Молитва святой василисе - Florischi.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Молитва святой василисе

День памяти Святой Мученицы Василиссы Никомидийской

Икона Святой мученицы Василиссы Никомидийской (День памяти установлен Православной Церковью 3/16 сентября) – покровительницы женщин по имени Василиса, – помогает в обретении силы в вере. Икона Святой Василисы Никомидийской Она помогает практически во всех случаях жизни, когда требуется серьезная молитвенная поддержка молящемуся.

Если имя Василисы носит кто-то из родных или Вы – эта мученица, юная свидетельница о Христе, станет Вашей небесной покровительницей.

День памяти установлен Православной Церковью 3/16 сентября.

Мученица Василиса Никомидийская – удивительный пример того, что мученичество как свидетельство о Боге даровалось не только взрослым, но и детям, ведь во время свершения своего подвига Василисе было всего 9 лет. Пример юной Василисы, прошедшей невозможные пытки и оставшейся невредимой, – свидетельство о любви Бога к тем, кто готов пренебречь временной физической жизнью, чтобы обрести жизнь вечную. Сам пример святой мученицы, осознание его величия – уже защита от заблуждений и сомнений. От нас не требуется таких подвигов, и, возможно, именно это отсутствие испытаний позволяет духу верующего человека, как говорится, расхолаживаться. Тогда спасительной защитой от этого теплохладного состояния становится молитва первомученикам, которая станет еще искренней, если мы будем знать историю их подвига.

Во времена царствования римского императора Диоклетиана пролилось огромное количество крови. В месяц насчитывалось более 17 тысяч убиенных за веру во Христа и двадцать тысяч сожженных в церкви в день Рождества Христова. Длительное время проводилось убиение верующих. Святая Василиса была одной из пострадавших мучениц.

В возрасте 9 лет ее привели на суд к игемону, то есть к правителю Никомидии Александру и Василиса очень смело для своего возраста исповедала Христа. Все присутствующие были удивлены свободному разговору с игемоном. Правитель попытался с помощью ласки и различных обещаний склонить ее к почитанию своих богов. Но Василиса была непреклонной. Тогда игемон стал бить ее по лицу, за что она возблагодарила Господа Бога. С нее сняли одежду и стали избивать розгами, и в этот раз она возблагодарила Бога. Император разозлился от таких слов и приказал бить Василису еще сильнее. Когда тело мученицы Василисы было похоже на сплошную язву, она выкрикнула: «Боже, благодарю Тебя за всё сие!»

Правитель Александр дал приказ развести костер и кинуть в него олово, смолу, масло, серу и подвесить Василису вниз головой, в надежде, что мученица быстро испустит дух после такого смрада и дыма. Но Василиса и при таких мучениях была словно в райской прохладе, при этом постоянно воспевала и благодарила Господа Бога. Император, видя пренебрежение Василисы к мучениям, приказал бросить мученицу в разожженную печь. Войдя в печь, святая мученица Василиса долгое время находилась там без всякого вреда. Присутствующие с недоумением смотрели на это чудо. Василису вывели из печи и выпустили двух разъяренных львов, которые должны были съесть Василису, но и тут она осталась невредимой. Император Александр был потрясен происходящим и воскликнул: «Это судьбы Божии!». Он припал к ногам Василисы и стал просить ее о помиловании и прощении. Он просил мученицу помолиться ее Богу, чтобы он не погубил его, ибо он теперь верует в Господа Бога. Василиса, прославив истинного Бога, отвела императора Александра к епископу Антонию, чтобы он научил и разъяснил истинную веру.

Александр принял крещение и покаялся в своем прежнем нечестии и причинении всем христианам жестоких мучений. Он просил святую Василису о том, чтобы она испросила прощения у Господа Бога. Благодаря молитвам святой мученицы Василисы правитель Александр преставился в скором времени и был похоронен с почестями христиан, неподалеку от города. Почувствовав жажду, Василиса стал на камень, и помолилась Господу Богу, и из камня потекла вода. Утолив свою жажду, она отошла с этого места, и помолясь, отдала свой дух Богу. Епископ Антоний похоронил великомученицу вблизи от того камня, где потекла вода.

Молитвы перед иконой Святой мученицы Василиссы Никомидийской:

Тропарь мученице, глас 4-й

Агница Твоя, Иисусе, Василиса зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и, Тебе ищущи, страдальчествую, и сраспинаюся, и спогребаюся Крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою, но яко жертву непорочную, приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша.

Кондак мученице, глас 2-й

Храм Твой всечестный яко цельбу душевную обретше, вси вернии велегласно вопием ти, дево мученице Василиса, великоименитая, Христа Бога моли непрестанно о всех нас.

Величаем тя, страстотерпице Христова Василиса, и чтим честное страдание твое, еже за Христа претерпела еси.

Молитвенное призывание святого, имя которого носишь:

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий [имя], яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Страдание мученицы Василисы Никомидийской

Страдание мученицы Василисы Никомидийской

16 сентября Церковь вспоминает святые страдания юной мученицы Василисы, пострадавшей в 309 году.

В царствование нечестивого римского императора Диоклетиана едва ли в каком другом городе было пролито столько мученической крови, как в Никомидии: в нем такое множество верующих было убиваемо за Христа, что только за один месяц приявших мученическую кончину насчитывалось до семнадцати тысяч, кроме двадцати тысяч, сожженных в церкви в день Рождества Христова.

И такое неповинное убиение верующих в это жестокое гонение продолжалось не один месяц, а долгое время. Кто же в состоянии исчислить всех погибших за сие время христиан, кроме только единого Бога, исчисляющего и множество звезд!

В Никомидии же пострадала и святая мученица Василиса. Слава всесильному Богу, проявляющему свою великую силу не только в людях взрослых, но и малых детях! Святой мученице было всего девять лет, когда ее привели на суд к игемону — правителю Никомидии, Александру, пред которым эта мученица отроковица, непорочная невеста Небесного Жениха, так смело исповедала Христа, что все были удивлены благоразумию и свободному разговору ее с мучителем, с которым она вела спор о вере Христовой, как вполне совершенный муж.

Правитель надеялся склонить ее к почитанию своих богов ласками и обещаниями, но святая оставалась непреклонною; тогда правитель повелел бить ее по лицу: святая отроковица возблагодарила за сие Бога. Правитель приказал тогда снять с нее одежды и бить ее розгами: она воздала за сие еще большее благодарение Господу. Это привело правителя в ярость, и он повелел бить ее еще сильнее; когда же всё тело ее покрылось как бы сплошною язвою, она воскликнула:

Читайте также:  Молитва чтобы вылечить герпес

─ Боже, благодарю Тебя за всё сие!

Тогда правитель приказал, провертев ей голени, повесит ее вниз головою и на разведенный под нею огонь бросать смолу, серу, масло и олово, в уверенности, что она скоро испустит дух от тяжких страданий и смрадного дыма; но святая и при этих мучениях, как в райской прохладе, не переставала воспевать хвалу Господу.

Видя, что святая относится с пренебрежением к изобретаемым им мучениям, правитель приказал бросить ее в разожженную печь. Оградивши себя знамением честного креста, святая Василиса вошла в пламень и долго оставалась в нем без всякого вреда.

Все присутствующие были объяты ужасом и с недоумением смотрели на столь чудесное видение.

Тогда, выведши ее из печи, выпустили на нее двух львов, чтобы растерзали ее; но святая, помолившись, осталась невредимою: молитва отроковицы, подобно тому, как некогда молитва Даниила пророка, заградила уста львов (Дан., 6 гл.).

Ужас объял тогда самого правителя Александра, который, пробыв долгое время как бы в исступлении, наконец воскликнул:

─ Это судьбы Божии!

И припав к ногам святой мученицы, он воззвал:

─ Помилуй меня, слуга небесного царя и Бога, и прости за все мучения; помолись Богу твоему, чтобы не погубил меня Господь за тебя, ибо отныне и я верую в Него!

Тогда святая мученица, громогласно прославив милосердного Господа, просветившего слепоту правителя и открывшего ему познание истины, повелела епископу Антонину разъяснить Александру истинную веру и, научивши ей, крестить его. Все бывшие там христиане искренне радовались обращению правителя Александра, который, по крещении, принес покаяние в своем прежнем нечестии и причиненных им христианам мучениях и молил святую Василису, чтобы испросила ему прощение у Господа.

По ходатайству и молитвам святой мученицы, правитель Александр, вполне уверовав, в скором времени преставился, исполненный истинного покаяния, и погребен был христианами с честью; святая же, после погребения его, удалилась из города на расстояние трех поприщ (около 4 км). Здесь, почувствовав жажду и найдя камень, святая стала на него и обратилась с молитвою к Господу, и тотчас из камня потекла вода. Утолив жажду, она отошла немного от этого места и, став с молитвою на колени, предала дух свой Богу.

Узнав об этом, епископ Антонин пришел туда и похоронил святую близ того камня, из которого, по молитве ее, появилась вода.

По молитвам святой мученицы, излей, Господи, и на нас Свою великую и богатую милость, аминь.

Святая мученица Василиса, моли Бога о нас!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Именины Василисы

В православной церкви с почитанием и, относятся к тезоименитству или Дню ангела, называемого в народе именинами. Именины — особый день для каждого христианина, когда почитается его ангел-покровитель, как правило, это день успокоения в Боге святого. Именины Василисы по церковному календарю отмечаются несколько раз в году, это день почитания той святой, дата смерти которой ближе к дате рождения человека.

Происхождение и значение имени

В древней Греции Басилевсами называли царей и императоров, а их жены были Басилиннами, царицами, императрицами. Греки называли своих дочерей царственными или Басилиссами, это имя еще переводится, как царица, благородная. Византийцы, в дохристианские времена поклонники олимпийских богов, называли небесных правителей василевсами.

В Руси это имя появилось с приходом христианства, став более распространенным в средние века. Оно изначально давалось только дочерям царей. Настоящие Василисы — леди «до кончиков пальцев», прекрасно образованные, надежные и верные как в браке, так и в партнерстве. Затем слово «царственная» постепенно преобразовалось в «прекрасную», так появилась Василиса Прекрасная и Премудрая.

Интересно! По церковным правилам это имя пишется с двумя буквами «с» — Василисса, по некоторым источникам мужское имя Василий стало производным от женского.

Святые покровительницы

21 января поздравляют всех Василин в память о преподобномученице игуменьи Египетской.

Будучи супругами Василисса и Иулиан познали Христа и приняли решение вести монашеский образ жизни, отказавшись от плотских утешений. По истечении времени оба супруга приняли постриг, основав обители для мужчин и женщин.

Во время гонений в 313 году настоятельница монастыря игуменья Василисса была убита, затем ее имя прославили в чине святых.

18 февраля и 4 апреля почитаются святые мученицы Василисы.

23 марта и 29 апреля — именины Василисы по церковному календарю в память о мученице Коринфской, которая добровольно пошла на страдания ради поддержки любимого учителя святого Кодрата. Не отказавшихся от веры христиан пытали, бросали к диким зверям в ров, волокли привязанными за ноги к повозкам, в конце обезглавили. Среди верных поклонников христианства была и Василисса.

28 апреля — день Ангела Василисы, покровительницей которой является мученица Римская.

Во времена императора Нерона жили две сестры, обращенные в христианство апостолами Петром и Павлом. Они вопреки запрету, хоронили убиенных христиан по церковному обряду, за что поплатились жизнью, после жестоких пыток были убиты. Одной из сестер и была святая мученица Василисса Римская.

16 сентября чтится мученица Василисса Никомидийская. Силе святой отроковицы и милости Господа над ней поразился сам никомидийский правитель Александр, свидетель праведной жизни и мученических страданий девушки, которая своим подвигом верности Богу привела в христианство множество людей.

Видя чудеса, во время которых девятилетняя девочка выходила невредимой из огня и клетки с голодными тиграм, Александр и сам принял веру во Христа. Чудо состояло в том, что раны, полученные во время пыток, мгновенно исчезали, что приводило палачей в бешенство, но, в конце концов, они оставили девушку в покое, она спокойно умерла.

Уникальность характера

В детстве Василиска отличается удивительной стеснительностью и скромностью, ей необходимо постоянно слышать похвалу, чтобы уменьшить свою самокритичность. Подрастая, девушка славится трудолюбием, она прекрасная рукодельница. Имея математический склад ума, Василиса преуспевает в точных науках.

Взрослея, уверенная и высокомерная девушка не прощает ошибки других, может до скандала отстаивать правоту, но при этом к себе относится с самоиронией.

Читайте также:  Молитва на рождение ребенка макарские

В противоположном поле она ценит:

Сохраняя усидчивость и пунктуальность, взрослая Василиса не страдает от излишней скромности и застенчивости.

Теперь это женщина, проявляющая власть и уверенность в себе, сохранившая чувство справедливости и сочувствия к людям. Наравне с творческим началом, она уникальна, любознательна, выделяется из толпы.

Лидерские качества перемешаны с эгоизмом, что приносит некие страдания как окружающим людям, так и ей самой, возможно, так проявляется царственность.Василиса будет счастлива только с волевым и сильным мужчиной, который не позволит ей занять место главы семейства. В этом случая мужчина получит нежную и уважающую его жену.

Как мать она по-прежнему требовательна, но это качество смягчается любовью к детям. Любящую уединение неторопливую женщину трудно приравнять к экстравертам, ее внутренний консерватизм не позволяет другим пытаться менять ее жизнь. Несмотря на воинственный характер, царское достоинство, эта женщина легкоранима, и нуждается в особой нежности.

Святая василиса о чем молятся

Страница: 1 2 3 4 5 6 Все
Иконописец Марина Филиппова пишет иконы святых покровителей проникаясь личностью желающего получить икону, пишет менно для этого человека, чувствуя, какая палитра, какое звучание цвета, а вернее, света, идущего от написанных образов, будут ближе душе молящегося, целительней для его духа.

Иконы святых покровителей преподобных несут в себе первообразы тех, кто всей своей земною жизнью, всеми силами стремились уподобиться духовной высоте, к какой призывает нас Господь. Блаженные тоже, например, стоят в одном ряду с преподобными, только их земная жизнь слагалась иначе. Они вели жизнь юродивых, но, как и преподобные, имея еще при жизни своей дар пророческий и чудотворный.

Святителями мы называем людей, имевших при жизни митрополичий – епископский чин, которые своею жизнью предстоятелей воспитывали паству в христианском духе. Их лики мы видим на иконах Святых покровителей Николая Мирликийского, Спиридона Тримифунтского, Тихона Задонского, Филарета Московского, Феофана Затворника.

Равноапостольные несли людям свет Христова учения, отстаивали, подобно апостолам христианскую веру во всех уголках земли, то есть вели жизнь, равную жизни учеников Его после Вознесения Его, отстаивая истинную веру и ее ценности и расширяя границы христианского мира, но не мечом, а словом и примером. Издревле иконы святых покровителей, где изображены равноапостольные Константин и Елена, княгиня Ольга, благоверные князья Александр Невский и Дмитрий Донской становились образами домовых церквей и домашних иконостасов.

Тем, у кого в семье есть болящие и кому необходима частая ежедневная молитва об исцелении от недуга, стоит выбрать иконы святых – покровителей целителей и врачей-чудотворцев, например Пантелеймона, или врачей-бессребреников мучеников Косьмы и Дамиана, Кира и Иоанна.

Рукописная икона Василисы Египетской. На двухцветном, оливково-зеленом фоне иконы изображена ростовая фигура преподобной Василисы Египетской. Взгляд святой устремлен на зрителя. Василиса одета в богослужебное облачение (монашеское одеяние). В правой руке святая Василиса держит крест, как символ мученичества и напоминание о крестных страданиях Спасителя. В левой руке закрытый свиток.
Правильные, гармоничные черты лица олицетворяют духовную красоту небожителя. Выражение лица строгое, без излишней чувственности и эмоциональности, показывает отрешенность от мира, сосредоточенность в служении Господу. Лик написан нежными охристыми плавями. Розоватые тона румянца и губ, контрастируют с оливковым цветом санкиря, что придает лику дополнительный объем и выразительность, мягкость и теплоту.

Прямые и широкие складки одежды задают определенный ритм и движение иконе, выражают полноту упорядоченности духовных сил. В их строгом геометрическом построении проявляется упругость духовной энергии. Все элементы иконы прописаны тонкими, прозрачными плавями, которые придают глубину, мягкость, неземную воздушность облику святой Василисы.

Икона Василисы Египетской выполнена в каноническом стиле, с соблюдением вековых традиций иконописания. При написании иконы применялась чистая и естественная природная палитра цветов: минералы, полудрагоценные камни, охры, земли вручную перетертые курантом и замешанные на желтке. Богатая цветовая палитра натуральных пигментов, позволила добиться умеренной насыщенности и мягкости цветов, свойственных Московской школе письма.

21 января церковь совершает память святой мученицы Василисы и ее супруга – Иулиана.
Родились святые в египетском городе Антиное и происходили из благородных и богатых семей. Родители настояли, чтобы те стали мужем и женой. Поскольку, и Василиса, и Иулиан, были глубоко верующими людьми, решившими полностью посвятили себя Господу, после венчания взяли на себя обет не вступать в близкую связь друг с другом и жить, как брат с сестрой. После того, как их родители скончались, супруги раздали все свое имущество нищим, решив принять монашество и построить монастыри. В мужском монастыре Иулиана, было до десяти тысяч монахов. А в обители, основанной Василисой, нашли свое место около тысячи монахинь.

В третьем веке, в правление жестокого Диоклетиана, для христиан наступила пора лютых мучений. Святых супругов схватили и заточили в темницу. Они предавались бесчеловечным пыткам, но стойко перенесли все мучения. Василиса молилась Господу, чтобы ни одна из ее монахинь не отступила от веры православной, устрашившись жестоких мук. Конечно же, Бог услышал молитву своей достойной служительницы и в течение полугода взял к себе одну за другой всех монахинь, а напоследок и их игумению – Василису. Перед кончиной, к святой Василисе пришли во сне ее сестры из мира иного. Все они явились ей светлыми и радостными, как ангелы Божьи и призвали свою духовную мать как можно скорее прийти к ним.
Монастырь Иулиана, мучители сожгли. Сам же он, перед смертью смог обратить в христианство Келсия – сына одного из своих мучителей, а также его жену и несколько других язычников.
Вскоре, святые мученики Василиса и Иулиан были усечены мечом.

Значение иконы святой Василисы заключается в несокрушимой силе духа, представленной в образе преподобной. Она олицетворяет силу веры, мученический подвиг, твердую решимость отстаивать христианские идеалы, даже ценой собственной жизни. Образ Василисы Египетской, история её жизненного пути, вдохновляют нас, побуждают к пламенной молитве и благочестивым делам.
Воистину, дивен Бог во Своих святых! Дорогие верующие, братия и сестры! Не сомневайтесь в помощи святой Василисы! Откройте ей свое сердце в искренней молитве и она услышит нас, исцелит духовные и телесные немощи, поможет в благополучном устроение земных дел.

Не забывайте, что для свершения чуда и нам самим следует иметь попечение: регулярно, со вниманием читать молитву, творить дела веры и любви. И не забывать благодарить: благодарить всех людей, посланных нам по милости Божией, для решения наших жизненных неурядиц, разделивших с нами радость и печали. Благодарить Святую, молитвенной поддержки которого жаждало наше сердце, ведь сколько людей её молят о помощи, и она услышала и помогла и нам тоже. И главное, благодарить Господа, за Его безграничное человеколюбие. Он дал миру Своих святых и ежесекундно помогает нам, людям надеющимся на Его великие милости.

Все в мире творится по мудрому промыслу Божиему. Трудности и печали, удача и радости. Через земные испытания Господь укрепляет нас. Оказывая помощь друг другу, молясь Небесным святым, мы крепче соединяемся в Единой Христовой Церкви. И мы верим что преподобная Василиса услышит все наши молитвы и явит нам безграничную милость Господа нашего Иисуса Христа. Слава Богу за всё!

В иконописной мастерской Радонежъ Вы можете купить, либо заказать рукописную икону Василисы Египетской. Позвоните нам и мы поможем подобрать Вам сюжет, композиционное решение иконы, её оптимальный размер и оформление, либо напишем икону по Вашему образцу.

Бесплатная доставка по Москве. При желании икона может быть освящена в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре.

Образ святой Василисы выполненный иконописцами мастерской Радонежъ, как и любая икона ручной работы, несет в себе живое тепло человеческих рук и любящего сердца. Каждая икона написанная с любовью – уникальна и неповторима.

Мира вам и добра Дорогие братия и сестры, и пусть святая угодница Божия, преподобная Василиса Египетская, сопутствует вам на протяжении всего жизненного пути.

Му­че­ни­ца Ва­си­ли­сса Ни­ко­ми­дий­ская

Му­че­ни­ца Ва­си­ли­сса Ни­ко­ми­дий­ская жила во времена цар­ство­ва­ния нече­сти­во­го Рим­ско­го им­пе­ра­то­ра Дио­кли­ти­а­на. Ед­ва ли в ка­ком дру­гом го­ро­де бы­ло про­ли­то столь­ко му­че­ни­че­ской кро­ви, как в Ни­ко­ми­дии, в нем та­кое мно­же­ство ве­ру­ю­щих бы­ло уби­ва­е­мо за Хри­ста, что толь­ко за один ме­сяц при­яв­ших му­че­ни­че­скую кон­чи­ну на­счи­ты­ва­лось до сем­на­дца­ти ты­сяч. А в день Рож­де­ства Хри­сто­ва прямо в церк­ви было сожжено около два­дца­ти ты­сяч. И та­кое непо­вин­ное уби­е­ние ве­ру­ю­щих в это же­сто­кое го­не­ние про­дол­жа­лось не один ме­сяц, а дол­гое вре­мя. Кто же в со­сто­я­нии ис­чис­лить всех по­гиб­ших за сие вре­мя хри­сти­ан, кро­ме толь­ко еди­но­го Бо­га, ис­чис­ля­ю­ще­го и мно­же­ство звезд!

В Ни­ко­ми­дии же по­стра­да­ла и св. му­че­ни­ца Ва­си­ли­сса Ни­ко­ми­дий­ская. Сла­ва все­силь­но­му Бо­гу, про­яв­ля­ю­ще­му свою ве­ли­кую си­лу не толь­ко в лю­дях взрос­лых, но и ма­лых де­тях! Свя­той му­че­ни­це бы­ло все­го де­вять лет, ко­гда её при­ве­ли на суд к иге­мо­ну, или пра­ви­те­лю Ни­ко­ми­дии — Алек­сан­дру, пред ко­то­рым эта му­че­ни­ца от­ро­ко­ви­ца, непо­роч­ная неве­ста Небес­но­го Же­ни­ха, так сме­ло ис­по­ве­да­ла Хри­ста, что все бы­ли удив­ле­ны бла­го­ра­зу­мию и сво­бод­но­му раз­го­во­ру её с му­чи­те­лем, с ко­то­рым она твёрдо ве­ла спор о ве­ре Хри­сто­вой, как вполне со­вер­шен­ный муж. Пра­ви­тель на­де­ял­ся скло­нить е ё к по­чи­та­нию сво­их бо­гов лас­ка­ми и обе­ща­ни­я­ми, но свя­тая оста­ва­лась непре­клон­ною.

То­гда пра­ви­тель по­ве­лел бить ее по ли­цу, но свя­тая от­ро­ко­ви­ца лишь воз­бла­го­да­ри­ла за сие Бо­га. Пра­ви­тель при­ка­зал то­гда снять с нее одеж­ды и бить ее роз­га­ми: она воз­да­ла за сие еще боль­шее бла­го­да­ре­ние Гос­по­ду. Это при­ве­ло пра­ви­те­ля в ярость, и он по­ве­лел бить ее еще силь­нее; ко­гда же всё те­ло ее по­кры­лось как бы сплош­ною яз­вою, она вос­клик­ну­ла: «Слава тебе, Бо­же, бла­го­да­рю Те­бя за всё сие».

То­гда пра­ви­тель при­ка­зал, про­вер­тев ей го­ле­ни, по­ве­сит ее вниз го­ло­вою и на раз­ве­ден­ный под нею огонь бро­сать смо­лу, се­ру, мас­ло и оло­во, в уве­рен­но­сти, что она ско­ро ис­пу­стит дух от тяж­ких стра­да­ний и смрад­но­го ды­ма; но свя­тая и при этих му­че­ни­ях, как в рай­ской про­хла­де, не пе­ре­ста­ва­ла вос­пе­вать хва­лу Гос­по­ду. Ви­дя, что свя­тая от­но­сит­ся с пре­не­бре­же­ни­ем к изоб­ре­та­е­мым им му­че­ни­ям, пра­ви­тель при­ка­зал бро­сить ее в разо­жжен­ную печь. Огра­див­ши се­бя зна­ме­ни­ем чест­но­го кре­ста, святая Ва­си­ли­са во­шла в пла­мень и дол­го оста­ва­лась в нем без вся­ко­го вре­да. Все при­сут­ству­ю­щие бы­ли объ­яты ужа­сом и с недо­уме­ни­ем смот­ре­ли на столь чу­дес­ное ви­де­ние.

После этого, вы­вед­ши ее из пе­чи, вы­пу­сти­ли на нее двух львов, чтобы рас­тер­за­ли ее; но свя­тая, по­мо­лив­шись, оста­лась невре­ди­мою: мо­лит­ва от­ро­ко­ви­цы, по­доб­но то­му, как неко­гда мо­лит­ва Да­ни­и­ла про­ро­ка, за­гра­ди­ла уста львов (Дан.6 гл.).

Ужас объ­ял то­гда са­мо­го пра­ви­те­ля Алек­сандра, ко­то­рый, про­быв дол­гое вре­мя как бы в ис­ступ­ле­нии, на­ко­нец вос­клик­нул: «Это судь­бы Бо­жии!» За­сим, при­пав к но­гам св. му­че­ни­цы, он воз­звал: «По­ми­луй ме­ня, слу­га небес­но­го ца­ря и Бо­га, и про­сти за все му­че­ния; по­мо­лись Бо­гу тво­е­му, чтобы не по­гу­бил ме­ня Гос­подь за те­бя, ибо от­ныне и я ве­рую в Него».

То­гда святая му­че­ни­ца Ва­си­ли­сса Ни­ко­ми­дий­ская, гро­мо­глас­но про­сла­вив ми­ло­серд­но­го Гос­по­да, про­све­тив­ше­го сле­по­ту пра­ви­те­ля и от­крыв­ше­го ему по­зна­ние ис­ти­ны, по­ве­ле­ла епи­ско­пу Ан­то­ни­ну разъ­яс­нить Алек­сан­дру ис­тин­ную ве­ру и, на­учив­ши ей, кре­стить его.

Все быв­шие там хри­сти­ане ис­кренне ра­до­ва­лись об­ра­ще­нию пра­ви­те­ля Алек­сандра, ко­то­рый по Кре­ще­нии при­нес по­ка­я­ние в сво­ем преж­нем нече­стии и при­чи­нен­ных им хри­сти­а­нам му­че­ни­ях и мо­лил свя­тую Ва­си­ли­су, чтобы ис­про­си­ла ему про­ще­ние у Гос­по­да.

По хо­да­тай­ству и мо­лит­вам свя­той му­че­ни­цы пра­ви­тель Алек­сандр, вполне уве­ро­вав, в ско­ром вре­ме­ни пре­ста­вил­ся, ис­пол­нен­ный ис­тин­но­го по­ка­я­ния, и по­гре­бен был хри­сти­а­на­ми с че­стью; свя­тая же по­сле по­гре­бе­ния его уда­ли­лась из го­ро­да на рас­сто­я­ние трех по­прищ (око­ло 4 км). Здесь, по­чув­ство­вав жаж­ду и най­дя ка­мень, свя­тая ста­ла на него и об­ра­ти­лась с мо­лит­вою к Гос­по­ду, и тот­час из кам­ня по­тек­ла во­да.

Уто­лив жаж­ду, она ото­шла немно­го от это­го ме­ста и, став с мо­лит­вою на ко­ле­ни, пре­да­ла дух свой Бо­гу († 309). Узнав об этом, епи­скоп Ан­то­нин при­шел ту­да и по­хо­ро­нил свя­тую близ то­го кам­ня, из ко­то­ро­го по мо­лит­ве ее по­яви­лась во­да. По мо­лит­вам свя­той му­че­ни­цы из­лей, Гос­по­ди, и на нас Свою ве­ли­кую и бо­га­тую ми­лость, аминь.

Тропарь святой мученице Василиссе

Агница Твоя, Иисусе, Василисса / зовет велиим гласом: / Тебе, Женише мой, люблю, / и Тебе ищущи страдальчествую, / и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему, / и стражду Тебе ради, / яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, / да и живу с Тобою, / но яко жертву непорочную приими мя, с любовью пожершуюся Тебе: / тоя молитвами, // яко милостив, спаси души наша.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector