Святой мученик евгений молитва - Florischi.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Святой мученик евгений молитва

Икона святого мученика Евгения Севастийского

Духовный подвиг святых мучеников Руси — защитников веры христианской не остался незамеченным среди людей многих поколений. Возведенные в лик святых, они и сегодня помогают многим мирянам пережить тяжелый жизненный кризис, победить злобу, ненависть и сомнения, обратить свое сердце к Богу.

История святого мученика

К первым векам христианства относятся иконы великомучеников, один из них — Евгений Севастийский. Он проживал когда-то на территории современной Армении в городе Севастии — месте, где было сосредоточено большое количество иноверцев и язычников, и где христианскую веру и ее святыни приходилось самоотверженно защищать.

В 302 году императором Диоклетианом был издан указ, содержащий предписание уничтожать христианские святыни, а самих христиан подвергать гонениям. Дело в том, что в те времена императором была предпринята попытка возродить языческие ценности, вследствие чего и были предприняты гонения на первых христиан с целью уговорить их отречься от веры в Христа.

В обществе противостояние язычников и христиан в то время было настолько сильным, что указ, изданный императором, только «подлил масла в огонь». Многие епископы и настоятели пострадали в то время за свою веру.

Важно! Евгений Севастийский, защищая иконы, был подвержен ужасным пыткам, в результате которых погиб и был причислен к лику святых. День его памяти отмечается ежегодно 26 декабря.

Описание иконы

Существует несколько вариантов иконы Святого мученика Евгения Севастийского, но стоит заметить, что практически все иконы Евгения Севастийского связаны также с изображением остальных великомучеников. Сам Святой Евгений изображается чаще всего по армянской традиции в доспехах и с поясом.

Внимание! Стоит отметить, что можно помолиться не только иконе Евгения Севастийского, но и иконе, называемой икона Всех Святых, на ней представлены все православные святые и такая икона имеется практически в любом храме.

Значение иконы Святого Евгения

Икона святого покровителя Евгения Севастийского, как и иконы других святых, призваны помогать мирянам, верующим в Иисуса Христа, в ситуациях, когда нужна молитвенная поддержка и защита, а также к помощи святого прибегают тогда, когда верующему кажется, что его молитва не сильна, потому так важна молитвенная помощь Святого.

Одному из самых почитаемых угодников Господних — Святому Евгению Севастийскому посвящен один из храмов Новосибирска, там же имеется и монастырь, посвященный этому святому. Икона Святого Евгения Севастийского — главная святыня монастырского храма.

Читайте об иконах других святых:

Как молиться перед иконой

Для молитвы перед иконой сначала необходимо прийти в определенное состояние, отстраниться от суеты и будничных дел и настроиться только лишь на общение с Богом либо его Святыми угодниками. По этой причине лучшее время для молитвы — утро и вечер, когда человек еще или уже свободен от дневных забот и готов к молитве. Свеча или воскуренный ладан помогут быстрее прийти в необходимое состояние.

Среди молитв Святому Евгению часто выделяют два обращения к своему покровителю.

Проси Бога обо мне, святой угодник Божий Евгений, с усердием к тебе обращаюсь как к скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Мученик всечестных светлость, пяточисленных страстотерпцев воспоем, славу земных презревших, солнца светлаго Евстратия, премудраго витию со страдальцы, на огнь и муки дерзнувших за всех Царя Христа и от престола Того славы почестьми венцев обдаренных. Тех молитвами, Христе Боже, спаси души наша.

Как защищает икона

Икона Евгения Севастийского защищает от разного рода трудностей, от банкротства до неудач на работе, но основное ее действие — защита от духовных трудностей, от потери веры и падения духом.

Для женщин, носящих имя Евгения, существует женский вариант иконы, к которой можно обращаться за защитой. Речь идет о Святой Евгении Римской, которая защищает женщин от вранья и предателей, также помогает икона справиться с тяжелыми болезнями.

О Святой Евгении известно, что вера ее была настолько велика, что еще в юношеские годы, она тайно от родителей приняла крещение и представившись юношей, ушла в мужской монастырь. Конечно, долго притворяться у девушки не вышло и открывшись и покаявшись, она приняла обет — до самых последних своих дней помогать всем страждущим и нуждающимся, при этом помогая им прийти к Богу.

В чем помогает икона

Духовная помощь при обращении к Святому Евгению Севастийскому велика. Молитва к этому святому поможет победить уныние, сомнения и прийти к правильному решению. Особенно часто возносят молитвы этому святому духовные служители, ведь незримая, но ощутимая помощь Бога на духовном поприще очень важна.

На заметку! Помогает икона мужчинам, носящим имя «Евгений», и тут не имеет значения молится ли сам человек, носящий это имя либо за него возносит молитвы кто-то.

Икона святого мученика Евгения

Первым христианам пришлось принести неисчислимые жертвы, прежде чем их перестали преследовать за веру, а их религия была официально признана в Римской империи. Это произошло в 313 году по указу императора Константина Великого. Правивший перед ним император Диоклетиан придерживался языческой веры и был ярым гонителем всех, кто исповедал христианство.

Немало страстотерпцев за веру претерпели муки в его правление и впоследствии были причислены к лику святых. Одним из них был и мученик Евгений Севастийский, икона которого напоминает о его великом подвиге веры.

Гонения на христиан при императоре Диоклетиане

В 302 году Диоклетиан издал указ об ужесточении борьбы с христианством. Он обязал правителей городов уничтожать христианские храмы, а тех, кто не отступал от своей веры, предавать суду.

Однако этот варварский по жестокости закон не мог остановить ревнителей истинной веры. Лишившись храмов, они не перестали собираться вместе, чтобы помолиться и провести богослужение, только теперь все это происходило тайно, а убежищем для них служили пещеры, удаленные рощи и прочие места, далекие от людских глаз.

Видя, что его усилия по искоренению христианства не приносят плодов, Диоклетиан издал следующий указ: теперь, если христианин отказывался от языческих жертвоприношений и не отрекался от своей веры, он подлежал самой жестокой казни.

Подвиг св. Евгения Севастийского

Христианин Евгений, проживавший в городе Саталионе, имел близкого друга, также христианина, по имени Евстратий, который командовал городским войском. Из-за своего участия в христианских богослужениях они все время подвергали свою жизнь опасности, но друзей это не устрашило, хотя императорский наместник в этой области Лисий был фанатичным преследователем христиан.

Вскоре после императорского указа в их город доставили арестованного пресвитера армянской церкви Авксентия, чтобы заставить его отречься от Господа либо предать суду, в исходе которого не было никаких сомнений.

В темнице вместе с Авксентием были и другие христиане, и он неустанно молил Господа о даровании стойкости и мужества всем, кто обречен на мученичество во славу имени Господнего. Узнав, что Авксентия доставили на суд и бросили в темницу, Евгений с Евстратием поспешили к нему с просьбой, чтобы он помянул и их имена в молитвах. Они уже предчувствовали свою судьбу и готовы были бестрепетно принять все муки, но не отступить. Благодаря молитвам праведного Авксентия на них снизошел Святой Дух и укрепил их силы.

Читайте также:  Молитва исполняет все желания

На следующий день Лисий устроил суд над пресвитером Авксентием и другими христианами, брошенными в темницу. Он хотел превратить этот суд в показательный для устрашения последователей истинной веры, а потому на нем присутствовали все именитые горожане и начальники над войском, главным из которых был Евстратий.

По замыслу Лисия, все выступавшие должны были осуждать и проклинать христиан, однако его ожидания не оправдались. Евстратий в силу своей должности должен был выступать первым. Он вызвал всеобщее потрясение, когда не просто не осудил несчастных, страдающих за христианскую веру, но и привел в ее защиту убедительные аргументы.

Это была блестящая речь, и в конце ее Евстратий не побоялся заявить о своей приверженности Христову учению. Евстратий сознательно пошел на мученичество, ибо тут же по приказу рассвирепевшего Лисия был осужден на казнь.

Все это произвело на присутствовавших потрясающее впечатление, но не успели они оправиться от ужаса, как Евгений, верный своему другу и предав себя Божьей воле, тоже произнес страстную речь об истинности христианской веры и, как и Евстратий, объявил себя ее приверженцем.

Обоих друзей тут же заковали в кандалы и бросили в ту же темницу, куда они приходили накануне к праведному пресвитеру Авксентию.

На следующее утро всех осужденных христиан повели в город Никополь, где проводились публичные казни в присутствии большого количества народа. По пути они проходили через город Аравракин, откуда оба друга были родом и где их хорошо знали и уважали.

Надсмотрщики нещадно избивали бичами Евгения, Евстратия и других страстотерпцев. Многие в толпе их узнали, но побоялись подбодрить даже словом в страхе перед неправедными начальниками. И лишь Мардарий, также исповедавший христианскую веру, проявил смелость и мужество. Он поручил заботу о своей семье надежным соседям, тоже тайным христианам, простился с родными и добровольно присоединился к процессии братьев по вере, ведомым на казнь.

Там, в Никополе, они подверглись жестоким пыткам, а потом были казнены. Евгению сначала вырвали язык, затем отрубили руки и ноги и лишь после этого отсекли мечом главу.

Позднее, когда христианство наконец восторжествовало, все они были причислены к лику святых и почитаются ныне 26 декабря, а икона «Св. Евгений» есть во многих православных храмах.

В 1995 году в Новосибирске был освящен храм в его честь; икона святого Евгения напоминает о его подвиге, она дала имя и монастырю при новосибирском соборе архистратига Михаила.

Значение иконы святого Евгения

Молитва перед иконой помогает обрести мужество и веру, выстоять в житейских бурях, переносить страдания, как переносил их он. Часто в молитве поминают и тех страстотерпцев, которые вместе с ним пошли на этот подвиг: Авксентия, Евстратия, Мардария; все они также канонизированы.

Молитва св. Евгению

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Евгение, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Тропарь

Мученик всечестных светлость, пяточисленных страстотерпцев воспоем, славу земных презревших, солнца светлаго Евстратия, премудраго витию со страдальцы, на огнь и муки дерзнувших за всех Царя Христа и от престола Того славы почестьми венцев обдаренных. Тех молитвами, Христе Боже, спаси души наша.

Святой мученик евгений молитва



Святой мученик Евгений жестоко пострадал за Христа при императоре Диоклитиане (284-305) в Севастии Армянской.

Император Диоклетиан, желая возродить угасающую языческую религию, в 302-ом году издал указ, которым предписывалось разрушать христианские храмы и лишать христиан всех гражданских прав и должностей. Вскоре после этого он издал второй указ, предписывающий употребить все меры к тому, чтобы склонить христиан к отречению от своей веры, а непокорных казнить.

Слишком велика была ненависть язычников к христианам, чтобы эти императорские указы оставались в бездействии. Вскоре по доносу врагов тюрьмы наполнились христианами-епископами, пресвитерами и мирянами. В Армении был схвачен пресвитер Аравракинской церкви Авксентий, который вместе с другими христианами был отдан в городе Саталионе под суд областному правителю Лисию, жестокому гонителю христиан.

В Саталионе над войском начальствовал Евстратий , христианин, муж благочестивый, проповедник христианского образа жизни. Узнав, что пресвитер Авксентий находится в городской тюрьме, Евстратий пришел к нему и просил его молиться, чтобы Господь укрепил его на мученический подвиг. И, когда пресвитер Авксентий вместе с другими заключенными христианами предстал на суд, Евстратий объявил себя христианином. Разгневанный Лисий велел лишить Евстратия всех воинских званий и предать истязаниям. Друг Евстратия – Евгений, тоже военачальник, пожелал разделить участь своего друга Евстратия и всенародно объявил себя христианином. Он тотчас же был закован в цепи и вместе с другими брошен в темницу.

На утро всех заключенных повели в город Никополь. В цепях, под ударами воины погнали святых мучеников, а Евстратию надели еще сапоги с гвоздями, которые пронзали его ноги. Следуя по своему страдальческому пути, мученикам пришлось проходить через свой родной город Аравракин. Граждане вышли навстречу, чтобы видеть Евстратия, которого все любили и уважали, но не смели подойти к нему, потому что боялись навлечь на себя гнев и гонение начальников.

Однако некто Мардарий пренебрег опасностью. Оставив свою семью на попечение благочестивых соседей, а больше – на промысл Божий, он последовал за своими друзьями, готовыми принять мученический венец. На все угрозы Лисия Мардарий кротко отвечал: “Я христианин.” Пресвитер Авксентий, Евгений и Мардарий после многих пыток были казнены. Перед своей казнью святой Мардарий молился Господу: “Владыка Боже Отец Вседержитель, Господь Сын Единородный Иисус Христос и Святой Дух, едино Божество и одна Сила, помилуй меня грешного, и Тебе известными путями спаси меня недостойного раба Твоего, потому что Ты благословен во веки. Аминь” (Эта молитва святого Мардария читается в храме в конце 3-го часа).

На смену только что замученных христиан привели новых мучеников, готовых своей кровью запечатлеть свою верность и любовь ко Христу.равитель Лисий, увидев крестик на груди своего воина Ореста, спросил: “Не христианин ли ты?” Орест не стал отпираться: “Я раб Бога Всевышнего,” – ответил он. Его тот час же схватили и присоединили к прочим мученикам.

Когда же пришли в Никополь, многие воины объявили себя тоже христианами. Лисий был смущен; он боялся, что казнь такого множества христиан вызовет волнения в народе и сочувствие к мученикам. Он решил отправить Евстратия и Ореста в город Севастию, где градоправителем был некий Агриколай, известный своей жестокостью.

Святой Евстратий, представ перед своим новым мучителем, так мудро и убедительно говорил ему о Боге, о любви Его, о неизреченной благости, которая побудила Сына Божия воплотиться и страдать за людей, о безумии и суетности идолопоклонства, что жестокий судья склонился к милосердию. Желая спасти Евстратия, он убеждал его притворно отречься от Христа и принести жертву богам, обещая ему дары и почести. Но Евстратий оставался непоколебимым. Тогда у него на глазах замучили на раскаленном одре молодого воина Ореста. Теперь Евстратий остался один.

Читайте также:  Молитва за сына на удачу в делах и везение

Последнюю ночь в темнице святой мученик провел в непрестанной молитве, укрепляемый Богом на предстоящие страдания. Радостно выслушал на утро Евстратий свой смертный приговор. С молитвой на устах он вошел в огненную печь и в ней предал дух свой Господу.

Увидев мучения святого Евстратия, его смелость, терпение и явленное на нем чудо Господа нашего Иисуса Христа, святой Евгений воскликнул громким голосом: “Лисий! И я – христианин и проклинаю твою веру и отказываюсь повиноваться, как и господин мой Евстратий, царскому указу и тебе!”. Мученику Евгению вырвали язык, отрубили руки и ноги и отсекли голову мечем.

Впоследствии в память пяти святых мучеников (Евгения, Авксентия, Евстратия, Мардария и Ореста) близ Царьграда в ограде монастыря Олимп построили храм.

Святых мученик Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста и святыя мученицы Лукии девы ин канон.

Тропа́рь, гла́с 4:

Му́ченицы Твои́, Го́споди, во страда́ниих свои́х венцы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего: иму́ще бо кре́пость Твою́, мучи́телей низложи́ша, сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости. Те́х моли́твами спаси́ ду́ши на́ша.

Ин тропарь, глас тойже:

Му́ченик всечестны́х пяточи́сленных, сла́ву земну́ю презре́вших, со́лнца све́тлаго Евстра́тия, прему́драго вити́ю со страда́льцы, на о́гнь и му́ки дерзну́вших за все́х Царя́ Христа́ и от престо́ла Того́ сла́вы почестьми́ венце́в обдаре́нных, моли́твами, Христе́ Бо́же, спаси́ ду́ши на́ша.

Други́й кано́н, гла́с 6.

Пе́снь 1.

Ирмо́с: Яко по су́ху пешеше́ствовав Изра́иль по бе́здне стопа́ми, гони́теля фарао́на ви́дя потопля́ема, Бо́гу побе́дную пе́снь пои́м, вопия́ше.

Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас.

Небе́сных круго́в Ца́рь Дарода́тель председи́т, страда́вшим на земли́ со Евстра́тием, Христо́с, простира́я те́м побе́ды венцы́.

Песнослове́сный ли́к боговенча́нный страда́льцев пяточи́сленных восхва́лим, ве́рнии, му́драго Евстра́тия, ве́рна иму́ща о Христе́ боже́ственнаго чинонача́льника.

Во́инства вы́шняго жела́я, по́честь Евстра́тие, отда́в обра́зно, Бо́гу приве́д, му́дре, твою́ жи́знь, свяще́нно очище́н.

Богоро́дичен: Добропобе́дных му́ченик ли́к, ра́дуйся, пое́т Тя́, Чи́стая, и́же побе́ды вене́ц прия́т: Тобо́ю бо не́бо челове́ком бы́сть вхо́дно, я́ко родила́ еси́ па́че ума́ Творца́ небесе́.

Пе́снь 3.

Ирмо́с: Не́сть свя́т, я́коже Ты́, Го́споди Бо́же мо́й, вознесы́й ро́г ве́рных Твои́х, Бла́же, и утверди́вый на́с на ка́мени испове́дания Твоего́.

Тве́рдостию ума́ упова́ние твое́ все́ возложи́в, блаже́нне, к Вы́шнему Бо́гу, наде́ждею ра́н утеше́ния испо́лнен ве́сь бы́л еси́.

Процве́л еси́ любо́вию Христо́вою, боже́ственною му́дростию, терпе́нием же му́к, Авксе́нтие, безу́мие облича́еши гони́телей, на́глость и су́етие.

Неукроти́мый, му́дре, Лиси́ев гне́в вмени́ся Тебе́ со́н и о́гнь му́к си́льных, утве́рждся бо о Христе́, преоби́дел еси́, я́коже ино́му стра́ждущу.

Богоро́дичен: Священнослове́сными Тя́ гла́сы, Богома́ти Де́во, все́х вино́вную Вино́вника по на́м бы́ти, боголе́пно воспева́юще, ве́рнии, ублажа́ем.

Конда́к, гла́с 2. Подо́бен: В моли́твах.

Свети́льник яви́лся еси́ светле́йший во тме́ неве́дения седя́щим, страстоте́рпче: ве́рою бо, я́ко копие́м, обложи́вся, враго́в шата́ния не убоя́лся еси́, Евстра́тие, ри́торов сы́й благоязы́чнейший.

Седа́лен, гла́с 8. Подо́бен: Прему́дрости.

Ни ме́чь, ни зве́рие, ни о́гнь, ниже́ и́но что́ страша́щих чу́вственных, отню́д устраши́ти твою́ тве́рдость возмого́ша: вра́жию бо попра́в тече́нием си́лу, я́ко безстра́стен премину́л еси́ житие́ и безпло́тен. Те́мже ве́рным исцеле́ния подава́еши, любо́вию притека́ющим в па́мять твою́, свя́те страстоте́рпче Евстра́тие. Моли́ Христа́ Бо́га грехо́в оставле́ние дарова́ти пра́зднующим любо́вию святу́ю па́мять твою́.

Сла́ва, и ны́не, Богоро́дичен:

Егда́ прии́дет суди́ти все́й земли́ все́х Влады́ка и Творе́ц, овца́м мя́ причти́ десны́м, осужде́ннаго, и кроме́шния тмы́, и вся́каго муче́ния Твоего́ непотре́бнаго раба́ исхити́, молю́ся: да благода́рно велича́ю бога́тство Твоея́ бла́гости, Богоро́дице Всенепоро́чная, и вопию́ Ти, ра́дуяся: моли́ Христа́ Бо́га согреше́ний оставле́ние дарова́ти, Тя́ бо и́мам наде́жду, ра́б Тво́й.

Пе́снь 4.

Ирмо́с: Христо́с моя́ си́ла, Бо́г и Госпо́дь, честна́я Це́рковь боголе́пно пое́т, взыва́ющи, от смы́сла чи́ста, о Го́споде пра́зднующи.

Всеси́льный боже́ственное жела́ние в души́ твое́й вже́г, чудоде́йственна показа́ изря́дно, всеце́лы плотски́я ра́ны твоя́ творя́.

Мре́жею духо́вною ры́барей, му́дре, улови́в, приво́диши Царю́ му́драго Евге́ния, его́же улови́в, Христу́ приве́л еси́, Евстра́тие.

Гвоздьми́, всему́дре, но́зе разжига́емь, муче́нием сапо́г желе́зных, ве́сь себе́ обагри́л еси́, Царя́ Иису́са подо́бяся стра́сти.

Богоро́дичен: Необъе́млемый и неизме́нный, Бо́га Отца́ Сло́во, измени́вся виде́нием, Пренепоро́чная, из Тебе́ воплоща́емь, обожа́ет человеколю́бно мя́ челове́ка.

Пе́снь 5.

Ирмо́с: Бо́жиим све́том Твои́м, Бла́же, у́тренюющих Ти́ ду́ши любо́вию озари́, молю́ся, Тя́ ве́дети, Сло́ве Бо́жий, и́стиннаго Бо́га, от мра́ка грехо́внаго взыва́юща.

Чу́ден, я́коже звезда́, бы́в Це́ркви, издале́ча посреде́ му́ченик возсия́л еси́, му́ченическими осия́я заря́ми, Евстра́тие, ми́р па́че со́лнца.

Зарелу́чными сия́нии зарю́ испуща́юща тя́ ви́дев, богоглаго́ливый Марда́рий тебе́, я́коже а́гнец па́стырю незло́бив, простото́ю се́рдца после́дова.

Превознесе́ся сро́днаго естества́ мужелю́бная жена́ и, разу́мная, и христолюби́вая, изря́дно предпобежда́ет и соверше́нне, пома́завши му́жа к муче́нию.

Богоро́дичен: Иже Богоро́дицу от души́ и Влады́чицу ми́ра, Блага́я, испове́дающия Тя́ спаса́й: Тя́ бо Предста́тельницу непобеди́му стяжа́хом, су́щую Богороди́тельницу.

Пе́снь 6.

Ирмо́с: Жите́йское мо́ре, воздвиза́емое зря́ напа́стей бу́рею, к ти́хому приста́нищу Твоему́ прите́к, вопию́ Ти: возведи́ от тли́ живо́т мо́й, Многоми́лостиве.

Са́м вме́сто все́х мне́ Христо́с е́сть оте́ческих, — возопи́в, о Марда́рие. Пяте́ сокруше́нней рожны́, разжже́нным огне́м, стрела́ми же ра́мена, ра́дуяся, сконча́лся еси́.

Отре́зан бы́в, Евге́ние, тво́й язы́к Христа́ песносло́вити не преста́ет, ру́ки же отсе́чены к Бо́гу, блаже́нне, возвыша́ются, пою́щим тя́ избавле́ния прося́ще.

Яко досточу́дна му́жественная твоя́ душа́, всеблагоро́дне Евге́ние, сокруше́нным бо ну́ждею твои́м го́ленем, ду́х пре́дал еси́ в ру́це Влады́ки все́х, ра́дуяся.

Богоро́дичен: Пречи́стая Влады́чице, ро́ждшая земны́х Ко́рмчию и Го́спода, страсте́й мои́х непостоя́нное и лю́тое утиши́ смуще́ние и тишину́ пода́ждь се́рдцу моему́.

Конда́к, гла́с 3. Подо́бен: Де́ва дне́сь.

Вити́йствуя пред беззако́ннующими боже́ственная, бие́ния претерпе́л еси́ му́жественнейшим се́рдцем, облиста́л еси́ богозна́меньми, пречу́дне, угаси́л еси́ возвы́шенный пре́лести пла́мень, сего́ ра́ди тя́ честву́ем, всеблаже́нне му́чениче Христо́в Евстра́тие.

Свяще́нный соверша́ет Це́рковь дне́сь пра́здник та́инственно, све́тло пропове́дающи твоя́ до́блести, боле́зни и труды́, я́же па́че естества́ боже́ственная боре́ния, я́же всю́ду ра́ны, и́миже низложи́ многоко́зненнаго, сла́ва страда́льцев ве́лия и хвала́, му́жества сто́лп, свети́льник все́х тя́ чту́щих благоче́стно, врачева́ний сокро́вище, богати́телю ни́щих, первопобе́дниче честны́х му́чеников, всеблаже́нне му́чениче Христо́в Евстра́тие.

Пе́снь 7.

Ирмо́с: Росода́тельну у́бо пе́щь соде́ла Ангел преподо́бным отроко́м, халде́и же опаля́ющее веле́ние Бо́жие, мучи́теля увеща́ вопи́ти: благослове́н еси́, Бо́же оте́ц на́ших.

Победоно́сец к небе́сному Ца́рству, Авксе́нтие, восте́кл еси́: по искуше́нии бо му́к многови́дных, Христа́ Бо́га испове́дая, сконча́лся еси́ за Него́, во главу́ усе́чен.

Пречу́дно е́сть благоразу́мное, Оре́сте, му́жество твое́, на суди́щи бо показу́еши ра́зум, ду́шу же Лиси́еву кресто́м унза́еши, поя́: благослове́н Бо́г оте́ц на́ших.

Муче́ния путе́м спу́тника тебе́ и с тобо́ю теку́ща сою́зника Оре́ста и сострада́льца име́я, обогати́л еси́, поя́ с ни́м: благослове́н Бо́г оте́ц на́ших.

Богоро́дичен: Юноши три́ пе́щь не опали́, Рождество́ прообразу́ющи Твое́, Боже́ственный бо Огнь Тя́ не опали́, всели́вся в Тя́, и вся́ просвети́ вопи́ти: благослове́н Бо́г оте́ц на́ших.

Читайте также:  Молитва на жениха для дочки

Пе́снь 8.

Ирмо́с: Из пла́мене преподо́бным ро́су источи́л еси́ и пра́веднаго же́ртву водо́ю попали́л еси́: вся́ бо твори́ши, Христе́, то́кмо е́же хоте́ти. Тя́ превозно́сим во вся́ ве́ки.

Еди́наго естества́ Тро́ицы безме́рную си́лу со дерзнове́нием пропове́дая, богосло́вил еси́ и и́дольское служе́ние су́етное обличи́л еси́, всему́дре Евстра́тие, богому́дре.

Не ве́дый гони́тель терпе́ния твоего́, пла́менным ви́дом устраши́ти тя́ покуша́шеся, ты́ же, того́ суровство́ оплева́в, ра́дуяся, Влады́ку, Евстра́тие, воспева́л еси́.

Веща́нии твои́ми боже́ственными наказу́емь, богому́дрый Оре́ст на о́др вскочи́, игра́я, я́ко а́гнец непоро́чен всесожига́емь, Бо́гу Венцеда́вцу вопия́: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Богоро́дичен: Пречи́стая Де́во, Ты́ мя́ спаси́, мое́й не́мощи бу́ди по́мощь, скорбе́й мно́гих и лю́тых мя́ изба́ви, да Тя́ сла́влю, еди́ну Богоро́дицу.

Пе́снь 9.

Ирмо́с: Бо́га челове́ком невозмо́жно ви́дети, на Него́же не сме́ют чи́ни Ангельстии взира́ти; Тобо́ю бо, Всечи́стая, яви́ся челове́ком Сло́во воплоще́нно, Его́же велича́юще, с небе́сными во́и, Тя́ ублажа́ем.

Поя́, Евстра́тие, жела́емаго и о́бщник боже́ственных та́ин бы́в, богоявле́ния его́ в темни́це сподо́бился еси́, блаже́нне, зову́ща тя́ к небе́сней жи́зни Ца́рствия Его́.

Укрепи́вся си́лою Христо́вою, Евстра́тие, гони́телей ласка́нию посмея́лся еси́, велича́я, сла́вне, Христа́ пе́сньми: я́коже бо ю́ноши дре́вле в пе́щь, ра́дуяся, я́ко в кра́сный ра́й, блаже́нне, вну́трь вше́л еси́.

Пе́сньми и пе́ньми восхва́лим, вси́ ве́рнии, боже́ственныя во́ины, Авксе́нтия, Евге́ния, вку́пе и Марда́рия, сла́внаго Оре́ста и чинонача́льника, и сострада́льца, и наста́вника му́драго Евстра́тия.

Богоро́дичен: Хра́м, Де́во, ца́рствующаго со Отце́м и Ду́хом Христа́ была́ еси́; Тебе́ ра́ди, Чи́стая, хра́мы и мы́ благода́тию бы́вше, сподо́бихомся сынотворе́ния Его́ креще́нием.

Свети́лен. Подо́бен: Ду́хом во святи́лищи.

Соверши́л еси́ чу́дное страда́ния тече́ние, Евстра́тие блаже́нне, и приве́д ку́пно Евге́ния честна́го и му́драго Авксе́нтия, Марда́рия же со Оре́стом, и́хже ве́ре и де́рзости удиви́шася челове́честии и Ангельстии собо́ри.

Святой мученик евгений молитва

Мученики Евгений и другие

26 дек. (13 дек. по церк.кал)

НАЧАЛО 4-ГО ВЕКА, время царствования императора Диоклетиана (284-305 г.) на Востоке, ознаменовалось страшным по своей жестокости гонением на христиан.

Император Диоклетиан, желая возродить угасающую языческую религию, в 302-ом году издал указ, которым предписывалось разрушать христианские храмы и лишать христиан всех гражданских прав и должностей. Вскоре после этого он издал второй указ, предписывающий употребить все меры к тому, чтобы склонить христиан к отречению от своей веры, а непокорных казнить.

Слишком велика была ненависть язычников к христианам, чтобы эти императорские указы оставались в бездействии. Вскоре по доносу врагов тюрьмы наполнились христианами-епископами, пресвитерами и мирянами. В Армении был схвачен пресвитер Аравракинской церкви Авксентий, который вместе с другими христианами был отдан в городе Саталионе под суд областному правителю Лисию, жестокому гонителю христиан.

В Саталионе над войском начальствовал Евстратий, христианин, муж благочестивый, проповедник христианского образа жизни. Узнав, что пресвитер Авксентий находится в городской тюрьме, Евстратий пришел к нему и просил его молиться, чтобы Господь укрепил его на мученический подвиг. И, когда пресвитер Авксентий вместе с другими заключенными христианами предстал на суд, Евстратий объявил себя христианином. Разгневанный Лисий велел лишить Евстратия всех воинских званий и предать истязаниям. Друг Евстратия – Евгений, тоже военачальник, пожелал разделить участь своего друга Евстратия и всенародно объявил себя христианином. Он тотчас же был закован в цепи и вместе с другими брошен в темницу.

На утро всех заключенных повели в город Никополь. В цепях, под ударами воины погнали святых мучеников, а Евстратию надели еще сапоги с гвоздями, которые пронзали его ноги. Следуя по своему страдальческому пути, мученикам пришлось проходить через свой родной город Аравракин. Граждане вышли навстречу, чтобы видеть Евстратия, которого все любили и уважали, но не смели подойти к нему, потому что боялись навлечь на себя гнев и гонение начальников.

Однако некто Мардарий пренебрег опасностью. Оставив свою семью на попечение благочестивых соседей, а больше – на промысл Божий, он последовал за своими друзьями, готовыми принять мученический венец. На все угрозы Лисия Мардарий кротко отвечал: “Я христианин.” Пресвитер Авксентий, Евгений и Мардарий после многих пыток были казнены. Перед своей казнью святой Мардарий молился Господу: “Владыка Боже Отец Вседержитель, Господь Сын Единородный Иисус Христос и Святой Дух, едино Божество и одна Сила, помилуй меня грешного, и Тебе известными путями спаси меня недостойного раба Твоего, потому что Ты благословен во веки. Аминь” (Эта молитва святого Мардария читается в храме в конце 3-го часа).

На смену только что замученных христиан привели новых мучеников, готовых своей кровью запечатлеть свою верность и любовь ко Христу.равитель Лисий, увидев крестик на груди своего воина Ореста, спросил: “Не христианин ли ты?” Орест не стал отпираться: “Я раб Бога Всевышнего,” – ответил он. Его тот час же схватили и присоединили к прочим мученикам.

Когда же пришли в Никополь, многие воины объявили себя тоже христианами. Лисий был смущен; он боялся, что казнь такого множества христиан вызовет волнения в народе и сочувствие к мученикам. Он решил отправить Евстратия и Ореста в город Севастию, где градоправителем был некий Агриколай, известный своей жестокостью.

Святой Евстратий, представ перед своим новым мучителем, так мудро и убедительно говорил ему о Боге, о любви Его, о неизреченной благости, которая побудила Сына Божия воплотиться и страдать за людей, о безумии и суетности идолопоклонства, что жестокий судья склонился к милосердию. Желая спасти Евстратия, он убеждал его притворно отречься от Христа и принести жертву богам, обещая ему дары и почести. Но Евстратий оставался непоколебимым. Тогда у него на глазах замучили на раскаленном одре молодого воина Ореста. Теперь Евстратий остался один.

Последнюю ночь в темнице святой мученик провел в непрестанной молитве, укрепляемый Богом на предстоящие страдания. Радостно выслушал на утро Евстратий свой смертный приговор. С молитвой на устах он вошел в огненную печь и в ней предал дух свой Господу.

Впоследствии в память пяти святых мучеников (Евгения, Авксентия, Евстратия, Мардария и Ореста) близ Царьграда в ограде монастыря Олимп построили храм. Молитвами святого Евгения и с ним пострадавших мучеников Господь да спасет наши души.

Тропарь: М у ченицы Тво и Г о споди, во страд а ниих сво и х венц ы при я ша нетл е нныя от Теб е Б о га н а шего: им у ще бо кр е пость Тво ю , муч и телей низлож и ша, сокруш и ша и д е монов немощн ы я д е рзости. Тех мол и твами спас и д у ши н а ша.

Миссионерский листок номер A-1

Издательство храма Покрова Пресвятой Богородицы

Copyright (c) 1996 and Published by
Holy Protection Russian Orthodox Church
2049 Argyle Ave. Los Angeles, CA 90068, USA

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector