Молитва перед чашей для причастия - Florischi.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Молитва перед чашей для причастия

МОЛИТВЫ ПЕРЕДЪ СВЯТОЙ ЧАШЕЙ

Когда Священник выносит Чашу для Причастия и глаголет: «Со страхом Божіимъ и ве ́ рою приступити», то Православному Хрістианину в обязательном порядке необходимо сделать ТРИ ЗЕМНЫХ ПОКЛОНА. Святые Угодники Божии предупреждали: Страшное КОЩУНСТВО, перед Причащением Святых Христовых Тайн не делать три земных поклона!”

Затем, вместе со Священником читай молитву Святителя Иоанна Златоуста передъ принятіемъ Т ела и Крови Хрістовой:

Вѣ́рую, Го́споди, и исповѣ́дую, я́ко Ты́ еси́ вои́стинну Хрiсто́съ Сы́нъ Бо́га Жива́го, прише́дый въ мíръ грѣ́шныя спасти́, отъ ни́хже пе́рвый е́смь а́зъ. Еще́ вѣ́рую, я́ко сiе́ е́сть са́мое Пречи́стое Тѣ́ло Твое́, и сiя́ са́мая е́сть Честна́я Кро́вь Твоя́. Молю́ся у́бо Тебѣ́: поми́луй мя́, и прости́ ми́ прегрѣше́нiя моя́, во́льная и нево́льная, я́же сло́вомъ, я́же дѣ́ломъ, я́же вѣ́дѣнiемъ и невѣ́дѣнiемъ; и сподо́би мя́ неосужде́нно причасти́тися Пречи́стыхъ Твои́хъ Та́инствъ, во оставле́нiе грѣ́ховъ и въ Жи́знь Вѣ́чную. Ами́нь.
Ве́чери Твоея́ та́йныя дне́сь, Сы́не Бо́жiй, прича́стника мя́ прiими́; не́ бо враго́мъ Твои́мъ та́йну повѣ́мъ, ни лобза́нiя Ти́ да́мъ я́ко iу́да, но я́ко разбо́йникъ исповѣ́даю Тя́́: помяни́ мя́ Го́споди во Ца́рствiи Твое́мъ. Ами́нь.

После чего, сложи на груди крестообразно руки (левая рука лежит на груди, права – по верх левой) и подходи ко Причатию. Пока стоишь ко Причастию читай про себя следующие молитвы (из них употреблять, так которая больше по душе, главное чтобы она была от сердца):

Се приступа́ю къ Боже́ственному Причаще́нiю, Содѣ́телю, да не опали́ши мя́ прiобще́нiемъ; Огнь бо́ еси́ недос­то́йныя попаля́яй. Но у́бо очи́сти мя́ отъ вся́кiя скве́рны.
Боготворя́щую Кро́вь ужасни́ся чело­вѣ́че зря́; Огнь бо́ е́сть недосто́йныя попаля́яй. Боже́ственное Тѣ́ло и обожа́­етъ мя́, и пита́етъ; обожа́етъ ду́хъ, у́мъ же пита́етъ стра́нно.
Услади́лъ мя́ еси́ Любо́вiю Хрiсте́, и измѣни́лъ мя́ еси́ Боже́ственнымъ Твои́мъ Раче́нiемъ; но попали́ Огне́мъ Невеще́ст­веннымъ грѣхи́ моя́, и насы́титися е́же въ Тебѣ́ наслажде́нiя сподо́би; да лику́я возвелича́ю Бла́же, два́ Прише́ствiя Твоя́.
Во Свѣ́тлостехъ Святы́хъ Твои́хъ, ка́ко вни́ду недосто́йный? А́ще бо дерзну́ совни́ти въ черто́гъ, оде́жда мя́ облича́етъ, я́ко нѣ́сть бра́чна, и свя́занъ изве́рженъ бу́ду отъ А́нгеловъ; очи́сти Го́споди, скве́рну души́ моея́, и спаси́ мя́, я́ко Человѣко­лю́бецъ.
Влады́ко Человѣколю́бче Го́споди Iису́се Хрiсте́ Бо́же мо́й, да не въ су́дъ ми́ бу́дутъ Свята́я сiя́, за е́же недос­то́йну ми́ бы́ти; но во очище́нiе и освя­ще́нiе души́ же и тѣ́ла, и во обруче́нiе Бу́дущiя Жи́зни и Ца́рствiя. Ами́нь.
Мнѣ́ же е́же прилѣпля́тися Бо́гу, бла́го е́сть, полага́ти во Го́сподѣ упова́­нiе Спасе́нiя моего́.

Если не можешь запомнить сии молитвы, то можно читать про себя молитву мытаря:

Бо́же, ми́лостивъ бу́ди мнѣ грѣ́ш­ному!

Если перед Причащением обуревает маловерие, нужно про себя читать молитву Святого Апостола Фомы (Ин.20:28):

Госпо́дь мо́й и Бо́гъ мо́й!

Если не ощущаешь в себе Священного Благоговения (Страха Божия), то можно повторять про себя слова из молитвы Свят. Василия Великого:

Го́споди, научи́ мя́ соверша́ти Святы́ню во Стра́се Твое́мъ!

Икона Царя-искупителя НИКОЛАЯ АЛЕКСАНРОВИЧА

Чтобы осознать «КТО был наш Русский Царь Николай» (Св. Прав. Псковоезерский Старец Николай Гурьянов), приводим адрес оглавление книги Романа Сергиева “Искупительная жертва святого Царя Николая стала залогом неминуемого воскресения Царской России”. Нажав на одну из строчек выйдете на более подробное оглавление, и по нему вы найдете тексты, которые помогут вам понять величайший подвиг Святости Императора НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА, во исполение Воли Божией УПОДОБИВШЕГОСЯ Господу нашему Иисусу Христу в искупительном подвиге! Именно руками Своего Помазанника – Святаго Царя искупителя НИКОЛАЯ АЛЕКСАНРОВИЧА – Господь спас Богоизбранный Русский Народ от истребления слугами сатаны и соделал НЕМИНУЕМЫМ воскресение Царской России.

О великом искупительном подвиге нашего Государя, подъятого и совершенного Им во образ и подобие Искупительного Подвига Христа Господа, смотри новостные сообщения нашего сайта. Также рекомендуем посетить сайт “НИКОЛАЙ II ИСКУПИЛ ИЗМЕНУ НАРОДА РУССКОГО!” помещены две проповеди о христоподобном искупительном подвиге Царя Николая, сказанные после литургии 19 мая 2008 года, совершенной по полному Императорскому Чину.

Рисунок размещения на дискосе частиц. (Служебник 1901года, С. 41.)

На нашем сайте можно посмотреть портреты Императора Николая Второго, написанные при Его жизни. Смотри Портреты Императора Николая Второго

О необходимости молиться за грядущего Русского Царя Победителя и о том, как это сделать на практике см. “Толковый Православный Молитвослов” и работу: “Молитва за Царя есть самая ПЕРВА и ГЛАВНАЯ обязанность Православного Христианина”.

Отец Роман на Православном Радио Санкт-Петербурга в воскресение 20 июля рассказал о необходимости молится по Императорскому чину и о необходимости вынимать частички на Проскомидии, и за Царя-искупителя Николая Второго и за грядущего Царя из Царствующего Дома Романовых по женской линии. Беседу можно скачать по адресу новостного сообщения: “Царский Cвященник на радио с Царской темой“. По тому же адресу можно читать и скачать беседы отца Романа с Жанной Владимировной Бичевской уже на Московском радио в ее авторской програме “От сердца к Сердцу”. Кроме того, там можно скачать Литургию, совершенную по Служебнику 1901 года (все возгласы по Императорскому Чину, без сокращений

Св. Праведный Николай Псковоезерский (Гурьянова)

Все почитали светлой памяти Духоносного Псковоезерского Старца Николая Гурьянова могут найти на нашем сайте редчайшие и ценнейшие книги о Старце, написанные самым близким ему человеком – письмоводительницей Страца, его келейницей Схимонахиней Николаей (Гроян): “Небесный Ангел пламенный молитвенник земли Русской за весь мир”, “О Богоустановленности Царской Самодержавной власти“, “Царский Архиерей. Духовному отцу слово Любви” “Мученик за Христа и Царя Григорий Новый

Прочитав эти книги Вы узнаете, почему с такой силой враг рода человеческого восстает на Святую Венценосную Царскую Семью. На Друга Царева – оклеветанного врагами Бога, Царя и России “Человека Божия”, Святого Новомученика Григория Нового (Распутина). Узнаете Правду о Святом Благоверном Царе Иоанне Царе Иоанне Васильевиче IV Грозном и получите ответы на многие другие животрепещущие вопросы о которых возвещал Господь устами Своего Угодника – “Столпа Русского Старчества” – духоносного Старца Николая Гурьянова

В свете часто возникающих ныне бурных дисскусий вокруг древнейшего символа Русской Национальной Культуре – Гамматическом Кресте (Ярга-Свастике) на нашем сайте представлена обширная подборка материала по данному вопросу: О русском кресте Воскресения России смотри сборник о Свастике.

Мы с Вами помним, что Господь Бог указал Императору Константину Великому на то, что с крестом он победит. Обратим внимание на то, что только со Христом и именно с Крестом Русский Народ победит всех своих врагов и сбросит, наконец, ненавистное иго жидовское! Но Крест, с которым победит Русский Народ не простой, а как водится, золотой, но до поры он скрыт от многих Русских Патриотов под завалами лжи и клеветы. В новостных сообщениях, сделанных по книгам Кузнецов В.П. “История развития формы креста”. М.1997 г.; Кутенкова П.И. “Ярга-свастика – знак русской народной культуры” СПб. 2008; Багдасаров Р. “Мистика огненного Креста” М. 2005 , рассказывается о месте в культуре Русского Народа самого благодатного креста – свастики. Свастический крест имеет одну из самых совершенных форм и заключает в себе в графическом виде всю мистическую тайну Промышления Божия и всю догматическую полноту Церковного вероучения!

Кроме того, если мы будем помнить, что Русский Народ является третьим Богоизбранным Народом (Третий Рим – Москва, Четвертому – не бывать; что свастика является графическим изображением и всей мистической тайны Промышления Божия, и всей догматической полноты Церковного вероучения, то совершенно однозначный напрашивается вывод – Русский Народ под державной рукой уже скоро грядущего Царя-победителя из Царствующего Дома Романовых (Дому Романовых клялись Богу в 1613 году быть верными до скончания веков) будет побеждать всех своих врагов под знаменами, на которых будет под ликом Спаса Нерукотворного развеваться свастика (гамматический крест)! В Государственном Гербе свастика также будет помещена на большую корону, которая символизирует власть Царя-Богопомазанника как в земной Церкви Христовой, так и в Царстве Богоизбранного Русского Народа.

На нашем сайте можно скачать и читать, замечательное произведение генерала и писателя Петра Николаевича Краснова “Венок на могилу неизвестного солдата Императорской Российской Армии”, которое является неувядающим венком доблестным солдатам и офицерам Русской Императорской Армии, живот свой за Веру, Царя и Отечество положившим.Прочитав эту книгу, вы узнаете, чем Русская Императорская Армия была сильнее всех армий мира и поймете, кто такой генерал Петр Николаевич Краснов. Воин Русской Армии, Русский Патриот, православный христианин очень многого себя лишат, если не найдут время прочитать эту очень благодатную книжечку.

Мультатули П.В. Свидетельствуя о Христе до смерти. С-Пб.,2006 , Цена в Д/К Крупской 350р .

Уникальнейшая книга, в которой специалист-следователь, будучи православным человеком, явно по молитвам святого Царя-искупителя Николая Второго и Новоомученник Иоанна, верного Царского слуги – повара И.М. Харитонова, погибшего вместе с Царем Николаем Вторым и Его Семьей в подвале дома инженера Ипатьева, сумел показать ритуальный характер убийства Царя-Богопомазанника слугами сатаны.

Не прекращались и никогда не прекратятся попытки русских людей понять, что произошло с Царской Семьей в Екатеринбурге в ночь с 17-го на 18-е июля 1918 года. Правда нужна не только для восстановления исторической реальности, но и для понимания духовной сути мученического подвига Государя и его Семьи. Мы не знаем, что пережили они — Господь судил им более года томиться под арестом, в заключении, в полной безвестности, в атмосфере ненависти и непонимания, с грузом ответственности на плечах — за судьбы Родины и близких. Но, претерпев попущенное, приняв всё из рук Божиих, они обрели смирение, кротость и любовь — единственное, что может принести человек Господу и самое главное, что угодно Ему. Труд Петра Валентиновича Мультатули — историка, правнука одного из верных слуг Государя, Ивана Михайловича Харитонова, — необычен. Это не научная монография, а детальное, скрупулезное расследование Екатеринбургского злодеяния. Цель автора — по возможности, приблизиться к духовному пониманию происшедшего в Ипатьевском Доме. В работе использованы материалы архивов России и Франции. Многие документы публикуются впервые

Последование ко Святому Причащению — значение, молитвы, правила

Причастие как главное Таинство Церкви

Последование ко Святому Причащению — обязательная подготовка к важнейшему православному Таинству. Причащение (Евхаристия) – главная составляющая духовной жизни христианина. Это мистическое, таинственное соединение Бога и человека через вкушение Тела и Крови Иисуса Христа.

Читайте также:  Молитва о божественном покрове что это

Таинство Евхаристии описано в Евангелии, установил его Спаситель на Тайной Вечере в присутствии апостолов. Господь взял хлеб, благословил его и, раздав апостолам, сказал: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое». Потом взял чашу с вином и, подав ее апостолам, произнес: «Пейте из нее все, ибо сия есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26:27-28).

“Ты беседуешь в молитве с Богом, вкушая Тело Единородного Сына Его и пия Кровь Его ,– веселись же в радовании, что удостоился стать храмом Его” (преподобный Ефрем Сирин).

Подготовка к Причастию: молитвы

Приступая к Причастию, человек соединяется с Богом “во оставление грехов и жизнь вечную”. Так как Тело и Кровь Спасителя являются величайшей святыней, то, стремясь соединиться с Богом, христианин должен принести покаяние за совершенные грехи, тем самым очистив свою душу. Также Причастие предваряет пост и молитвенное правило.

Молитва – неотъемлемая часть духовной жизни человека, которую невозможно представить без общения с Богом. Молитвы ко Святому Причащению это важная часть подготовки к Таинству. Формальный подход к “вычитыванию” правила недопустим. Бог знает все помыслы человека, состояние его сердца, мыслей, с которыми он готовится к Причастию. Поэтому задача особых молитв перед Таинством Евхаристии заключается в том, что через прочтение слов, проходящих через ум и сердце, подготовиться ко встрече со Святыней.

Последование ко Святому Причащению

Неотъемлемой и обязательной частью молитвенного правила является “Последование ко Святому Причащению”. Первые упоминания о Последовании как о чине, состоящем из нескольких последовательно читающихся молитв и псалмов, можно отнести к VI – XII векам. В Палестинским монастырях молитвы перед Причастием прочитывались иноками во время Божественной Литургии. В византийских Типиконах XI – XII веков Последование ко Святому Причащению являлось обязательным к прочтению монахами, которые готовились приступить к Таинству Евхаристии.

Со временем практика прочтения Последования во время Божественной Литургии потеряла свою актуальность. Причина – значительное увеличение количества молитв ко Причастию. Прочитать их во время богослужения, не пропуская при этом важнейшие части Литургии, стало практически невозможно. Было принято решение прочитывать Последование до начала утренней службы. Такой порядок действует и по сей день.

Последование ко Святому Причащению состоит из:

– псалмов 22, 23, 115, 50;

– молитвы святого Иоанна Златоуста;

– благодарственных молитв (читаются после Причастия).

Последование ко Святому Причащению: правила чтения

Молитвенное правило ко Причастию не обязательно прочитывать сразу. Это можно сделать в течение всех дней подготовки к Таинству. Главное в молитвенном делании не количество слов и не формальное их прочтение, а усердная, внимательная молитва, сопровождающаяся покаянием в грехах и призывом к Богу о прощении.

В состав Последования входит, например, молитва Василия Великого. В ней человек призывает Господа принять его покаяние. Молящийся просит услышать моление, обращенное к долготерпеливому и многомилостивому Отцу. Высказывается надежда, что Творец не хочет, чтобы погибло лучшее Его творение.

Так и в каждой из молитв Последования, составленных великими святыми Христианской Церкви, можно увидеть, каким должно быть истинное раскаяние в грехах. Нам показаны примеры, как нужно обращаться к Богу и готовиться к главному событию духовной жизни человека – соединению с Самим Иисусом Христом. С Господом, Который по безмерной любви принес за каждого человека Бескровную Жертву.

“Достойное Причащение Святых Таин возможно только при постоянно благочестивой жизни или после решительного раскаяния в жизни греховной и решительного оставления ее, засвидетельствованного и запечатленного принесением покаяния по наставлению Святой Церкви” (святитель Игнатий Брянчанинов).

Молитва перед чашей для причастия

  • «Примите и вкусите от него все: ибо это и есть Тело мое, которое за вас будет предано. »
  • «Примите и пейте из нее все: ибо это и есть Чаша Крови Моей Нового Завета за вас изливаемая во оставление грехов. Совершайте это в память обо мне. » (Евангелие от Матфея, 26 глава, 26-28 стих).

  • После открытия Царских врат священник и диакон с Чашей выходят на амвон и произносят слова:«Со страхом Божиим и верою приступите». В этот момент все верующие делают земной поклон.
  • Первыми причащаются священнослужители, затем монахи, дети, мужчины, а потом все остальные. Торопиться не надо, лучше уступить дорогу ближним.
  • ТЕ ВЕРУЮЩИЕ, КТО БЫЛ НА ИСПОВЕДИ, ГОТОВИЛСЯ К ПРИЧАСТИЮ И БЫЛ ДОПУЩЕН СВЯЩЕННИКОМ ДО ПРИЧАСТИЯ подходят к амвону (место перед Царскими Вратами, с которого батюшка обычно читает проповедь) с правой стороны и по очереди причащаются, произнося вместе со священником молитвы – «Верую Господи…», «Вечери Твоея тайныя…», «Да не в суд…» (эти молитвы завершают «Правило ко Причастию» из молитвослова)
  • Священник причащает верующих, произнося молитву, а церковный хор тем временем поет: «Тело Христово примите – Источника Бессмертного вкусите».

  • Когда открылись Царские врата надо перекреститься, сделать земной поклон и чтобы не задеть Чашу сложить руки крестообразно на груди, так чтобы правая была сверху. Не разнимая рук нужно причаститься, а потом не торопясь отойти ко столику с запивкой.
  • Подойдя к Священнику нужно произнести свое имя (которое нарекли в Святом Крещении).
  • Затем Священник лжицей из чаши подает причастнику СВЯТЫЕ ДАРЫ. В это время он произносит молитву: «Причащается раб Божий __(ИМЯ ПРИЧАСТНИКА)___ во оставление грехов своих и в жизнь вечную. Аминь»
  • Затем диакон отирает уста причастника особым красный платом.
  • После чего нужно поцеловать нижний край Чаши. Трогать Чашу руками и целовать руку священника не надо
  • После чего, не торопясь пройти к столику с запивкой, где надо съесть антидор (кусочек просфоры) и запить теплотой (церковное вино с водой или просто теплой водой). И только после этого можно прикладываться к иконам, разговаривать.
  • Когда священник выходит с Крестом в завершении Литургии, верующие прикладываются ко Кресту.
  • После Причастия надо обязательно прочесть Благодарственные молитвы по Святому Причащению (в храме или дома – эти молитвы есть в каждом православном молитвослове).

  • К Таинству Причастия может приступить любой православный христианин.
  • Причащать детей можно и нужно сразу после крещения. Маленьких детей обычно подносят к Чаше на руках. Чтобы было удобнее, лучше положить малыша на правую руку.
  • Если Святые Дары подают из разных Чаш, то принимать Их можно только из одной.
  • Тяжело больных людей священник может причастить в больнице или посетить их дома.
  • Можно причаститься в осуждение (т.е. совершить большой грех, сделав себе еще хуже ) – это значит приступить к Таинству Евхаристии, находясь в смертном грехе и не раскаиваясь в этом (блуд, убийство, воровство, аборты и т.д).
  • Перед Причастием нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО принести покаяние на Исповеди во всех своих грехах и только потом подходить к Чаше. Таинство Исповеди совершается до Таинства Причастия.

  • Во время поста можно есть продукты только растительного происхождения и в умеренном количестве. Необходимо исключить продукты животного происхождения – мясо, рыба, яйца и молочные продукты. Желательно выдержать 7мидневный, но можно и 3 дня (3 дня готовимся, на 4ый причащаемся).
  • Перед Причастием всегда много искушений. Если по каким-то причинам пришлось нарушить пост – все равно нужно идти на исповедь и там сказать батюшке об этом. Возможно, что священник допустит до Причастия и при произошедшем нарушении поста.
  • Пост должен проходить в ГОВЕНИИ – это усердная молитва, чтение Священного Писания, душеполезное чтение (например жития святых, труды святых отцов), воздержание от развлечений, супружеской жизни и вредных привычек. Примиритесь со всеми, с кем находитесь в ссоре.

P.S. Практика подготовки к Причастию для каждого человека различна. И перед тем, как причащаться (особенно если причащаетесь впервые) лучше побеседовать со священником. Батюшка подскажет вам, как подготовиться к Таинству.

2. Также необходимо прочитать МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО (есть в каждом Православном Молитвослове), которое включает в себя:



    3КАНОНА:

Покаянный Господу Иисусу Христу
Молебный ко Пресвятой Богородице
Ангелу-Хранитела
И Акафист Иисусу Христу (прочитать по возможности и желанию)



    САМОЕ ГЛАВНОЕ:

ПОСЛЕДОВАНИЕ КО СВЯТОМУ ПРИЧАЩЕНИЮ (прочитать обязательно!)
Вечерние и утренние молитвы (есть в каждом Молитвослове, читаются по обычаю)



    И ПОСЛЕ ПРИЧАЩЕНИЯ:

Благодарственные молитвы (тоже есть в каждом Молитвослове)

  • ПЕРЕД ПРИЧАСТИЕМ НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО ИСПОВЕДОВАТЬСЯ.К Таинству Исповеди нет никакой особой подготовки (не надо поститься, молиться и т.п.). Главное – вспомнить все свои грехи и искренне каяться в них, чтобы больше их не повторять. Псалом 50: «…Жертва Богу – дух сокрушен…» (Раскаяние в своих собственных грехах – это самое главное, что мы можем сделать для Бога). Даже если прошла общая исповедь, постарайтесь подойти и исповедоваться у батюшки лично! Кто-то исповедуется вслух, кто-то записывает грехи на листе бумаге – это не имеет принципиального значения. Главное – это наше истинное раскаяние в соделанном и стремление больше не совершать подобного. Исповедоваться можно на каждой Литургии, вне зависимости от того, собираетесь Вы причащаться или нет. Священник после вашей исповеди читает разрешительную молитву. Если вы хотите причаститься, нужно спросить у батюшки благословение, чтобы он помолился и допустил вас до Причастия.
  • Перед Литургией, на которой вы решили причащаться, надо обязательно посетить вечернее богослужение – ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ, (так как служба вечером в субботу и утром в воскресение) – это ОДНА СЛУЖБА, а не две разные. Можно исповедоваться и вечером, если такая традиция есть в храме. По возможности необходимо стараться как можно чаще посещать церковные Богослужения в дни говения.
  • Крестик обязательно должен быть на груди (его вообще никогда не надо снимать, ведь он защищает нас от зла).
  • С полуночи нельзя есть и пить!
  • Нехорошо опаздывать к началу Исповеди. Ведь перед Таинством исповеди священник читает общую молитву для всех верующих. Надо обязательно присутствовать на всей Божественной Литургии (т.е. быть в храме до конца службы и в самом ее завершении все верующие прикладываются ко кресту, который выносит батюшка).

  • Евангелие – книга Библии из Нового Завета.
  • Псалтирь – книга Библии из Ветхого Завета.
  • Литургия – церковная служба, на которой совершается Таинство Евхаристии (Причащения).
  • Просфора (просвира) (греч. — приношение) — богослужебный литургический хлеб, употребляемый в Православии для таинства Евхаристии и для поминания во время проскомидии живых и усопших.
  • Проскомидия – так называется часть Божественной литургии, которая состоит из приготовления вещества для таинства Евхаристии.
  • Антидор – маленькая часть агничной просфоры.
  • Акафист – молитвенное проследование, при чтении которого не сидят (греческое «а-кафист» означает «не-сидение») молитва, при чтении которой не сидят (неседальный акафист).
  • Канон – песнопение в честь праздника или святого. Состоит из нескольких песен. Песнь канона состоит из ирмоса и тропаря.
  • Ирмос – начальная песнь каждой песни канона. Обычно содержит Ветхозаветные образы.
  • Тропарь – краткая похвальная песнь в честь праздника или святого.
  • Херувимская песнь начинается словами « Иже Херувимы тайно образующее…»
  • Амвон – возвышенная площадка в Церкви перед иконостасом, где обычно священник произносит проповедь.

Не откладывайте Причастия. Причащаться необходимо как можно чаще
(регулярность и вопросы подготовки к Таинству лучше согласовать со своим батюшкой-духовником).

Подходить к Причастию необходимо с благоговением и твердой верой.

ЧТОБЫ БОЛЬШЕ УЗНАТЬ О ТАИНСТВЕ ПРИЧАСТИЯ РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ЛИТЕРАТУРУ:

Молитвы перед исповедью и причастием

Духовное обновление являет важной задачей жизни для каждого христианина. Как правило, этого достигают исповедью и Причащением. С помощью исповеди можно очистить душу и подготовится к принятию Тайн Святого Писания. Во время Причастия каждый верующий человек воссоединяется с Господом Иисусом Христом. Это значит, что он обретает все блага, связанные с Божественной жизнью, наполняется силами, которые помогут ему творить добро. И исповедь, и Причащение требуют специальной молитвенной подготовки.

Какие молитвы читать перед исповедью и причащением

Исповедь по своей сути является покаянием в совершенных вольных или невольных прегрешениях. Цель этого ритуала получить отпущение своих грехов, чтобы получить на вечную жизнь после смерти в Царствии Божьем. Святые отцы считают исповедь вторым крещением. Это связано с тем, что ребенок во время ритуала крещения очищается от первородного греха, а в процессе исповеди верующему человеку предоставляется возможность очищения от грехов, свершенных им на жизненном пути.

Чтобы исповедь была принята и имела положительный результат нужно обязательно осознавать свои прегрешения и иметь искреннее желание искренне в них раскаяться и не повторять грехи в дальнейшем. Обязательно в душе должна быть искренняя вера в милосердность Бога. Также нужно верить в то, что даже самые тяжелые грехи будут опушены Великим Небесным Человеколюбцем – Иисусом Христом.

Когда человек готовится к исповеди или причастию, то ему нужно обязательно соблюдать утреннее и вечернее правило. Обязательные молитвы, которые входят в него, должны читаться в полном объеме. Подготовка к Причастию включает в себя саму исповедь и пост. Как правило, церковь требует, чтобы подготовка проводилась в течение 3-7 дней.

Причем каждый день помимо утренних и вечерних молитв требуется читать по одному канону, среди которых обязательно должны быть:

  • Канон покаянный к Господу нашему Иисусу Христу;
  • Канон молебный ко Пресвятой Богородице;
  • Канон Ангелу-Хранителю.



В период подготовки к исповеди и причастию следует уделять вниманию и духовному воздержанию. Нельзя в этот период посещать какие-либо развлекательные или общественные мероприятия. Важно как можно больше времени проводить в одиночестве. Его нужно посвятить чтению Священного Письма и размышлениям о своей жизни. Необходимо перед исповедью и Причастием строго контролировать собственные действия и помыслы. Чтобы очищение было успешным, нужно избегать ссор и конфликтов с людьми из своего ближайшего окружения. А если вы находитесь с кем-либо в ссоре, то необходимо как можно быстрее помириться с этим человеком. При этом очень важно помнить о том, что делать это нужно из искренних побуждений, а не для галочки.

Непосредственно перед ритуалом причастия читается «Последование к Святому Причащению». Также обязательно в этот день посетить службу в церкви.

Православные молитвы перед причастием и исповедью

Исповедь и Причастие относятся к таинствам Православной церкви. При подготовке к данным ритуалам следует возносить специальные молитвы, которые будут способствовать очищению души от грехов.

Покаянные молитвы перед исповедью в храме

Особенно важными считаются искренние покаянные молитвы перед причастием и исповедью. Именно эти молитвенные тексты, проговариваемые с глубокой искренностью, свидетельствуют о том, что человек раскаивается в своих грехах и готов просить Господа об их отпущении и очищении души.

Молитва первая – текст на русском языке

Покаянная молитва в храме может звучать следующим образом:

Другая сильная покаянная молитва, которую можно произносить в храме звучит так:

Молитва перед причастием на принятие хлеба и вина (просфоры и святой воды)

Молитва перед причастием на принятие хлеба и вина очень важна. Это способствует освящению тела и духа верующего человека. В этот момент возникает желание творить добро и мысли озаряются на искреннюю службу Господу. Молитва ограждает человека от злых духов и ничто плохое никогда не сможет приблизиться к нему.

«Просфора» означает в переводе с греческого языка«приношение». Этот хлеб специальной выпечки состоит из двух частей. Они символизируют земной и небесный мир. Каждая часть выпекается отдельно. Выполняется это в храме и в процессе выпечки читается Иисусова молитва. Две отдельно испеченных части соединяются вместе. Верхняя часть святого хлеба символизирует мир небесный, на ней ставится печать с изображением четырехконечного креста, на котором имеется надпись ХС или IC, что обозначает Иисус Христос.

Заказать просфору может каждый человек, который подал записку «О здравии» или «Об упокоении». После окончания литургии в храме выносят небольшие кусочки просфоры-антидоры. Принимать их нужно на ладони, сложенные крестом, при этом правая рука кладется на левую. Обязательно нужно поцеловать руку церковного служителя, который приносит дар. Съедать антидор следует в церкви, запивая его святой водой.

Принеся просфору домой, ее нужно положить на чистую скатерть рядом с иконами, а рядом поставить святую воду.

Перед вкушением просфоры читается такая молитва:

Просфору нужно есть над чистой белой тарелкой или над листом бумаги. При этом очень важно, чтобы ни одна крошка небесного хлеба не упала на пол. Просфору нужно только ломать, категорически запрещается резать ее ножом. Также нельзя ее предлагать некрещенным людям.

Просфору и святую воду допускается есть небольшими кусочками каждый день по утрам натощак. При этом каждый раз нужно проговаривать слова вышеприведенной молитвы.

Вечерняя молитва перед причастием и исповедью в домашних условиях

Молитва перед причастием и исповедью это обязательный ритуал для человека, который стремиться очистится от грехов.

Молитвенное обращение в этом случае состоит из трех канонов:

  • Покаянный к Господу нашему;
  • Молебельный к Пресвятой Богородице;
  • Канон Ангелю Хранителю.

Все перечисленные молитвы лучше взять из молитвенника и произнести их в наиболее приближенном к первоисточнику варианте. Это нужно делать в полном сосредоточении на собственных мыслях. Нельзя отвлекаться ни на что. Эти молитвы нужны для того, чтобы Господь вас услышал и отпусти все ваши грехи после Причащения. Кроме того такие молитвы перед обрядом очищения позволяют человеку получить душевное успокоение.

Кроме перечисленных молитв священнослужители рекомендуют прочитать перед Причастием дополнительно молитву святого Василия Великого.

«Владыка небесный, Господь наш и Спаситель наш Иисус Христос, Ты создатель всего вокруг и источник всей жизни. Ты, Сын безначального Отца, по великому своему милосердию облекшийся в плоть, был распят и погребен за нас, грешных, неблагодарных и бесчувственных. Ты обновил Своею Святой кровью грехом естество наше грешное! Ты сам бессмертный Царь безначальный, услышь меня раба Твоего грешного и прими мое искреннее покаяние. Услышь своим ухом то, что я изрекать буду: согрешил я, Всевышний, перед небом и перед Тобой. Недостоин я после согрешения своих поднять глаза на высоту небесной славы Твоей, осознаю, что сильно прогневал я тебя, преступив Твои заповеди и ослушавшись Твоих повелений.

Но искренне верю, что Ты, Господи, Человеколюбец, незлобивый, терпеливый и милостивый, не оставишь меня погибнуть в моих свершенных грехах после моего обращения. Ибо Ты сказал устами Своего пророка, что ты не хочешь смерти грешника, а хочешь, чтобы он к тебе обратился и жив остался. Ты не желаешь погибели людей, созданных тобой. Ты хочешь, чтобы все спастись и готов отпустить все прегрешения тех, кто искренне в них раскаялся и пришел к познанию истины Божьей. Поэтому я несчастный и грешный надеюсь на свое спасение,и возношу покаянную молитву свою. Прими меня, Господи, как разбойника, и как блудницу, и как мытаря, и отпусти мне мой грех. Ибо Ты, берущий грехи людей на себя, исцеляющий любые человеческие немощи, призывающий к себе честно трудящихся и успокаивающий страждущих. Научи меня. Господи, праведной жизни, очисти мое тело и душу от всякой нечистоты. Позволь мне совершать свои дела с благоговением к тебе, позволь соединиться с Твоим Святым Телом и кровью. Пусть Причащение не станет осуждением для меня, грешного и недостойного, а будет мне прощением. Даруй мне, Господи, возможность до конца дней своих причащаться святынями Твоими, чтобы мог я получить Твое напутствие перед страшным Судом и ожидать Твоей милости Великой. Аминь».

Молитва для причастия и исповеди: православные молитвы, особенности прочтения

Исповедь и причастие – таинства, помогающие соединиться с Богом. На Исповеди мы просим прощения за свои грехи. А причастие – это принятие Господа внутрь себя. Под видом хлеба и вина, находящихся в Чаше, мы принимаем тело и кровь Христовы.

Эти таинства требуют определенной подготовки. В статье рассмотрим информацию о том, какие молитвы читать перед исповедью и причастием.

Как и где молиться?

Существует домашний и церковный обряд. Накануне причащения крайне важно посетить вечернее богослужение. Не забывайте о том, что церковный день начинается с вечера.

Дома вычитывают определенные молитвы:

  1. Канон Господу.
  2. Канон ко Пресвятой Богородице.
  3. Канон Ангелу-Хранителю.
  4. Последование ко Святому Причащению.

В конце статьи вашему вниманию представлено видео с текстом Совмещенного Канона. Такие тексты очень длинные и требуют усидчивости, выдержки и максимальной сосредоточенности. Стоит знать, что их достаточно легко найти. Стоит только купить православный молитвослов, необходимые тексты представлены в нем.

Перед исповедью

Какую молитву для исповеди и причастия необходимо читать? Они разные, на самом деле. Перед исповедью читается молитва Симеона Нового Богослова. Ее текст мы публикуем здесь:

Бо́же и Го́споди все́х, вся́каго дыха́ния и души́ имы́й вла́сть, еди́н исцели́ти мя́ моги́й! Услы́ши моле́ние мя́, окая́ннаго, и гнездя́щагося во мне́ зми́я наи́тием Всесвята́го и Животворя́щаго Ду́ха умертви́в потреби́. И мене́, ни́ща и на́га вся́кия доброде́тели су́ща, к нога́м свята́го моего́ отца́ (духо́внаго) со слеза́ми припа́сти сподо́би, и святу́ю его́ ду́шу к милосе́рдию, е́же ми́ловати мя́, привлецы́. И да́ждь, Го́споди, в се́рдце мое́м смире́ние и по́мыслы бла́ги, подоба́ющие гре́шнику, согласи́вшемуся Тебе́ ка́ятися; и да не в коне́ц оста́виши ду́шу еди́ну, сочета́вшуюся Тебе́ и испове́давшую Тя́, и вме́сто ми́ра избра́вшую и предпоче́тшую Тя́. Ве́си бо, Го́споди, я́ко хощу́ спасти́ся, а́ще и лука́вый мо́й обы́чай препя́тствием быва́ет: но возмо́жна Тебе́, Влады́ко, су́ть вся́, ели́ка невозмо́жно су́ть от челове́ка. Ами́нь.

Какой текст читать перед причащением, рассмотрим ниже.

Для общего развития

Приведенные в статье молитвы для причастия и исповеди не читаются мирянами. Их произносят только священники перед совершением таинства. По завершении его также читается разрешительная молитва. С ее помощью батюшка отпускает грехи кающемуся.

Еще раз подчеркиваем, данные молитвы носят ознакомительный характер. Тексты, которые священник читает во время исповеди:

Бо́же, Спаси́телю на́ш, И́же проро́ком Твои́м Нафа́ном пока́явшемуся Дави́ду о свои́х согреше́ниих оставле́ние дарова́вый, и Манасси́ину в покая́ние моли́тву прие́мый, Са́м и раба́ Твоего́(и́мя), ка́ющагося о ни́хже соде́ла согреше́ниих, приими́ обы́чным Твои́м человеколю́бием, презира́яй ему́ вся́ соде́янная, оставля́яй непра́вды и превосходя́й беззако́ния.Ты́ бо ре́кл еси́, Го́споди: хоте́нием не хощу́ сме́рти гре́шника, но я́ко е́же обрати́тися и жи́ву бы́ти ему́, и я́ко се́дмьдесят седмери́цею оставля́ти грехи́. Поне́же я́ко вели́чество Твое́ безприкла́дное и ми́лость Твоя́ безме́рная. А́ще бо беззако́ния на́зриши, кто́ постои́т?Я́ко Ты́ еси́ Бо́г ка́ющихся и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Се́, ча́до, Христо́с неви́димо стои́т, прие́мля испове́дание твое́, не усрами́ся, ниже́ убо́йся, и да не скры́еши что́ от мене́, но не обину́яся рцы́ вся́, ели́ка соде́лал еси́, да прии́меши оставле́ние от Го́спода на́шего Иису́са Христа́. Се́ и ико́на Его́ пред на́ми, а́з же то́чию свиде́тель е́смь, да свиде́тельствую пред Ни́м вся́, ели́ка рече́ши мне́: а́ще ли что́ скры́еши от мене́, сугу́б гре́х и́маши. Внемли́ у́бо: поне́же бо прише́л еси́ во враче́бницу, да не неисце́лен отыдеши.

Госпо́дь и Бо́г на́ш, Иису́с Христо́с, благода́тию и щедро́тами Своего́ человеколю́бия да прости́т ти́ ча́до(и́мя) вся согрешения твоя. И а́з, недосто́йный иере́й, вла́стию Его́ мне́ да́нною, проща́ю и разреша́ю тя́ от все́х грехо́в твои́х, во И́мя Отца́ и Сы́на, и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.

Подготовка к причащению

Перед Таинством необходимо соблюдать пост. В идеале он длится три дня. На это время человек отказывается от каких-либо гастрономических блюд. Кроме того, предписывается воздержание от развлекательных мероприятий.

Если желающий причаститься давно не был в храме, не соблюдает однодневных и многодневных постов, священник вправе продлить ему время поста перед причащением.

Нужно учитывать, что накануне Таинства необходимо поститься с полуночи. Пост строгий, есть и пить после наступления этого времени нельзя. Утром перед Причащением запрещается вкушать пищу и пить воду.

Перед Таинством необходимо побывать на исповеди. Очистить свою душу, вытащить из нее все мерзкое и постыдное. Стесняться священника не надо. Он является свидетелем исповеди, связующей ниточкой между Богом и человеком.

Начало молитв

Молитвы, читаемые перед исповедью и причастием, не всегда представляется возможным увидеть воочию. В таком случае можно помолиться, слушая Правило. Но это исключение для болеющих людей, которые не могут читать его. Здоровые взрослые христиане самостоятельно выбирают час времени для того, чтобы почитать Правило к Причащению.

Любое молитвенное правило начинается со следующих текстов:

Молитвамы святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Царю Небесный, Утешитель, Дух истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Трижды)

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Троице, помилуй нас;Господи, очисти грехи наша;Владыко, прости беззакония наша; Святый, посетить и Исцели немощи наша, имени Твоего ради.

Господи, помилуй. (Трижды)

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Отче наш Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Господи, помилуй. (12 раз)

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и придется Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и придется Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон)

Когда подходим к Чаше

На Литургии после “Отче Наш” закрываются Царские Врата. И начинается подготовка к причащению. Пока читаются молитвы для мирян, в алтаре причащаются священники. В это время не нужно ходить по храму, прикладываясь к иконам. Желательно стоять и слушать молитвы.

Царские Врата открылись, выходит священник с Чашей. Он дает возглас: “Со страхом Божьим и верою приступите”.

Люди в храме делают земной поклон. А священник начинает читать молитву. Ее текст должен знать каждый благочестивый человек.

Верую, Господи и исповедую, яко Ты воистину Христос, Сын Бога Живаго, пришедший в мир грешный спасти. От них же первый есмь аз. Еще верую, яко сия есть самое Пречистое Тело Твое. И сия ест Самая Честная Кровь Твоя. Молюсь убо Тебе: помилуй мя. И прости мне вся пригрешения моя. Яже словом, яже делом, яже ведением или неведением. И сподоби мя неосужденно причаститься Пречистых Твоих Таин. Во оставление грехов и в жизнь вечную. Аминь.

И вторая молитва, читаемая священником. А верующие повторяют ее мысленно:

Вечери Твоя Тайныя, днесь Сыне Божий, причастника/причастницу мя приими. Не бо врагом Твоим тайну повем. Не лобзания Ти дам, яко Иуда. Но яко разбойник исповедую Тя: помяни мя, Господи, во царствии Твоем.

После прочтения молитв человек складывает крестообразно руки на груди. Правое запястье кладется на левое. Подходя к Чаше, не надо креститься. Есть риск задеть ее или опрокинуть. Перед Чашей называют свое полное христианское имя. Широко открывают рот, принимают причащение. После чего целуют край Чаши и отходят к столу с запивкой. Обязательно нужно съест кусочек просфоры и запить теплой водой. Иногда вода бывает с вареньем. Это делается для того, чтобы во рту не осталось причастия.

После Таинства

Какие молитвы перед исповедью и причастием читаются, мы выяснили. После причащения тоже молятся. Благодарят Бога за то, что Он позволил приступить к Таинству. Благодарственные молитвы читаются в храме. Но можно прочесть их и дома.

Есть эти молитвы в каждом молитвослове. Но желательно выслушать их в храме. Молитвы читаются во время того, как люди подходят к кресту после службы.

Пример благодарственного текста представлен ниже:

Благодарю Тебя, Господи Боже мой, что Ты не отверг меня, грешника, но удостоил меня приобщиться Святынь Твоих. Благодарю Тебя, что меня, недостойного, причаститься пречистых Твоих и небесных Даров Ты удостоил.

Но, Владыка Человеколюбец, ради нас умерший, и воскресший, и даровавший нам эти страшные и животворящие Твои Таинства во благодеяние и освящение душ и тел наших, сделай, чтобы они были и мне во исцеление души и тела, во отражение всякого врага, в просвещение очей сердца моего, в мир душевных моих сил, в веру твердую, в любовь нелицемерную, в исполнение мудростью, в соблюдение заповедей Твоих, в умножение божественной Твоей благодати и Твоего Царства приобретение.

Чтобы, сохраняемый ими в освящении Твоем, я всегда помнил милость Твою и жил уже не для себя, но для Тебя, нашего Владыки и Благодетеля. И таким образом, уйдя из здешней жизни в надежде на жизнь вечную, достиг я места вечного покоя, где непрестанный глас празднующих и бесконечное наслаждение взирающих на несказанную красоту лица Твоего.

Ибо Ты – истинная цель стремления и неизъяснимая радость любящих Тебя, Христе Боже наш, и Тебя воспевает все творение вовеки. Аминь.

Зачем читать молитвы?

Почему мы читаем молитву для причастия и исповеди? Неужели мало того, что мы выдерживаем пост телесный и душевный?

Конечно, этого мало. Пост нужнее нам, чем Богу. Когда мы воздерживаемся от чего-либо, то обращаемся к самим себе. Начинаем приоткрывать давно засохшие греховные нарывы в своей душе. Их больно расковыривать, но это необходимо.

А молитвой мы просим Бога о том, чтобы Он разрешил нам причаститься. Таинство может быть в суд и в осуждение, как мы видим в одной из молитв. Когда мы плохо подготовлены или не подготовлены вовсе, то приступаем к Таинству с небрежением. Соответственно, причащаемся не в жизнь вечную, а в осуждение. Вот для чего и необходимо готовиться, читать молитвы.

Как готовиться к исповеди?

С чтением молитвы для причастия и исповеди все понятно. С подготовкой к таинству Причащения тоже. А как подготовиться к исповеди?

Только самоанализом. Хорошенько поройтесь в собственных мыслях и в душе. Есть что-то давящее на совесть? Такое закоренелое, о чем и вспоминать не хочется? Вот его-то и записывайте на бумажку. Избавляемся от старых грехов в самую первую очередь.

Для кающихся есть специальные книги – подсказки. Точнее, брошюрки – подсказки. Они небольшие, довольно тонкие. Очень хорошая книга “Опыт построения исповеди”. Ее составил Отец Иоанн Крестьянкин, почивший в 2006 году. Текст написан легким языком и заставляет задуматься над своей жизнью.

Подводя итоги

Мы разобрались с молитвой для причастия и исповеди. Как обещано выше, публикуем совмещенный канон ко Святому Причащению.

Теперь наши читатели знают, как им подготовиться к исповеди и причащению. Какие молитвы необходимо вычитать, мы рассмотрели. Подробно описали и правила поведения перед Чашей.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector