Молитва о бездомном - Florischi.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Молитва о бездомном

КАК ПОДАТЬ МИЛОСТЫНЮ БЕЗДОМНОМУ

КАК ПОДАТЬ МИЛОСТЫНЮ БЕЗДОМНОМУ

Почти каждый день на своем жизненном пути мы встречаем бездомных, в народе презрительно именуемых «бомжами». У вокзала, возле метро, любого более-менее людного места и, конечно, почти у каждой церкви можно встретить просящих и даже требующих денег бездомных. И каждый раз у многих сердце мучительно решает вопрос: «Подать милостыню или не подать?» И тут же возникают другие вопросы: «Сколько именно? Как именно подать? А есть ли смысл в этом?»

В основном люди делятся на две группы. Первые – те, кто в меру своих сил подает и помогает всем, не рассуждая и не задавая лишних вопросов, следуя словам Господа: «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Мф. 5: 42). А вторые – те, кто не подает милостыню «бомжам», считая, что нельзя поощрять «бомжовскую мафию», что если подашь, то окажешься соучастником их греха пьянства, тунеядства, лжи и т.д. Эти люди готовы исполнить заповедь Христову и рады помочь человеку, но лишь тому, который реально нуждается в помощи. При этом они тоже приводят слова святых отцов о том, что наивысшей добродетелью является рассуждение, ибо без рассуждения, не в меру сил и не вовремя творимые, ни пост, ни молитва, ни милостыня и ни одна другая добродетель не принесут человеку пользы[1]. Действительно, вряд ли кто-то подаст деньги просящему на веревку, чтобы повеситься, как бы слезно и настойчиво тот ни просил. Но такой веревкой может быть и бутылка спиртного, которая с каждым днем все сильнее сдавливает горло несчастному. Или веревка лжи, которой ты должен, подавая, потакать. И таких «веревок» сотни и тысячи.

Так как же быть, чтобы исполнить заповедь Христову и наилучшим образом угодить Господу? Ответ простой: любить. И стараться без любви ничего не делать. Тогда все встанет на свои места и даже сам вопрос покажется бессмысленным. Как известно, «если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор. 13: 3). Конечно, трудно вот так сразу взять и полюбить всякого бездомного, но проявить сострадание к тому человеку, которого Господь привел к тебе, все же, как правило, вполне возможно. Мне бы хотелось поделиться некоторым практическим опытом поведения в различных ситуациях при оказании помощи бездомным.

Например, вы идете на работу, а подвыпивший нищий просит у вас денег. Что делать? Не поленитесь и спросите, зачем ему деньги. Часто они просят на еду. Это самый простой случай. Тогда нужно пойти вместе с ним в ближайший магазин и купить ему то, чего он наверняка был лишен долгие годы. Устройте ему праздник, как если бы это был ваш старый добрый одноклассник. Подойдут хорошие и подороже колбасы, жареные или копченые куры, сыр, йогурты – иными словами, то, чем никто из них не «закусывает» и из-за дороговизны почти никогда не покупает в качестве еды. И даже если бездомный соврал вам вначале, то он все равно окажется вам благодарен – постарайтесь эту благодарность перенести на Господа, чтобы он благодарил Господа, а не лично вас. Например, скажите ему, что именно Христос послал вас сегодня к нему. И это будет милостыня телесная и духовная. Постарайтесь увидеть в нем глубоко страдающего человека, и если вы не можете увидеть даже в самом последнем «бомже» образ Божий, может быть, очень испачканный, замутненный, но все-таки величественный образ Божий, то, наверное, это предмет для молитвы и обсуждения с духовником.

Спросите бездомного, как его зовут, как часто и где он бывает, когда у него день рождения, крещен ли он. Будьте с ним искренни и добры. Бездомные очень чувствительны к неискренности. Не спешите осуждать. Мы не знаем, какие были бы мы, если бы Господь лишил нас Своего покрова и не уберег бы нас от демона пьянства и прочих пороков. Не были бы мы намного хуже этого человека? Говоря одним словом: полюбите его. Полюбите, насколько это возможно вашему сердцу; полюбите искренне, ради Христа. И если в вашем сердце родится хоть немного любви к этому человеку, то в следующий раз, выходя из дома, вы наверняка подготовитесь ко встрече с ним: захватите домашнюю еду, теплую одежду, книгу или что-нибудь приятное для него. Вы выйдете на 15 минут раньше из дома на работу и найдете его, дождетесь его, назовете его по имени, проявите о нем заботу и умножите любовь в этом мире, нехватка которой ощущается все острей. И так изо дня в день можно жить ради Христа, заботясь даже об одном нищем. Не откупайтесь деньгами, не ограничивайтесь одноразовой помощью: она хороша, но это несовершенный плод. Нельзя любить только полчаса, а потом забыть.

Единственное, о чем стоит предупредить: не давайте денег ни под каким предлогом, не поддавайтесь на уговоры! Человек на улице и в столь бедственном положении столь болен духовно, что в абсолютном большинстве случаев не сможет деньгами правильно распорядиться. Покупайте ему то, в чем есть надобность, живите хотя бы немного его жизнью и проблемами.

Важно заботиться о теле человека, но еще важнее заботиться о душе. Делайте это ненавязчиво: пусть сердце вам само подскажет, когда человеку сказать о духовном, как и когда его подтолкнуть помириться с Богом. Когда стоит рассказать ему об исповеди, о молитве и о безграничном милосердии Божием, о том, что настоящая жизнь и исцеление возможны только через исцеление Господом его души, чего не может случиться без его желания. Бывает, что человек жаждет и готов это услышать сразу, а бывает, что только через годы. Об этом пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Знай, что с вещественною милостью непременно должна об руку следовать духовная: ласковое, братское, с чистосердечной любовью обращение с ближним; не давай ему заметить, что ты одолжаешь его, не покажи гордого вида. Смотри же, не отнимай цены у своей милостыни вещественной чрез неоказание духовной»[2].

Конечно, только едой все возможные случаи нужды не ограничиваются, и есть масса других[3]. Но все объединяет одно: без любви заповедь Христову «будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лк. 6: 36) выполнить невозможно. И на примере бездомных это становится как нельзя более очевидным. Но это касается и других случаев: если вы помогаете больному, то нельзя ему просто купить лекарства; нельзя арестанту просто послать посылку; нельзя просто прислать игрушки в детский дом и т.д. Все это хорошо, но без искренней любви часто все это обесценивается, порождает грех и пороки среди тех, кому эта помощь адресована и кто ее распределяет. Лекарства рождают зависть других больных; арестанты проигрывают в карты ваш чай, сало и конфеты; дети в детдомах становятся просто вымогателями и т.д. И мы вновь и вновь, унывая, будем возвращаться к вопросу: как быть? И все тот же ответ: любить, любить ради Христа. Молиться за больного, навещать его, утешать его, покупать ему лекарства, разговаривать с другими больными, устраивать им маленькие радости и праздники, рассказывать о Божием величии и милосердии; переписываться с арестантом, посылать ему посылки, утешать и проповедовать, вселяя надежду и заставляя задуматься о прожитой жизни; приезжать к детям, привозить им игрушки, рисовать с ними, петь, угощать тортиками, научить молиться, надеяться и доверять Господу Богу и т.д. И так жить изо дня в день ради Христа. Конечно, многие не могут выделить время на все выше перечисленное. Тогда, по крайней мере, помогайте тем, кто уже искренне этим занимается, а сами молитесь за них от всего вашего сердца, которое, без сомнения, создано для любви.

Но ни в коем случае нельзя брать на себя подвигов выше своих сил: ни в коем случае не приводить бездомных к себе домой ночевать, не ходить в места массового скопления «бомжей» одному, не брать деньги в долг, чтобы раздавать их бездомным. Нужно отдавать себе отчет в том, что большинство людей этой социальной прослойки весьма больны духовно, а часто и психически, и почти всегда физически. Попытки такого рода сверхподвигов нередко заканчивались трагически. Часто такие поступки – следствие гордости и неофитства.

Также в умах некоторых людей есть миф, что если человеку дать жилье, квартиру и работу, то он исправится. Практика показывает, что так не бывает. Без мира с Богом, без Божиего чуда исцеления души это невозможно, но мы можем быть соработниками Божиими, умножая любовь и располагая человека повернуться к Богу лицом.

Причем надо сказать, что оказывать милостыню надо всем – и богатым и бедным, и плохим и хорошим, только не потакать смертным грехам лжи, пьянства, распутства и прочим и ко всему подходить с любовью и рассуждением. «Творящий милостыню, подражая Богу, не делает различия между злым и благим, между праведным и неправедным в телесных потребностях»[4].

Так, в очень сложных случаях мне приходилось искренне говорить бездомному человеку, упрямому в своей лжи, что я ему абсолютно не верю, но помогу ради Христа, ради той любви, которую Христос мне дал к нему. Важно и то, что без любви даже такая великая добродетель, как рассуждение, может превратиться в осуждение, оправдание своей жадности и лени. Следует молиться, чтобы Бог дал этот дар рассудительности. А он дается за добрую, полную милосердия и любви жизнь во Христе[5].

Идя на дело милосердия, следует не забыть помолиться Богу, чтобы Он дал нам сил и разумения исполнить Его заповедь так, как это угодно Ему. Вообще молитва есть неотъемлемая составляющая дел милосердия. Без молитвы почти невозможно сотворить угодное Богу. Мы можем все рассчитать, обо всем договориться, быть уверенными в успехе, но если не было молитвы, то дела наши подобны дому, построенному на песке. Бездомный, не евший давно мяса, поев, может почувствовать себя плохо; новая куртка может стать поводом для его избиения; новый восстановленный паспорт может быть неожиданно украден «друзьями» и продан для темных дел, которые неизвестно как отзовутся в будущем; медицинская помощь может дать большие осложнения и т.д.

Если мы заговорили с кем-то, то хорошо бы кратко помолиться и об этом человеке, даже если мы не знаем его имени, и уж тем более, если знаем. Часто духовники благословляют читать про себя «Царю Небесный», особенно если разговор начался о духовном. Подходя, хорошо бы искренне улыбнуться. Ведь это чудесно – быть участником, исполнителем, проводником Божиего милосердия.

Ни в коем случае не следует сочетать свои дары с укорами относительно его образа жизни, с нравоучениями и непрошенными советами. Помогать надо просто, без стремления поучать человека. Ему и так нелегко, пусть даже и по его вине, и дополнительные укоры и поучения будут просто еще одним отягчающим обстоятельством для него. Наша же задача – не отягчать, а постараться хотя бы в мелочах на секунду облегчить его ношу. Советы же можно давать только уже узнав человека и полюбив его, имея с его стороны какое-то доверие, с молитвой и внутренним смирением.

Говоря с «бомжами», нужно следить, чтобы не проявлялась в нашей речи заносчивость. И если мы при оказании милостыни позволим себе превозноситься над этим человеком или тщеславиться, то это истребит нашу добродетель, сделает мерзким наше поведение в глазах Господа, и Он обязательно нас накажет за это, если мы не покаемся.

Все это может показаться трудно осуществимым, но эти усилия стоят того. Эти труды милосердия есть реальное, деятельное доказательство нашей веры и нашей любви ко Христу. И самое главное: Господь помогает, когда начинаешь творить милостыню, дает особую благодать, часто даже несмотря на наше тщеславие и лень. И если человек искренне пытается угодить и любить Господа, то Господь покрывает и исправляет, даже более того – обращает к славе Божией наши ошибки. Благодать начинает преображать душу, в ней начинает прорастать зерно Царства Небесного. Человек с каждым днем начинает ощущать эту особенную радость новой духовной реальности: «Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то» (Мф. 13: 44). Пребывание в этой благодати настолько преображает душу, что незаметно дела, которые казались невозможными, становятся простыми и даже желанными.

Помогая людям, не надейтесь изменить мир и всех бездомных, не ждите от них благодарности – творите все ради любви Христовой. Не унывайте и не пугайтесь, если кто-то вопреки всем вашим стараниям все-таки обратил вашу милостыню ко злу. «Всякому, просящему у тебя, давай и не требуй назад, ибо Отец хочет, чтобы все подаваемо было из Его даров. Блажен дающий по заповеди, ибо он неповинен. Горе принимающему, ибо если кто, имея нужду, принимает, тот будет неповинен, если же (кто принимает), не имея нужды, тот даст отчет, почему принял и на что… Но и о сем также сказано: пусть милостыня твоя запотеет в руках твоих, пока ты не узнаешь, кому дать»[6].

Читайте также:  Молитва матери о заболевшем сыне

Безусловно, в наше время живут святые люди, но для обычных грешных людей – горожан, измученных гонкой потребительства, лишенных сердечной молитвы, не способных к совершенному постничеству, не имеющих времени на апостольское служение, погрязших в кредитах и житейских делах, – «милостыня, творимая ради Христа, ради любви к Нему, очищает от грехов важнее жертв, отверзает небеса важнее девства, может сделать равными апостолам»[7].

Надо сказать несколько слов и для тех, кто вообще не подает милостыни «бомжам», считая, что этот человек сам виноват во всех своих бедах. Скажу так: может, вы и правы, но разве Господь не всемогущ помочь и воскресить даже мертвого? Разве Он, сотворивший вселенную, небо и землю и все сущее, нуждается в наших копейках или миллионах? Разве Ему важно, в чьем именно кармане лежит наша 50-рублевка? Или Он не может накормить голодного, одеть мерзнущего, дать жилье бездомному? Благой Господь может все это, но доверяет сделать это нам. «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25: 34–40). И для того чтобы послужить Христу, не надо жить 2000 лет назад, а можно просто дать сегодня тарелку супа бездомному и сказать Богу: «Ты голоден, Господи, на, поешь».

Молитвы о здоровье домашних животных

Домашние животные многие тысячелетия сопровождают жизнь человека, находятся рядом с ним и становятся его верными друзьями, кормильцами, помощниками. Но так же, как и люди, они болеют, страдают от различных недугов. Если это случается, помочь животному может квалифицированная ветеринарная помощь и молитвы о здоровье домашних животных, обращенных к Высшим Силам их хозяевами.

Молитва святому Власию

У животных, как и у людей, есть небесные покровители, причем считается, что у каждого вида – он свой. Обращение к ним, поможет его выздоровлению. Среди тех, к кому обращаются с молитвой о здоровье животного — святой Власий. Жизнеописание гласит, что в земной жизни он спасал людей, находящихся при смерти, и молитвой излечивал животных.

К нему обращаются с просьбами защиты животных от болезней. Ему молятся о повышении приплода в стаде, здоровье крупного рогатого скота, свиней и кабанов. Сейчас у многих городских жителей в квартирах живут карликовые свиньи. В случае их болезни, обращение к святому Власию с молитвой будет вполне уместно. К нему можно обращать слова молитвы и при болезни других домашних животных.

Услыша нас от селений райский, где ты обитаешь, Святый священномученик Власий, призри нас на земле, с любовию совершающих святую память твою. Благодать испросил ты у Господа исцелять болящих гортанью, также животных и людей врачевать от различных недугов, как читаем об этом в житии твоем. Сам ты, Святый иерарх, так молился Господу: «Господи, услыши молитвы моя и, аще в скотех, как болезнь случится и помянет кто имя мое, глаголя: Боже, молитвами раба Твоего Власия, помози тому, ты, Господи, ускори на помощь и исцеление подаждь в славу и честь святаго имени Твоего!» Исцели же, Власий досточудный, болезни наша и скот наш сохрани здоровым, ибо все суть создания Божий Единым Творцом сотворенные. Воззри на нас милостиво, святитель Божий Власий, ибо ты всякое творение на земле возлюбил, как призванное к бытию Богом. Внемли нам, Власий достохвальный, потому что ты перед кончиною своей молил Владыку и Господа нашего 6 тех, которые память твою захотят совершить, да исполнятся они даров Божиих, и пребудут благословенны. Услышь, священномученик Власий, нас, почитающих всечестную память твою, и умоли Господа, который обещался всегда прошения твои исполнять; пусть дома наши всякими благами изобилуются, и мольбы наши о всяких нуждах будут услышаны. Ты знаешь, святой Власий, что, имея все по потребу, человек благодарения вохылает Богу и от довольства духа становится добрым и незлобливым. Не отринь же нас, молящихся тебе, Святый Власий, и будь ходатаем о нас перед Господом, да в благополучии, и во всяком благочестии поживем и по кончине нашей сподобимся неосудженно предстать к престолу Спаса Христа, прославляя Его со Безначальным Его Отцем и животворящим Его Духом во веки. Аминь.

Молитва о выздоровлении кошки

Сегодня лидерство среди домашних животных, которых содержит человек, наряду с собаками, занимают кошки. С давних времен к этим представителям животного мира относились очень осторожно, считая, что они связаны не только с миром живых, но и мертвых. Однако все они – создания Божьи, и требуют заботы и внимания, если человек взял на себя ответственность за их содержание. Так же, как и люди, они подвержены различным болезням, которые нужно лечить, облегчая страдания животного. Святому Власию можно читать молитву о выздоровлении домашнего животного – кошки.

Преблаженне и приснопамятне священномучениче Власие, дивный страдальче и предстателю наш теплый, по отшествии твоем в жизнь вечную призывающим твое святое имя пособствовати и во всяких прошениях услышанным быти обещавый! Се, ныне к тебе угоднику Божию, яко ко истинному ходатаю спасения, притекаем и смиренно молимся: предстани нам в помощь, узами грехов связанным, подвигнися на всемощныя твоя к Богу молитвы и помолися о нас грешных: тя бо, недостойнии, призывати на заступление дерзаем, и желаем от всех грехов наших тобою свобождение получити. О, святче Божий Власие! В сокрушении и смирении сердца нашего пред тобою припадаем и молимся: осияй нас, омраченных наветы вражиими, светом благодати свыше, да в нем ходяще, не преткнем о камень ног наших. Тя, яко сосуд в честь избранный и исполненный благодати Божия, молим: сподоби нас грешных от исполнения твоего желаемое прияти, и исцели наша душевныя и телесныя язвы, грехом же нашим прощение и душевному и телесному нашему здравию спасение полезное у Господа испроси, да всегда прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство о душах и телесех наших, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва Святым Флору и Лавру

Среди покровителей домашнего скота в старые времена были святые Флор и Лавр. Они считались защитниками лошадей, которые в глубокой древности были верными помощниками человека. В благодарность им был даже учрежден «лошадиный праздник». В этот день лошадей приводили к храмам, читали молитвы святым о защите и здоровье животных, кропили их святой водой. Это укрепляло здоровье лошадей, исцеляло от болезней.

Сегодня эта традиция ушла в прошлое, но известно, что не менее верным другом человека была собака. Церковь лояльно относится к ее содержанию в доме, где есть иконы. Однако у животного должно быть свое место. К святым Флору и Лавру, как и к Власию, можно обращаться с молитвой о здоровье собаки. Если она тяжело больна, слезные молитвы хозяина помогут в ее излечении.

Мученики достохвальные, всечестные братья Флор и Лавр, услыште всех притекающих к вашему заступлению, и как при жизни вашей вы исцеляли коней, так и теперь избавляйте их от всяких недугов. Вонмите мольбе прибегающих к вам, да от всех будет прославляемо пресвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа, теперь и всегда, и во веки веков. Аминь.

Молитва Господу о спасении и здоровье животных

Господь наш покровительствует не только людям, но и «всяким тварям», о чем можно найти подтверждение в Библии. Поэтому при болезнях домашних животных можно обращать слова молитвы о здравии животного к Богу, будучи твердо убежденным, что она будет услышана.

Го́споди, Бо́же на́ш, Бо́же си́льный и кре́пкий, вла́сть жи́зни и сме́рти име́ющий, люде́й и ско́т спаса́ющий и посыла́ющий ско́ро проси́мое все́м, с ве́рою к Тебе́ прибега́ющим и проше́ния и́х ми́лостиво исполня́ющий! К Тебе́ мы́, недосто́йныя рабы́ Твои́, припа́дая смире́нно, с ве́рою в сокруше́нном се́рдце про́сим и умиле́нно мо́лимся: при́зри ми́лостиво на ско́т се́й, одержи́мый не́мощию тя́жкой и болезнью па́губной, и ско́ро исцели́ си́лою Твоего́ благослове́ния, погашая жгу́щий вну́тренности его́ (скота́) пла́мень и боле́знь облегча́я; зловредительно деющие и губящие его́ ве́тры перемени на благоприятные и да́руй ему́ жи́знь и здра́вие, ра́ди моле́ния ве́рных люде́й Твои́х, к Тебе́ взыва́ющих: по моли́твам Пречи́стой Влады́чицы на́шей Богоро́дицы и Присноде́вы Мари́и, си́лою Честна́го и Животворя́щаго Креста́, покровительством небе́сных Си́л безпло́тных, честна́го и сла́внаго проро́ка, Предте́чи и Крести́теля Иоа́нна, святы́х сла́вных и всехва́льных апо́столов, святы́х победоно́сных му́чеников, святы́х безсре́бреников враче́й: Косьмы и Дамиа́на, Ки́ра и Иоа́нна, Пантелеи́мона и все́х святы́х Твои́х, и́бо Ты́ – исто́чник жи́зни и ея́ пода́тель, и Ты́ спаса́еши люде́й и ско́т, и Тебе́ сла́ву возно́сим, Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Прот. Алексий Уминский составил молебен о нищих, бездомных, безродных

Молебна о нищих, бездомных, безродных в Русской Церкви раньше не было – просто не было в нем необходимости. Всем и так было ясно, что попавшим в беду людям — независимо от причины — нужно помочь. Сегодня приходится об этом напоминать специально, даже христианам

Молебна о нищих, бездомных, безродных в Русской Церкви раньше не было – просто не было в нем необходимости. Всем и так было ясно, что попавшим в беду людям — независимо от причины — нужно помочь. Сегодня приходится об этом напоминать специально, даже христианам.

Прот. Алексий Уминский. Фото: диакон Андрей Радкевич

Прот. Алексий УМИНСКИЙ, настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах:

— Этот молебен меня попросил составить наш благочинный, архимандрит Дионисий (Шишигин), когда в Москве были сильные холода. Мы служим его в храмах нашего благочиния, на гриф в Синодальный информационный отдел РПЦ текст не посылали, для этого его нужно подредактировать. Но у нас не было такой цели, это просто инициатива «на местах».

Ведь сегодня такое удивительное время, когда самые простые вещи для нас — неочевидны. Если раньше в России не надо было как-то специально объяснять, почему нужно подать нищему, сегодня мы целые дискуссии на эту тему развиваем. А ведь есть евангельское слово о том, что в каждом голодном, раздетом, страдающем мы должны видеть Христа.

И это было просто и ясно для русского человека. Каторжникам помогали, зная, что они и злодеи и разбойники. И никто никаких специальных молебнов не придумывал. Были и ночлежки, и приюты, и кухни с обедами. Была забота человеческая, в том числе и государственная.

Пусть ее было недостаточно, но она была, и никто не спорил с тем, что это необходимо. Наоборот, всем было ясно, что раз беда – с бедой всем миром надо бороться.

У нас же нередко борются с теми, кому плохо: бездомными, нищими. Закрывают места, в которые они могут проникнуть, погреться. Закрывают глаза на проблему. Это и настрой людей, и определенная социальная политика.

Но ведь для того, чтобы как-то воспринимать чужую боль, надо глаза не отворачивать. А мы? В православных СМИ все спорим: подавать ли нищему?

Нашему сегодняшнему христианству очень не хватает милосердия. Наше христианство очень нуждается в таком воспитании – в традициях милосердия. В воспитании в любви к врагам, к нищим, плохо пахнущим, к несумевшим встать на ноги, решить свои проблемы. К бездомным и безродным.

Безродным — то есть, потерявшим свое родство, потерявшим опору в своем родстве. Родство – это такая связь, когда твой ближний, родственник, обязуется тебе помогать. А у нас эти связи сильно ослаблены, и очень многие люди, у которых есть родственники, близкие, не могут к ним обратиться, потому что от них все отвернулись.

Читайте также:  Молитва против всех козней

Фото с сайта svpressa.ru

Молебен о нищих, бездомных, безродных (текст):

Обычное начало: Благослови, Владыко.
Иерей: Благословен Бог наш всегда…
Царю Небесный. Трисвятое по Отче Наш. Гоподи, помилуй (12). Приидите, поклонимся. Палом 74-й: Исповемся, Тебе, Боже…

Мирная ектенья
после «о плавающих…»:

О еже помиловати рабов Твоих всех нищих, бездомных, безродных и простити им всякое согрешение вольное и невольное и сохранити их от глада, мраза и погибели Господу помолимся

О еже покрыти их и невредимых соблюсти во дни сия, и послати им укрытие и прибежище Господу помолимся

О еже сохранити их невредимых, напитати и согрети их любовию нашею Господу помолимся

О еже всеяти и вкоренити Благодатию Пресвятаго Своего Духа заповедь еже любити друг друга и не себе угождати, но к созиданию искренняго всегда искати Господу помолимся

«Бог Господь и явися нам…»

Тропарь апостолам, глас 4:
Союзом любве апостолы Твоя связавый, Христе,
и нас, Твоих верных рабов к Себе тем крепко связав,
творити заповеди Твоя и друг друга любити нелицемерно сотвори,
молитвами Богородицы, Едине Человеколюбче.

Тропарь иконе Взыскание погибших:
Взыщи нас, погибающих, Дево,
не по грехом бо нашим наказуеши нас,
но по человеколюбию милуеши;
избави нас от ада, болезни и нужды и спаси нас.

Тропарь свт. Спиридону Тримифунскому:
Собора Перваго показался еси поборник и чудотворец, Богоносе Спиридоне, отче наш.
Темже мертву ты во гробе возгласив, и змию в злато претворил еси,
и внегда пети тебе святыя молитвы Ангелы, сослужащия тебе, имел еси, священнейший.
Слава Давшему тебе крепость, слава Венчавшему тя, слава Действующему тобою всем исцеления.

Прокимен, глас …
Возлюблю Тя, Господи, крепости моя, Господь утверждение мое
Бог мой, Помощник мой, и уповаю на Него

Соборного послания Иаковля чтение, зачало 53, гл 2: 14-26 (синодальный перевод):
«Братия, какая польза, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его?
Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы?
Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим».
Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва».

Евангельское чтение, от Матфея, зачало 106, гл. 25: 31-46 (синодальный перевод):
«Сказал Господь: когда придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую.
Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную».

Помилуй нас, Боже …

После «Рцем вси …» на своем месте приложи:

Еще молимся Тебе, Господу Богу Нашему, о еже призрети милостивым Твоим оком на рабы Твоя нищия, бездомныя и безродныя, и сохранить их во дни сия от глада, мраза и погибели.

Еще молимся Тебе, Милосердному Спасу, о умягчении сердец наших, чтобы в каждом несчастном, бездомном, голодном видети Тебя, Спасителя нашего, не имущего где главу подклонити.

Заповедь новую Твоим учеником, еже любити друг друга, давый, Владыко, обнови сию благодатию Пресвятаго Твоего Духа действительно в душах, и в сердцах наших, да николиже о своих си, но всегда о Твоем благоугодии и искренняго спасении и пользе попечение творити потщимся, молим Ти ся, Благодателю Милостивый, услыши и милостивно помилуй.

Прот. Алексий Уминский. Фото: диакон Андрей Радкевич

Сильные молитвы

Сильные молитвы

Сильные молитвы… Как часто нам кажется, что должно существовать какое-то чудодейственное средство от всех бед, что, если сильная молитва, особенные слова помогут нам, как только мы произнесем. К сожалению, так работают только заклинания из детских сказок. Молитва — это благодарность или обращение к Богу, открытый разговор с Ним. Но, почему же тогда соседи и друзья рассказывают нам о чудесах, совершенных по той или иной молитве? Что придает молитве силу?

В Библии и Предании есть немало примеров того, как молитва становилась сильной и значимой. Некоторые молитвы мы узнали благодаря Писанию, некоторые — через святых, но удивительно то, что сильной может стать любая молитва, произнесенная с искренней верой. Сильной молитву делает не сам ее текст, а наша вера и преданность Богу.

Поэтому не стоит ждать и искать молитву, которая сработает как волшебная палочка, но вы обязательно почувствуете изменения в своей жизни, может быть, со временем, если ваша молитва обретет силу искренней веры в произнесенные слова.

Отче наш

Отче наш, Иже еси на небесех!
Да святится имя Твое,
да приидет Царствие Твое,
да будет воля Твоя,
яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша,
якоже и мы оставляем должником нашим;
и не введи нас во искушение,
но избави нас от лукаваго.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.
Аминь.

Молитва Господня известна нам из Священного Писания, что делает ее совершенно особенной. Отче наш начинается с воззванию к Господу, что должно быть первой мыслью верующего человека. К кому обратиться в беде, как не к Отцу? В молитве сосредоточены все самые важные постулаты веры. Слова, которыми Сам Господь велел обращаться к нему.

Молитва «Отче наш» читается ежедневно и в любых ситуациях, когда этого просит душа:

  • В болезни;
  • В укреплении во время тягот;
  • Когда страшно;
  • Когда человек боится оказаться во власти греха.

Символ веры

Еще одна молитва, которую знает каждый православный христианин — Символ веры. Строго говоря, Символ веры — это изложение всех основ и столпов христианского вероучения.

Мы читаем Символ веры

  • Во время богослужения;
  • Когда провозглашаем свою верность Христу.

По-церковнославянски

По-русски

1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
5. И воскресшаго в третий день по Писанием.И воскресшего в третий день согласно Писаниям.
6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего через пророков.
9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.В единую святую, соборную и апостольскую Церковь.
10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.Признаю одно крещение для прощения грехов.
11. Чаю воскресения мертвых,Ожидаю воскресения мертвых,
12. и жизни будущаго века. Аминь.и жизни будущего века. Аминь (истинно так).

Богородице Дево, радуйся

Текст молитвы «Богородице Дево, радуйся» знает каждый православный христианин, который живет церковной жизнью. Она напоминает нам о словах Архангела Гавриила Деве Марии (Евангелие от Луки, глава 1, стихи 28—31;Евангелие от Матфея, глава 1, стихи 18—35). О Благой вести говорил еще пророк Исайя: «Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7, 14)

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою, Благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

В этой краткой молитве заключена большая вера Девы Марии в слова Архангела, явившегося к ней, и эта вера — пример для нас.

Молитву «Богородице дево, радуйся» можно читать в любой ситуации:

  • Во время скорби и страха;
  • Уныния и печали;
  • В благодарность за заступничество;
  • В дороге;
  • Благословляя пищу;
  • Благословляя новое начинание и.т.д.

Молитва Святителю Николаю Чудотворцу

Святитель Николай Чудотворец — один из самых почитаемых православных святых. Святителю Николаю Чудотворцу молятся в самых разных жизненных испытаниях, и, как свидетельствуют люди, он скоро откликается на молитву верующих.

О, всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче, и везде в скорбех скорый помощниче!

Помози мне грешному и унылому в настоящем сем житии, умоли Господа Бога даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея, во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы; и во исходе души моея помози ми окаянному, умоли Господа Бога, всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечного мучения: да всегда прославляю Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков.

Тропарь святителю Николаю, глас 4

Правило веры и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему яже вещей истина; сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая, отче священноначальниче Николае, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак святителю Николаю, глас 3

В Мирех, святе, священнодействитель показался еси: Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив, положил душу твою о людех твоих, и спасл еси неповинныя от смерти; сего ради освятился еси, яко великий таинник Божия благодати.

Читайте также:  Молитва мужу на здоровье

Молиться можно всегда, но часто к Святителю Николаю обращаются, когда жизненная ситуация совсем экстренная и без помощи Господа — ждет беда.

Если же вам кажется, что вы не получили помощи по вашей искренней горячей и сильной молитве, помните, что он нас сокрыты многие знания, которые ведает Господь. Может быть то, что сейчас кажется вам бедой, нужно для спасения вашей души.

Кому молятся бездомные

Уважаемые пользователи, жители нашего города, друзья, не равнодушные к чужой беде люди!

Просьба рассказать о нас своим друзьям, а также пригласить к участию в проекте.

Каждый лайк, репост, .

Уважаемые пользователи, жители нашего города, друзья, не равнодушные к чужой беде люди!

Просьба рассказать о нас своим друзьям, а также пригласить к участию в проекте.

Каждый лайк, репост, приглашенный человек это уже помощь!

Не бойтесь дарить согревающих слов,
И добрые делать дела.
Чем больше в огонь вы положите дров,
Тем больше вернется тепла.


Знаете, как это важно – молиться за людей, испытывающих нужду?

Огромное значение и великую силу имеет молитва за других людей. Когда мы слышим о каком — нибудь зле, проблеме, трудности, то если хоть два слова молитвы вознесём – это уже имеет великую силу. Потому что так мы учимся на деле любить братий наших и взаимно укрепляем друг друга, понимаем, что мы не какие — то индивидумы, замкнутые в своей скорлупе и в самих себе и думающие:

Однако неважно, где происходит зло, поскольку все мы братья, мы одно Тело, и когда мы молимся о наших скорбящих братьях, проходящих через боль, испытания и страдания, тогда мы опытно учимся воспринимать других как наших братьев и всех людей – как нашу семью, как одно Тело. Потому что мы таковы и есть – мы сыны Адама и Бога, и все мы братья по плоти, поскольку происходим от одного Бога и от одного родоначальника – Адама, от Евы, и все мы призваны в Царство Божие.

То есть важно упражняться в молитве за других людей. Посвятим же хоть два слова молитве за наших братьев, находящихся в скорбях, испытаниях, и даже когда мы не слышали о подобных событиях или же они случаются, но мы не узнаём о них, не будем забывать об этом и думать, будто их нет.

Когда мы вечером встаём на молитву, подумаем в ту минуту, сколько людей лежит сейчас в больницах, операционных, у скольких семей дома проблемы: с детьми, супругами, люди голодают, у них несчастья, скорби, искушения, испытания, – и вознесём молитву, исполненную боли и любви. И так мы реально поможем, во-первых, себе, а потом и братьям нашим, испытывающим нужду. Не думайте, будто Бог не слышит – нет, Бог слышит наши молитвы, возносимые за других людей.

КАК ПОДАТЬ МИЛОСТЫНЮ БЕЗДОМНОМУ

Спросите бездомного, как его зовут, как часто и где он бывает, когда у него день рождения, крещен ли он. Будьте с ним искренни и добры. Бездомные очень чувствительны к неискренности. Не спешите осуждать. Мы не знаем, какие были бы мы, если бы Господь лишил нас Своего покрова и не уберег бы нас от демона пьянства и прочих пороков. Не были бы мы намного хуже этого человека? Говоря одним словом: полюбите его. Полюбите, насколько это возможно вашему сердцу; полюбите искренне, ради Христа. И если в вашем сердце родится хоть немного любви к этому человеку, то в следующий раз, выходя из дома, вы наверняка подготовитесь ко встрече с ним: захватите домашнюю еду, теплую одежду, книгу или что-нибудь приятное для него. Вы выйдете на 15 минут раньше из дома на работу и найдете его, дождетесь его, назовете его по имени, проявите о нем заботу и умножите любовь в этом мире, нехватка которой ощущается все острей. И так изо дня в день можно жить ради Христа, заботясь даже об одном нищем. Не откупайтесь деньгами, не ограничивайтесь одноразовой помощью: она хороша, но это несовершенный плод. Нельзя любить только полчаса, а потом забыть.

Единственное, о чем стоит предупредить: не давайте денег ни под каким предлогом, не поддавайтесь на уговоры! Человек на улице и в столь бедственном положении столь болен духовно, что в абсолютном большинстве случаев не сможет деньгами правильно распорядиться. Покупайте ему то, в чем есть надобность, живите хотя бы немного его жизнью и проблемами.

Также в умах некоторых людей есть миф, что если человеку дать жилье, квартиру и работу, то он исправится. Практика показывает, что так не бывает. Без мира с Богом, без Божиего чуда исцеления души это невозможно, но мы можем быть соработниками Божиими, умножая любовь и располагая человека повернуться к Богу лицом.

Так, в очень сложных случаях мне приходилось искренне говорить бездомному человеку, упрямому в своей лжи, что я ему абсолютно не верю, но помогу ради Христа, ради той любви, которую Христос мне дал к нему. Важно и то, что без любви даже такая великая добродетель, как рассуждение, может превратиться в осуждение, оправдание своей жадности и лени. Следует молиться, чтобы Бог дал этот дар рассудительности. А он дается за добрую, полную милосердия и любви жизнь во Христе[5].

Ни в коем случае не следует сочетать свои дары с укорами относительно его образа жизни, с нравоучениями и непрошенными советами. Помогать надо просто, без стремления поучать человека. Ему и так нелегко, пусть даже и по его вине, и дополнительные укоры и поучения будут просто еще одним отягчающим обстоятельством для него. Наша же задача – не отягчать, а постараться хотя бы в мелочах на секунду облегчить его ношу. Советы же можно давать только уже узнав человека и полюбив его, имея с его стороны какое-то доверие, с молитвой и внутренним смирением.

— Все началось с инициативы моей сестры Елены в далеком 2011 году. У неё была возможность организовать кормление бездомных на Киевском вокзале. Она это успешно реализовала: нашла спонсоров, единомышленников и на протяжении четырех лет этим занималась.

— Дмитрий, как же лично вы решились помогать бездомным?

— Это стало для меня полной неожиданностью. Я пришёл на Киевский вокзал по приглашению соратника Андрея. До этого я никогда не думал, что буду заниматься бездомными, жил абсолютно другими интересами, при этом считал себя православным, хотя ни на десятую, даже на тысячную долю не был им. Я и сейчас не очень хороший православный, но на тот момент меня с трудом можно было назвать вообще христианином. Все мое христианство сводилось к тому, чтобы иногда зайти в церковь и поставить свечку.

— То есть формальное такое обрядоверие…

— Да, именно формальное. Если бы вы знали, как мне стыдно рассказывать о своей прошлой жизни. Вижу, что тех людей, которые меня знали в прошлом, очень сильно пугают изменения, которые со мной произошли…

— Отношение к бездомным менялось постепенно, оно и до сих пор меняется. Но был один интересный случай. Однажды в феврале я купил целый пакет апельсинов и принес их на кормление. Что значит апельсин для людей, имеющих крышу над головой? Фрукт и не более того. А для бездомных апельсины стали целым событием! Как и для меня в тот вечер. Когда я их раздавал, я узнал об апельсинах всё: и где они растут, и какие в них витамины, какая польза для здоровья. Я вдруг понял, что есть вещи, которые мы не ценим, но которые для бездомных недостижимы. Мы можем прийти домой, открыть холодильник, взять бутерброд, налить стакан молока, помыться, постирать вещи. А для людей, живущих на улице, эти элементарные блага — недостижимая роскошь…

— Бездомные благодарили за апельсины?

— Они не то, что благодарили…Они радовались, как дети! Я понял, что для бездомных важна не столько сама еда, которую им приносят, а сострадание и забота о них. Мы для них — люди из другого мира, но, несмотря на ту непреодолимую пропасть, которая, по их мнению, существует, они стараются сблизиться.

— Дмитрий, расскажите про ваших добровольцев.

— Наши добровольцы сами живут ниже среднего достатка: это либо студенты, либо служащие невысокого ранга, либо офисные работники, которым приходится снимать жилье. И эти ребята сами балансируют на грани безденежья. Мало того, что они тратят свои деньги на проезд, но они ведь еще и покупают конфеты, пирожные для раздачи бездомным, и делают это от того, что их сердце чувствует боль этих людей, и они пытаются эту боль хоть как-то облегчить.

Чтобы понять, что за люди – наши добровольцы, надо прийти на кормления, просто побыть рядом с ними. После кормления с нашими ребятами не хочется расставаться. Мы, как правило, идем в кафе на вокзале и долго сидим, общаемся. То же самое происходит и на молебнах, после которых мы идем попить чайку, обсудить дела, а в итоге сидим до последнего, пока сторож не начнет выгонять нас с прихода. У нас сложилась настоящая православная семья. Когда долго вращаешься в светском обществе и видишь, что творится с эти миром, кажется, что любви не осталось, везде правит расчет и выгода. Но глядя на этих людей, понимаешь, что она есть, что она еще жива. И люди своим живым служением стараются приблизиться к Богу. Поэтому я бескрайне благодарен Ему за то, что Он меня привел на Киевский вокзал, свел меня с такими людьми, Своею рукою дал служение, изменившее всю мою жизнь,.

— Вы молитесь друг за друга?

— Обязательно. У нас есть молитва по соглашению, в эту молитву добавляются все просьбы, все требы, все люди, которые нам жертвуют и жертвовали, добровольцы. Мы обязательно молимся за всех.

— А правда, что у тех, кто помогает бездомным, начинают разрешаться проблемы, например, складывается личная жизнь. Так ли это?

— Великолепный вопрос. На самом деле, у нас много таких примеров. Наш координатор Володя Харлов встретил на кормлении замечательную девушку Татьяну, сейчас у них растёт великолепная дочка. Есть еще одна пара — Никита с Любовью, ребята тоже познакомились на нашем служении. Также добровольцы благодаря кормлениям находят себе лучших друзей…

— Многие считают, что незачем помогать бездомным, они сами виноваты в своем положении, лучше помогать детям, ведь они – наше будущее.

— Расскажите об удачном примере из вашего опыта, когда человеку удавалось помочь.

— Расскажите о вашем приюте?

— Когда я только пришел на Киевский вокзал, я понял, что бездомным нужна комплексная помощь. С Божьей помощью не так давно нам удалось реализовать один из главных проектов – приют для бездомных. Пока, ввиду отсутствия постоянных спонсоров, этот приют вынужден существовать на основе хозрасчёта, по принципу рабочих домов: бездомные ходят на работу. В приюте организованы богослужения. К нам еженедельно приезжает священник Олег Вышинский, проводит беседы с ребятами, всячески поддерживает. Также мы организовали им встречу с обществом анонимных алкоголиков. Результаты разные, но общение с живыми людьми лучше, чем просмотр телевизора, и это дает свои результаты.

— Кто попадает в ваш приют?

— Приют очень хорош для тех, кто по каким-либо причинам потерял жилье и попал на улицу. Если такие люди оказываются у нас, они быстро реабилитируются, начинают работать, снимают жилье и опять становятся полноценными членами социума. Также у нас оказываются люди, приехавшие на заработки, но обманутые работодателями, — домой ехать стыдно или не на что, без копейки в кармане они начинают бродяжничать. И если нам удается вовремя забрать их к себе в приют, то шанс на реабилитацию очень большой…

— Может, вопрос бездомности нужно решать на уровне государства, которое должно создавать рабочие места по всей стране, и тогда и не будут нужны подобные приюты. Как вы считаете?

— И для многих это становится своего рода образом жизни. Вы выделяете в своей работе категории людей – кто реально хочет вернуться к нормальной жизни, а кого все устраивает?

— Конечно, мы стараемся оказывать помощь всем людям, которые к нам обращаются, но мы смотрим на целесообразность такой помощи. Если человек не пытается измениться и не проявляет никакой активности, мы выключаемся из работы, потому что средств у нас не так много, и их рационально тратить только на тех, кто действительно хочет выйти из тяжелой жизненной ситуации и прилагает к этому усилия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector