Молитва перед иконой введение во храм пресвятой богородицы - Florischi.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Молитва перед иконой введение во храм пресвятой богородицы

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Фотоальбом

Видео

Всегда под рукой

Метки

Рубрики

  • развлечения (6943)
  • природа (2021)
  • разное (1925)
  • животные (1363)
  • видео (1224)
  • готовимся к праздникам! (1121)
  • коты (667)
  • красота и здоровье (416)
  • наука (381)
  • автомобили (377)
  • оформление блогов (335)
  • музыка (203)
  • НЛО, необычные явления (197)
  • удача и богатство, бизнес (194)
  • фен-шуй и уют в доме (148)
  • квилинг (104)
  • аварии на дорогах (98)
  • фильм “Великолепный век” (65)
  • интернет-магазин (65)
  • Компания “Стана” (54)
  • карвинг (43)
  • БАДы (38)
  • ароматерапия одиночными маслами (37)
  • ароматерапия при различных заболеваниях (34)
  • 21.12.12 пророчество цивилизации майя (33)
  • Мои фото (27)
  • Восточные танцы (25)
  • ароматические смеси (20)
  • о. Хайнань (18)
  • хиромантия (12)
  • Часы (9)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Введение во храм 4 декабря: молитвы Пресвятой Богородице

Понедельник, 04 Декабря 2017 г. 19:49 + в цитатник

Введение во храм 4 декабря: молитвы Пресвятой Богородице

В начале декабря христиане празднуют день, когда святые Анна и Иоаким впервые принесли Богородицу в храм. Помолившись 4 декабря перед иконой Божией Матери, вы сможете обрести счастье и спокойствие.

Ежегодно 4 декабря мы отмечаем великое церковное событие — Введение во храм Пресвятой Богородицы. Этот непреходящий праздник относится к числу двунадесятых и почитается всеми православными верующими.

В основе церковного праздника лежит история из жизни бездетной пары — Анны и Иаокима. Они мечтали завести детей и однажды дали обет, что если Высшие силы подарят им ребенка, они обязательно посвятят его Господу Богу. Вскоре у них родилась дочь, которую они назвали Марией.

До трех лет девочка жила с родителями. После этого они отвели ее в Иерусалимский храм, в котором она прожила до 15 лет. В этом возрасте Мария была обручена с Иосифом, но продолжала оставаться целомудренной.

Каждый год 4 декабря прихожане посещают храмы и молятся перед иконой Божией Матери. Ее просят о здоровье, счастье и семейном благополучии. Чем искреннее ваша молитва, тем быстрее вы получите ответ на нее.

Молитва в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы

В этот светлый праздник вы можете посетить церковь и попросить Божию Матерь освободить вас от тревог и неудач. Если вас мучают недуги, молитесь о скорейшем избавлении от них. Обращаясь к Деве Марии, просите об отпущении грехов и о счастливом будущем. Если вы готовы изменить свою жизнь к лучшему, то Пресвятая Богородица обязательно поможет вам.

«О, Пресвятая Дева Мария. При жизни Ты была выбрана Невестой Бога нашего. Пришла Ты в храм для заключения брака священного. Оставила Ты дом родной и принесла себя в Жертву Царю Небесному, оставаясь всю жизнь непрочной Девой. Помоги же нам, даруй свое милосердие. Поддержи нас в моменты трудные. Пускай будет крепка наша вера в Господа. Юность свою провела Ты в храме, воздерживаясь от радостей мирских, и получила вознаграждение за терпение свое. Подарил Бог Тебе Сына Иисуса Христа. Наделил его доброй и сделал защитником людей верующих. Помогите же нам, грешным. Благослови нас на жизнь долгую, безгрешную и счастливую. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».

Произносите молитву медленно, вдумываясь в каждое слово. При желании можете повторить ее несколько раз в день.

Молитва перед иконой «Введение во храм Пресвятой Богородицы»

В любой день вы можете прийти в храм и помолиться перед образом Божией Матери «Введение во храм Пресвятой Богородицы». Можете приобрести эту чудотворную икону и пополнить свой домашний иконостас. В этом случае произносить молитвы вы можете каждый день.

«Молюсь Тебе, Владычица наша, и прошу Тебя услышать мои молитвы. Услышь же и плач мой, и просьбы мои. Избавь меня от грехов страшных и помоги мне впредь не совершать их. Услышь страдания мои душевные, избавь меня от них. Научи меня исполнять волю Господа, чтобы не обрушил Он свой гнев на меня грешного. Да простит Царь Небесный меня за деяния мои. Услышь, Дева Мария, мои молитвы. Аминь».

Молитва поможет вам в избавлении от грехов, а также в решении проблем и жизненных трудностей.

Величание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы

Утром, перед тем, как произнести молитвы Божией Матери, поблагодарите ее за помощь. Ведь чтобы Святые и дальше продолжали отвечать на ваши просьбы, необходимо показать, что вам важна их поддержка в трудные минуты жизни.

«Величаем Тебя, Дева Мария! С рождения стала Ты избранной самим Господом Богом. Благодарим Тебя за помощь Твою, за благословение Твое. Как Ты оставила мир грешный ради веры и поклонения Царю Небесному, так мы хотим избавиться от грехов и зла. Чтим мы дела Твои добрые, которые Ты как при жизни совершала, так и на Небесах. Не оставь же нас, Пресвятая Богородица. Аминь».

После того, как вы произнесли молитву, можете помолиться Богородице и рассказать ей о своих тревогах. Не забывайте, что обращаться к Святым нужно с хорошим настроением и добрыми мыслями, иначе ваша молитва не принесет результата.

Пресвятой Богородица почитается в православии особо. Верующие обращаются к ней в любое время и с любыми проблемами. Женщины, считая Деву Марию своей покровительницей, часто просят ее о замужестве и о семейном благополучии. Сильные молитвы Божией Матери помогут вам обрести счастье в личной жизни.

Рубрики:развлечения
готовимся к праздникам!

Метки: церковные праздники готовимся к празднику разное

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Введение во храм Пресвятой Богородицы: история, иконы, молитвы, проповеди (+видео)

4 декабря Православная Церковь празднует Введение во храм Пресвятой Богородицы.

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Как это было?

По сохраненным Преданием рассказам, родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу.

Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм. Там встретил отроковицу первосвященник со множеством священников. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице. Но как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в Святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию.

Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой. Преблагословенная Мария осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. Вокруг храма, по свидетельству Священного Писания и историка Иосифа Флавия, имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение Богу.

Икона. Новгород. XIV в. Государственный Русский музей, СПб.

Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. «Если бы кто спросил меня, — говорил блаженный Иероним, — как проводила время юности Пресвятая Дева, — я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее».

Но в церковном Предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.

В IV веке упоминание об этом празднике есть у святителя Григория Нисского. В VIII веке проповеди в день Введения произносили святители Герман и Тарасий, Константинопольские патриархи.

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы — предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения, обетование Христова пришествия.

Иконы Введения во храм Пресвятой Богородицы

Мозаика ц. Успения близ Дафни. Ок.1100 г. Греция

Фрагмент эпистилия. Кон. XII в. Монастырь Ватопед, Афон, Греция

Западные врата Богородице-Рождественского собора. 1227-1238 гг. Владимиро-Суздальский музей-заповедник. Фрагмент

Мануил Панселин. Фреска Успенского собора Протата, Карея, Афон. Кон. XIII — нач. XIV в.

Двусторонняя икона-таблетка. 2-я четв. XV в. Сергиево-Посадский историко-художественный музей-заповедник

Молитвы

Текст службы Введения во храм Пресвятой Богородицы

На Малей вечерни, на Господи воззвах, стихиры, глас 1.
Подобен: Небесных чинов:

От Господа приимше обещания плод Иоаким и Анна, Божию Матерь, благоприятну жертву, в храм введоша днесь, и Захариа великий архиерей благословив прият. [Дважды.]

Святых святая во святых обитати достойно введеся, яко богоприятна жертва: и Сию девы добродетельми благоукрашаемы, впреди свещоносяще, приведоша Господу якоже сосуд священнейший.

Да отверзется дверь богоприятнаго храма: храм бо всех Царя и престол, днесь со славою внутрь прием, Иоаким возлагает освятив Господу, от Него избранную в Матерь Его.

Слава, и ныне: глас 8:

Давид провозглашаше Тебе, Пречистая, провидя освящение входа Твоего в храм: в немже концы днесь празднующе, славословят Тя, Всепетая. Яже бо прежде рождества Дева, и по рождестве пребывши нетленна, Мати Слова жизни. Днесь в храме Захариа веселится, восприем Тя Владычице, и святая святых радуются, подъемши Тя источника жизни нашея. Темже и мы псаломски вопием Ти: о нас моли Сына Твоего и Бога нашего, даровати нам велию милость.

На стиховне стихиры, глас 2:
Подобен: Доме Евфрафов:

Двери небесныя приимите Деву во святая святых, нескверную же скинию Бога Вседержителя.

Стих: Приведутся Царю девы вслед Ея, искренния Ея приведутся Тебе.

Девственнии лицы Чистую приемлите Деву, светло свещоносяще, во святая святых, яко Невесту Бога Всецаря.

Стих: Приведутся в веселии и радовании, введутся в храм Царев.

Хлеб словесный, чертог Божия Слова, из руки божественнаго ангела, приемлет обитающи во святая святых.

Слава, и ныне, подобен тойже:

Свет Тя трисиянный, вжегши Богородице, в храме славы, небесную Ти пищу посылает, величая Тя.

Днесь благоволения Божия предображение, и человеков спасения проповедание, в храме Божии ясно Дева является, и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся смотрения Зиждителева исполнение.

Читайте также:  Молитва державной о россии

Проповеди

Есть праздники, сила которых заключается в воспоминаемом событии; важно, значительно в них, решающе для судеб человеческих то, что случилось; таков праздник Рождества Христова или праздник Воскресения; решающее значение имеет то, что действительно в тот день Бог стал человеком и родился на земле, что именно в тот день воскрес Господь, умерший крестной смертью ради нашего спасения.

И есть праздники, так же как и иконы, которые говорят нам о каком-то внутреннем событии, даже если историческая их обстановка не ясна. Таков праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Чтобы исторически в древнем Иерусалиме действительно случилось то событие, которое описывается в богослужебной песне, — едва ли возможно; но оно сообщает нам что-то более значительное, более важное о Божией Матери, нежели физическое Ее вступление во Святая Святых, которое было запрещено и Первосвященнику. Это день, когда Пресвятая Дева, достигшая той ранней зрелости, которая делает ребенка способным лично переживать, лично воспринимать и отзываться на таинственное прикосновение благодати, когда, достигши этого возраста, Она вступила действительно во Святая Святых — не вещественное Святая Святых храма, а в ту глубину Богообщения, которую исторически Храм собой изображал.

И с каким трепетом мы должны читать в богослужебной книге слова, которые приписываются с такой нежностью, с такой глубиной Иоакиму и Анне: Чадо, иди! И будь Тому, Который все тебе дал, возношением и сладким благоуханием! Вступи в ту область, куда нет двери; научись тайнам и готовься стать местом вселения Самого Бога… Как дивно подумать, что мать, отец могут обратиться к ребенку с такими словами: Войди в ту глубину, вступи в ту тайну, куда не ведет никакая вещественная дверь, и приготовь себя быть возношением Богу, сладким благоуханием, местом вселения…

Так некоторые отцы Церкви и святитель Феофан толкуют значение этого вступления Божией Матери в храм, во Святая Святых. Не тронутая грехом, не оскверненная ничем, но уже способная чистым сердцем, не оскверненной плотью, не затуманенным умом отозваться на святыню, на славу, на дивность Божию, трехлетняя Отроковица посылается в эти глубины молитвенного, созерцательного общения.

И в другом месте того же богослужения мы читаем, как Ей тихо говорит Архангел Гавриил, чтобы Она открылась Богу и приготовилась стать местом вселения грядущего Спасителя.

Вот о чем говорит нам праздник: о том, как с первых Своих шагов, напутствуемая матерью и отцом, наставляемая Ангелом, Она вступает в те глубины молитвы, безмолвия, благоговения, любви, созерцания, чистоты, которые составляют подлинное Святое Святых. И разве удивительно после этого, что мы этот день празднуем как начало спасения: первая из всех тварей Пресвятая Дева вступает в эти непроходимые, неприступные глубины, вступает в то общение с Богом, которое будет расти и расти, незапятнанно, незатемненно, неоскверненно в течение всей Ее жизни, до момента, когда, как пишет один из западных писателей, Она сможет, в ответ на Божий призыв, произнести Божие имя всем умом, всем сердцем, всей волей, всей плотью Своей и, вместе с Духом Святым, родить воплощенное Божие Слово.

Да, в день этого праздника действительно совершается для нас явление этого дивного события, начало этого возрастания, но также дается нам и образ того, к чему мы призваны, куда нас зовет Господь: во Святое Святых. Да — мы осквернены; да — наши умы отуманены; да — наши сердца нечисты; да — наша жизнь порочна, недостойна Бога. Но всем доступно покаяние, которое может очистить нас и в уме, и в плоти, и в сердце, выправить нашу волю, всю жизнь нашу сделать правой, так чтобы и мы могли войти во Святая Святых.

И в этом празднике, в словах, которые я прочел в начале, произнесенных как бы Иоакимом и Анной, разве нет призыва к каждой матери и к каждому отцу, чтобы с ранних лет — с мгновения, когда ребенок может что-то уже если не умом понять, то чуять сердцем, воспринимать чуткостью, принять благодать — сказать и нашим детям: вступи благоговейно, трепетно в ту область, куда никакая дверь — ни церковная, ни умственная, ни иная не вводит, а только безмолвное, трепетное предстояние пред Богом, — то Святое Святых — с тем, чтобы вырасти в полную меру роста Христова, уподобиться Матери Божией и стать храмом, местом вселения и Святого Духа, и Господа в Таинствах, и стать детьми нашего Небесного Отца. Аминь!

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии 4 декабря 2012 года

Молитва на Введение во храм Пресвятой Богородицы 2019 года поможет в беде и скорби

Ежегодно 4 декабря православные люди празднуют Введение во храм Пресвятой Богородицы. Этот праздник относится к большим двунадесятым и связан непосредственно с Девой Марией и важным событием, произошедшим в Ее жизни. В такой день в каждом храме проходит праздничная служба, во время которой молятся об искуплении грехов, избавлении от бед и скорби, о здоровье родственников.

В праздник православные вспоминают о том, как родители Девы Марии ввели Ее в Иерусалимский храм, чтобы Она посвятила себя Богу. Таким было их обещание Всевышнему в благодарность за то, что у них появилась дочь. В этот день православные просят у Богородицы защиты, молятся о хорошей судьбе своих родных.

Значение Введения во храм Пресвятой Богородицы

Анна с Иоакимом многие годы оставались бездетными, несмотря на то что ежедневно вымаливали ребенка. Они уже были не молоды, когда Бог наконец услышал их просьбы. Праведные супруги обещали, что если у них появится ребенок, они отдадут его в храм на служение Богу. Наконец их молитвы были услышаны. Анне и Иоакину явился Архангел с благой вестью – супруги станут родителями. Те не могли поверить в такое счастье, но в очередной раз попытались зачать. Через 9 месяцев Анна родила девочку, которую окрестили Марией.

Когда Марии исполнилось 3 годика, родители выполнили обещание. Анна и Иоаким позвали всю родню, красиво одели дочь и, исполняя священные песни, держа в руках зажженные свечи, из Назарета отправились в Иерусалим. Через 3 дня они пришли в город и их уже ждал первосвященник Иерусалимского храма Захарий в окружении других церковных служителей.

Чтобы войти в храм, нужно было преодолеть 15 ступенек, что с легкостью сделала 3-летняя Мария. Захарий взял ее за руку и отвел туда, куда только ему был разрешен вход, и то лишь единожды в году – в святая святых. В Иерусалимском храме Мария занималась изучением Священного Писания, рукоделием. Каждый день она молилась. Так, в храме Мария прожила до 14 лет, и наступило время выдавать ее замуж. Но Она не хотела покидать храм и заявила, что навсегда останется верна Богу. Тогда Захарий выбрал ей в мужья старого Иосифа: он велел вдовцу охранять девственность Марии всю жизнь.

Приметы на Введение во храм Пресвятой Богородицы:

  • нельзя выполнять какую-либо работу с землей, иначе урожая в будущем году ждать не стоит;
  • если в праздник мороз, то и последующие праздничные дни будут холодными;
  • если в праздник тепло, то сильных холодов не будет;
  • если в праздник в дом в гости первым приходит мужчина – к удачному году, женщина – к беде.

Какие молитвы читают на Введение во храм Пресвятой Богородицы

В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы в храмах и домах у образа Девы Марии просят о многом:

  • удачном замужестве;
  • зачатии ребенка;
  • исцелении от различных заболеваний;
  • избавлении от скорби;
  • прощении грехов.

Основные молитвы:

Пресвятая и Великая Дева, избранница Господа нашего, ты принесла себя в жертву и оставила грешный мир для великой цели служить Богу. Не оставь рабов своих в их молитвах о праведности и вере искренней. Защити и проведи по жизни с мудростью своей. Благодать твоя да поможет нам обрести веру истинную, избавить от гордыни, жадности и глупости. Даруй обрести совершенство духовное и научить детей наших жить в мире и чистоте душевной. Моли бога о спасении наших грешных душ и освещай путь тернистый своим светлым взором. Да не оставит Господь чад своих в минуты слабости и трудности. Аминь.

К кому еще, как не к Тебе, Матушка небесная, обращу я молитвы свои. Услышь чаяния раба твоего (имя). Утешь в скорби моей и не оставь без защиты в этом грешном мире. Убереги от соблазнов и позволь замолить грехи вольные и невольные. Наставь на путь веры и помоги не отступать от заповедей христианских. Дай сил бороться со злом, внутри меня прибывающем. Смягчи сердце мое и прими покаяние искреннее. Помолись за меня Господу нашему Всемогущему, чтобы не оставил меня без милости. Аминь.

Благодарственная молитва:

Восхваляю Тебя, Великая, и славлю имя Твое. Сжалься над нами, грешными и недостойными, не оставляй нас без покрова своего. Во власти Твоей каждый ныне живущий, и всякий нуждается в помощи Твоей незримой. Благодарю Тебя, милостивая заступница душ людских, за счастье ежечасное, за помощь и любовь великую. Славься, Великая, Славься. Аминь.

Молитва о защите:

Царица Небесная, оплот мой и надежда моя, обрати на меня свой взор и не отрекись от искренней просьбы о защите. Не бросай меня на произвол судьбы, отведи беды от меня и моих близких. Не позволь угодить в сети дьявольские да убереги от его последователей. Подари защиту свою и благословение, умягчи сердца и посели в них сострадание. Аминь.

Молитва о помощи в беде и скорби:

Царица моя преблагая, надежда моя и пристанище, скорбящих радость, брошенных поддержка! Разреши беды мои, разреши скорбь, помоги мне немощному обрести силу и веру, дабы противостоять невзгодам. Тоску мою смягчи, утешь сердце да не позволь сбиться с верного пути. Аминь.

Молитва искупления:

Богородица, к твоей помощи взываю и на тебя уповаю. Ты видишь мою слабость, так подари исправление и научи любить Господа всей душой и помышлениями. Подари благодать свою, милосердная, да даруй усердия жить праведно. Донеси недостойную просьбу мою до Отца нашего. Ниспошли мне свое благословение. Аминь.

Тропарь праздника

Днесь благоволения Божия предображение / и человеков спасения проповедание, / в храме Божии ясно Дева является / и Христа всем предвозвещает. / Той и мы велегласно возопиим: / радуйся, / смотрения Зиждителева исполнение.

Кондак праздника

Пречистый Храм Спасов, / многоценный чертог и Дева, / священное сокровище славы Божия / днесь вводится в дом Господень, / благодать совводящи, яже в Дусе Божественном, / Юже воспевают ангели Божии: / Сия есть селение небесное.

Вот что нужно сделать женщине 4 декабря: Пресвятая Богородица, не остави нас

4 декабря православные христиане отмечают великий праздник — Введение во храм Пресвятой Богородицы, именуемый в народе Введением или Третьей Пречистой. В этот день верующие вспоминают о совсем маленькой трехлетней Деве Марии, которую святые Иаоким и Анна привели в ветхозаветный Иерусалимский Храм.

Читайте также:  Молитва о муже и сыне

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы

Родители привели в храм юную Деву Марию не просто так. Задолго до этого еще бездетная пара дала себе обет посвятить своего ребенка служению Господу. Дождавшись, когда девочке исполнится три года, верующие отец с матерью исполнили свое обещание.

После введения Дева Мария жила при храме одиннадцать лет. Изучала Священное Писание, проводила дни в молитве до того момента, когда была обручена с праведным Иосифом. А потом началась Ее долгая и трудная дорога Божией Матери.

Введение во храм Пресвятой Богородицы — второй двунадесятый богородичный (посвященный Божией Матери) праздник церковного года. О празднике нет упоминаний в канонических Евангелиях, но о нём известно из Церковного Предания — «История Иакова о рождении Марии» и «Евангелие Псевдо-Матфея».

Этот день имеет особое значение для женщин, поскольку испокон веков Богородица считается покровительницей женской судьбы. Перед иконой «Введение во храм Пресвятой Богородицы» все женщины молятся об исцелении от различных недугов.

Начинать день следует с утренней молитвы. При возможности сходи храм и позаботься о своей душе. Время найти можно, ведь праздничное богослужение происходит весь день. Постарайся выделить пару минут, чтобы посетить литургию или вечернюю службу.

Если по тем или иным причинам у тебя нет возможности посетить церковь, читай дома кондак и тропарь праздника Введения во храм Пресвятой Бгородицы.

«Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание: в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.

Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия, днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, Яже в Дусе Божественном, Юже воспевают Ангели Божии: Сия есть селение Небесное».

После молитвы и богослужения допускается нетяжелая работа по дому. Ни в коем случае нельзя стучать, шить, делать ремонт. Мирские дела подождут до следующего дня, а 4 декабря лучше посвятить совершенствованию своего духовного мира. Поскольку праздник приходится на Рождественский пост, в этот день можно есть рыбу и пить вино в умеренном количестве.

Святые отцы говорят, что Третья Пречистая — лучшее время, чтобы привести детей, достигших семи лет, на первую исповедь. Очень важно с малых лет приобщать ребенка к вере. Православное учение, о котором дети узнают от родителей и в церкви, помогает преодолевать житейские трудности.

История праздника на Руси имеет много традиций. С Введения начинался новый год. В городах проводились шумные ярмарки с гуляньями, а крестьяне совершали особый ритуал — «санный путь» с пробным выездом на санях. В домах, где были молодожены, собиралась вся семья и просила у Богородицы счастливой жизни для новой семьи. В этот день нельзя было занимать деньги и давать их в долг.

В ночь на Введение, перед сном, незамужние девушки просили Деву Марию показать им во сне тот дом, где живет будущий избранник. Бездетные пары проводили целый день на церковной службе с просьбами о ребенке. Ведь Богородица — символ продолжения рода: молитвы о детях в этот день особо ценны.

На Третью Пречистую всегда вспоминают усопших родственников. Люди верили, что в этот день Господь разрешает душам праведников вернуться на землю и посмотреть, как живут их близкие. Услышав молитву, душа спокойно возвращалась на небеса.

На Руси существовали строгие запреты относительно праздника. С 4 декабря и до Благовещения (7 апреля) запрещено копать землю, чтобы не нарушать ее покой и урожайность. Нельзя ходить в чужой дом с плохим настроением, чтобы не принести несчастье его хозяевам.

Считалось, что благополучие будущего года зависит от того, кто первым ступит на порог дома. Если молодой мужчина да еще и с деньгами, год пройдет в достатке и все будут здоровы. Если старая женщина, добра не жди.

ПОГОДНЫЕ ПРИМЕТЫ

  1. Щиплет мороз и светит солнце – лето будет теплым и урожайным.
  2. Если сильный мороз, следует ждать мороза до самого Рождества.
  3. Сколько на Введение воды, столько на Юрия (6 мая) травы.
  4. Если Введение строит мосты, а Николай (19 декабря) забивает гвозди, то лютая зима будет.
  5. Как ляжет глубокая зима, то готовь глубокие закрома.
  6. Введение накладывает на воду обледенение.
  7. Если в этот день сильный мороз, то лето будет знойным и жарким.

Верить или нет народным приметам — личное дело каждого. Слепо следовать, конечно, не стоит. Но как часть нашей истории, традиции точно заслуживают внимания. Ведь таким образом наши предки выражали свое стремление к достижению телесного здоровья и земного благополучия.

Введение во Храм Пресвятой Богородицы — великое чудо для православных христиан. Проведи это спасительное и благодатное время с пользой для души. Праздник учит нас любить церковь, как храм Господа. Ведь именно в церкви мы принимаем Крещениие и просим о здравии, именно в церкви заканчивается земная жизнь и звучат молитвы об упокоении души.

Не будь равнодушным к окружающему миру. Будь добр с людьми, не осуждай и не завидуй. Помни, что молитва Пресвятой Богородице способна изменить судьбу и жизнь. Только в единстве с Богом можно обрести защиту и спокойствие.

С праздником, дорогие читатели! Пусть Матерь Божья оградит ваши семьи от бед, подарит крепкое здоровье и поддержит веру.

Православная молитва в праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы духовное значение

Введение во храм Пресвятой Богородицы – третий великий праздник церковного года, который следует за Рождеством Пресвятой Богородицы и Воздвижением Креста Господня и подводит нас к величайшему после Пасхи празднику – Рождеству Христову. Подобно всем великим праздникам, он может восприниматься и как раскрытие одного из этапов пути Домостроительства Божия, и как ступень постижения его человеческой душой. Нам открывается и внутренняя связь его с предшествующими праздниками Рождества Богородицы и Воздвижения. Если рассматривать праздник как одно из звеньев цепи Божественных откровений, то непосредственно он примыкает к предшествующему ее звену – Рождеству Пресвятой Богородицы. А если подходить к нему как к одной из ступеней восхождения к Божественной жизни, то нам откроется внутренняя связь его с праздником Воздвижения Креста Господня, а также с предшествующими ему праздниками Обновления храма Воскресения и Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.

«Совет Превечный Превечнаго Бога во исполнение грядет», – читаем мы в каноне предпразднству Введения. Начало исполнения превечного Совета о спасении человечества мы праздновали в день Рождества Богородицы, когда и началось исполнение чаяний ветхозаветных праведников и разрешилось неплодство человеческого естества и родилась плотию Та, Которая должна была даровать Свою пречистую плоть грядущему в мир Сыну Божию. Неизреченным Промыслом Божиим в Ней соединилось всё лучшее и прекраснейшее, что свойственно человеческому существу. Со дня Своего рождения Она была избранницей Божией, таинницей и домом Божественной благодати, «в нем же сокровища лежат неизреченнаго Божия строения». С самого детства Она носила в Себе всю возможность человеческого спасения и неисчерпаемое богатство благодати, которое еще не было явлено миру. И только праведные Иоаким и Анна, для которых рождение Пресвятой Девы было связано с исполнением их сокровенных чаяний и горячих молитв, предчувствовали значение Новорожденной для спасения человечества.

Но плотского рождения Пресвятой Девы было недостаточно, чтобы стать Матерью Божией, ибо предстоящая Царю неба и земли Царица, «превознесенная превыше всех тварей небесных и земных, была дщерью человеческой, соестественной всем нам дщерью Адамовой» (Димитрий, архиепископ Херсонский, 1806-1883). Чтобы стать Матерью Сына Божия, Она должна была открыть свободно Свое сердце благодати, добровольно выйти из мира греха и смерти, отказаться от земных привязанностей и добровольно избрать для Себя чуждый сознанию ветхозаветного человечества путь приснодевства и всем сердцем последовать гласу Божию, призывавшему Ее устами пророка Давида: «Слы΄ши, Дщи, и виждь, и приклони΄ ýхо Твоé, и забýди люди Твоя и дом отца Твоего», и только тогда «возжелает Царь добрóты Твоея» (Пс. 44, 11-12). Красота Приснодевы, ставшая вожделенной для Царя неба и земли, – красота Ее добродетелей, ибо самое рождение Ею Сына Божия не могло принести Ей никакой пользы «от того только, что Она родила Его и питала сосцами, если бы Она не имела и всех прочих добродетелей» (Блаженный Феофилакт Болгарский, XI-XII вв.).

Это как бы второе духовное рождение Богоматери и вместе с тем явление Ее миру, подобное явлению после крещения народу Иисуса Христа, и празднует Святая Церковь в день Введения во храм Пресвятой Богородицы.

В праздновании принимают участие и родители Богоматери, и Ее ближайшие родственники, пришедшие с Нею в Иерусалим, а также и служители ветхозаветного храма и среди них первосвященник Захария. Исполнившись Святого Духа, он, вопреки всем установлениям и законам Ветхого Завета, ввел приведенную во храм Младенца-Деву во Святая Святых. Введение во храм Пресвятой Богородицы было как бы безмолвной проповедью народу о близком пришествии Христовом и осуществлении Божиего смотрения о спасении людей. Оно еще более, чем Рождество Пресвятой Богородицы, подготовляет и приближает нас к Рождеству Христову. Об этом говорит тропарь празднику, в такой же мере посвященный самому празднику, как и последующему за ним Рождеству Христову: «Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание: в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает».

Будучи днем явления Богоматери миру, праздник Введения есть и день отделения от мира Богоизбранной Девы – день, в который начался Ее исход из мира, продолжавшийся на протяжении всей Ее земной жизни и завершившийся Ее «небошественным» Успением.

И если в Рождестве Пресвятой Богородицы была уготована плоть, от чистых кровей которой должен был родиться Сын Божий, то со дня Ее введения во храм начинается воспитание и приуготовление Ее души к тому великому дню, когда Она скажет явившемуся Ей архангелу: «Буди Мне по глаголу твоему» (Лк. 1, 38).

Читайте также:  Акафист николаю чудотворцу молитва о здоровье

Если в паримии, читаемой в день Рождества Пресвятой Богородицы, Матерь Божия сравнивается с небесною лествицею, по ступеням которой сходит с неба на землю Царь Славы – Иисус Христос, то Рождество Пресвятой Богородицы и Введение Ее во храм являются как бы двумя последовательными ступенями, по которым совершается это Божественное нисхождение. «Прежде зачатия, Чистая, освятилася еси Богу и, рождшися на земли, дар принеслася еси ныне Ему, исполняющие отеческое обещание. В Божественнем же храме, яко сущо Божественный храм. явилася еси приятелище неприступнаго и Божественнаго Света».

Именно добровольная отдача Себя Богу в большей степени, чем плотское рождение, дает возможность почувствовать и осознать вселенское значение Богоматери. Церковь славословит Ее следующими словами: «Ты пророков проповедание, апостолов слава и мучеников похвала, и всех земнородных обновление, Дево Мати Божия: Тобою бо Богу примирихомся». В этой стихире мы прославляем Божию Матерь словами, подобными тем, которыми прославляем Христа: «Слава Тебе, Христе Боже, апостолов похвало, мучеников радование, их же проповедь Троица Единосущная» (тропарь, поющийся при совершении таинств Брака и Священства). Прославляя Матерь Божию словами, обычно относимыми ко Христу, и утверждая, что через Нее мы примирились с Богом («Тобою бо Богу примирихомся»), мы свидетельствуем и о ближайшем участии Ее в деле искупления человеческого рода и примирения его с Богом. В Ветхом Завете такое примирение совершалось прообразовательно через жертвы, приносимые в храме, а в Новом Завете им явилась Божия Матерь. Из всех земнородных Она, родившая Христа-Спасителя, более всех послужила нашему спасению, и, как Ее Божественный Сын, является предметом проповеди для пророков, славою апостолов и похвалою мучеников.

Праздники Рождества и Введения во храм Пресвятой Богородицы – праздники, в которых завершается Ветхий Завет и раскрывается его смысл как детоводителя ко Христу. В Рождестве Пресвятой Богородицы осуществляются чаяния многих поколений ветхозаветных праведников, в ожидании грядущего Мессии с терпением, смирением и верою проходивших путь своего земного странствования. Рождается Дева Богоотроковица, и в Ее рождении разрешается неплодство поврежденного грехом человеческого естества. Праздник Введения во храм обращен к другой стороне Ветхого Завета: к ветхозаветному богослужению и храму, являвшимся средоточием духовной жизни и отдельных сынов Израиля, и всего народа Божия в целом.

Центром богослужебной жизни еврейского народа была скиния, созданная по повелению Божию Моисеем и замененная впоследствии Иерусалимским храмом, построенным Соломоном и возобновленным после вавилонского плена Зоровавелем. Скиния, а позднее храм были единственным местом, где иудеи могли совершать свое богослужение и приносить жертвы Богу. Поэтому душа и сердце каждого благочестивого еврея, где бы он ни находился, всегда были устремлены к Божию жилищу – Иерусалимскому храму (Пс. 83, 5).

Важнейшим ритуальным действием еврейского богослужения было принесение Богу жертв. Жертвенные животные приносились на жертвеннике, находившемся в центре двора храма, где стоял молящийся народ. Во второй части храма, святилище, приносились в жертву Богу хлебы предложения, лежавшие на трапезе, елей, возжигавшийся в семисвещнике, и фимиам, воскурявшийся на алтаре кадильном. Но величайшей святыней Ветхого Завета, непрестанно напоминавшей иудеям об их миссии избранного Богом народа, был Ковчег Завета Господня, хранившийся в третьей части храма, именовавшейся Святая святых. Эта часть храма отделялась от святилища второй завесой. Здесь под сенью крил двух золотых херувимов и стоял ковчег, в котором хранились скрижали Завета. Под страхом смерти сюда не мог войти никто из народа и даже из священников. Во Святая святых входил «однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа» (Евр. 9, 7). Величайшая святыня храма – Ковчег Завета был связан, таким образом, с важнейшим ритуальным действием еврейского богослужения – принесением жертвы за грех. И хотя сама жертва приносилась во дворе храма, но входивший во Святая святых первосвященник вносил с собою кровь жертвы, чтобы окропить ею Ковчег Завета в знак очищения от греха.

Здесь Господь являлся Моисею и лицом к лицу говорил с ним; здесь почивало облако славы Божией – знамение присутствия Божия и Его благоволения к избранному народу. После разрушения первого Иерусалимского храма пророк Иеремия, «по бывшему ему Божественному откровению. нашел жилище в пещере и внес туда скинию и ковчег и жертвенник кадильный, и заградил вход. Когда потом пришли некоторые из сопутствовавших, чтобы заметить вход, то не могли найти его. Когда же Иеремия узнал о сем, то, упрекая их, сказал, что это место останется неизвестным, доколе Бог, умилосердившись, не соберет сонма народа» (2 Мак. 2, 4-7).

Так, по особому Промыслу Божию, во втором храме, построенном за 515 лет до Рождества Христова, величайшей святыни ветхозаветной религии – Ковчега Завета уже не было. На его место был положен камень от первого храма, на который первосвященник в день очищения ставил кадильницу с фимиамом.

Сюда-то, объятый духом Божиим, первосвященник Захария ввел Богоотроковицу Марию, именуемую Церковью одушевленным Божиим Кивотом, в котором хранились не каменные скрижали Завета, но имел почить Сам Начальник и Совершитель веры и Архиерей Нового Завета Господь Иисус Христос. Введением в ветхозаветный храм Храма сущего и во Святое святых одушевленного Божиего Кивота заканчивался Ветхий Завет с его богослужением и жертвами, и свидетельствовалось о приближении Завета Нового и о пришествии священника по чину Мелхиседека, Архиерея будущих благ, Иисуса Христа.

Теме завершения Ветхого Завета и прекращения ветхозаветного богослужения и жертв уделено значительное место в службе празднику Введение во храм. Прежде всего она раскрывается в ветхозаветных и апостольских чтениях, положенных по Уставу на этот день. В первой паримии празднику повествуется об устройстве Моисеем скинии и Ковчега Завета и их освящении. Вторая посвящена освящению Соломонова храма и внесению в его Святое святых Ковчега Завета. Центральное место по своему значению в обеих паримиях занимает образ Ковчега Завета и изображение его внесения во Святая святых. Эти ветхозаветные чтения соответствуют смыслу и значению праздника, так как мы видим в них прообраз великого события, которое празднуется в день Введения во храм Пресвятой Богородицы. Но наибольшее значение имеет третья паримия – пророчество пророка Иезекииля о новом храме, содержащее прямое указание на рождение Спасителя от Девы. Мысль о том, что всё ветхозаветное богослужение было только сенью и образом будущих благ, с еще большей полнотой раскрывается в Апостоле, читаемом на литургии (Евр. 9, 1-7). Апостол Павел последовательно перечисляет всё, что имело отношение к богослужению и земному святилищу первого Завета: светильник, трапезу с хлебами предложения, златую кадильницу, обложенный со всех сторон золотом Ковчег Завета, сосуд с манною и расцветший жезл Аарона, то есть предметы, в которых Святая Церковь видит прообразы Богоматери, Своим вхождением во Святое святых завершившей и упразднившей ветхозаветное богослужение.

Раскрываются эти мысли и во многих песнопениях празднику. В одной из стихир говорится: «Днесь Боговместимый храм – Богородица в храм Господень приводится, и Захария Сию приемлет; днесь Святая Святых радуется, и лик ангельский таинственно торжествует». Здесь ряд мыслей, связанных с ветхозаветными прообразами, раскрывается еще в самой общей форме. Божия Матерь именуется Боговместимым храмом; упоминается о принятии Ее священником Захарией и о радости ветхозаветного святилища, приемлющего в себя Кивот Нового Завета.

В других песнопениях мысль об исполнении пророчеств и прообразов Ветхого Завета в лице Богоматери раскрывается конкретнее. Так, в Богородичном тропаре третьей песни канона 2 перечисляются все ветхозаветные прообразы, получившие свое осуществление в Божией Матери: «Тя пророцы проповедаша кивот, Чистая, святыни, кадильницу златую, и свещник, и трапезу; и мы, яко Боговместимую скинию, воспеваем Тя». И, наконец, в службе празднику мысль о том, что со входа в ветхозаветный храм одушевленного Кивота Нового Завета заканчивается и теряет свой смысл ветхозаветное богослужение, проводится со всей определенностью.

Духовно-нравственное значение праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, раскрывая новые стороны пути обновления храма человеческой души и несения креста, которые Святая Церковь предначертала перед нами в богослужении великих праздников, непосредственно примыкает к предшествовавшим ему праздникам Обновления храма и Воздвижения Креста Господня.

В минейном сказании о Введении во храм Пресвятой Богородицы говорится, что Пречистой Деве при введении Ее во храм Господень предшествовали лики дев с зажженными светильниками, как некий круг звезд, сияющий одновременно с луной на небе. Образ дев, сопровождающих Богоотроковицу, занимает значительное место в богослужении празднику Введения во храм.

Девы со светильниками, следующие за Богоматерью и стремящиеся войти в чертог Царя и Бога, напоминают другой образ – евангельскую притчу о десяти девах, которые с возжженными светильниками ожидают пришествия Жениха, грядущего на брачный пир. И там девы со светильниками стоят у порога святилища, чтобы с радостью войти в храм Царев, потому что «введение в храм Отроковицы Богоматери было только предзнаменованием восхождения всех верующих пред Лицо Бога, основание же и начало тому положено и самый путь туда проложен Господом Спасителем по Его человечеству. Он вошел, как пишет апостол, в «самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред Лице Божие» (Евр. 9, 24). После этого уже все верующие имеют дерзновение входить «во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус» (Евр. 6, 19-20), входить путем «новым и живым, который Он. открыл нам через завесу, то есть плоть Свою» (Евр. 10, 20)» (епископ Феофан Затворник, 1815-1894).

Божия Матерь, будучи чистой жертвой Богу, – великий пример для следующих по этому пути, а также скорая Помощница и Молитвенница за них. Только молитва к Божией Матери, Ее помощь и предстательство могут сохранить всех идущих по этому пути от соблазнов и падений.

Она именуется Одигитрией, то есть Путеводительницей. В день Введения во храм Пресвятой Богородицы, величая Ее, как «честнейшую и славнейшую горних воинств Деву, Пречистую Богородицу», мы, заканчивая канон праздника, обращаемся к Ней с молитвой: «Под Твое благоутробие прибегающия верно и покланяющияся благочестно Сыну Твоему, Дево Богородительнице, яко Богу и Господу мира, молися от тли и бед избавити, и всяческих искушений».

Ссылка на основную публикацию