- Молитва на 40 дней матери
- Молитва на 40 дней матери
- Молитва матери младенца
- Молитва 2, над младенцем
- Воцерковление новокрещенного
- Молитва об умершей маме
- Зачем необходима молитва
- Молитва в память об умершей маме
- Молитва об усопших
- Православные молитвы за упокой души усопшего
- Молитва на 9 день по усопшему
- Молитва об усопшем до 40 дней
- Молитва по усопшему после 40 дней
- Молитва об упокоении усопших
- Текст молитвы «Упокой Господи душу усопшего раба Твоего»
- Краткая молитва
- Молитва детей об усопших родителях
- Молитва об усопшем отце
- Молитва для усопшей мамы (матери)
- Поминальная молитва об усопших родственниках
- Молитва вдовы об усопшем муже
- Молитвы о усопших детях
- Молитва об усопшей бабушке
- Молитва архангелу Михаилу за некрещеных усопших
- Какую молитву читать на кладбище на могиле усопшего
- Какие молитвы заказывают в церкви по усопшему
- Молитвы о усопших
- До каких пор, крестя ребёнка, нужно читать матери молитву на сороковой день?
- Комментарии
Молитва на 40 дней матери
Молитва на 40 дней матери
Слава, и ныне: Молитвами, Господи, / всех святых и Богородицы, / Твой мир даждь нам, / и помилуй нас, яко Един щедр.
Слава, и ныне: Ходатайством, Господи, / всех святых и Богородицы / Твой мир подай нам / и помилуй нас, как Единый Милосердный.
Приклонши же ей главу вкупе со младенцем, творит священник креста знамение над ним, и касаяся главы его, глаголет молитву:
И приклоняет она главу вместе с младенцем, священник же начертывает над ней знамение Креста и, касаясь головы ее, произносит молитву:
Господи Боже Вседержителю, Отче Господа нашего Иисуса Христа, все естество словесное же и безсловесное словом Твоим создавый, и вся от несущих во еже быти приведый, Тебе молимся, и Тебе просим: Твоею волею спасл еси рабу Твою, имярек, очисти от всякаго греха, и от всякия скверны, приходящую ко святей Твоей Церкви, да неосужденно сподобится причаститися святых Твоих Таин.
Господи, Боже Вседержитель, Отче Господа нашего Иисуса Христа, всякое естество, как разумное, так и лишенное разума, Словом Твоим создавший, и все от небытия к бытию приведший! Тебя просим и Тебя умоляем: эту рабу Твою (имя) , которую Ты спас по воле Твоей, приходящую ко святой Твоей Церкви, очисти от всякого греха и от всякой скверны, чтобы она удостоилась не в осуждение причаститься святых Твоих Таин.
Ведомо буди, яко аще не обретается в живых младенец, чтется даже до зде молитва. Таже возгласно. Яко благ и человеколюбец Бог еси:
Да будет известно, что если младенца уже нет в живых, молитва читается до этого места, завершаясь возгласом: Ибо Ты благой и человеколюбивый Бог:
Аще ли жив есть, чти и сие до конца:
Если же младенец жив, то священник, коснувшись головы его продолжает:
И от нея рожденное отроча благослови, возрасти, освяти, вразуми, уцеломудри, удобромудрстви: яко Ты привел еси е, и показал еси ему свет чувственный, да и умнаго сподобится света, во время еже определил еси, и сопричтется святому Твоему стаду, Единородным Твоим Сыном, с Нимже благословен еси, с Пресвятым и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков, аминь.
И от нее рожденное дитя благослови, возрасти, освяти, вразуми, наставь, умудри, ибо Ты привел его в этот мiр, и показал ему свет чувственный, чтобы он удостоился и умопостигаемого света [ во время, которое Ты определил, и был сопричислен к святому Твоему стаду ]* , через единородного Твоего Сына, с Которым благословен Ты, со всесвятым, и благим, и животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.
* Если младенец уже крещен, слова в квадратных скобках пропускаются.
Священник: Мир всем.
Лик: И духови твоему.
Священник: Главы ваша Господеви приклоните.
Лик: Тебе, Господи.
Священник: Мир всем.
Хор: И духу твоему.
Священник: Главы наши пред Господом преклоним.
Хор: Тебе, Господи.
Молитва матери младенца
Господи Боже наш, пришедый на спасение рода человеческаго, прииди и на рабу Твою, имярек, и сподоби ю честным Твоим пресвитерством, входа храма славы Твоея: омый ея скверну телесную и скверну душевную во исполнении четыредесяти дний: творяй ю достойну и причащения честнаго Тела и Крове Твоея.
Яко освятися и прославися пречестное имя Твое, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков, аминь.
Господи, Боже наш, [ через вочеловечение единородного Сына Твоего ] пришедший для спасения рода человеческого, приди и к рабе Твоей (имя) и удостой ее [ по молитвам ] почтенных Твоих пресвитеров [ прибегнуть к святой Твоей кафолической Церкви ] и достичь входа в храм славы Твоей. Омой ее нечистоту телесную и скверну душевную, по истечении сорока дней, * делая ее достойной и причащения драгоценного Тела и Крови Твоей.
Ибо свято и преславно всесвященное и величественное имя Твое, со Отцом и Святым Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.
[* В греческом Требнике: чтобы, удостоенная войти во святой храм Твой, она славила с нами всесвятое имя Твое, Отца, и Сына и Святым Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь. ]
Здесь, если младенец уже крещен, или умер, священник произносит отпуст. Если же нет, читает и все последующее до конца.
Молитва 2, над младенцем
Егоже священник знаменуяй молится:
Священник запечетлевает его знамением Креста и молится:
Господи Боже наш, в четыредесятный день Младенец законному храму принесенный от Марии неискусобрачныя и святыя Твоея Матере, и на объятиях праведнаго Симеона носимый, Сам Владыко Всесильне, и принесеннаго сего младенца, явитися Тебе, всех Творцу, благослови и на всякое дело благое, и Тебе благоугодное возрасти, отгоняя от него всякую сопротивную силу знамением воображения Креста Твоего. Ты бо еси храняй младенцы, Господи, да сподобився святаго Крещения, получит часть избранных Царствия Твоего, соблюдаемь с нами благодатию святыя и единосущныя, и нераздельныя Троицы: Тебе бо подобает всякая слава, благодарение и поклонение со безначальным Твоим Отцем, и пресвятым, и благим, и животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков, аминь.
Господи, Боже наш, на сороковой день как младенец в храм законный принесенный Марией, не познавшей брака и святой Твоею Матерью, и во объятиях праведным Симеоном носимый! Сам, Владыка всесильный, и этого младенца, принесенного, чтобы представить его Тебе, Творцу всего, благослови и на всякое дело доброе и Тебе благоугодное возрасти, отгоняя от него всякую враждебную силу через начертание образа Креста Твоего, ибо Ты хранишь младенцев, Господи; [ чтобы, удостоившись святого Крещения, ]* достиг он удела избранников Царства Твоего, сохраняемый с нами благодатию святой, и единосущной, и нераздельной Троицы. Ибо Тебе подобает всякая слава, и благодарение, и поклонение, со безначальным Твоим Отцом, и всесвятым, и благим, и животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.
* Если младенец уже крещен, говори: чтобы, через святое Крещение, которого удостоился:
Священник: Мир всем.
Лик: И духови твоему.
Священник: Главы ваша Господеви приклоните.
Лик: Тебе, Господи.
Священник: Мир всем.
Хор: И духу твоему.
Священник: Главы наши пред Господом преклоним.
Хор: Тебе, Господи.
Боже Отче Вседержителю, велегласнейшим пророком Исаием предвозвестивый нам, еже от Девы воплощение Единороднаго Твоего Сына и Бога нашего, иже в последния дни благоволением Твоим, и содействием Святаго Духа, спасения ради нас, человеков, безмерным благоутробием от Нея младенствовати изволивый, и по обычаю в законе святом Твоем, по исполнении дней очищения, святилищу принестися претерпе истинный законоположник Сый: и на объятиях праведнаго Симеона носитися изволи, егоже таинства проображение в предреченном пророце, клещами угля явленное познахом: егоже и мы, вернии, подражание благодатию держим. Сам и ныне сохраняяй младенцы, Господи, благослови отроча сие, вкупе с родители и восприемники его, и сподоби е во время благопотребное и водою, и Духом отрождения, сопричти е святому Твоему стаду словесных овец, нарицающихся именем Христа Твоего. Яко Ты еси в вышних живый, и на смиренныя призираяй, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь.
Боже, Отче Вседержитель, через громогласнейшего пророка Исаию предвозвестивший нам воплощение от Девы единородного Твоего Сына и Бога нашего, Который в последние дни по благоволению Твоему и содействием Святого Духа ради спасения нас, смертных, по безмерному Своему милосердию стать младенцем от Нее соизволил и, в согласии с обычаем святого Закона Твоего, по исполнении дней очищения принесение ко святилищу претерпел, будучи Сам истинным Законодателем, и быть носимым в объятиях праведного Симеона соизволил! Прообраз этого таинства, через клещи с углем явленный прежде упомянутому пророку, мы, верные, познали и подражание ему во благодати соблюдаем. И ныне Сам, Господи, хранящий младенцев, благослови это дитя вместе с его родителями и [ будущими ]* восприемниками [ и удостой его в подходящее время и возрождения от воды и Духа, сопричисли его к святому Твоему стаду разумных овец, называющихся именем Христа Твоего. ]* Ибо Ты на высотах обитаешь и дольнее озираешь, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.
* Если младенец уже крещен, слова в квадратных скобках пропускаются.
[И аще младенец крещен есть, творит иерей воцерковление, аще же ни, творит сие по крещении. Молитвам же зде творит отпуст.]
(И, если младенец уже крещен, священник совершает воцерковление. Если же нет, делает это после Крещения, а здесь произносит отпуст.)
Воцерковление новокрещенного
Таже прием священник отроча, начертавает крест им пред враты храма, глаголя:
Затем священник, взяв младенца, начертывает им Крест пред вратами храма, говоря:
Воцерковляется раб Божий, имярек, [или: раба Божия, имярек,] во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь.
Воцерковляется раб Божий (имя), (или раба Божия, имя) , во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь.
Таже вводит е во храм, глаголя: Внидет в дом Твой, поклонится ко храму святому Твоему.
Затем вводит его во храм, говоря: Войду в дом Твой [ Господи ] , поклонюсь пред храмом святым Твоим.
И входит посреде храма, глаголя: Воцерковляется раб Божий:
И входит в середину храма, говоря: Воцерковляется раб Божий:
Таже глаголет: Посреде церкве воспоет Тя.
Затем говорит: Посреди Церкви воспою Тебя.
Таже вводит пред дверьми жертвенника, глаголя: Воцерковляется раб Божий:
Затем подводит его к вратам жертвенника, говоря: Воцерковляется раб Божий:
И вводит е во святый жертвенник, аще будет мужеский пол: аще же женский, даже до Царских врат, глаголя:
И, если младенец будет мужского пола, вводит его во святой жертвенник; если же женского, то доводит до царских врат, говоря:
Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, / по глаголу Твоему с миром, / яко видеста очи мои спасение Твое, / еже еси уготовал пред лицем всех людей, / свет во откровение языков / и славу людей Твоих Израиля.
Ныне отпускаешь Ты раба Твоего, Владыка, / по слову Твоему, с миром, / ибо видели очи мои спасение Твоё, / которое Ты уготовал пред лицом всех народов: / свет во откровение язычникам / и славу народа Твоего, Израиля.
И священник творит, яко обычай, отпуст.
Затем: «Слава Тебе, Христе Боже:» и обычный дневной отпуст.
[В греческом Требнике положен отпуст праздника Сретения Господня: В объятиях праведного Симеона быть носимым благоволивший нашего ради спасения, Христос, истинный Бог наш: с обычным упоминанием святых храма и дня.]
И по сих полагает е при дверех жертвенника, и тако восприемник поклонився трижды, вземлет е, и исходит.
И после этого священник [отдает младенца матери или] ставит его при дверях жертвенника, восприемник же, поклонившись трижды, берет его и уходит.
Молитва об умершей маме
«Спаси, Господи!». Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 48 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее. Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)
Смерть матери всегда тяжелое горе и испытание. Даже после смерти мать просит Господа о неразумном дитя, а ребенок должен обращаться с молитвой об умершей маме, чтобы помочь ее душе принять загробный мир. По православной вере связь между родителями и детьми не обрывается с прекращением жизни.
Зачем необходима молитва
В случае смерти близких людей не следует предаваться скорби. Смерть это окончание земного пути и переход в бестелесное состояние, в котором не будет страданий и болезней. Молитва об усопших очень важна, потому что человек уже не может молиться за себя. Поэтому именно дети могут спасти от мучений в геенне огненной душу матери.
По православным правилам принято читать молитву первые 40 дней. Когда душа уходит из тела, она еще двое суток находится рядом и посещает любимые места, затем ее встречают проводник и хранитель.
Третий день особый, в это время дух на пути к Господу искушают бесовские силы, чтобы затянуть в преисподнюю. На протяжении шести дней бестелесный дух находится в райской обители и наблюдает за теми, кто там находится.
На девятый Господь отправляет душу в преисподнюю до 40 дня. Окончание сорока дней становится решающим, бестелесный дух получает приговор Высшего суда. Именно в этот период важны молитвенные обращения к Господу.
Молитва в память об умершей маме
Молитва помогает проходить душе трудности и очищает от греховности. Умерла мама, какую молитву читать: начинается чтение с Последование, это целый сборник текстов и песен, затем Псалтырь и несколько служб за упокой в церкви. Сорокоуст за упокой заказывают сразу:
- в первые три службы ангелы обращаются к Творцу с просьбой пойти за душой в преисподнюю;
- десять богослужений доводят дух до ворот преисподней;
- до двадцатого богослужения она томится в геенне огненной, и после получает разрешение выйти.
Ангельские сущности везде сопровождают бестелесный дух, одевают в белые одеяния, придают прежний вид и с благословения Господа ведут в рай.
Молитву об умершей маме от дочери можно читать дома до девяти дней ежедневно. При чтении текста соблюдать следующие правила:
- не стоит читать молитвенный текст в состоянии сильной скорби и не рекомендуется плакать, потому что это ложится тяжелым бременем на душу усопшей родительницы;
- молитвы можно произносить у любого образа при зажженной свечке;
- обращаться к Господу после 40 дней, ежедневное обращение помогает очиститься от греховности и дает покой душе в райской обители.
«Господи, Иисусе Христе, Боже наш! Ты сирых хранитель, скорбящих прибежище и плачущих утешитель.
Прибегаю к тебе аз, сирый, стеня и плача, и молюся Тебе: услыши моление мое и не отврати лица Твоего от воздыханий сердца моего и от слез очей моих. Молюся Тебе, милосердый Господи, утоли скорбь мою о разлучении с родившей и воспитавшей мя материю моею, (имя) – , душу же ея, яко отшедшую к Тебе с истинною верою в Тя и с твердою надеждою на Твое человеколюбие и милость, приими в Царство Твое Небесное.
Преклоняюсь пред Твоею святою волею, еюже отъята бысть у мене, и прошу Тя, не отыми точию от нея милости и благосердия Твоего. Вем, Господи, яко Ты Судия мира сего, грехи и нечестия отцев наказуеши в детях, внуках и правнуках даже до третьяго и четвертого рода: но и милуеши отцев за молитвы и добродетели чад их, внуков и правнуков. С сокрушением и умилением сердца молю Тя, милостивый Судие, не наказуй вечным наказанием усопшую незабвенную для мене рабу Твою, матерь мою (имя), но отпусти ей вся согрешения ея вольная и невольная, словом и делом, ведением и неведением сотворенная ею в житии ея зде на земле, и по милосердию и человеколюбию Твоему, молитв ради Пречистыя Богородицы и всех святых, помилуй ю и вечныя муки избави.
Ты, милосердый Отче отцев и чад! Даруй мне, во вся дни жизни моея, до последняго издыхания моего, не преставати памятовати о усопшей матери моея в молитвах своих, и умоляти Тя, праведнаго Судию, да вчиниши ю в месте светле, в месте прохладне и в месте покойне, со всеми святыми, отнюду же отбеже всяка болезнь, печаль и воздыхание.
Милостиве Господи! Приими днесь о рабе Твоей (имя) теплую молитву мою сию и воздай ей воздаянием Твоим за труды и попечения воспитания моего в вере и христианском благочестии, яко научившей мя первее всего ведети Тя, своего Господа, в благоговении молитися Тебе, на Тебе Единаго уповати в бедах, скорбех и болезнех и хранити заповеди Твоя; за благопопечение ея о моем духовном преуспеянии, за тепле приносимыя ею о мне моления пред Тобою и за все дары, ею испрошенные мне от Тебе, воздай ей Своею милостию, Своими небесными благами и радостями в вечном Царствии Твоем.
Ты бо еси Бог милостей и щедрот и человеколюбия, Ты покой и радость верных рабов Твоих, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, и ныне и присно и во веки веков. Аминь».
Молитва об усопших
Молитва об усопших — это традиция православной веры. Все верующие люди понимают чудодейственную силу молитв. Такая молитва помогает усопшему очиститься от грехов и обрести вечный покой в Царствии Небесном. Но кроме этого такие молитвенные обращения в память об усопших людях позволяют заручиться поддержкой Высших Сил и привлечь удачу в собственную жизнь. Молитвой в память усопшему человеку верующие люди спасают собственные души.
Молитвенные обращения, в которых мы вспоминаем усопших, позволяют успокоиться после потери близкого человека. Они вносят в души умиротворение и настраивают на будущую счастливую жизнь, в которой будет сохранена память об ушедшем человеке.
Православные молитвы за упокой души усопшего
Православное молитвословие предлагает ряд важных молитв об усопшем, которые должны читаться в определенные периоды. Считается, что наиболее усердно следует молиться об ушедшем человеке в первые 40 дней после его кончины. Именно в этот период решается судьба человека Высшими силами. Очень важно молиться в полной концентрации на мыслях об усопшем.
Молитва на 9 день по усопшему
Считается, что с 3 по 9 день покойнику показывают все прелести райской жизни. Поэтому, чтобы увеличить шансы попадания близкого человека в рай, необходимо на 9 день обязательно устроить поминки. В этот день также следует посетить храм поставить свечу за упокой и по возможности заказать молебен.
Молитвенное обращение на 9 день после смерти звучит при самостоятельном прочтении следующим образом:
Молитва об усопшем до 40 дней
Принято считать, что участь усопшего в загробном мире определяется на 40 день. Весь период до этого срока следует молиться за ушедшего из жизни человека, а на 40 день следует посетить храм, прочитать специальную молитву и устроить поминки. Если есть возможность, то следует заказать молебен во время службы. Священник в молитве упомянет имя,написанное вами, и его слова обязательно услышит Бог.
В домашних условиях молитва на 40 дней позволит человеку, страдающему от страшной потери, успокоиться. После нее приходит понимание, что душа близкого человека нашла пристанище и нужно просто продолжать жить. Следует уединиться в отдельной комнате, зажечь церковные свечи и некоторое время в тишине понаблюдать, как они плачут воском.
После того, как душа наполнится успокоением, следует прочитать такую молитву:
Молитва по усопшему после 40 дней
По 40 дней также верующие молятся об усопших. Это нужно делать в определенные дни, но также молиться следует и в минуты, когда в этом возникает душевная необходимость.
Слова молитвы такие:
Молитва об упокоении усопших
Молитва об упокоении усопшего может читаться во время утренних и вечерних служб. Также ее можно читать в моменты, когда нахлынет душевная тоска об ушедшем человеке.
Текст молитвы «Упокой Господи душу усопшего раба Твоего»
Текст молитвы в переводе на понятный русский язык может звучать следующим образом:
Краткая молитва
Допускается читать и короткую молитву о поминовении усопшего.
Звучит она следующим образом:
Молитва детей об усопших родителях
Дети должны обязательно молиться об усопших родителях. Для этого церковью предусмотрены специальные дни, но кроме этого возносить молитву можно и в другое время, когда нахлынули воспоминания о близких людях. Это позволит убрать из души тоску, и воспоминания после молитвы будут наполнены нежной грустью.
Молитва об усопшем отце
Молитва об усопшем отце звучит таким образом:
Молитва для усопшей мамы (матери)
Молитва об усопшей матери звучит следующим образом:
Поминальная молитва об усопших родственниках
Обязательно следует молиться и о других усопших родственниках. Такие молитвы — это дань уважения близким людям и надежда на то получение собственного душевного спокойствия.
Молитва вдовы об усопшем муже
Молитва женщины об усопшем муже звучит следующим образом:
Молитвы о усопших детях
Когда родители преждевременно теряют ребенка, то в душе образуется пустота. Залечить душевные раны непросто, но поможет дальше жить искренняя молитва об усопших детях.
Звучит она следующим образом:
Молитва об усопшей бабушке
Когда уходят из жизни люди старшего поколения, то это считается естественным. Но даже в этом случае всегда возникает душевная боль. Особенно часто страдают взрослые внуки за бабушкой, которая отдавала им всего себя. Поэтому для того, чтобы обрести душевное спокойствие нужно молиться об усопшей.
Молитва об усопшей бабушке звучит следующим образом:
Молитва архангелу Михаилу за некрещеных усопших
За некрещенных усопших также можно. Искренние молитвы обязательно будут услышаны Высшими силами. Молитвословие позволит утолить душевную скорбь и дарует надежду, что душа усопшего, который не является православным верующим, все-таки найдет покой.
Очень сильной молитвой в таких случаях является молитва, обращенная к архангелу Михаилу, которая произносится 19 сентября и 21 ноября. Считается, что моление за усопших в полночь в эти даты обладает чудотворной силой. Именно в этот период архангел Михаил спускается в ад и опускает в геенну огненную свое крыло, чтобы погасить ее. Поэтому нужно молиться за некрещенных усопших, обязательно называя их имена, чтобы святой вывел их из ада.
Молитвенный текст звучит следующим образом:
Какую молитву читать на кладбище на могиле усопшего
В православной вере умерших людей называют усопшими, так как в душе истинно верующих всегда присутствует вера в вечную жизнь. Как правило, во время похорон молитвы читает священник. Но впоследствии на могиле усопшего также необходимо читать молитвы.
После того как будет убрана могила, следует зажечь свечу и прочитать такую молитву:
Какие молитвы заказывают в церкви по усопшему
Когда умирает близкий человек, то это является страшной потерей, но, несмотря на это следует знать, как нужно себя вести в такой ситуации. Важно после похорон заказать панихиду об усопшем.
Для этого нужно:
- Посетить храм.
- Поставить свечу в положенном месте за упокой души усопшего.
- Положить поминальные продукты на панихидный стол.
- Написать записку с именем усопшего для священника.
- Сказать служителю о вашем желании заказать панихиду.
Панихиду обязательно нужно заказывать на 9 и 40 день. Эти даты являются знаковыми для определения того, куда попадет душа покойного, и молитвы в этом случае играют важную роль. Тексты молитв для панихиды не заказываются. Как правило, священник читает вначале все начальные молитвы, затем моление продолжается чтением 90-го псалма. После это читаются специальные тексты за упокой души усопшего, в них обязательно упоминается имя покойного человека.Допускается заказывать панихиду на кладбище.
Молитвы о усопших
М олитва за всякого усопшего
П омяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имя) , яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу в Единстве православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
К ороткая молитва об усопшем
У покой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена) , и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.
Молитва родителей за умерших детей
Г осподи Иисусе Христе, Боже наш, Владыко живота и смерти, Утешителю скорбящих! С сокрушенным и умиленным сердцем прибегаю к Тебе и молюся Ти: помяни. Господи, во Царствии Твоем усопшаго раба Твоего, чадо мое (имя) , и сотвори ему вечную память. Ты, Владыко живота и смерти, даровал еси мне чадо сие. Твоей же благой и премудрой воле изволися и отъяти е у мене. Буди благословенно имя Твое, Господи. Молю Тя, Судие неба и земли, безконечною любовию Твоею к нам, грешным, прости усопшему чаду моему вся согрешения его, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением. Прости, Милостиве, и наша родительская согрешения, да не пребудут они на чадех наших: вем, яко множицею согрешихом пред Тобою, множицею не соблюдохом, не сотворихом, якоже заповедал еси нам. Аще же усопшее чадо наше, нашея или своея ради вины, бяше в житии сем, работая миру и плоти своея, и не паче Тебе, Господу и Богу своему: аще возлюби прелести мира сего, а не паче Слово Твое и заповеди Твоя, аще предавшеся сластем житейским, а не паче сокрушению о гресех своих, и в невоздержании бдение, пост и молитву забвению предавше — молю Тя усердно, прости, преблагий Отче, чаду моему вся таковыя прегрешения его, прости и ослаби, аще и ино злое сотвори в житии сем. Христе Иисусе! Ты воскресил еси дщерь Иаира по вере и молитве отца ея. Ты исцелил еси дщерь жены-хананеянки по вере и прошению матери ея: услыши убо и молитву мою, не презри и моления моего о чаде моем. Прости, Господи, прости вся согрешения его и, простив и очистив душу его, изми муки вечныя и всели со всеми святыми Твоими, от века благоугодившими Тебе, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит, но Ты Един еси кроме всякаго греха: да егда имаши судити мирови, услышит чадо мое превожделенный глас Твой: приидите, благословенные Отца Моего, и наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира. Яко Ты еси Отец милостей и щедрот. Ты живот и воскрешение наше, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва детей об усопших родителях
Г осподи, Иисусе Христе, Боже наш! Ты — сирых хранитель, скорбящих прибежище и плачущих утешитель. Прибегаю к тебе аз, сирый, стеня и плача, и молюся Тебе: услыши моление мое и не отврати лица Твоего от воздыханий сердца моего и от слез очей моих. Молюся Тебе, милосердый Господи, утоли скорбь мою о разлучении с родившим и воспитавшим мя родителем моим (имя) ; душу же его, яко отшедшую к Тебе с истинною верою в Тя и с твердою надеждою на Твое человеколюбие и милость, приими в Царство Твое Небесное. Преклоняюсь пред Твоею святою волею, еюже отъят бысть у мене, и прошу Тя, не отыми точию от него милости и благосердия Твоего. Вем, Господи, яко Ты Судия мира сего, грехи и нечестия отцев наказуеши в детях, внуках и правнуках даже до третьяго и четвертого рода: но и милуеши отцев за молитвы и добродетели чад их, внуков и правнуков. С сокрушением и умилением сердца молю Тя, милостивый Судие, не наказуй вечным наказанием усопшаго незабвеннаго для мене раба Твоего, родителя моего (имя) , но отпусти ему вся согрешения его вольная и невольная, словом и делом, ведением и неведением сотворенная им в житии его зде на земле, и по милосердию и человеколюбию Твоему, молитв ради Пречистыя Богородицы и всех святых, помилуй его и вечныя муки избави. Ты, милосердый Отче отцев и чад! Даруй мне, во вся дни жизни моея, до последняго издыхания моего, не преставати памятовати о усопшем родителе моем в молитвах своих, и умоляти Тя, праведнаго Судию, да вчиниши его в месте светле, в месте прохладне и в месте покойне, со всеми святыми, отнюду же отбеже всяка болезнь, печаль и воздыхание. Милостиве Господи! Приими днесь о рабе Твоем (имя) теплую молитву мою сию и воздай ему воздаянием Твоим за труды и попечения воспитания моего в вере и христианском благочестии, яко научившему мя первее всего ведети Тя, своего Господа, в благоговении молитися Тебе, на Тебе Единаго уповати в бедах, скорбех и болезнех и хранити заповеди Твоя; за благопопечение его о моем духовном преуспеянии, за тепле приносимыя им о мне моления пред Тобою и за все дары, им испрошенные мне от Тебе, воздай ему Своею милостию, Своими небесными благами и радостями в вечном Царствии Твоем. Ты бо еси Бог милостей и щедрот и человеколюбия, Ты покой и радость верных рабов Твоих, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитвы об усопшем муже
Х ристе Иисусе, Господи и Вседержителю! Ты плачущих утешение, сирых и вдовиц заступление. Ты рекл еси: призови Мя в день скорби твоея, и изму тя. Во дни скорби своея прибегаю к Тебе аз и молюся Ти: не отврати лица Твоего от мене и услыши моление мое, приносимое Тебе со слезами. Ты, Господи Владыко всяческих, благоволил еси сочетати мя с единым из рабов Твоих, во еже быти нам едино тело и един дух; Ты дал еси мне сего раба, яко сожителя и защитника. Твоей же благой и премудрой воле изволися отъяти от мене сего раба Твоего и оставити мя едину. Преклоняюся пред сею Твоею волею и к Тебе прибегаю во дни скорби моея: утоли печаль мою о разлучении с рабом Твоим, другом моим. Аще отъял еси его от мене, не отыми от мене Своея милости. Яко же некогда приял еси вдовицы две лепты, тако приими и сие моление мое. Помяни, Господи, душу усопшего раба Твоего (имя) , прости ему все согрешения его, вольная и невольная, аще словом, аще делом, аще ведением и неведением, не погуби его со беззаконми его и не предаждь вечной муке, но по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих ослаби и прости вся согрешения его и вчини его со святыми Твоими, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная. Молю и прошу Тя, Господи, даруй ми во вся дни жизни моея не преставати молитися о усопшем рабе Твоем, и даже до исхода моего просити у Тебе, Судии всего мира, оставления всех согрешений его и вселения его в Небесные обители, яже еси уготовал любящим Тя. Яко аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно Отца и Сына и Святаго Духа православно даже допоследняго своего издыхания исповеда; тем же веру его, яже в Тя, вместо дел ему вмени: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит, Ты един кроме греха, и правда Твоя – правда во веки. Верую, Господи, и исповедую, яко Ты услышиши моление мое и не отвратиши лица Твоего от мене. Видя вдовицу, зельне плачущу, умилосердився, сына ея, на погребение несома, воскресил еси: тако умилосердився, утиши и скорбь мою. Яко же отверзл еси рабу Твоему Феофилу, отшедшему к Тебе, двери милосердия Твоего и простил еси ему прегрешения его по молитвам Святыя Церкве Твоея, внемля молитвам и милостыням супруги его: сице и аз молю Тя, приими мое моление о рабе Твоем и введи его в жизнь вечную. Яко Ты еси упование наше. Ты еси Бог, еже миловати и спасати, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом. Аминь.
Молитвы об усопшей жене
Х ристе Иисусе, Господи и Вседержителю! В сокрушении и умилении сердца моего молюся Тебе: упокой, Господи, душу усопшия рабы Твоея (имя) , в Небеснем Царствии Твоем. Владыко Вседержителю! Ты благословил еси супружесткий союз мужа и жены, егда рекл еси: не добро быти человеку единому, сотворим ему помощника по нему. Ты освятил еси союз сей во образ духовнаго союза Христа с Церковию. Верую, Господи, и исповедую, яко ты благословил еси сочетати и мене сим святым союзом с единою из рабынь Твоих. Твоей же благой и премудрой воле изволися отъяти у мене сию рабу Твою, юже дал еси мне, яко помощницу и сопутницу жизни моея. Преклоняюся пред сею Твоею волею, и молюся Ти от всего сердца моего, приими моление мое сие о рабе Твоей (имя) , и прости ей, аще согреши словом, делом, помышлением, ведением и неведением; аще земное возлюби паче небеснаго; аще о одежде и украшении тела своего печеся паче, неже о просвещении одеяния души своея; или аще небреже о чадех своих; аще преогорчи кого словом или делом; аще поропта в сердце своем на ближняго своего или осуди кого или ино что от таковых злых содела. Вся сия прости ей, яко благий и человеколюбивый: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит. Не вниди в суд с рабою Твоею, яко созданием Твоим, не осуди ю по грехом ея на вечныя муки, но пощади и помилуй по велицей милости Твоей. Молю и прошу Тя, Господи, сил даруй ми по вся дни жизни моея не преставая молитися о усопшей рабе Твоей, и даже до кончины живота моего просити ей у Тебе, Судии всего мира, оставления согрешений ея. Да яко же Ты, Боже, положил еси на главу ея венец от камене честна, венчая ю зде на земли; тако увенчай ю вечною Твоею славою в Небеснем Царствии Твоем, со всеми святыми, тамо ликующими, да вкупе с ними вечно воспевает всесвятое имя Твое с Отцем и Святым Духом. Аминь.
Молитва об умершем некрещеным, св. мученику Уару
О , святый мучениче Уаре досточудный, ревностию по Владыце Христу разжигаем, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси, и ныне Церковь почитает тя, яко прославляемаго от Владыки Христа славою Небесною, Иже дарова тебе благодать великаго к Нему дерзновения, и ныне предстоиши Ему со Ангелы, и в вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и светом Безначальнаго Сияния наслаждаешися: воспомяни и наших сродников томление, умерших в нечестии, приими наше прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако воспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещенными (имена) , потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим Премилосерднаго Творца во веки веков. Аминь.
Молитва о новопреставленном усопшем
П омяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго новопреставленного раба Твоего (имя) , и яко благ и человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, возставляя его во святое второе пришествие Твое в причастие вечных Твоих благ, ихже ради в Тя Единаго верова, истиннаго Бога и Человеколюбца. Яко Ты еси воскресение и живот, и покой рабу Твоему, имярек, Христе Боже наш. И Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым Духом, ныне и присно и во веки веков, аминь.
Молитва Богородице об усопших
П ресвятая Владычице Богородице! К Тебе прибегаем, Заступнице наша: Ты бо скорая еси помощница, наша ходатаица у Бога неусыпающая! Наипаче же молим Тя в час сей: помози новопреставленному рабу Твоему (имя) прейти страшный и неведомый оный путь; молим Тя, Владычице мира, силою Твоею отжени от движимой страхом души его страшныя силы темных духов, да смятутся и посрамятся пред Тобою; свободи ю от истязания воздушных мытарей, разори советы их и низложи их, яко зломыслящих врагов. Буди ей, о Всемилостивая Госпоже Богородице, заступницею и защитницею от воздушного князя тьмы, мучителя и страшных путей стоятеля; молим Тя, Пресвятая Богородице, ризою Твоею честною Защити ю, да тако безбоязненно и невозбранно прейдет от земли на небо. Молим Тя, Заступнице наша, заступи за раба Твоего Матерним Твоим у Господа дерзновением; молим Тя, Помоще наша, помози ему, имущему судитися еще прежде онаго Страшнаго судилища, помози убо оправдатися пред Богом, яко Творцем неба и земли, и умоли Единороднаго Сына Твоего, Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, да упокоит усопшаго в недрах Авраама с праведными и всеми святыми. Аминь.
До каких пор, крестя ребёнка, нужно читать матери молитву на сороковой день?
Мамам детей читается священником молитва по прошествии сорок дней. Приходят крестить младенцев, которым уже давно минуло сорок дней. Так вопрос — до какого возраста читается молитва матери?
Молитвы, читаемые матери на 40 день после рождения ребенка, являются для нее церковным благословением на участие в Таинствах ( прежде всего, Причащения) и на возвращение в полнокровную церковную жизнь, в которой она не участвовала в период рождения.
Приступать к Таинствам без такого благословения было бы неправильным, поэтому будет лучше, если мать, над которой после родов не читались молитвы 40 дня, попросит об этом священника, даже если прошел довольно значительный срок после рождения ребенка.
Сегодня нет какой-то иной официальной позиции по вопросу чтения очистительной молитвы над матерью, кроме общепринятой практики до революции и в советскую эпоху.
Протоиерей Сергий Булгаков в Настольной книге для священно- церковно- служителей указывает: «Обряд сорокового дня содержит очистительные молитвы матери. Сущность этих молитв состоит в том, чтобы отлученную от храма на время очищения родильницу снова ввести, по истечении сорокадневного срока, в храм, почему и совершать этот обряд нужно в самом храме. Кроме того, в обряд сорокового дня входят молитвы о младенце, принесенном матерью, который, судя по указаниям в начале 3-й главы Требника, еще не крещен».
Исходя из сказанного, молитву матери, присутствующей при крещении своего ребенка, пускай и не 40-дневного, не стоило бы опускать, поскольку священник молится не только об очищении матери, но и просит Бога сподобить ее Святого Причащения. Кроме того, молитва должна быть прочитана прежде самого Таинства Крещения, чтобы мать имела возможность молитвенно участвовать в крещении своего дитяти.
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите или зарегистрируйтесь
Отцы спаси вас Христос, но я к сожалению не правильно поставил вопрос. Когда же приходят мамы с годовалым ребёнком, …, с шести годовалым,… с десяти, с 15 … и т. д. Так вот читать ли маме разрешительную молитву как с года так и 15 лет и больше
А разве прочтение этих молитв не будет формальным в случае большого опоздания? Допустим, берём ту же цифру — 15 лет. Какой смысл читать и просить у Бога очистить «скверну душевную и телесную во исполнение 40 дней», бывших 15 лет назад? Женщина за это время могла ещё нескольких детей родить, не говоря уже о том, что могла и в храм заходить, и даже участвовать в таинствах, не подозревая и не говоря никому ни о чём.
Здесь наверное следует сделать ремарку, что «запоздалые» случаи будут встречаться, скорей всего, с людьми недостаточно воцерковлёнными, т. е. теми, которые не будут сами осознаннопереживать за то, чтобы после определённых дней вновь войти в храм положенным образом. Поэтому всегда таких «запоздалых» людей приходится спрашивать, какова причина того, что прочтение этих молитв не было совершено в своё время? Причины могут разниться: может прозвучать ответ «ну как-то так, всё времени не находилось, то да сё…» и т. п., а может быть и явная причина: и болезнь ребёнка, и географический фактор, и т. п.
Ну и напоследок личный пример. Молитвы 40-го дня над моей матерью один священник умудрился прочитать, когда мне было 25 лет, и это при том что с моего 7-летнего возраста мы всей семьёй регулярно ходили в храм, я пономарил, мама несла послушание на клиросе, мы причащались, у нас был духовник… В возрасте 1 года, ещё в советское время, меня крестили тайно и на дому у сельского священника. Факт прочтения молитв 40-го дня сейчас нельзя установить: священника уже нет в живых, а мама на тот момент была невоцерковлена и по прошествии стольких лет не помнит. Прошло 25 лет, и один священник маме в связи с этим вещает: «Да вы что! Под вами же огонь горит», ставит меня рядом и вычитывает молитвы. В конце берёт меня — 25-летнего — за руку, заводит в алтарь, обводит вокруг престола, воцерковляет… Для меня всё это выглядело очень странно, начиная с формулировки, заканчивая действием. И какой смысл было это делать? Став священником, я эту ситуацию по-новому пережил и сделал для себя вывод.
Ситуации, конечно, разные бывают, но по возможности нужно стараться, чтобы эти молитвы были прочитаны в положенное время, а женщинам объяснён их смысл. Как говорится, «дорога ложка к обеду».
«Иногда не в меру усердные старушки, узнав, что женщина, родившая много лет назад ребенка, не брала молитву, принуждают ее «заказать 40-дневную молитву. Священнику следует выяснить бывала ли женщина после рождения ребенка на Причастии, если да, то необходимость в очистительных молитвах отпадает. «Скверна» уже очищена.»
Протоиерей Ростислав Романович Лозинский. Доктор Богословия.
ПАСТЫРЬ НА ПРИХОДЕ (вопросы пастырской практики)
Молитва на 40-й день — молитва на вхождение матери во храм, когда она после физического очищения может приступать к причащению. Поэтому, если женщина не ходила в храм и не причащалась, то эту молитву, я думаю, можно читать. Если она уже исповедовалась и причастилась без этой молитвы, то большого смысла в этом не вижу.
Молитва 40 дня — молитва на вхождение женщины в церковь и на благословение участвовать в таинствах. Полностью согласен с о. Павлом Хондзинским: если женщина уже участвовала в исповеди и Причастии, хотя молитва и не была прочитана, читать молитву после этого кажется странным и нелогичным.
Комментарий отклонён по причине: не указано
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите или зарегистрируйтесь