Молитва в машине ислам - Florischi.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Молитва в машине ислам

3 дуа, которые желательно прочитать, садясь за руль

Всевышний Аллах через своего Посланника Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) передал людям знания обо всём необходимом. Пророк рассказал нам, каким должно быть поведение человека во всех сферах жизни.

Но, несмотря на всё это, в последнее время то ли из-за стремительного роста числа автотранспорта, то ли из-за водителей, которые очень халатно относятся к этике вождения и правилам дорожного движения, происходит очень много аварий.

Каждый водитель должен знать, что из-за его халатности и безответственности, из-за несоблюдения правил обслуживания и вождения транспорта может произойти ДТП. Также он должен всегда помнить, что ему придётся держать ответ за это и на этом свете, и в потустороннем мире.

Немаловажную роль в предотвращении ДТП и защите водителя и пассажиров от неприятностей в пути играет и то, как водитель готовился к поездке. Если он начал свой путь с поминания Всевышнего Аллаха, обращаясь к Нему с мольбами, в дороге ему непременно будет сопутствовать баракат.

Перед выходом из дома следует совершить омовение, прочитать дуа и азкары, которые желательно читать при выходе из дома. Садясь за руль автомобиля, помимо обычных зикров, желательно читать и следующие дуа:

1. «субхана Ллязи саххара ля-на хаза, ва ма кунна ля-ху мукринина, ва инна иля Рабби-на ля-мункалибун! Аллахумма, инна насъалю-кя фи сафари-на хаза а-ль-бирра, ва-т-таква, ва мина-ль-‘амали ма тарза! Аллахумма, хаввин ‘аляй-на сафара-на хаза, ва-тви ‘анна бу‘да-ху! Аллахумма, Анта-с-сахибу фи-с-сафари ва-ль-халифату фи-ль-ахли. Аллахумма, инни а‘узу би-ка мин ва‘саи-с-сафари, ва кяабати-ль-манзари, ва суи-ль-мункаляби фи-ль-мали ва-ль-ахли!»

От ‘Абдуллаха бин ‘Умара (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) садился верхом на своего верблюда, отправляясь в путь, он трижды произносил слова: «Аллаху Акбар» (Аллах Велик), а потом говорил:

سُبْحانَ الَّذي سَخَّرَ لَنا هَذَا وَما كُنَّا لَهُ مُقْرِنينَ، وَإِنَّا إلى رَبِّنَا لَمُنْقَلِبُونَ. اللَّهُمَّ إنَّا نَسألُكَ فِي سفَرِنَا هَذَا البِرَّ وَالتَّقْوَى، وَمِنْ العَمَلِ ما تَرْضَى، اللَّهُمَّ هَوّن عَلَيْنا سَفَرَنَا هَذَا، وَاطْوِ عَنّا بُعْدَهُ. اللَّهُمَّ أنْتَ الصَّاحِبُ فِي السَّفَرِ وَالخَلِيفَةُ في الأهْلِ. اللَّهُمَّ إني أعُوذُ بِكَ مِنْ وَعْثاءِ السَّفَرِ وكآبَةِ المَنْظَرِ وَسُوءِ المُنْقَلَبِ في المَالِ والأهْلِ

«Слава Тому, Кто подчинил нам это, ведь нам такое не под силу, и поистине, мы вернёмся к Господу нашему! О Аллах, поистине, мы просим Тебя (помочь нам придерживаться) благочестия и богобоязненности в этом нашем путешествии и совершать такие дела, которыми Ты будешь доволен! О Аллах, облегчи нам это путешествие и сократи для нас его расстояние! О Аллах, Ты будешь спутником в этом путешествии и станешь преемником в семье (это просьба к Аллаху не оставить Своими заботами ни самого путника, ни его семью, пока он будет отсутствовать). О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от трудностей пути, от уныния, которое может навеять увиденное, и от всего дурного, что может случиться с имуществом и семьёй (от всего, что может доставить огорчение тому, кто вернётся домой)» (Муслим, 1342; Абу Дауд, 2599; Тирмизи, 3447);

2. «аллахумма, Анта-с-сахибу фи-с-сафари ва-ль-халифату фи-ль-ахли. Аллахумма, инни а‘узу би-кя мин ва‘саи-с-сафари, ва каабати-ль-мункаляби, ва мин аль-хаври ба‘да-ль-кавни, ва мин да‘вати-ль-мазлуми ва мин суи-ль-манзари фи-ль-ахли ва-ль-мали!»

От ‘Абдуллаха бин Сарджис (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха), находясь в пути, часто говорил:

اللَّهُمَّ أنْتَ الصَّاحِبُ فِي السَّفَرِ وَالخَلِيفَةُ فِي الأهْلِ؛ اللَّهُمَّ إني أعُوذُ بِكَ مِنْ وَعْثاءِ السَّفَرِ وكآبَةِ المُنْقَلَبِ، وَمِنَ الحَوْرِ بَعْدَ الكَوْنِ، وَمِنْ دَعْوَةِ المَظْلُومِ، وَمِنْ سُوءِ المَنْظَرِ فِي الأهْلِ وَالمَالِ

«О Аллах, Ты будешь спутником в этом путешествии и станешь преемником в семье. О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от трудностей пути, печального исхода, падения после возвышения (возврата к грехам после повиновения и к неверию после имана), проклятий притесняемого и всего, что может доставить огорчение человеку, увидевшему свою семью и своё имущество». (Ибн Маджах, 3888; Тирмизи, 3439)

Как говорит передатчик хадиса ‘Абдуллах бин Сарджис (да будет доволен им Аллах), это дуа желательно читать и в пути: во время вождения, остановки или когда водитель в пути вышел ненадолго из машины и обратно сел за руль;

3. «би-сми-Ллях (3), Аль-хамду ли-Ллях, Субхана-ллязи саххара ляна хаза, ва ма кунна ляху мукринина, ва инна иля Рабби-на ля-мункалибун. Аллаху акбар (3), Аль-хамду ли-Ллях (3). Субхана-кя. Инни залямту нафси, фа-гфир ли, фа-инна-ху ля йагфиру-з-зунуба илля Анта!»

От ‘Али бин Раби‘а (да будет доволен им Аллах) передаётся:

شَهِدْتُ عَلِيًّا، أُتِيَ بِدَابَّةٍ لِيَرْكَبَهَا، فَلَمَّا وَضَعَ رِجْلَهُ فِي الرِّكَابِ، قَالَ: بِسْمِ اللَّهِ ثَلَاثًا، فَلَمَّا اسْتَوَى عَلَى ظَهْرِهَا، قَالَ: الحَمْدُ لِلَّهِ، ثُمَّ قَالَ: سُبْحَانَ الَّذِي سَخَّرَ لَنَا هَذَا، وَمَا كُنَّا لَهُ مُقْرِنِينَ وَإِنَّا إِلَى رَبِّنَا لَمُنْقَلِبُونَ، ثُمَّ قَالَ: الحَمْدُ لِلَّهِ ثَلَاثًا، اللَّهُ أَكْبَرُ ثَلَاثًا، ثم قال: سُبْحَانَكَ إِنِّي قَدْ ظَلَمْتُ نَفْسِي فَاغْفِرْ لِي، فَإِنَّهُ لَا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلَّا أَنْتَ

«Я видел, как к ‘Али бин Абу Талибу (да будет доволен им Аллах) подвели верховое животное, чтобы он сел на него. Вдев ногу в стремя, он произнёс слова; “Би-сми-Ллях (С именем Аллаха)” три раза, когда выпрямился в седле, произнёс слова “Аль-хамду ли-Ллях (Хвала Аллаху”, а потом сказал: “Слава Тому, Кто подчинил нам это, ведь нам такое не под силу, и поистине, мы вернёмся к Господу нашему!” Затем он по три раза произнёс слова “Аллаху акбар” и “Аль-хамду ли-Ллях”, а потом сказал: “Слава Тебе! Поистине, я сам себя обидел (я недостаточно благодарил Тебя за Твои милости, что может принести вред только мне самому), прости же меня, ведь никто не прощает грехов, кроме Тебя». (Абу Дауд, 2602; Ибн Хиббан, 2697; Тирмизи, 3446)

Муслим Абдулаев

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Правила чтения дуа для успешной дороги

Дуа в дорогу – это молитва к Аллаху, которая делает путь безопасным, поездку легкой и успешной. Мусульманские тексты принято произносить на арабском, при незнании языка следует изучить транскрипцию, русскоязычные переводы. На обращения ко Всевышнему в путешествии распространяются правила прочтения священных слов.

Почему перед отправлением в дорогу важно прочитать дуа

Человек, отправляющийся в путь, должен прибегнуть к молитве – искренние просьбы будут услышаны Аллахом. Издавна всадники произносили дуа для получения удачи. Путешественник обретет защиту в дороге от невзгод, аварий, ошибочных решений, пагубных желаний и воздействия шайтана – все во власти Господа.

В сурах Корана упомянуты различные молитвы для удачной дороги. Выбирайте подходящее к ситуации дуа, слушая интуицию. Разрешено читать одну перед отправлением, следующую – в пути.

Дополнительно произносится благодарственная дуа к Аллаху по преодолению дороги, возвращению из поездки. Без регулярных повторов священного текста человек не может рассчитывать на помощь, защиту Всевышнего.

Правила чтения такого дуа

На мусульманские молитвы, произносимые перед дорогой, распространяются основные правила. Верующим следует учитывать рекомендации:

  • дуа короткие, не отнимают много сил и времени. Необходимо превратить обряд в привычку, обращаться к Аллаху нужно с благодарностью;
  • перед поездкой очистите мысли, сохраняйте искреннюю веру. Нельзя произносить тексты, ожидая выгоды для себя;
  • слова можно написать на листике и хранить в автомобиле для оберега в дороге. Талисман дополнительно убережет от повреждений транспорта;
  • дуа разрешено читать с листочка;
  • мусульманские молитвы произносятся на арабском языке;
  • в поездке следует посещать мечети;
  • если забыли слова, разрешено произнести искреннюю просьбу к Аллаху на родном языке. Господь слышит мольбы, идущие от сердца, сохранит в дороге;
  • дополнительно нужно совершать намаз во время путешествия. Шариат предусматривает послабления для путников.

Произносите слова для помощи в дороге, четко повторяя транскрипцию, спрашивайте у старших непонятные части. Защитные дуа действенны только в устах правоверных мусульман, представители иных религий не будут услышаны Аллахом.

Обзор текстов и их значения

В описании жизни пророка Мухаммада упоминается мусульманская молитва в дорогу. Дуа звучит в транскрипции:

Для понимания смысла священного исламского текста можно использовать перевод на русский: «О Всевышний, прошу защити от трудностей, лихого, дурного в дороге».

Короткая дуа перед поездкой на работу в машине, автобусе или перед путешествием поездом, полетом на самолете:

سُبْحَنَ الَّذِىْ سَخَّرَلَنَا هَذَا وَ مَا كُنَّا لَهُ مُقْرِنِيْنْ وَ اِنَّا اِلَى رَبِّنَا لَمُنْقَلِبُوْنْ

Транскрипция священного текста помогает правильно произнести просьбу о защите в дороге: «Субханалльази-са-хара-лана-хаза-вама-куна-льаху-мукринин-ва-ина-ильа-рабина-льа-мунка-либун».

Для понимания смысла дуа используют текст: «Восславится подчинивший, ведь мы не в силах, воистину отправимся к Всевышнему!».

Если путешествие будет долгим, подойдет более сложная молитва о хорошей дороге, включающая слова Пророка Нуха:

В переводе священный текст дуа путника для легкой дороги звучит: «Чист Тот, Что покорил нам не подчиняется, истинно мы идет к Всевышнему. Боже, зову Тебя, помощь окажи, помоги сохранить благочестие и богобоязненность, творить дела, вызывающие одобрение Твое. Великий, сделай легким путешествие, сократи расстояние. Аллах, Ты – спутник и правопреемник моего семейства (подразумевается, что Творец защищает оставшуюся дома родню). Боже, воистину прошу защиты от тягот, от грусти, коль придется увидеть нерадостное, от всего дурного, что может случиться».

Читайте также:  Как избавиться от навязчивого поклонника молитва

Уже находясь в дороге, человек может произнести дуа:

Примерное значение слов дуа на русском: «Боже, истинно молю Тебя уберечь от краха и гибели, от наводнения и пламени, сохранить, дабы шайтан не приблизился перед смертью. Помоги не умереть на дороге праведной, отступая. Прошу защити, дабы не погибнуть от жала».

Отправляясь в долгий путь с ночевкой вне дома, произносите дуа:

«Алахума-азилни-мунзальан-мубаракан-ва-анта хай руль мун-зилин».

Значение слов молитвы: «О Боже! Подари ночлег, ведь ты наилучший из дарующих». Когда остановитесь в дороге, повторите обращение к Аллаху:

Смысл дуа в переводе на русский: «В поисках пристанища от плохого влияния каждого творения в Его словах!».

После преодоления дороги нужно произносить: «Айубина-таибуна-а-абидуна-ли-рабина-хамидун». Строка из Корана означает, что путник просит прощения, поклоняется и восхваляет Аллаха. Человек вернулся и благодарит Всевышнего за помощь.

Универсальный текст для защиты в пути

Если не успели прочесть мусульманскую молитву перед поездкой, дуа на дорогу в машине можно заменить на священные слова: «Бисми-Лльахи-рахма-нир-рахим». Пророком Мухаммадом было сказано: «Каждое дело, начатое без прочтения «бисмилльаха», остается без благословения Аллаха».

Отправляясь в дорогу, великий пророк Мухаммад говорил дуа для защиты, везения:

«Алахума-ини-аузу-бикьа-мин-ва-асаисис сафар и-ва-кабатил-мункальаби-вал-хаври-бадел-каври-вада-ватил-мазлум».

Значение священных слов: «Всевышний, прошу убежища от невзгод в дороге, от лихого в пути и баддуа со стороны притесняемых».

Во время путешествия вместе с дуа следует читать аят Аль-Курси, ограничения на количество повторов отсутствуют.

Каждый, кто произнес молитву перед тем, как покинуть жилище, окажется под охраной от всего дурного до возвращения в дом.

Кому стоит читать молитву

Великий пророк Мухаммед сказал народу, что будет услышано дуа перед дорогой от 3 людей: родителей за собственного ребенка, мольба самого путника и обращение того, кого притесняют.

Молиться за посторонних людей в Исламе не принято, лучше читать дуа за себя, детей. Ребенку разрешено сделать талисман от всякого вреда в пути: написать текст на листике, вложить в карман одежды. Неверным, отрицающим власть Всевышнего, произносить обращения для облегчения дороги нельзя.

О совершении намаза в машине, самолете и прочем транспорте

Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин

Этот вопрос по сей день остается актуальным, так как заключение выносится по аналогии с заключением, вынесенным в первые годы Ислама, касательно возможности совершения намаза на вьючном животном или на корабле.Касательно этого вопроса в книгах по фикху имеются следующие риваяты.

Аляуддин ас-Самарканди в своей книге Тухфату’ль-Фукаха говорит следующее:

  • Существуют три вида намаза, которые можно совершать, сидя на животном.

a) Намазы фард: Разрешение совершать намазы фард верхом на животном имеет два условия:

  1. Находясь за городом (независимо от того, путник этот человек или просто, ищущий потерянную вещь).
  2. Если имеется какая-либо уважительная причина, являющаяся препятствием, чтобы спешиться (слезть с животного). Например, при вероятности возобновления и увеличения болей или заболевания, при угрозе опасности от врага или диких животных, в случае, если место стоянки грязное или болотистое.

В особенности, если человек в силах спешиться, должен совершить намаз стоя и жестами, без поклонов. Если же после спешивания он не может стоять на ногах, тогда должен совершать намаз сидя. Ну а если не может совершать намаза сидя, пусть спешится и сделает это жестами.

Как третье условие отмечено, что необходимо остановить животное, на котором едешь, и направить его к кыйбле. Таким образом, не следует откладывать фард намазы, не имея на то необходимости. И нужно избегать противоречащие намазу ситуации, дела.

Вдобавок к вышесказанному о фард намазах, совершаемых верхом, также имеются два важных момента.

Первое: если не имеется препятствующей уважительной причины, допускается совершение фард намаза, не останавливая движущееся животное, на котором едешь.

Второе: если имеется возможность, нужно направиться к кыйбле. В противном случае намаз не будет истинным.

Соответственно: человеку, вынужденному совершить намаз верхом, например, по причине угрозы врага, допускается не остановливать животное и не направляться к кыйбле. Также, начав намаз в таких обстаятельствах, то есть, произнеся начальный такбир (прославления Аллаха), не требуется соблюдение условия направления к кыйбле.

Но человеку, вынужденному совершить намаз верхом по причине нахождения в грязном и болотистом месте, необходимо животное, на котором он едет, остановить и по мере возможности направить к кыйбле.

b) Намазы ваджиб; ситуация аналогична с фард намазами. Намазы, которые было обещано совершить (назир), не находясь верхом на животном; намазы, ставшие ваджибом из-за того, что были начаты как нафиль, находясь на земле, и не закончены; искупительные земные поклоны (саджда-и тиляват), являющиеся ваджибом, совершаемые на земле. Если все эти перечисленные случаи являются ваджибом для совершения верхом, то допускается выполнение их верхом на животном. Согласно мнению Имама Абу Ханифы (да смилостивится над ним Аллах), чтобы намаз витр стал ваджибом, необходимы эти два условия, а также для возможности совершения витр намаза верхом. По мнению Имама Абу Йусуфа и Имама Мухаммада (да смилостивится над ними Аллах), в случае отсутствия этих двух условий, по причине подтверждения суннатом, не дозволяется совершать намаз верхом на животном. Опять же по преданию Имама Абу Ханифы (да смилостивится над ним Аллах), переданному Хашан б. Зиядом, не допускается совершение утреннего суннат намаза верхом людьми, не имеющими уважительной причины, позволяющей это сделать. Потому что суннат утреннего намаза близок к ваджибу, то есть суннат, подтвержденный в значении ваджиба.

c) Намазы нафиль. Эти намазы можно совершать верхом, находясь вне города, независимо от того имеется необходимость или нет [1]. Совершать намаз нафиль верхом, находясь в городе, не допустимо. Но Имам Абу Йусуф (да смилостивится над ним Аллах) передает допустимость, поддерживая одобрение в данном вопросе[2].

  • Рассматривая вопрос о совершении намаза на корабле (судне), необходимо обратить внимание на два обстоятельства:

a) Если судно находится на причале в порту, намаз необходимо совершать так же, как и на земле по всем правилам, направившись к кыйбле и с кыямом, всеми поклонами (рукуг и саджда).

b) Когда судно находится в движении, необходимо уточнить время: в случае, если судно должно пристать к берегу, а время намаза не истечет, нужно дождаться схода на берег.

Несмотря на это, если человек не спустится на берег или же спуск невозможен, проблему можно рассмотреть в трех видах:

  1. Имеющий силы стоять на ногах совершает намаз по всем правилам. Каждый раз, как судно будет менять курс, отличный от направления кыйблы, мусульманин, совершающий намаз, должен будет по предположительному расчету направиться к кыйбле. Если человек не имеет сил, чтобы совершать намаз стоя, по мнению Имама Абу Ханифы (да смилостивится над ним Аллах), допустимо совершение сидя. Потому что многие люди по причине головокружения при движении судна не могут устоять на ногах. Обратив на этот момент внимание, Имам Абу Ханифа (да смилостивится над ним Аллах) для удобства людей дает устную фетву. А по мнению Имама Абу Йусуфа и Имама Мухаммада (да смилостивится над ними Аллах), в такой ситуации совершать намаз сидя является недопустимым.
  2. Не имея сил стоять, человек может совершать намаз сидя, но со всеми поклонами (рукуг и саджда). Это допустимо. Но в данной ситуации не допускается совершать намаз жестами. В случае отсутствия уважительной причины, необходимо направиться к кыйбле.
  3. Не имея сил стоять и сидеть для совершения намаза, выполняется жестами.

После всех этих случаев, причин и условий, можно судить о совершении намаза в автомобиле. Известно, что осторожность, предусмотрительность (ихтият)– это предпочтительная причина, из-за которой на людей не возлагается чрезмерное затруднение и стеснение в поклонениях. Даже в местах, суждение о которых сомнительно, осторожность достигнет степени категоричности. В этом случае, давайте поделим намаз, совершаемый в машине, на две части:

  1. Совершение намаза в личном автомобиле или во время поездки в транспорте, который можно приостановить по просьбе: если не имеется другой надобности, нужно остановить машину и совершать намаз внутри или снаружи по всем правилам и со всеми поклонами и стоянием. Если имеется возможность стоять снаружи машины, не допускается совершать намаз внутри машины в положении сидя.
  2. Допускается совершение намаза внутри транспорта в случае, когда человек едет в общественном автобусе или имеется уважительная причина, по которой остановка транспорта затруднительна. В этом случае намаз необходимо совершать по максимальной мере возможности так, чтобы это соответствовало фарду. Таким образом, если имеется возможность стоять и совершать поклоны, то есть возможность совершения намаза по всем правилам, нужно все выполнить. Направиться к кыйбле по мере сил. Если не имеется возможность стоять, но есть место для совершения поклонов в виде коридора автобуса, нужно кланяться до пола автобуса, а не делать это жестами. Но если нет таких возможностей, нужно совершать намаз жестами.

Необходимо обратить внимание на то, что следует действовать с осторожностью в местах, где возникает сомнение. Таким образом, совершив намаз по мере возможности в таких ситуациях, нужно будет восполнить этот намаз, если возможность восполнения появится раньше, чем выйдет время. В противном случае намаз должно будет восполнить с осторожностью. Истина известна только Аллаху.

Читайте также:  Молитва про мову

[1] Некоторые в этом вопросе, обратив внимание на хадис, в котором говорится о соблюдении разрешения в пути (путешествии), не разрешают совершать намаз верхом на животном без уважительной причины тем, кто не находится в пути. Но истинное допустимо. Большинство факихов придерживаются этого мнения. (Алауддинас-Самарканди,Тухфату’л-Фукаха). Поэтому частность причины водопоя, указанного в хадисе, не требует общего суждения.

Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин

Полезная статья? Будем признательны за репост на Facebook!

Как молятся мусульмане

Одной из пяти основ исламской веры является молитва или намаз. Относиться к ней следует очень ответственно, поэтому каждому правоверному требуется знать, как молятся мусульмане и как правильно молиться дома мусульманину, чтобы соблюсти все требования и правила молитвы.

Молитва также важна для каждого верующего потому, что она является общением молящегося со Всевышним Аллахом, которое приведет его к праведной жизни. Намаз в исламе на первый взгляд может показаться сложным, и запомнить и выполнять его правильно и безошибочно в мечети и дома не каждому под силу с первого раза. Поэтому следует разобраться в деталях, как молятся мусульмане, какие правила соблюдают, чтобы научиться это делать правильно и следовать всем канонам религии ислама. Для того, чтобы этому научиться, необходимо изучать правильное совершение намаза и концентрироваться на сути и содержании молитвы, не зависимо от того, дома ли молится мусульманин или в мечети.

Сколько раз в день молятся мусульмане?

Мусульманин должен молиться, то есть совершать ритуальную молитву, пять раз в день, и правильный мусульманский намаз включает в себя не только проговаривание определенных молитвенных слов, но и совершение определенных действий, телодвижений, поясные поклоны и земные. Важно, чтобы молящийся был сконцентрирован на том, что он делает, поскольку во время молитвы Всевышний Аллах наблюдает за ним. Мусульмане молятся коллективно, но намаз может быть и индивидуальным, если верующий находится дома или в путешествии.

Есть пять наиболее важных ежедневных намазов входящих в 5 столпов Ислама, молиться которые обязательно для каждого правоверного, они отделяют веру человека от неверия:

  1. предрассветная молитва или фаджр намаз;
  2. полуденная молитва или зухр-намаз;
  3. послеполуденная молитва или аср-намаз;
  4. закатная молитва или магриб-намаз;
  5. ночная молитва или иша-намаз.

Данные намазы мусульманин должен молиться в мечети коллективно, если неподалеку от него есть мечеть и он слышит азан (призыв). Допускается молиться дома или на работе, если мечеть находится вдалеке, идет сильный дождь, снег, если мусульманин болеет или есть какие-либо еще веские причины, которые затрудняют присутствие на коллективном намазе.

Как правильно молиться. Видео

В данном видео можно посмотреть как правильно молиться мусульманину, какие движение совершать во время молитвы и какие дуа и суры читать:

Где молятся мусульмане?

Мусульмане молятся в мечетях – мусульманских храмах, особенно это касается обязятельных коллективных молитв, пятничной или праздничной молитвы, а также таравих-намаза в месяц Рамадан, остальные молитвы мусульманин может совершать как дома, так и на работе или в любом другом чистом месте, как сказано об этом в хадисе Пророка Мухаммада ﷺ: «Вся земля сделана для меня чистой и местом поклонения / масджид» (передали Ахмад 5/148, 161, Абу Дауд 489, Ибн Маджах 567, ат-Таялиси 472).

Важнейшие молитвы в Исламе

Мусульманин должен обязательно молиться и не оставлять без веских причин джаназа-намаз, джума-намаз и ид-намаз:

  • Джаназа-намаз – заупокойная молитва по умершему мусульманину, совершаемая коллективно. Имеет свои особенности совершения, мусульмане ставят тело покойного перед собой и молятся стоя, не совершая поясных и земных поклонов, также во время молитвы читаются определенные дуа за покойного.
  • Джума-намаз – пятничная молитва из двух ракаатов, которую не рекомендуется пропускать без веской уважительной причины, мусульмане молятся коллективно в мечети, перед совершением джума-намаза читается пятничная проповедь – хутба.
  • Ид-намаз – праздничная молитва, совершаемая коллективно два раза в год, по окончанию поста в месяц Рамадан – Ураза-Байрам и по завершению Хаджа – Курбан-Байрам.

Желательные молитвы

Помимо обязательных намазов в исламе мусульманин может молиться для испрашивания дождя, во время солнечного затмения или лунного.

Также мусульманам рекомендуется молиться намазы, которые пришли из Сунны Пророка Мухаммеда ﷺ, и за которые молящегося ждут большие награды и возможное приближение к Господу Миров.

Вот основные дополнительные намазы:

  • молитва тахаджуд – мусульманин молится дома в последнюю треть ночи до начала предрассветного намаза фаджр, совершая четное число ракаатов: два и более по желанию, также главе семейства можно молиться ночью вместе со своей женой;
  • молитва витр – по мнению, некоторых мусульманских ученых является обязательной, состоит из нечетного количества ракаатов, одного, а лучше трех или более, читается после иша до предрасветного намаза, витром можно заканчивать тахаджуд. Молиться правильно трех-ракаатный намаз-витр нужно без совершения в конце второго ракаата ат-тахийата, как в намазе магриб, то есть сразу вставать на третий ракаат, или же совершается два ракаата, а затем читается еще один ракаат. Также в намазе-витр читается дуа-кунут;
  • молитва духа – читается после восхода Солнца и до зухр-намаза, состоит от 2 до 12 ракаатов, по желанию;
  • суннат намазы обязательных пятидневных молитв, общим количество в 12 ракаатов:
    1. 2 ракаата до молитвы фаджр;
    2. 4 ракаата (два и два или вместе четыре) до намаза зухр и 2 ракаата после;
    3. 2 ракаата после молитвы магриб;
    4. 2 ракаата после молитвы иша;
  • таравих намаз мусульмане молятся коллективно в мечети во время месяца Рамадан, также мусульманин может молиться дома один или вместе с семьей, но правильно и лучше совершать таравих в мечети с остальным джамаатом. Таравих-намаз совершается по 2 ракаата обычно с общим количеством 8 ракаатов, в некоторых мусульманских странах имамами мечетей читается по 1/30 части Корана, то есть 1 джуз, таким образом за 30 дней поста в таравихе прочитывается весь Коран! Завершается таравих намаз, обычно намазом-витр в три ракаата, в месяц Рамадан он также читается коллективно в мечети. Мусульманин также может прочитать дома часть таравиха доведя количество ракаатов в общей сложности до 20;
  • молитва-истихара читается, когда у мусульманина появляется дело, решение которого требует выбора, заканчивается такой намаз мольбой истихарой, которую правильно читать взяв за основу дуа-истихара от Пророка Мухаммеда ﷺ.

Необходимо отметить, что некоторые намазы, в зависимости, от обстоятельств, могут совершаться не как обычно, к примеру, обязательный пятидневный намаз путешественника может и должен сокращаться и совмещаться: утренний намаз читается в 2 ракаата, обеденный зухр и аср, сокращаются до 2 ракаатов вместо 4 ракаатов и совмещаются, то есть читаются один за другим в удобное для путника время, магриб намаз читается в 3 ракаата, а иша, вместо 4 в 2 ракаата и также совмещаются друг с другом (магриб с иша). При этом суннат-намазы не читаются, за исключением, утренней сунны, которую Пророк Мухаммед ﷺ никогда не оставлял.

Мольбы

Небольшие мольбы или дуа с поминанием имени Всевышнего могут совершаться без специальной подготовки или ритуала. К таким относятся множество дуа при возникновении разных обстоятельств: при выходе в дорогу, для очищения дома от скверны, после совершения намаза, перед сном, за умершего, после азана, от бремени долгов, чтобы успешно выйти замуж, после пробуждения утром, перед и после принятия пищи, при встречи с врагом или недоброжелателем, от всего плохого, чтобы забеременеть, о прощении, от лени, во время дождя, для успешной сдачи экзаменов и много других, которые можно найти в книгах-сборниках дуа, о мольбах мусульманина.

Также мусульманин может обратится в любое время к Всевышнему Аллаху помолившись Ему о тех нуждах, которые заботят его в данный момент. Такая мольба носит произвольный характер, однако по сунне правильно в начале произнести имя Аллаха, восхвалить Его и поблагодарить, призвать мир и благословение на Посланника Аллаха ﷺ: “БисмиЛлях. АльхамдулиЛлях. Ва ссаялту ва ссаляму аля расулиЛлях”, а также попросить прощения у Всевышнего за свои грехи.

Требования к молящемуся

Молиться мусульмане начинают с того, что правильно осуществляют подготовку к намазу.

Если мусульманин отправляется в мечеть, то входить в мечеть ему следует тихо, поскольку нельзя мешать тем, кто уже молится, также запрещено проходить впереди молящегося мусульманина. Когда мусульманин молится не дома, ему нельзя мешать другим молящимся, нельзя разговаривать во время молитвы и следует поддерживать концентрацию. Запрещено совершать молитву, будучи нетрезвым или под действием наркотиков.

Молиться в чистоте

Молиться следует в чистом месте и в чистой одежде, также сам молящийся должен быть ритуально чистым. Перед намазом мусульманин должен правильно совершить малое или большое омовение, в тех случаях, если оно нарушилось. Нарушается омовение, если человек справил малую или большую нужду, у него вышли газы, случилось кровотечение, рвота или обморок, а также по некоторым другим причинам.

Если чистота того места, где будет молиться мусульманин дома, вызывает у него сомнения, то ему следует расстелить коврик.

Одежда

Перед тем, как молиться, мусульманин должен закрыть свое тело так, как того требуют правила: мужчина не должен иметь открытых участков тела от колен до плеч, включая плечи, а женщина должна закрыть все тело, кроме своих ладоней и лица. Нельзя молиться не закрыв данные участки тела, ни в общественном месте, ни дома. Кроме того мусульманке и мусульманину не подобает одевать обтягивающую или прозрачную одежду, одежду с изображениями животных и людей.

Читайте также:  Молитва акафисты киприану и устинье

В какую сторону молятся мусульмане?

Начиная молиться, следует правильно рассчитать направление Кыблы, повернувшись в сторону Заповедной Священной мечети в Мекке в центре которой находится главная святыня мусульман – Священная Кааба. Все мусульмане мира поворачиваются лицом в сторону Каабы во время намаза. Если мусульманин помолиться в другую сторону, зная о неправильном направлении, то его молитва будет недействительна.

Для правильного направления молитвы можно использовать компас или ориентироваться по Солнцу, зная широту и долготу нахождения, также в современное время используют мобильные программы определения Киблы.

Время намаза

Мусульмане молятся в определенное время для каждой из пяти ежедневных молитв. Время, которое отведено для каждой молитвы, определяется положением солнца. На каждый намаз отводится в среднем от пяти до десяти минут. Время для каждой молитвы в разные дни не совпадает, поскольку положение солнца в течение года меняется, так что время совершения молитвы также сдвигается. Нельзя молиться, если время молитвы еще не наступило, исключение делается лишь для путешественников, которые совмещают и сокращают свои намазы.

Столпы молитвы

Для каждого намаза есть свое число ракаатов, то есть повторений: для молитвы фаджр положено два ракаата, для зухр-намаз – четыре ракаата, для аср-намаза – четыре ракаата, для магриб-намаза – три ракаата, для молитвы иша – четыре ракаата.

Приступая к молитве, в мечети или дома, верующий должен сделать намерение молиться, идущее от самого его сердца. Начиная намаз, нужно это намерение понять и осознать. Вслух можно не произносить слова этого намерения. Во время осмысления своего намерения мусульманин может подумать о том, сколько он собирается произнести ракаатов, и о том, с какой целью он собирается это сделать.

Что совершает мусульманин во время молитвы?

Молитва мусульманина состоит из ракаатов, как об этом упоминалось выше, один ракаат состоит из следующих пунктов:

  1. Начинает молиться мусульманин с того, что в положении стоя поднимает руки до уровня своих ушей и произносит спокойным тоном «Аллаху Акбар». Для женщин руки положено поднимать ладонями вверх до уровня плеч.
  2. Далее мужчине нужно положить над пупком правую руку поверх левой, а женщине – приложить руки к груди. Глаза должны смотреть на то место, на котором стоит человек, а не смотреть по сторонам – так будет правильно.
  3. Сначала читают истифтах дуа: «субханакал-лахумма вабихамдика ватабарака-смука ватаааала джаддука ва ля илаха гайрук. Ааузу билляяхи минаш-шайтаанир раджим. Бис-миллахир рахмаанир рахим».
  4. Далее читают первую суру Священной Книги Коран Аль-Фатиха, которую читают в каждом ракаате.
  5. После этого верующему следует наклониться так, чтобы ладонями закрыть колени, а во время совершения поясного поклона произносить «Аллаху Акбар». Наклоняться правильно нужно так, чтобы шея и спина были прямыми и параллельными земле, а взгляд должен быть также устремлен в землю, такое положение называется «руку». Затем в поясном поклоне следует произнести: «Субхана – раббийал – азыйм» от одного до трех раз или больше, но нечетное количество раз.
  6. Далее следует выпрямиться, руки поднести к ушам и сказать «Самиа – Аллаху – лиман – хамидах», после чего опустить руки.
  7. Далее следует опуститься правильно в земной поклон, который называют «суджуд», а во время этого также произносят «Аллах Акбар». В земном поклоне от одного до трех раз или больше, но нечетное количество раз произносят «Субхана – Раббийал – А ‘ ля».
  8. Далее необходимо выйти из суджуда и сесть на пятки, занимая положение «джальса». Руки следует положить на колени и попросить прощения у Всевышнего Аллаха. Далее возвращаются в положение суджуд и произносят трижды или более, но четное количество раз слова «Субхана – Раббийал – А‘ля».
  9. После это молящийся поднимается из суджуда, произнося «Аллах – Акбар».

Совершая второй ракаат, после второго суджуд следует сесть на колени и читать ташшахуд.

Завершать правильно молитву следует ас-салямом. После того, как будет произнесен ташшахуд, следует прочитать салават Пророку Мухаммаду ﷺ, затем обратиться к Аллаху с просьбой, чтобы Он уберег мусульманина от мучений в могиле и в Аду. Завершается молитва поворачиванием головы вправо произнеся слова «Ас Салям Алейкум ва Рахматуллахи ва Баракатуху». Затем нужно повернуть голову влево и произнести: «Ас Салям Алейкум ва Рахматуллахи ва Баракатуху».

Мусульманские молитвы за того кто в дороге

Находясь в пути, верующим желательно прибегать к мольбе, так как дуа путника, если на то будет воля Аллаха, Он обязательно услышит.

В жизнеописании Заключительного Божьего посланника (с.г.в.) содержится несколько примеров дуа в дорогу. Текст одного из них гласит:

Если же мусульманин отправляется в дальний путь, то ему рекомендуется читать следующую мольбу:

Находясь в дороге, человек может также произносить такое дуа:

И не забывайте, что для совершающих намаз в пути Шариатом предусмотрены определённые послабления, так что старайтесь не оставлять свою молитву.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

أَسْتَوْدِعُ اللهَ دِينِكَ، وَأَمَانَتَكَ، وَخَوَاتِمَ عَمَلِكَ ،

وَأَقْرَأُ عَلَيْكَ السَّلَامَ .

اللَّهُمَّ اطْوِ لَهُ البَعِيدَ وَهَوِّنْ عَليهِ السَّفَرَ .

زَوَّدَكَ اللهُ التَّقْوَى، وَغَفَرَ اللهُ ذَنْبَكَ

ويَسَّرَ لَكَ الـخَيْرَ حَيْثُمَا كُنْتَ

جَعَلَ اللَّهُ التَّقْوَى زَادَكَ، وَغَفَرَ ذَنْبَكَ، وَوَجَّهَكَ لِلْخَيْرِ

حَيْثُ مَا تَوَجَّهْتَ .

Аставди‘ул лааха дийнэкя ва амаанатакя ва хаваатиимэ ‘амаликь, ва акра’у ‘аляйкяс саляям. Аллаахумма тви ляхуль ба‘ийд, ва хаввин ‘аляйхис сэфэр. Заввадакя ллаахут таква, ва гафарал лааху занбакь, ва яссара лякяль хайра хайсума кунт. Джэ‘алял лаахут таква заадэкь, ва гафара занбакь, ва вадджаха лякяль хайра хайсумаа тавадджахт.

Дуа в дорогу – это молитва к Аллаху, которая делает путь безопасным, поездку легкой и успешной. Мусульманские тексты принято произносить на арабском, при незнании языка следует изучить транскрипцию, русскоязычные переводы. На обращения ко Всевышнему в путешествии распространяются правила прочтения священных слов.

Человек, отправляющийся в путь, должен прибегнуть к молитве – искренние просьбы будут услышаны Аллахом. Издавна всадники произносили дуа для получения удачи. Путешественник обретет защиту в дороге от невзгод, аварий, ошибочных решений, пагубных желаний и воздействия шайтана – все во власти Господа.

В сурах Корана упомянуты различные молитвы для удачной дороги. Выбирайте подходящее к ситуации дуа, слушая интуицию. Разрешено читать одну перед отправлением, следующую – в пути.

Дополнительно произносится благодарственная дуа к Аллаху по преодолению дороги, возвращению из поездки. Без регулярных повторов священного текста человек не может рассчитывать на помощь, защиту Всевышнего.



На мусульманские молитвы, произносимые перед дорогой, распространяются основные правила. Верующим следует учитывать рекомендации:

  • дуа короткие, не отнимают много сил и времени. Необходимо превратить обряд в привычку, обращаться к Аллаху нужно с благодарностью;
  • перед поездкой очистите мысли, сохраняйте искреннюю веру. Нельзя произносить тексты, ожидая выгоды для себя;
  • слова можно написать на листике и хранить в автомобиле для оберега в дороге. Талисман дополнительно убережет от повреждений транспорта;
  • дуа разрешено читать с листочка;
  • мусульманские молитвы произносятся на арабском языке;
  • в поездке следует посещать мечети;
  • если забыли слова, разрешено произнести искреннюю просьбу к Аллаху на родном языке. Господь слышит мольбы, идущие от сердца, сохранит в дороге;
  • дополнительно нужно совершать намаз во время путешествия. Шариат предусматривает послабления для путников.

Произносите слова для помощи в дороге, четко повторяя транскрипцию, спрашивайте у старших непонятные части. Защитные дуа действенны только в устах правоверных мусульман, представители иных религий не будут услышаны Аллахом.

В описании жизни пророка Мухаммада упоминается мусульманская молитва в дорогу. Дуа звучит в транскрипции:

Короткая дуа перед поездкой на работу в машине, автобусе или перед путешествием поездом, полетом на самолете:

سُبْحَنَ الَّذِىْ سَخَّرَلَنَا هَذَا وَ مَا كُنَّا لَهُ مُقْرِنِيْنْ وَ اِنَّا اِلَى رَبِّنَا لَمُنْقَلِبُوْنْ

Если путешествие будет долгим, подойдет более сложная молитва о хорошей дороге, включающая слова Пророка Нуха:

Уже находясь в дороге, человек может произнести дуа:

Отправляясь в долгий путь с ночевкой вне дома, произносите дуа:



Отправляясь в дорогу, великий пророк Мухаммад говорил дуа для защиты, везения:

Во время путешествия вместе с дуа следует читать аят Аль-Курси, ограничения на количество повторов отсутствуют.

Каждый, кто произнес молитву перед тем, как покинуть жилище, окажется под охраной от всего дурного до возвращения в дом.

Великий пророк Мухаммед сказал народу, что будет услышано дуа перед дорогой от 3 людей: родителей за собственного ребенка, мольба самого путника и обращение того, кого притесняют.

Молиться за посторонних людей в Исламе не принято, лучше читать дуа за себя, детей. Ребенку разрешено сделать талисман от всякого вреда в пути: написать текст на листике, вложить в карман одежды. Неверным, отрицающим власть Всевышнего, произносить обращения для облегчения дороги нельзя.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector