Молитва ветхого завета отче наш - Florischi.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Молитва ветхого завета отче наш

Молитва «Отче наш»

В православной культуре существует множество различных канонов и обычаев, которые для многих некрещенных людей могут показаться весьма необычными. Однако молитва «Отче наш» — это то самое религиозное обращение, слова в котором знакомы всем и каждому не понаслышке.

«Отче наш» на церковнославянском языке с ударениями

Да святи́тся имя Твое́,

да прии́дет Ца́рствие Твое́,

да бу́дет во́ля Твоя,

я́ко на небеси́ и на земли́.

Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь;

и оста́ви нам до́лги наша,

я́коже и мы оставля́ем должнико́м нашим;

и не введи́ нас во искуше́ние,

но изба́ви нас от лука́ваго.

Молитва «Отче наш» на русском языке полностью

Да святится имя Твое;

Да приидет Царствие Твое;

да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

Хлеб наш насущный дай нам на сей день;

И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь.

Толкование молитвы «Отче наш»

Происхождение «Иже еси на небесех» имеет давнюю многовековую историю. В Библии упоминается о том, что автором молитвы Господня является сам Иисус Христос. Она была дана им тогда, когда он находился еще при жизни.

За время существования Отче наш, многие священнослужители выражали и продолжают выражать своё мнение о главном смысле, который изложен в данной молитве. Их толкования при этом сравнительно отличаются друг от друга. И в первую очередь это связано с тем, что в содержании этого священного и глубокомысленного текста заложен очень тонкий, но при этом важный философский посыл, который может быть воспринят каждым человеком абсолютно по-разному. При этом сама молитва по сравнению с другими является достаточно короткой. Поэтому выучить её может каждый!

Молитва «Отче наш» составлена таким образом, что весь ее текст имеет особую структуру, в которой предложения разделяются на несколько смысловых частей.

  1. В первой части говорится о прославлении Бога. Во время её произнесения, люди обращаются к Всевышнему со всем признанием и уважением, думая о том, что это главный спаситель всего рода человеческого.
  2. Вторая часть подразумевает индивидуальные просьбы и пожелания людей направленные Богу.
  3. Заключение, которое завершает молитву и обращение верующих.

Проанализировав полностью весь текст молитвы, интересной особенностью окажется тот факт, что за время произнесения всех её частей, людям предстоит семь раз обратиться со своими просьбами и пожеланиями к Богу.

А для того, чтобы Бог услышал просьбы о помощи и смог помочь, каждому человеку не помешало бы изучить подробную информацию с детальным разбором всех трех частей молитвы.

«Отче Наш»

Данная фраза дает понять православным, что Бог, это главный правитель Царства Небесного, к которому душой нужно относиться точно также, как и к родному отцу. То есть со всей теплотой и любовью.

Иисус Христос, когда учил своих учеников правильно молиться, говорил о том, что нужно полюбить Отца Бога.

«Сущий на небесах»

В толковании многих священнослужителей, фраза «Сущий на небесах» понимается в переносном смысле. Так, например, Иоанну Златоусту в своих размышлениях она представлялась в качестве сравнительного оборота.

В других толкованиях говорится, что «Сущий на небесах» имеет образное выражение, где небо является олицетворением любой человеческой души. Иными словами Божья сила присутствует в каждом, кто в нее искренне верит. И поскольку душой принято называть человеческое сознание, которое не имеет материальной формы, но при этом оно (сознание) есть, то соответственно весь внутренний мир верующего в данном толковании предстает в качестве небесного облика, где существует и Божья благодать.

«Да святится имя твое»

Оно означает, что люди должны славить имя Господа Бога, посредством совершения добрых и благородных поступков, не нарушая при этом всех заповедей Ветхого завета. Фраза «Да святится имя твое» является оригинальной и при переводе молитвы не была заменена.

«Да придет царствие твое»

В библейских сказаниях говорится, что при жизни Иисуса Христа, царство Божие помогало людям преодолевать страдания, изгонять нечистую силу, в том силе бесов, исцелять больной организм от всевозможных болезней, создавая условия для прекрасной и счастливой жизни на земле.

Но со временем огромное количество людей всё-таки оказалось не способными уберечь себя от грязных искушений, порочащие и очерняющие их слабовольные души искусственными соблазнами. В конечном итоге отсутствие смирения и безукоризненное следование своим собственным природным инстинктом превратило большую часть общества в диких зверей. Надо сказать, что данные слова вплоть и до настоящего времени не утратили своей оригинальности.

«Да будет воля твоя»

Речь о том, что не нужно бояться власти Божией, поскольку ему виднее каким образом должна сложиться судьба каждого человека: сквозь труд или боль, радость или печаль. Какими бы неприятными обстоятельствами не был наполнен наш путь, важно, что с Божией помощью он всегда обретает смысл. Это, пожалуй, самые сильные слова.

«Хлеб наш»

Эти слова полны загадочности и сложности. Мнения многих священнослужителей сошлось в том, что смысл данной фразы обусловлен постоянством Бога. То есть он должен оберегать людей не только в самые трудные минуты, но и в другие случаи, оставаясь с ними всегда. Очень важно выучить данные слова наизусть.

«И остави нам долги»

Нужно научиться прощать грехи близких и посторонних людей. Потому что только тогда все собственные пороки будут прощены.

«И не веди нас во искушение»

Это значит, что люди просят Бога о создании на жизненном пути тех трудностей и преград, которые нам по силам пройти. Ибо все неподвластное способно сломить человеческую душу и утратить его веру, подвергнув всякого человека к искушению.

«Но избави нас от лукавого»

Здесь все понятно. Мы просим у Бога помощи в борьбе со злом.

Молитву Отче наш можно распечатать себе на бумагу перед походом в церковь.

Важно отметить, что все представленные выше слова изложены на современном русском языке, которые являются переводом с древнецерковного.

Дома молитва «Отче наш» читается утром и на ночь перед сном. А в храме обращаться к Богу можно в любое время.

Отче наш: 10 вопросов о главной христианской молитве

«Отче наш, иже еси на Небесех»

1 Мы называем Бога — Отцом, потому что Он всех нас создал?

Нет, по этой причине мы можем называть Его — Создатель, или — Творец. Обращение же Отец предполагает вполне определенные личные отношения между детьми и Отцом, которые должны быть выражены прежде всего в уподоблении Отцу. Бог есть Любовь, поэтому и вся наша жизнь тоже должна стать выражением любви к Богу и к окружающим нас людям. Если этого не произойдет, то мы рискуем уподобиться тем, про кого Иисус Христос сказал: Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего (Ин 8:44). Ветхозаветные иудеи потеряли право называть Бога Отцом. Об этом с горечью говорит пророк Иеремия: И говорил Я: …ты будешь называть Меня отцом твоим и не отступишь от Меня. Но поистине, как жена вероломно изменяет другу своему, так вероломно поступили со Мною вы, дом Израилев, говорит Господь. …Возвратитесь, мятежные дети: Я исцелю вашу непокорность (Иер 3:20—22). Однако возвращение мятежных детей состоялось лишь с приходом Христа. Через Него Бог вновь усыновил всех, кто готов жить по заповедям Евангелия.

Святитель Кирилл Александрийский: «Позволить людям называть Бога Отцом может только сам Бог. Он даровал это право людям, сделав их сынами Божьми. И несмотря на то, что они удалились от Него и были в крайней злобе против Него, Он даровал забвение оскорблений и причастие благодати».

2 Почему «Отче наш», а не «мой»? Ведь, казалось бы, что может быть для человека более личным делом, чем обращение к Богу?

Самое главное и самое личное дело для христианина — любовь к другим людям. Поэтому мы призваны просить у Бога милости не для себя только, но и для всех людей, живущих на Земле.

Святитель Иоанн Златоуст: «…Он не говорит: Отче мой, Иже еси на Небесех“, но — Отче наш, и тем самым повелевает возносить молитвы за весь род человеческий и никогда не иметь в виду собственных выгод, но всегда стараться о выгодах ближнего. А таким образом и вражду уничтожает, и гордость низлагает, и зависть истребляет, и вводит любовь — мать всего доброго; уничтожает неравенство дел человеческих и показывает полное равночестие между царем и бедным, так как в делах высочайших и необходимейших мы все имеем равное участие».

3 Почему «на Небесах», если Церковь учит, что Бог — вездесущ?

Бог действительно вездесущ. Зато человек всегда находится в определенном месте, причем не только телом. Мысли наши тоже всегда имеют определенное направление. Упоминание о Небесах в молитве помогает отвлечь наш ум от земного и направить его к Небесному.

Святитель Иоанн Златоуст: «Когда же говорит на Небесех“, то этим словом не заключает Бога на небе, но отвлекает молящегося от земли».

«Да святится имя Твое»

4 Зачем специально просить об этом, если Бог и так всегда свят?

Да, Бог всегда свят, а вот мы сами далеко не всегда святы, хотя и называем Его Отцом. Но могут ли дети не походить на Отца? «Да святится имя Твое» — просьба о том, чтобы Бог помог нам жить праведно, то есть так, чтобы имя Его святилось и через нашу жизнь.

Святитель Иоанн Златоуст: «Да святится значит да прославится. Бог имеет собственную славу, исполненную всякого величия и никогда не изменяемую. Но Спаситель повелевает молящемуся просить, чтобы Бог славился и нашею жизнью. Об этом Он и прежде сказал: Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф 5:16). … Сподоби нас, — как бы так учит нас молиться Спаситель, — так чисто жить, чтобы чрез нас все Тебя славили».

«Да приидет царствие Твое»

5 О каком царстве идет речь? Мы просим у Бога, чтобы Он стал всемирным царем?

Царство Божие — слова, которые одновременно означают здесь два понятия:

1. Состояние обновленного мира после конца света и Страшного суда, в котором будут жить преображенные благодатью люди, наследовавшие это Царство.

2. Состояние человека, который, исполняя заповеди Евангелия, победил действие страстей, и через это дал в себе действовать благодати Духа Святого, которую каждый христианин получает в таинстве Крещения.

Святитель Феофан Затворник: «Царствие это есть — будущее царствие небесное, которое откроется после конца миpa и страшного суда Божиего. Но чтоб искренно желать пришествия этого царствия, надо быть уверенным, что мы будем удостоены его вместе с теми, кому будет сказано: приидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения миpa (Mф 25:34). Достойным же этого бывает тот, в ком при этой еще жизни пресечено царство греха, страстей и диавола. Пресечение этого царства совершается действием благодати по вере в Господа Спасителя. Уверовавший предает себя Господу, обещая Ему жить свято и непорочно. За это в Таинстве Крещения подается благодать Святого Духа, возрождающая его к новой жизни; с той минуты уже не грех царствует в нем, а благодать, научая всякому добру и укрепляя на совершение его. Это есть царствие благодати, о коем сказал Господь: царствие Божие внутрь вас есть. Будущее царство есть царство славы, а это — духовное, есть царство благодати. Молитва «Отче наш» совместно объемлет то и другое царство. Иначе желающий скорейшего пришествия будущего царствия, но не сделавшийся сыном царства благодати, будет желать, чтоб скорее пришел конец мира, и Страшный суд, на котором неизбежно он окажется на стороне тех, кои услышат: отыдите от Мене проклятии в огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его».

Читайте также:  Молитва на здоровье и молодость

«Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли»

6 Разве Бог и без такого нашего прошения не осуществляет Свою волю на земле?

Воля Божия осуществляется на земле не только Его непосредственным действием, но также и через нас, христиан. Если мы живем по заповедям Евангелия, значит — исполняем волю Божию. Если же нет — то эта воля останется неосуществленной в том месте, где мы ее не исполнили. И тогда — через нас — в мир входит зло. Поэтому, словами да будет воля твоя мы просим Бога уберечь нас от такой беды, и направить нашу жизнь к исполнению Его благой воли.

Блаженный Августин: «Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Служат Тебе Ангелы на небеси, да служим Тебе и мы на земле. Не оскорбляют Тебя Ангелы на небеси, да не оскорбляем Тебя и мы на земле. Как они творят волю Твою; так да творим и мы. — И здесь о чем молимся, как не о том, чтоб быть нам добрыми? Ибо воля Божия тогда бывает в нас, когда мы творим ее; а это и значит быть добрыми».

«Хлеб наш насущный даждь нам днесь»

7 Что означают слова «хлеб насущный» и «днесь»?

«Насущный» значит необходимый для нашего существования; «днесь» значит сегодня. Таким образом, это прошение о том, что нам более всего необходимо в данный момент, на сегодняшний день. Слово «хлеб» святые отцы понимали здесь в двух значениях: хлеб как пища; и хлеб как Евхаристия.

Святитель Симеон Солунский: «Хотя мы просим и о небесном, но мы смертны и, как люди, просим для поддержания нашего существа еще и хлеба, зная, что и он — от Тебя. Прося только хлеба, мы не просим излишнего, но лишь необходимого для нас на настоящий день, так как мы научены не заботиться и о завтрашнем дне, потому что Ты печешься о нас и в настоящий день, будешь пещись и завтра, и всегда.

Но и другой хлеб наш насущный даждь нам днесь — хлеб живой, небесный, всесвятое тело живого Слова. Это — хлеб насущный: потому что он укрепляет и освящает душу и тело, и не ядый его не имать живота в себе, а ядый его жив будет во век (Ин 6:51—54)».

«И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим»

8 Бог отпускает грехи только тем, кто сам простил своих обидчиков? А почему бы ему не простить всех вообще?

Богу не присущи обида и месть. В любое мгновение Он готов принять и простить каждого, кто обратится к Нему. Но отпущение грехов возможно лишь там, где человек отказался от греха, увидал всю его разрушительную мерзость и возненавидел его за те беды, которые грех принес в его жизнь и в жизнь других людей. А прощение обидчиков — прямая заповедь Христа! И если мы, зная эту заповедь, все же не исполняем ее, значит мы — грешим, и грех этот для нас настолько приятен и важен, что мы не желаем отказываться от него даже ради Христовой заповеди. С таким грузом на душе войти в Царство Божие невозможно. Только виной этому не Бог, а мы сами.

Святитель Иоанн Златоуст: «Это отпущение первоначально зависит от нас, и в нашей власти состоит суд, о нас произносимый. Чтобы никто из неразумных, будучи осуждаем за великое или малое преступление, не имел оснований жаловаться на суд, Спаситель тебя, самого виновного, делает судиею над самим собою и как бы так говорит: какой ты сам произнесешь суд о себе, Такой же суд и Я произнесу о тебе; если простишь своему собрату, то и от Меня получишь то же благодеяние».

«И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого»

9 Разве Бог кого-нибудь искушает или вводит в искушение?

Бог, конечно же, никого не искушает. Но вот преодолеть искушения без Его помощи мы не в состоянии. Если же мы, получая эту благодатную помощь, вдруг решим, что можем жить добродетельно и без Него, тогда Бог отнимает от нас Свою благодать. Но делает Он это не ради мести, а чтобы мы на горьком опыте могли убедиться в собственном бессилии перед грехом, и вновь обратились к Нему за помощью.

Святитель Тихон Задонский: «Этим словом: „не введи нас во искушение“, — молим Бога, чтобы Он сохранил нас Своею благодатью от искушения мира, плоти и дьявола. А хотя и впадем в искушения, о том просим, чтобы не попустил нам быть ими побежденными, но помогал бы их одолеть и победить. Из этого видно, что без Божией помощи мы бессильны и немощны. Если бы мы сами могли противиться искушению, не было бы повелено нам просить в этом помощи. Этим научаемся, как только почувствуем находящее на нас искушение, тотчас Богу молиться и просить у Него помощи. Учимся из этого на себя и свою силу не надеяться, но на Бога».

10 Кто это такой — лукавый? Или — лукавое? Как правильно понимать это слово в контексте молитвы?

Слово лукавый — противоположно по смыслу слову прямой. Лук (как оружие), излучина реки, знаменитое Пушкинское лукоморье — всё это слова, родственные слову лукавый в том смысле, что обозначают некую кривизну, нечто непрямое, искривленное. В молитве Господней лукавым назван дьявол, который изначально был сотворен светлым ангелом, но своим отпадением от Бога исказил собственную природу, искривил ее естественные движения. Любое его действие тоже стало искаженным, то есть лукавым, непрямым, неправильным.

Святитель Иоанн Златоуст: «Лукавым здесь называет Христос дьявола, повелевая нам вести против него непримиримую брань, и показывая, что он таков не по природе. Зло зависит не от природы, но от свободы. А что преимущественно дьявол называется лукавым, то это по чрезвычайному множеству зла, в нем находящегося, и потому, что он, не будучи ничем обижен от нас, ведет против нас непримиримую брань. Потому Спаситель и не сказал: гизбави нас“ от лукавых, но: от глукавого“, и тем самым научает нас никогда не гневаться на ближних за те оскорбления, какие мы иногда терпим от них, но всю вражду свою обращать против дьявола, как виновника всех зол».

Молитва ветхого завета отче наш

Прообразом ответа Бога на молитву человека была манна небесная, хлеб с небес. «У того, кто собрал много, не было лишнего, и у того, кто мало, не было недостатка. И собирали его рано поутру, каждый, сколько ему съесть» (Исход 16:18-21), т.е. каждый насыщался, получал ответ на свою нужду, вопросы. Душу каждого Господь насыщал.

Самым успешным человеком, живущим когда-либо на земле, был Иисус Христос. Секрет Его успеха заключался в каждодневной молитве, общении с Отцом. Через молитву Он черпал любовь Отца, Его силу, крепость, мудрость, знание, ведение. Ученики, увидев, что Его успех сокрыт в молитвенной жизни, попросили: «Господи, научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих». (Лук.11:1)

В Священном Писании, Новом Завете, существует только одна молитва, данная самим Господом ученикам: «Отче наш».

В любом послании кому-либо самыми важными, ключевыми моментами, как правило, являются начало и конец. Молитва Господня начинается со слов Отче наш. В книгах Ветхого завета упоминаются разные имена Бога, каждое из которых раскрывает сущность Его характера, открывает одну из Его граней, а также Его отношения к человечеству. Господь обращает наше внимание к имени и сущности Бога как нашего Отца. Небесный Отец является образом земного отца, который нас родил. В этом Господь показывает близость взаимоотношений между нами и Богом. Любой нормальный отец любит своих детей, проявляет заботу, защиту, обеспечивает, питает, воспитывает, дает образование и т.д. Те же чувства и отношение у нашего Небесного Отца к нам. Каждый ребенок знает, что он имеет право ожидать от отца всей заботы и любви. Мы обращаемся к отцу в любое время и по любому вопросу, не спрашивая, можно ли к нему сейчас зайти, есть ли время у него для нас. Будучи маленькими, мы можем забираться к нему на коленки или даже на голову, и у нас никогда не возникает мысль, что это неправильно или нехорошо! Мы твердо знаем – отец нас любит и позволяет все, кроме греха, он всегда рад нам. В младенческом возрасте отец заботливо меняет нам памперсы, моет нас, и это также является нормальным. В обращении к Богу как к Отцу сокрыт тот же смысл. Он рад нам в любое время и готов говорить с нами на любые темы. Для Него нет ничего неважного, что является важным для нас. Когда мы оступились или «обкакались», он не отворачивается брезгливо и не обижается, но моет нас и учит, как поступать правильно. Когда мы упали и ушиблись, Он заботливо поднимает нас, когда мы плачем и расстроены, Он вытирает слезы и успокаивает. Нам не надо бояться прибегать к Нему, когда у нас неприятности и проблемы. Он готов помочь и прийти на помощь нам в любое время. Отец любит всегда и во всякое время, нам не надо пытаться заслужить Его любовь. Он любит нас такими, какие мы есть и понимает как никто другой. Если нас обидели, Отец выходит навстречу нашим врагам и разбирается с ними, поэтому нам никогда не надо никому мстить. У нас есть Отец и нам всегда тепло, уютно и надежно в Его сильных и крепких руках.

Читайте также:  Богиня лада и ей молитва

Сущий на небесах. Небеса гораздо выше земли. Наш Отец занимает самую высокую позицию, Он над всеми: нашим начальством, властями, друзьями и недругами. Его всевидящее око за всем наблюдает и контролирует любую ситуацию. Без Его ведома у нас даже волос с головы не упадет. Мы можем жить спокойно, спать спокойно, просто радоваться, наслаждаться каждому дню жизни, всем, что Отец дарует нам в этом дне. «Благословен Господь всякий день. Бог возлагает на нас бремя, но Он же и спасает нас» (Псалом 66:20). Каждый наш день благословлен Им. Все, с чем мы соприкасаемся, является благословением для нас, даже неблагоприятные обстоятельства, неприятные люди; через них Отец работает над нашим характером, учит нас любить, делает сильными. Если наш Отец каждый день благословлен, то мы, являясь Его детьми, благословлены в Нем, Он благословляет нас, чтобы мы были Его благословением для других людей: любили их, как Он любит нас, жалели их, как Он жалеет нас, заботились о них, как Он заботится о нас.

Да святится имя Твое.

Каждому отцу приятно слышать, когда дети выражают ему свою благодарность, говорят слова любви. Любовь исходит от нашего сердца и облекается в слова. «От избытка сердца говорят уста» (Мф. 12:34) «Господа Бога святите в сердцах ваших» (1Петра 3:15) Молясь Богу, очень важно состояние нашего сердца: любви и благодарности к Отцу. Если мы молимся только разумом, словами, то такая молитва не достигает сердца Отца, даже если мы ее будем неоднократно повторять. «Если любви не имею- нет мне в том никакой пользы. Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви на имею, то я – медь звенящая, или кимвал звучащий» (1Кор.13:1,3) Без любви в сердце, наши слова молитвы производят только раздражающий для уха Отца шум. Бог всегда смотрит не на наши слова, но на наши сердца. «И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их передо Мною есть изучение заповедей человеческих, то вот, Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно так, что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет» (Ис.29:13-14) Только слова, исходящие из нашего сердца, наполненного любовью и благоговения перед Ним, смогут достигнуть сердца Отца и будут приятны Ему. Наши уста произносят то, чем наполнено наше сердце. «От избытка сердца говорят уста» (Мф.12:34) Молитва к Господу должна исходить от чистого сердца, из самых его глубин. Не очистив сердце (покаянием, исповеданием, сокрушением духа) мы не сможем увидеть и прикоснуться к Нему, услышать ответ. В нашем сердце не должно быть лукавства, хитрости, двоедушия, оно должно быть полностью обнажено и распахнуто перед Ним. Такая молитва угодна Отцу. Он ищет себе поклонников, тех, у кого Он на первом месте, кто любит и ценит Его больше всего на свете, больше чем саму жизнь. «Милость твоя лучше, нежели жизнь» (Пс.62:4)

Да придет Царствие Твое.

Мы должны искать прежде всего Его Царства – Его Самого, Его лица, общения с Ним. «Ищите же прежде всего Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф.:33) Когда мы прежде всего ищем Его присутствия, Его царства в нашей жизни, то Он Сам будет заботиться о нас и прилагать нам все, в чем мы нуждаемся (пище, питии, одежде и др.)

Да будет воля Твоя и на земле, как на небе.

Отец хочет утверждать Свое Царство на земле, в наших жизнях, а также желает устройства и блага всем людям. Но каким образом Он может осуществлять Свою волю на земле, принести, передать, утвердить Свое Царство? Только через нас, своих детей – тебя и меня. Через молитву мы ищем Его волю на нашу жизнь, пути утверждения Его Царства. «Небо –небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим» (Пс.113:24) Очи Господа обозревают всю землю и ищут того, кто будет исполнять волю Его. «Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы передо Мною в проломе за землю, чтоб Я не погубил ее, но не нашел» (Иезек.22:30). Когда-то все-таки нашел Господь такого человека. Это был царь Давид: «Я желаю исполнить волю Твою, Боже Мой, закон Твой у меня в сердце. Я возвещал правду Твою в собрании великом…» (Пс.39:9-10). Божий Сын – Иисус Христос пришел также на землю, чтобы утверждать Царство Отца. Теперь очередь за нами. Пришел наш черед утверждать Его волю на земле как на небе. Отец ожидает от нас «чтобы мы поступали достойно Бога» (Колос.1:10). «Но по примеру призвавшего вас Святого и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: «будьте святы, потому что Я свят» (1Пет.1:15-16). Бог ожидает самых высоких стандартов нашей жизни на земле: жизни в Его праведности, святости, чистоте, непорочности, являть Его образ на земле – к этому мы должны стремиться, направлять все наши усилия.

Хлеб наш насущный дай нам на сей день.

Есть хлеб для насыщения нашего физического тела, в котором есть необходимые витамины для жизнедеятельности нашего организма. Хлебом мы лучше всего удовлетворяем свой голод, он в нашем рационе каждый день. Есть хлеб духовный, который также необходим нам в каждом дне, чтобы утолять духовный голод, насыщать свой дух. «Я хлеб, сшедший с небес» (Иоан.6:41). «Я семь хлеб жизни» (Иоан.6:48). Если Ветхий завет раскрывает нам в различных именах Бога отдельные грани Его характера, то в Новом завете в Иисусе обитает вся полнота Отца. «Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно. И вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти» (Колос.2:9-10). В Иисусе для нас есть все: утешение, исцеление, победа, сила, радость…, поэтому мы нуждаемся в этом хлебе каждый день.

И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим.

«Все мы много согрешаем» (Иак.3:2), поэтому Господь напоминает нам о необходимости покаяния в каждом дне, а также здесь сокрыт очень важный принцип получения прощения от Бога. «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешений их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (МФ.6:14-15). Прощение наших согрешений, грехов Отцом связано с тем, прощаем ли мы других людей, своих врагов и обидчиков. Если мы не простили, то и Отец не может простить нас. Поэтому, становясь на молитву, необходимо исследовать свое сердце. Если нам неприятно вспоминать о каком-либо человеке или видеться с ним, это как раз тот, кого Отец ожидает, чтобы мы простили, отпустили.

И не введи во искушение.

На каждом шагу нас подстерегают какие-либо соблазны и «диавол ходит как рыкающий лев, ища кого поглотить» (1Петра 5:8). Поэтому, обращаясь к Господу за помощью, мы показываем Ему свою немощь и упование не на свои силы, а на Его крепость в нас, Его помощь устоять перед соблазном. Пройдя и устояв перед искушениями, мы становимся крепче и сильнее. Уповая не на свои силы, но на Него, мы сможем всегда устоять.

Но избавь нас от лукавого.

Во власти Отца разрешить дьяволу прикасаться к нам или нет. Мы просим Его о избавлении от этих встреч и последствий.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.

Мы верим и утверждаем полное единоначалие Его власти, силы и славы как в нашей жизни, так и на всей земле.

Каждый раз, встречаясь с Ним посредством молитвы, мы меняемся и преображаемся в Его образ, из славы в славу. Его слова становятся не только нашим знанием о Нем, но нашей сутью, нашей плотью. Его Слово, Он Сам начинает жить через нас. Аминь.

Молитва “Отче наш” на русском языке — текст, история, толкование

Как появилась молитва “Отче наш”

Молитва “Отче наш” является главной христианской молитвой. Она была дана самим Господом. Этим она отличается от остальных молитв, составляющих совместное творчество Церкви (тексты Святых Отцов, личные молитвы подвижников, ветхозаветные тексты и т.п.). Молитва “Отче наш” на русском языке также называется молитвой Господней. Такое название она получила вследствие того, что Иисус Христос поведал слова этой молитвы своим ученикам.

“Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих” (Лк. 11.1).

Фарисеи и Иоанн Предтеча учили своих последователей возносить свои мысли к Богу. Господь дает слова молитвы, которые являются не только обращением к Богу, но и основанием мировоззрения верующего человека. Именно по этой причине “Отче наш” является образцом молитвы.

“Отче наш” в Евангельском повествовании

О молитве Господней повествуют евангелисты Матфей и Лука. В Евангелие от Матфея текст “Отче наш” был включен в Нагорную проповедь Спасителя. В Евангелии от Луки Господь дал молитву в ответ на просьбу учеников научить их молиться. Дословный текст молитвы несколько различается у евангелистов. У Луки молитва сокращена. Причем по мнению библеистов, “Отче наш” изначально могла быть еще короче, но впоследствии дополнялась из Евангелия от Матфея.

Молитва Господня считается одной из главнейших в Христианстве. Недаром в народе так популярен фразеологизм “знать как Отче наш”. Эти священные слова каждый верующий христианин должен помнить наизусть.

Молитва Господня с переводом на русский язык

На арамейском языке, на котором и была произнесена молитва, текст “Отче наш” не сохранился. Возможно, его письменного варианта не существовало вовсе. Первоисточник молитвы известен на древнегреческом языке в связи с тем, что на нем написаны канонические Евангелия. По мнению митрополита Илариона (Алфеева), наиболее точные слова “Отче наш” отражены у евангелиста Матфея.

Молитва “Отче наш” на церковнославянском языке

Отче наш, Иже еси на небесе́х! Да святится имя Твое, да прии́дет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насущный да́ждь нам дне́сь; и оста́ви нам до́лги наша, якоже и мы оставляем должнико́м нашим; и не введи нас во искушение, но изба́ви нас от лукаваго.

Молитва “Отче наш” на русском языке

Отче наш, Который на небесах! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Толкование молитвы

“Богу внятны только те молитвы, которые когда произносит молящийся, понимает, что говорит и чувствует” (преподобный Симеон Новый Богослов).

Важной составляющей при чтении молитвы является понимание слов, обращенных к Богу. Поэтому следует прибегать к толкованию смысла молитвы, которое составлено Святыми Отцами. Если же прислушиваться лишь к своему разуму, то есть вероятность исказить смысл священных слов.

Читайте также:  Молитва в день народження

“Отче наш, Который на небесах”

Обращение к Богу как к любящему Отцу всего человечества.

“О, какое к нам снисхождение, какое обилие благоволения и благости Господа, когда Он дозволил нам при совершении молитвы перед лицом Божиим называть Бога Отцом, а себя именовать сынами Божиими так же, как и Христос есть Сын Божий! Никто из нас не дерзнул бы употребить это имя в молитве, если бы Он Сам не позволил нам так молиться” (Святой Киприан Карфагенский).

Именно благодаря такому отношению и обращению к Богу как Отцу христиане считают друг друга братьями и сестрами. Соответственно, и отношения между ними должны быть подобны отношениям между близкими и любимыми родственниками.

По толкованию святителя Феофана Затворника, “на небесах” указывает на отеческий дом, тем самым отрывая человека от земли и возводя его мысли к Небесному Отцу.

“Да святится имя Твое”

То есть славится имя Твоё. Этими словами указывая, что человеку ничего, кроме славы Божьей и не нужно искать. Славу Божью можно понимать по-разному. Например, как исключительное Божественное присутствие. Или наглядное исполнение заповедей Бога, означающее полное согласие с Его волей.

“Да приидет Царствие Твое”

Предвещая события Страшного Суда и Второго Пришествия, после которого наступит Царствие Бога. Это Царствие освободит человека от уз греха, полностью будут низвержены дьявольские силы. И, произнося эти важные слова, человек также выражает надежду оказаться рядом с Богом – в обители всепоглощающей любви, а не быть приговорен к вечным страданиям.

“Да будет воля Твоя и на земле, как на небе”

Прошение Богу о даровании постичь волю Господа каждому человеку живущему на земле. Тем самым спастись через соблюдение заповедей Божьих и разумение Его святой воли (на основании толкования святителя Феофана Затворника).

“Хлеб наш насущный дай нам на сей день”

Хлеб здесь имеет двойное значение. Во-первых, как пища, которую посылает Господь для пропитания человека в каждый день жизни. Также Святые Отцы толкуют “хлеб” как Причастие (Евхаристию), таким образом желая непрестанно пребывать со Христом через вкушение Его Тела и Крови.

“И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим”

Под долгами следует понимать грехи человека. Как каждый прощает ближнему плохие поступки, оскорбления, обиды, так и Бог простит наши грехи.

“И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого”

Только с Божьей помощью человек может преодолеть бесовские нападки и уберечь от воздействия нечистых сил. Этими словами Христос указывает, что всегда и во всем нужно полагаться на Бога. Сам человек, без помощи Вседержителя, не может справиться с жизненными испытаниями и обстоятельствами, которые приводят ко греху. Так лукавый искушает человека ежедневно, и только смиренной мольбой к Богу можно оградить себя от сетей дьявола.

Когда читается молитва “Отче наш” на русском языке

Молитву “Отче наш” должен знать каждый православный человек. К ее помощи можно и нужно прибегать к ее помощи в минуты сомнений, тяжелых жизненных испытаний, искушений, желая получить от Бога помощь и поддержку. Недаром именно эти священные слова прописаны в каждом православном молитвослове и являются неотъемлемой частью утренних и вечерних молитв, канонов и Последования ко Причастию.

Именно молитва Господня является эталоном обращения к Богу Отцу и обладает великой силой, как данная Богом. Ее произносили апостолы и Святые Отцы, толковали великие богословы христианства, читали и продолжают читать простые люди во все времена ее существования. “Отче наш” во все времена заучивали наизусть даже маленькие дети. И всем нам следует непрестанно призывать Бога во всяком деле.

Отче наш – пророческая молитва

Любая политическая власть этого мира поставлена Дьяволом, но допущена Богом до времени когда исполнится пророчество молитвы “Отче наш”: “да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе” – Библия, Новый Завет, Евангелие от Матфея, 6-я глава, 10 текст.

Евангелие переводится как радостная, добрая, счастливая весть.
О чём весть?
О Царстве Небесном – Правительстве с Небес (одно из значений слова “небо” в Библии – место обитания Бога и духовных личностей)

Когда придёт это Царство, только тогда воля Бога будет и на Земле, как она уже осуществляется на Небе!

Что принесёт пришествие этого Правительства для Земли?

Какой же будет жизнь, когда Бог удалит с Земли все зло и страдания и установит новый мир под любящим надзором своего небесного Царства? Бог обещает ‘открыть свою руку и насытить все живущее по благоволению’ (Псалом 144:16).
Что же каждый может по праву желать? Не счастливой ли жизни, интересной работы, материального изобилия, красивой окружающей среды, мира между людьми, а также избавления от несправедливости, болезней, страданий и смерти? А как насчет радостной духовной перспективы? Скоро все это станет явью под правлением Царства Бога. Обратите внимание, как об этих чудесных благословениях, которые придут в новом мире, говорят библейские пророчества.

Совершенный мир между людьми:
«[Бог] прекращая брани до края земли, сокрушил лук и переломил копье, [военные] колесницы сожег огнем» (Псалом 45:10).
«Перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Исаия 2:4).
«Кроткие наследуют землю, и насладятся множеством мира» (Псалом 36:11).
«Вся земля отдыхает, покоится, [народ, НМ] восклицает от радости» (Исаия 14:7).

Мир между людьми и животными
«Волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею и детеныши их будут лежать вместе; и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда» (Исаия 11:6—9).
«Заключу в то время для них союз с полевыми зверями и с птицами небесными и с пресмыкающимися по земле. И дам им жить в безопасности» (Осия 2:18).

Совершенное здоровье и вечная жизнь:
«Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются во;ды в пустыне и в степи потоки» (Исаия 35:5, 6).
«Отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло» (Откровение 21:4).
«Ни один из жителей не скажет: „я болен“» (Исаия 33:24).
«Тогда тело его сделается свежее, нежели в молодости; он возвратится к дням юности своей» (Иов 33:25).
«Дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 6:23).
‘Всякий, верующий в Него будет иметь жизнь вечную’ (Иоанна 3:16).

Умершие — будут возвращены к жизни
«Будет воскресение мертвых, праведных и неправедных» (Деяния 24:15).
«Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах [в памяти у Бога], услышат глас Сына Божия, и изыдут» (Иоанна 5:28, 29).
«Отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад [могила] отдали мертвых, которые были в них» (Откровение 20:13).

На Земле — Рай изобилия
«Это будут дожди благословения. И полевое дерево будет давать плод свой, и земля будет давать произведения свои; и будут они безопасны на земле своей» (Иезекииль 34:26, 27).
«Земля дала плод свой: да благословит нас Бог, Бог наш» (Псалом 66:7).
«Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая, и расцветет, как нарцисс» (Исаия 35:1).
«Горы и холмы будут петь пред вами песнь, и все дерева в поле рукоплескать вам. Вместо терновника выростет кипарис; вместо крапивы возрастет мирт» (Исаия 55:12, 13).
«Будешь со Мною в раю» (Луки 23:43).

У всех — хорошие дома
«Будут строить домы и жить в них. Не будут строить, чтобы другой жил, не будут насаждать, чтобы другой ел. Избранные Мои долго будут пользоваться изделием рук своих. Не будут трудиться напрасно и рождать детей на го;ре» (Исаия 65:21—23).
«Каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею, и никто не будет устрашать их» (Михей 4:4).

Вы, можете вечно жить в Раю на Земле.
Какие же чудесные перспективы на будущее! Какой же настоящий смысл приобретает жизнь, когда крепится на прочной надежде: что в новом мире Бога все сегодняшние проблемы навсегда отойдут в прошлое! «Прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце» (Исаия 65:17). И как же утешительно знать, что тогда жизнь будет вечной: «Поглощена будет [Богом] смерть навеки» (Исаия 25:8).

Не хотели бы, Вы, вечно жить в этом новом мире — в Раю, который уже так близок? «А что я должен(а) делать, чтобы перед концом этого мира заслужить ободрение Бога и перейти живым в Его новый мир?» — наверное, спросите Вы. Иисус указал в молитве Богу, что Вам нужно делать: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Иоанна 17:3). Да, познавать истинного Бога и поставленного им мессианского Царя – Иисуса Христа.

Поэтому нужно приобрети Библию и сверить с тем, что, Вы, прочитали. Искать других людей, которые изучают и учат этим библейским истинам.
Освободиться от лицемерных религий, которые учат и поступают не в согласии с Библией.
Узнайте, как, Вы, можете участвовать в намерении Бога для людей — вечно жить на райской Земле. И воспринять всем сердцем заверение Слова Бога о ближайшем будущем, которое было написано под Святым Духом: «Мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1 Иоанна 2:17).

P.S. Молитва – это уважительное обращение к Богу, произносится от души и сердца,
как бы, Вы, разговариваете со своим отцом!
Молитва”Отче Наш” является образцом и показывает о чём человек может
просить Бога.

Полный текст молитвы:
“Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё;
да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Аминь.
(аминь – означает “истинно так” – произносится после
молитвы как подтверждение истинности произнесённых
намерений)

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector