Молитва умиление дивеевская - Florischi.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Молитва умиление дивеевская

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой “Умиление” Серафимо-Дивеевская

Кондак 1

Избранная от всех родов Заступнице вселенныя, похвальный глас Твоих рабов приемши, Всеблаженная, избави нас от всяких бед, да пред иконою Твоею и мы архангельский привет поем усердною душею: Радуйся, всем радостем Ты еси радость, Всеблаженная.

Икос 1

Архангел Божий Гавриил, началовождь небесных сил, предста Тебе, Отроковице, совет превечный открывая и еже ‘Радуйся’ вещая: ‘Ты Мати будеши, Владычице’. Тому последующе верно, дерзаем вси нелицемерно воспета радостный сей глас Тебе, молящейся о нас: Радуйся, рождшая Жизнь всем утроба; радуйся, грешнаго мира спасение. Радуйся, Сын Твой воскресе от гроба; радуйся, Евиных слез избавление. Радуйся, древняго змия поправшая; радуйся, узы греха растерзавшая. Радуйся, радость женам несказанная; радуйся, Божия милости дверь. Радуйся, ангелов песнь непрестанная; радуйся, Богу избранная Дщерь. Радуйся, твари всея ожидание; радуйся, грешником всем упование. Радуйся, всем радостем Ты еси радость, Всеблаженная.

Кондак 2

Видяще образ Твой сей Умиление, токи целебныя всем источающий, тепле к нему притекаем смиреннии, в нуждах и скорбех спасения чающе. Ты же Христа умоли, яко Мати, всяко прошение нам даровати, яко да присно Тому воспоим песнь благодарну пред образом сим: Аллилуиа.

Икос 2

Разум небесный стяжа Серафим, тяжким недугом лежа одержим; Тя бо моляше болезнь исцелити. Ты же, Благая, пришедши во сне, кротце предстала ему в тишине, отроку жизнь обещавши продлити. Темже, от смерти Тобою спасенный, сладце воспе Серафим умиленный: Радуйся, высшая неба небес; радуйся, Мати Господня святая. Радуйся, рождшая бездну чудес, радуйся, стамно щедрот всезлатая. Радуйся, Ты бо нам милость являеши; радуйся, всяку болезнь исцеляеши. Радуйся, душ и телес врачевство; радуйся, падших благое возстание. Радуйся, горних умов торжество; радуйся, грешников к небу воззвание. Радуйся, Бога за нас умоляеши; радуйся, вражию сеть сокрушаеши. Радуйся, всем радостем Ты еси радость, Всеблаженная.

Кондак 3

Силою Вышняго дивно храним, в силу от силы в душе преспеваше в юности чистей святый Серафим. В храм Пресвятыя усердно хождаше и, умиленно молитву творя, сердцем хвалу во псалмех восписуя, Бога всещедраго благодаря, присно пояше Ему: Аллилуиа.

Икос 3

Имея Тя спутницу верную в жизни, остави избранник Твой юный отчизну, в обитель Саровскую путь направляя. Слагая бо в сердце Твоя словеса, отечество мняше свое небеса, пустынных живот на земли ублажая. И, слышав: ‘От нашего рода есть сей’, Тебе воспеваше, надежде своей: Радуйся, веры звездо путеводная; радуйся, Кормчия жизни моей. Радуйся, спутнице, к Богу доходная; радуйся, крове от бури страстей. Радуйся, к Богу бо нас управляеши; радуйся, душу спасти вразумляеши. Радуйся, правды стезе незаблудная; радуйся, мосте, горе возводяй. Радуйся, нищим Помощнице чудная; радуйся, венче, сердца веселяй. Радуйся, в Царствие нас призываеши; радуйся, двери рая отверзаеши. Радуйся, всем радостем Ты еси радость, Всеблаженная.

Кондак 4

Бури житейския скоро спасает Божия Мати вдовицу блаженную, жребий вручити ей Свой обещает, землю возделати благословенную. Темже, Пречистыя воли послушна, в путь неизвестный отходит вдовица, претерпевающи вся благодушно, дондеже в жребий святый водворится, Девы глагола в терпении ждущи, Богу же Сыну прилежно поющи: Аллилуиа.

Икос 4

Слыша вдовица глагол долгожданный, в тонцем дремании ей провещанный: ‘Зде есть в Дивееве место Мое, зде есть Мой жребий четвертый избранный, зде ты положиши кости твоя, девам пристанище прежде создавши’. Темже вдовица, от ложа воставши, Матери Света за радость святую светло поет похвалу таковую: Радуйся, света обитель блаженная; радуйся, Богом избранный удел. Радуйся, скиние Бога священная; радуйся, добрых сокровище дел. Радуйся, милости море безбрежное; радуйся, душ тишино безмятежная. Радуйся, вдов к чистоте окормление; радуйся, девства сосуде драгий. Радуйся, в старости сил укрепление; радуйся, в юности жезле благий. Радуйся, Дево Марие нетленная; радуйся, Господом благословенная. Радуйся, всем радостем Ты еси радость, Всеблаженная.

Кондак 5

Божией Матери гласу внимающи храм Ея имени вдова созидает; малое стадо сирот собирающи во благочестии тех возращает. Тако в Дивееве Божие семя в добрую землю вложися во время, плод же в терпении свой принесе, яко да мы от плода днесь вкушающе, Матерь Благую Творца небесе благодарим, о Ней песнь воспевающе: Аллилуиа.

Икос 5

Видивше первоначальница мати, яко обитель начат возрастати Девы Марии словес в исполнение, малое стадо свое поручает старцем Саровским и мудро вверяет паствы духовное все окормление. И, преспевающи в жизни своей, благо дарящи источник чудес Деву Марию за помощь с небес, песни слагает похвальныя Ей: Радуйся, тихая наша отрадо; радуйся, имя Тебе – Умиление. Радуйся, Мати словеснаго стада; радуйся, места сего прославление. Радуйся, нам бо покров простираеши; радуйся, нас ко Христу собираеши. Радуйся, девам Ты светлый чертог; радуйся, сирых от бед ограждаеши. Радуйся, Тя бо послушает Бог; радуйся, плачущих всех утешение. Радуйся, немощи наша терпящая; радуйся, нас во благих богатящая. Радуйся, всем радостем Ты еси радость, Всеблаженная.

Кондак 6

Бысть проповедница милости всех в своем житии Александра честная, Божие Имя всегда во устех, в сердце и мысли молитва святая. Слезныя токи Тебе, приношаше, Тя, Живоносный Источниче, чтущи, труд же дневный неустанно творяще, духом горяще и Богу поюще: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиявающи свет благодати в дивном Дивееве, Божия Мати Свой омофор простирает над ним, козни врага и наветы людския, немощи духа и страсти плотския, нужды обычныя людем земным, – вся утоляет Царица благая, скоро Своим сиротам помогает. Темже, поюще Тоя чудеса, радостно рцем Ей сия словеса: Радуйся, свете спасения благостный; радуйся, чистых сердец красото. Радуйся, совести мире, всем сладостный; радуйся, духа любве широто. Радуйся, цветниче благоухающий; радуйся, жезле, враги устрашающий. Радуйся, в немощи помощь всесильная; радуйся, в скорби утехо с небес. Радуйся, в скудости пище обильная; радуйся, вышшая всяких словес. Радуйся, Божий бо гнев утоляеши; радуйся, милость на нас призываеши. Радуйся, всем радостем Ты еси радость, Всеблаженная.

Кондак 7

Хотящи оставити мир сей растленный, блаженная вкупе сирот собирает и Матери Бога удел, ей врученный, Пахомия старца блюсти умоляет; Пречистыя образ на перси приемлет и в руце Владычицы дух предает. Исполненный скорби Пахомий ей внемлет и песнь ей надгробную сице поет: Аллилуиа.

Икос 7

Новый Дивееву ангел-хранитель, жребия Девы и дев устроитель, послан Пречистою бысть Серафим. Купно с прехвальным Петром, с Иоанном, в келии Дева предста несказанно, светлая, с мучениц ликом святым, благоухающи миром небесным. ‘Дев ты Моих не остави’, – вещает; помощь ему по вся дни обещает, он же приносит Ей дар свой словесный: Радуйся, славо пророков прекрасная; радуйся, крине удолий рая. Радуйся, мучениц песнь велегласная; радуйся, стершая слезы моя. Радуйся, грешных молитв не забывшая; радуйся, сирых Твоих посетившая. Радуйся, наша пред Сыном Споручнице; радуйся, с Богом принесшая мир. Радуйся, душ Жениховых Обручнице; радуйся, двернице званным на пир. Радуйся, тайны от века явление; радуйся, Дево, Тебе мое пение. Радуйся, всем радостем Ты еси радость, Всеблаженная.

Кондак 8

Странных видений причастник блаженный, благостный старец отец Серафим к сердцу приемлет завет незабвенный Девы Марии и, Ею водим, девам обитель особую строит; меру соборному храму дает, место святое канавкой обводит, паству Пречистыя верно пасет, правило жизни и чин полагает, Богу неленостно пети внушает: Аллилуиа.

Икос 8

Всецелым умом ся Христу сраспиная, блаженства рая на земли предвкушая, пояше святый, яко благ тех виновней, Марии, родившей нам Спасшаго нас, архангельский Той, еже ‘Радуйся’, глас прилежно всегда с простотою сыновней. Тому подражая, Мариин удел доныне обходит свой древний предел, хвалу Богородице Деве поя, да радости будет причастник Тоя: Радуйся, о Богородице Дево; радуйся, рождшая Спаса Христа. Радуйся, Бога вместившая в чрево; радуйся, плод Твой – нам Путь живота. Радуйся, радостей вечных виновная; радуйся, славо и радость церковная. Радуйся, девственниц чистых венчание; радуйся, иноков Щедрая Мати. Радуйся, матерей всех величание; радуйся, доме, исполнь благодати. Радуйся, стрелы во дни угашающи; радуйся, страхи в нощи прогоняющи. Радуйся, всем радостем Ты еси радость, Всеблаженная.

Кондак 9

Всяких сил ангельских, Дево, превысшую, хвалят немолчно Тя наша сердца, светлостей солнечных истинно чистшую, Тя величает вся тварь без конца. Ты же Ходатаица за нас буди к Сыну и Богу в день страшный суда; грешных молений тогда не забуди, пети сподоби нас Богу всегда: Аллилуиа.

Икос 9

Витий многогласных не может язык воспети достойно Твой сладостный лик, о Дево и Мати Владыки небес. Даров Твоих чудных и сил умножение сердца исполняет росы умиления, дает очесем всех источники слез. Твой образ святый ее свещею горящею всегда веселяше взор старца молящаго, егда на колена склонився пред ним, усердно хваляше Тя пением сим: Радуйся, всех безнадежных надеждо; радуйся, сердцу росо умиления. Радуйся, правды лишенных одеждо; радуйся, всем нам источник спасения. Радуйся, демонский лик низлагаеши; радуйся, грозно бесам запрещаеши. Радуйся, духом унылых возстание; радуйся, палице спящим во зле. Радуйся, стропотных душ наказание; радуйся, вся бо возможна Тебе. Радуйся, в горьких работах всем сладость; радуйся, Мати, скорбящим всем радость. Радуйся, всем радостем Ты еси радость, Всеблаженная.

Читайте также:  Молитва чтобы порча вернулась к тому кто ее навел

Кондак 10

Спасительно постными сеяв слезами, ждет в радости старец от Девы вещание: ‘Ты скоро, любимиче, будеши с нами’. И духом покоен, в живом уповании, отход свой от мира предуготовляет. Устав свой молитвенный и наставления хранити сирот своих он поучает: от днесь вам Благая едина хранение; вы многия пестуны имате, чада, отец же не будет разве мене, на гробе моем ищите отрады, и в нуждах и в скорбех идите ко мне; и верую, даст вам Господь утешение, да присно восходит от вас Ему пение: Аллилуиа

Икос 10

Стена еси девам, Пречистая Дево, от вражиих козней, от нужды и гнева, Тебе бо вручи нас святый Серафим. И в час испытания дух наш смятенный к Тебе мы возносим в молитве смиренней: о буди помощница сирым Твоим; да весело хвалим Тя, присноблаженную, всемирную славу, хвалу неизменную: Радуйся, верных Твоих утверждение; радуйся, крепкая сирых стено. Радуйся, Церкве святыя хваление; радуйся, горним умом глубино. Радуйся, цвете наш неувядаемый; радуйся, граде, Царя прославляемый. Радуйся, лествице, к Богу возведшая; радуйся, облаче легкий Христов. Радуйся, росо руно произведшее; радуйся, всем Ты готовый покров. Радуйся, наша надеждо известная; радуйся, дев похвало неневестная. Радуйся, всем радостем Ты еси радость, Всеблаженная.

Кондак 11

Пение всякое днесь побеждается множеством благодеяний Твоих; милость Твоя на весь мир простирается, славо небесных и радость земных. Гласа бо Матери богоприятнаго Сын Твой послушает, Дево, всегда. Радость всем радостем Ты, Благодатная, – звати мы не умолчим никогда. Тако бо зваше Тебе преподобный, Богу поя, наш предстатель загробный: Аллилуиа.

Икос 11

Света открыся чертог вожделенный старцу, в молитве к Тебе восхищенну, Дево, пред образом сим Умиления. В руце пречистеи душу святую Ты восприяла еси – во иную жизнь безконечную в райских селениях. Плакаху чада, отца их лишенная, новым же знанием умиленная милости к старцу Твоей, растворяюще слезы надгробныя песнею красною, Тя величаху хвалою согласно, Матерь едину Тебе разсмотряюще: Радуйся, темныя власти стенание; радуйся, праведных душ торжество. Радуйся, вратников ада рыдание; радуйся, Тя бо поет естество. Радуйся, князя мытарств низложившая; радуйся, демонов гордость смирившая. Радуйся, имя, святым вожделенное; радуйся, в смертный помощниче час. Радуйся, радость нам неизреченная; радуйся, в час той услыши наш глас. Радуйся, наших сердец умиление; радуйся, Бога умилостивление. Радуйся, всем радостем Ты еси радость, Всеблаженная.

Кондак 12

Благодатный залог в ограждение, чадом дивеевским старец остави образ Пречистыя сей Умиления. Сам же пресветло ликуя во славе, Матерь Небесную молит усердно сирых его соблюсти милосердно, да не воздремлют уныния сном, но да, елеем свещу напояюще, внидут в чертог со своим Женихом, вечную ангелов песнь воспевающе: Аллилуиа.

Икос 12

Поем днесъ Твою Богородице, славу и милость ко грешным, на бесы державу; вси празднуем светло Твоя чудеса. Безмерно Тя всю освятив, непорочная, Бог людем постави Тя в крепость всемощную: Тебе бо внимают Того ушеса. Тобою спасаеми вси ежечасно, приносим Ти песнь таковую согласно: Радуйся, жизни сокровище вечныя; радуйся, правды ковчеже святый. Радуйся, людем хвало безконечная, радуйся, свещниче веры златый. Радуйся, Божие благоволение; радуйся, всех человеков спасение. Радуйся, мученик всех дерзновение; радуйся, песнь преподобных Твоих. Радуйся, праведных жен украшение; радуйся, краю желаний благих. Радуйся, церкве хоругвь пречестная; радуйся, грешным нам Мати благая. Радуйся, всем радостем Ты еси радость, Всеблаженная.

Кондак 13

О Мати всепетая, всем во спасение даждь, Всеблагая, сердец умиление. Да, Божиим страхом всегда ограждаемы, избегнем губительных сетей борца, и тако Твоими мольбами спасаеми, во веки восхвалим благаго Творца: Аллилуиа.
(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Молитва перед иконой Пресвятой Богородицы, именуемой “Умиление” Серафимо-Дивеевская.

Приими, всеблагомощная, Пречистая Госпоже, Владычице Богородительнице, сия честныя дары, Тебе единей прикладныя, от нас, недостойных рабов Твоих: от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных высшая явльшаяся, понеже бо Тебе ради бысть Господь Сил с нами, и Тобою Сына Божия познахом и сподобихомся святаго Тела Его и пречистыя Крове Его; темже блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, херувимов светлейши и серафимов честнейши сущая. И ныне, всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и всякаго обстояния и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго; но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди, яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице Единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно, и во веки веков.
Аминь.

Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь


Икона Божией Матери «Умиление»
Серафимо-Дивеевская

Житие старца сообщает, что «обычай его помазывать приходящих беспрепятственно оставался за ним, потому что помазанные получали врачевание». Наиболее известна история исцеления в 1815 году помещика М.В. Мантурова. Когда исцеленный бросился лобызать ноги отца Серафима, старец строго сказал: «Разве Серафимово дело мертвить и живить? Это дело единого Господа! Господу всемогущему да Пречистой Его Матери даждь благодарение». Житие Серафима Саровского содержит ряд аналогичных случаев исцелений: крестьянки из Владимирской губернии – от болезни суставов, крестьянина М.Б. из села Автодеева Ардатовского уезда – от последствий жестокого удара, будущего инока Саровской пустыни Александра – от ушной болезни.

Житие старца сообщает, что «обычай его помазывать приходящих беспрепятственно оставался за ним, потому что помазанные получали врачевание». Наиболее известна история исцеления в 1815 году помещика М.В. Мантурова. Когда исцеленный бросился лобызать ноги отца Серафима, старец строго сказал: «Разве Серафимово дело мертвить и живить? Это дело единого Господа! Господу всемогущему да Пречистой Его Матери даждь благодарение». Житие Серафима Саровского содержит ряд аналогичных случаев исцелений: крестьянки из Владимирской губернии – от болезни суставов, крестьянина М.Б. из села Автодеева Ардатовского уезда – от последствий жестокого удара, будущего инока Саровской пустыни Александра – от ушной болезни.

С этого времени слава келейной иконы батюшки Серафима вышла за границы Дивеевского монастыря. Почему это стало возможным, можно понять, приняв во внимание слова митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Антония, говорившего, что «у святого человека все свято и чудодейственно, даже тень, даже одежда, а не одно только тело или кости. (. ) Даже прах, по которому ступали ноги святого человека, приобретает целебную силу. Так и после святого старца Серафима земля с его могилы, камень, на котором он молился, вода из источника, который он вырыл, почитаются как святые и (. ) чудодейственные». Эти слова вполне объясняют, почему одновременно с канонизацией Серафима Саровского произошло неофициальное, но широкое признание чудотворности его келейной иконы. Почитание святой реликвии старца совершенно естественным образом соединилось как со славой преподобного, так и со всеобщим культом почитания чудотворных икон Богоматери на Руси.

В Серафимо-Дивеевском монастыре отмечались прежде и сейчас почитаются местные праздники в честь иконы Богоматери «Умиление»: 28 июля/10 августа – на церковный праздник в честь иконы Богоматери Устюженской-Смоленской Одигитрии, именуемой «Умиление», и 9/22 декабря – на день Зачатия праведной Анны. Архимандритом Серафимом Чичаговым была составлена особая служба в честь иконы Богоматери «Умиление». До наших дней дошли два старинных акафиста Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Серафимо-Дивеевской Умиление»; один, по-видимому, был написан дивеевскими сестрами, другой – митрополитом Сергием Страгородским в бытность его управляющим Нижегородской епархией.

С этого времени слава келейной иконы батюшки Серафима вышла за границы Дивеевского монастыря. Почему это стало возможным, можно понять, приняв во внимание слова митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Антония, говорившего, что «у святого человека все свято и чудодейственно, даже тень, даже одежда, а не одно только тело или кости. (. ) Даже прах, по которому ступали ноги святого человека, приобретает целебную силу. Так и после святого старца Серафима земля с его могилы, камень, на котором он молился, вода из источника, который он вырыл, почитаются как святые и (. ) чудодейственные». Эти слова вполне объясняют, почему одновременно с канонизацией Серафима Саровского произошло неофициальное, но широкое признание чудотворности его келейной иконы. Почитание святой реликвии старца совершенно естественным образом соединилось как со славой преподобного, так и со всеобщим культом почитания чудотворных икон Богоматери на Руси.

В Серафимо-Дивеевском монастыре отмечались прежде и сейчас почитаются местные праздники в честь иконы Богоматери «Умиление»: 28 июля/10 августа – на церковный праздник в честь иконы Богоматери Устюженской-Смоленской Одигитрии, именуемой «Умиление», и 9/22 декабря – на день Зачатия праведной Анны. Архимандритом Серафимом Чичаговым была составлена особая служба в честь иконы Богоматери «Умиление». До наших дней дошли два старинных акафиста Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Серафимо-Дивеевской Умиление»; один, по-видимому, был написан дивеевскими сестрами, другой – митрополитом Сергием Страгородским в бытность его управляющим Нижегородской епархией.

Читайте также:  Как приворожить парня без магии молитва

СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «УМИЛЕНИЕ»

В Православной Церкви приняты к почитанию несколько типов икон Богородицы «Умиление» (в греческой традиции – «Елеу́са»). Елеу́са (греч. Ελεούσα — милостивая от έλεος — сострадание, сочувствие) – один из основных типов изображения Божией Матери в русской иконописи. На них Пресвятая Богородица обычно изображена по пояс и держит младенца – Спасителя – на руках и с умилением склоняется к своему Божественному Сыну.

Серафимо-Дивеевская икона «Умиление» отличается от остальных – на ней Божия Матерь изображена одна. Интересен тот факт, что иконографический тип данной иконы характерен скорее для Западного христианства, нежели Восточной традиции написания. По иконографии, она восходит к почитаемой в Литве и западной России Остробрамской иконе Божией Матери , от которой отличается отсутствием западных атрибутов — лунного серпа внизу и звезд вокруг нимба. Пресвятая Богородица изображена здесь в юном возрасте, в тот момент Ее жизни, когда Архангел Гавриил возвестил благую Весть о воплощении Сына Божия. Лик Святой Девы Марии задумчив, руки сложены на груди крестообразно, взгляд обращен вниз, глаза полузакрыты, а весь облик передает состояние глубокого смирения и любви. Над головой надпись слов из акафиста: «Радуйся, Невесто Неневестная!» Этот образ не относится к типу иконописи «Елеуса», тем не менее носит идентичное название.

Икона Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская принадлежала преподобному Серафиму Саровскому, была его келейной иконой. История написания и автор этой иконы неизвестны, ее происхождение датируется концом XVIII века.

Елеем от лампады, горевшей перед этой святой иконой, Преподобный помазывал больных, которые получали после помазания исцеление.

Подвижник называл икону «Умиление» – «Всех радостей Радость», и перед ней он скончался на молитве 2 января 1833 года. После смерти преподобного Серафима саровский настоятель о. Нифонт отдал святую икону «Всех радостей Радость» сестрам Дивеевской Серафимовской обители. Они перенесли её в Свято-Троицкий собор Дивеевской обители, где икона находилась до советского периода. Для этого был отстроен специальный придел, а икону поместили в особый нарядный киот. С тех времен существует традиция: всем насельницам монастыря во время богослужения стоять за киотом Богородицы.

В 1902 году святой император Николай II преподнес в дар монастырю драгоценную золоченую ризу на икону «Умиление» и серебряную украшенную лампаду. В год, когда был прославлен Серафим Саровский, с богородичной иконы было сделано несколько точных списков, которые были отправлены в разные российские монастыри.

В 1927 году Дивеевский монастырь, где находился оригинал иконы «Радость всех радостей», был закрыт, но святой образ удалось тайно вывезти Дивеевской игуменье Александре в Муром. В течение десятилетий его хранили благочестивые люди.

В 1991 году чудотворный образ был передан Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II, который поместил икону в Патриаршей церкви Владимирской иконы Божией Матери рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке, где она и находится в настоящее время.

По традиции, один раз в год – в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы (5-я Неделя Великого Поста (суббота Акафиста)) – Предстоятель Русской Православной Церкви приносит Серафимо-Дивеевский образ Божией Матери «Умиление» на богослужение в московский Богоявленский кафедральный собор в Елохове для чтения перед нею Акафиста. В этот день чудотворный образ выносят для поклонения – приложиться к нему можно всем желающим православным христианам.

В Дивееском монастыре сейчас находится точная копия чудотворного образа, которая считается одной из главных святынь Серафимо-Дивеевского монастыря. Монахини и насельницы женской обители считают ее своей Небесной Игуменьей.

Празднование Серафимо-Дивеевской иконе «Умиление» совершается 28 июля/10 августа.

Материал подготовил Сергей ШУЛЯК

для Храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах в Москве

Молитва перед иконой икона Божией Матери «Умиление» Псково-Печерская
О Пресвятая Госпоже Владычице, Богородице Дево! Приими недостойныя молитвы наша, сохрани нас от наветов злых человек и от напрасныя смерти, подаждь нам прежде конца покаяние, на моления наша умилосердися и радость в печали место даруй. И избави нас, о Госпоже Владычице Богородице, от всякий беды, напасти, скорби, болезни и всякаго зла, и сподоби нас, грешных рабов Твоих, одесную стати во втором пришествии Сына Твоего, Христа Бога нашего, и наследники нас быти сподоби Царствия Небеснаго и жизни вечныя со всеми святыми в безконечныя веки. Аминь.

ВЕЛИКАЯ ДИВЕЕВСКАЯ ТАЙНА

ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ “УМИЛЕНИЕ”

Серафимо-Дивеевская икона Божией Матери “Умиление”

Икона Божией Матери “Умиление” Серафимо-Дивеевская находилась до революции в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря.

Богоматерь на этой иконе изображена в полурост, с крестообразно сложенными на груди руками, без Богомладенца в момент произнесения Ею слов Архангелу Гавриилу при Благовещении: “Се раба Господня, буди ми по глаголу твоему”. Икона написана маслом на холсте, закрепленном на кипарисовой доске, размером 67х49 см.

Елеем от лампады, горевшей перед этой святой иконой, Преподобный Серафим Саровский помазывал больных, которые получали после помазания исцеление. Подвижник назвал икону “Умиление” -“Всех радостей Радость”, и перед ней он скончался на молитве 2 (15) января 1833 года.

Дивеевским сестрам Батюшка неоднократно говорил, указывая на икону Божией Матери “Умиление”: “Поручаю и оставляю вас на попечение вот этой Царицы Небесной”.

После смерти преподобного Серафима Саровского выполняя его завещание настоятель о. Нифонт отдал святую икону сестрам Дивеевской обители.

При первой же возможности была сделана позолоченная риза. Еще одна драгоценная риза с камнями была подарена Государем Николаем II при прославлении Преподобного Серафима. Нимб на этой ризе был выполнен в виде расходящихся лучей сияния, состоящих из драгоценных камней и жемчуга. С иконы было сделано множество списков, некоторые из них тоже стали чудотворными.

В 1903 г. икона “Умиление” приносилась крестным ходом из Дивеева в Саров на торжество прославления Преподобного.

После разгона обители и закрытия монастыря в 1927 году епископ Серафим (Звездинский), архиепископ Тамбовский Зиновий (Дроздов) и игумения Александра были арестованы и отправлены в Москву. После освобождения матушка Александра с несколькими сестрами поселилась в Муроме, сумев сберечь и увезти с собой чудотворный образ иконы Божией Матери “Умиление” вместе с остальными вещами батюшки Серафима.

После ее смерти в 1941 году образ хранила монахиня Мария (Баринова). В конце жизни она решила передать святыню патриарху Пимену, который когда-то, будучи еще иеромонахом, служил в Муроме, бывал у дивеевских сестер и прикладывался к святыням Преподобного Серафима, пронеся любовь к Святому старцу и Дивеевской обители через всю жизнь. Однако патриарх решил, что святыни следует отдать на хранение протоиерею Виктору Шиповальникову, жившему в подмосковном поселке Кратово.

Девятнадцать лет отец Виктор и его матушка бережно хранили вещи Преподобного Серафима. Принимая приходящих к святыням, они неоднократно были свидетелями чудес и исцелений. В 1991 году икона, оклад и вещи преподобного были переданы им Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II.

Сейчас икона Божией Матери “Умиление”, принадлежавшая батюшке Серафиму, находится у Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Раз в год — в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы — она выносится на всеобщее поклонение в Патриарший Богоявленский собор в Москве.

Сведения об иконе «Умиление» Серафимо-Дивеевской

Празднование совершается 28 июля/10 августа и 9/22 декабря.

Эта икона была келейной иконой преподобного Серафима Саровского. Из жития прп. Серафима: «С особенною любовью святый старец принимал к себе искренно и смиренно кающихся и тех, кто проявлял в себе горячее усердие к духовной жизни христианской. После беседы с ними преподобный Серафим имел обыкновение возлагать на их преклоненные головы конец епитрахили и свою правую руку. При сем он предлагал произносить за собою краткую покаянную молитву, после чего сам произносил разрешительную молитву, отчего приходившие получали облегчение совести и какое-то особое духовное наслаждение; затем старец крестообразно помазывал посетителя елеем из лампады, горевшей пред находившемся в его келии образом Божией Матери Умиления, которую он называл иконою Божией Матери – Радости всех радостей,… потом – с каждым христианином христосовался, в какое бы то время не случилось, напоминая тем о спасительной силе Воскресения Христова, и давал прикладываться к образу Божией Матери или к висевшему на груди его кресту.» Множество чудес по молитвам преподобного совершалось перед этой иконой. Скончался преподобный Серафим стоя на коленях пред иконой Божией Матери Умиление. Его нашли в своей келье в обычном белом балахончике, пред малым аналоем, стоящим на коленях с крестообразно сложенными руками.

Читайте также:  Молитва об убиенных во чреве детей

Из летописи Серафимо-Дивеевского монастыря известно, что еще при жизни преподобный Серафим предвидел, что эта икона будет находиться в Дивеевском монастыре. «Сестра их дворян Ольга Михайловна Климова рассказала, что имея послушание быть «лошадницею», она возила лес и дрова. Однажды отец Серафим дал ей тысячу рублей, говоря: «Это матушка на устройство и обзаведение у вас большой кельи, для Высокой Госпожи, которая жить будет у вас! Надо все приготовить для Нее; ты вот и смотри, чтобы у вас все было готово. А, когда прибудет Она, то вы все и служите Ей, а Глафира Васильевна пусть за Ней и походит». На эти деньги был выстоен корпус, который был впоследствии трапезной. Далее Ольга Михайловна прибавила: «И мне все было чудно, какая же Госпожа Великая поселится в нем с нами! Скончался батюшка, и покойный игумен Нифонт призвал к себе отца Павла, келейника батюшки, отдал ему чудотворную икону Царицы Небесной «Умиление», перед которой о. Серафим всегда молился, и приказал отдать ее мельничным. «Она туда им надлежит!» – сказал игумен. Тогда разъяснились слова батюшки, когда принесли в новую приготовленную для Госпожи Высокой келью Владычицу нашу.»

Празднование иконе Божией Матери «Умиление» совершается 28 июля/10 августа и 9/22 декабря – в день основания преподобным Серафимом Девической Мельничной общины.

Пентаграммы на окладе иконы “Умиление”

В фотоальбоме: “Открытие мощей и прославление святого преподобного Серафима Саровского чудотворца, в присутствии Их Императорских Величеств, июль 1903 года”, приводится фотография чудотворной иконы Пресвятой Богородицы “Умиление”, перед которой скончался преп. о. Серафим. На фотографии хорошо виден дореволюционный оклад иконы, на котором изображены звезды Давида (не гексаграммы!), означающие и символизирующие шесть основных устремлений или чувств человека. Главное из них – стремление человека к своему Богу и Создателю. Это стремление выражает верхний конец звезды.

Для справки. В иудаизме звезда Давида была заменена начертанием сатаны – гексаграммой, а вера в единого Бога подменена верой в сатану. Многие простые иудеи по своей духовной слепоте не видят различия между гексаграммой и звездой Давида, которая изображалась только по контуру и была основой его царской печати. Именно в подражание этой печати некоторые русские князья и цари брали за основу своих печатей звезду Давида.

Иерархи совершили кощунство: великую святыню Православия – икону “Умиление”, перед которой молился Батюшка Серафим Саровский, – одели в драгоценный оклад с сатанинскими пятиконечными звездами – звездами магов, волхвов, масонов и коммунистов – и выставили для “моления” в резиденции “патриарха”.


Дореволюционный оклад

Современный оклад

Пятиконечная звезда – пентаграмма – есть не что иное, как изуродованная звезда Давида, которой отрезали луч, символизирующий связь с Богом и Небом. Вот почему пентаграмма – это излюбленный символ бесов (низверженных с Неба) и сил зла, каббалы, магии и колдовства.

Пентаграмма на низших уровнях символических соответствий означает “раскрепощённого человека” и иногда изображается с вписанной в неё фигурой голого мужчины, растопырившего руки и ноги, так что особенно ясно виден фаллос. Это знак “освобождения” от послушания Божиему нравственному закону, Его заповедям – эмблема “гуманизма”, революций, демократии и “прогресса” во всём мipe. На более глубоких уровнях символики она может иметь ещё более страшные значения.

По учению каббалы пентаграмма, обращенная двумя лучами вверх, означает сатану, а обращенная кверху одним лучом – “мессию”. Но каждому Православному известно, какого “мессию” ждут каббалисты. Как нечистого ни крути, он останется нечистым. И то, и другое положение пятиконечной звезды означает фактически одно и то же. Острие вниз – это падающий вниз, низвергнутый сатана, острие вверх – это восстающий антихрист – лжемессия.

Символ “рабоче-крестьянской” власти – пятиконечная звезда – ярко раскрывающая сатанинскую сущность большевизма, появилась всюду: на станциях метрополитена, на школьных учебниках, на паровозах и железнодорожных вокзалах, на фасадах официальных учреждений и, конечно, на кремлевских башнях. Но сначала появилась звезда на головных уборах бойцов Красной армии (также, как она горела во лбу известного Бафомета), о чем лично позаботился сам Лев Давидович Троцкий.

Пентаграммы на плечах Пресвятой Владычицы нашей Богородицы выглядят в точности как в советской армии. Приводимая фотография иконы сделана с календаря, под иконой на календаре надпись: “После кончины отца Серафима икона “Умиление” была передана в утешение дивеевским сестрам и с тех пор стала именоваться Серафимо-Дивеевской. В настоящее время эта великая святыня находится в Крестовом храме Патриаршей резиденции.”

Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь


Икона Божией Матери «Умиление»
Серафимо-Дивеевская

Житие старца сообщает, что «обычай его помазывать приходящих беспрепятственно оставался за ним, потому что помазанные получали врачевание». Наиболее известна история исцеления в 1815 году помещика М.В. Мантурова. Когда исцеленный бросился лобызать ноги отца Серафима, старец строго сказал: «Разве Серафимово дело мертвить и живить? Это дело единого Господа! Господу всемогущему да Пречистой Его Матери даждь благодарение». Житие Серафима Саровского содержит ряд аналогичных случаев исцелений: крестьянки из Владимирской губернии – от болезни суставов, крестьянина М.Б. из села Автодеева Ардатовского уезда – от последствий жестокого удара, будущего инока Саровской пустыни Александра – от ушной болезни.

Житие старца сообщает, что «обычай его помазывать приходящих беспрепятственно оставался за ним, потому что помазанные получали врачевание». Наиболее известна история исцеления в 1815 году помещика М.В. Мантурова. Когда исцеленный бросился лобызать ноги отца Серафима, старец строго сказал: «Разве Серафимово дело мертвить и живить? Это дело единого Господа! Господу всемогущему да Пречистой Его Матери даждь благодарение». Житие Серафима Саровского содержит ряд аналогичных случаев исцелений: крестьянки из Владимирской губернии – от болезни суставов, крестьянина М.Б. из села Автодеева Ардатовского уезда – от последствий жестокого удара, будущего инока Саровской пустыни Александра – от ушной болезни.

С этого времени слава келейной иконы батюшки Серафима вышла за границы Дивеевского монастыря. Почему это стало возможным, можно понять, приняв во внимание слова митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Антония, говорившего, что «у святого человека все свято и чудодейственно, даже тень, даже одежда, а не одно только тело или кости. (. ) Даже прах, по которому ступали ноги святого человека, приобретает целебную силу. Так и после святого старца Серафима земля с его могилы, камень, на котором он молился, вода из источника, который он вырыл, почитаются как святые и (. ) чудодейственные». Эти слова вполне объясняют, почему одновременно с канонизацией Серафима Саровского произошло неофициальное, но широкое признание чудотворности его келейной иконы. Почитание святой реликвии старца совершенно естественным образом соединилось как со славой преподобного, так и со всеобщим культом почитания чудотворных икон Богоматери на Руси.

В Серафимо-Дивеевском монастыре отмечались прежде и сейчас почитаются местные праздники в честь иконы Богоматери «Умиление»: 28 июля/10 августа – на церковный праздник в честь иконы Богоматери Устюженской-Смоленской Одигитрии, именуемой «Умиление», и 9/22 декабря – на день Зачатия праведной Анны. Архимандритом Серафимом Чичаговым была составлена особая служба в честь иконы Богоматери «Умиление». До наших дней дошли два старинных акафиста Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Серафимо-Дивеевской Умиление»; один, по-видимому, был написан дивеевскими сестрами, другой – митрополитом Сергием Страгородским в бытность его управляющим Нижегородской епархией.

С этого времени слава келейной иконы батюшки Серафима вышла за границы Дивеевского монастыря. Почему это стало возможным, можно понять, приняв во внимание слова митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Антония, говорившего, что «у святого человека все свято и чудодейственно, даже тень, даже одежда, а не одно только тело или кости. (. ) Даже прах, по которому ступали ноги святого человека, приобретает целебную силу. Так и после святого старца Серафима земля с его могилы, камень, на котором он молился, вода из источника, который он вырыл, почитаются как святые и (. ) чудодейственные». Эти слова вполне объясняют, почему одновременно с канонизацией Серафима Саровского произошло неофициальное, но широкое признание чудотворности его келейной иконы. Почитание святой реликвии старца совершенно естественным образом соединилось как со славой преподобного, так и со всеобщим культом почитания чудотворных икон Богоматери на Руси.

В Серафимо-Дивеевском монастыре отмечались прежде и сейчас почитаются местные праздники в честь иконы Богоматери «Умиление»: 28 июля/10 августа – на церковный праздник в честь иконы Богоматери Устюженской-Смоленской Одигитрии, именуемой «Умиление», и 9/22 декабря – на день Зачатия праведной Анны. Архимандритом Серафимом Чичаговым была составлена особая служба в честь иконы Богоматери «Умиление». До наших дней дошли два старинных акафиста Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Серафимо-Дивеевской Умиление»; один, по-видимому, был написан дивеевскими сестрами, другой – митрополитом Сергием Страгородским в бытность его управляющим Нижегородской епархией.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector