Молитва рождественская рождество твое христе боже - Florischi.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Молитва рождественская рождество твое христе боже

Текст и смысл молитвы «Рождество Твое, Христе Боже наш»: когда, как и сколько читать

Рождество Христово можно назвать началом, одним из основных христианских праздников. Святая Церковь и весь православный мир прославляют великое событие — Божественное появление на земле Иисуса Христа. Повсюду радость, торжество, сверкающие нарядными игрушками елки, подарки и угощения.

Это праздник светлый, потому что на землю пришло спасение. А если кому посчастливится быть в эту святую ночь в храме и услышать ликующий гимн «Рождество твое, Христе Боже наш», то воспоминания сохранятся надолго.

Тропарь Рождество твое Христе Боже наш

Это один из основных песнопений торжества, относящегося к великим двенадцати самым значимым христианским праздникам.

  • Рождество;
  • Богоявление;
  • Сретение;
  • Вербное воскресенье;
  • День Святой Троицы и другие.

Слова тропарь (τροπάριον) взято из греческого языка. Оно означает тон, мелодию или лад и относится к самому древнему виду церковного пения, датируемого IV веком. Ранее ими называли музыкальные произведения богослужений, и исполнялись они тогда не стихами, а прозой в определенном ритме.

Праздничный тропарь всегда исполняется вместе с кондаком. Они представляют собой небольшие краткие главные хоровые молитвы, звучащие всегда вместе, парно. Но первый, как правило, звучит в форме песни, а второй — стихотворения. Лаконичными их составляли для того, чтобы не перегружать богослужение, и чтобы их смогли запомнить и спеть все прихожане, независимо от образования

Праздник Рождества, наполненный множеством незабываемых впечатлений, невозможно представить себе без храма, без величественного богослужения Всенощного бдения и, конечно, главного гимна торжества 4-го гласа.

Что такое тропарь Рождества

Если вспомнить о христианской гимнографии, то свое развитие она начала именно с тропаря — краткого церковного песнопения, раскрывающего сущность праздника или прославляющего святого(святых). Он напоминает сжатую до предела пружину, сконцентрировав в себе максимум смысла и эмоционального наполнения. При этом каждый молящийся человек в силу своего духовного и умственного развития высвобождает из молитвы столько, сколько может воспринять.

В молитве «Рождество Твое, Христе Боже наш» говорится о познании Бога человеком как Источника жизни, света и праведности. Тропарь завершает цикл вечерних песен, исполняемых все более и более значимо, приподнято, а само его название указывает на особую сложность и мелодическое богатство.

В каждом гласе тропарный напев является основой всех других. Его можно сравнить разве что с прокимном. Поэтому именно тропарь занимает самое почетное место в ряду других песнопений на всех службах, открывая их ряд: на утрене и вечерней службе или замещая собой остальные молитвы (литургии и на часах, причем — вместе с кондаком).

Для чего читают

В тропаре предпразднства заложено огромное значение. С Боговоплощением открылась глубокая тайна человечества, без которой смысла земной жизни не существует. Приход в мир Христа отделил мир древний от нового.

Невероятно, но в одном кратком произведении соединились подлинная глубина, величие и таинственный смысл праздника. Чем больше люди станут размышлять над услышанным и увиденным в храме, прочтением домашних молитв, тем очевидней станет ответ и смысл празднуемого события.

Рождественский тропарь всегда ставит перед думающим исполнителем большие и загадочные темы. И каждый раз приходится думать заново, открывать их по-новому и постоянно делать свой выбор: с кем быть? С любящими и служащими Христу, безразличными, или же открыто враждующими против Него?

Структура (на какие части поделено)

Несмотря на небольшой объем, в гимне можно выделить несколько фраз (частей)

  1. Рождество Твое, Христе Боже наш — обращение к родившемуся Младенцу как к Богу.
  2. Возсия мирови свет разума — воссияло, дало миру свет Божественного познания, от которого зависит спасение человеческой души.
  3. В нем бо звездам служащие звездою учахуся — благодаря этому свету служащие звездам волхвы получили знание от новой звезды.
  4. Пошли поклониться родившемуся царю — Солнцу правды, просветившему людей познанием истины.
  5. Смогли увидеть и познать Восходящее Светило, с высоты Востока, т. е. сошедшего с небес на землю.
  6. Господи, слава Тебе! Хвала Создателю.

Текст тропаря

Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом знания, ибо через него звездам служащие звездою были научаемы Тебе поклоняться, Солнцу правды, и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило. Господи, слава Тебе!

Толкование

Основная цель небольшого по размеру произведения — объяснить смысл праздника. Идея — показать, что Рождество Христово явилось светом миру и погрязшему в грехах человечеству. Ради нашего спасения, жизни блаженной и вечной две тысячи с лишним лет назад на землю пришел Его Сын.

Для тропаря характерны три основных части. Первая часть заключена в двух первых строках, похожих друг на друга мелодией и постановкой ударения (в одинаковых местах, с одним и тем же количество слогов), что характерно для греческого текста. Следующие четыре строки (средняя часть) — полная противоположность. Это развитие темы, напоминающее троп. Говоря о событийности, его начало — это изложение ситуации, следующие строки — анализ происшедшего, а окончание — завершающая строфа.

Если мы впускаем свет прекрасного Солнца в свою душу, то чувствуем, как оттуда уходит мрак, мысли приводятся в порядок и становится ясным путь к спасению.

Сбитому с толку современному человеку Христос дает возможность выбрать нужный путь к вечной жизни, заменяя дорогу неверную на правильную.

Исходя из сказанного, при внимательном прочтении начальных слов тропаря приходит понимание истинного смысла содержания — рождение Христа засветило миру, всей вселенной светом истинного знания и мудрости.

Следующая тема тропаря: этот «свет разума», кроме православных, отблесками падающий и на все человечество. Посредством самых различных знаков Бог обращается к каждому из людей и ведет к познанию Истины.

Так, например, о Тайне Рождения Христа трем царям-астрологам было поведано через понятные им знаки — звезды. В час рождения младенца в небе ярко вспыхнула чудная звезда-Ангел, возвестившая всем о появлении на свет Спасителя мира. Христиане признают, что Бог обращается и к иноверцам на понятном для них языке и знаках. Главное, чтобы человек услышал обращения к себе, воспринял посылаемые знаки и пришел к Спасителю.

Нет необходимости в иных светилах, таких как луна и звезды, после появления солнца. Придя к людям, Иисус сразу и окончательно изменил отношение к богопочитанию.

Поклонение волхвов новорожденному Иисусу — особенно значимое в богословии событие: мудрецы и восточные цари дохристианского времени — маги, наделенные необыкновенными способностями, принеся свои чудесные дары: золото, как царю, ладан, как святому и смирну, как человеку, поклонились и, упав ниц, что возможно только перед царем, тем самым признали Иисуса новый повелителем вождем человеческого рода .

Рождество Христово в Вифлеемской пещере было однажды, а в человеческих сердцах совершается постоянно (ежегодно), принося согласие, мир и счастье.

Радостное предание божественному Промыслу всей своей жизни, добрые дела, чистое сердце, постоянное благодарение Господа, исполнение Его святых заповедей и страстная благодарственная молитва, — вот достойные дары, которые мы, как библейские волхвы, каждый год приносим своему Спасителю. И тогда Рождественская радость пребудет с нами, и вновь ликующе зазвучит торжественный гимн.

Правила чтения (когда, как и сколько раз)

В храме песнопение звучит на протяжении всех Святок, начиная с 6 января (сочельник) — последнего дня длинного сорокодневного поста, кануна праздничных дней — и вплоть до 13 января. Во время службы главный гимн Рождества в Православной Церкви исполняется несколько раз, и хору благоговейно подпевает весь многоголосый храм, наполняя силой звучания и унося напев под самый купол. Несложный короткий текст молитвы относится к основным для общенародного пения.

Утром в Навечерие Рождества после окончания Литургии и в середине следующего за ней Великого Повечерия в центр храма выносится свеча, и священники один раз поют перед ней Тропарь праздника.

Видео о тропаре

Послушайте, как в этом видео звучит песнопение в исполнении мужского хора.

Рождество Твое, Христе Боже наш…

Главные молитвы Рождества: перевод и текст

Тропарь Рождества

Главный гимн Рождества в Православной Церкви – это тропарь Праздника, который датируют IV веком. Его поют во время рождественского богослужения и еще несколько дней спустя – вплоть до 13 января. Во время рождественской службы он исполняется несколько раз, и хору подпевает весь храм.

Этот гимн говорит о познании Бога человеком. Пути к этому познанию могут быть разными – в том числе через научное исследование звезд, как это произошло с волхвами. А именование Христа «Солнцем правды» указывает на Спасителя как на Источник жизни и света, чистоты и праведности:

Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся. Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока. Господи, слава Тебе!

Русский перевод:

Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом знания, ибо через него звездам служащие звездою были научаемы Тебе поклоняться, Солнцу правды, и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило. Господи, слава Тебе!

Кондак Рождества

В рождественские дни в храме исполняется особый кондак, гимн – «Дева днесь Пресущественнаго раждает». Он был написан святым Романом Сладкопевцем в начале VI века. Как гласит предание, святой Роман в юности не имел музыкального слуха и певческого голоса, за что подвергался насмешкам собратьев по церковному хору. Но однажды во время рождественского богослужения он обратился к Пресвятой Богородице со слезами и молитвой, чтобы научиться петь. После молитвы он задремал и видел во сне Божию Матерь. А когда Роман проснулся, то вышел на середину храма, чего никто от него не ожидал, и стал вдохновенно петь сочиненный им гимн «Дева днесь». До сих пор эта молитва считается одной из вершин церковной поэзии:

Читайте также:  Валентин николаевич амфитеатров молитва о помощи

Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит;Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют, нас бо ради родися Отроча младо, Превечный Бог.

Русский перевод:

Дева в сей день Сверхсущественного рождает, и земля пещеру Неприступному приносит; Ангелы с пастухами славословят, волхвы же со звездою путешествуют, ибо ради нас родилось Дитя младое, Предвечный Бог.

Рождественские стихиры

В православном богослужении уже во время Рождественского поста исполняются специальные песнопения – стихиры, которые напоминают о приближающемся празднике. Вот пример одной такой стихиры – из Всенощной службы под память святителя Николая (19 декабря):

Вертепе благоукрасися, Агница бо грядет чревоносящи Христа: ясли же подимите словом разрешившаго от безсловеснаго деяния нас земнородных. Пастырие свиряюще свидетельствуйте чудеси страшному: и волсви от Персиды, злато и ливан и смирну царю принесите, яко явися Господь из Девы Матере. Емуже и приникши рабски Мати поклонися, и привещаше к держимому на объятиих Ея: како всеялся еси во Мне, или како прозябл еси во Мне, избавителю Мой и Боже?

Русский перевод:

Благоукрашайся, пещера, ибо Агница (то есть овечка, кроткое, смиренное животное, с которым принято сравнивать покорных Богу людей; в данном случае Агница – это Дева Мария, Та, Которая родит Христа) грядет, нося во утробе Христа. Ясли же, поднимите словом освободившего от бессмысленных деяний нас, земнородных. Пастухи, на свирелях играющие, свидетельствуйте о чуде устрашающем; и волхвы из Персии, золото, ладан и смирну царю принесите, ибо явился Господь от Девы Матери. И пред Ним, смиренно припав, сама Мать поклонилась, обращаясь к Тому, кто был в Ее объятьях: «Как Ты был зачат во Мне? Или как возрос во Мне, избавитель Мой и Боже?»

В ходе Всенощного бдения самого праздника Рождества Христова читается отрывок из Евангелия, после которого поется самая известная рождественская стихира:

Слава в Вышних Богу, и на земли мир, днесь восприемлет Вифлеем седящаго присно со Отцем, днесь Ангели Младенца, рожденнаго боголепно, славословят: слава в Вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение.

Русский перевод:

Слава в вышних Богу и на земле мир! В этот день принимает Вифлеем Сидящего вечно с Отцом. В этот день Ангелы рожденного Младенца как Бога славословят: «Слава в вышних Богу и на земле мир, среди людей благоволение!»

Послушать тропарь:



Смотрите также:

Ирмосы Рождества

Гимн Рождества: Слава в вышних Богу, и на земли мир…

Поклонение волхвов. Джорджоне, 1504

На заставке: Гороховец, фото Владимира Ештокина.

Рождество Твое, Христе Боже наш.

Свет Вифлеемской звезды

«Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу Правды, и Тебе ведети с высоты Востока. Господи, слава Тебе!» – гласит тропарь Праздника Рождества Христова.

Учёные ещё спорят, чем же была Рождественская звезда – приблизившейся к Земле кометой или взрывом сверхновой; реальность этого явления – научный факт. За Вифлеемской звездой идут учёные древности – волхвы, но Ангельскую весть о Рождении Спасителя Мира первыми получают простые пастухи.

Память об этом по сей день хранит место под названием Поле пастушков.

Оно одинаково называется на всех языках, а по-арабски звучит как Бейт-Сахур. Это место на территории Палестинской автономии, в двух километрах от Вифлеема. Плодородная долина, где люди с древних, ветхозаветных, времен выращивали урожай и пасли скот. Здесь описанные в Евангелии пастухи услышали Ангельскую песнь «Слава в вышних Богу и н а земле мир, в человецех благоволение». И именно так по латыни – Gloria in excelsis Deo et in terra pax – называется стоящая здесь католическая часовня ордена францисканцев.

Католическая часовня на Поле пастушков

Православные паломники предпочитают посещение монастыря святого Георгия Победоносца и Похвалы Пресвятой Богородицы на подворье знаменитой Лавры Саввы Освященного. А три пастуха, которые услышали на этом месте Ангельскую песнь, были похоронены в той самой пещере, где произошло главное событие их жизни – где они были удостоены видеть Славу Господню.

Фреска православного монастыря на Поле пастушков

Поразительно, но храмы, строившиеся над пещерой, возводились и разрушались на протяжении веков не один раз, но сама пещера сохранилась неповреждённой. В ней покоятся мощи христианских мучеников, погибших от руки персов в 614 г. Археологические раскопки здесь продолжаются, на Поле пастушков есть даже особый научный заповедник для туристов.

Евангелие повествует, что пастухи, услышав от Ангелов о чудесном событии Рождества Христова, поспешили в Вифлеем к пещере. Другого прибежища для новорожденного Спасителя Мира в ту ночь не нашлось…

Базилика Рождества Христова ночью

Базилика Рождества Христова – старейшая церковь на Святой Земле – известна всему миру. Прежде всего, это врата смирения, низкая дверь, в которую можно войти, лишь склонившись в поклоне. В такую дверь не въехать на коне, как любили делать захватчики-иноверцы.

Сегодня Базилика Рождества Христова – самое посещаемое место Святой Земли, наравне с Иерусалимом и храмом Воскресения Христова (в западной традиции – храм Гроба Господня). Здесь можно видеть знаменитые колонны базилики и уникальные мозаики византийских времён, сохранённые под специальными стеклами.

Храм принадлежит трём конфессиям – православным, католикам и армянам-григорианам. Соответственно, три придела и три алтаря. И границы конфессиональных владений в Базилике Рождества Христова охраняются почти как государственные. Обычно здесь собираются огромные массы паломников со всего света, представители всех народов и рас, подтверждая истину слов святого апостола Павла о том, что «нет ни эллина, ни иудея… но все и во всем Христос».

В пещеру Рождества паломники входят, спускаясь по ступеням южной лестницы из пятнадцати порфировых ступеней. Здесь находится чудотворная Вифлеемская икона Пресвятой Богородицы – единственная, на которой Богоматерь изображена улыбающейся, приветствующей богомольцев, идущих поклониться месту Рождества Её Сына.

Сама пещера невелика, но, кажется, она сконцентрировала вселенную. Место Рождения Спасителя отмечено серебряной звездой с 14 лучами. Над ней, в полукруглой нише свидетельствуют о славе Божией 16 лампад. Здесь расположен Престол, на котором православные священники служат Божественную Литургию.

Молитва в этом месте словно становится мыслью. Кажется, вся эта пещера пронизана неземным светом. Выходя по ступеням северной лестницы, паломник попадает в католический придел, поражающей суровой, холодной красотой – и почти абсолютной безлюдностью. Действует отрезвляюще…

В католической части Базилики Рождества Христова посещают келью, в которой подвизался блаженный Иероним Стридонский (IV-V вв.). Он, как и блаженный Августин, прославленный ещё до великого раскола 1054 года, почитаем и в православной, и в католической традиции как один из учителей Церкви. Современному человеку трудно представить, как в таком каменном мешке можно было жить, писать богословские труды…

Жители Вифлеема – арабы, основная часть которых работает на территории Израиля. Чтобы туда попасть, приходится преодолевать пропускной пункт в стене – уродливом сооружении, отделяющем Палестинскую автономию. Это наглядное свидетельство разделения мира.

Радуга над Вифлеемом

Вифлеем – город торговцев. Все они бегло говорят по-русски и ещё на 5- 6 европейских языках, иначе не будет торговли. И эти арабы, среди которых есть выпускники советских вузов, всегда очень рады поговорить с паломниками на русском языке.

Вифлеем – стена,отделяющая город от израильской территории

Праздник Рождества Христова вместе с древним Вифлеемом встречаем и мы, наполняя русские православные храмы в разных уголках планеты. Под сводами храмов звучит кондак Праздника: «Дева днесь Пресущественного раждает, и земля вертеп Неприступному приносит, Ангели с пастырьми славословя, волсви же со звездою путешествуют, нас бо ради родися Отроча Младо, Превечный Бог». Ведь Рождество Христово – это такой Праздник, когда преодолеваются границы и происходят чудеса: в эти дни человеку открывается Небо.

Рождество Твое, Христе Боже наш.

Рождество Твое Христе Боже наш.
Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока. Господи, слава Тебе!

Очень жаль, что у нас в стране все так перепутано..
Во время рождественского поста – прямо поперек- Новый Год со всяческим изобилием и Новогодней торжественностью..То есть -Страна ЛИКУЕТ)
Потом как-то абсолютно обезличенный Великий Праздник Рождества. совершенно затертый. вливающийся в общее дозволенное новогоднее безделие..
И потом –классика -Старый Новый Год..
И все так давно- кем-то ОЧЕНЬ ВАЖНЫМ – положено, так все и идет..
Где уж там верующим удержаться от соблазна всеобщего ликования и праздничных салютов!
И все-таки, мои дорогие, скажу я Вам, что все это реально существует..
И таинство Великого Сочельника.
И Таинство Великой Рождественской Ночи..
Ведь ,действительно, Христос рождается -славите..
6 января.
.Как быстрый водоворот дней и событий нас перенес в это потрясающее Предрождествие..
Шестого я была абсолютно не в праздничном, и не в предпраздничном настроении. Поста я не соблюдала.
Из-за бесконечной занятости своими подготовительными работами к Гос. Экзаменам и, особенно, к диплому, который меня просто вымотал.
Ну, представьте. Если человек .очень увлеченно занимается каким-то делом сам, перепахивает горы литературы, находит ОГРОМНОЕ количество интересующих его конструкций, ослепнув от компьютера…Получает любопытные и неожиданные результаты..
А вот изложить, «lege artis”, то есть . по всем правилам искусства- написания дипломной работы – не получается..
Ну, вообщем, дело это- хлопотное и требует особого призвания к такого сорта работам.
Мне вообще трудно умещаться в какие-то особые рамки или принадлежать к какой-либо категории.
Вот, именно шестого, я и находилась в состоянии некой « истерзанности» и моральной угнетенности в связи с этим..
Столько сделано…,а «воз и ныне там».
А ты- с «рулонами примеров».которые ,действительно, как говорит мой научный руководитель и гениальный Учитель по английской грамматике, Ксения Сергеевна Кемова, ни один в «своем уме находящийся человек», просто даже и читать не будет!
И где –то, после этих весьма многочисленных и никак не комментируемых примеров. какой-то скромно-неубедительный вывод..
До которого этот читатель, просто не дойдет. не «замылив глаз» или не ослепнув и не отупев -«А вообще о чем речь-то?
Безусловно, намучилась она со мной «зверски»..
Очень опрометчиво положившись на наличие у меня «здравого смысла»….
Ну, конец уже близок..но Какой.. и КАКОЙ ценой??
И тут, продолжая что-то корректировать и уже почти не находя общего языка со своим Учителем(что не удивительно),которая ,испробовав все методы логического вразумления, перешла к резкой критике, завершив все фразой, что, видимо.у нас разное понятие о логической связи..
Надо сказать , что Ксения Сергеевна -ОЧЕНЬ близкий и дорогой мне человек, который меня и научил-то грамматике, научил думать в грамматике, понимать и залезать в самые трудно доступные и трудно -понимаемые понятия, не блефовать, а разбираться -почему так?
Дал мне все то, что вообще можно только дать.. И не только в грамматике.
Все мои гениальные педагоги -уже пришли на Кемовский фундамент.
Они совершенствовали. Оттачивали. Вели меня в бесконечное «Дальше»..
Но фундамент-то у меня -КЕМОВСКИЙ.
Я надеюсь ,что вся эта «прелюдия» к совершенно другой теме, поможет Вам понять. каково было мне в начавшийся Сочельник.
Я подошла к окну и, в очередной раз поразилась тому, КАК мы живем..
За окном – настоящая рождественская Сказка!
Уже вечереет..
Я вдруг вспомнила то, далекое мое, «сибирское время»… Ту, заснеженную абсолютно белым снегом, Сибирь..
И там, в Сибири, сохранились сочельниковские и рождественские Колядки..
В Сибири, да и на Западной Украине. я слышала, этот необычайно сказочный обряд сохранился..
Там колядуют…
Я как-то заставила отложить все эти бесконечные мирские дела и решила отправиться в Храм Святителя Николая, что на Маросейке..
Так захотелось приобщиться к этому Святому Таинству Рождества Христова. приложиться к святым мощам Великого московского Старца-Алексея Мечева..
Такого доброго и сильного помощника, и ВСЕГДА доступного всем «с верою притекающим»..
Я люблю этот старинный и добрый Храм..Там истинный Христов Дух пребывает..
Поехала я туда поздно..К окончанию вечерней службы…
Но Господь слышит сердце. И я успела..
Вошла, подала записочки на праздничную литургию, заказала псалтирь, и сразу же -попадаю на молебен у святых мощей Алексия.
Отслужили молебен..Сердце затрепетало и заплакало.
Но я еще поднялась на второй этаж, чтобы приложиться к чудотворной иконе Феодоровской Божией Матери..
И к Рождественской праздничной иконе..
Ну и там -все мои покровители и заступники..Святитель Николай, святитель Спиридон, Св.Иоанн Кронштадский, блаженная Ксенюшка Петербургская, блаженная Матрона Московская .,Илия пророче..
В храме было удивительно красиво .торжественно и тихо..
Все внимали предстоящему Великому Таинству -Рождения Христа..
Бесшумно проходила исповедь..
И меня, как будто кто-то, невидимой рукою, повернул и поставил в очередь на исповедь.
Исповедующихся было немного..
Батюшка начал меня исповедывать..
И во время исповеди у меня неожиданно вырвались из сердца такие рыдания..на весь храм..
Даже батюшка меня стал успокаивать и благословил..
Я выходила из Храма с легким сердцем…
Нырнула в метро и поехала домой в комфортно-полупустом вагончике.
Усевшись, привычно достала Акафист ,почитать..Тем более. такое молитвенное состояние сохранялось..
Начала я читать Акафист Матери Божией «Песчанская».
Акафист очень длинный. но, читая его уже во второй раз, я замечаю, насколько мне «сладостно» его читать..
Я ни разу вот такого чувства не испытывала..Мне хотелось тщательно, а не впопыхах, проговаривать все слова, словно бы «петь его» хотелось..
И я вспомнила вот это слово «сладость»..
Это состояние не было мне привычным.. и знакомым.
В этот раз я тоже его ощутила..и не только это.
Я неожиданно почувствовала там, в метро, сильнейший запах ладана.
Сначала я не обратила на него внимания.
Когда я продолжила читать, меня, словно волной, окутало эти ароматом.
Тут я прервалась и уставилась на соседку рядом..
Возле меня сидела пожилая милая женщина в шубке..Мне подумалось, что ,видимо ,она -тоже из Храма..
Вот было же «елеопомазание», как обычно бывает перед большими праздниками.
Когда запах ладана возобновился , я подумала:
-Может быть, у нее такие духи, пахнущие елеем?
-Ну, зачем тогда так сильно душиться.
-А может быть, она доставала платочек, надушенный?
Поезд шел.
Я, перестав думать б этом, уткнулась в Акафист, продолжая его читать полушепотом
В метро можно и вполголоса читать -все равно за гулом не слышно..
Несколько раз усиливался и ослабевал этот удивительный аромат.
Тогда я прицельно начала «принюхиваться» к этой женщине..(Представляете, как это могло выглядеть со стороны?)
Но никакого запаха не было. Она вообще оказалась одной из тех пожилых» бабулек» , к которым само слово-«духи» или «косметика»-не приставить никак..
Я же пребывала в каком-то блаженно-спокойном состоянии..Словно в колыбели..
-«Посещение» -подумалось мне..
Но на этом Чудеса моего Сочельника и этой Великой Ночи –не закончились..
Они только начинались…

Читайте также:  Молитва изгнание дьявола на латинском

Заехав домой, приготовившись к причастию , я уже в одиннадцать вечера пошла в свой ближайший Храм, маленький Храм в часть Архангела Михаила..Уже «зазвонили» к Рождественской..
Я шла по улице. и тихо падал снег.
Он опускался на землю крупными. пышными снежинками..
Я шла по дороге, усыпанной искрящимися алмазами, таинственно сверкающими при мягком свете уличных фонарей..
Вот такой еще бывает дорога к Храму, ..в Рождество.
На улицах было очень тихо..Только разноцветные окошки –огоньки многоэтажек и переливчатые новогодние гирлянды говорили о том, что там -дома- не спят..
Я подошла к Храму, когда служба уже началась..
Церквушечка наша маленькая и не рассчитана на большое количество прихожан..
Перекрестившись, я попыталась открыть входную дверь..Но она не открывалась полностью, из-за большого количества народа.
Большого -для этого маленького Храма.
Через стекло входной двери мне улыбалось лицо такой приветливой и доброй, полной женщины..Ей так хотелось меня впустить..Меня это согрело.
Она рукой меня приглашала. Но ,я ей ответила жестом -пусть все останется так, как есть..
И начало. самое начало службы, у меня проходило – в дверях Храма.
Но как-то очень быстро и оказалась внутри, прямо перед алтарем.
Храм был украшен елочками, на которых, как когда-то давно на Руси, а может быть, и в моем далеком детстве, висели конфеты, гирлянды из маленьких настоящих сушек, самодельные елочные игрушки..
Я ничего подобного давно не ощущала. Я была у себя ДОМА..И прихожане -мои домашние..И батюшки – отец Александр и отец Николай- такие родные и дорогие.
В храме было удивительно тепло и уютно..
Закончилось первое вечернее Богослужение.
Потом было помазание елеем с таким необыкновенно нежным и свеже -цветочным ароматом..
Я не знаю таких цветов, с таким ароматом.
Сначала подумалось- ландыш..Но нет..Это не запах ландыша..
И батюшка Николай сказал, очень по-доброму и хорошо как-то, по –пастырски :
-Закончилась вечерняя служба, дорогие братья и сестры!
-Кто устал – могут причаститься завтра.
-А у кого силы есть-начинаем Рождественскую Литургию.

В этот момент в меня Господь, как будто, вложил новые силы..
Какая-то удивительная Радость- «до слез» захлестнула меня.
Я вдруг ощутила необыкновенную торжественность и СВЯТОСТЬ того, что будет происходить здесь.
Здесь- «Христос рождается -славите!»
И я действительно СЛАВИЛА РОЖДЕНИЕ ХРИСТА.
Я не могу передать словами то, что происходило во время службы.
Каждый раз ,бывая на богослужении, я ощущала близость ко мне святых, я чувствовала .что меня слышат..
Но ,при этом, всегда ощущала себя ,стоящей на земле..
Покаянной, плачущей, но.. на Земле..
На этот раз со мной происходило НЕЧТО..
Когда запели Херувимскую..
Я просто закрыла лицо руками от того, просто невероятного, увиденного и прочувствованного мною..
Я чисто физически ощутила, как весь этот столп наших молитв начал медленно и торжественно подниматься с Херувимами вверх ..к Божьему Престолу..
Я НИКОГДА не видела ТАКОГО…Перед величием ТОГО, что происходило на этой службе, можно было только пасть ниц..
Я вдруг абсолютно четко и ясно поняла, ЧТО происходит на этой службе..
Сердечными очами увидела..
Служба шла- самая красивая ее часть-Литургия Верных -когда претворяется Благодатью Духа Святого хлеб и вино- в плоть и кровь Христа.
Шла на одном дыхании..
Мы все были в одном Духе, объятые этой сильной, пылающей храмовой молитвой Рождественской Службы..
Это было одно ТЕЛО и ОДНИ УСТА..
И ОДИН звучащий ангельский голос Клироса..
Я причастилась.
Начались благодарственные молитвы..
А мне хотелось оставаться в храме..
Служба кончилась..
Я с удивлением почувствовала, что совершенно не устала. В теле была какая-то необычайная внутренняя легкость..
Я снова обратила внимание на простое убранство Храма..
Стояли замечательные рождественские елочки..такие трогательные и настоящие..
Подойдя к батюшке Александру .я , неожиданно для себя, начала его благодарить за такую службу..
Получив благословение, я снова отошла, чтобы дослушать благодарственные молитвы..
Наконец, мы стали подходить ко Кресту..
Но в это мгновение раздались какие-то ангельские, чистые рождественские песнопения.. на украинском языке..
Как же чудно они пели..Какое же это было ЗВУЧАНИЕ…
И я так ясно и сердцем поняла. что Русь-то КИЕВСКАЯ.
Мы все не выходили из храма.
Служба уже закончилась.
А мы, как завороженные, не могли двинуться с места..
И у меня в голове так ясно зазвучали слова великого А.Блока:
Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою.

Читайте также:  Молитва если кого обидел

Так пел ее голос, летящий в купол,
И луч сиял на белом плече,
И каждый из мрака смотрел и слушал,
Как белое платье пело в луче.

И всем казалось, что радость будет,
Что в тихой заводи все корабли,
Что на чужбине усталые люди
Светлую жизнь себе обрели.

И голос был сладок, и луч был тонок,
И только высоко, у царских врат,
Причастный Тайнам, – плакал ребенок
О том, что никто не придет назад.

По моему лицу текли слезы, я не могла их остановить..

Лица у всех были светлыми и торжественными..
Такое вразумление получить от Господа и Пречистой Его Матери..
А мы стояли и слушали..И лились рождественские песнопения на ласковом украинском языке, наполняя Храм и наши сердца чем-то Очень для нас ВАЖНЫМ..
Наконец. Песнопения стихли..
Мы начали расходиться..

Мне показалось, что на улице тепло..
Тихо шел снег..
А в самом сердце моем пелось:

Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока. Господи, слава Тебе!

7 самых сильных молитв на Рождество Христово — тексты

Тропарь Рождества

Главный гимн Рождества в Православной Церкви – это тропарь, который датируют IV веком. Его поют во время рождественского богослужения и еще несколько дней спустя – вплоть до 13 января. Во время рождественской службы он исполняется несколько раз, и хору подпевает весь храм.

Этот гимн говорит о познании Бога человеком. Пути к этому познанию могут быть разными – в том числе через научное исследование звезд, как это произошло с волхвами. А именование Христа «Солнцем правды» указывает на Спасителя как на Источник жизни и света, чистоты и праведности:

Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся. Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока. Господи, слава Тебе!

Молитва в Рождество Христово на здоровье

«В руце Твоего превеликаго милосердия, о Боже мой, вручаю душу и тело мое, чувства и глаголы моя, советы и помышления моя, дела моя и вся тела и души моея движения. Вход и исход мой, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего, день и час издыхания моего, преставление мое, упокоение души и тела моего. Ты же, о Премилосерде Боже, всего мира грехами непреодолеваемая Благосте, незлобиве, Господи, мене, паче всех человеков грешнейшаго, приими в руце защищения Твоего и избави от всякаго зла, очисти многое множество беззаконий моих, подаждь исправление злому и окаянному моему житию и от грядущих грехопадений лютых всегда восхищай мя, да ни в чемже когда прогневаю Твое человеколюбие, имже покрывай немощь мою от бесов, страстей и злых человеков. Врагом видимым и невидимым запрети, руководствуя мя спасенным путем, доведи к Тебе, пристанищу моему и желаний моих краю. Даруй ми кончину христианску, непостыдну, мирну, от воздушных духов злобы соблюди, на Страшном Твоем Суде милостив рабу Твоему буди и причти мя одесную благословенным Твоим овцам, да с ними Тебе, Творца моего, славлю во веки. Аминь.»

Молитва на Рождество о замужестве

«С превеликой радостью обращаюсь к тебе, Матерь Божья.
Ты та, кто наполнила любовью плод чрева своего.
Я, раба Божья (свое имя) молю тебя сейчас о помощи.
Прошу, одари меня любовью взаимной и искренней.
Пошли мне мужа любящего и заботливого,
чтобы я могла растить детей в счастье и радости.
Да святится имя твое. Аминь».

Молитва в Рождество на деньги и богатство

«Господи Иисусе Христе Боже наш, изволивый спасения нашего ради на земли во плоти явитися и от Безневестныя и Пречистыя Девы Марии неизреченно родитися! Благодарим Тя, яко сподобил еси нас, подвигом поста предочистившихся, достигнути великаго праздника Твоего Рождества и в радости духовной со ангелами воспевати Тя, с пастырями славословити, с волхвами поклонятися. Благодарим Тя, яко по великому милосердию Твоему и безмерному снисхождению к немощем нашим, утешаеши нас ныне не точию изобильною пищею духовною, но и трапезою праздничной.

Темже молим Тя, отверзающаго щедрую руку Твою, исполняющего все живущее благ Твоих, дающаго всем пищу, соответствующую времени и правилам церковным, благослови праздничныя снеди, верным людем Твоим уготованныя, наипаче сия, от нихже повинующеся Уставу Церкви Твоея, в мимошедшии дни поста воздерживались рабы Твои, да будут оне вкушающим их со благодарением во здравие, в подкрепление сил телесных, в веселие и радость. Да вси мы, всякое довольство имуще, изобиловати будем и в дела благая, и от полноты благодарнаго сердца славити Тя, питающаго и утешающаго нас, купно же и Безначальнаго Твоего Отца и Пресвятаго Духа во веки веков. Аминь».

Молитва в Рождество на счастье и благополучие

«Пребезначальное Начало, Боже Святый и Вечный, и всея твари Содетелю! Киими словесы возблагодарим и киими песньми возвеличим Твое нас ради человек неизреченное снизхождение, волею Божества Своего не отступльше, и недр Отчих не разлучаяся, Бог сый, яко человек, в вертепе безсловеснем ныне положился еси, Христе Боже наш! Кто исповесть неизглаголаннаго сего таинства величие и преславнаго сбытия таинство: Сын Божий — Сын Девы является, да свободит мир от клятвы законныя, и сыны греха и беззакония — чадами Божиими, наследниками вечных благ соделает, — Себе же, яко жертву непорочную и всесвятую, в залог спасения падшаго человека да принесет. Иисусе Сладчайший, Владыко Всемилостивый! Твоим Пребожественным снизхождением юдоль земная в храм Божественныя Славы Твоея освятися, и вси живущии на ней небесным веселием исполнишася. Сподоби убо и нас в день преславнаго Рождества Твоего чистым сердцем и отверстою душею исповедати Тя истиннаго Агнца Божия, услаждающаго и укрепляющаго нас надеждою грядущих благ в немеркнующем Свете Трисиятельнаго Божества, Имже вся живет и движется, Имже обновление нашего первообразнаго бытия да усовершится. Ей, Господи, всякаго благодеяния богатый Дателю, и Подателю Благий, за еже тако возлюбил еси мир, яко вся скорби и болезни наша на Себе понести изволил еси, не остави нас, дондеже суета земная скорбьми и напастьми не изсушила души наша, и не погибе путь спасения под ногама нашима, да не посмеются о нас врази наши, но даруй нам в свете Твоего Божественнаго Откровения познати путь мира, добра и истины, и воззови ненасытною жаждою по Тебе, Спасителе нашем, во еже творити волю Твою преблагую во страсе Твоем, и в похвалу неизреченному снизхождению Твоему, яко кадило благовонное, приносити Тебе житие нескверное и любовь нелицемерную, да в делех наших и во уповании веры нашея непрестанно совершается воля Твоя святая, и во веки не умолкнет под небесем слава Твоя, слава, — яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины. Яко о Тебе, ныне плотию от Безневестныя и Пречистыя Девы Марии Рождшемся, вся колена небесная и земная, радости исполняющеся, велегласно исповедуют: с нами Бог, Емуже честь и поклонение подобает — Отцу и Сыну и Святому Духу, во веки веков. Аминь.»

Краткая молитва на Рождество Христово на удачу

«Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащии, звездою учахуся, Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока: Господи, слава Тебе.»

Рождественская молитва Ангелу-Хранителю для детей

«Ангел Божий, хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога данный. Прилежно молю тя, ты мне днесь просвети, и от всякого зла сохрани, ко благому деянию настави, и на путь спасения направи. Аминь.»

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector