Молитва святой гавриил зырянов
LiveInternetLiveInternet
–Музыка
–Метки
–Рубрики
- ангел (45)
- видео (137)
- вкусняшка (275)
- внимание (4)
- всё для дневника (183)
- гадание (94)
- генератор цветов (12)
- день победы (32)
- день рождения (73)
- день святого валентина (24)
- для друзей (119)
- для души (427)
- животные (2)
- заговоры (2)
- заговоры обереги (125)
- заготовки на зиму. (30)
- закон (2)
- здоровье (252)
- знание (7)
- иконы (1)
- информация (29)
- исскуство (30)
- история (133)
- картинки (4)
- кнопочки (1)
- коды (3)
- коментарии (34)
- кулинария разное (89)
- кулинарные рецепты (131)
- любимая поэтэсса (18)
- люди, судьбы (49)
- магия (156)
- маленькие секреты (11)
- маленькие хитрости (10)
- мама (42)
- мантры (3)
- мой город (22)
- молитвы (251)
- мудры (24)
- музыка (191)
- музыкальные открытки (13)
- Музыкальные флеш-плееры (19)
- напитки (3)
- народная медицина (4)
- новый год (75)
- огород (8)
- открытки (70)
- открытки для коментария (5)
- пасха (11)
- первое блюдо (1)
- плеер (111)
- поздравления (70)
- полезные советы (3)
- полезные советы (1)
- политика (365)
- православие (22)
- праздники (17)
- природа (32)
- разделители (28)
- разное (69)
- рамочка 23 февраля (9)
- рамочка 8 марто (8)
- рамочка зимняя (46)
- рамочка пасха (18)
- рамочка рождество (23)
- рамочка с крещением (20)
- рамочки для творчества (5)
- рамочки кулинарные (5)
- рамочки новогодние (112)
- рамочки разные, (658)
- рамочки церковь святые. (34)
- растения (3)
- релакс, (7)
- религия (3)
- рождество (20)
- русский язык (9)
- салаты (65)
- сервировка (1)
- статьи (20)
- Татьянин день (22)
- удивительно но факт (12)
- фильмы (6)
- флеш плеер (81)
- храмы (3)
- цветы (93)
- церковные праздники (101)
- час ангела (8)
- часы (17)
- эзотэрика (153)
- это интересно (130)
- это нужно знать (169)
- юмор (79)
–Поиск по дневнику
–Подписка по e-mail
–Статистика
Молитва болящего.Преподобный Гавриил (Зырянов).
Воскресенье, 01 Февраля 2015 г. 12:45 + в цитатник
Дорогие! Предлагаю замечательную молитву, составленную дореволюционным подвижником, преподобным Гавриилом Казанским. Это чистое и умиленное воздыхание души во время болезни может поддержать нас, придаст силы, поможет более терпеливо переносить выпавшие на нашу долю страдания.
Взято с сайта: www.isihazm.ru
Преподобный Гавриил (1844 — 1915) прославлен в 1997 г. в лике местночтимых святых Казанской епархии. Он положил начало монашеским подвигам в Оптиной пустыни под руководством преподобного Амвросия. Затем он подвизался в Седмиезерной пустыни вблизи Казани, а также в Спасо-Елеазаровой пустыни Псковской епархии. Преподобный Гавриил воплотил в себе дух древних восточных аскетов. Основным и главным в его духовном делании было стяжание любви Божией.
Молитва болящего ярко характеризует живую веру Великого Старца. Молитва болящего была составлена им в болезни. Епископ Варнава (Беляев) записал эту молитву, но издать ее в 1900 году не дали. По-видимому, вокруг ее публикации в книге о. Гавриила, вышедшей при его жизни (Поучения и слова иеросхимонаха Гавриила. Казань, 1900), происходила борьба…
В списке книги, сохранившемся в отделе рукописей и редких книг Научной библиотеки Казанского государственного университета им. Н.И.Лобачевского (ед. хр. 6.213), имеется распоряжение цензора Мих. Богословского, запрещающее Молитву болящего к печати.
И вот, прошло 100 лет. Время все расставило на свои места. Цензора Мих. Богословского – на кладбище, а старца Гавриила – в Лик Святых. Поистине, жизнь наша подобна дуновению ветра. Поражаешься, как люди занимают в Церкви какие-то должности и не боятся Бога?!
Интересно заметить, что в Греции, в Элладской Церкви, цензуры вообще нет. У греков другой подход: вместо цензуры – православная Традиция. На нашем портале молитва больного помещается в своем полном виде.– Исихазм.ру
И вот, ровно через 100 лет, мы достаем эту молитву из записок еп. Варнавы и публикуем на портале!
(Публикуется впервые): http://www.isihazm.ru/? >
Молитва схиархимандрита Гавриила (Зырянова), читаемая в болезни
О! Пресвятая Богородице Дево, жива сущая и по смерти спасающая присно наследие Твое, услыши воздыхание души моей, призывающей Тебя на помощь!
Сниди с небесе, прииди и коснися ума и сердца моего, открой зрение души моея, да узрю Тя, Госпоже моя,
и Сына Твоего, Создателя, Христа и Бога моего, и уразумею, что есть воля Его и чего лишаюся аз.
Ей, Госпоже моя, потщися помощью Твоею и моли Сына Твоего, да присетит мя благодатию Своею, да в любви Его прикованный у ног Его пребуду во веки, аще в ранах и болезни, аще недугующий и расслабленный телом, но у ног Его.
К Тебе взываю, Господи Иисусе! Ты моя
радость,
жизнь,
здравие,
радость паче мира радости,
весь состав жизни моея.
Ты еси свет паче всякого света.
Вижу недвижное от болезни тело мое,
чувствую расслабление всех членов моих,
боли в костях моих.
Но, о свете мой!
Да как услаждают меня лучи света Твоего, Падающие на раны мои!
Согретый теплотою их, забываю все и у ног Твоих слезами моими омываю грехи мои, возвышаюся, светлеюся.
Сие едино прошу у Тебя, Иисусе мой, – не отврати лица Твоего от меня, дай мне вечно у ног Твоих
радостно оплакивать грехи мои,
ибо при виде Тебя, Господи, покаяние и слезы для меня усладительнее радостей всего мира.
О свете, радость моя, сладость моя, Иисусе!
Не отрини же меня от ног Твоих, Иисусе мой,
но по молитве моей
со мной присно буди, да, живя Тобою, славлю Тя со Отцем и Духом во веки.
Молитвами Богородицы и всех святых Твоих услыши мя, Господи.
Аминь.
Преподобный Гавриил (Зырянов). Краткое Житие
7/20 октября
Гавриил Федорович Зырянов родился 14 марта 1844 года в деревне Фроловой Ирбитского уезда Пермской губернии.
Будущий старец получил религиозное воспитание, но родители с трудом отпустили сына в монастырь.
Прибыв в Оптину 13 августа 1864-го, Ганя заплакал от умиления. А игумен сказал: «Видишь, вот ты и заплакал… Всегда помни день своего поступления и будь таким же, как теперь. Живи так и спасешься».
Гавриил нес послушания на колокольне, в хлебной, в просфорне, был распорядителем на игуменской кухне. Духовно окормлялся у преп. Амвросия и преп. Илариона Оптинских.
В Оптиной пустыни Гавриил нес послушания десять лет, а постриг все затягивался, что, конечно же, печалило молодого послушника, ибо постриг — не награда, а покаяние. Эта жизнь была, как бы это помягче выразиться, ошибкой прп. Амвросия.
Ну, что же, и святые ошибаются.
Послушник решил убежать из Оптиной! Гавриил поселился в московском Высокопетровском монастыре, где через год, в 1875 году, принял постриг с именем Тихон (в честь святителя Тихона Задонского ) и был рукоположен в иеродиакона.
От суеты столичной жизни отец Тихон удаляется в 1881 году в Раифскую пустынь, находившуюся вблизи города Казани. 24 января 1883 года отца Тихона рукополагают в сан иеромонаха и определяют духовником братии.
Вскоре иеромонах Тихон переводится в Седмиезерную пустынь. В этой пустыни, расположенной в десяти километрах от Казани, будущий старец-схимник прожил 25 лет, здесь и явился во всей своей полноте дар его старчества.
В 1892 году Тихон принял постриг в великую схиму с именем в честь Архангела Гавриила. В 1902 году возведен в сан архимандрита.
Высочайший духовный авторитет, а также его активная хозяйственная деятельность вызвали недовольство у некоторых насельников и в светских кругах. Среди неоднократных жалоб в Синод был и донос, в котором его обвиняли в развале монастыря и в принадлежности к социал-демократической партии.
Доносили на старца его собственные послушники! Вот так бывает. После отстранения от должности «батюшка чуть не умер от потрясения».
Впоследствии он был оправдан, но уже остался инвалидом.
В конце июня 1908 года схиархимандрит Гавриил приехал в псковский Елеазаров монастырь. Напряженную молитвенную жизнь (ежесуточно вычитывал 12 тысяч Иисусовых молитв, полуночницу, кафизмы, часы, вечерню, келейное правило) архим. Гавриил сочетал со старческим служением и активной перепиской с духовенством и мирянами. С 1912 года старец стал заметно слабеть. Когда в июле 1914 года началась война, старец был вынужден переселиться в Казань. В этом городе он и отошел ко Господу 24 сентября 1915 года. Похоронен в церкви Седмиезерной пустыни.
После разорения в 1929 году Седмиезерной пустыни мощи преп. Гавриила вместе с Седмиезерной Смоленской иконой сохранил иеросхимонах Серафим (Кашурин). 25 декабря 1996 года старец Гавриил канонизирован.
Мощи его с 2000 года находятся в восстановленной Седмиезерной пустыни.
источник священник Константин Пархоменко
«Я — не ваш, я — Божий»
Жизнь старца Гавриила (Зырянова), наставника великой княгини Елисаветы Федоровны
Сегодня исполняется 100 лет со дня кончины преподобного Гавриила (Зырянова). Схиархимандрит Гавриил, духовник преподобномученицы великой княгини Елизаветы, оставил десятки учеников, будущих исповедников: никто из них не отрекся от Христа в застенках НКВД, не ушел в обновленчество. Сам преподобный принял схиму в возрасте 48 лет и прошел трудный путь — через тяжелую болезнь, клевету и изгнание из монастыря. В молодости Гавриила бил отец за стремление в монастырь, а в старости к схимнику каждый день стекались сотни людей.
«Если Ты есть. »
. Ганя ничком, как бездыханный, лежал на земле. Когда он пришел в сознание, первой его мыслью было: «Есть Бог, есть Бог!»
Минутой раньше будущий схиархимандрит Гавриил, а пока Ганя, единственный мальчишка в большой крестьянской семье, лежал в поле и молился, и эта молитва была наполовину с отчаянием и сомнением. Лето кончается, а на глазах мальчика получасовой ураган с градом побил пшеницу. Честный и тяжелейший труд его отца и всей деревни пошел прахом, их ждет голодная зима, крестьяне в унынии и смятении. И в душу подростка закрадывается сомнение: если Бог благ, как Он допустил это.
Подросток просил чуда, молился, лежа на земле, и последними словами этой молитвы были: «Да будет пшеница. »
«Он хотел иметь чудо доказательством истинности бытия Божия, — пишет епископ Варнава (Беляев), автор одного из жизнеописаний старца Гавриила. — И прошептал в страшном ужасе, добавив не трепещущими устами, а, скорее, одним умом, где-то там внутри, без слов: “. если Ты есть”».
— Вдруг, — передавал отец Гавриил, — над моей головой среди ясного неба раздался гром или как бы громоподобный голос с небес сказал мне: «Будет пшеница. »
Вскоре установилась хорошая погода: дневная жара и ночные дожди. Крестьяне стали собирать остатки урожая. Ганя уговорил отца подождать еще недельку — пшеница будет лучше! Будет же пшеница. «Шкуру с тебя сдеру, если пропадет», — ответил отец, но поддался на уговоры и стал ждать. И с каждым днем его раздражение сменялось удивлением и благоговением: пшеница росла. А когда стали собирать, снопы уродились в рост человека, так что урожай едва смогли запереть в сарай!
«Божья. », — говорил Зырянов-отец, сняв шапку и проходя по полосе.
«Монах будешь. Схимник будешь»
Что такое молитва, Евангелие, храм, будущий схиархимандрит Гавриил, конечно, знал с раннего детства, но, видимо, через личное сомнение и утверждение в вере должен пройти каждый.
Он воспитывался в глубоко религиозной семье зажиточных государственных крестьян Федора и Евдокии Зыряновых. Грамотные родители читали Псалтирь, Евангелие, жития святых. И детей воспитывали в духе прочитанного: все мысли направлялись к Богу. Мать маленького Гани увещевала сына так: «Вот ты шалишь, своими шалостями грехи выращиваешь, а потом и сам с ними не сладишь».
Мать Гавриила стояла на коленях: “Господи, я вымолила у Тебя сына, а он все шалит. Что же мне с ним делать?”
Гавриил вспоминал ее, стоящую на коленях перед образами, со слезами молящуюся вслух: «Господи, вот, я вымолила у Тебя сына, а он все шалит, не слушает меня. Что же мне с ним делать? И сам погибнуть может и меня погубить. » Мальчику становилось жаль мать, и он уже и сам начинал вместе с ней молиться.
Несмотря на религиозность семьи, как гром среди ясного неба грянули слова подросшего Гавриила: «Благословите в монастырь!» — «Не пущу!» — кричал отец, а после продолжительных просьб просто взял и отлупил двадцатилетнего сына как маленького. Очень сильно отлупил, на глазах у сестер и матери. А тот как ни в чем не бывало снова: «Тятенька, отпустите в монастырь». Пришлось отпустить. Прощалась и плакала вся деревня: статного, красивого, работящего парня провожали на путь иночества, чтобы никогда в этой жизни больше не увидеть. Отец его упал в обморок от этих переживаний. Но Ганя назад не поворотил. Да и помнил, как один странник в паломничестве предрек ему: «Монах будешь. Схимник будешь».
В Оптиной
Стать и красоту Гавриил не потерял и в старости. В биографической книге «Тернистый путь к Богу» епископ Варнава (Беляев) пишет о старце Гаврииле так: «Увидев его, невольно поражались: огромный и ростом, и какой-то внутренней статью седовласый старец, в котором сразу угадывался нравственный богатырь; добряк, шутник, негодующий при столкновении с малодушием и цинизмом и плачущий в умилении пред очередным свидетельством сострадания Божьего».
Но пока перед нами — молодой послушник, приехавший в Оптину пустынь.
“В Оптиной мы чувствовали себя как в среде святых и ходили со страхом”
«Мы чувствовали себя там как в среде святых и ходили со страхом, как по святой земле, — вспоминал он потом об обители. — Я присматривался ко всем и видел: хотя были разные степени, но все они по духу были равны между собой; никто не был ни больше ни меньше, а были все одно — одна душа и одна воля — в Боге». Но вскоре и здесь его постигает новое сомнение, новое испытание веры.
Однажды, простудившись на колокольне после послушания в жаркой пекарне, Гавриил тяжело заболел. Хворь не оставляла его пять лет: «Я болею, лежу, лихорадка замучила. Пользы обители не приношу — очевидно, Богу не угодно, чтобы я в монастырь поступал. Значит, пошел против Бога и отца с матерью», — с этими мыслями, еле передвигая ноги, опираясь на палочку, послушник отправляется к старцу Амвросию.
— А умрем — тоже пользы никому не будет, — насмешливо ответил на эти помыслы старец и развеял его сомнения. А потом помолчал и сказал: «Думается мне, что ты при поступлении в обитель не во всем покаялся. Оставил грех — вставил и лазейку для бесов».
Брат Гавриил подумал-подумал, но ничего не припомнил. «Ну, вылезай!» — пошутил старец Амвросий и ударил Гавриила ладонью по лбу.
И тут будущий схимник вдруг вспомнил, как в родной деревне «в Великий Четверг сделал наговор над пояском и хлебом и этим добился того, что их корова сама без пастуха и провожатого стала приходить домой. Дело обыкновенное в деревне, он его и за грех не считал. »
Отец Амвросий благословил послушника ехать на рыбные ловли, верст за 50 от монастыря, для охраны пруда. Ехал болезный инок под хохот нескольких сот мужиков, работавших в поле: стояла жара, а он — в шубе да в шапке из-за лихорадки. Но вскоре, за год послушания, болезнь оставила страдальца.
Великая схима в 48 лет
Шли годы, а послушник оставался послушником. Постригом его обходили. Однажды старший друг, келейник игумена, признался ему: «Я просил игумена постричь тебя в мантию, а он ответил: “Да-а, постриги его — а он уйдет от нас”». И тогда отец Гавриил действительно решил уйти вопреки уговорам.
«Уйдя из Оптиной, — пишет епископ Варнава, — он потом много раз убеждался, что такого доброго устроения, какое нашел там, нет нигде, но ни разу не пожалел о своем поступке. Ибо отправился за любовью Божией».
Старец Амвросий советовал молодому монаху: “Бежать куда угодно, только не жить в Москве”
В 1874 году инок поступил в Высоко-Петровский монастырь в Москве, где и принял постриг с именем Тихон. Но через 8 лет бежал и оттуда — таков был совет старца Амвросия: «Бежать куда угодно, только не жить в Москве». Монах удалился в тихое место, каковым оказалась Раифская пустынь под Казанью. Но уже в следующем году он переехал оттуда в Седмиезерскую Богородицкую пустынь, где и прожил 25 лет. Там же произошло его становление как старца.
И становление это было связано с тяжким недугом. Помогая вытаскивать телегу из ямы, он надорвался. 5 лет пролежал в постели, мучился с сердцем, то выскакивавшим из груди, то будто замиравшим.
В возрасте 48 лет отец Тихон принял великую схиму, попросив наречь его прежним именем в честь Архангела Гавриила.
О болезни, поиске ее смысла и жажде любить Бога он писал так:
«Я жаждал любить Бога всем сердцем. Но как любить? Если любить Бога, — нужно быть достойным Бога, а я видел себя не только грешником, но и коснеющим во грехах своих. Желание любить Бога крепко возрастало до горения, а как любить, чтобы сердце удовлетворилось в своем желании, я не знал. Все способы испытал, на которые указывают: т.е. делать все доброе, быть милосердным к ближним. Не раз оставался чуть прикрытым, раздавая все нуждающимся, терпел голод и холод, скрывая это от других, обиды терпел, не мстил за обиды, старался любить врагов и любил их, как то повелено Господом. Но самой любви-то к Богу я в себе не ощущал, да и страсти мои ясно говорили, что я чужд этой Божественной любви. Я чувствовал, что сила жизни — в любви к Богу, сила творческая, благодатная.
И вот, Господу моему было угодно, чтобы я заболел; и я заболел, а любви этой еще не испытал в себе; заболел и сильно плакал во время болезни о том, что остался побежденным во грехах моих — грехом, а любви-то еще не имею. Спешу каяться не раз и не два, очень много каюсь и получаю радость.
Чем более я страдал, тем легче себя чувствовал
Чем более я страдал, тем легче себя чувствовал. Я ощущал сильную потребность причащаться — и меня причащали. По Причащении Св. Таин мой дух окрылялся неизреченной надеждой на Бога, а сердце переполнялось благодарностью ко Господу Иисусу Христу. Здесь-то мне, убогому, и открылась в необъятной полноте любовь Божия к миру в искуплении человеческого рода. Эта любовь заговорила как бы во мне, внутри всего моего существа, с такой силой ко Господу, что я не чувствовал и своих страданий. Я осознавал себя глубоко грешным, но в то же время горячая надежда на спасающую любовь и милость Господню неизменно окрыляла мой дух. Слезы умиления лились из очей, а что переживало при этом сердце, я не могу и описать. Я не чувствовал потребности в пище; тяготился, когда меня посещали другие. Я блаженствовал, уязвленный любовию ко Господу, желал остаться, хотя бы навечно, один и страдать, но только с Господом и в любви к Нему. Вот что такое Боголюбие и вот что оно делает с душой человека!»
Так родился в мир старец.
Открытый и всегда веселый
“Батюшка-старец был всегда приветливый, любил шутить и терпеть не мог сумрачных монахов”
«Батюшка-старец был всегда приветливый, любил шутить и терпеть не мог сумрачных монахов, — описывает его один из посетителей, будущий архиепископ Вологодский Стефан (Знамировский). — Он долго и тяжело болел; в результате этой болезни у него явилась болезненная полнота». Однажды в период учебы в Казанской духовной академии будущий владыка вместе с двумя друзьями-студентами (один из которых — архимандрит Симеон (Холмогоров) — станет автором наиболее полного жизнеописания схиархимандрита Гавриила) приехал к старцу. Тот встретил их: «Вы, верно, думали увидеть схимника, всегда плачущего и худого, а вот видите, какой я толстый и всегда веселый».
Во время этой встречи Холмогоров почти не говорил, не задавал вопросов. Прощаясь, он подошел под благословение последним и услышал от отца Гавриила неожиданное: «А ты постригайся». Он ответил: «Благословите». И друзья вышли. Сокурсники, ошеломленные словами старца, стали возмущаться: «Как ты мог ответить “Благословите”, если никогда и не говорил о монашестве, ты ведь любишь общество, светское пение, музыку, вечера!». На что будущий отец Симеон ответил: «Ведь вы же не знаете, что у меня на сердце». Вскоре он принял постриг.
Клевета и изгнание
С 1902 года у отца Гавриила окормлялась великая княгиня Елизавета Федоровна
С 1902 года у отца Гавриила окормлялась будущая преподобномученица великая княгиня Елизавета Федоровна. Очень скоро ее постигло сильнейшее горе — гибель ее мужа, генерал-губернатора Москвы Сергея Александровича Романова, погибшего от рук террориста. И, быть может, старец был тем, кто подготовил ее духовно и помог пережить трагедию.
Отец Гавриил в итоге оказывается на вокзале, где ему едва хватает денег на билет. Поезд увозит страдальца в Псков, где его ждет в Свято-Елиазаровском монастыре его ученик, будущий священномученик Иувеналий (Масловский). Через некоторое время оказывается, что обвинения в адрес схиархимандрита были ложными — это доказала комиссия. Но поздно.
В Свято-Елиазаровской пустыни старец становится широко известен: поток посетителей к нему доходит до 150 человек в день, за советом идут люди самых разных сословий, приезжают целыми семьями, целыми паломническими группами. На средства великой княгини Елисаветы Федоровны в обители строят домовую церковь, чтобы слабый здоровьем отец Гавриил мог бывать на службах. Прозорливость подвижника становится очевидной.
И сгущающиеся над Россией тучи отец Гавриил не мог не видеть.
Почему мы боимся взять крест?
Уже и в семинариях было неспокойно. В 1907 году один из его ближайших учеников архимандрит Симеон, на тот момент ректор Тамбовской семинарии, становится жертвой покушения: в него выстрелил революционно настроенный студент семинарии. Пуля попала в позвонок, и нижняя часть тела осталась парализованной. Сильные боли сопровождали мужественного монаха всю жизнь. После покушения старец взял отца Симеона к себе в Спасо-Елиазаровскую пустынь, где тот прожил до самой смерти своего благодетеля в 1915 году, укрепляясь в вере и мужестве.
Ни один из учеников старца не предал Христа, не стал обновленцем
Среди учеников старца — много новомучеников и исповедников. Ни один из них не предал Христа, не стал обновленцем. Вот только некоторые имена: священномученик Иувеналий (Масловский), священномученик Анатолий (Грисюк), архиепископ Герман (Ряшенцев), архиепископ Иннокентий (Ястребов), архиепископ Гурий (Степанов), архиепископ Стефан (Знамировский), епископ Иоасаф (Удалов).
«Почему же мы боимся взять крест, с которым можем достигнуть Царствия Небесного? — писал старец Гавриил. — В кресте спасение, в нем жизнь, в нем защита от врагов: “Сим побеждай”. В кресте сила души, в кресте обилие радостей небесных, в кресте обилие духа, верх добродетели и совершенство святости. Итак, возьмемте всякий свой крест и последуем за Иисусом, и мы достигнем жизнь вечную».
Седмиезерский преподобный
24 сентября 1915 года старец отошел ко Господу. На отпевании были сестры Марфо-Мариинской обители и, конечно, великая княгиня. Погребальная процессия отправилась в то место, откуда при жизни подвижника изгнали: братия Седмиезерской обители встретила своего бывшего наместника с раскаянием. И имя его осталось навсегда связано с монастырем, где он провел большую часть жизни и от которого потерпел самую большую несправедливость. В 1996 году схиархимандрит Гавриил Седмиезерский был прославлен в лике местночтимых святых Казанской епархии, и мощи его с 2000 года покоятся в восстановленной обители.
Чудом уцелел в месиве революции храм, построенный преподобным. Это двухэтажная Свято-Евфимиевская церковь в Седмиезерской пустыни, на первом этаже которой он в свое время заповедал читать неусыпаемую Псалтирь. В 1928 году храм остался единственным монастырским зданием, которое не сравняли с землей по приходу советской власти. Сегодня немногочисленная братия вновь, сменяя друг друга, читает здесь Псалтирь.
Вся жизнь схиархимандрита Гавриила — свидетельство последних слов, произнесенных им на смертном одре: «Спастися подобает многими скорбями». А вместе с тем — и слов, сказанных когда-то маленьким Ганей своим родителям:
ГАВРИИЛ (ЗЫРЯНОВ)
Схиархим. Гавриил (Зырянов). Фотография 1910-х годов |
Гавриил (Зырянов), Седмиезерский (1844 – 1915), схиархимандрит, преподобный
Память 24 сентября (Казан.) и в Соборах Казанских и Псковских святых
В миру Гавриил Михайлович Зырянов, родился 14 марта 1844 года в деревне Фролово (приход с. Бобровского) Ирбитского уезда Пермской губернии, в семье зажиточных государственных крестьян, крещен во имя архангела Гавриила. Евгения и Анна, его сестры, впоследствии приняли постриг с именами Евстолия и Агния. В детстве Гавриил часто болел, ради выздоровления сына Зыряновы дали обет не употреблять мяса и спиртного. В 18 лет Гавриил совершил паломничество в Верхотурский Никольский монастырь к мощам св. Симеона Верхотурского, который несколько раз являлся юноше в видениях и предсказал ему монашество.
13 августа 1864 г. (по др. сведениям, 16 августа 1865) поступил послушником в Оптину пустынь, 31 июля 1872 г., после увольнения из сословия государственных крестьян, был официально зачислен в обитель и пострижен в рясофор. Нес послушания на колокольне, в хлебной, в просфорне, был распорядителем на игуменской кухне, духовно окормлялся у прп. Амвросия (Гренкова) и прп. Илариона (Пономарёва). В 1874 г. тяжело заболел, жил в избе на монастырской ловле у Митина завода, выздоровел по молитвам оптинских старцев.
Стремление Гавриила принять постриг не одобрял настоятель пустыни прп. Исаакий (Антимонов). Осенью 1874 года Гавриил посетил Киев, Москву. По приглашению архим. Григория (Воинова) 28 декабря 1874 года поступил в Высокопетровский монастырь, 1 февраля 1875 года зачислен в братию, 13 августа того же года пострижен в мантию с именем в честь прп. Тихона Задонского, 20 февраля 1877 г. рукоположен во иеродиакона. Утверждение архим. Симеона (Холмогорова), что преподобный служил экономом, не подтверждается официальными документами.
Из-за доносов и интриг некоторых насельников 14 августа 1880 г. иеродиакон Тихон перешел в Московский Богоявленский монастырь. Обладал хорошим голосом (тенор), часто сослужил еп. Дмитровскому Амвросию (Ключарёву), стал известен в светских кругах любителей церковного пения, что вызывало зависть других иеродиаконов Богоявленской обители.
Поддерживал переписку с оптинскими старцами, по совету прп. Амвросия покинул Москву, в июне 1882 г. получил отпуск и отправился в Раифский Богородицкий монастырь, где в декабре того же года был принят в число братии, 24 апреля 1883 г. рукоположен во иеромонаха.
Утверждения архим. Симеона (Холмогорова), что в Раифском монастыре преподобный был официальным братским духовником, документами не подтверждаются. Конфликтовал с архим. Вениамином (Аверкиевым).
7 октября 1883 г. был назначен экономом Казанского архиерейского дома.
В ноябре того же 1883 года был переведен в Седмиезерную пустынь,
4 марта 1889 года был назначен духовником и благочинным обители.
Участвовал в крестных ходах с главной святыней монастыря – чудотворной Седмиезерной иконой Божией Матери.
Осенью 1892 г. надорвался, вытягивая монастырский воз из оврага, в тот же день получил тяжелый ожог пищевода и желудка уксусной эссенцией. В ожидании кончины 5 октября 1892 года принял постриг в великую схиму с именем в честь архангела Гавриила. Пять лет о. Гавриил не вставал с постели, часто причащался Св. Таин. «Чем более страдал, тем легче себя чувствовал», – писал он впоследствии. За годы болезни он стяжал дары старчества, прозорливости.
На пожертвования светских посетителей, которые приходили к нему за советами (около 10 тысяч рублей), в 1899-1900 гг. в Седмиезерной пустыни была построена церковь во имя прп. Евфимия Великого и Тихона Задонского, предназначенная для чтения неусыпаемой Псалтири по усопшим и служения ранних литургий. 16 октября 1900 года архиеп. Казанский Арсений (Брянцев) освятил этот храм, а 8 августа 1901 г. назначил преподобного Гавриила исполняющим обязанности наместника, а затем наместником Седмиезерной пустыни.
9 июня 1902 года о. Гавриил был возведен в сан архимандрита.
Прп. Гавриил (Зырянов). Икона |
Схиархимандрит Гавриил наладил хозяйство в обители, расширил скотный и молочный дворы, кирпичный завод, организовал кузнечную, столярную, сапожную мастерские, маслобойню, пасеку. Монастырский мед пользовался спросом на Казанской и Нижегородской ярмарках. По проекту наместника была построена зерносушилка, работавшая так эффективно, что посещавшие пустынь помещики затем устраивали в своих усадьбах такие же хозяйственные дворы. Пашню монастыря, ранее сдававшуюся в аренду, обрабатывали насельники, и она приносила бо́льший доход. Часть доходов поступала в казну архиерейского дома. Как высочайший духовный авторитет архимандрита, так и его активная хозяйственная деятельность вызывали недовольство у нерадивых насельников и в светских кругах, в Синод направлялись на него жалобы.
В 1908 году в Синод поступил донос, в котором наместник обвинялся в развале монастыря и в принадлежности к социал-демократической партии. Казанский архиеп. Никанор (Каменский) произвел ревизию в монастыре, 15 мая 1908 года схиархим. Гавриил и казначей иером. Тихон были отстранены от должностей. По словам архим. Симеона, «батюшка чуть было не умер от потрясения», впоследствии он был оправдан. Официально выселенный из обители, о. Гавриил некоторое время жил в домике, построенном в пустыни на пожертвования почитателей, затем в Казани.
В конце июля 1908 года он приехал в Спасо-Елеазаровский монастырь, настоятелем которого был его духовный сын, архим. Иувеналий (Масловский). Для старца был построен домик с церковью во имя архангела Гавриила, освященной 7 августа 1910 г.
Напряженную молитвенную жизнь (ежесуточно вычитывал 12 тыс. Иисусовых молитв, полуночницу, кафизмы, часы, вечерню, келейное правило) о. Гавриил сочетал со старческим служением и активной перепиской с духовенством и мирянами. Духовным руководством преподобного пользовались сщмч. Игнатий (Лебедев), схиигум. Фамарь (Марджанова), студенты и преподаватели Казанской духовной академии, будущие архиереи священномученики Анатолий (Грисюк), Амвросий (Полянский), Амфилохий (Скворцов), Виктор (Островидов), Герман (Ряшенцев), Евсевий (Рождественский), Иоасаф (Удалов), Мефодий (Краснопёров), Петр (Зверев), архиепископы Варлаам (Ряшенцев), Гурий (Степанов), Иннокентий (Летяев), Иннокентий (Ястребов), Пимен (Пегов), Стефан (Знамировский), епископы Варсонофий (Лузин), Гавриил (Абалымов), Леонтий (Вимпфен), Николай (Ипатов), Феодор (Поздеевский). Вел. кн. Елисавета Феодоровна несколько раз посещала старца и присутствовала на его похоронах. Схиархим. Гавриил бывал у княгини в Марфо-Мариинской московской обители. Он окормлял насельниц псковских Старовознесенского и Иоанно-Предтеченского монастырей.
С 1912 года состояние здоровья старца ухудшалось. Предчувствуя скорую кончину, подготовил усыпальницу в Елеазаровой пустыни. Наступление немецких войск летом 1915 г. и угроза оказаться на оккупированной территории заставили преподобного в августе 1915 года уехать в Казань. Тяжелобольной старец поселился на квартире инспектора КазДА архим. Гурия (Степанова).
Рака с мощами прп. Гавриила (Зырянова) в Седмиезерной пустыни |
Скончался 24 сентября 1915 года в Казани. Перед кончиной старца причастил иером. Иона (Покровский). Был похоронен в церкви прп. Евфимия Великого и свт. Тихона Задонского Седмиезерной пустыни. В 1928-1929 гг. обитель была закрыта и впоследствии разорена, захоронение старца Гавриила было осквернено. Мощи святого вместе с Седмиезерной иконой сохранил иеросхим. Серафим (Кашурин).
Первоначально житие прп. Гавриила составил его ученик, архим. Симеон (Холмогоров).
В 1981 г. по благословению Казанского еп. Пантелеимона (Митрюковского) изображение прп. Гавриила было помещено на иконе Собора Казанских святых, которая находится в кафедральном Никольском соборе. В 1996 г. Синодальная комиссия по канонизации рассмотрела материалы к прославлению старца, 25 декабря 1996 г. канонизация прп. Гавриила была утверждена патриархом Алексием II. В том же году были составлены тропарь и кондак, в 1998 году – акафист преподобному.
С 1997 года мощи преподобного находились в храме св. Иоанна Кронштадтского Казанской духовной семинарии, с 30 июля 2000 года – в восстановленной Седмиезерной пустыни. Частицы мощей и иконы преподобного Гавриила имеются в церкви Иоанна Кронштадтского и Спасо-Елеазаровском монастыре.
Молитвословия
От ю́ности, богому́дре, просвети́вся любо́вию Христо́вою,/ су́етный и многомяте́жный ми́р оста́вил еси́./ Житие́ свое́ вве́ря предста́тельству Пречи́стыя Богоро́дицы,/ сле́з пото́ки излива́л еси́ пред честны́м Ея́ о́бразом,/ и тече́ньми их се́дьм езе́р освяти́л еси́./ И терпе́ния ра́ди украси́ тя́ небе́сными дара́ми Христо́с Бо́г на́ш,// в чудесе́х и ученице́х сла́вна показа́ земле́ Каза́нстей.
Ин тропарь, глас тот же
Подви́жник, я́ко еди́н от дре́вних,/ соверше́нство стяжа́л еси́ во мно́гих ско́рбех,/ благода́тными да́ры украше́н бы́в оби́льно,/ но́вых му́чеников воспита́л еси́ Бо́гу./ Заступи́ на́с и ны́не моли́твами твои́ми,// Преподо́бне о́тче Гаврии́ле, ста́рче на́ш.
Претерпе́л еси́ ско́рби и наве́ты вра́жии благоду́шно,/ кро́тостью, любо́вию и смире́нием побежда́ти зло́ науча́л еси́,/ те́плою моли́твою со слеза́ми предстоя́л еси́ Го́споду,/ созерца́я та́йная и бу́дущая, я́ко настоя́щая,/ преподо́бне о́тче Гаврии́ле,/ не оста́ви ча́д твои́х// усе́рдным и ско́рым к Бо́гу хода́тайством.
Ин кондак, глас 2
Ста́рчества яви́лся еси́ до́брое прозябе́ние, блаже́нне,/ житие́ свое́ испо́лнил еси́ терпе́нием, посто́м и моли́твами./ Прозорл’ивости и исцеле́ния да́ры стяжа́л еси́,/ и ученице́м свои́м проложи́ пу́ть в Небе́сныя селе́ния./ И ны́не та́мо мо́лиши Христа́ Бо́га о все́х зову́щих ти́:/ ра́дуйся, преподо́бне о́тче Гаврии́ле,/ сосу́де Свята́го Ду́ха,// всея́ Каза́нския земли́ украше́ние.
Сочинения
- Пьяницы Царствия Божия не наследуют. Каз., 1898;
- Поучения и слова. Каз., 1900;
- Построение и освящение храма в Седмиозерной пуст. для поминовения усопших и непрестанного чтения Псалтири. Каз., 1901;
- [Яблоков А. П.] Седмиозерная пуст., заботливость высокопреосв. Арсения, архиеп. Казанского о благолепии ее и совершенное им освящение новоустроенного в ней храма. Каз., 1901;
- О внутренней молитве Иисусовой, в сердце творимой. Каз., 1903;
- Завещание. Поучения и слова // Варнава (Беляев), еп. Тернистым путем к небу. М., 1996. С. 339-374;
- [Письма] // Игнатия (Петровская), мон. Старчество на Руси. М., 1999. С. 188-213.
Награды
Литература
- Архивы: НАРТ. Ф. 4. Оп. 114. Д. 5; Оп. 122. Д. 11; Ф. 4. Оп. 138. Д. 19; Оп. 1. Д. 122294; ОР НБ КазГУ. Ед. хр. 6213; РГБ ОР. Ф. 213. К. 1. Ед. хр. 1. Л. 1153, 1192.
- Симеон (Холмогоров), архим. Схиархим. Гавриил, старец Спасо-Елеазаровой пуст. Псков, 1915. СПб., 1996р;
- То же, изм. загл.: Един от древних: Повесть о жизни и подвигах старца схиархим. Гавриила (Зырянова). М., 1996;
- То же, с доп., под ред. свящ. А. Лобашинского. М., 2003;
- Никандр (Анпилогов), архим. Старец схиархим. Гавриил (Зырянов) и Седмиезерная Казанская Богородичная пуст. М., 1991;
- Варнава (Беляев), еп. Тернистым путем к небу. М., 1996;
- Вениамин (Веселов), иеродиак. Мат-лы к патерику Казанских святых и подвижников благочестия. Серг. П., 1996;
- Житие прп. Гавриила, старца Седмиозерной пуст. / Сост. А. В. Журавский. М., 1997
Молитва схиархимандрита Гавриила Зырянова, читаемая в болезни
Молитва Гавриила Зырянова — одна из немногих, которую можно читать во время любой болезни и вообще в болезненном состоянии. Дата и время её составления — не известны.
Молитва представляет собой воззвание к Господу Иисусу Христу и Богородице, в котором молящийся призывает их озарить его тело и душу божественным светом и помочь победить недуг. Он просит прощения за совершенные грехи и молит Господа не отворачиваться от него.
Объём молитвы Гавриила Зырянова довольно велик, поэтому для её запоминания вам может понадобиться некоторое время. Также неплохо будет иметь текст молитвы в распечатанном виде: не каждый сможет во время болезни произнести целых 9 абзацов молитвословия наизусть.
Текст молитвы Гавриила Зырянова следующий:
О! Пресвятая Богородице Дево, жива сущая и по смерти спасающая присно наследие Твое, услыши воздыхание души моей, призывающей Тебя на помощь!
Сниди с небесе, прииди и коснися ума и сердца моего, открой зрение души моея, да узрю Тя, Госпоже моя, и Сына Твоего, Создателя, Христа и Бога моего, и уразумею, что есть воля Его и чего лишаюся аз.
Ей, Госпоже моя, потщися помощью Твоею и моли Сына твего, да присетит мя благодатию Своею, да в любви Его прикованный у ног Его пребуду во веки, аще в ранах и болезни, аще недугующий и расслабленный телом, но у ног Его.
К Тебе взываю, Господи Иисусе! Ты моя радость, жизнь, здравие, радость паче мира радости, весь состав жизни моея. Ты еси свет паче всякого света. Вижу недвижное от болезни тело мое, чувствую расслабление всех членов моих, боли в костях моих. Но, о свете мой! Да как услаждают меня лучи света Твоего, Падающие на раны мои!
Согретый теплотою их, забываю все и у ног Твоих слезами моими омываю грехи мои, возвышаюся, светлеюся. Сие едино прошу у Тебя, Иисусе мой, – не отврати лица Твоего от меня, дай мне вечно у ног Твоих радостно оплакивать грехи мои, ибо при виде Тебя, Господи, покаяние и слезы для меня усладительнее радостей всего мира.
О свете, радость моя, сладость моя, Иисусе!
Не отрини же меня от ног Твоих, Иисусе мой, но по молитве моей со мной присно буди, да живя Тобою, славлю Тя со Отцем и Духом во веки.
Молитвами Богородицы и всех святых Твоих услыши мя, Господи.
О составителе молитвы Гаврииле Зырянове
Гавриил Зырянов, канонизированный Русской православной церковью как преподобный Гавриил Седмиезерный, родился 26 марта 1844 года в деревне Фролово, что в Пермской губернии. В возрасте 18 лет совершил паломничество в верхотурский Никольский монастырь к мощам святого Симеона Верхотурского, несколько раз являвшегося юноше во сне. Спустя два года поступил послушником в Оптину пустынь. В 1872 году официально был зачислен в обитель и пострижен в рясофор.
В 1874 году излечился от тяжёлой болезни молитвами оптинских старцев и в том же году поступил в Высокопетровский монастырь, где был зачислен в братию и пострижен в мантию с именем Тихон. Два года спустя рукоположен до диакона. Но уже в 1880 году был вынужден перебраться в московский Богоявленский монастырь: из-за доносов и интриг некоторых насельников.
В Москве Гавриил Зырянов также пробыл недолго: по совету Амвросия Оптинского с которым вёл переписку — в июне 1882 года перебрался в Раифский монастырь под Казанью, а спустя ещё год, будучи назначен экономом Казанского архиерейского дома, переведён в Седмиезерную пустынь, в которой трудился до 15 мая 1908 года. В том году по ложному доносу кого-то из братии его вместе с казначеем монастыря Тихоном отстранили от должности и выселили из обители. Некоторое время Гавриил жил в маленьком домике, построенном на пожертвования на территории пустыни, затем в Казани, а в июле переехал в псковский Елеазаров монастырь, к своему духовному сыну — архимандриту Иувеналию Масловскому.
В Елеазарской пустыни Гавриил пробыл до 1915 году, когда, под угрозой оказаться на оккупированной немецкими войсками территории, был вынужден уехать в Казань. Там — 24 сентября 1915 года — он и отдал Богу душу.
Ещё при жизни Гавриил Зырянов почитался как старец: толпы прихожан шли к нему за советом, утешением, исцелением телесных недугов. Однако церковью почитание его началось лишь спустя 80 лет после смерти: 25 декабря 1996 года после рассмотрения материалов к прославлению старца Синодальной комиссией по канонизации святых канонизация схиархимандрита Гавриила была утверждена Патриархом Алексием II.
Самая сильная молитва для похудения, от обжорства и чревоугодия
Полнота и ожирение доставляют много хлопот. Причём не только с эстетической стороны. Ведь лишний вес нередко становится главной причиной развития множественных заболеваний, в том числе хронических. В православии чревоугодие (обжорство) признано одним из самых тяжких грехов. Сила молитвы на похудение — мощный оберег от этого греха, ведь если читать её с истинной верой и без злых намерений, помощь последует незамедлительно.
Особенности православной молитвы на похудение
Молитва для похудения православная позволяет избавиться от недостатка, не прибегая к употреблению синтетических препаратов или некачественных биодобавок. Диеты на грани голодания тоже могут нанести непоправимый вред организму, спровоцировав осложнения со здоровьем. К тому же отказ в элементарных продуктах, удовольствии побаловать себя вкусненьким приводит к психологическому истощению. Христианская молитва заряжает силой воли и помогает похудеть, используя самые лёгкие и безболезненные способы и пути.
Для того чтобы избавиться от лишнего веса с помощью молитвы от обжорства, необходимо:
перед иконой своего Святого покровителя покаяться;
- искренне попросить прощения в чревоугодии;
- исполнять чтение молитвенных обращений утром и вечером;
- при наступлении искушения лишний раз поесть — нужно прочитать молитву. По-настоящему сконцентрироваться на проблеме можно только в полном одиночестве и тишине. Проводить самостоятельный молебен рекомендуется на голодный желудок, но перед самой молитвой нужно выпить стакан холодной воды. Для получения мощного энергетического заряда на избавление от лишних килограммов лучше своими планами ни с кем не делиться. Соблюдение таинства улучшит шансы на положительный результат.
Кому молиться, чтобы похудеть
Согласно Священному Писанию, чтобы избавиться от чревоугодия, нужно ежедневно учиться противостоять своей пагубной страсти и читать христианские молитвы. Для полноценной помощи со стороны святых принято молиться именно перед определёнными иконами. Лучше для этих целей обращаться к образам мучеников в храмах.
Молитва Иринарху Ростовскому
Иринарх Ростовский родился в обычной крестьянской семье. В возрасте 30 лет принял постриг в монастырь и с тех пор постоянно жил при монастыре и помогал страждущим. Он изготавливал нищим обувь, шил одежду, даже иногда отдавал им свою, если больше никак не мог помочь. Преподобный ещё при жизни исцелял больных и бесноватых. Он предсказал свою кончину, и у его гроба много людей нашли исцеление.
Согласно преданию, молитвенное обращение к Святому помогает избавиться от обжорства и привести своё здоровье в норму: «О, Пресвятой угодник Божий, прославленный Чудотворец, великий Иринарх! Призри ты грехи наши, в скорби и молении просим. Все силы на тебя возлагаем и с усердием умоляем. Как предстанешь ты перед Господом нашим, упроси его даровать нам мир, долголетие, братолюбие, земли плодородие, воздуха благорастворение и на благословение всех дел и начинаний наших.
Избавь всех нас молитвами твоими от бед и напастей, от потопа, огня, меча, града, червя, тлетворных ветров, смертоносных язв и неожиданных смертей. Будь во всех скорбях нашим истинным утешителем и помоги быть наследниками жизни бессмертной, настоящей, Господом Богом дарованной. Прославляем имя твоё. Во имя Сына, Отца и Святого Духа. Аминь».
Помощь Матроны Московской
Молитва для похудения самая сильная читается перед образом святой Матроны Московской. Великая Провидица помогала страждущим ещё при жизни. К ней шли просить помощи в исцелении от женских болезней. Она избавляла от бесплодия, лечила детей и помогала справиться с патологическими зависимостями.
Читать молитву к Матроне нужно перед её иконой и одновременно заговаривать целительными словами родниковую или колодезную воду: «Блаженная Матрона, отпусти мой грех в чревоугодие, помоги справиться с недугом и наставь на путь нужный. Избавь от искушения плотского, для здоровья моего напрасного. Даруй мне быстрое насыщение пищей лёгкой и устрани тучность тела моего. Как глотком воды я смогу насытиться, так и еды, чтоб больше не хотелось. Благослови, пусть будет так. Аминь».
Заговорённую воду нужно пить маленькими глотками в периоды особенно сильного голода. Эта молитва на воду для похудения самая сильная. Хранить её нужно в защищённом месте и никому не говорить о желании похудеть посредством молитвы к Матроне. Текст молитвы нужно повторять каждый день, в абсолютном уединении. Повышенный аппетит перестанет беспокоить сразу же. Воду можно носить с собой в маленькой ёмкости и пить при надобности. Однако делиться целительным напитком с посторонними нельзя.
Молитва от ожирения Гавриилу Зырянову
Тем, кто не знает, кому молиться, чтобы похудеть, поможет преподобный Гавриил Зырянов — обращение к его образу с настоящей верой в положительный результат. Мальчик был назван в честь Архангела Гавриила, но несмотря на его покровительство, очень часто болел в детстве. Его родители дали обет, что, если мальчик выздоровеет, никогда не будут есть мясо и употреблять спиртного, и он выздоровел.
В юном возрасте во время паломничества в монастырь принял постриг. Преподобный Гавриил Зырянов был очень полным человеком, но всегда подшучивал над своим весом, старался придерживаться здорового образа жизни и учил этому других. Став настоятелем одного из монастырей Казани, помогал страждущим. Всю хозяйственную деятельность проводил в угоду паломникам и прислужникам. К нему обращались в пору сильных скорбей и просили помощи в делах. Он благословлял на выздоровление не только тела, но и души.
Текст молитвы:
«Преподобный и богоносный, старец наш, святой Гавриил, в дни земной жизни твоей, в Спасской и Белгородской обителях, ты свою правую руку всем подавал и всем помогал, сопереживал и новых воспитанников на путь истинный наставлял. Ты и отныне все, блаженный старец, небесную обитель прославляешь, приумножаешь твою любовь к нам, грешным и недостойным, искушаемым злобой, унынием и неправдой.
К мощам твоим припадаем смиренно и умиляемся, упроси Господа Бога нашего даровать нам благостные дни. Не оставь нас в муках и болезнях. Укрепи души наши и научи отдавать, а не только брать. Избавь от чревоугодия, помоги быть чистыми и свежими не только телом, но и душой. Кланяемся тебе и Иисусу нашему Христу. Даруй здоровье нам и избавь от болезней напрасных. Аминь».
Молитва для похудения на убывающую луну
Молитва от чревоугодия и обжорства, которую читают на убывающую луну, предназначена для медленного, но кардинального избавления от негативной привычки. Её основная цель связана с устранением постоянного переедания. Специальная просьба произносится над чистой родниковой водой перед сном и обязательно при зажжённой церковной свече.
Уникальный текст произносится над самой водой: «Царица-Луна скоро пойдёт на быстрое прибывание, а я хочу пойти на похудание. Как ночная Царица кругла и полна, так пусть я буду худа и стройна. Пусть весь мой жир и все сало к луне прибывают, а с меня убывают. Как луна каждый месяц растёт, так я буду хорошеть и худеть. Как сказано, так и исполниться. Аминь».
Читать заветные слова нужно, соблюдая определённый ритуал:
весь период убывания луны перед отходом ко сну на ночь;
- умыться заговорённой водой и лечь спать, ни с кем не разговаривая;
- для желающих закрепить результат аналогичные действия можно проводить три фазы убывания луны подряд.
Однако важно знать, что делать это больше не стоит. Достаточно просить такой помощи в похудении один раз в жизни, когда справиться своими силами не получается.
С раннего детства страдаю от лишнего веса. Родители всегда ограничивали в еде, сладкое было под полным запретом. Несколько лет назад в церкви мне посоветовали обратиться с молитвой для похудения к Матроне. И она действительно помогала. Теперь читаю её всегда, а воду ношу с собой даже на работу.
В силу молитвы к Гавриилу Зырянову пришлось поверить 2 года назад, когда с диагнозом 3 стадия ожирения уже практически не мог двигаться. Теперь икона святого висит у меня на кухне, а молитву знаю наизусть. Ведь именно благодаря ей удалось похудеть на 68 кг.
Не могу утверждать, что молитва позволяет похудеть, не прилагая больше никаких усилий. Верю в помощь святых, всегда читаю «Отче Наш», но соблюдаю принципы рационального питания и занимаюсь спортом. Всегда прошу Бога даровать мне здоровье, может, поэтому и удалось сбросить лишние кило.