Молитва в синагоге марьина роща время молитвы - Florischi.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Молитва в синагоге марьина роща время молитвы

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ МОЛИТВЫ

Разумеется, на время молитвы распространяются и общие правила поведения в синагоге.

Зачем молиться в синагоге

По еврейскому закону, молитва — это личная обязанность каждого. Человек молится вне зависимости от того, есть ли у него возможность прийти в синагогу. Но общественная молитва — т.е., молитва, читаемая при наличии миньяна (десяти взрослых евреев-мужчин) в синагоге, — обладает гораздо большей силой и принимается Всевышним, как молитва праведника.

Во время общественной молитвы каждый не только слушает хазана (человека, ведущего молитву), но и молится сам. Хазан громко произносит начало и конец отрывков молитвы, чтобы все знали, какой отрывок читается в данный момент. Если отрывок, который закончили читать, — это благословение, все молящиеся отвечают Амен, т.е, «согласны». Есть молитвы, которые читаются только при наличии миньяна: например, поминальная молитва Кадиш.

В молитве есть такие отрывки, которые произносит только хазан, но не остальные молящиеся. В молитвенниках по этому поводу есть подробные разъяснения. Некоторые молитвы молящиеся читают про себя, а после этого хазан повторяет их вслух (например, молитва Шмоне Эсре, называемая также Амида).

Мужчины и женщины

Во время молитвы мужчины и женщины должны находиться в разных помещениях. Обычно в синагогах делается специальное отделение, балкон или галерея для женщин. Женская галерея есть и в нашей синагоге. По еврейскому закону, не возбраняется взять с собой в молитвенное помещение ребенка противоположного пола, если ему не больше 9 лет.

Эти правила распространяются только на время самой молитвы. В любой другой ситуации — например, во время праздничной трапезы или концерта, мужчины и женщины могут быть где угодно: мужчины — заходить на женскую галерею, женщины — в молитвенный зал.

Где взять молитвенник (Сидур)

Обычно для хранения молитвенников в синагоге есть специальный стеллаж или шкаф. Если его не видно, можно подойти и спросить у шамеса или у любого молящегося.

Когда нельзя разговаривать

В молитве есть такие отрывки, во время чтения которых нельзя прерываться и разговаривать. В утренней молитве — это отрывок от слов Барух ше омар (благословен Тот, по слову которого возник мир. ) и до конца Шмоне Эсре; в молитве Минха — от начала и до конца Шмоне Эсре; в молитве Маарив — отрывок от благословения . ашер бидваро маарив араваим (Благословен. по слову которого наступает вечер. ) и до конца Шмоне Эсре.

Поэтому не стоит удивляться, если Вы обращаетесь к кому-нибудь из молящихся, а Вам не отвечают, «мычат», или показывают что-то жестами.

Когда положено вставать во время молитвы

Некоторые молитвы читаются стоя. Прежде всего, это молитва Шмоне Эсре (Амида). Кроме того, все присутствующие должны встать, когда вносят или выносят свиток Торы. Встают и во время поминальной молитвы Кадиш, которую хазан читает несколько раз на протяжении всей молитвы. Есть еще несколько моментов в молитве, когда положено вставать. Неопытным молящимся следует ориентироваться на раввина, если он присутствует на молитве, на знающих членов общины или на большинство молящихся. В любом случае, не будет большим нарушением, если Вы не встанете вовремя, за исключением молитвы Шмоне Эсре: ее принципиально читать стоя, кроме тех случаев, когда стоять нет возможности.

Чтение Торы

Свиток Торы читают в синагоге по понедельникам, четвергам, субботам и праздникам. Чтение Торы происходит приблизительно в середине молитвы. Когда Тору достают из арон а Кодеша (специального шкафа, в котором хранятся свитки) все встают, стараются прикоснуться к свитку и поцеловать. К Торе вызывают только мужчин, у которых мама — еврейка. В будние дни к Торе вызывают троих человек, в субботы и праздники — больше. Выйти к Торе — большая честь. Тору читает специально обученный человек, а те, кого вызывают, лишь произносят благословения до и после чтения отрывка. Благословения есть в транслитерации русскими буквами. Если Вас вызвали к Торе, попросите дать Вам текст благословения по-русски. К Торе вызывают, называя имя человека и имя его отца, поэтому, если во время чтения Торыспрашивают, как Вас зовут, фамилию называть не нужно. Если в Вашей жизни случилось важное событие, родился ребенок, вы женились, или у Вас день рождения, стоит позаботиться о том, чтобы Вас вызвали к Торе. Подойдите к габаю, человеку, который вызывает к Торе, и попросите вызвать Вас, стесняться не нужно. Женатые мужчины выходят к Торе в талите, если у Вас его нет, попросите на время выхода к Торе у кого-нибудь из молящихся.

После окончания чтения Торы свиток поднимают и показывают всем собравшимся. Есть обычай поднимать руки в сторону свитка. После этого читают молитву за здоровье Мишеберах. Мужчина, желающий помолиться за чье-либо здоровье, может подойти к читающему молитву и назвать имя этого человека и имя его матери. Женщине придется выкрикивать имя с балкона, в этом нет ничего зазорного.

Когда говорят все вместе

В некоторых местах молитвы все молящиеся говорят хором. Основные моменты молитвы, которые произносятся хором, — это первые две строки молитвы Шма Исраэль; Барху в утренней и вечерней молитве и Кдуша при повторении хазаном молитвы Шмоне Эсре.

Еще несколько особенностей молитвы

При чтении первых двух строк молитвы Шма Исраэль (Слушай, Израиль) правой рукой закрывают глаза. Если Вы еще не выучили эти строки наизусть, можно подглядывать.

Во время чтения молитвы Шмоне Эсре стоят «по стойке смирно», не сходя с места до окончания молитвы. Перед началом молитвы делают три шага вперед, после окончания — три шага назад. Если все читают Шмоне Эсре, а Вы нет, стоять вместе со всеми не нужно.

Когда читают Кдушу, тоже стоят «по стойке смирно», не сходя с места до окончания Кдуши.

Во время чтения молитвы Таханун (покаянная молитва) есть отрывок, который читают сидя, положив голову на руку (в молитве Шахарит — на правую, в молитве Минха — на левую). Если Вы в данный момент не читаете эту молитву, делать вместе со всеми этого не нужно.

Когда можно уйти с молитвы

Желательно присутствовать на молитве от начала и до конца. Но если Вы очень торопитесь, уйти можно в любой момент. Очень нежелательно уходить с молитвы до ее окончания в том случае, если есть всего 10 молящихся мужчин, и Вы — один из них. Если Вы уйдете, продолжение общественной молитвы будет невозможно.

Черные коробочки. Тфилин

На время утренней молитвы мужчины, начиная с 13 лет, по будним дням надевают тфилин. Тфилин — это кожаные коробочки черного цвета, которые закрепляются
ремешками на левой руке и на голове. Подробнее о тфилине Если у Вас нет тфилина, его можно попросить у шамеса — служителя синагоги.

Белое покрывало. Талит

На время утренней молитвы женатые мужчины надевают талит — молитвенное покрывало белого цвета с кистями по краям и полосками по бокам. Смысл заповеди о талите Тора объясняет так: «И увидите их (кисти), и вспомните все заповеди Г-спода, и будете исполнять их». Если у Вас нет талита, обратитесь к шамесу — служителю синагоги.

Перед тем, как надеть талит, произносят благословение:

Барух ата Адо-най Эло-эйну мэлэъ аолам ашер кидшану бэмицовтав вэцивану леитатеф бе цицит

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, владыка вселенной, освятивший нас своими заповедями и давший нам закутываться в цицит!

Язык молитвы. Что нужно чувствовать во время молитвы

Служба в синагоге идет на святом языке — иврите. Но если молящийся не знает иврита, он может молиться на любом языке, поскольку Б-г понимает на всех языках. В петербургской синагоге большинство сидуров (молитвенников) снабжены русским переводом.

Очень важна в молитве кавана — сосредоточенность сердца. Важно прочувствовать слова молитвы, а не только их произнести. Это не всегда получается сразу, этому нужно учиться, поэтому если Вы «ничего не почувствовали» во время молитвы, не отчаивайтесь, а приходите еще!

28 января 2020 / 2 швата 5780

Молитвы: Шахарит 09:00 Минха 16:50 Маарив 17:05

Расписание молитв

ПРАВИЛА

Порядок утренней молитвы почти одинаков на протяжении всех дней недели, кроме тех дней, когда читают Тору – то есть понедельников, четвергов и дней начала месяца, а также суббот, праздников, постов.

Во время чтения Торы габаям синагоги можно передать имена больных, для которых заказывается молитва о выздоровлении («Ми шеберех»), а также можно заказать молитвы для успеха в делах или на день поминовения.

Службы утром в субботу и праздники идут по такому расписанию:
10.00. – утренние благословения, чтение «Шма» и «Амида»;
11.00. – чтение Торы. Каждую неделю и праздники читается новая глава и в конце – отрывок из книги «Пророков».

Порядок чтения содержится в Хумаше или специальных брошюрах, выпускаемых еженедельно. В будни «поднимаются к Торе» только три человека: Коэн, прямой потомок первосвященника Аарона; леви, прямой потомок колена Леви; и третий – исраэли. В субботу к Торе вызывается семь человек: Коэн, леви и пять обычных евреев. В конце снова читается последний отрывок («мафтир»), потом произносится «гафтара». К Торе вызывают по еврейскому имени и имени отца. Вызываемый произносит благословения до и после чтения Торы.

Тора делится на недельные главы, и весь свиток прочитывается в течение года. В Торе описана история человечества со времени создания мира, рассказывается о Адаме и Еве, Ное, Аврааме, Ицхаке и Яакове, Моисее, исходе из Египта и приходе еврейского народа на землю обетованную. В Торе перечислены заповеди, данные Всевышним, которые были переданы Моисеем еврейскому народу на горе Синай.

Читайте также:  Молитва на дальнюю дорогу

После завершения чтения поднимают свиток Торы, чтобы он был виден всем, скручивают, связывают, облачают в особые «одежды», надевают корону и возвращают свиток в «Арон Кодеш».

После чтения Торы и перед молитвой «мусаф» раввин синагоги выступает перед присутствующими. Основная тема выступления – недельная глава, затрагиваются также актуальные вопросы. После окончания молитвы начинаются мероприятия для детей. Детей учат отвечать «амен», читать псалмы и отдельные отрывки Торы.

Молитва «Изкор» читается каждый праздник. Всю информацию о датах и точном времени можно получить у администрации синагоги или в «Бейт Хабад». Во время молитвы «Мусаф» в праздники происходит церемония «благословения коэнов», когда коэны благословляют всех молящихся.

Шахарит

Читается в утреннее время. Для мужчин талит и тфилин обязательны.
Если вы решите посетить молитву, вам всегда помогут сориентироваться и подскажут, как правильно вести себя в синагоге. Если инициатива не будет проявлена – это не знак отчуждения, не стесняйтесь обратиться сами.

Минха

Молитву Минха в нашей синагоге молятся на закате.

Маарив

Молитва Маарив читается с выходом первых звезд.

Поскольку время восхода и заката солнца меняется в течение года, точное время начала молитв Минха и Маарив вы можете узнать на главной странице нашего сайта (позже появится отедельная страница с календарной таблицей времени зажигания свечей). Свечи зажигают за 18 минут до заката. Перерыв между двумя молитвами составляет от 25 (зимой) до 50 (летом) минут.

Чтение свитка ТОРЫ

Читается в понедельник, четверг, субботу. В буднии дни к ТОРЕ вызываются 3 человека, в субботы -7 человек.

Во время чтения свитка можно произнести молитвы за здоровье больных, за удачу живых, в память об умерших, а также произнести благословение Богу за спасение от опасности. Также во время чтения Торы девочкам нарекают еврейское имя.

Молитвы в субботы и праздники

Субботние и праздничные молитвы, начинаются через 18 минут после зажигания шабатных или праздничных свечей.
Шахарит в 10:00 в субботу.

Зажигание субботних свечей

Субботние свечи принято зажигать за 18 минут до захода солнца. Можно и раньше при условии, что они будут гореть во время первой субботней трапезы.

Время намаза – Марьина Роща.
Расписание на сегодня и месяц

Время намаза

Расписание на сегодня

Марьина Роща, Россия, Краснодарский край

02 Джумада ас-сани 1441

Расписание на месяц

В таблице ниже представлен график совершения намаза для населенного пункта Марьина Роща в Январе 2020 года

Фаджр
Восход
Зухр
Аср
Магриб
Иша
1
Ср
06:31
08:05
12:31
14:40
16:58
18:26
2
Чт
06:31
08:05
12:32
14:41
16:59
18:27
3
Пт
06:31
08:05
12:32
14:42
17:00
18:27
4
Сб
06:31
08:05
12:33
14:42
17:01
18:28
Фаджр
Восход
Зухр
Аср
Магриб
Иша
5
Вс
06:31
08:05
12:33
14:43
17:02
18:29
6
Пн
06:31
08:05
12:33
14:44
17:03
18:30
7
Вт
06:31
08:04
12:34
14:45
17:04
18:31
8
Ср
06:31
08:04
12:34
14:46
17:05
18:32
Фаджр
Восход
Зухр
Аср
Магриб
Иша
9
Чт
06:31
08:04
12:35
14:47
17:06
18:33
10
Пт
06:31
08:04
12:35
14:48
17:07
18:34
11
Сб
06:31
08:03
12:36
14:49
17:08
18:35
12
Вс
06:30
08:03
12:36
14:50
17:09
18:36
Фаджр
Восход
Зухр
Аср
Магриб
Иша
13
Пн
06:30
08:03
12:36
14:51
17:10
18:37
14
Вт
06:30
08:02
12:37
14:52
17:12
18:38
15
Ср
06:30
08:02
12:37
14:53
17:13
18:39
16
Чт
06:29
08:01
12:37
14:54
17:14
18:40
Фаджр
Восход
Зухр
Аср
Магриб
Иша
17
Пт
06:29
08:01
12:38
14:55
17:15
18:41
18
Сб
06:28
08:00
12:38
14:57
17:17
18:42
19
Вс
06:28
07:59
12:38
14:58
17:18
18:43
20
Пн
06:27
07:59
12:39
14:59
17:19
18:45
Фаджр
Восход
Зухр
Аср
Магриб
Иша
21
Вт
06:27
07:58
12:39
15:00
17:21
18:46
22
Ср
06:26
07:57
12:39
15:01
17:22
18:47
23
Чт
06:26
07:56
12:40
15:02
17:23
18:48
24
Пт
06:25
07:56
12:40
15:03
17:25
18:49
Фаджр
Восход
Зухр
Аср
Магриб
Иша
25
Сб
06:24
07:55
12:40
15:05
17:26
18:50
26
Вс
06:24
07:54
12:40
15:06
17:27
18:52
27
Пн
06:23
07:53
12:40
15:07
17:29
18:53
28
Вт
06:22
07:52
12:41
15:08
17:30
18:54
Фаджр
Восход
Зухр
Аср
Магриб
Иша
29
Ср
06:21
07:51
12:41
15:09
17:31
18:55
30
Чт
06:20
07:50
12:41
15:10
17:33
18:56
31
Пт
06:20
07:49
12:41
15:12
17:34
18:58

Как делать намаз

Тайная беседа, вызывающая сомнение (в сердцах верующих), – порождение шайтана. Он разукрашивает её, чтобы печаль охватила сердца верующих. Но она не причинит им никакого вреда, если на то нет воли Аллаха. На Аллаха одного должны полагаться верующие! ( Коран, Сура №58, аят 10)

Как мы вычисляем точное время и почему на других сайтах часто неправильное время?

Расписание намаза в каждом населенном пункте подсчитанно с учетом географического положения и принятым местными авторитетными богословами правилам расчета. Вы можете убедиться, что именно наше расписание совпадает по времени с азаном в каждом из тысяч городов, для которых мы ведем расчет, если окажетесь вблизи мечети.

В интернете много популярных сервисов подсчета, появляющихся на первых местах в Google и Яндекс, но мы можем однозначно заявить, что их расписание во многих городах не соответсвтует действительности. Все эти сервисы берут в качестве метода расчета Всемирную Лигу Мусульман. Это общая методика расчета и считая по ней, вы можете убедиться, что в большинстве городов время не совпадает. Просто в каждом из городов свои правила расчета, которым мы и следуем.

Время намаза в Москве

Расписание намаза на Янв. 2020 г.

ФаджрШурукЗухрАсрМагрибИша
01

06:39

08:59

12:33

14:18

16:07

18:19
02

06:39

08:59

12:33

14:19

16:08

18:20
03

06:39

08:59

12:34

14:21

16:09

18:21
04

06:39

08:58

12:34

14:22

16:10

18:22
05

06:39

08:58

12:35

14:23

16:12

18:23
06

06:39

08:57

12:35

14:24

16:13

18:25
07

06:38

08:57

12:36

14:26

16:15

18:26
08

06:38

08:56

12:36

14:27

16:16

18:27
09

06:38

08:56

12:36

14:29

16:18

18:28
10

06:37

08:55

12:37

14:30

16:19

18:29
11

06:37

08:54

12:37

14:32

16:21

18:31
12

06:36

08:53

12:38

14:33

16:23

18:32
13

06:36

08:52

12:38

14:35

16:24

18:33
14

06:35

08:51

12:38

14:36

16:26

18:35
15

06:34

08:50

12:39

14:38

16:28

18:36
16

06:34

08:49

12:39

14:40

16:30

18:38
17

06:33

08:48

12:39

14:41

16:32

18:39
18

06:32

08:47

12:40

14:43

16:34

18:41
19

06:31

08:45

12:40

14:45

16:35

18:42
20

06:30

08:44

12:40

14:47

16:37

18:44
21

06:29

08:43

12:41

14:49

16:39

18:45
22

06:28

08:41

12:41

14:50

16:41

18:47
23

06:27

08:40

12:41

14:52

16:43

18:49
24

06:26

08:38

12:41

14:54

16:45

18:50
25

06:25

08:37

12:42

14:56

16:48

18:52
26

06:24

08:35

12:42

14:58

16:50

18:54
27

06:23

08:34

12:42

15:00

16:52

18:55
28

06:21

08:32

12:42

15:02

16:54

18:57
29

06:20

08:30

12:43

15:04

16:56

18:59
30

06:19

08:28

12:43

15:06

16:58

19:00
31

06:17

08:27

12:43

15:08

17:00

19:02

Сайт «Мой намаз» поможет узнать точное время намаза в Москве на сегодня и месяц текущего года. На этой странице предоставлена точная информация о времени начала и окончания всех обязательных молитв в Исламе. Расписание позволяет мусульманам определить время наступления утренней, полуденной, послеполуденной, вечерней и ночной молитв в столице России и Московской области. Для определения времени используются самые передовые и точные методики.


Время намаза: точное расписание молитвы, Москва, Соборная Мечеть.

Намаз – ключевой обряд поклонения в Исламе, один из столпов религии. Важность солята для мусульманина невозможно переоценить. Если вы приехали в командировку в Москве, необходимо учесть разницу во времени с другими городами и исполнить намаз точно в предназначенный срок.

Молитвы в Исламе можно условно разделить на две разновидности – обязательные (фард) и желательные (нафиль, сунна). Каждый фард намаз имеет время исполнения, установленное Всевышним. Чтобы Всевышний Аллах принял молитву, мусульманин должен прочесть ее в срок.

В мире насчитывается больше 1,5 млрд. мусульман. При выполнении намаза они становятся лицом к Мекке, к Каабе, что является символом единения. Все мусульмане читают солят пять раз в день. Может показаться, что для молитвы верующим приходится бросать все дела, иначе они не успеют приступить к намазу. На самом деле, сроки выполнения солята достаточно гибкие, приступить к молитве можно в довольно продолжительный промежуток времени, что облегчает исполнение своего долга перед Аллахом. Скажем, на вечерний солят выделяется больше 4 часов. Именно поэтому важно знать время начала намаза в Москве.

Религиозные представления мусульман отражены в Коране, они не могут быть подвержены каким-то изменениям. Однако Ислам – это еще и практическая религия, которую исповедует огромное количество людей. В связи с этим Исламом предусмотрены практически любые обстоятельства, в том числе, редкие. Если мусульманин отправился в дальний путь, время чтения молитвы может быть сокращено. В исключительных обстоятельствах намаз может быть сокращен до минимума. Вспомним, как сказано в Коране: «Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения (Коран 2: 185)».

Время намаза на сегодня

Определите точное время на сегодняшний день в Москве для следующих молитв:

  • Аль-Фаджр (перевод с арабского Рассвет);
  • Аз-Зухр (перевод с арабского Середина дня);
  • Аль-Аср (перевод с арабского Эпоха);
  • Аль-Магриб (перевод с арабского Запад);
  • Аль-Иша (перевод с арабского Вечер).

Важно понимать, что верующий должен совершать намаз при любых обстоятельствах, даже в ходе военных действий, при различных катастрофах или во время болезни. Если человек в силу физического состояния не может совершать солят стоя, он может делать это в сидячем или даже в лежачем положении.

Расписание молитв на месяц

Очень удобно иметь расписание намазов на текущий месяц – так риск пропустить время молитвы снижается до минимума. На нашем портале размещена подробная таблица молитв на срок в 30 дней. Время солята было определено как по традиционной, так и по современной методике.

Сервис показывает сколько времени осталось до начала следующей молитвы, чтобы мусульмане успели совершить обряд поклонения.

Мусульмане читают намаз минимум 5 раз в день. Самые распространенные названия: Фаджр, Зхур, Аср, Магриб, Иша.

Пять обязательных намазов распределены в течение суток таким образом, чтобы человек мог не только выполнять свои религиозные обязанности, но и эффективно решать свои мирские дела.

Методы расчета времени молитв

Для определения времени солята, сервисы используют ниже перечисленные методы расчета, которые устанавливают широту и долготу в заданных городах:

  • MWL — Всемирная мусульманская лига,
  • ISNA — Исламское общество Северной Америки
  • Египет — Египетский научно-исследовательский центр
  • Саудовская Аравия — Умм-эль-Кура, Мекка
  • Карачи — Университет исламских наук, Карачи.
  • Тегеран — Институт геофизики Тегеранского университета.
  • Шииты Исна Ашари(Джафариты)

Наш сервис, при определении времени намаза в Москве, использует метод Всемирной мусульманской лиги для северных стран.

Метод Всемирной Мусульманской Лиги

Ниже приведены детали часового пояса, а также широта и долгота города Москвы. С помощью этой информации сервис определяет расписание молитв в Москве:

  • Страна: Россия
  • Регион: Москва, Московская область
  • Часовой пояс: UTC +3
  • Широта: 55.753960
  • Долгота: 37.620393

Сайт MoyNamaz.ru каждый день обновляет расписание молитв в Москве и других городах России, а также сможет помочь мусульманам оказавшимся за границей. Расписанием можно воспользоваться в любой стране мира, поэтому не забудьте добавить сервис «Мой намаз» в закладки или поделитесь у себя на странице в социальной сети, чтобы не потерять.

Мечети, молельные комнаты, халяль кафе

  • ул. Большая татарская, д.28
  • ул. Минская, д.2б «Мечеть на поклонной горе»
  • переулок Выползов пер. д.7 Соборная мечеть
  • ул. Хачатуряна, д.8
  • г. Щелково, ул. Советская, д.10
  • г. Подольск, Домодедовское шоссе, д.35а
  • г. Балашиха, ул. Первомайская, д.7
  • г. Ногинск, ул. Южная, д.35

Молельные комнаты

Адреса молельных комнат в Москве:

  • Комсомольская пл. Казанский вокзал
  • Аэропорт Шереметьево
  • Аэропорт Домодедово 2 этаж
  • Аэропорт Внуково 2-й этаж
  • Люберцы, ул. Южная, д.10
  • ш. Энтузиастов д.33 стр.10
  • ул. Гарибальди д.56
  • м. Люблино, рынок Садовод, 13 ряд
  • ул. Адмирала Лазарева д.26, «Милость»
  • ул. Ленина д.25-а
  • ул. Клочкова, д.10, молельная комната в кафе «Ансар»
  • ул. Зеленодольская д.12
  • ул. Главмосстрой, д.3

Халяль кафе

Адреса халяль кафе и ресторанов в Москве:

  • МКАД, 32-й километр, вл4, ТЦ Лужайка, кафе «ЗАМ-ЗАМ»
  • ул. Новочеркасский бульвар, 57к2 (м. Марьино) «Чайхана Долина»
  • ул. Клочкова, д.10, кафе «Ансар»
  • Ленинский проспект, д.148, Кафе «Башлам»
  • Сигнальный пр-д д.9б, Чай-бар
  • Таганская пл. д.88
  • Дмитровское ш. д.30
  • ш. Энтузиастов д.33 стр.10
  • ул. Веерная, д.3к6
  • Рязанский проспект, д.46 корп 6
  • Лианозовский пр-д вл.1-а
  • ул. Лесная, д.1
  • м.Щукинская, ТЦ Щука.

Видео: время намаза

Умма мусульман — единое тело. Всевышний Аллах запретил разделение мусульман на течения. Верующие могут называться только мусульманами и должны стремиться стать мукминами. Все разделения и течения в вере запрещены в Коране. В Книге Аллаха вы не найдете такие названия как шииты, сунниты, салафиты, суфисты и другие. Только мусульмане! Кто причисляет себя к какому-то течению, тот ослушался Аллаха, но многие не осознают этого и гордятся тем, что приобрели.

«Обращайтесь к Нему (Аллаху) с раскаянием, бойтесь его, совершайте молитву и не будьте в числе многобожников. И в числе тех, которые внесли раскол в свою религию и стали сектами, каждая из которых радуется тому, что имеет» (30/31-32).

Всевышний Аллах говорит:

«Воистину, ваша умма – умма единая, а Я – ваш Господь. Бойтесь же меня! Но они поделили свою религию на части и каждая секта радуется тому, что имеет» (23/52-53).

Призыв Аллаха заключается в том, чтобы мусульмане задумались о своем положении. Исправили его. Для исправления Аллах предлагает совершенно естественный путь – это присоединение к ниспосланию – Корану. Говорит так:

«Крепко держитесь за вервь (за веру, Книгу, путь) Аллаха, все вместе и не разделяйтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами. Ведь это Он сплотил ваши сердца. И по его милости вы стали братьями» (3/103).

«Не походите на тех, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения» (3/105)

Если вы не имеете возможности наблюдать восход и закат солнца, то эта страница сервиса будет полезна для вас, ин ща Аллах.

Полное или частичное использование материалов размещенных на данном сайте возможно только с указанием гиперссылки на материал.

Все материалы на сайте носят исключительно ознакомительный (образовательный) характер.

Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 N 152-ФЗ “О персональных данных”.

Я отведу тебя в миньян

02.08.2012
Редактировать статью

Сколько в Москве синагог? Три (Бронная, Марьина Роща, Китай-город)? Пять? Десять. Ваши данные в любом случае устарели, потому что в Москве постоянно появляются все новые синагоги «шаговой доступности», созданные в самых неожиданных местах по инициативе их обитателей.

Jewish . ru пообщался с москвичами, решившими, что создание миньяна — дело рук самих молящихся.

« Афимолл»: минха на рабочем месте

Заразительными бывают плохие примеры, а бывают и хорошие. Эта история — пример хорошего заражения.

Инициатор создания общины в торговом центре «Афимолл» в Москва-Сити, пожелавший остаться неизвестным (поэтому для удобства будем называть его Моше), как-то побывал в лондонском филиале своей компании (часть учредителей которой — евреи) и был приятно удивлен, обнаружив, что сотрудники регулярно собираются на дневную молитву минха. Вернувшись в Москву, Моше решил попробовать сделать то же самое здесь. Однако сотрудники московского офиса, в отличие от лондонского, в большинстве своем были не евреями, поэтому собираться в офисе было неудобно.

Тогда Моше пошел на радикальный шаг — договорился о почасовой аренде офиса в одном из зданий Москва-Сити. Из-за дороговизны (10 тысяч рублей в час) решил начать с того, чтобы собираться раз в неделю. Однако, несмотря на все старания, первая минха не удалась — пришло всего четыре человека, и миньян не собрался.

И вот однажды, идя по «Афимоллу», Моше увидел Леви Леваева в окружении большой группы людей. Он подошел к чем-то понравившемуся ему человеку из окружения Леви Леваева, представился и объяснил, что хочет дать возможность евреям, работающим неподалеку, прочитать дневную молитву, а единственное, что ему мешает — нехватка евреев для миньяна.

Мужчина внимательно оглядел неожиданного собеседника и тоже представился. Он оказался зятем г-на Леваева Давидом Элазаровым.

Через две недели Моше сообщили, что г-н Леваев выделит для желающих молиться комнату в «Афимолле», а еще через месяц, в ноябре 2011 года, состоялось открытие молельни, хазаном в которой стал Давид Элазаров. У общины есть и свой раввин — Александр Лакшин, известный в еврейском мире своими лекциями по галахическим вопросам.

Кроме коллег Моше на минху стали приходить сотрудники Леваева, израильтяне и москвичи, теперь миньян собирался регулярно. Приходящие молиться — в основным люди состоятельные, поэтому вопрос финансирования молодой синагоги для ее членов не стоял. Стоял обратный вопрос: как успеть пожертвовать на ту или иную покупку раньше, чем это сделает кто-то другой.

— В Талмуде, в трактате «Брахот» написано, что минха — самая ценная молитва, поскольку является самой сложной — для ее исполнения в самый разгар работы, когда вас буквально раздирают на части, нужно отложить дела и подумать о духовном , — рассказывает Моше. — У каждой общины есть своя главная цель: у одних общин это встреча Шаббатов, у других — совместное изучение священных текстов, а нашей целью стало исполнение заповеди минхи .

Ежедневно, даже летом, на молитву собирается в среднем человек 15 человек, всего в базе данных числится 30. Приходят и люди, работающие рядом, и те, кто попали в «Афимолл» случайно — придя на встречу или за покупками. Раз придя и оставив свои данные, человек начинает получать ежедневную SMS -рассылку с указанием времени начала молитвы.

-Г лавный раввин Великобритании Джонатан Сакс как-то сказал, что лидер — не тот, кто ведет за собой, а тот, кто создает новых лидеров , — говорит Моше. — Если наш опыт воспримут и другие, и в различных московских офисах евреи станут собираться на молитву, это будет означать, что мы достигли цели .

Юго-Запад: искали шабес-гоя, нашли евреев

Максим и Анна (фамилию они попросили не называть) – молодая семейная пара. Максим — выпускник мехмата, руководит собственным бизнесом, Анна получает MBA и воспитывает двоих детей.

Сначала они жили на Профсоюзной и, как все, ходили в синагогу по праздникам. На Шаббат пойти уже не получалось — не те в Москве расстояния. Пробовали собирать миньян у себя дома. Выяснилось, что среди соседей немало евреев (это стало ясно в процессе поиска «шабес-гоя», который помог бы включить плиту: к кому ни обращались, оказывалось — еврей!). Однако собрать миньян на каждый Шаббат все же не получалось.

Купив квартиру на Юго-Западе, Максим и Анна заодно приобрели и нежилое помещение в соседнем доме, думая перевести туда офис Максима. Но уже через несколько дней решили сделать синагогу. С первым прихожанином познакомились в районной сберкассе: увидев мужчину с ярко выраженной еврейской внешностью, подошли и предложили прийти в общину после ремонта. Мужчина от своего еврейства с раздражением отнекивался, однако друзья сдали — мол, действительно, еврей. И в самом деле через четыре месяца, когда помещение было отреставрировано, мужчина пришел. До сих пор ходит.

— Сейчас посмотрю в свою шпаргалку , — шутит Максим в ответ на мой вопрос, для чего, собственно, они с Анной создали общину. — Мы создавали общину как «домашнюю» синагогу для себя и других евреев, живущих по соседству, которые так же, как и мы, хотят молиться по Шаббатам и праздникам в миньяне и при этом делать это в шаговой доступности от своего дома .

За два года существования общины число ее членов превысило 100 человек. На Шаббат регулярно приходят более 30 человек (исключение — летний период отпусков). На пасхальный седер помещение синагоги площадью 50 кв.м. не смогло вместить всех желающих (120 человек), пришлось арендовать ресторан. В общине проходят также занятия по ивриту и иудаизму, работает воскресная школа. Есть у общины и свой раввин — Леви-Ицхак Шпендик, недавно переехавший с семьей в этот район.

— Мы — ортодоксальная община, но стараемся стать родным местом любому еврею, вне зависимости от его обычая молиться или иных убеждений , — говорит Максим. — К нам ходят и те, кто не считают себя религиозными людьми. Они приходят к нам за теплой атмосферой и новыми знаниями .

Община финансируется в основном за счет самих прихожан. Организация общественных трапез и праздников, доставка продуктов, уборка помещения тоже осуществляются самими членами общины. Важной и неотъемлемой частью жизни общины стала помощь нуждающимся соседям и бедным семьям в Израиле. Уже на следующий день после интервью я получила SMS с информацией о сборе одежды и обуви для бедной еврейской семьи.

Среди прихожан преобладает молодежь и семьи с детьми, есть и пожилые люди.

— Как-то у нас в общине познакомились два старичка, которые удивительным образом более 20 лет жили на одной лестничной клетке, но знакомы не были. Думаю, это наше достижение , — смеется Анна.

Люберцы: во всем виноваты жены

В Люберцах взгляду открывается иная, скорее, благородно-грустная картина. Борис Исаакович Гринберг — бессменный руководитель общины с 1998 года. Тогда ему, как человеку соблюдающему и уважаемому, квалифицированному врачу, КЕРООР вместе с «Джойнтом» предложили создать общину в Люберцах. Он согласился. С помощью «сарафанного радио» об общине узнали, стали приходить. Всего в Люберцах и окрестностях набралось более 100 человек, в основном пожилых. Однако уже через два года деньги на содержание общины закончились. А нужно было выживать.

У Бориса Исааковича был знакомый, директор люберецкого Профессионального училища №10 Вадим Менис. Услышав о беде, он поинтересовался, говорит ли Борис Исаакович на идише, и, получив положительный ответ, тут же набрал телефон Адольфа Гаста, верующего еврея и бизнесмена со швейцарским гражданством, после чего передал трубку Борису Исааковичу. Услышав идиш, собеседник в трубке обрадовался, и Борис Исаакович, смущаясь, рассказал о причине звонка. Гаст сказал — помогу. Сначала выделил для общины одну комнату на территории купленного им бывшего завода Ухтомского, которую сделали молельным залом, затем еще одну — она стала трапезной. Было закуплено все необходимое для организации кошерной кухни, появились деньги на покупку продуктов для праздничных трапез.

— Когда я познакомился с Адольфом Гастом, у меня просто глаза открылись. Я таких людей в России за всю свою жизнь не встречал, а мне, на минуточку, 77 лет , — рассказывает Борис Исаакович. — Это особый человек. Можно знать заповеди, а можно знать их и выполнять, это совершенно другое. Когда финансирование «Джойнта» прекратилось, мне мои прихожане советовали обратиться к Березовскому, но разве я мог бы вот так позвонить Борис Абрамовичу ?

Сейчас миньян в общине собирается каждую субботу, есть свой раввин — Моше Кац. И тем не менее община, по словам Бориса Исааковича, умирает. Только за этот год они похоронили шесть своих прихожан. В общину ходят только пожилые люди. Их дети и внуки не интересуются еврейской культурой, а порой и выступают против того, чтобы их родители ходили в общину.

— Бывает, звоню тому, кто давно не появлялся, берут трубку дети и говорят: «Борис Исаакович, не звоните нам, папа к вам больше ходить не будет, — рассказывает Борис Гринберг. — Один из членов общины перестал приходить, я встретил его на улице, спрашиваю, что случилось? А он говорит, что теперь ходит в церковь, жена — русская, вот и его за собой потянула. А через некоторое время приходит ко мне проконсультироваться по здоровью (я многих лечу в свободное время), смотрю, на нем уже крест висит. Я ему: как же так, ты ведь еврей, как ты мог? А он в ответ — жена настояла. Вы ведь понимаете, все решают жены…

Чистые пруды: синагога для начинающих

Если, прогуливаясь по тихим чистопрудным переулкам, вы заглянете в примыкающий к Арбитражному суду дворик Грибоедовского ЗАГСа, то увидите небольшое голубое здание. Скорее всего, вас радушно пригласят зайти, напоят чаем, угостят холодным арбузом и расскажут, что попали вы, ни много ни мало, в синагогу.

Отцы-основатели синагоги, Вадим Либкин и Дмитрий Фикс, хотели, с одной стороны, иметь возможность молиться возле дома и вместе с друзьями, а с другой — видеть раввином Шмулика Купермана, которого знали много лет. И так сильны былы их желание и решимость, что они нашли помещение, заключили договор аренды на пять лет, отреставрировали его и открыли синагогу! При этом, впервые войдя в помещение, они заметили. валявшуюся на полу мезузу — видимо, и до них его арендовали евреи.

Хотя синагога открыта всего четыре месяца назад, в базе данных числится уже более 100 человек. Это и люди, живущие поблизости, и те, кто приезжают из других районов Москвы. Регулярно на Шаббаты приходят 35-40 человек, миньян собирается даже летом. Причина кроется не только в удачном расположении, но и в самой идеи новой синагоги.

— Наша синагога — для начинающих, для тех, кто хочет прийти, но, не зная и не понимая всего происходящего во время молитвы, чувствует психологический дискомфорт и из-за этого не идет , — рассказывает рав Шмулик. — В субботу днем молитва у нас может длиться три часа вместо обычного часа, но люди с удовольствием ходят к нам, чтобы молиться с пониманием .

В отличие от других мест, уроки здесь проводятся совместные для мужчин и для женщин.

— Мы хотим, чтобы к нам приходили семьями, и нам это удается , — объясняет рав Шмулик, — община должна быть семейной .

Многие поначалу ведут себя настороженно, глядят с недоверием. Так, Максима Стишева, актера и сценариста, привел на Шаббат друг. Сначала Максим и зайти отказывался, а теперь приходит регулярно — понравилось. Посещает общину и режиссер Александр Наумович Митта, который за всю свою долгую жизнь в синагогу никогда не ходил, а теперь заинтересовался. «Это знак, что многие хотят, но боятся религии , — говорит Шмулик. — Существует много предубеждений, и наша задача — показать иудаизм таким, какой он есть на самом деле» .

С этой целью рав Шмулик планирует проводить экскурсии в синагоге для школьников, студентов и даже местных милиционеров! «Мы расскажем, что в подвале христианских детей не убиваем, что молимся Б-гу, а не колдуем, покажем свиток Торы, расскажем, что такое Шаббат и кошерное питание, ответим на все наболевшие вопросы. Только знание можно противопоставить безграмотному антисемитизму» .

— Будущее Москвы за маленькими районными синагогами. На праздники хочется сходить в большую красивую синагогу, послушать кантора, да и веселее, когда на Симхат Тора с Торой танцуют 500 человек, а не 50. Но ежедневно и на Шаббат люди хотят ходить в маленькую синагогу возле дома , — говорит рав Шмулик.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector