Молитва плач о боге - Florischi.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Молитва плач о боге

Канон Плач Богородицы при распятии Спасителя: текст молитвы

Царица Небесная — покров и надежда людей. Если на сердце больно и горестно, на помощь всегда призывают Заступницу Усердную. Но в страшный день смерти Сладчайшего, Чистого Сына Ее переживают и сочувствуют материнскому страданию, которое поймет любая мать.

В Страстную пятницу читается специальный канон, посвященный воспоминанию крестных страданий Господа.

Молитва Плач Богородицы

Как и кому помогает

Молитва “Плач Богородицы ” необходима:

  • для души верующего человека, чтобы вспомнить крестные страдания Спасителя;
  • для очищения сердца от ненависти и злобы;
  • для преодоления душевной боли тем, кто потерял родных и близких;
  • для веры в воскресение каждого человека;
  • для сострадания за других, сопереживания, помощи;
  • для успокоения родителей в переживаниях за детей;
  • для укрепления в веру в Бога и наполнения сердца упованием и радостью, несмотря на жизненные обстоятельства.

Правило чтения

В Страстную Пятницу вспоминают страдания и смерть Господа Иисуса Христа на кресте. В вечернее время после молитв пророческих, Апостольского и Евангельского чтений о распятии Иисуса выносится на средину храма Святая Плащаница. После поется канон о распятии Господнем и плач Пресвятой Богородицы.

Канон можно прочитать дома, если не получается сходить в храм. Читается также после Апостольского и Евангельского чтений.

В страстной день не просят Богородицу о помощи. Присоединяются к Ее стенаниям и мольбам, которые необходимы для каждого христианина.

Текст молитвы

Вашему вниманию приводится текст канона на старославянском языке, который занимает особое место у христиан и поется раз в году. Вместе соболезнуем Матери над телом Сына, Распятого и Умершего на Кресте.

Толкование и перевод

Для лучшего понимания текста представлен перевод на русский язык, но правильно читать на старославянском.

Песни Канона содержат обращение Богородицы к Сыну, страдающему и умирающему на кресте . Пресвятая Дева одна знала, почему Чадо терпит страшные мучения, как разбойник. Господь испытывает страшные муки для спасения от греха всех людей на земле. В последних словах Божья Мать уже не рыдала, а благодарила Иисуса за то, что принимает смерть и хочет спасти народ. Она верит в Его Воскресение и просит всех помиловать.

История молитвы

История создания

Канон составлен святым Симеоном Логофетом на основе Евангелия и Деяний Святых Апостолов про жестокую смерть Иисуса Христа на кресте.

Господь наш был осужден на распятие. Враги били Иисуса, издевались, плевали в лицо, давали пить горечь. До места распятия заставили нести крест. Распяли Христа рядом с двумя разбойниками. Иисуса оскорбляли и на кресте.

Один из распятых разбойников, слева от Спасителя, злословил: «Если Ты Христос, спаси Себя и нас». Другой сказал, что Человеколюбец плохого ничего не сделал, а им досталось по делам. Разбойник попросил прощения у Иисуса и молил вспомнить о нем во Царствии Небесном. Святой простил грешника и сказал, что из-за веры в Него он сегодня будет в раю.

Иисус Христос увидел Свою Мать и апостола Иоанна, к которому относился по-особенному. Состояние Богородицы нельзя передать словами. Меч пронзил ее сердце, когда она видела ужасные мучения Сына. Спаситель передал в руки Иоанна Заступницу, чтобы тот заботился о ней до конца жизни, как сын.

Вседержитель в последний раз напоминал людям, что исполнилось Слово Божие: совершилось спасение человеческого рода.

Значение

Плач Богородицы при крестном страдании Иисуса Христа — это рыдание о потери смысла жизни. Дева хочет сойти в ад с Господом , но в молитве находит утешение. Чтобы долгая и мучительная смерть на кресте Сына не оказалась напрасной, она с глубокой верой и усердием молится.

Дева Мария плачет еще и о людях, грехи которых являются причиной смерти Христа. Поэтому все должны по-настоящему, с верой, любовью, постоянной молитвой уповать на Бога и плакать о своих грехах.

Видео

Посмотрите видео, как поется в Храме канон.

Две покаянные молитвы

Молитвы для содействия покаянию во грехах и возгреванию сокрушенного настроя духа

Молитва 1: Сокрушенные воздыхания души, объятой страстями.

(Сост. из творений преп. Ефрема Сирина).

О горе, горе тебе, душа моя грешная, окаянная, падшая, заблудшая, нерадивая, ленивая, сонливая. Ничего ты доброго в жизни не сотворила. Вся в грехах, вся в страстях, вся в пороках валяешься ты, как свинья в грязи, и не думаешь встать. Проснись, очнись, пробудись от сна, душа моя грешная, окаянная и нерадивая. О бедная, бедная душа моя, придёт к тебе внезапно смерть и не будет у тебя более времени на покаяние. Сокрушайся, плачь, рыдай о грехах своих, ибо как ты предстанешь на Страшный Суд к Богу, что ты скажешь там в своё оправдание, ничем не можешь оправдать своего нерадения, так как всю жизнь провела ты в грехах, не вспоминая о смертном часе. За твои грехи гореть тебе на дне ада, и пойдёшь ты в самое пекло, бедная и окаянная душа моя; и вечно там будет жечь тебя огонь неугасающий и точить червь неусыпающий, а страшные и ужасные демоны будут мучить тебя, терзать немилосердно, наводя страхи и ужасы.

О горе, горе тебе, душа моя грешная, плачь, сокрушайся, рыдай о грехах своих, пока ещё не закрыта для тебя дверь покаяния, пока Господь простирает к тебе руки Свои, желая принять в Свои объятия и подать тебе Свою Божественную благодать. А ты, душа моя окаянная, сама по своей вине уклоняешься от Спасителя и не хочешь идти к Нему. Ты попрала все заповеди Господни, преступила все повеления Его; ты, более Бога, возлюбила свои страсти, грехи и пороки. Плачь, сокрушайся и поминай смертный час, страшный суд и адские мучения, которые ожидают тебя за твоё нерадение. О, душа моя грешная, окаянная, вопия взывай ко Господу, о прощении грехов и милости в день судный.

Знаешь ли, душа моя, что мы грехами превзошли и бесов, а доброго дела никогда не сделали Бога ради, и горе нам, о, унизившаяся, что мы сделаем в день судный? Трепещи и страшись, душа, впадшая в грехи, принеси покаяние и избавишься от геенны. Смотри, тебе угрожает огонь. Итак, встань и неотступно ударяй в дверь Судии, чтобы избавил тебя от пламени. Дверь ещё отверста, Господь стоит и зовёт тебя. Внимай, трепещи и возвратись в дом Отца своего. Даруй мне, Господи, обильные слёзы, омыть нечистоту членов моих. Умоляю, помилуй меня, потому что у Тебя моё прибежище. Да будет молитва моя благоугодна Тебе, Господи, и да умилостивят Тебя слёзы мои. Умоляю Тебя, возврати меня к жизни по благодати Твоей. Аминь.

Молитва 2: Плач о грехах.

(Сост. из творений свт. Василия Великого).

Господи, какими слезами достойно и прилично мне оплакивать всезлосчастной моей жизни деяния – всё неизмеримо-глубокое моё ничтожество? Какое начало положу настоящему сетованию? Как изобличу и обнаружу во всей наготе и подробности всякий мой грех: великий и малый, вольный и невольный, ведомый и неведомый, явный и тайный; всякий час, всякую минуту согрешения? Когда, с чего и как, начну я плач покаяния и принесу плоды достойные? Быть может, скоро и внезапно предстанет мне последний час жизни; душа моя болезненно разрешится от грешного и скверного тела, и предстанут мне ужасные демоны и светлые Ангелы, и будут изобличать и истязать грехи мои, а я, в страхе и трепете, буду не готов и не сумею дать какой-либо ответ; душа моя будет в смущении и страхе от вида, вопля и крика лукавых и злобных демонов, от их ярого и наглого порыва и стремления увлечь меня в бездну ада. Ангелы Божии возьмут тогда бедную душу мою и приведут к грозному и правосудному Богу. Какой ответ я дам бессмертному Царю, или с каким дерзновением воззрю на Судию, блудный я? Увы мне, доброго ответа не имею: всю жизнь провёл я в лености и грехах, все часы и минуты – в суете помышлений, желаний и стремлений. Сколько раз я унывал и отчаивался в спасении своём и милосердии Божием; или по безумному навыку, бесчувствию, невежеству, наглости, бесстыдству и окаменению совершал грех – произвольно, охотно, в полном разуме, при всём сознании, от доброй воли – и намерением, и мыслию, и самим делом; и через то самое попирал Кровь завета Божия и снова распинал в себе Сына Божия и ругался Ему! О, сколь тяжкому наказанию повинен я буду!

Читайте также:  Молитва наступлении беременности

Ах, почему из очей моих не текут беспрестанные слёзы?! О, если бы от колыбели и до гроба, во все часы и минуты истерзанной жизни моей я источал одни только слёзы! Кто даст голове моей воду и очам источники слёз, да оплачу мою душу, её же во зле погубил? Боже мой, Боже мой! Для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения слова вопля моего. Но да будет со мною воля Твоя, Господи! Если хочешь Ты иметь меня во свете, буди благословен, если хочешь Ты иметь меня во тьме, буди вновь благословен. Если погубишь Ты меня со беззакониями моими – слава праведному суду Твоему, если не погубишь Ты меня со беззакониями моими – слава безмерному милосердию Твоему! Аминь.

О молитве. Отечник № 5

Святитель Игнатий (Брянчанинов) О молитве

Чин внимания себе для живущего посреди мира [1]

Душа всех упражнений о Господе — внимание. Без внимания все эти упражнения бесплодны, мертвы. Желающий спастись должен так устроить себя, чтоб он мог сохранять внимание к себе не только в уединении, но и при самой рассеянности, в которую иногда против воли он вовлекается обстоятельствами. Страх Божий пусть превозможет на весах сердца все прочие ощущения — тогда удобно будет сохранять внимание к себе и в безмолвии келейном, и среди окружающего со всех сторон шума.

Благоразумная умеренность в пище, уменьшая жар в крови, очень содействует вниманию к себе; а разгорячение крови — как-то от излишнего употребления пищи, от усиленного телодвижения, от воспаления гневом, от упоения тщеславием и от других причин — рождает множество помыслов и мечтаний, иначе рассеянность. Святые отцы предписывают желающему внимать себе, во-первых, умеренное, равномерное, постоянное воздержание в пище [2]. Проснувшись — в образ ожидающего всех человеков пробуждения из мертвых, — направь мысли к Богу, принеси в жертву Богу начатки помышлений ума, еще не принявшего на себя никаких суетных впечатлений. С тишиною, очень осторожно, исполнив все нужное по телу для вставшего от сна, прочитай обычное молитвенное правило, заботясь не столько о количестве молитвословия, сколько о качестве его, то есть о том, чтоб оно было совершено со вниманием и, по причине внимания, чтоб освятилось и оживилось сердце молитвенным умилением и утешением. После молитвенного правила, опять всеми силами заботясь о внимании, читай Новый Завет, преимущественно же Евангелие. При этом чтении тщательно замечай все завещания и заповедания Христа, чтоб по ним можно было направлять свою деятельность, видимую и невидимую. Количество чтения определяется силами человека и обстоятельствами. Не должно обременять ум излишним чтением молитв и Писания, также не должно упускать обязанностей своих для неумеренного упражнения молитвою и чтением. Как излишнее употребление пищи расстраивает и ослабляет желудок, так и неумеренное употребление духовной пищи ослабляет ум, производит в нем отвращение от благочестивых упражнений, наводит на него уныние [3]. Для новоначального святые отцы предлагают частые молитвы, но непродолжительные. Когда же ум возрастет духовным возрастом, окрепнет и возмужает, тогда он будет в состоянии непрестанно молиться. К христианам, достигшим совершенного о Господе возраста, относятся слова святого апостола Павла: Хощу убо, да молитвы творят мужие на всяцем месте, воздеюще преподобныя руки без гнева и размышления (1 Тим. 2, 8), то есть бесстрастно и без всякого развлечения или парения. Свойственное мужу еще несвойственно младенцу. Озарившись при посредстве молитвы и чтения Солнцем Правды, Господом нашим Иисусом Христом, да исходит человек на дела дневного поприща, внимая, чтоб во всех делах и словах его, во всем существе его царствовала и действовала всесвятая воля Божия, открытая и объясненная человекам в евангельских заповедях.

Если выпадут свободные минуты в течение дня, употреби их на чтение со вниманием некоторых избранных молитв или некоторых избранных мест из Писания и ими снова подкрепи душевные силы, истощаемые деятельностью посреди суетного мира. Если ж этих золотых минут не выпадает, то должно пожалеть о них, как о потере сокровища. Что утрачено сегодня, не надо потерять в следующий день, потому что сердце наше удобно предается нерадению и забывчивости, от которых рождается мрачное неведение, столько гибельное в деле Божием, в деле спасения человеческого.

Если случится сказать или сделать что-нибудь противное заповедям Божиим, то немедленно врачуй погрешность покаянием и посредством искреннего покаяния возвращайся на путь Божий, с которого уклонился нарушением воли Божией. Не косни вне пути Божия! Приходящим греховным помышлениям, мечтаниям и ощущениям противопоставляй с верою и смирением евангельские заповеди, говоря со святым патриархом Иосифом: Како сотворю глагол злый сей и согрешу пред Богом (Быт. 39, 9). Внимающий себе должен отказаться от всякой мечтательности вообще, как бы она ни казалась приманчивою и благовидною: всякая мечтательность есть скитание ума, вне истины, в стране призраков, не существующих и не могущих осуществиться, льстящих уму и его обманывающих. Последствия мечтательности: утрата внимания к себе, рассеянность ума и жесткость сердца при молитве; отсюда — душевное расстройство.

Вечером отходя ко сну, который по отношению к жизни того дня есть смерть, рассмотри действия свои в течение мимошедшего дня. Для того, кто проводит внимательную жизнь, такое рассматривание незатруднительно, потому что по причине внимания к себе уничтожается забывчивость, столько свойственная человеку развлеченному. Итак, припомнив все согрешения свои делом, словом, помышлением, ощущением, принеси в них покаяние Богу с расположением и сердечным залогом исправления. Потом, прочитав молитвенное правило, заключи богомыслием день, начатый богомыслием.

Куда уходят все помышления и чувствования спящего человека? Что это за таинственное состояние — сон, при котором душа и тело живы и вместе не живут, чужды сознания своей жизни, как бы мертвые? Сон так же непонятен, как и смерть. Во время его покоится душа, забывая самые лютые горести и бедствия земные, в образ своего вечного покоя; а тело. Если оно восстает от сна, то непременно воскреснет и из мертвых. Сказал великий Агафон: “Невозможно без усиленного внимания себе преуспеть в добродетели” [4]. Аминь.

О молитве [5]

Нищим свойственно просить, а обнищавшему грехопадением человеку свойственно молиться. Молитва — обращение падшего и кающегося человека к Богу. Молитва — плач падшего и кающегося человека пред Богом. Молитва — излияние сердечных желаний, прошений, воздыханий падшего, убитого грехом человека пред Богом.

Читайте также:  Молитва при папилломах

Первое обнаружение, первое движение покаяния — плач сердца. Это — молитвенный голос сердца, предваряющий молитву ума. И скоро ум, увлеченный молитвою сердца, начинает рождать молитвенные помышления. Бог есть единый источник всех истинных благ. Молитва есть мать и глава всех добродетелей [6], как средство и состояние общения человека с Богом. Она заимствует добродетели из источника благ — Бога, усвояет их тому человеку, который молитвою старается пребывать в общении с Богом. Путь к Богу — молитва. Измерение совершаемого пути — различные молитвенные состояния, в которые постепенно входит молящийся правильно и постоянно. Научись молиться Богу правильно. Научившись молиться правильно, молись постоянно — и удобно наследуешь спасение. Спасение является от Бога в свое время, с неоспоримым сердечным извествованием о себе, молящемуся правильно и постоянно.

Для правильности молитвы надобно, чтоб она приносилась из сердца, наполненного нищеты духа, из сердца сокрушенного и смиренного. Все другие состояния сердца, до обновления его Духом Святым, признавай — каковы и точно они — несвойственными кающемуся грешнику, умоляющему Бога о прощении грехов своих и об освобождении — как из темницы и оков — из порабощения страстям. Моисеевым законом предписано было израильтянам только в одном, назначенном от Бога месте приносить все их жертвы. И законом духовным назначено для христиан одно духовное место для принесения всех их жертв, в особенности же жертвы из жертв — молитвы. Это место — смирение [7]. Не нужны Богу наши молитвы! Он знает и прежде прошения нашего, в чем нуждаемся; Он, Премилосердый, и на не просящих у Него изливает обильные щедроты. Нам необходима молитва: она усвояет человека Богу. Без нее человек чужд Бога, а чем более упражняется в молитве, тем более приближается к Богу. Молитва — причащение жизни. Оставление ее приносит душе невидимую смерть. Что воздух для жизни тела, то Дух Святый для жизни души. Душа посредством молитвы дышит этим святым, таинственным воздухом. Когда восстанешь от сна — первая мысль твоя да будет о Боге; самый начаток мыслей твоих, еще не запечатленный никаким суетным впечатлением, принеси Богу. Когда отходишь ко сну, когда готовишься погрузиться в этот образ смерти — последние твои мысли да будут о вечности и о царствующем в ней Боге.

Ангел открыл некоторому святому иноку следующий порядок мыслей в молитве, благоугодный Богу: начало молитвы должно состоять из славословия Бога, из благодарения Богу за бесчисленные благодеяния Его; потом мы должны принести Богу искреннее исповедание грехов наших в сокрушении духа; в заключение можем предложить, впрочем с великим смирением, прошения Господу о наших нуждах душевных и телесных, предоставляя благоговейно исполнение и неисполнение этих прошений Его воле [8].

Православное учение о даре слез

Православное учение о даре слез

Дар слез – действие Божественной благодати Святого Духа в человеческой душе, открывающее человеку видение собственных грехов и греховного состояния всего человечества, позволяющее ему более глубоко молиться за себя и остальных людей.

Дар слез называется благодатным даром, поскольку через него человек приобретает возможность предстательства (ходатайства) за ближних.
Плач – внутреннее состояние христианского подвижника, выражающееся в глубоком сердечном сокрушении о своих грехах и грехах других людей пред Божественным милосердием.

Блаженны плачущие, ибо они утешатся (Мф. 5:4) – говорит Священное Писание, подразумевая покаянное сокрушение и духовное утешение благодатью Святого Духа кающегося христианина.

Христиане имеют у себя утешение Святого Духа, поэтому плач и воздыхание составляют для них наслаждение. По слову Свв. Отцов, в плаче таинственно живет благодатное утешение и радость. «Кто пребывает в постоянном плаче по Боге, тот не перестает ежедневно праздновать духом», – говорит прп. Иоанн Лествичник.

Возвеличивая плач, христианские подвижники считают, что одни физические слезы без духовного смирения не приносят пользы душе. Плач – внутреннее состояние души, а слезы – лишь его внешнее проявление. По учению Свв. Отцов, существуют и греховные слезы – слезы, проливаемые по греховным побуждениям.

Истинный же плач есть проявление печали ради Бога, печали, которая производит неизменное покаяние ко спасению (2Кор. 7:10). «Плач есть укоренившаяся скорбь кающейся души», – учит прп. Иоанн Лествичник. «Где печаль ради Бога, там будет и вечная радость», – говорит прп. Нил Синайский.

Свв. Отцы дают такой совет: «Не вынуждать течения слез и не слишком домогаться внешнего плача. Эти слезы не будут спасительны: развлекая дух молящегося, они ослабляют его… Истинный дар слез – плод свободного внутреннего, благодатного движения духа...».

«Не вкусившие сладости слез и умиления и не ведающие, какова их благодать и каково действие, думают, что они ничем не отличаются от тех, которые проливаются по умершим, выдумывая при этом многие пустые предположения и недоуменные умозаключения, говоря, что эти слезы свойственны нам по природе. Когда же гордость ума склонится к смирению, а душа смежит свои очи от прелести видимых благ и устремит их к одному ведению первого невещественного Света, оттрясет всякое чувство к миру и сподобится утешения Духа свыше, тогда слезы, как вода источника, исторгаются из нее, услаждают ее чувства и исполняют мысли ее всякого радования и Божественного Света; и не только это, но и сокрушают сердце и делают смиренномудрым ум, познавший высшее. Всего этого не может быть в тех, которые плачут и рыдают по иным причинам».
преподобный Никита Стифат

«Печаль по Боге должны иметь все те, кто согрешил перед Господом, но обратился и кается. Печалиться, повторяю, должны, что Бога, Который есть вечная Любовь и Благость, оскорбляли злыми делами. Должны были Его почитать, но бесчестили беззаконной жизнью. Должны были Его более всего любить, но не любили; должны были слушать, но не слушали. Такова истинная печаль по Боге, которую верная душа имеет не из страха мук, следующих за грехи, но из-за того, что она оскорбила Бога. И эта-то печаль есть печаль по Боге, которая «производит неизменное покаяние ко спасению» (2Кор. 7:10). За эту печаль апостол хвалит коринфян и радуется о ней: «Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога» (2Кор. 7:9). Так опечалился апостол Петр, когда отрекся от Христа «и выйдя вон, плакал горько» (Мф. 26:75). «Петр, – говорит Златоуст, – когда отвергся Христа, не от страха муки плакал, но потому, что отрекся от Любимого, что было ему горше всякой муки». Истинная христианская печаль – печаль о том, что христиане имеют высокое и небесное призвание, но не могут жить достойно этого призвания по немощи плоти; что называют Бога Отцом, но не могут так совершенно, как требует долг, любить Его и угодить ему; получают от Него неизреченные благодеяния и надеются в будущем веке получить их еще больше, но достойно отблагодарить Его не могут. «Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне?» (Пс. 115:3). Эта печаль им полезна и приятна Богу, ибо «Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс. 50:19). Такая печаль нужна всякому христианину, ибо такой печалью исправляется и обновляется растленное естество. И радость, и печаль христианские должны быть иными, нежели у сынов этого века. Они не должны печалиться о том, что не имеют в этом мире благополучия, не имеют богатства, славы, чести, что мир их ненавидит, гонит и озлобляет. Этой печали они должны противиться, изгонять ее и не давать ей места в сердце своем. Даже должны радоваться этому, ибо так и познается, что они не чада мира сего, но чада Божии, как говорит Христос: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Ин. 15:19). Ибо кто печалится о том, что не имеет любви и почитания в этом мире, тот показывает, что любит мир, о земном мудрствует, к земному прилепляется, что противно вере христианской. Когда лишился богатства, чести, славы, печалью их не можешь возвратить. Когда разлучился с женой или отцом, с матерью, братом или другом и об этом печалишься, этого тоже не возвратишь печалью. Видишь, что печаль мира сего бесполезна. Одна только печаль по Боге полезна, ибо душеспасительна, ибо очищает душу от грехов».
святитель Тихон Задонский

Читайте также:  Молитва чтобы позвонил любимым

Могут ли на молитве приходить слезы от диавола?
– Очень обильные! От диавола, но и от естества тоже. Сильная боль, которая случается у нас в повседневной жизни, утоляется плачем, слезами. Есть еще разряд слез истерических. Есть, однако, и слезы радости о земном успехе. И еще есть слезы духовные, которые труднее всего вызываются у нас, – это слезы раскаяния. Они очень благоугодны Богу, когда мы сожалеем о каких-нибудь наших делах, совершённых в жизни, когда каемся всем сердцем; это слезы нашей покаянной молитвы. Эти слезы угодны Богу. Прочие слезы, человеческие, как-то снимают с души тяготу, приносят сиюминутную пользу, но не помогают в молитве.

Две покаянные молитвы

Молитвы для содействия покаянию во грехах и возгреванию сокрушенного настроя духа

Молитва 1: Сокрушенные воздыхания души, объятой страстями.

(Сост. из творений преп. Ефрема Сирина).

О горе, горе тебе, душа моя грешная, окаянная, падшая, заблудшая, нерадивая, ленивая, сонливая. Ничего ты доброго в жизни не сотворила. Вся в грехах, вся в страстях, вся в пороках валяешься ты, как свинья в грязи, и не думаешь встать. Проснись, очнись, пробудись от сна, душа моя грешная, окаянная и нерадивая. О бедная, бедная душа моя, придёт к тебе внезапно смерть и не будет у тебя более времени на покаяние. Сокрушайся, плачь, рыдай о грехах своих, ибо как ты предстанешь на Страшный Суд к Богу, что ты скажешь там в своё оправдание, ничем не можешь оправдать своего нерадения, так как всю жизнь провела ты в грехах, не вспоминая о смертном часе. За твои грехи гореть тебе на дне ада, и пойдёшь ты в самое пекло, бедная и окаянная душа моя; и вечно там будет жечь тебя огонь неугасающий и точить червь неусыпающий, а страшные и ужасные демоны будут мучить тебя, терзать немилосердно, наводя страхи и ужасы.

О горе, горе тебе, душа моя грешная, плачь, сокрушайся, рыдай о грехах своих, пока ещё не закрыта для тебя дверь покаяния, пока Господь простирает к тебе руки Свои, желая принять в Свои объятия и подать тебе Свою Божественную благодать. А ты, душа моя окаянная, сама по своей вине уклоняешься от Спасителя и не хочешь идти к Нему. Ты попрала все заповеди Господни, преступила все повеления Его; ты, более Бога, возлюбила свои страсти, грехи и пороки. Плачь, сокрушайся и поминай смертный час, страшный суд и адские мучения, которые ожидают тебя за твоё нерадение. О, душа моя грешная, окаянная, вопия взывай ко Господу, о прощении грехов и милости в день судный.

Знаешь ли, душа моя, что мы грехами превзошли и бесов, а доброго дела никогда не сделали Бога ради, и горе нам, о, унизившаяся, что мы сделаем в день судный? Трепещи и страшись, душа, впадшая в грехи, принеси покаяние и избавишься от геенны. Смотри, тебе угрожает огонь. Итак, встань и неотступно ударяй в дверь Судии, чтобы избавил тебя от пламени. Дверь ещё отверста, Господь стоит и зовёт тебя. Внимай, трепещи и возвратись в дом Отца своего. Даруй мне, Господи, обильные слёзы, омыть нечистоту членов моих. Умоляю, помилуй меня, потому что у Тебя моё прибежище. Да будет молитва моя благоугодна Тебе, Господи, и да умилостивят Тебя слёзы мои. Умоляю Тебя, возврати меня к жизни по благодати Твоей. Аминь.

Молитва 2: Плач о грехах.

(Сост. из творений свт. Василия Великого).

Господи, какими слезами достойно и прилично мне оплакивать всезлосчастной моей жизни деяния – всё неизмеримо-глубокое моё ничтожество? Какое начало положу настоящему сетованию? Как изобличу и обнаружу во всей наготе и подробности всякий мой грех: великий и малый, вольный и невольный, ведомый и неведомый, явный и тайный; всякий час, всякую минуту согрешения? Когда, с чего и как, начну я плач покаяния и принесу плоды достойные? Быть может, скоро и внезапно предстанет мне последний час жизни; душа моя болезненно разрешится от грешного и скверного тела, и предстанут мне ужасные демоны и светлые Ангелы, и будут изобличать и истязать грехи мои, а я, в страхе и трепете, буду не готов и не сумею дать какой-либо ответ; душа моя будет в смущении и страхе от вида, вопля и крика лукавых и злобных демонов, от их ярого и наглого порыва и стремления увлечь меня в бездну ада. Ангелы Божии возьмут тогда бедную душу мою и приведут к грозному и правосудному Богу. Какой ответ я дам бессмертному Царю, или с каким дерзновением воззрю на Судию, блудный я? Увы мне, доброго ответа не имею: всю жизнь провёл я в лености и грехах, все часы и минуты – в суете помышлений, желаний и стремлений. Сколько раз я унывал и отчаивался в спасении своём и милосердии Божием; или по безумному навыку, бесчувствию, невежеству, наглости, бесстыдству и окаменению совершал грех – произвольно, охотно, в полном разуме, при всём сознании, от доброй воли – и намерением, и мыслию, и самим делом; и через то самое попирал Кровь завета Божия и снова распинал в себе Сына Божия и ругался Ему! О, сколь тяжкому наказанию повинен я буду!

Ах, почему из очей моих не текут беспрестанные слёзы?! О, если бы от колыбели и до гроба, во все часы и минуты истерзанной жизни моей я источал одни только слёзы! Кто даст голове моей воду и очам источники слёз, да оплачу мою душу, её же во зле погубил? Боже мой, Боже мой! Для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения слова вопля моего. Но да будет со мною воля Твоя, Господи! Если хочешь Ты иметь меня во свете, буди благословен, если хочешь Ты иметь меня во тьме, буди вновь благословен. Если погубишь Ты меня со беззакониями моими – слава праведному суду Твоему, если не погубишь Ты меня со беззакониями моими – слава безмерному милосердию Твоему! Аминь.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector