Молитва за гиперактивных детей - Florischi.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Молитва за гиперактивных детей

Магия Безвременья

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

28 января – фаза Луны: I четверть (молодая Луна),
с 10:18 5 лунный день >>>
28 января – Луна в знаке Рыб
28 января – благоприятное время: с 10:00 GMT до конца дня

( UT=GMT – универсальное международное время
Определение местного времени: Москва, СПб = UT+3 (летом +4), Киев, Минск = UT+2 (летом +3) )

Информация о пользователе

Детская страничка

Сообщений 1 страница 4 из 4

Поделиться115th Aug 2016 09:39:33

  • Автор: Sarayu
  • Просвещенный
  • Откуда: Киев
  • Зарегистрирован: 9th Jan 2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 6710
  • Уважение: +4590
  • Позитив: +3938
  • Пол: Женский
  • Возраст: 35 [1984-05-23]
  • Провел на форуме:
    5 месяцев 27 дней
  • Последний визит:
    24th Jan 2020 20:16:57
  • Награды:

Молитва об избавлении от дурных наклонностей
Архангел Уриил, прошу тебя войти в разум и чувства моих детей и помоги им не бояться любви. Пусть все последствия допущенных ошибок в наших прежних взаимоотношениях будут исправлены. Пожалуйста, помоги моим детям освободиться от всякого гнева или непрощения, которые таятся в их сердцах. Сейчас я ясно вижу огромный шар яркого света, который наполняет моих детей. Я знаю, что мои дети исполнены Света и Божественной Любви и теперь внутри них не осталось ни единого не заполненного светом места. Мои дети достигли совершенства и нашли удовлетворение во внутренних богатствах любви.

Молитва о правильном питании
Архангел Рафаил, прошу твоего вмешательства, дабы излечить пристрастие моих детей к плохой пище. Пожалуйста, помоги им полюбить здоровую пищу и напитки. Прошу тебя избавить от всех страхов или прежних привычек, которые сформировали в них нездоровые пристрастия. Пожалуйста, дай мне ясное наставление о том, как мне помочь моим детям вкушать более здоровую пищу.

Молитва об избавлении от гиперактивности
Архангел Уриил, ты способен умиротворить моря и успокоить землю. Я знаю, что ты также в силах умиротворить и успокоить мох детей. Прошу тебя; помоги им ощутить покой изнутри и спокойно действовать вовне. Прошу тебя привнести мир Божий в сердца моих детей. Пожалуйста, помоги мне обрести терпение и согласие с моими детьми и с самим собой.
Аминь.

Молитва о привычке к организованности
Ныне я взываю к Ангелам Организованности. Пожалуйста, помогите моим детям стать более сосредоточенными. Прошу вашего наставления об уменьшении хаоса и суеты в нашей жизни. Пожалуйста, подскажите моим детям, как важно быть собранными и организованными, и, пожалуйста, помогите им организовать себя в соответствии с особенностями их личности. Пожалуйста, дайте мне ясное наставление о том, как мне наилучшим образом помочь своим детям сделаться и оставаться сосредоточенными и организованными. Помогите моим детям осуществить их планы, и наставьте их на путь истинный, поскорее, прошу вас.
Благодарю.

Молитва об избавлении от конфликтов с педагогами
Ангелы-хранители тех педагогов, которые работают с моими детьми, мне нужна ваша помощь. Я прошу, чтобы вы помогли педагогам моих детей обрести терпение и понимание. Пожалуйста, помогите им избавиться от всякого осуждения и непрощения в отношении моих детей. Если мне следует перевести моих детей в другой класс, пожалуйста, помогите мне осуществить это быстро и в соответствии с Божьим промыслом.

Молитва перед началом родительского собрания
Боже милостивый, мне предстоит встреча с педагогами моих детей, и я прошу Твоей помощи. Пожалуйста, помоги мне быть сосредоточенным, умиротворенным и спокойным. Пожалуйста, помоги мне воистину услышать слова педагогов и то, что лежит в их основе, без предубеждения или страха. Помоги мне быть любезным и готовым к сотрудничеству. И еще, укрепи меня в моем знании, что дети мои в порядке, что они не плохи и не испорчены. Укрепи меня в моем противлении медицинским снадобьям. Пожалуйста, Господи, помоги мне найти верные решения которые действительно помогут моим детям быть светлыми, хорошо учиться, расти, ладить с другими и быть счастливыми.
Благодарю Тебя. Аминь.

Молитва о привитии интереса к физкультуре
Архангел Рафаил, я знаю, что ты заботишься о физическом здоровье моих детей так же, как и я. Мы оба знаем, что физические упражнения приносят моим детям большую пользу. Я прошу, чтобы сегодня ночью ты вошел в грезы моих детей и помог им развить интерес к регулярным занятиям физкультурой. Пожалуйста, дай моим детям ясное наставление, чтобы они без труда обнаружили, какие упражнения доставят им радость и пользу. Пожалуйста, вызови в моих детях интерес к тому, чтобы они лучше заботились о себе, а также предоставь нам необходимые время и деньги для того, чтобы мы могли незамедлительно пройти этот курс физкультуры.
Благодарю Тебя.

Молитва о мире и счастье в семье
Архангел Уриил, мне тревожно оттого, что семья моя несчастна. Мог бы ты сейчас прийти к нам на помощь? Поскольку данная ситуация затрагивает сердца каждого из нас, я прошу, чтобы ты вошел в сердца каждого из членов нашей семьи и очистил их от остатков страха. Пожалуйста, исправь наши ошибочные суждения и последствия этих ошибок. Помоги нам увидеть друг друга глазами Божественной любви. Помоги нам научиться прощению и отпустить обвинения и гнев. Я прошу о вмешательстве ангелов-хранителей каждого из нас, живущих в этой семье, чтобы вернуть мир и любовь нашему дому.

Молитва о прощении ваших Детей Индиго
Господи, я прошу твоей помощи. Мне кажется, что я питаю злые мысли и чувства в отношении своих детей. Помоги мне очистить мой ум и сердце от этого яда. Прошу: помоги мне отпустить эти тягостные чувства. Помоги мне перестать обвинять себя и перестать обвинять того, кто также является родителем моих детей. Не обвинений и злости ищу я, а истинного исцеления. Хочу мира Господня. Я знаю, что Ты сейчас со мной, и я прошу Твоей помощи, чтобы я могла ощутить Твою любовь и заботу. Отныне все, что происходит, я целиком вверяю воле Твоей, ибо уверена в том, что Божественный разум уже принял решение. Благодарю Тебя множество раз!

Молитва об исцелении раздражительных Детей Индиго
Архангел Михаил, мои дети очень раздражительны. Я знаю, что гнев коренится в страхе, и я прошу, чтобы ты развеял страх, который вызывает эту раздражительность. Пожалуйста, помоги моим детям увидеть смешное в этой ситуации. Пожалуйста, помоги моим детям рассмеяться, отпустить свой страх и сделаться свободными.
Пожалуйста, помоги моим детям отпустить от себя обвинения и гнев, заменив их на сострадание и терпение. Я прошу, чтобы и меня Ты освободил от всякой раздражительности, которую я, возможно, передаю своим детям. И, пожалуйста, наставь меня и моих детей, если мы должны что-то сделать или изменить, чтобы стать более спокойными и исполненными любви. Аминь.

Молитва о развитии памяти
Боже милостивый, я сейчас взываю к Ангелам Разума. Я также прошу наставления у Томаса Эдисона, Альберта Эйнштейна и прочих гениев, исполненных Божественного Света и Любви, чтобы сейчас они помогли моим детям. Пожалуйста, помогите им иметь хорошую память, какую, я знаю, они способны иметь. Пожалуйста, помогите моим детям усвоить привычку к здоровой пище, крепкому сну и к тем упражнениям, которые разовьют у них хорошую память.

Молитва об улучшении успеваемости
Ангелы-хранители детей моих, я взываю к вам о помощи и вмешательстве. Мне кажется, оценки моих детей не отражают их истинный потенциал и уровень их подлинных знаний. Эту ситуацию я сейчас целиком поручаю Богу и вам, будучи уверенным в том, что вы знаете, что следует делать. Пожалуйста, дайте мне ясное наставление о том, как я могу помочь своим детям ощутить радость и ценность учения, правильного и своевременного выполнения домашних заданий, развития хороших навыков в учебе и получения положительных оценок за итоговые работы. Я знаю и верю в то, что мои дети созданы по образу и подобию Бога, а это значит, что они являются частью бесконечного Божественного разума. Пожалуйста, помогите моим детям наслаждаться учением. Аминь.

Молитва о детской дружбе
Боже милостивый, я прошу, чтобы Ты помог моим детям развить и воспитать навыки доброй дружбы. Пожалуйста, помоги им привлечь к себе чудесных, верных и добрых друзей. Пожалуйста, помоги моим детям преодолеть всякую застенчивость или страхи, чтобы они могли быть хорошими друзьями для других. Пожалуйста, наставь моих детей, как быть верными, уметь отдавать и быть надежными по отношению к своим друзьям. Я сейчас обращаюсь к ангелам-хранителям этих чудесных новых друзей моих детей и прошу, чтобы Ты объединил моих детей и их новых друзей.
Благодарю, аминь.

Молитва для разведенных родителей
Пресвятая Дева Мария, я обращаюсь к Тебе. Я знаю, что Ты помогаешь всем детям на Земле, и я прошу Твоей помощи моим детям. Пожалуйста, вмешайся во встречи моих детей с их отцом (матерью). Пожалуйста, защити чувства детей и их тела во время этих свиданий. Пожалуйста, помоги мне поручить Богу все прежние обиды и осуждение, которые я, возможно, имею в отношении другого родителя моих детей. Прошу Тебя направить свою добрую и мощную силу на то, чтобы сохранить любовь моих детей к обоим родителям. Аминь.

Гиперактивный ребёнок. Что делать?

В последнее время мы все чаще видим детей, поведению которых можно дать мягкое определение «непоседливый». Такие дети постоянно находятся в движении: их руки хватают, щипают, трогают, бросают, ноги не стоят на месте. При этом редко обходится без весьма громкого звукового сопровождения. Поведение таких детей сразу же обращает на себя внимание. Приговор окружающих однозначен и почти всегда с негодованием озвучивается: «Какой невоспитанный ребёнок!». Но мы все видим, что таких детей становится всё больше, и есть в этом какая-то закономерность.

Впервые проблема была описана на примере чрезмерно подвижного ребёнка в середине 19-го века немецким врачом – психоневрологом. С середины 20-го века врачи стали определять такое поведение детей как патологическое, а к концу 20-го века -как самостоятельное заболевание, получившее название синдрома дефицита внимания и гиперактивности (сокращённо СДВГ). Тогда же появляется термин «гиперактивный ребёнок». Помимо вечного движения куда-то, этим детям свойственна неуклюжесть, рассеянность, невозможность сосредоточиться. У них возникают сложности с приобретением элементарных навыков (завязывание шнурков, застегивание пуговиц, использовании ножниц, освоение рисования и письма). Им присуща частая смена настроения, капризность, невнимательность, нередки проявления агрессии

Есть множество мнений о причинах возникновения гиперактивности. Среди них – наследственная предрасположенность, родовые травмы, отклонения в протекании беременности, неблагоприятная обстановка в семье, неправильное воспитание. Многообразие мнений указывает на то, что истинной причины этого явления не обнаружено. А ведь каждый из исследователей даёт рецепт избавления от недуга в соответствии со своей теорией: одни настоятельно требуют всестороннего обследования функций мозга и медикаментозного лечения ребёнка, другие видят панацею в создании специальных условий обучения и развития, третьи настаивают на пересмотре воспитательных воздействий. Подчас рекомендации специалистов противоречивы. Вот, например, рекомендации по организации досуга гиперактивного ребёнка, взятые из двух разных источников: « В целях развития тонкой моторики и общей организации движений необходимо гиперактивных детей приобщать в занятия хореографией, теннисом …» и «…игры с эмоциональным компонентом — футбол, теннис — не совсем то, что нужно». Способности к обучению у этих детей тоже оцениваются по-разному. Родители отмечают, что многие из гиперактивных детей «схватывают на лету» учебный материал, среди них много способных, талантливых. А учителя видят, что таким ученикам сложно справиться с предлагаемыми заданиями, так как они не могут организовать свою работу. Их тетради выглядят неряшливо и пестрят ошибками, которые могут быть результатом невнимательности, невыполнения указаний учителя или простого угадывания ответа без анализа всех возможных вариантов. То есть, с одной стороны, ребёнок материал вроде бы понял, но традиционные формы проверки усвоения этого материала не дают ожидаемого родителями и самим ребёнком результата.

Гиперактивный ребёнок испытывает много трудностей в коллективе. В играх он часто не следует правилам, вступает в конфликты с другими детьми, из-за того что говорит и действует не подумав. Такой ребёнок плохой собеседник: он не слушает окружающих, перебивает, говорит невпопад. Такие дети склонны затевать драки и создавать травмоопасные ситуации.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью встречается у мальчиков в 4-5 раз чаще, чем у девочек.

Известно, что дети, страдающие СДВГ, входят в группу риска по развитию в дальнейшем алкоголизма и наркомании.

Первое, что нужно осознать – это то, что у каждого ребёнка своя причина гиперактивности. Отыскать эту причину могут только заботливые и любящие родители. Каждый раз, пробуя новую меру воздействия, родители должны наблюдать, какой она даёт всё результат, и – либо двигаться дальше, либо начинать всё сначала.

Есть ряд рекомендаций, которые, как мне кажется, точно не смогут навредить ребёнку в отличие от, например, медикаментозного вмешательства. Вот эти советы:

· Необходимо создать в семье спокойную обстановку

· Выработайте и соблюдайте единые требования к поведению ребёнка

· Строго придерживайтесь режима дня, в котором в дошкольном и раннем школьном возрасте должен быть обязательный дневной сон

· Не жалейте времени и сил на то, чтобы сформировать у ребенка аккуратность, послушание, самоорганизацию, развить у него чувство ответственности за свои поступки, способность планировать и доводить до конца начатое.

· Старайтесь обсудить с ребенком его поведение, высказывайте свои замечания в спокойной и доброжелательной форме.

· У школьника должно быть своё рабочее место, лишённое раздражающих и отвлекающих факторов

· Формулируйте требования четко и кратко. Не давайте ребёнку одновременно несколько заданий

· Выберите для ребёнка индивидуальный, только ему подходящий способ «сброса» энергии: длительные прогулки или катание на велосипеде, плаванье или танцы и т.п.

· С взрослением ребёнка чаще прибегайте к объяснению и осознанному закреплению им норм поведения, принятых в обществе

· Важную роль играет питание. Оно должно быть регулярным, содержать минимум таких продуктов, как кофе, маслины, шоколад, крепкий чай. Стремиться нужно к естественным продуктам, не содержащим консервантов.

· Ограничьте время пребывания ребёнка у телевизора и компьютера

Хочется пожелать всем родителям, столкнувшимся с этой проблемой, терпения и любви!

Если родители не оказывают должного попечения о детях, не учат их разуму, не внушают им добрых правил, то души детей будут взысканы от рук их.

Преподобный Симеон Новый Богослов

Родителям о детях своих должно молиться Богу, дабы их Сам Он наставил на страх Свой и умудрил во спасение.

Святитель Тихон Задонский

Горюете о детях.(…) Но приложите к гореванию молитву… И Господь ублагоустроит детей. Поминайте матерь блаженного Августина. Плакала-плакала, молилась-молилась! И вымолила, и выплакала, что Августин опомнился — и стал, как следует быть.

Гиперактивный ребенок – между восторгами и проклятиями

«Неудобный» ребенок

Когда я вспоминаю о первом годе жизни нашего первенца, мне кажется, что весь он был одно сплошное «не»: он не спал, когда надо было спать, не ел, когда уже пора было начинать что-то есть, не играл с игрушками, которые ему покупали (любимыми игрушками были бытовые предметы, магнитофоны и пылесосы, которые ко второму году жизни были все поломаны) и много-много других «не». Конечно, беспокойство малыша было нам заметно, но невропатолог не находил никаких отклонений. «Потерпите, – утешали опытные родители, – к шести месяцам станет полегче». Ждали шести месяцев, года, полутора лет. Но становилось только тяжелее, ведь малыш начал ходить (и даже не ходить, а бегать), характер проявлялся всё острее, и нам казалось, что характер прескверный – требовательный, раздражительный. С другими детьми он не играл, как будто и не замечал их даже, только отнимал игрушки.

Долго мы списывали всё на «сложный» характер, поддаваясь мнению большинства родственников и тех врачей, что смотрели нашего сына и считали его «развитым и умненьким мальчиком, ну, пожалуй, только немного активным». Но порой его совершенно ненормальная энергия доводила меня до отчаяния, казалось, что в доме поселилась разбушевавшаяся стихия (хорошо запомнился случай, когда меня не было дома и две бабушки в течение сорока минут безуспешно пытались изловить сорванца, чтобы одеть и вывести его гулять). Поэтому мы снова и снова пытались найти хорошего врача, который мог бы сказать, что происходит с нашим ребенком.

Спасение пришло в виде психолога, который приехал по нашей просьбе проконсультировать малыша на дому. Внимательно посмотрев, как он играет и рисует, определив с помощью специальных упражнений, насколько у него развита мелкая моторика и координация движений, психолог произнесла короткое и звучное слово «СДВГ», объяснила, что это значит, и дала очень много полезных рекомендаций.

«Доктор, это смертельно?»
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (именно так расшифровывается звучная аббревиатура) с одной стороны становится сейчас «модным» диагнозом, с другой же – на его счет приходится множество предрассудков, вплоть до того, что кто-то вообще отказывает ему в праве на существование. Что же это: тяжелое заболевание или просто определенные особенности развития и поведения ребенка?

Вот что говорят специалисты:
Профессор Н. Н. Заваденко, доктор медицинских наук: «В недавнем прошлом по отношению к таким детям применяли формулировку «минимальная мозговая дисфункция». То есть речь не идет о тяжелой патологии. Но и по сравнению с нормальными показателями возрастного развития у таких детей имеются отличия, связанные с отставанием в формировании некоторых высших психических функций, внимания и самоконтроля.

Международное обозначение для СДВГ звучит как ADHD (Attention Deficit Hyperactivity Disorder), что дословно переводится как «гиперактивное расстройство с дефицитом внимания». Термин «расстройство», на мой взгляд, является
наиболее подходящим».

Бывают разные степени проявления синдрома, у кого-то преобладает гиперактивность, у кого-то дефицит внимания (чаще у девочек). В большинстве случаев это состояние поддается коррекции и лечению.

Ребенок-катастрофа
Какие же основные симптомы СДВГ? Непоседливость, импульсивность, невнимательность. «Вечный двигатель», «ребенок с моторчиком», «конь-огонь», «ребенок-катастрофа» – всё это названия статей и книг, посвященных гиперактивным детям. Врачи-неврологи представляют целый из список из восемнадцати признаков, которые проявляются в возрасте до 7 лет.
Профессор Н. Н. Заваденко: «Если у ребенка имеются не 2-3, а многие из этих проявлений, причем они отмечаются постоянно, в разных ситуациях и выражены значительно, то это должно стать поводом для обращения к специалисту».

Хорошо, когда родители вовремя поймут, что ребенку необходима помощь. Но часто бывает иначе. Списывают на разболтанность, невоспитанность, а иногда у замотанных родителей и времени нет, чтобы толком подумать. «Бестолочь, тупица, разгильдяй», стонут родители. А потом наступает и переходный возраст…

Психолог Е. В. Мурашова, приводит в своей книге «Дети-тюфяки и дети-катастрофы» отрывок из письма, пришедшего ей после передачи на радио (передача была посвящена СДВГ). Женщина из Нижнего Новгорода пишет: «…Слушала передачу и чуть не плакала. Если бы я знала, что мой Сережа болен, знала бы, в чем причина его состояния, сколько всего можно было бы изменить. Если не вылечить (я его показывала всем врачам, но никто ничего не нашел), то хотя бы отношения с сыном я могла сохранить. Потому что всегда думала, что он нарочно над нами издевается. А когда он плакал и говорил, что старается быть хорошим, я отвечала: «Молчи, врун!» Вот, теперь за все за это расплачиваюсь…»

На родительском форуме, посвященном проблемам детей с СДВГ, одна мама замечательно наглядно изобразила поведение маленького сдвг-шки: «Пройдя многое со своим малышом, теперь стала замечать и за чужими. Были летом на даче, с соседнего участка ежедневно доносились частые окрики на разные лады: «Вова! Вова! Вова. » Через несколько дней поймала себя на мысли, что ребёнок, наверное, гиперактивный, а когда подрастёт, перестанет реагировать и отзываться на своё имя, – привычка. Через несколько дней познакомились с ним. Малыш подбежал к моему ребёнку с криками: «Мальчик, мальчик! Как тебя звать, это – Вова» (показывая на себя). Бабушка зовёт – не реагирует. Начинает бегать по участку, догоняя моего восьмилетнего детину и отбирая игрушки. Общаемся с бабушкой, понимаю, что вся семья горда появлением ТАКОГО УМНОГО ребёнка. “Ему всего два и четыре, но он уже знает буквы, все цвета, до всего ему есть дело. Родители уже решили со следующего года репетитора по английскому ему приглашать на дом, и школу языковую уже выбрали».

А я смотрю на него и так жалко мне дитя: и не ходит он, а бегает, говорит с надрывом, как будто запыхался; в глаза не смотрит, когда с ним разговариваешь, всё норовит убежать. В игры не играет, “успокаивается” только просмотром мультфильмов. Общаться не умеет, детей то толкнёт, то обзовёт, то настойчиво кричит: «Дай Вове!»

Видно их со стороны,- будущих неудобных в школе детей, а родители умиляются: такой маленький, а СТОЛЬКО знает и постоянно говорит взахлёб…
Вспомнила невольно и “наше” детство. Многого я не видела, списывала на маленький возраст, а другие дети порой выглядели просто безынициативными на фоне моего. И получается, что вместо лечения на детей возлагаются высокие надежды, мы умиляемся их детской непосредственности, а потом удивляемся, встречая результат в виде стойкого девиантного поведения».

Вот и мы, поняв, что наш малыш не «издевается над нами» и не «вьет веревки», как любят говорить некоторые, а наоборот, нуждается в нашей помощи, во многом изменили свое поведение, и жить всей семье стало гораздо легче. Мы перестали ругать и пилить сына по мелочам, понимая, что часто он не в силах сдержаться от своей импульсивности, стали пытаться наладить ему режим, по возможности сводить к минимуму шумные компании, перестали пытаться во чтобы то ни стало заставить ходить его на «развивающие» занятия. И даже пришлось реже водить его в храм…

«Давай не пойдем в церковь!»
В одном интервью с многодетной мамой (не знаю, есть среди ее детей СДВГ) я прочитала очень точное описание состояния гиперактивного ребенка: «Неподвижность – это пытка». А ведь именно в храме надо стоять спокойно, не крутится и не махать руками и ногами (нашему четырехлетнему сыну до сих пор это не удается), и главное – молчать.

Насмотревшись еще до замужества на то, как спокойно ведут себя в храме другие дети или стоя рядом с родителя или, на худой конец, рисуя что-то за столиком для записок, я была уверена, что все православные дети, крещеные и причащающиеся с рождения, могут вести себя только так и никак иначе. А если все-таки иначе – вывод был один: родители за ребенком не следят. Но вот оказалось, что наш младенец, немного повзрослев, лишь только понимал, что мы собираемся в храм, начинал вопить и рыдать: «Пожалуйста! Давай не пойдем в церковь!». Дело вовсе не в том, что такие дети «одержимы» или неблагочестивы (знаю случаи, когда родители чуть ли не на отчитку их пытаются отвезти). Вынужденная неподвижность, духота и большое количество народа очень тяжело переносится детьми, тем более гиперактивными.

Рассказывает Ирина, мама уже взрослой девушки, имевшей диагноз СДВГ: «В младенчестве свою дочь я очень долго просто держала в церкви на руках – она уставала стоять. Потом, в ее дошкольном детстве мы ходили в очень славную церковь, где детей всегда, на любой службе, пропускали вперед – они стояли в первом ряду, смотрели во все глаза, не успевали соскучиться, им все было видно и слышно. Помогало – приставить к делу: гасить и снимать огарки свечек, например; дать поручение тихонько пойти купить свечек и поставить, написать и подать записочку. Не выстаивать всю службу целиком – иногда прийти позже, иногда уйти раньше. Очень четко надо давать понять, когда конкретно – в каких местах службы (чтение Евангелия, пение “Отче наш” и “Верую”) – только стоя! только молча! – ребенок довольно быстро привыкает.

И нельзя насиловать религией – скорее, учить любить. Моей девочке трудно было отстаивать всю службу даже в подростковом возрасте – вегето-сосудистая дистония, ей плохо делалось чуть не до обморока – выпускала на улицу. Если говорит “я не могу, можно я выйду” – пусть лучше выйдет: лучше потерять для церкви один час, чем всю жизнь. Тем более – у меня перед глазами был пример с музеями – где бабушка из лучших побуждений так перекормила ребенка Эрмитажем, что ее до подросткового возраста вообще нельзя было отвести ни в один музей – упиралась руками и ногами. Я очень не хотела ее так перекормить церковью. Сейчас ей семнадцать и она считает себя православной».

Нам же тогда совет психолога «пореже водить малыша в церковь» показался «неправославным» и мы по-прежнему пытались как-то уговорить ребенка. Честно говоря, безуспешно. А когда смогли поговорить об этой проблеме с духовником, то, к удивлению, услышали то же самое: «Не надо его заставлять, достаточно ему причащаться раз в месяц. Ходите в храм по очереди. И старайтесь постепенно его подвести к такому пониманию церковной жизни, чтобы он воспринимал поход на службу, как радость, а не как наказание. При ваших усилиях и правильном поведении это придет, но не в три или четыре года, а с возрастом».

Пряник и отсутствие пряника
«Какое там СДВГ! Пороть их надо посильнее!» – восклицает посетитель сайта газеты «Комсомольская правда» в комментариях к статье о гиперактивности. К сожалению, подобная реакция – не редкость.

Н. Н. Заваденко: «Конечно же, в таких ситуациях неправильно говорить о распущенности ребенка и недостатках воспитания. Проблема заключается в том, что взрослые, находящиеся рядом с ребенком, не информированы, не знают о существовании СДВГ».

Леонид Семенович Чутко, доктор медицинских наук, заведующий центром нейротерапии Института мозга человека РАН (Санкт-Петербург): «Если родители видят у ребенка симптомы СДВГ, то надо обратиться к детскому неврологу, лучше в специализированный центр, где можно провести комплексное обследование, включающее электроэнцефалограмму и специальные психофизиологические тесты. Это позволит объективнее определить степень нарушения у ребенка и отделить «настоящие» проявления СДВГ от проблем, вызванных дефектами воспитания.

Общепринято считается, что лечение СДВГ должно быть комплексным, то есть включать как медикаментозную терапию, так и психотерапевтические методы. Безусловный фактор улучшения – это создание позитивной модели отношения к ребенку. Мы рекомендуем говорить не столько о наказании, сколько об отсутствии поощрения: то есть не «кнут и пряник», а «пряник и отсутствие пряника». Родители должны сформировать систему поощрений. В качестве «пряника» могут выступать походы в кафе, просмотр фильмов, карманные деньги и т. д. Важно убедить родителей, что в сложившейся ситуации ребенок не виноват. Кроме этого, комплекс вины не должен сформироваться и у родителей.

Психологические особенности гиперактивных детей таковы, что они невосприимчивы к выговорам и наказанию, но быстро реагируют на малейшую похвалу. Поэтому надо формулировать инструкции и указания для детей с СДВГ четко, ясно, кратко и наглядно. Родители не должны давать им одновременно несколько заданий, лучше дать те же указания, но по отдельности».

Еще много-много раз.
Разговаривая с родителями гиперактивных детей, я заметила, что существует больной для многих вопрос: если в семье первый ребенок с СДВГ, то бывает, что родители просто боятся рожать еще, не родятся ли и последующие дети такими же «моторчиками»? Существует ли подобная закономерность? И как вообще лучше расти такому ребенку – будучи единственным в семье или имея братьев-сестер? Конечно, нет единых общих установок и каждый конкретный случай имеет свое решение, и всегда важен совет духовника, врачей-специалистов. Но хотелось бы привести в заключение ободряющие слова профессора Л. С. Чутко, может быть, кому-то они покажутся полезными: «Действительно, существует вероятность появления признаков данного расстройства и у других детей в семье. Но это ни в коей мере не должно сдерживать родителей от планирования другого ребенка. Появление младшего братика или сестренки может благотворно повлиять на ребенка с СДВГ, поможет воспитать чувство ответственности. Счастье от появления ребенка гораздо больше, чем трудности от гиперактивности, так как большинству детей с СДВГ чаще всего можно помочь».

Нашла очень хорошую статью про Гиперактивность!

Прям все про моего ребенка, во всех красках, и сон и речь(((Пойдем наверно все-таки к Плеханову.

Вдруг кому-то еще пригодится.

Гиперактивность встречается у большого количества детей и серьезно мешает их адаптации в обществе. По данным различных исследований, ей страдают от 2,2 до 18 % малышей. По сравнению с девочками у мальчиков в 4-5 раз чаще наблюдается гиперактивность в сочетании с синдромом дефицита внимания. Такие дети вне зависимости от ситуации, в гостях, дома, на улице бесцельно двигаются, бегают, недолго задерживают внимание на предметах. На невнимательного ребенка не действуют наказания, уговоры и просьбы. Чтобы понять, что делать с гиперактивным ребенком, и какое лечение выбрать, необходимо сначала выяснить истинную причину проблемы.

В 60-х годах ХХ века врачи называли гиперактивность патологическим состоянием и объясняли ее минимальными расстройствами функций мозга. В 80-х годах чрезмерную двигательную активность стали относить к самостоятельным заболеваниям, назвав «синдром дефицита (нарушения) внимания с гиперактивностью» (СДВГ). СДВГ у детей обусловлен нарушением функций центральной нервной системы и выражается в проблемах с концентрацией внимания, памятью и обучением. Мозг такого ребенка с трудом обрабатывает информацию, внешние и внутренние стимулы. Гиперактивные дети не в состоянии быть сосредоточенными продолжительное время, контролировать свои действия и отличаются неусидчивостью, невнимательностью и импульсивностью.

Обычно симптомы СДВГ у детей начинают возникать в возрасте 2-3 лет. Однако в большинстве случаев родители обращаются к врачу, когда ребенок начинает ходить в школу, и у него обнаруживаются проблемы с учебой, которые являются следствием гиперактивности.

У ребенка симптомы гиперактивного поведения проявляются следующим образом:

  • неусидчивость, суетливость, беспокойство;
  • импульсивность, эмоциональная нестабильность, плаксивость;
  • игнорирование правил и норм поведения;
  • наличие проблем со сном;
  • задержка речевого развития и т.д.

Каждый симптом является поводом для обращения к специалисту, который расскажет Вам, как успокоить гиперактивного ребенка, бороться с СДВГ и помочь малышу адаптироваться в обществе.

Осложнения течения беременности. Если будущая мама на протяжении всей беременности страдала от токсикоза и повышенного давления, и у малыша была выявлена внутриутробная асфиксия, в дальнейшем риск развития синдрома ДВГ увеличивается минимум в 3 раза.

Нарушения нормального образа жизни беременной женщины. На развитие нервной системы ребенка влияет образ жизни будущей мамы. Тяжелые условия труда и вредные привычки, например курение, могут негативно сказаться на здоровье малыша.

Осложнения течения родов. Затяжные или, наоборот, стремительные роды также увеличивают риск развития синдрома ДВГ у детей.

Диагностика синдрома гиперактивности у детей

Заподозрив у ребенка в любом возрасте такие нарушения, родителям обязательно нужно обратиться к врачу-невропатологу для проведения обследования, так как иногда у ребенка причиной гиперактивного поведения является другое, более тяжелое заболевание. Синдром ДВГ у детей диагностируется в 3 этапа.

Сбор субъективной информации. Врач собирает подробный семейный анамнез и расспрашивает родителей об особенностях течения беременности, родах и заболеваниях, перенесенных ребенком, а также просит взрослых дать малышу характеристику. Специалист субъективно оценивает, как ведет себя ребенок, исходя из критериев диагностики, принятых Американской психиатрической ассоциацией.

Проведение психологического обследования. Малыш делает специальные тесты, по результатам которых врач измеряет параметры внимательности. В таких исследованиях на наличие гиперактивности могут участвовать дети, начиная с 5-6-летнего возраста.

Проведение аппаратного обследования. Чтобы диагностировать синдром гиперактивности у детей, проводится электроэнцефалографическое исследование или исследование с применением магнитно-резонансной томографии для регистрации электрических потенциалов мозга и выявления соответствующих изменений. Процедуры абсолютно безболезненны и безопасны. Наличие синдрома ДВГ и необходимость дальнейшего лечения гиперактивного ребенка определяются по совокупности полученных результатов.

Гиперактивный ребенок в школе

В школе гиперактивный ребенок невнимателен, неусидчив и быстро теряет интерес к занятиям. Подобное поведение малыша привлекает внимание учителя, который старается сделать замечание ребенку, заставить усидеть на месте и выслушать задание. Навыки чтения и письма у таких детей обычно ниже, чем у сверстников, что становится причиной плохих оценок. Ребенок не может сконцентрировать внимание на занятиях в школе, с неохотой выполняет домашнюю работу. Нередко из-за своей импульсивности и эмоциональности такие дети плохо адаптируются в коллективе, им сложно найти общий язык с одноклассниками. Если Ваш малыш испытывает трудности в школе, попросите совета у детского психолога, как проводить занятия с гиперактивными детьми дома, стоит ли вместе выполнять задания, как научить малыша усидчивости при работе на уроке и т.д.

Как успокоить ребенка

Если Ваш ребенок перевозбужден, постарайтесь сменить обстановку на более спокойную, например, предложите ему воды или уведите в другую комнату. Если малыш расстроен, обнимите его, погладьте по голове – это дает положительный результат, так как физический контакт очень значим для детей с СДВГ. Хорошим средством для лечения гиперактивности у детей является принятие успокоительной ванны перед сном. В состав набора для приготовления такой ванны обычно входит экстракт шишек хмеля и хвойных деревьев. Обязательно проконсультируйтесь с врачом перед выбором такого вида лечения. На ночь прочитайте малышу любимую сказку или вместе посмотрите иллюстрированную книгу. Массаж или легкая музыка может помочь ребенку быстрее заснуть.

Советы родителям гиперактивных детей

Назначить курс лечения может только врач. В саду гиперактивный ребенок автоматически попадает под наблюдение детского психолога. Трудно дать конкретные рекомендации, какую работу с малышом проводить, так как все зависит от особенностей проявления СДВГ. Постарайтесь присмотреться, как ребенок реагирует на замечания, чтобы найти эффективное решение проблемы. Работа с гиперактивными детьми должна проводиться индивидуально в каждом конкретном случае. Однако специфика психологии таких малышей позволяет дать общие рекомендации, облегчающие воспитание.

Корректно формулируйте запреты. При общении с малышом, страдающим синдромом ДВГ, стройте предложения так, чтобы там отсутствовало отрицание и слово «нет». Например, не стоит говорить: «Не бегай по траве!», гораздо эффективнее будет сказать: «Выйди на дорожку». Даже при возникновении конфликтной ситуации старайтесь сохранять спокойствие. Если Вы что-то запрещаете ребенку, обязательно объясните в чем причина этого, и предложите альтернативы.

Четко ставьте задачи. Наши невнимательные гиперактивные дети отличаются слабо развитым логическим и абстрактным мышлением, поэтому такому малышу необходимо обозначать задачи более четко. При общении и работе на занятиях с ребенком старайтесь говорить максимально короткими предложениями, без лишних смысловых нагрузок. Необходимо избегать длинных формулировок.

Будьте последовательны. Главная характеристика гиперактивного ребенка – это невнимательность. Не рекомендуется давать таким детям сразу несколько поручений, например, «убери игрушку, вымой руки и садись ужинать». Ребенок с трудом воспримет всю информацию сразу, наверняка отвлечется на что-то другое и не станет делать ни одно задание. Поэтому при общении и работе с малышом старайтесь давать им поручения в логической последовательности.

Контролируйте временные рамки. Гиперактивность у детей проявляется в плохом чувстве времени, поэтому Вам необходимо самостоятельно следить за сроком, до которого работа должна быть выполнена. Если Вы хотите покормить ребенка, забрать с прогулки или уложить спать, обязательно предупредите его об этом минут за 5.

Рекомендации родителям гиперактивных детей

Соблюдайте распорядок дня. Соблюдение распорядка дня является основой успешного воспитания ребенка с СДВГ. Игры, прогулки, отдых, прием пищи и отход ко сну должны выполняться в одно и то же время. Если малыш соблюдает правила, хвалите его за это. Здоровый сон не менее 7-8 часов сутки – это еще один из способов, как помочь гиперактивному ребенку стать спокойнее. Кроме того, необходимо исключить из рациона питания пищевые красители, уменьшить употребление шоколада, лимонада, острой и соленой пищи.

Придерживайтесь позитивной модели общения. Ребенка следует хвалить каждый раз, когда он заслужил это, отмечая даже незначительный успех. Обычно малыш игнорирует упреки, но довольно чувствителен к похвале. Отношения ребенка с взрослыми должны основываться на доверии, а не на страхе. Малышу необходимо ощущать, что Вы всегда поддержите его и поможете справиться с трудностями в саду или школе. Старайтесь сглаживать конфликтные ситуации, в которых замешан Ваш малыш.

Определите рамки и критерии поведения. Вседозволенность однозначно не приносит пользы, поэтому разграничьте, что нельзя и что можно малышу. Придумайте знаковую или балльную систему вознаграждения, например, отмечайте звездочкой каждый хороший поступок, а за определенное количество звездочек дарите ребенку игрушку или сладости. Можно завести дневник самоконтроля и отмечать там вместе с малышом его успехи в саду, школе или дома.

Создайтемалышу комфортные условия. Запомните, что вызывающее поведение ребенка, у которого обнаружена гиперактивность, является способом привлечения внимания. Уделяйте ему больше времени, играйте с ним, учите правилам общения и поведения. Если малыш неверно понял поручение, не раздражайтесь, а спокойно повторите задание. Работа должна выполняться в соответствующих условиях, например, организуйте малышу свой уголок. Во время занятий ничто не должно отвлекать ребенка, поэтому уберите лишние предметы со стола, фотографии и плакаты со стен. Обязательно оберегайте малыша от переутомления.

Создавайте возможности для расходования избыточной энергии. Малышу с СДВГ будет полезно иметь хобби. В первую очередь ориентируйтесь на его увлечения. Если малыш будет хорошо разбираться в какой-то области, это придаст ему уверенности в себе. Прекрасно, если ребенок занимается в спортивной секции или посещает бассейн. С помощью физических упражнений, особенно на свежем воздухе, малыш сможет выплеснуть избыток энергии и, помимо того, будет учиться дисциплине.

Стоит ли принимать успокоительные препараты для лечения гиперактивности у детей

Гиперактивные дети – заговор против нового поколения

Постоянно куда-то бегущий, то и дело прыгающий и дерущийся, не способный ни минуты оставаться на месте, тем более сконцентрироваться – всё это о нашем гиперактивном ребёнке.

Его просто невозможно успокоить и особенно уложить с первой попытки спать и даже если это наконец-то удаётся, то даже во сне он вертится как юла.

Вести себя культурно и цивилизованно в общественных местах для гиперактивного ребёнка непосильная задача, да и следовать каким-либо правилам он не может принципе. Это, в свою очередь, напрямую негативно отражается на его успеваемости в школе. И здесь всё закономерно – для него не существует авторитетов и ограничений. Учителя, мягко говоря, от такого не в восторге.

Невозможность управлять гиперактивным ребёнком является весомым поводом для родителей обратиться за консультацией к детскому психологу или психиатру. У данных “специалистов” для подобных случаев приготовлено несколько соответствующих этиологических теорий, доказательно не подтвержденных, но кто об этом знает?

Чего только в объяснении причин они не намешали… и наследственность, и осложнение при родах, и кесарево сечение, и болезни нервной системы в раннем возрасте. Тут же пригодятся и перечень из социальных факторов – наркомания, алкоголизм, неблагополучная семья или отсутствие таковой.

Постановка диагноза не заставит себя ждать, дальнейшей ожидаемой рекомендацией будет медикаментозное лечение препаратами, воздействующими на психику гиперактивного ребёнка. Особенно популярен такой метод на “Западе”, где школьные психологи легко назначают антидеприсанты даже детям. Если вы полагаете, что Россию эта тенденция не касается, то это заблуждение.

Всё становится на свои места, когда при помощи системно векторной психологии наблюдаешь истинную причину явлению гиперактивных детей. Только понимая корень данного вопроса, можно принять единственно правильное решение – как реагировать на таких детей, чтобы не искалечить навсегда их психику и свои нервы.

Гиперактивные дети с кожным вектором
Ловкий, шустрый и невероятно гибкий ребёнок. Он получает наслаждение от постоянного движения, фактор новизны – его движущая сила. Это прирождённый добычик с повышенным метаболизмом и гиперактивностью. С раннего возраста такой ребёнок проявляет амбиции и стремление соревноваться со всеми, он всюду хочет быть первым.

Наделённый логическим мышлением и постоянно ведущий расчёты с позиции пользы и выгоды, кожный гиперактивный ребёнок может однажды решить, что учиться не выгодно, и не стоит тратить на это свои силы и время. Такое проявление необходимо вовремя замечать и направлять маленького человека на учёбу, но уже с правильной мотивацией.

Свойства кожного вектора позволяют ему мгновенно адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды. Такой ребёнок берётся за несколько дел одновременно, часто, впрочем, не доводя их до конца. Это происходит из-за сложности концентриповаться на чём-то одном.

Только правильно выстроенная система стимулов, адекватные ограничения и дисциплина будут являться верным направлением при воспитании детей с кожным вектором. Помните, что они большие любители спорта и активного отдыха.

Из таких гиперактивных детей вырастают лидеры, бизнесмены, инженеры, законодатели. Главное – создать правильные условия для развития их врождённых свойств.

Гиперактивные дети с уретральным вектором
Уретральный ребёнок – ещё одна, точнее, основная, жертва диагноза современных психологов. Непризнающий никаких законов и ограничений, рождённый вождем, с внутреннем чувством милосердия и ответственности, он способен вести за собой миллионы – такие дети первыми получают свою порцию антидепрессантов и принудительного лечения гиперактивности.

Это настоящий вождь во всех смыслах, ведущий свою стаю, группу в будущее. Это движение обеспечивается его внутренними свойствами нестандартного мышления, невероятной физической и психической энергией, выносливостью.

Бессознательно ощущая свой высший ранг, такой гиперактивный ребёнок на любые наказания и попытки ограничения будет реагировать только ответным гневом и, конечно, неподчинением, вызывая недоумение и недовольство воспитателей.

Развитый уретральный ребёнок вырастает до уровня первооткрывателя или даже главы государства, покорителя моря или неба, выдающейся творческой личностью, оставляя после себя яркий и значимый след.

А неразвитых будет тянуть в криминальную среду, проживать свою жизнь в точности по законам волчьей стаи. Таких тянет к неоправданному риску, который часто заканчивается летальным исходом.

Поэтому при воспитании таких гиперактивных детей крайне важно правильно развивать их врождённые качества. Выстраивать диалог нужно слегка снизу вверх, как бы советуясь, взращивая при этом в ребенке чувство ответственности за других людей, с девизом “если не ты, то кто”?

Как сломать психику гиперактивному ребёнку?

Неразумно вмешиваясь в психику гиперактивного, да и любого другого, ребёнка в период до окончания пубертата, примерно до 15 лет, мы серьёзно рискуем получить полуфабрикат человека с недоразвитым потенциалом, неспособного реализовать себя во взрослой жизни и быть счастливым.

Именно такой результат нас ожидает при “лечении” уретральных гиперактивных детей с помощью успокоительных и антидепрессантов. По факту мы уничтожаем его природную суть – расти, двигаться вперёд, подавляя у ребёнка его собственные желания. Мало того, уничтожая у них страстное стремление в будущее, через активное проявление, мы тем самым лишаем будущего самих себя!

Из подавленных кожных детей вырастают скряги и скупердяи, склонные подворовывать. Вместо экономии ресурсов для всех, они будут заниматься мелким частным накопительством, изводя окружающих своим желанием всех контролировать.

Непохожий на меня – не значит, больной!

В чём закономерность того, что диагноз “гиперактивности” стали ставить только последние 20 лет?

Всё потому, что последнее поколение детей существенно опережает нас и в интеллектуальном и в психическом развитии. Наши дети быстро становятся взрослыми – читать и писать учатся практически самостоятельно, с лёгкостью осваивают интернет и все современные технологии, ставят в тупик своих родителей, задавая совершенно недетские вопросы.

Всё это однозначно показывает стремительно выросший темперамент нового поколения относительно предыдущих, а значит, и потенциал для развития вырос, благодаря которому становятся реальными значительные перемены в обществе. Но с другой стороны мы получаем большую ответственность в приложении ещё больших, чем прежде усилий от самого человека для собственной реализации. И задача номер один у каждого родителя помочь маленькому человеку осуществить это развитие в должной мере.

Важно понимать, что синдрома гиперактивных детей не существует. Есть только врождённые свойства ребёнка или его вектора, которые необходимо научиться направлять в положительное русло.

Отличие наших детей от нас ещё не значит, что их можно считать больными, и тем более не даёт нам право калечить их психику.

Системно векторная психология сегодня является тем самым пропуском, гарантией в счастливую реализованную жизнь, но сделать это реальностью можем мы – их родители!

По материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Читайте также:  Молитва в помощь живым от всевышнего
Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector