прошениях услышанным быти обещавый! Се, ныне к тебе угоднику Божию, яко ко истинному ходатаю спасения, притекаем и смиренно молимся: предстани нам в помощь, узами грехов связанным, подвигнися на всемощныя твоя к Богу молитвы и помолися о нас грешных: тя бо, недостойнии, призывати на заступление дерзаем, и желаем от всех грехов наших тобою свобождение получити. О, святче Божий Власие! В сокрушении и смирении сердца нашего пред тобою припадаем и молимся: осияй нас, омраченных наветы вражиими, светом благодати свыше, да в нем ходяще, не преткнем о камень ног наших. Тя, яко сосуд в честь избранный и исполненный благодати Божия, молим: сподоби нас грешных от исполнения твоего желаемое прияти, и исцели наша душевныя и телесныя язвы, грехом же нашим прощение и душевному и телесному нашему здравию спасение полезное у Господа испроси, да всегда прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство о душах и телесех наших, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва Святым Флору и Лавру

Среди покровителей домашнего скота в старые времена были святые Флор и Лавр. Они считались защитниками лошадей, которые в глубокой древности были верными помощниками человека. В благодарность им был даже учрежден «лошадиный праздник». В этот день лошадей приводили к храмам, читали молитвы святым о защите и здоровье животных, кропили их святой водой. Это укрепляло здоровье лошадей, исцеляло от болезней.

Читайте также:  Верую молитва крестины

Сегодня эта традиция ушла в прошлое, но известно, что не менее верным другом человека была собака. Церковь лояльно относится к ее содержанию в доме, где есть иконы. Однако у животного должно быть свое место. К святым Флору и Лавру, как и к Власию, можно обращаться с молитвой о здоровье собаки. Если она тяжело больна, слезные молитвы хозяина помогут в ее излечении.

Мученики достохвальные, всечестные братья Флор и Лавр, услыште всех притекающих к вашему заступлению, и как при жизни вашей вы исцеляли коней, так и теперь избавляйте их от всяких недугов. Вонмите мольбе прибегающих к вам, да от всех будет прославляемо пресвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа, теперь и всегда, и во веки веков. Аминь.

Молитва Господу о спасении и здоровье животных

Господь наш покровительствует не только людям, но и «всяким тварям», о чем можно найти подтверждение в Библии. Поэтому при болезнях домашних животных можно обращать слова молитвы о здравии животного к Богу, будучи твердо убежденным, что она будет услышана.

Го́споди, Бо́же на́ш, Бо́же си́льный и кре́пкий, вла́сть жи́зни и сме́рти име́ющий, люде́й и ско́т спаса́ющий и посыла́ющий ско́ро проси́мое все́м, с ве́рою к Тебе́ прибега́ющим и проше́ния и́х ми́лостиво исполня́ющий! К Тебе́ мы́, недосто́йныя рабы́ Твои́, припа́дая смире́нно, с ве́рою в сокруше́нном се́рдце про́сим и умиле́нно мо́лимся: при́зри ми́лостиво на ско́т се́й, одержи́мый не́мощию тя́жкой и болезнью па́губной, и ско́ро исцели́ си́лою Твоего́ благослове́ния, погашая жгу́щий вну́тренности его́ (скота́) пла́мень и боле́знь облегча́я; зловредительно деющие и губящие его́ ве́тры перемени на благоприятные и да́руй ему́ жи́знь и здра́вие, ра́ди моле́ния ве́рных люде́й Твои́х, к Тебе́ взыва́ющих: по моли́твам Пречи́стой Влады́чицы на́шей Богоро́дицы и Присноде́вы Мари́и, си́лою Честна́го и Животворя́щаго Креста́, покровительством небе́сных Си́л безпло́тных, честна́го и сла́внаго проро́ка, Предте́чи и Крести́теля Иоа́нна, святы́х сла́вных и всехва́льных апо́столов, святы́х победоно́сных му́чеников, святы́х безсре́бреников враче́й: Косьмы и Дамиа́на, Ки́ра и Иоа́нна, Пантелеи́мона и все́х святы́х Твои́х, и́бо Ты́ – исто́чник жи́зни и ея́ пода́тель, и Ты́ спаса́еши люде́й и ско́т, и Тебе́ сла́ву возно́сим, Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Флор и Лавр. Почему 31 августа нельзя работать лошадей

Флор и Лавр с Власием и Спиридоном. Новгород

31 августа (18 августа по старому стилю), последний день лета. Сегодня все лошадники отмечают праздник Флора (Фрола) и Лаврапокровителей лошадей. На конюшнях часто можно увидеть икону этих святых.

Святые мученики, братья Флор и Лавр жили во II в. в Иллирике и были каменотесами. На одном из построенных языческих храмов они водрузили крест. Разгневанный правитель области приказал истязать их, но они «и в муках славили Бога». Затем братьев бросили в пустой колодец и засыпали землей. Впоследствии их мощи были перенесены в Константинополь. После этого в Царьграде прекратился падеж скота.

На Руси имена святых оказались неразрывно связаны с лошадьми. Согласно поверью, бытовавшему на Орловщине, Флор и Лавр рыли колодцы. Но однажды колодец обвалился и братья оказались погребены заживо. Из-под обвала стала сочиться вода и вскоре там образовалась лужица. Сюда стала ходить на водопой одна худосочная лошаденка, которая быстро раздобрела. Слава о чудодейственном источнике быстро распространилась по округе, сюда стали пригонять старых и больных лошадей, и все они поправлялись. Тогда местные мужики решили на этом месте вырыть колодец. И вскоре произошло чудо: Флор и Лавр обнаружились живыми и невредимыми, с железными лопатами в руках.

Согласно другому поверью, на второй день Спаса некий мужик выехал в поле пахать, чтобы посеять озимые. Однако лошадь его остановилась и отказалась работать. С бранью и проклятиями крестьянин стал бить своего коня, угрожать. Лошадь упала на колени и заржала. И вдруг на поле появились двое странников с посохами и грозно сказали: «За что ты бьешь лошадь? Ты в ответе за нее перед Богом, всякая животина на счету у Бога, а лошадь и сама умеет Ему молиться. У людей на каждой неделе полагается для отдыха праздник, а у коня твоего в круглый год нет ни единого. Завтра наш день — Флора и Лавра: вот мы и пришли заступиться и посоветовать свести твою лошадь на село к церкви и соседям то же наказать, если хотят, чтобы лошади их были здоровы и в работе крепки и охотливы. Мы приставлены к лошадям на защиту. Бог велел нам быть их заступниками и ходатаями перед Ним». Крестьянин раскаялся, а с тех пор 31 августа стал отмечаться как конский праздник.

Чудо архангела Михаила о Флоре и Лавре. Сибирь

Часто на иконах Флор и Лавр изображаются вместе с архангелом Михаилом. Согласно одному из поверий, однажды пастухи обратились к святым, чтобы те помогли им вернуть пропавших коней. А те, в свою очередь, умолили архангела Михаила помочь им. Согласно другому толкованию, архангел Михаил возвещает об обретении мощей святых мучеников, благодаря чему прекратился падеж лошадей.

Конский праздник широко отмечался в дореволюционной России. Так, в Москве на Мясницкой улице, напротив здания Почтамта устраивалась бесплатная выставка орловских рысаков. В Фроловской церкви неподалеку проводился специальный молебен.

В селах Вологодской губернии на молебны приводили до 300-400 лошадей местной породы — в основном рыжей масти, часто с хохлатой шерстью, низеньких и неказистых, но очень выносливых, работоспособных и неприхотливых в пище.

На Русском Севере, в Вологодской, Костромской, Новгородской губерниях существовали специальные деревянные часовни в честь святых братьев-мучеников. Многие из них строились в удалении от сел, на лесных полянах рядом с источниками и пустовали весь год. Но в день Флора и Лавра сюда стекалось множество людей с лошадьми. Просфоры с молебна приносили домой и раздавали скотине. После неподалеку устраивались скачки, отчего сам праздник получил второе название — «скакалки».

В ряде мест лошадей прогоняли через «живой» огонь, добытый трением. Эти костры разводили как правило во рвах или оврагах, а иногда и на высоком берегу реки. Во время этого действа священник кропил табуны святой водой прямо через пламя. Часто вместе с конями через пламя прогоняли и другой рабочий скот, чтобы защитить животных от мора.

В этот день было принято вволю кормить лошадей, водить их купать, пастись, украшать, но ни в коем случае нельзя было работать на них. Считалось, что даже запрягать лошадь в этот день нельзя, иначе начнется падеж скота. На скачках в праздник Флора и Лавра было запрещено седлать лошадей. Люди тоже старались в этот день обильно есть и пить, причем выпить лишнего разрешалось и женщинам. Пекли специальное печенье с изображением конского копыта, которое жертвовалось священнику за молебен, а также раздавалось лошадям. До конца XIX века также в ряде мест сохранялся языческий обычай жертвоприношения скота.

Читайте также:  Молитва на разговор с богом

Молитва святым мученикам Флору и Лавру:

Прехвальнии мученицы Флоре и Лавре, вас не земля потаила есть, но небо прият вы, во еже быти вам молитвенники и предстатели о чтущих с любовию честную память вашу. Молитеся же за ны, трудолюбцы незлобивии, да подвигнет Господь и нас, в трудех и утеснении сущих, к деланию заповедей Его, да не токмо о пищи и питии, но и о еже како угодити Господеви попечемся; споболите печалем и воздыханием нашим, и да не озлобятся до конца души наша, но да возгорятся любовию друг ко другу, да пребудем в мире и единомыслии, якоже и вы, самобратнии блаженнии. Наипаче же утвердите ны в вере святей и правей, юже имуще в сердцам наших, не устрашимся в поношении и унижении и всяких обстояниих, имиже одержими есмы, но, яко испытание силы веры нашея с благодарением сие приимше, доброе исповедание соблюдем, в немже и прейдем от юдоли сей в вечное Царствие Господа нашего, Емуже слава и держава во веки веков. Аминь.

С этим днем по народному календарю связано много примет:

  • Фрол и Лавр — покровители лошадей.
  • «Фрол-Лавр до рабочей лошади добр».
  • «Умолил Флора и Лавра, жди и лошадям добра».
  • В день мучеников Фрола и Лавра не выжигают тавра.
  • «На Фрола и Лавра — досевки» — последний срок посева озимых.
  • Кончается посев ржи — после этого дня он считается запоздалым.
  • Коли на Фрола не отсеешься — фролы (то есть сорняки) и родятся.
  • После Флора родятся фролы.
  • Начинаются вечерние «засидки» — женские работы в избах при свете свечей: «С Фролова дня засиживают ретивые, а с Семена (14 сентября) и ленивые».
  • Начинаются осенние утренники.

* Работать лошадь — профессиональный термин конников, означает «тренировать лошадь».

Текст молитвы святому Власию, как правильно молиться о животных

Животные болеют точно так же как люди, им необходима человеческая помощь и забота. Чтение молитвы об исцелении животного, посвященная святому Власию, способна помочь. В большинстве случаев требуется всего лишь поддержать домашнее животное молитвой, что бы здоровье вернулось.

Православные правила не запрещают иметь домашнее животное, будь то кошка или собака. Если батюшка говорит обратное, он не прав, это всего лишь его личное негативное отношение к братьям нашим меньшим. Испокон веков человек жил рядом с животными, делил с ними пищу и кров. Единственное правило, собака или котик должны знать свое место в жилище хозяина и не быть «выше» него.

Ответом на вопрос «можно ли молиться за животных?» будет однозначно ДА, без нашей поддержки им придется трудно. При этом позволит им быстрее вернуться домой. Мы в ответе за тех, кого приручили, помните об этом и будьте внимательны к своим питомцам.

Молитвы о здравии домашних животных, известны с зарождения православия

В те времена прирученные звери становятся лучшими друзьями человека, помогая ему во всех сферах жизни. Мало кто знает, но почти у каждого вида, есть свой святой покровитель, которому и читается молитва, случись что. Эта традиция уходит вглубь веков, так для выздоровления крупного рогатого скота в тяжелом состоянии, читается молитва святому Власию, о здоровье или прибыли в стаде. Святой Василий помогает просящим о болящих свиньях и кабанах. Молитва святому Никите поможет при проблемах в пернатыми, обитающими на воде. Обращение к мученикам Флору и Лавру поможет коневодам.

Традиция приводить в церковь домашний скот, была актуальна до 20-ого века

Чтобы попросить исцеления заболевших животных у святых, каждый год 29 июля, в день священномученика Афиногена. Люди собирались у стен храма, где батюшки проводили священные ритуалы. Именно поэтому принято молиться о здоровье животного, мученику Афиногену. Текст прошения находится в конце статьи.

Список святых, кому молиться о домашних животных:

  • Епископу Севастийскому, священномученику Власию
  • Святым Флору и Лавру
  • Мученику Георгию
  • Святому Николаю Чудотворцу
  • Преподобному Феофану Сигрианскому
  • Святителю Модесту, епископу Иерусалимскому

Святой Власий является одним из «четырнадцати святым помощникам». Епископ Севастийский жил во времени императора Диоклетиана, когда православие только начинало зарождаться на этих землях, искореняя многовековое язычество. По народным поверьям, священномученик мог спасать людей, находящихся при смерти, и излечивал силой молитвы больных животных. Поэтому принято молиться именно святому Власию о исцелении животных от любых болезней. За свои способности, при великом гонении христиан, был замучен язычниками и в 316 года принял мученическую смерть.

Заупокойные молитвы о животных

Животное, как и человек, обладает душой, но не имеет свободы воли, поэтому по православным канонам, считается абсолютно безгрешным, что бы оно не натворило. Чтение заупокойные молитвы в данном случае не имеет смысла и скорей всего вам откажут об этом прошении в храме. Необходимо помнить об этом и не настаивать на последней молитве за своего домашнего любимца. Можно молиться о животном дома, в тихой и спокойной обстановке, в окружении близких людей, вспоминая прекрасные моменты.

Как молиться за животных

Молитва о животных должна быть обращена к покровителю данного вида, но помните, любое прошение будет услышано и оказана помощь. Какому из святых обратить молитву, решать вам. Молитва Николаю Чудотворцу о животном способна помочь, но результат будет не такой сильный, как в случае обращения к покровителю этого существа.

Молитва святому священномученику Власию, епископу Севастийскому:

Молитва святым мученикам Флору и Лавру

Молитва святителю Модесту от падежа скота

Чтобы скачать тексты на компьютер или телефон и распечатать, изучите инструкцию.

Видео о Священномученике Власии, епископа Севастийского

Молитва лавру и флору о конях

А вы знаете,что день 18 августа(по новому стилю 31августа) на Руси издавна называли “лошадиным праздником” и отмечали с большой торжественностью? В этот день лошадей освобождали от всякой работы. Крестьяне(а в городах – кучера и конюхи) купали коней в реках и озерах, вплетали в расчесанные гривы и хвосты ленточки и куски тканей самых ярких цветов,наряжали в расшитые попоны и сбрую, украшенную лентами и бубенцами.Затем животных приводили к церквам, где совершались торжественные молебны,а после молебна тут же перед церковью лошадей окропляли святой водой.
Дело в том, что 18(31)августа православная церковь празднует память святых мучеников Флора и Лавра,издавна почитавшихся на Руси как покровители домашних животных,особенно лошадей.
Прежде святые Флор и Лавр были известны всем,их изображения можно было найти в каждом крестьянском доме.С исчезновением лошадей из сельского труда ослабела в народе и память об этих святых покровителях.

Христиане – близнецы Флор и Лавр – были каменотесами в Византии во II – III веках нашей эры. Однажды языческий правитель Иллирии(ныне Югославия) велел им построить храм. Храм они построили, но христианский. К тому же обратили множество людей в свою веру. За это они были сброшены в пересохший колодец, из которого через много лет пастухи напоили своих лошадей, и те исцелились.

По устному преданию, сохранившемуся в Новгородской земле, с открытием мощей святых мучеников Флора и Лавра прекратился падеж скота. Тогда и началось почитание святых как покровителей лошадей. Это почитание, возможно, пришло на Русь с Балкан – родины святых братьев. Именно там возникло предание о том, что мученики Флор и Лавр были обучены архангелом Михаилом искусству управлять лошадьми. Согласно иконописному канону святые Флор и Лавр должны быть написаны с конями, которым они покровительствуют. И до сего дня во многих храмах и музеях России сохранились прекрасные иконы святых Флора и Лавра с изображением лошадей. Наибольшее распространение получил сюжет «Чудо о Флоре и Лавре». Предание, послужившее основой для иконописного сюжета, повествует о том, как святые братья явились на помощь пастуху, потерявшему коней, и помогли найти пропажу. Ранние из сохранившихся икон с этим сюжетом относятся к ХIV веку.
Князь Е. Трубецкой так пишет о сюжете «Чуда о Флоре и Лавре»: «Когда мы видим этих святых среди многоцветного табуна, коней, играющих и скачущих, может показаться, что в этой жизнерадостной картине мы имеем посредствующую ступень между иконописным и сказочном стилем. И это в особенности потому, что именно Флор и Лавр более, чем какие-либо святые сохранили народный, русский, даже прямо крестьянский облик; но и они, властвуя над конями, сами, в свою очередь, имеют своего руководящего Ангела, изображаемого на иконе… Не остается никакого сомнения в том, что они не самостоятельные носители силы небесной, а только милостивые ходатаи о нуждах земледельца, потерявшего или боявшегося потерять свое главное богатство — лошадь».

В едином золотом пространстве (фон на иконах с этим сюжетом всегда золотой или охристо-золотой) изображены Архангел Михаил в рост, лицом к молящимся; а по сторонам, вполоборота к нему — святые мученики Флор и Лавр. Ниже — два коня: черный и белый под нарядными седлами. Архангел Михаил вручает мученикам поводья этих коней. Под ними изображены скачущие на конях пастухи — святые мученики Cпевсипп, Елевсипп и Мелевсипп, гонящие к водопою табун лошадей различных мастей.

В центре изображения Архангел Михаил, стоящий на вершине горы. Он занимает это место как Архистратиг (т.е. предводитель) небесного воинства, поставленный Богом во главе Ангельской иерархии. Имя его в переводе с древнееврейского означает «кто как Бог». Архангел Михаил, исполняя веление Божие, низринул с Неба падшего денницу и ангелов его. Он научил людей после грехопадения и изгнания их из рая всему, что те должны были делать, трудясь для снискания хлеба насущного, — земледелию, скотоводству, ремеслам.

Читайте также:  Молитва о проклятии

Изображенные на иконе погонщики табуна разноцветных лошадей — святые мученики, родные братья – близнецы Спевсипп, Мелевсипп и Елевсипп жили во II веке в Каппадокии (память их совершается 16 (29) января). Братья были конюхами при храме языческой богини судьбы Немезиды. Их обратили ко Христу их бабка святая Леонилла и святой пресвитер Венигн. Братья приняли святое Крещение и сокрушили идолов. Язычники воспылали к ним лютой злобой, отовсюду собрались начальники и стали допрашивать святых братьев.Спевсипп, Елевсипп и Мелесипп исповедали Христа перед судьями и отказались принести жертву языческим богам. Их связали по рукам и ногам, повесили на дереве и растянули так крепко, что их кости стали выходить из суставов, затем бросили связанными в костер, но они остались невредимыми, подобно трем отрокам в вавилонской печи, и славили Бога. Когда огонь погас, братья сказали мучителям: «Нам дана власть перейти ко Христу Богу нашему только тогда, когда захотим мы сами, но мы решили еще посмеяться в этой жизни над вашим безумием, хотя все-таки не замедлим явиться на небесный пир». Наконец трое братьев преклонили свои колена и, помолившись, предали Богу свои святые души. Тела их были погребены неподалеку от города, где впоследствии в их честь воздвигли храм, в котором совершались многие чудеса и исцеления.

На иконе эта группа трех святых мучеников-всадников как бы принимает благодать из Горнего мира для служения на земле.

Сегодня, с возрождением в России православной культуры и одновременно развитием коневодства, возрождается и забытый в советское время праздник святых мучеников Флора и Лавра – крестьянский “лошадиный праздник”.

Служение святых мучеников Флора и Лавра Русской земле

В начале девяностых годов прошлого века почти одновременно на дороге из Москвы в Каширу были возвращены Православной Церкви два храма в честь святых мучеников Флора и Лавра. Первый — храм на Зацепе (нынешнее здание построено в 1778 г., но известен храм уже с 1625 г.). Второй — на расстояние одного «ямского гона»— в селе Ям (Старый Ям, XVIII). Кроме того, на месте следующей после Старого Яма ямской станции в Кашире также находится храм в честь святых братьев (1776 г.), который не закрывался даже в самые трудные для Русской Церкви времена.
Велико было значение Каширской дороги для Русского государства в XIV — XVI веках, так как в это время Кашира вместе с Коломной и Серпуховым были главными городами-крепостями линии обороны южных границ Русской земли. Рядом с Каширской дорогой, в двенадцати верстах от Москвы, находится древнее село Беседы. По преданию, здесь в 1380 г. раскинул свой шатер святой великий князь Димитрий Донской на пути к Куликову полю. Здесь он держал совет («беседовал») с одним из своих соратников — двоюродным братом Владимиром Серпуховским, будущим доблестным военачальником Куликовской битвы. Здесь сохранилась церковь (XVI в.) Рождества Пресвятой Богородицы, воздвигнутая в память великой победы, одержанной в день этого праздника.

Русское войско шло к месту сбора — Коломне тремя дорогами, одна из которых проходила почти рядом с Каширской. Это дорога победы, о которой с ликованием пели наши предки воины и земледельцы: «На Москве кони ржут, звенит слава по всей земле Русской. Трубят трубы на Коломне, и бубны бьют в Серпухове, стоят стязи у Дона у великого на брези… Русь Великая одолеша Мамая на поле Куликове» («Задонщина»). Благословение на битву святой благоверный князь Димитрий Донской получил от преподобного Сергия, Радонежского чудотворца, 18 августа, в день памяти святых мучеников Флора и Лавра. После победы на поле Куликовом эта дата навсегда осталась в памяти русских людей. События тех великих дней были духовно осмыслены современниками и их потомками. Летописец повествует о победе как о чуде, которое совершилось «помощью Божией и Пречистой Богородицы, святого чудотворца митрополита Петра, преподобного Сергия чудотворца и всех святых».

Именно тогда русские люди стали почитать святых мучеников Флора и Лавра как заступников Русской земли. Не случайно преподобный Андрей Рублев в своих росписях Звенигородского собора Успения на Городке увенчал алтарные столпы изображениями в медальонах святых мучеников Флора и Лавра.

Все возрастающее почитание святых мучеников на Руси после Куликовской победы и выразилось в создании особого извода иконы «Чудо о Флоре и Лавре», на которой Архангел Михаил вручает уздечки по-военному оседланных коней Флору и Лавру. Подобные иконы получили большое распространение на Руси и особенно на Севере, где оборона границ осуществлялась нередко силами крестьян. Недаром в память об одной из важных побед над шведами под Олонцом, во время смуты в 1613 г., был возведен в пригороде Мегре храм во имя святых мучеников Флора и Лавра.

Русь в образе «Чудо о Флоре и Лавре» видела благословение воинского, служения. Сам водитель светлого небесного воинства Архангел Михаил вручает святым мученикам поводья боевых коней. «Полк мучеников» главная сила в битве против диавола и слуг его на земле. Позднее в одном из богослужебных текстов русские песнописцы напишут: «Радуйся, Богом в брани прославленная Россия» (Минея, июнь). Три храма в честь святых мучеников Флора и Лавра на древнем конном пути к границам Русской земли продолжают свое служение. Это напоминание и призыв России и ее народу последовать по пути, завещанному нашей духовной историей — соединение мирного земледельческого труда с воинским служением.

Вадник-воин — очень точный образ Святой Руси и ее призвания (не случайно и святой воин великомученик Георгий снова возвратился на герб России). Мы должны почитать святых Флора и Лавра как помощников на пути духовного подвига сыновей и дочерей нашей Отчизны. Много трудов и упорства требуется теперь и для восстановления порушенного в Отчизне нашей земной. Святые мученики Флор и Лавр, сами каменосечцы и храмоздатели, не только помогают в этом восстановлении — по их молитвам творится чудо просвещения душ человеческих Светом Истины.

Одни из ворот Московского Кремля, построенного святым благоверным князем Димитрием Донским, назывались Фроловскими, по названию надвратной церкви в честь святых мучеников; в старой Москве, кроме этого, были еще три храма Флора и Лавра. Эти храмы были построены в местах, рядом с которыми находились лошади, а также скот для продажи или хозяйственных нужд. (Кроме храма на Зацепе это храмы на Покровской улице и у Мясницких ворот).

Существовал на Руси удивительный народный обычай: на «лошадиный праздник», как называли день памяти Флора и Лавра, пригоняли к церквям лошадей со всех окрестных сел и деревень. В расчесанные гривы и хвосты коней вплетали ленточки и куски кумача или ситца самых ярких цветов, наряжали их в расшитые попоны и сбрую, украшенную лентами и бубенцами. Животных водили для купания к водоемам, подводили к храмам, где совершались торжественные молебны святым мученикам Флору и Лавру. После молебна тут же перед церковью лошадей окропляли святой водой. Это происходило повсюду на Русской земле. Прежде святые Флор и Лавр были известны всем, их изображения можно было найти в каждом крестьянском доме.

С исчезновением лошадей из сельского труда ослабела в народе память об этих святых покровителях.

Рассказывают о случаях помощи святых мучеников Флора и Лавра «братьям нашим меньшим» – не только лошадям, но и другим домашним животным. Ветеринарные врачи, обращавшиеся с молитвой к мученикам об исцелении безнадежных «пациентов» часто получали просимое. А молебны, проводимые по просьбе хозяев конюшен, помогают остановить падеж скота.

Молитва святым мученикам Флору и Лавру

Прехвальнии мученицы Флоре и Лавре, вас не земля потаила есть, но небо прият вы, во еже быти вам молитвенники и предстатели о чтущих с любовию честную память вашу. Молитеся же за ны, трудолюбцы незлобивии, да подвигнет Господь и нас, в трудех и утеснении сущих, к деланию заповедей Его, да не токмо о пищи и питии, но и о еже како угодити Господеви попечемся; споболите печалем и воздыханием нашим, и да не озлобятся до конца души наша, но да возгорятся любовию друг ко другу, да пребудем в мире и единомыслии, якоже и вы, самобратнии блаженнии. Наипаче же утвердите ны в вере святей и правей, юже имуще в сердцам наших, не устрашимся в поношении и унижении и всяких обстояниих, имиже одержими есмы, но, яко испытание силы веры нашея с благодарением сие приимше, доброе исповедание соблюдем, в немже и прейдем от юдоли сей в вечное Царствие Господа нашего, Емуже слава и держава во веки веков. Аминь.

Тропарь мученикам Флору и Лавру

Преудобренную и богомудрую двоицу пресветлую восхвалим вернии по достоянию, Флора преблаженного и Лавра всечестнаго, иже усердно Троицу Несозданную ясно проповедаста всем. Темже пострадавше до крове, и венцы пресветлыми увязостеся: молитеся Христу Богу, да спасет души наша.

Яко благочестия мученики, и страдальцы Христовы богомудренны, вселенная преславно почитает Флора и Лавра днесь: яко да улучим благодать и милость молитвами их, и избавимся бед и напастей, гнева же и скорби в день судный.

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector