Молитва о душевном покое в аа
Молитва о душевном покое в аа
Постараемся детально ответить на вопрос: молитва о душевном покое в аа на сайте: молитва-богу.рф – для наших многоуважаемых читателей.
Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость отличить одно от другого (Молитва о душевном покое)
Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость отличить одно от другого – первые слова так называемой Молитвы о душевном покое.
Автор этой молитвы Карл Пауль Рейнхольд Нибур (нем. Karl Paul Reinhold Niebuhr; 1892 – 1971) — американский протестантский теолог немецкого происхождения. По некоторым сведениям, источником этого выражения стали слова немецкого богослова Карла Фридриха Этингера (1702— 1782).
Рейнхольд Нибур впервые записал эту молитву для проповеди 1934 года. Широкую известность молитва получила с 1941 года, когда её стали использовать на собрании Анонимных алкоголиков, а вскоре эта молитва была включена в программу «Двенадцать шагов», которая используется для лечения алкоголизма и наркомании.
В 1944 году молитву включили в молитвенник для армейских священников. Первая фраза молитвы висела над рабочим столом президента США Джона Фицджеральда Кеннеди (1917 – 1963).
Боже, дай мне разум и душевный покой
принять то, что я не в силах изменить,
мужество изменить то, что могу,
и мудрость отличить одно от другого
Проживая каждый день с полной отдачей;
Радуясь каждому мгновению;
Принимая трудности как путь, ведущий к покою,
Принимая, подобно тому как Иисус принимал,
Этот греховный мир таким, каков он есть,
А не таким, каким я хотел бы его видеть,
Веря, что Ты устроишь всё наилучшим образом,
Если я препоручу себя Твоей воле:
Так я смогу приобрести, в разумных пределах, счастье в сей жизни,
И превосходящее счастье с Тобою на вечные веки — в жизни грядущей.
Полный текст молитвы на английском языке:
God, give us grace to accept with serenity
the things that cannot be changed,
Courage to change the things
which should be changed,
and the Wisdom to distinguish
the one from the other.
Living one day at a time,
Enjoying one moment at a time,
Accepting hardship as a pathway to peace,
Taking, as Jesus did,
This sinful world as it is,
Not as I would have it,
Trusting that You will make all things right,
If I surrender to Your will,
So that I may be reasonably happy in this life,
And supremely happy with You forever in the next.
Молитва о душевном покое в аа
+38 093 7038686 – Валера (таксист)
+38 067 4832716 – Настя
+38 067 7308475 – Валерий (Летчик)
+38 063 4941149 – Владимир (Связист)
aa_odessa (в режиме чата)
galinka097 (Скайп собрания)
Стих 20-прим: Молитва о душевном покое
(Сухов, “Белое солнце пустыни”).
Здравствуйте, меня зовут Никита, я алкоголик.
А вот еще о клетчатой кепке, которую покойная бабушка привезла мне из Англии в 1972 году, которая сама возвращалась ко мне, забытая в скверике или в трамвае, после всех пьянок моей юности, но которую я все-таки насовсем потерял, как теперь вспоминаю, в Алма-Ате, где попал в вытрезвитель к казахам. Но я же написал шесть лет назад, что, может быть, а вдруг, она еще как-нибудь вернется ко мне, как собака, потерявшая хозяина, бывает же такое. Так и вышло.
Недавно один мой друг и земной начальник съездил в Англию и, возвратясь, призвал меня к себе. Он был уже слегка выпимши. Сначала он с загадочным видом полез в шкаф и достал оттуда клетчатую кепку модели “Шерлок Холмс” с двумя козырьками спереди и сзади. Вообще-то у меня уже была такая, но эта была другого цвета и лучше, и я был совершенно счастлив. Он выпил еще, подумал и сказал: “Эта кепка тебе очень идет. Она лучше. А сначала я тебе купил другую”. “Какую?”, – спросил я с интересом, потому что кепки – мое больное место. Одно из. Он задумчиво закусил киви и снова полез в шкаф, и достал оттуда – что бы вы думали? Мою клетчатую кепку, которую бабушка привезла мне из Англии в 1972 году, и которую я в последний раз потерял в Алма-Ате.
Я никогда не видел таких ни в одном магазине. Конечно, если бы я сам увидел такую, я бы ее купил, но тогда это была бы просто точно такая же кепка, и нельзя было бы считать, что она та же самая. А в таком сюжете это именно она, тут нет сомнений. Я предложил в обмен на мою кепку вернуть ему “Шерлока Холмса”, но он выпил еще и великодушно сказал, чтобы я забирал обе. Хороший начальник, я его искренне люблю. Я надел свою клетчатую кепку и пошел. Месье Баттерфляй. Очень много чего нам сваливается с неба и в жанре 9-й симфонии Бетховена, и в обезьяньей радости джаза, надо только все время благодарить.
Вообще-то в душе я анархист и не понимаю никакого начальства, кроме Бога. Я не понимаю никакой дисциплины, но я хорошо понимаю сотрудничество. Если в целях сотрудничества мне следует послушать кого-то, кто умнее меня, отчего же мне это не сделать? Известный тезис о том, что всякая власть от Бога, я мыслю так, что только то, что от Бога, и имеет власть надо мной. Самому Богу я тоже ничего не должен, у нас с Ним другие отношения, но в последнее время мне не нравится его расстраивать. И Ему тоже приятно делать мне приятное, я думаю. С некоторых пор мне также больше нравится делать приятное людям. По мене возможности.
Если разобраться, возможности у меня не такие уж маленькие. Я раб Божий, и это очень хорошая должность.
На всех собраниях АА на всех языках мира читается одна и та же молитва: “Боже, дай мне разум и душевный покой: Принять то, что я не в силах изменить, Мужество изменить то, что могу, И мудрость отличить одно от другого”.
Корни этого текста уходят куда-то в древность, в частности, в России что-то подобное известно как Молитва Оптинских старцев. Но я сейчас не об истории молитвы, а только об истории своего выздоровления и о том, какую роль она в этом сыграла. На разных его этапах и в разные дни, и в разном настроении мне и сейчас бывают нужны разные грани этой молитвы. Как, собственно, и душевный покой можно использовать в разных целях: иногда как щит, а иногда и наоборот. Апостол Павел пишет ефесянам: “Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против мироправителей века сего, против духов злобы поднебесных”.
Понятно, что, когда после капельницы дойти до сортира представлялось мне трудновыполнимой задачей, когда еще потом в депрессии я обливался холодным потом, стараясь донести ложку до рта, тогда смирением для меня было “принять то, что я не в силах изменить”. Но с тех пор многое изменилось, и само смирение теперь стало другое, меня же для чего, раба Божьего, сюда послали, не на печке лежать. “Дай мне мужество изменить то, что могу”. Что же касается “мудрости, чтобы отличить одно от другого”, то это у меня пока еще не очень получается. Но, может, мудрость мне пока и не полезна. Мне же надо бороться со злом, а в таком деле всегда нужна какая-то доля истерии. Ведь тут всегда есть соблазн сказать, что я, мол, не могу ничего изменить, и дай мне душевный покой принять это все, как есть. Фигу тебе! Кто сказал, что тут ничего нельзя изменить? Всегда можно, пока мы еще тут. Для этого мы и тут. Всегда можно какую-нибудь малость сделать.
Кепка моя, которую Ты мне вернул, как шлем, она и сама по себе прекрасна, но она еще и защищает. Но, Господи, я немножко устал от борьбы со злом. Как хорошо мне сейчас писать эти “стихи” и помышлять о вечности, поглядывая на горы за окном балкона. Я чувствую, что вера моя с горчичное зерно достаточна, чтобы, по слову Твоему, двигать горы, но они так хорошо стоят, что нет никакого смысла это делать. А зло – оно, как река, которая течет с этих гор, у нее нет конца. Мне не то чтобы опостылело бороться со злом, оно весьма разнообразно, и это не скучно. Но, когда зло временно побеждает, а бывают такие времена, когда оно временно побеждает все время, тут главное, чтобы не опустились руки. Но у Тебя же они никогда не опускаются, почему же они должны опуститься у меня? Не надо мне пока мудрости, “чтобы отличить одно от другого”, это потом, потом.
Работаю я, Никита – алкоголик, под другим своим именем в газете. И, в общем-то, я бы мог уже не так много бороться со злом, но с тех пор, как я втянулся в это дело, ко мне все время кто-нибудь приходит и рассказывает про какое-нибудь зло или про какую-нибудь ложь, и у этого нет конца, как у реки, которая течет с гор. Иногда приходится объяснять, что вот это зло не так велико, чтобы писать о нем в газете, ведь она же одна, а зла уж очень много. Но все равно приходится как-то биться с этим. Потому что воля Твоя “яко на небеси и на земли”, и, если мы тут не будем что-то делать, то и у Тебя там тоже ничего не получится.
А в общем, если постараться говорить без пафоса, то душевный покой в борьбе со злом нужен мне как профессионализм, как плотнику в его борьбе с материалом. Суета тут неуместна. Тут нужна ясность и трезвость, и тактика, потому что зло изощренно и нахрапом его не возьмешь, нужны деловитость и мастерство, а еще мне нужно не разучиться смеяться над собой и над злом, не примешивая к этому водку. Иногда надо плавать в бассейне и ходить в баню, чтобы восстанавливать силы, потому что у этого же нет конца, блин. Зла очень много, но хороших людей тоже очень много, поэтому это все не лишено смысла. Я не собираюсь победить зло во всемирном масштабе, это не моя задача, но у меня есть выделенный участок, и вот я на нем работаю, и мне уже пора туда спускаться с гор.
Я надеюсь, что сейчас я уже в состоянии принять все, что мне свалится, и не запить при этом. И газету могут закрыть, она же одна, и есть масса способов для этого. Да и со мной всякое может случиться, я же тоже такой один, и в этой борьбе со злом заменить меня совершенно некем, как и любого из нас. И хотя я в кепке и под защитой, и брань наша, слава Богу, не против плоти и крови, а только против духов зла поднебесных, но все равно мы все в некотором роде на передовой.
Я надеюсь, что смиренно готов принять все, что мне сваливается, но что-то в последнее время мне ничего плохого не сваливается, а только хорошее. И в жанре 9-й симфонии Бетховена, и в обезьяньей радости джаза. Мне часто приходится сталкиваться с разными неприятностями, но при более тщательном рассмотрении они, как правило, где-то не у меня. Возможно, Бог принял во внимание мои былые заслуги в области бессмысленного страдания и решил, что пока хватит. Милости сыплются на меня так, что это даже настораживает. Недавно свалилось такое, что я усомнился и сказал жене, что я не верю. Как, это мне? Не может быть. Как только я так сказал, меня покусала оса, у нас заело замок, и я наехал на пень. Все это без особых последствий, но я понял, что меня тактично предупреждают о неблагодарности. Вероятно, механизм таков, что, оказавшись неблагодарен, я сделал шаг из-под колпака, который воздвиг надо мной Бог, и бесы, которые только того и ждали, сразу полезли во все щели. Они думали, может, я напрягусь и выпью. Но я уже ученый, я сразу побежал к иконе, извинился, сказал “большое спасибо” и залез обратно под колпак. И на другой день мне высыпалось еще немного денег, не знаю, в виде поощрения или просто так.
Просто надо быть благодарным все время, а то будет худо.
Благодарю вас за то, что вы меня выслушали.
Если совсем плохо и нужен детокс – Одесский Областной Наркологический Диспансер.
Происхождение Молитвы о Душевном Покое
В течение многих лет после того, как Молитва о Душевном Покое вошла в плоть и кровь жизни Сообщества, поиски ее настоящего первоисточника и настоящего автора заставляли ломать голову исследователей как в А. А., так и вне Сообщества, и сопровождались долгой чередой открытий и разочарований. Пожалуй, проще рассказать, как вот уже полвека назад она появилась в А. А.
В начале 1942 г., пишет Билл У., в книге «А. А. проходит через столетие», некий Джек, член А. А. из Нью-Йорка, обратил внимание на один из некрологов в газете «Нью-Йорк Геральд Трибюн», который выглядел так: «Боже, дай мне разум и Душевный Покой принять то, что я не в силах изменить, Мужество изменить то, что могу, и Мудрость отличить одно от другого».
Все мы, кто в это время находился в одном из наших офисов А. А. на Манхеттене, поразились силе и мудрости, заключенным в словах молитвы. «Никогда не видел, чтобы вся суть А. А. выражалась столь немногими словами», — пишет Билл У. Кто-то предложил отпечатать молитву на маленьких карточках и вкладывать их во все наши посылки с литературой об А. А. Рут Хок, наш первый секретарь из неалкоголиков, связалась с Генри С., работником типографии, чтобы узнать, сколько будет стоить напечатать первую партию. Генри с энтузиазмом ответил, что напечатает пятьсот копий молитвы, и при этом добавил: «Понимаешь, когда я напиваюсь, то становлюсь настоящей скотиной, — пауза, — поэтому, конечно же, эту молитву я напечатаю бесплатно».
«С поразительной скоростью, — пишет Билл У., — «Молитва о Душевном Покое» стала очень широко использоваться — так же, как и две других наших любимых молитвы: «Отче наш» и «Молитва Св. Франциска».
И вот так «случайно» попавшаяся на глаза неизвестная молитва, напечатанная среди некрологов и посвященная неизвестному человеку, стала ежедневной молитвой для тысяч членов А. А. по всему миру.
Долгие годы множество людей безуспешно пытались разгадать тайну происхождения этой молитвы, но всякий раз, когда кому-то казалось, что он напал на след, другой не-замедлительно находил опровержение этому, обнаружив какие-то новые интригующие факты.
Известно, что на авторство претендовал доктор теологии Рейнольд Небур, который в нескольких интервью по разным поводам упоминал, что он написал эту молитву в качестве заключения к проповеди, посвященной живой вере. Но даже он сам говорил: «Возможно, что идея этой молитвы бродит в умах уже многие годы или даже столетия, но я искренне верю, что написал ее сам».
Когда началась Вторая мировая война, эта молитва с разрешения д-ра Небура была отпечатана на маленьких карточках и распространена среди солдат. К тому времени она также была перепечатана Национальным Советом Церквей и, конечно же, Анонимными Алкоголиками.
Д-р Небур оказался прав в своем предположении, что «идея этой молитвы бродит в умах уже давно». «Никто не может сказать с уверенностью, кто первым написал «Молитву о Душевном Покое», — пишет Билл У. — Кто-то считает, что она родилась в Древней Греции, другие думают, что она принадлежит перу безымянного английского поэта; кто-то приписывает авторство американскому морскому офицеру…» Еще считают, что молитва восходит к древним санскритским текстам, Аристотелю, Бл. Августину, Св. Фоме Аквинскому, Спинозе, а один член А. А., просматривая труд Цицерона «Шесть заблуждений человека», обнаружил, что одно из заблуждений — это «стремление беспокоиться о вещах, которые невозможно изменить или исправить».
Но среди трудов вышеупомянутых авторов никто не нашел текста молитвы в ее полном виде. Что действительно прослеживается с древности, как, например, в приведенной цитате из Цицерона, так это присутствие темы принятия, мужества в изменении того, что возможно изменить, и способности дать свершаться своим чередом тому, что не в нашей власти.
Когда чистишь лук, под каждым снятым слоем обнаруживаешь новый — так было и в поисках оригинала молитвы. Например, в июле 1964 г. в редакцию журнала «Грейпвайн» прислали вырезку статьи западно-германского корреспондента из парижской газеты «Геральд Трибюн». Он писал: «При переделке одного из заброшенных залов отеля в г. Кобленце на берегу Рейна обнаружили пластинку с вырезанными на ней словами: «Боже, дай мне бесстрастие принимать то, что я не в силах изменить, мужество, чтобы изменить то, что я могу изменить, и мудрость различить одно и другое».
Эти слова были подписаны, сообщал корреспондент, именем протестантского религиозного деятеля Фридриха Этингера (1702 — 1782). Интересно, что табличка висела в зале, где солдаты и офицеры германской армии проходили обучение «в духе принципов, ко-торые подобает иметь солдату – гражданину демократического государства». Занимавшимся этими исследованиями членам А. А. это показалось конкретным свидетельством происхождения молитвы. И это убеждение оставалось неизменным в течение 15 лет. Затем, в 1979 г., Бет К. из Центрального бюро обслуживания А. А. получила материал из Берлина от Питера Т. Этот материал перечеркнул уверенность в том, что молитва появилась в 18 веке. Однако, он добавил очень интересные сведения о происхождении пластинки с текстом: «Первая форма молитвы принадлежит Боэтию, римскому философу (480 — 524 г.г.), автору книги «Об утешении философов». С тех пор мысли этой молитвы использовались верующими людьми, которым приходилось переносить много страданий — сначала это были англичане, за-тем прусские пуритане, потом протестанты-пиетисты на юго-западе Германии, потом члены Анонимных Алкоголиков и, уже через них, после Второй мировой войны «западные немцы».
Более того, продолжала Бет, после войны профессор университета на севере Германии, доктор Теодор Вильгельм, начавший возрождать духовную жизнь в Западной Германии, позаимствовал эту небольшую молитву у канадских солдат. Он написал книгу, куда без всяких комментариев включил эту молитву. В конце концов текст молитвы стал появляться в самых разнообразных местах: залах офицерских собраний, школах и других. А литературный псевдоним профессора Вильгельма — Фридрих Этингер. По-видимому, он выбрал себе этот псевдоним из уважения к своему германскому предку восемнадцатого века.
Вернемся в 1957 г. Другая сотрудница ЦБО, Анита Р., листая как-то книги в Нью-Йоркском книжном магазине, наткнулась на небольшую красивую карточку, на которой было напечатано: «Всемогущий Боже, Отец наш Небесный, даруй нам смиренномудрие принимать то, что невозможно изменить, мужество изменить то, что должно изменить, и мудрость различать одно и другое». Эта карточка была прислана из книжного магазина в Англии, где ее называли «Главной молитвой», и датировалась 14 веком!
Существуют и другие претензии на авторство этой молитвы, и нет сомнений, что она принесет еще много загадок. Однако, жена Рейнольда Небура была совершенно уверена, что автор молитвы именно ее муж, так как она сама видела, листок бумаги, на котором он собственноручно написал этот текст. Она сообщала, что ее муж (а к тому времени существовало уже много вариантов молитвы) чаще всего использовал следующую форму: «Боже, одари нас благодатью со смиренномудрием принять то, что нельзя изменить, мужество изменить то, что должно изменить, и мудрость отличить одно от другого».
И хотя все, что касается молитвы и ее происхождения, действительно интригующе, противоречиво и даже загадочно, это бледнеет по сравнению с тем, что за пятьдесят лет молитва прочно вошла в сердце и душу движения А. А. Это способ мышления, способ жизни, философия Сообщества. Можно почти поверить в то, что она родилась из опыта Анонимных Алкоголиков.
Билл У. подчеркнул это, когда много лет назад благодарил за преподнесенную ему в дар табличку со словами молитвы. Он сказал: «В построении А. А. «Молитва о Душевном Покое» явилась краеугольным камнем Сообщества». И еще, говоря о «краеугольных камнях», загадках и «совпадениях» — здание, где сейчас находится Центральное бюро обслуживания А. А., расположено в районе Сто двадцатой улицы Нью-Йорка, между Риверсайд и Бродвеем (рядом с Объединенной теологической семинарией) на площади, носящей имя Рейнольда Небура!
Из бюллетеня А. А. «Бокс 459», N4, авг.-сент. 1992.
Перевод Литературного комитета Московской службы АА
Можете поделиться новостью в соц. сетях:
Молитвы Двенадцати Шагов
Молитвы Двенадцати Шагов из Большой Книги «Анонимные Алкоголики»
Боже,дай мне Разум и Душевный Покой,
принять то, что я не в силах изменить.
Мужество изменить то, что могу,
и мудрость отличить одно от другого.
Молитвы Двенадцати Шагов были созданы на основе книги «Анонимные Алкоголики» (Большая Книга). Ссылки на текст, используемый для создания молитвы, приведены в конце молитвы в скобках (номер страницы и абзац). Мы надеемся, что эти молитвы послужат основой для расширения и создания вашей собственной молитвы.
(Источник: «Twelve Step Prayers from the Big Book of Alcoholics Anonymous» Friends of Bill W.)
Молитва – «Отложить в сторону»
«Господи, помоги мне отложить в сторону всё, что я думаю о людях, местах и вещах, чтобы я мог открыться и пережить новый опыт. Прошу тебя, помоги мне узреть истину! Аминь».
(Эта молитва написана на основе главы обращённой к агностикам, в первую очередь страниц 46 и 47)
Молитва 1-й Шаг
«Господи, помоги мне увидеть и признать, что я бессилен перед своим алкоголизмом. Помоги мне понять, как мой алкоголизм привёл к неуправляемости в моей жизни. В этот день помоги мне осознать истинный смысл моего бессилия. Избавь меня от непризнания моей болезни».
(Эта молитва написана на основе главы «Ещё об алкоголизме»)
Молитва 2-й Шаг
«Боже, помоги мне наладить свою жизнь. Я не контролирую свои эмоции. Я испытываю горе и депрессию. Я не могу себя обеспечить. Я чувствую себя бесполезным. Я полон страха. Я несчастен. Я не могу никому помочь. Я убеждён всем сердцем, что только Ты можешь вернуть меня к здравомыслию, если я выражу только готовность оставить сомнения в Твою силу. Я смиренно прошу Тебя помоги мне понять, что больше силы в вере, чем в неверии; что Ты – либо всё, либо ничего.
Молитва 3-й Шаг
«Господи, я предаю себя Тебе, чтобы Ты создавал и творил со мной, как Тебе угодно. Освободи меня от оков эгоизма, чтобы я выполнял Твою волю.
Удали всё то, что тяготит меня, чтобы эта победа была свидетельством для тех, кому я мог бы помочь и помогу Твоей силой, Твоей любовью, Твоим путём. Да исполняю я Твою Волю всегда!».
Предварительная молитва инвентаризации
«Господи, помоги мне честно сделать инвентаризацию: выявить недостатки характера, ставшие причиной моих неудач. Помоги мне увидеть, как обида разрушила меня и привела к духовной болезни и что более важно уяснить мою вину в этих обидах. Дай мне силы решительно отыскать мои собственные ошибки и увидеть, где я был эгоистичным, нечестным, своекорыстным и трусливым. Прошу, помогите мне быть доскональным и бесстрашным в моём старании написать свою инвентаризацию».
Молитва 4-й Шаг – Обиды
«Господи, помоги мне быть свободным от злобы и обид и увидеть, что мир и люди повелевали мной. Покажи мне, что неверные действия других, воображаемые или реальные, имеют силу на самом деле убить меня. Помоги мне совладать с моими обидами, понимая, что люди, которые неправильно поступали, возможно, были духовно больны. Дай мне сил проявить к тем, кто меня возмущает, ту же терпимость, сострадание и терпение, которые я бы с радостью проявлял к больному другу.** Боже, помоги мне увидеть, что это больной человек. Укажи, как я могу помочь ему! Убереги меня от гнева и жажды мести, и помоги избежать конфликта. Господи, я знаю, что я не могу помочь всем людям, но прошу, научи меня, как быть добрым и терпимым по отношению к каждому. Да будет воля Твоя».
** «Господи, я хочу освободиться от чувства злобы по отношению к определённому человеку. Поэтому, я прошу Тебя дать этому человеку всё, что я желаю для себя. Помоги мне почувство-вать сострадание, понимание и любовь к этому человеку. Я молюсь, чтобы он получил всё, в чем нуждается. Спасибо Господи за Твою помощь и силу справится с этим чувством».
(Истории из Большой Книги, Часть 3, История 14 «Освобождение от рабства», стр. 533)
Эти инструкции предназначены для молитв Обиды 4-й Шаг
«Если в тебе живёт обида, от которой ты хочешь освободиться, то, молясь за человека или объект, на который обижаешься, ты обретёшь свободу. Если ты в молитвах будешь просить, чтобы всё, чего ты желаешь для себя, было даровано ему, то обретёшь свободу. Проси для него здоровья, процветания и счастья, и обретёшь свободу. Даже когда ты на самом деле не желаешь ему этого, и твои молитвы – лишь слова, в которые ты не вкладываешь смысла, всё равно молись. Делай это каждый день в течение двух недель, и ты обнаружишь, что теперь действительно имеешь в виду то, о чём просишь, и желаешь ему всяческих благ. И ты осознаешь, что место горечи, обиды и ненависти заняли сочувствие, понимание и любовь».
(Личные истории из Большой Книги, Часть 3, рассказ 14«Освобождение от рабства», стр. 533)Вы можете, также, включить «Освобождение от рабства» в молитву – обиды 4-го Шага.
Пример молитвы по Страхам
«Боже, помоги мне честным перед собой, чтобы увидеть правду о моих страхах. Смиренно прошу тебя, удали эти страхи от меня. Господи, помоги мне преодолеть мои страхи. Направь моё внимание на то, каким мне надлежит быть согласно Твоей воли. Боже, прояви волю свою через меня и помоги мне исполнить то, что Ты мне предопределил. Помоги мне исполнять Твою волю всегда, аминь!»
Пример предварительной молитвы инвентаризации Сексуальных отношений
«Господи, освободи меня от страха, чтобы я мог увидеть в истинном свете свои сексуальные взаимоотношения в прошлом. Боже, укажи, где моё поведение причиняло вред другим. Помоги мне честно увидеть, что эти отношения значили для меня. Помоги увидеть свои ошибки и то, как мне следовало поступить».
«Боже, помоги мне пересмотреть моё собственное поведение за прошедшее время. Укажи, когда я вёл себя эгоистично, нечестно или невнимательно. Когда я причинял боль и где я неоправданно вызывал ревность, подозрение или горечь. Помоги увидеть свои ошибки и то, как мне следовало поступить. Прошу помоги мне в моём стремлении глубоко и бесстрашно провести инвентаризацию своих сексуальных отношений».
Молитва – Идеал Сексуальных отношений
«Господи, помогите мне сформировать свой идеал сексуальных отношений и жить в соответствии с ним. Даруй мне готовность стремится к моему идеалу. Помоги мне быть готовым загладить свою вину, где я причинил вред. Укажи, что мне делать в каждом конкретном случае, и будь высшим судьей в этих ситуациях. Помоги избегать крайностей в мыслях или советах».
«Господи, руководи мной во всех сложных ситуациях, ниспошли мне здравомыслие и силу поступать правильно. Если вопросы секса начинают меня сильно тревожить, успокой мои страсти, помоги мне не поддаваться им. Удержи меня от страданий, тем, что я стану с ещё большим рвением помогать другим. Помоги мне осознать их нужды и действовать для них. Аминь».
Предварительная молитва –5-й Шаг
«Боже, пожалуйста, помоги мне завершить мою «уборку дома», признав перед каким-либо другим человеком истинную природу своих заблуждений. Удали все опасения относительно этого шага и покажи, как его выполнение преодолеет эгоизм и страх. Помоги мне увидеть, как благодаря этому, я познаю смирение, бесстрашие, честность и укреплю свой характер. Направь меня к подходящему человеку, который умеет хранить тайны и полностью поймёт и одобрит то, что я собираюсь сделать. Помоги мне смирить гордыню и приступить к делу: осветить каждый изъян характера, каждое тёмное пятно в моём прошлом, чтобы я мог завершить этот шаг и начать ощущать Твою близость».
Молитва –5-й Шаг
«Господи, спасибо за помощь мне завершить мою «уборку дома». Теперь я могу посмотреть миру в глаза. Я могу быть в одиночестве в совершенном мире и душевном покое. Мои опасения отпали. Я начал ощущать Твою близость. У меня появился духовный опыт. Я ощущаю себя на Широкой Дороге, двигаясь в согласии с Духом Вселенной».
Молитва в тихий час
«Боже, благодарю Тебя за предоставленную мне силу, веру и мужество, которые были необходимы мне в 5-м Шаге. Я благодарю Тебя от всего сердца за помощь мне узнать Тебя лучше, показав мне, что блокирует меня от Тебя. Укажи на мои упущения и помоги мне честно увидеть, всё ли поставлено на своё место или я не доделал какой-либо части этой работы».
Молитва о готовности –6-й Шаг
«Боже, спасибо, что удалил мои страхи и показал мне правду о себе. Боже, мне нужна Твоя по-мощь для обретения готовности отпустить все те вещи, которые продолжают блокировать меня от Тебя. Даруй мне свою Благодать и сделай меня готовым к освобождению от всех не-угодных качеств, дефектов и недостатков».
Молитва –6-й Шаг
«Господи, я готов принять Твою помощь в освобождении меня от дефектов характера, которые, как я теперь осознаю, являются преградой для моего выздоровления. Помоги мне продолжать быть честным с самим собой и веди меня к духовному и психическому здоровью».
Молитва 7-й Шаг
«Я готов, мой Создатель, чтобы Ты принял меня со всем, что во мне есть, и хорошим, и плохим. Прошу тебя освободить меня от всех недостатков моего характера, мешающих мне быть полезным для Тебя и других. Дай мне силы, когда я выйду отсюда, выполнять Твою волю. Аминь».
Предварительная молитва 8-й Шаг
«Господи, освободи меня от страхов и открой мне истину. Покажи мне весь ущерб, который я причинил людям своим поведением и помоги быть готовым загладить свою вину перед всеми и каждым. Даруй мне готовность пойти на всё, для победы над алкоголем».
Молитва 9-й Шаг
«Господи, дай мне силу, мужество и укажи правильный путь для возмещения ущерба, каковы бы ни были для меня последствия. Помоги мне не отступать ни перед чем и не откладывать эти дела. Помоги мне быть разумным, тактичным, внимательным и смиренным, но при этом, не расшаркиваясь и не раболепствуя».
Молитва за супругу 9-й Шаг
«Боже, пожалуйста, покажи, как загладить свою вину перед моей женой. Помоги мне сохранить счастье моей жены главенствующим в моём уме, в моих стараниях, с Твоей Милостью, чтобы выровнять эти отношения. Аминь».
Молитва в отношении семьи 9-й Шаг
«Боже, пожалуйста, покажи, как найти путь терпения, толерантности, доброты и любви в моём сердце, моём уме и моей душе. Покажи мне, как продемонстрировать эти принципы в моей семье и всему моему окружению».
Молитва для роста в понимании и эффективности 10-й Шаг
«Господи, помоги мне наблюдать за эгоизмом, нечестностью, обидами и страхом. Когда они во мне появляются, помоги мне сразу попросить Тебя, избавить меня от них. Помоги мне немедленно обсудить с кем-либо эти чувства. Господи, если я причинил ущерб, помоги мне быстро исправить ошибки, а затем решительно повернуть свои мысли к тем, кому я могу помочь. Помоги мне быть сегодня любящим и терпимым к каждому. Аминь».
Молитва 10-й Шаг
«Моя Высшая Сила, моя ежедневная молитва о том, как наилучшим образом служить Тебе, я молюсь о возможности продолжать рост в понимании и эффективности; помоги мне наблюдать за эгоизмом, нечестностью, обидами и страхом; помоги мне быть готовым, чтобы Ты сразу избавил меня от них; я должен быть готов немедленно обсудить это с кем-нибудь; я заглаживаю вину быстро, если кому-либо причинён ущерб; а затем я обращу свои мысли на оказание помощи кому-то; помоги мне не забывать практиковать любовь и терпимость к другим».
Молитва – исправление ошибок 10-й Шаг
«Господи, прости меня за ошибки, которые я совершил сегодня. Я знаю, что из-за моих недостатков я не мог исполнить волю Твою как должно. Прости меня и помоги мне лучше исполнять волю Твою. Прошу Тебя, укажи, как исправить допущенные ошибки. Руководи мной и направляй меня. Удали от меня гордыню и страхи. Покажи, как улучшить мои взаимоотношения с окружающими и дай мне смирение и силу, чтобы исполнять волю Твою».
Молитвы 11-й Шаг
Молитва при пробуждении:«Боже, пожалуйста, направь мои мысли в верное русло и убереги меня от жалости к себе, нечестности или корыстолюбия. Освободи мои рассуждения от неверных мотивов и помоги мне в том, чтобы мои помыслы были чисты и возвышенны».
Утренняя молитва:«Боже, если я сегодня буду взволнован, неуверенный или нерешительный в действиях, Дай мне вдохновение, интуитивные мысли и решения. Помоги мне ни с чем не бороться, а успокоиться и принять это легко. Помоги мне знать, что я должен делать и помнить, что Ты Руководитель. Освободи меня от пут моего «Я». Да будет воля Твоя всегда».
Утренняя молитва:«Боже, показывай мне в течение всего дня, какой должен быть мой следующий шаг. Даруй то, что необходимо сегодня для решения моих жизненных проблем. Особенно прошу, что Ты освободил меня от рабства своеволия».
Ночная обзорная молитва –11-й Шаг : «Боже, помоги мне, конструктивно рассмотреть мой день. Был ли я наполнен обидой, эгоистичен, нечестен или испытывал страх? Должен ли я извиниться перед кем-то? Утаил ли я нечто, что следовало бы сразу обсудить с другим человеком? Проявлял ли я доброту и любовь к окружающим? Что я мог сделать лучше? Думал ли я только о себе большую часть времени? Или я думал, чтобы я мог сделать для других, о том, что я мог внести в общее течение жизни? Прости меня, Господи, за мои ошибки сегодня и дай знать, как мне их исправить».
Молитва –12-й Шаг
«Господи, достигнув духовного пробуждения, я должен теперь помнить, что “вера без действий мертва”. И практика показывает, что ничего не даёт более стойкий иммунитет против пьянства, как интенсивная работы с другими алкоголиками. Поэтому, Господи, помоги мне донести смысл наших идей до других алкоголиков! Предоставь мне руководство и мудрость, при разговоре с другим алкоголиком, потому что я могу помочь, когда никто не может. Помоги мне до-биться его доверия и помнить, что он болен».
Молитвы
Утренняя молитва Билла У.
О, Господи, мы благодарим Тебя за творение Твое, за нас, навечно и во веки веков. Да святится имя Твое и благодеяния Твои, давшие нам свет, любовь и служение. Можем ли мы обрести волю Твою и исполнить её должным образом и так, как Ты желаешь этого. Пусть снизойдёт Благодать Твоя на семьи наши и друзей наших и на всех тех, кого мы не знаем даже, на весь мир, всех мужчин и женщин во всем мире и на тех, кому выпала тяжёлая доля.
О, Господи, мы знаем, что Ты являешь собой все чудеса, всю красоту, всю славу, всю силу, всю любовь. В самом деле, раз Ты сотворил вечную любовь; значит, Ты предоставил нас судьбе, проходящей через Твои многочисленные ипостаси, ещё более раскрывающие Тебя и удаляющие преграды между нами.
Все эти великие чудеса, благословенные и убеждающие, возносят сердца и умы наши к Тебе – Святоносному Отцу. Мы полны благодарности, которая не имеет границ.
Господи, я прошу Тебя, помоги мне выработать идеалы и жить в соответствии с ними. Я прошу Тебя, дай мне желание, умение и возможности работать там и так, как ты считаешь наилучшим для меня и для духовного роста моего и твоих детей и для восполнения всех моих физических потребностей. Чтобы мне не быть в нужде, но и не быть в роскоши, чтобы я не унывала и не пресыщалась, а в радости и уверенности служила Тебе, прославляя милосердие Твое и любовь Твою. Помоги мне достойно и мудро вести себя в той жизненной ситуации, в которой я нахожусь, и так же научи меня, как мне быть доброй и любящей по отношению к каждому. Напоминай мне во время, что выбор моего эго это всегда плохой выбор, каким бы привлекательным он мне не казался. Господи, верни мне здравомыслие, подними мои мысли на уровень вдохновения, дай Духа Своего Святого, чтобы направлял меня и учил меня, будь со мной в каждой секунде моей жизни, чтобы все мои действия, чувства и мысли , были заполнении Твоей волей, чтобы в каждом мгновении этого дня я жила Тобой, была движима Тобой и направляема Тобой. Господи! Ты мой Отец, Ты мой Друг, Ты мой Заступник, Ты мой Утешитель, Ты мой Руководитель. Ты — радость в моих глазах, Ты — мир в моем сердце, Ты — любовь в моей душе. Спасибо Тебе за помощь и руководство, спасибо Тебе за мудрость и терпение, с которым Ты растишь меня и заботишься обо мне. Спасибо Тебе за то, что даже когда я духовно падаю, Ты не оставляешь, Ты поднимаешь меня. Аминь!
Групповая молитва о душевном покое.
Боже, Дай нам разум и душевный покой, Принять то, что мы не в силах изменить; Мужество, изменить- то, что в силах; И мудрость, отличить одно от другого. Да будет во всём Воля Твоя, а не наша. Аминь
В самом начале дня мы просим Бога:
Боже направь мои мысли в верное русло, Особенно избавь меня от жалости к себе, Бесчестных поступков, корыстолюбия. Покажи мне в течение всего дня, Каким должен быть мой следующий шаг. Дай мне все, что необходимо для решения проблем. Избавь меня от эгоизма. Я не руковожу своей жизнью. Да исполняю я волю Твою.
Третий шаг. Принятие решения.
Боже, я принял решение, что в этой драме жизни, Ты будешь моим руководителем. Ты мой Господин, а я — исполнитель Твоей воли. Ты мой отец, я – Твой сын. Я принял решение отдать (доверить, перепоручить) Свою волю, Направление в жизни И саму жизнь В твои заботящиеся руки.
Молитва третьего шага.
Господи, я отдаю себя Тебе И прошу Тебя создавать и творить со мной как Тебе угодно. Избавь меня от (оков, пут) рабства эгоизма, Чтобы лучше исполнять Твою волю. Забери мои тяготы и трудности, Чтобы эта победа была свидетельством для тех кому я мог бы помочь и помогу Твоей Силой, Твоей Любовью и Твоим путем в жизни. Да исполняю я волю Твою всегда.
Молитва седьмого шага.
Создатель мой, я сейчас готов, Чтобы Ты взял (имел, принял, объял) всего меня, Все хорошее и плохое. Я молюсь, чтобы Ты (сейчас) избавил меня от каждого дефекта характера, Которые стоят на пути моей полезности для Тебя и окружающих.
Даруй мне силу, идя дальше, исполнять волю Твою.
Молитва душевного покоя и смирения.
Боже, дай мне смирение и душевный покой,
Принять то, что я не могу изменить (сегодня)
Мужество изменить то, что могу (сегодня)
И мудрость отличить одно от другого.
Жить в сегодняшнем дне, Наслаждаться одним мгновением, Находиться там, где я есть, иначе я пропущу жизнь. Принимать трудности, как путь к миру. Принимать этот мир таким, какой он есть, А не таким как бы я хотел, чтобы он был. Доверяя, что Ты все обернешь к лучшему Если я покорюсь Твоей воле.
Чтобы я был разумно счастлив в этой жизни
И сверхъестественно счастлив с Тобой в следующей.
Молитва Святого Франциска.
Господи, сделай так, чтобы через меня снисходил к людям Твой мир и покой:
- чтобы туда, где есть ненависть, я приносил любовь
- туда где зло, я приносил дух прощения
- туда, где есть раздоры, я приносил гармонию
- туда, где есть заблуждения, я приносил истину
- туда, где есть сомнения, я приносил веру
- туда, где есть отчаянье, я приносил надежду
- туда, где тень, я приносил свет
- туда, где печаль, я приносил радость,
Дай, чтобы я скорее искал:
- утешать, а не быть утешенным
- понимать, а не быть понятым
- любить, а не быть любимым
- Ибо, забывая о себе, обретаешь.
- Прощая других, получаешь прощение.
- Умирая, пробуждаешься к вечной жизни.
Вечером:
Когда мы ложимся спать, мы мысленно оцениваем прожитый день.
- Не были мы в течении дня злобными, эгоистичными или бесчестными?
- Может, мы испытывали страх или должны извиниться перед кем-то?
- Может, мы кое-что затаили про себя, что следует немедленно обсудить с кем-либо.
- Проявляли ли мы любовь и доброту ко всем окружающим?
- Что мы могли бы сделать лучше?
- Может, в основном мы думаем только о себе?
- Или мы думали о том, что можем сделать для других, о нашем вкладе в общее течение жизни?
Не нужно только поддаваться беспокойству, угрызениям совести или мрачным размышлениям, ибо в этом случае наши возможности приносить пользу другим уменьшаются. Вспомнив события прожитого дня, мы просим у Бога и спрашиваем Его, как нам исправить наши ошибки:
«Боже, прости мне, пожалуйста, все мои ошибки сегодня. Я знаю, что из-за моих ошибок, я не был таким эффективным в служении Тебе и выполнении Твоей̆ воли, каким я мог бы быть. Прошу Тебя, очисти меня и помоги мне завтра выполнять Твою волю лучше. Отец, я прошу тебя, исправить те ошибки, которые я сегодня допустил и обрати все мои дела сегодняшние во благо. Не дай мне допустить теже ошибки вновь, веди и направляй̆ меня каждый миг жизни моей. Пожалуйста, забери мое высокомерие и страхи мои. Господи, яви мне себя, укрепи в Вере, покажи мне, как улучшить мои взаимоотношения с Тобой̆ и с моими братьями и сестрами, даруй̆ мне смирение и силу выполнять Твою волю. Да будет во всём Воля Твоя, а не моя. Аминь!»
Отче наш, сущий на небесах.
Отче наш, сущий на небесах, Да святится имя твое, да придет царствие твое, да будет воля твоя. И на земле как на небе. Хлеб насущный дай нам на сей день
И прости нам долги наши, Как и мы прощаем должникам нашим, И не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо твое есть царство, и сила и слава во веки веков. Аминь.
Молитва Оптинских Старцев.
Боже, дай мне с душевным спокойствием встретить всё, что принесёт мне наступающий день.
Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.
Какие бы я ни получил известия в течение дня, научи меня их принять со спокойной душой и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя.
Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что всё ниспослано Тобой. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Боже, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течении дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Господи, не дай меня на произвол врагам моим, но ради имени Твоего святого Сам води и управляй мною. Просвети мой ум и сердце мое для разумения Твоих вечных и неизменных законов,
управляющих миром, чтобы я, грешный раб Твой, мог правильно служить Тебе и ближним моим.
Благодарю Тебя за все, что со мною будет, ибо твердо верю, что любящим Тебя все содействует ко благу.
Господи, благослови все мои выхождения и вхождения, деяния дел, слова и помышления, удостой меня всегда радостно прославлять, воспевать и благословлять
Тебя, ибо Ты благословен еси во веки веков. Аминь
Молитва 4-го шага
Боже, я понимаю что (Имя), причинивший мне зло, был, возможно, духовно болен. Хоть мне и не нравятся симптомы его недуга и то как он обидел меня, Боже, помоги мне относится к нему с той же терпимостью, жалостью и состраданием, с которой бы я отнесся к больному другу. Боже, (Имя) обидел меня, но он больной человек, чем я могу помочь ему? Боже, помоги мне простить его. Я хочу выполнить Твою волю!
Молитва 3-го шага
Господи!
Я предлагаю себя Тебе. И прошу Тебя создавать и творить, как Тебе будет угодно. Избавь меня от тяжести гнева, гнёта обид, от пут и оков себялюбия, освободи меня от рабства эгоцентризма. Помоги преодолеть все тяготы и трудности, встающие на моём пути, и признать их, как твоих посланников для приобретения нового опыта преодоления, чтобы победы эти стали свидетельством Твоей благодати — для тех, кто ещё страдает, кому я хочу оказывать помощь и давать поддержку — Твоей, Господи, Силой, Любовью и Чистотой. Смиренно прошу Тебя, наставляй меня на путь Истины, руководи моим разумом, волей и чувствами, не дай мне расслабиться и впасть в праздность и уныние, не дай успокоиться и остановиться, поднимай меня на дела твои, Господи, и да пребудет на всё Воля Твоя, а не моя. Аминь.
Боже, пожалуйста, помоги мне, Отец, у меня здесь неприятности и в таком состоянии я не могу быть полезным для тебя или тех кто вокруг меня. Господи, избавь меня от гнева и страха не получить то, что хочу, не иметь достаточно денег, ,чтобы содержать семью. Аминь.
Боже, пожалуйста помоги мне. Господи, удали мой гнев и страх, замени их на *благодарность* за то, что у меня есть, *терпение*, ибо я знаю, что у тебя есть план для моей жизни, *веру* в то, что ты меня любишь и хочешь для меня самого лучшего, *доверие к тебе* потому что ты всегда даёшь мне всё что нужно если я держусь с тобой и выполняю твою Волю. Помоги мне быть честным с моей семьёй и рассказать им о том, что произошло сегодня, чтобы как любящая семья мы могли помочь друг другу пройти через этот кризис вместе. Отец, помоги мне увидеть, как я могу использовать то, что ты мне послал с большой пользой в жизни. Аминь.
Господи, прошу Тебя, открой мне, каким будет мой сегодняшний день, что мне нужно будет делать сегодня шаг за шагом, момент за моментом, и даруй мне все, что мне нужно для решения моих проблем сегодня. Даруй мне Силу и энергию, которая мне будет нужна, чтобы выполнять Твою волю. Помоги мне распознать мои дефекты характера, помоги мне наблюдать за моим эгоизмом и своеволием, и как только они появятся, я прошу Тебя, Господь, избавь меня от них! Помоги мне прожить этот день в духовном пробуждении, а не в духовном сне и неведенье. Боже, помоги мне выбрать время сегодня, чтобы помолиться с кем-то еще, с другими людьми, моими детьми или моей женой (мужем). Даже если на это не будет вообще никаких причин, но просто, чтобы остановиться, помолиться и побыть с Тобой, Боже. Отец, помоги мне думать о других сегодня и о том, какой я могу внести вклад в общее течение жизни, согласно Твоей воле.
Молитва о душевном покое
В 1934 году в Хите, штат Массачусетс, американский богослов Рейнхольд Нибур написал довольно печально известную молитву о безмятежности и капитуляции, которая очень подходит для выздоровления. Это известно как молитва о душевном покое. Есть много версий молитвы, вот модифицированный образец оригинальной формы:
«Боже, дай мне спокойствие, чтобы принять то, что я не могу изменить, смелость, чтобы изменить то, что я могу, и мудрость, чтобы понять разницу … Жить один день за раз; наслаждаться каждым моментом одновременно; принимая трудности как путь к миру; взяв, как Он, этот греховный мир таким, какой он есть, а не таким, каким я хотел бы; веря, что Ты все исправишь, если я предам Твою волю; так что я могу быть достаточно счастлив в этой жизни и в высшей степени счастлив с тобой навсегда в следующей. Аминь.”
Молитвы о душевном покое в 12-шаговым программе
Широко распространенное использование молитвы о душевном покое можно найти во всех 12-шаговых программах. Можно обнаружить, что собрания обычно начинаются с молитвы и заканчиваются ею.
В 1942 году Билл Уилсон, основатель самой первой 12-шаговой группы, известной как АА («Анонимные алкоголики»), написал о нью-йоркском члене Джека, который привлек внимание всех к подписи в обычном некрологе New York Herald Tribune, который гласил следующие строки:
«Боже, дай мне спокойствие, чтобы принять то, что я не могу изменить, смелость, чтобы изменить то, что я могу, и мудрость, чтобы понять разницу».
Так началось повсеместное использование этой молитвы среди АА, поскольку оно охватило суть группы всего несколькими словами. До этого АА использовали другие молитвы, такие как молитва Господа и молитва Святого Франциска. Тем не менее, эта скромная молитва с довольно смиренным происхождением претендовала на свое место в качестве основного пристрастия для наркоманов и алкоголиков, потому что она была сладкой и простой. Кроме того, оно перешло религиозные и национальные границы, поскольку сегодня оно используется во всем мире в 12-ступенчатых стипендиях по всему миру, что впервые доказывает, что человек действительно может объединиться в общем деле на духовном уровне.
Как это помогает молитва о душевном покое наркоманам?
В нескольких словах молитва о душевном покое действительно суммирует суть выздоровления для многих. Вот почему повторение молитвы помогает наркоманам в выздоровлении и почему повторение этой молитвы поощряется как вечная традиция насобраниях.
Следующее – способы, для которых молитва является полезной:
- Принятие не лень!
Признание – это признание своих ограничений, и оно оказывает довольно благотворное влияние на людей, которые считают своим долгом обнажить мир на своих плечах. Наркоманы в активной зависимости бегут от ответственности, потому, что мы не можем принять условия мира, в котором мы живем. Мы взяли на себя больше, чем мы можем выдержать в любой момент. Принятие позволяет нам отдать вещи, которые мы не можем контролировать или передавать, более высокой власти или авторитету, которые затем могут взять на себя ответственность за эти загадочные проблемы. - Требуется огромное мужество, чтобы измениться.
Изменения никогда не бывают легкими, а зачастую даже пугающими. Тем не менее, изменение является необходимой частью восстановления после активной зависимости. Требуется огромное и необычайное мужество, чтобы встретиться с истинами наших реальностей в качестве наркоманов и погрузиться в неизвестный мир, называемый выздоровлением. Что еще более важно, тот факт, что мы не контролируем людей, места и вещи в нашей жизни, делает молитву о душевном покое настолько эффективной для тех, кто выздоравливает от активной зависимости. Это потому, что требуются значительные изменения, чтобы принять наше собственное бессилие, чтобы повзрослеть в жизни. - Трудность
«Трудности как путь к миру» – это часть полной версии молитвы о душевном покое. Несмотря на то, что 12-шаговые группы не читают его как часть ежедневного собрания, все же оно тесно связано с последней строкой часто цитируемой версии: «… и мудрость, чтобы узнать разницу».Как правило, те, кто рано выздоравливает, считают, что эта мудрость относится к тому, что легко в жизни. Часто молитва душевном покое появляется только после того, как кто-то решил действовать в соответствии с более сложными жизненными выборами. Например, выбор смотреть телевизор и бездельничать или ходить на работу и быть полезным для общества часто может быть разницей между возвращением к активной зависимости и полноценной жизнью в процессе восстановления. Выполнение последнего, что сложно и не происходит естественным образом, в конечном итоге принесет свои плоды в духовном росте именно потому, что оно бросает вызов зависимости от его апатии. Следовательно, трудности хороши! - Счастье достижимо – сейчас и в будущем.
Само по себе спокойствие означает свободу быть счастливым. В трудные времена можно быть счастливым. В хорошие времена можно быть счастливым. Можно достичь счастья в выздоровлении. Чтение молитвы о душевном покое – это напоминание о том, какие награды ожидают наркомана после смирения – жизнь полной радости и беззаботности.