Молитва об отпавших от церкви
Сильная молитва о заблудших
Как быть в ситуации, если близкий человек ведет греховную жизнь, но меняться не хочет, так как его все устраивает. Могут ли родственники и близкие такого человека, молитвой о заблудших, принести пользу? Ведь получается, что они просят об изменениях в судьбе человека против его воли? И как это соотнести с многочисленными упоминаниями в духовной литературе о том, что Господь не спасает человека против воли этого самого человека? Священники однозначно отвечают на такие вопросы, что молитвенные просьбы, связанные с заботой о погибающем, однозначно приносят пользу грешнику. Молитва о заблудших душах способна менять человека, дать ему осознание греховности его жизни, а потом, когда осознание придет и возникнет стремление исправиться – Господь окажет ему помощь. Все будет происходить по воле человека.
Православная молитва о заблудших и неверующих
В дореволюционной России к православной вере детей приводили родители. Потом был период отрицания веры, гонения и репрессий, направленных на служителей церкви, да и сами церкви разрушались и подвергались разграблению. Сейчас ситуация поменялась, — все больше людей посещают храмы и ведут праведный образ жизни. Но это, в основном, люди среднего и молодого возраста. А есть еще целый слой людей, выросших при советской власти и отпавших от веры, – это люди, чья сознательная жизнь прошла во времена неверия. Если в вашей семье есть неверующие люди, то насильно подталкивать их к принятию христианства не нужно. Нужно христианской молитвой о обращении заблудших просить Господа, чтобы он наставил неверующих на путь истинный. Придти к вере никогда не поздно, это можно сделать и в 25 лет, и в 75. Самостоятельная молитва о заблудшие душе поможет и отпавшим от церкви, тем, кто перестал молиться и посещать богослужения.
Христианская молитва о вразумлении заблудших
Православная молитва о заблудших сделает много больше для спасения тех, кто пристрастился к наркотикам или выпивке, чем все охи, вздохи и уговоры вместе взятые. Молитва о заблудших является сильным средством, она помогает тем, кто попал в секту, она способна образумить и тех, кто ушел в другую религию. Молитвы о заблудших должны идти из глубины души, вы всем сердцем должны желать обращения грешника к праведной жизни, тогда молитва будет услышана и принята Богом.
Текст православной молитвы о заблудших душах
Господи! Не презри меня, раба лукавого и грешного, помилуй меня, Владыка, Искупитель и Учитель! Открой мне, рабу Твоему, тайну тайн, что означает познание Бога и человека!? Слово Твое в Писании призывает к этому, отцы говорят об этом, молитвы зовут к этому. Но что это, Господи?!
Почему дерзаю Тебя просить открыть тайну эту? Так как тайна эта откроет мне путь ко спасению моему и даст исполнить волю Твою!
Прося, чтобы открыл мне тайну эту, открою Тебе тайну свою, но которую Ты знаешь даже лучше меня. Но я скажу ее — не так Тебе, как себе.
Когда жил я без Тебя, Господи, то познавал мир видимый, и все было понятно мне. Не знал Тебя, а знал мир и законы его, знал желания свои и мысли свои. Я собрал все это до того, как услышал Глас твой, который звучал всегда, призывая меня, но по забвению и неведению своему я не обращал внимания на него.
Но Ты дал мне покаяние и ввел меня в Церковь Святую Твою! И вот, я с Тобою! Теперь я точно знаю, что Ты есть, и что Ты – милостив и что Ты — Любовь, но ищу Тебя или себя, не могу понять. Все как будто и ясно: вот — Ты, вот – я, а что дальше — не знаю.
А может быть мне только кажется, что я с Тобою, т.к. живу я как и раньше, и только тогда я вспоминаю о Тебе и о душе своей, когда наступает вечер и надо прочесть Тебе молитву; или когда есть свободное время, то читаю Писание или отцов святых; или в выходные дни иду в храм; и такое «или» можно продолжить, и все они периодичны, а не постоянны.
Запутался я, мало что понятно мне. Ведь заповеди исполняю, ведь не краду и не убиваю. Стараюсь бороться со страстями своими, но не получается, влечет меня некая сила к привычным действиям, словам и мыслям моим. Ведь читаю отцов, как будто понимаю, а будто нет. Ведь пробую исполнить, что они говорят, то не получается или получается, но один раз. Ведь молиться пытаюсь, но мысли убегают, и собрать их невозможно. Ведь участвую в таинствах Церкви — исповедуюсь и причащаюсь и верю в них. Ведь верю в Суд страшный, и боюсь его. Ведь хочу спастись от геены вечной, и не хочу в нее. Ведь не хочу грешить, но грешу, подчиняясь силе нечистой. Ведь знаю, что есть Ты, и верю этому. Знаю, что Любовь Ты, но не чувствую, и не могу ответить Тебе тем же.
Видишь, Господи, сколько я знаю и делаю, но что же это все не приносит мне сокрушения, радости и мира в сердце мое, о которых пишут отцы святые?!
И вот я перед Тобою, Господи! Прости меня, мой Господи, разбитого и изувеченного желаниями своими, мыслями своими, чувствами своими. Открой мне тайну тайн, что значит познать Тебя, Непостижимого и Неизменямого, и себя, безумного и непостоянного?!
Слушать на видео молитвы о заблудших душах
Молитвы о вразумлении
Издревле дьявольские козни пытаются совратить правоверного христианина и сбить его с пути истинного. Современный мир готовит множество соблазнов:
- алкоголь и наркомания;
- распутный образ жизни;
- вольнодумство и беззаконие;
- азартные игры;
- корыстолюбие и карьеризм;
- жестокосердие, эгоизм и самолюбие.
Пагубные увлечения приводят к стрессам и депрессиям, которые основательно подрывают здоровье человека. Эффективным средством является молитва о вразумлении ближнего.
Сильные молитвы о вразумлении заблудшего человека
Волей Всевышнего верующий идет достойно по своей судьбе. Отклонение от законов Божеских предвещает огромное несчастье, как для отступника, так и для всей его семьи. Что же делать, если вы заметили странное поведение близкого человека?
Надо незамедлительно обратиться за помощью к Господу и прочитать молитвы о вразумлении человека.
Существует несколько сильных молитв, которые обязательно помогут в беде. Среди них обращения к Иоанну Златоусту, Силуану Афонскому и молитва ангелу хранителю.
Молитва Святому Ангелу Хранителю
Ангеле Божий, хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога с небес данный! Прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякого зла сохрани, ко благому деянию настави, и на путь спасения направи. Аминь
Молитва Преподобному Силуану Афонскому
О предивный угодниче Божий, отче Силуане! По благодати, тебе от Бога данной, слезно молитися о всей вселенней – мертвых, живых и грядущих – не премолчи за нас ко Господу, к тебе усердно припадающих и твоего предстательства умильно просящих (имена).
Подвигни, о всеблаженне, на молитву Усердную Заступницу рода христианского, Преблагословенную Богородицу и Приснодеву Марию, чудно призвавшую тя быти верным делателем в Ея земном вертограде, идеже избранницы Божии о гресех наших милостива и долготерпелива быти Бога умоляют, во еже не помянута неправд и беззаконий наших, но по неизреченной благости Господа нашего Иисуса Христа ущедрити и спасти нас по велицей Его милости. Ей, угодниче Божий, с Преблагословенною Владычицею мира – Святейшею Игумениею Афона и святыми подвижниками Ея земнаго жребия испроси у святых святейшего Слова святей горе Афонской и боголюбивым пустынножителем ея от всех бед и наветов вражиих в мире сохранитися.
Да Ангелы святыми от зол избавляеми и Духом Святым в вере и братолюбии укрепляеми, до скончания века о Единей, Святей, Соборней и Апостольстей Церкви молитвы творят и всем спасительный путь указуют, да Церковь Земная и Небесная непрестанно славословит Творца и Отца Светов, просвещающи и освещающи мир в вечной правде и благости Божией.
Народом земли всей испроси благоденственное и мирное житие, дух смиренномудрия и братолюбия, добронравия и спасения, дух страха Божия. Да не злоба и беззаконие ожесточают сердца людския, могущие истребити любовь Божию в человецех и низвергнуть их в богопротивную вражду и братоубийство, но в силе Божественныя любве и правды, якоже на небеси и на земли да святится имя Божие, да будет воля Его святая в человецех, и да воцарится мир и Царствие Божие на земли.
Такожде и земному Отечеству твоему – земли Российстей испроси, угодниче Божий, вожделенный мир и небесное благословение, во еже всемощным омофором Матере Божия покрываему, избавитися ему от глада, губительства, труса, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани и от всех враг видимых и невидимых, и тако святейшим домом Преблагословенныя Богородицы до скончания века ему пребыти, Креста Животворящаго силою, и в любви Божией неоскудеваему утвердитися. Нам же всем, во тьму грехов погружаемым и покаяния тепла, ниже страха Божия не имущим и сице безмерно любящаго нас Господа непрестанно оскорбляющим, испроси, о всеблаженне, у Всещедраго Бога нашего, да Своею Всесильною благодатию божественне посетит и оживотворит души наша, и всяку злобу и гордость житейскую, уныние и нерадение в сердцах наших да упразднит.
Еще молимся, о еже и нам, благодатию Всесвятаго Духа укрепляемым и любовию Божию согреваемым, в человеколюбии и братолюбии, смиренномудренном сраспинании друг за друга и за всех, в правде Божией утвердитися и в благодатной любви Божией благонравно укрепитися, и сынолюбне Тому приближитися. Да тако, творяще Его всясвятую волю, во всяком благочестии и чистоте временнаго жития путь непостыдно прейдем и со всеми святыми Небеснаго Царствия и Его Агнчаго брака сподобимся. Ему же от всех земных и небесных да будет слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва Святителю Иоанну Златоусту
О, святителю великий Иоанне Златоусте! Ты многая и различная дарования от Господа приял еси, и яко раб благий и верный, вся данныя тебе таланты добре умножил еси: сего ради воистинну вселенский учитель был еси, яко всяк возраст и всяко звание от тебе поучается.
Се бо отроком послушания образ явился еси, юным – целомудрия светило, мужем – трудолюбия наставник, старым – незлобия учитель, иноком – воздержания правило, молящимся – вождь от Бога вдохновенный, мудрости ищущим – ума просветитель, витиям доброглаголивым – слова живаго источник неисчерпаемый, благотворящим – милосердия звездо, начальствующим – правления мудраго образ, правды ревнителем – дерзновения вдохновитель, правды ради гонимым – терпения наставник: всем вся был еси, да всяко некия спасеши.
Над всеми же сими стяжал еси любовь, яже есть союз совершенства, и тою, яко силою Божественною, вся дарования в души твоей во едино совокупил еси, и туюжде любовь разделенная примиряющую, в толковании словес апостольских всем верным проповедал еси. Мы же грешнии, по единому кийждо свое дарование имуще, единения духа в союзе мира не имамы, но бываем тщеславии, друг друга раздражающе, друг другу завидяще: сего ради дарования наша разделенная не в мир и спасение, но во вражду и осуждение нам преложишася.
Темже к тебе, святителю Божий, припадаем, раби Божии (имена), раздором обуреваеми, и в сокрушении сердца просим: молитвами твоими отжени от сердец наших всяку гордость и зависть, нас разделяющии, да во мнозех удех едино тело церковное невозбранно пребудем, да по словеси твоему молитвенному возлюбим друг друга и единомыслием исповемы Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва для возвращения на путь истинный
Чудо православной молитвы испытали уже многие вернувшиеся из страны неверия люди. Словом Божественным можно исцелить грешника и наставить его на путь истинный, так что он сам осознает свои ошибки и обретет стойкую веру во Всевышнего. Многие бывшие наркоманы, уверовавшие в свет божественной истины, читали молитву о вразумлении заблудшего человека. Сейчас они живут полноценной жизнью в благости и счастье.
Текст молитвы о заблудших душах
Господи! Не презри меня, раба лукавого и грешного, помилуй меня, Владыка, Искупитель и Учитель! Открой мне, рабу Твоему, тайну тайн, что означает познание Бога и человека!? Слово Твое в Писании призывает к этому, отцы говорят об этом, молитвы зовут к этому. Но что это, Господи?!
Почему дерзаю Тебя просить открыть тайну эту? Так как тайна эта откроет мне путь ко спасению моему и даст исполнить волю Твою!
Прося, чтобы открыл мне тайну эту, открою Тебе тайну свою, но которую Ты знаешь даже лучше меня. Но я скажу ее — не так Тебе, как себе.
Когда жил я без Тебя, Господи, то познавал мир видимый, и все было понятно мне. Не знал Тебя, а знал мир и законы его, знал желания свои и мысли свои. Я собрал все это до того, как услышал Глас твой, который звучал всегда, призывая меня, но по забвению и неведению своему я не обращал внимания на него.
Но Ты дал мне покаяние и ввел меня в Церковь Святую Твою! И вот, я с Тобою! Теперь я точно знаю, что Ты есть, и что Ты – милостив и что Ты — Любовь, но ищу Тебя или себя, не могу понять. Все как будто и ясно: вот — Ты, вот – я, а что дальше — не знаю.
А может быть мне только кажется, что я с Тобою, т.к. живу я как и раньше, и только тогда я вспоминаю о Тебе и о душе своей, когда наступает вечер и надо прочесть Тебе молитву; или когда есть свободное время, то читаю Писание или отцов святых; или в выходные дни иду в храм; и такое «или» можно продолжить, и все они периодичны, а не постоянны.
Запутался я, мало что понятно мне. Ведь заповеди исполняю, ведь не краду и не убиваю. Стараюсь бороться со страстями своими, но не получается, влечет меня некая сила к привычным действиям, словам и мыслям моим. Ведь читаю отцов, как будто понимаю, а будто нет. Ведь пробую исполнить, что они говорят, то не получается или получается, но один раз. Ведь молиться пытаюсь, но мысли убегают, и собрать их невозможно. Ведь участвую в таинствах Церкви — исповедуюсь и причащаюсь и верю в них. Ведь верю в Суд страшный, и боюсь его. Ведь хочу спастись от геены вечной, и не хочу в нее. Ведь не хочу грешить, но грешу, подчиняясь силе нечистой. Ведь знаю, что есть Ты, и верю этому. Знаю, что Любовь Ты, но не чувствую, и не могу ответить Тебе тем же.
Видишь, Господи, сколько я знаю и делаю, но что же это все не приносит мне сокрушения, радости и мира в сердце мое, о которых пишут отцы святые?!
И вот я перед Тобою, Господи! Прости меня, мой Господи, разбитого и изувеченного желаниями своими, мыслями своими, чувствами своими. Открой мне тайну тайн, что значит познать Тебя, Непостижимого и Неизменямого, и себя, безумного и непостоянного? Аминь.
Молитва для воспитания ребенка
Каждый любящий родитель желает блага для своего ребенка и заботится о его счастье и здоровье.
Если ваше чадо сбилось с пути истинного и стало озорничать и проказничать, вам помогут молитвы о вразумлении детей. Рекомендуют обильно кропить святой водой детскую одежду. Эффективно будет добавлять святую воду в питье и еду.
Такие молитвы можно читать и для профилактики в целях укрепления ребенка во святости и чистоте помыслов. Мальчики в переходном возрасте отличаются гораздо большим своенравием, чем девочки. Поможет молитва на вразумление сына.
Верующие говорят, что самые действующие молитвы самому Господу, Богородице и Ангелу-Хранителю.
Молитва Господу о детях
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матери услыши меня, грешную и недостойную рабу Твою.
Господи, в милости Твоей власти чадо мое, помилуй и спаси его имени Твоего ради. Господи, прости ему вся согрешения, вольныя и невольныя, совершенные им пред Тобою.
Господи, настави его на истинный путь заповедей Твоих и вразуми его и просвети светом Твоим Христовым, во спасение души и исцеление тела. Господи, благослови его в доме, около дома, в школе, в поле, в работе и в дороге, и на каждом месте Твоего владения.
Господи, сохрани его под кровом Твоим Святым от летящей пули, стрелы, ножа, меча, яда, огня, потопа, от смертоносной язвы (лучи атома) и от напрасныя смерти. Господи, огради его от видимых и невидимых врагов, от всяких бед, зол и несчастий. Господи, исцели его от всяких болезней, очисти от всякия скверны (вина, табака, наркотиков) и облегчи его душевные страдания и скорби.
Господи, даруй ему благодать Духа Твоего Святаго на многие лета жизни, здравия и целомудрия. Господи, умножь и укрепи его умственные способности и телесные силы. Господи, дай ему Твое благословение на благочестивую семейную жизнь и благочестивое деторождение.
Господи, даруй и мне, недостойной и грешной рабе Твоей, родительское благословение на чадо мое в настоящее время утра, дня, вечера и ночи имени Твоего ради, ибо Царствие Твое вечно, всесильно и всемогуще. Аминь.
Молитва Богородице о детях
О Пресвятая Владычице Дево Богородице, спаси и сохрани под кровом Твоим моих чад (имена), всех отроков, отроковиц и младенцев, крещеных и безымянных и во чреве матери носимых. Укрой их ризою Твоего материнства, соблюди их в страхе Божием и в послушании родителям, умоли Господа моего и Сына Твоего, да дарует им полезное ко спасению их. Вручаю их Материнскому смотрению Твоему, яко Ты еси Божественный Покров рабам Твоим.
Матерь Божия, введи меня во образ Твоего небеснаго материнства. Уврачуй душевные и телесные раны чад моих (имена), моими грехами нанесенные. Вручаю дитя мое всецело Господу моему Иисусу Христу и Твоему, Пречистая, небесному покровительству. Аминь.
Молитва о детях Ангелу Хранителю
Ангеле Божий, хранителю моего чада (имя) святый, на соблюдение его (ее) от Бога с небесе данный! Прилежно молю тя: ты его (ее) днесь просвети, и от всякаго зла сохрани, ко благому деянию настави, и на путь спасения направи. Аминь.
Переписка
Письмо о наказании отпавших от Церкви лиц
Здравствуйте, дорогой батюшка.
Я очень прошу Вас ответить на мучающий меня вопрос.
Скорее всего здесь кажущееся противоречие, которое я никак без Вашей помощи не могу понять.
Это касается отпавших от нашей Церкви людей. Возможно, Господь открывает Вам участь этих людей или людей, которые еще не отпали, но могут отпасть. Если Господь открывает, что эти люди безвозвратные к Богу, в Церковь, то почему Господь сразу их не уничтожает? Тогда, если Господь сразу их не уничтожает, то получается, что дает им время на покаяние, пока они еще живут. И вот они живут и даже неплохо. Например, мой муж. У него, похоже, все нормально. Даже меня порадовал тем, что несколько вразумился бросил свой пустой и убыточный бизнес, смирился с тем, что он не будет зарабатывать миллионы, и пошел на маленькую зарплату в техникум преподавать, о чем давно мечтал. Затем он прервал прочную связь с той женщиной, к которой кинулся с отчаяния, когда мы с сыном уехали от него. Ведь после его ухода из Церкви от обиды от него должна была совсем отойти благодать и он должен чувствовать себя ужасно. Я очень не хочу Вас огорчать, дорогой батюшка, и просто в ужасе даже от малейшей тени огорчения Вас, я просто хочу понять. Я просто боюсь делать неправильные выводы и, соответственно, совершать ошибочные действия. Поскольку я на сегодня считаю, что Господь попускает жизнь этим людям в надежде на их покаяния (по одному Ему ведомым судьбам), соответственно, у меня поэтому все еще теплится надежда на возвращение и полное раскаяние моего мужа, и, может быть, и других отпавших наших бывших братьев. Может, и Ваше нерадивое чадо все-таки покается и выправится.
Прошу Вашего вразумления.
Храни Вас Господь и Пресвятая Богородица.
С низким Вам поклоном, Ваша д.д. NN.
ОТВЕТ ОТЦА ОЛЕГА
Мир тебе, дорогая о Господе NN.
Вопрос твой не только интересный, но и весьма важный и актуальный.
Конечно, следует прежде всего отметить, что подобный вопрос затрагивает неведомые для нас судьбы Божьи. Вот почему полно и до конца на него невозможно ответить. Во-первых, говорить на эту тему можно и в общем, и предметно в отношении конкретных лиц. Во-вторых, этот вопрос можно объяснить лишь отчасти, в ту меру, какую нам указали святые отцы Церкви, а также примеры из житий святых угодников Божьих.
Сперва я перечислю некоторые истины, хранящиеся Церковью и касающиеся поднятой темы.
Неоспоримой и безусловной истиной является духовный закон, гласящий, что любой грех и любое преступление пред Богом требует по правде Божьей соответственного возмездия (казни, кары, наказания) согрешившему человеку.
Истинно то, что за нераскаянный грех человек обязательно будет наказан от Бога.
Истинно то, что и за раскаянный, но тяжкий и непоправимый по последствиям грех человек все равно будет в меру наказан во временной жизни, чтобы удовлетворить правде Божьей.
Истинно то, что возмездие за грех приходит и в этой временной, и в будущей вечной жизни.
Истинно то, что некоторые упорные грешники, богоборцы и церквоборцы страшно караются Богом и в этой, и в будущей жизни. Более того. За них страдает весь их род до 3-4-го колена.
Примером подобного наказания могут служить:
- Иулиан Отступник;
- еретик Арий (основатель Арианской ереси);
- бесноватый Бонапарт Наполеон;
- бесноватый сифилитик Ульянов-Ленин;
- бесноватый Янкель Свердлов;
- бесноватый чахоточный Феликс Дзержинский;
- бесноватый участник расправы с царем и его семьей Войков, и многие другие.
Истинно то, что некоторые упорные грешники и богоборцы не наказываются в этой земной жизни казнями или тяжелыми скорбями, но живут долго и комфортно. Примером могут служить гонитель Христа и Церкви Его император Диоклетиан (который по старости ушел от дел и выращивал капусту), разрушитель Российской империи масон и председатель временного правительства Керенский, сатанист генсек Иосиф Джугашвили-Сталин, чекист-убийца Юровский, организатор и участник ритуальной расправы над святым царем-мучеником Николаем Александровичем Романовым, его семейством и верными слугами (он умер в старости от рака); партийный лидер, член советского правительства и сатанист Каганович, на бесо-совести которого голодомор на Украине и взрыв храма Христа Спасителя в Москве (прожил около ста лет и умер от старости).
На возникающий вопрос: почему же Бог одних упорных грешников и сатанистов сразу карает и умерщвляет, а другим попускает жить долго и безпечно, ответ такой: такова воля Божья. Но если все же попытаться рассудить о причинах таковой воли Божьей, то можно привести суждение вселенского учителя и святителя Иоанна Златоустого. По данному вопросу он писал, что Господь Бог примерно половину тяжких и упорных грешников наказывает еще в этой жизни (а затем и в вечности), а половину лишь в вечности. На вопрос почему так? он отвечает: половина грешников наказываются Богом еще в этой жизни для того, чтобы люди видели, что грех сразу несет наказание; другая же половина грешников не казнится в этой жизни для того, чтобы люди знали, что есть посмертное воздаяние за грех.
Кого наказать в этой жизни, а кого лишь в будущей – знает только один Господь Бог. Он Сам решает это по каждому конкретному человеку. Мы не можем понять Бога и Его решения по этому вопросу, но можем отследить лишь некоторые имевшие место случаи и некоторые открытые нам Богом причины.
Поскольку ты вопросила именно об отступниках, то я остановлюсь лишь на объяснении случаев бывающих с ними, оставив прочих грешников.
Отступление – это тягчайший грех предательства Бога, веры и Церкви, а также это грех неправильного погибельного выбора, когда Богу предпочитается нечто тварное или земное.
Отступники бывают явные (открытые), скрытые, активные и пассивные. К скрытым отступникам относятся те лица, которые внутренне уже отступили, но внешне продолжают лицемерно пребывать в Церкви и притворяться ради каких-то выгод. К явным отступникам относятся те лица, которые открыто объявили о своем уходе (иногда с объявлением причин или побуждений). К активным отступникам относятся те лица, которые по своем уходе из Церкви продолжают бороться с ней, с оставшимися ей верными служителями и чадами, а то и с Богом. К пассивным отступникам относятся те лица, которые, уйдя из Церкви, живут своей земной жизнью, не враждуя с Церковью и не участвуя в ее дальнейшей жизни. Есть еще одна категория отступников это отступники ради страха мучений или невыдержавшие пыток. Это самые простительные из всех видов отступников люди. В Церкви есть чин их обратного принятия в Церковь. Самыми вредными являются явные и активные отступники, а самыми отвратительными скрытые лицемеры.
Твой вопрос относится к явным, а также активным отступникам из нашей Святой Церкви Христовой.
Твой муж пришел в нашу Церковь за тобой и ради тебя. Сам он был не созревшим и не готовым. Приняли его ради тебя и ради надежды, что в ходе церковной жизни он может возжечься верой и востребовать духовной жизни. Увы, этого не случилось, да и не могло произойти. Он был в Церкви не своим, не нашим. Его все время приходилось тянуть из его лености к делу своего спасения и из безпечности в нем. Но забота о земном, особенно же о деньгах и долгах, поглощала не только все его время, но и душу. Он не разбогател, но очень хотел этого! Церковь в этом деле не только не помогла ему, но даже препятствовала своим требованием об уплате церковной десятины. Отсутствие интереса к духовном миру и стимула к духовной жизни, с одной стороны, стремление жить по духу мира сего и интерес лишь к материальным благам – с другой, по сути обрекали его на неизбежный уход из Церкви. Дело было лишь за временем. Единственной ниточкой, которая держала его в Церкви была ты. Но против этой ниточки бесы противопоставили его страсть к алкоголю и алкогольному опьянению. Он не был злодеем, не был и злостным лицемером, хотя ему и приходилось лицемерить ради тебя и твоей веры. Однажды страсть столько обуяла его, что он по ее действию пренебрег и тобой и своим сыном. Поскольку жить с ним становилось опасно и безсмысленно, то ты не выдержав ежедневных мучений и страхов совершенно справедливо ушла от него. Брак ваш не был связан Церковью, и он намеренно тянул с этим. В надежде либо на твой уход, либо на чудесные перемены в его жизни и благосостоянии. Если бы его дела пошли бы хорошо и он приписывал бы это молитвам Церкви, то он бы еще оставался бы в ней. С этой стороны Церковь (и я лично) не оправдали его надежд, и он внутренне уже ушел. Внешне этот уход выражался в пассивности, в апатии ко всему духовному, в увлечении мирскими делами и в частых запоях. С твоим уходом у него порвалась последняя нить, связывавшая его с нашей Церковью, а также пропала причина пребывать в ней, ибо этой причиной была ты. Понятно, что ваш внутрисемейный разлад касался Церкви. В этом конфликте Церковь и я лично справедливо встали на твою сторону. Это сильно задело и обидело твоего мужа. Он при усердной помощи лукавых духов стал испытывать ненависть и вражду к Церкви и ко мне. Под их внушением он воспринял то, что это Церковь отняла у него жену и сына единственные имевшиеся у него ценности в его земной жизни. Именно в отместку на это им ложно увиденное положение, а также в защиту себя он стал словесно нападать на Церковь, хулить нас и меня лично. Его вражда к Церкви будет длиться столько, сколько он будет считать и чувствовать себя обиженным и обворованным (жена и сын). Но вражда его не активная, бытовая, не имеющая идеологического основания или стимула. Его борьба это отражение его отчаяния и роспись в никчемности своей жизни. Как же можно ожидать, что к такому несчастному и уже наказанному распадом семьи и лишением жены и сына человеку Бог приложит еще какую-то кару или сильную наказательную скорбь? Потому-то и не воспринимаю его вражду всерьез и не предаю его анафеме. Тем не менее он сам отдал себя под власть бесов и заложил себе горькую вечную участь. Теоретически для него есть возможность вернуться в Церковь через нелицемерное покаяние, но на практике этого не приходится ожидать. Бесы, неуврачеванные греховные страсти, затаившаяся обида и вражда, отсутствие стимула для возвращения, гордость житейская удержат его в его погибельном положении. Остальное зависит от произвола бесов, его грехов и попущений Божьих. У него осталось лишь немного времени, только в этой жизни и только наесться земного. Пусть ест. Никакого зла или вреда мы ему не желаем, а все его нападки по немощи прощаем.
Молитва об обращении заблудших
Молитва об обращении заблудших
Всевышний Боже, Владыко и Содетелю всея твари, наполняй вся величеством Твоим и содержай силою Твоею! Тебе Вседаровитому Господу нашему мы, недостойнии, благодарение приносим, яко не отвращаеши нас беззаконий ради наших, но паче предваряеши ны щедротами Твоими. Ты ко избавлению нашему послал еси Единороднаго Твоего Сына и благовестил безмерное Твое к роду человеческому снизхождение. Яко хотением хощеши, и ожидаеши, еже обратитися нам к Тебе и спасенным быти. Ты, снисходя к немощи нашего естества, укрепляеши нас всесильною Святаго Твоего Духа Благодатию, утешаеши спасительною верою и совершенною надеждою вечных благ, и руководствуя избранных Твоих в Горний Сион, соблюдаеши яко зеницу ока. Исповедуем, Господи, великое Твое и безприкладное человеколюбие и милосердие. Но, видящее многих поползновения, прилежно Тя, Всеблагий Господи, молим: призри на Церковь Твою, и виждь, яко Твое спасительное благовестие аще и радостно прияхом, но терние суеты и страстей творит оное в некиих малоплодно, некиих же и безплодно, и по умножению беззаконий овии ересьми, овии расколом противяшеся Евангельской Твоей Истине, отступают от достояния Твоего, отревают Твою Благодать и повергают себе суду Твоего Пресвятаго слова. Премилосердый и Всесильный, не конца гневайся, Господи! Буди милостив, молит Тя Твоя Церковь, представляющи Тебе начальника и совершителя спасения нашего Иисуса Христа, буди милостив к нам, укрепи нас в правоверии силою Твоею, заблуждающим же просвети разумныя очи светом Твоим Божественным, да уразумеют Твою Истину; умягчи их ожесточение и отверзи слухи, да познают глас Твой и обратятся к Тебе, Спасителю нашему. Исправи, Господи, иных развращение и жизнь, несогласную христианскому благочестию; сотвори, да вси свято и непорочно поживем, и тако спасительная вера укоренится и плодоносна в сердцах наших пребудет. Не отврати лица Твоего от нас, Господи, воздаждь нам радость спасения Твоего; подаждь, Господи, и пастырем Церкве Твоея святую ревность и попечение их о спасении и обращении заблуждающих Духом Евангельским раствори; да таков си руководими достигнем, идеже совершение веры, исполнение надежды и истинная любовь; и тамо с лики честнейших небесных сил прославим Тебе, Господа нашего, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.
Похожие главы из других книг
Об одновременном при болезни обращении к святым и Богу
Об одновременном при болезни обращении к святым и Богу Лечить сестру, или к святым прибегать, одно другому не мешает. Лекаря Бог сотворил, и лекарства суть Божия творения. Лекарь не сам лечит, а Бог чрез него лечит. Бог внушает лекарю, и он прописывает настоящее лекарство. А
Апостол Павел рассказывает о своем обращении ко Христу (26:1-29)
Апостол Павел рассказывает о своем обращении ко Христу (26:1-29) Агриппа, как царь и почетный гость прокуратора, председательствует в собрании, открывая и заканчивая его, но, как воспитанный при римском дворе, он, открывая собрание разрешением Павлу вести защитительную речь,
Третий раздел. Об обращении с девушками
О КРОТКОМ ОБРАЩЕНИИ С БЛИЖНИМИ
О КРОТКОМ ОБРАЩЕНИИ С БЛИЖНИМИ К сожалению, братие, в большинстве случаев мы никак не можем похвалиться своим обращением и обхождением с ближними. При обращении с высшими у нас нередко являются лицемерие, лесть, коварство, человекоугодничество; при обращении с
6. Пути промысла Божия в обращении грешников.
6. Пути промысла Божия в обращении грешников. 1. Иногда Господь Бог останавливает грешника на пути беззакония какими-либо необыкновенными случаями в жизни, которые тем глубже проникают в душу, чем внезапнее и неожиданнее поражают ее. Грешница Мария, привлеченная
О чудесном обращении св. Апостола Павла
О чудесном обращении св. Апостола Павла Блажен. Августина. Мы слышали слова Апостола, или лучше, слова Самого Христа, говорящего в Апостоле, которого сделал Он проповедником из гонителя, — Он, поражающий и исцеляющий, умерщвляющий и животворящий, Агнец, умерщвленный
Мнимые разности в повествовании об обращении ап. Павла
Мнимые разности в повествовании об обращении ап. Павла 1. Слышали и не слышали «Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя» (Деян. 9, 7). «Бывшие же со мною свет видели и пришли в страх: но голоса, говорившего мне, не слыхали» (Деян. 22, 9). Совершенно
О заблудших
О заблудших Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий и Слове! Не презри дела рук Твоих и не попусти (…) до конца быть ввержену во глубину погибели, но милостиво призри с небесного Твоего жилища и не презри приносимых мною Тебе молитв. Приими моление об отступившем от Тебя, молюсь
1. Мусульманский рассказ об обращении Авраама
1. Мусульманский рассказ об обращении Авраама Показали мы (т. е. Бог) Аврааму царство неба и земли для того, чтобы у него было истинное познание. Когда ночь укутала его своими тенями, он увидел звезду и закричал: «Вот владыка мой!» Звезда исчезла. И он сказал: «Я не люблю тех,
Об утверждении в вере, об обращении заблудших, о духовном прозрении. Божией Матери пред Ее иконой «Нечаянная Радость»
Об утверждении в вере, об обращении заблудших, о духовном прозрении. Божией Матери пред Ее иконой «Нечаянная Радость» О, Пресвятая Дево, Всеблагаго Сына Мати Всеблагая, града и святаго храма сего Покровительнице, всех сущих во гресех, скорбех, бедах и болезнех верная
О смехе и вольном обращении
О смехе и вольном обращении Не терпел батюшка смеха и вольного обращения, особенно если кто кого-то толкнёт или дёрнет, а также шуток, насмешек и тому подобное. В пример приводил Спасителя, Который никогда не смеялся, а плакал, чему свидетели были ученики Его. И Матерь Божью
Молитва Божией Матери об обращении заблудшего (святителя Гавриила Новгородского)
Молитва Божией Матери об обращении заблудшего (святителя Гавриила Новгородского) О, Всемилостивая Госпоже, Дево, Владычице Богородице, Царица Небесная! Ты рождеством Своим спасла род человеческий от вечного мучительства диавола: ибо от Тебя родился Христос, Спаситель
Преп. Венедикт (Об осторожном обращении с человеческим словом)
Преп. Венедикт (Об осторожном обращении с человеческим словом) I. Живший в V-м веке преп. Венедикт, память коего совершается нынешний день, знал двух девиц знатного рода, отличавшихся скромностью и невинностью. Один за ними был недостаток: те девицы любили пересуживать и
Молитвы в печали о пропавших и заблудших детях
Молитвы в печали о пропавших и заблудших детях Молитвенное обращение к Божией Матери перед иконой Ея «Взыскание погибших» Русский народ с незапамятных времен свято верит во всесильную помощь Пресвятой Богородицы и уповает на Нее как на последнюю надежду погибающих
Первые подвиги Павла по обращении
Первые подвиги Павла по обращении В порядке вещей следовало бы предположить, что Павел по своем обращении в христианство будет искать случай вступить в сообщество Апостолов, чтобы, научившись от них таинствам новой веры, участвовать в их апостольских трудах. Так, может
Молитва об обращении заблудших
Молитва об обращении заблудших Всевышний Боже, Владыко и Содетелю всея твари, наполняяй вся величеством Твоим и содержай силою Твоею! Тебе, Вседаровитому Господу нашему, мы, недостойнии, благодарение приносим, яко не отвращаешися нас беззаконий ради наших, но паче
Богородичное правило
Ежедневно читается 150 раз “Богородице Дево. “:
Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, / Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; / благослове́на Ты в жена́х / и благослове́н Плод чре́ва Твоего́, / я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших.
Если по непривычке трудно будет одолевать ежедневно 150 раз, следует читать поначалу 50 раз. После каждого десятка надо читать по одному разу “Отче наш” и “Милосердия двери”:
О́тче наш, И́же еси́ на Небесе́х, да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на Небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный да́ждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.
Милосе́рдия две́ри отве́рзи нам, благослове́нная Богоро́дице, наде́ющиися на Тя да не поги́бнем, но да изба́вимся Тобо́ю от бед: Ты бо еси́ спасе́ние ро́да христиа́нскаго.
Ниже приводится схема, в которую вкладывал свои молитвы Приснодеве Марии владыка Серафим (Звездинский). Исполняя Богородичное правило, он молился за весь мир и охватывал этим правилом всю жизнь Царицы Небесной. После каждого десятка читаются дополнительные молитвы, например те, которые указаны далее:
Первый десяток.
Вспоминаем Рождество Пресвятой Богородицы. Молимся о матерях, отцах и детях.
О, Пресвятая Владычице Богородице, спаси и сохрани рабов Твоих (имена родителей и сродников), а умерших со святыми упокой в вечной славе Твоей.
Второй десяток.
Вспоминаем Введение во храм Пресвятой Девы Богородицы. Молимся о заблудших и отпавших от Церкви.
О, Пресвятая Владычице Богородице, спаси и сохрани и соедини (или присоедини) к святой Православной Церкви заблудших и отпавших рабов Твоих (имена).
Третий десяток.
Вспоминаем Благовещение Пресвятой Богородицы. Молимся об утолении скорбей и утешении скорбящих.
О, Пресвятая Владычице Богородице, утоли наши скорби и пошли утешение скорбящим и болящим рабам Твоим (имена).
Четвертый десяток.
Вспоминаем Встречу Пресвятой Богородицы с праведной Елизаветою. Молимся о соединении разлученных, у кого близкие или дети в разлуке или пропали без вести.
О, Пресвятая Владычице Богородице, соедини в разлуке находящихся рабов Твоих (имена).
Пятый десяток.
Вспоминаем Рождество Христово, молимся о возрождении душ, о новой жизни во Христе.
О, Пресвятая Владычице Богородице, даруй мне, во Христа крестившемуся, во Христа облещися.
Шестой десяток.
Вспоминаем Сретение Господне, и прореченное святым Симеоном слово: “И Тебе Самой оружие пройдет душу”. Молимся, чтобы Матерь Божия встретила душу в час кончины и сподобила при последнем издыхании причаститься Святых Тайн и провела бы душу через страшные мытарства.
О, Пресвятая Владычице Богородице, сподоби меня при последнем издыхании причаститься Святых Тайн Христовых и Сама проведи душу чрез страшные мытарства.
Седьмой десяток.
Вспоминаем бегство в Египет Божией Матери с Богомладенцем, молимся, чтобы Царица Небесная помогла бы избежать искушений в этой жизни и избавила бы от напастей.
О, Пресвятая Владычице Богородице, не введи меня во искушение в сей жизни и избави меня от всяких напастей.
Восьмой десяток.
Вспоминаем исчезновение двенадцатилетнего отрока Иисуса в Иерусалиме и скорбь Божией Матери по поводу этого. Молимся, испрашивая у Богоматери постоянную Иисусову молитву.
О, Пресвятая Владычице Богородице, Пречистая Дево Марие, даруй мне непрестанную молитву Иисусову.
Девятый десяток.
Вспоминаем чудо в Кане Галилейской, когда Господь претворил воду в вино по слову Божией Матери: “Вина нет у них”. Просим у Божией Матери помощи в делах и избавления от нужды.
О, Пресвятая Владычице Богородице, помоги мне во всех делах моих и избави меня от всяких нужд и печали.
Десятый десяток.
Вспоминаем стояние Божией Матери у Креста Господня, когда скорбь, как оружие, пронзила Ее душу. Молимся Божией Матери о подкреплении душевных сил и об отгнании уныния.
О, Пресвятая Владычице Богородице, Преблагословенная Дево Марие, укрепи мои силы душевные и отжени от меня уныние.
Одиннадцатый десяток.
Вспоминаем Воскресение Христово и молитвенно просим Божию Матерь воскресить душу и подать новую бодрость к подвигу.
О, Пресвятая Владычице Богородице, воскреси душу мою и даруй мне постоянную готовность к подвигу.
Двенадцатый десяток.
Вспоминаем Вознесение Христово, при котором присутствовала Матерь Божия. Молимся и просим Царицу Небесную вознести душу от земных суетных забав и направить на стремление к горнему.
О, Пресвятая Владычице Богородице, избави меня от помышлений суетных и даруй мне ум и сердце, стремящееся ко спасению души.
Тринадцатый десяток.
Вспоминаем сионскую горницу и сошествие Святаго Духа на апостолов и Божию Матерь и молимся: “Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови в утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене”.
О, Пресвятая Владычице Богородице, ниспосли и укрепи благодать Святаго Духа в сердце моем.
Четырнадцатый десяток.
Вспоминаем Успение Пресвятыя Богородицы и просим мирной и безмятежной кончины.
О, Пресвятая Владычице Богородице, даруй мне мирную и безмятежную кончину.
Пятнадцатый десяток.
Вспоминаем славу Божией Матери, которой увенчивается Она от Господа после переселения Ее от земли на небо, и молим Царицу Небесную не оставлять верных, сущих на земле, но защищать их от всякого зла, покрывая их честным Своим омофором.
О, Пресвятая Владычице Богородице, сохрани меня от всякаго зла и покрый меня честным Твоим омофором.