Цель: Рассказать детям о том, как действует молитва в нашей жизни. Учить детей всегда обращаться к Богу и в трудностях, и в радостях
Библейская история : молитва Даниила ( Дан.6:1-28)
Золотой стих : «…призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя» Пс 49:15
1. Приветствие. Организационный момент
Радостно приветствуйте детей, будьте заинтересованы их делами, побуждайте к беседе. Вспомните имена всех ребят, будет хорошо, если вы запомнили имена новичков. Скажите ребятам, что они подросли и стали взрослее. Поблагодарите ребят за то, что они на уроке и выразите надежду на то, что они будут внимательны и послушны на уроке.
Рифма для молитвы:
Глазки я закрою, Ручки сложу, Господу Иисусу Молюсь и говорю:
Господь Иисус! Я благодарю Тебя за этих замечательных детей, за то, что Ты любишь каждого из нас и хочешь, чтобы мы разговаривали с Тобой – молились. Благослови этот день, этот урок. Спасибо, что Ты всегда с нами. Аминь.
Выучите с детьми песню «С Иисусом в моей лодке» или
«Детская молитва (Боже мой, Господи мой, я молюсь)». На этом уроке выучите припев. Этого будет достаточно.
Музыка Ю. Пастернака
Слова И. Языковой, Ю. Пастернака
Я Тебе молюсь, Страха не боюсь, Ты меня помилуй, Иисус! Научи любить, Научи прощать, Как Твоим другом стать.
Рифма для привлечения внимания
Дети, скорее идите сюда, Будем мы слушать Божьи слова.
4. Б иблейская история (историю сопровождайте показом иллюстраций или фланелеграфом).
– Посмотрите, что у меня в руках (показать телефон). Это телефон. Зачем нужен телефон? (выслушайте ответы детей).
Для того, чтобы поговорить с другом, нужно взять телефон и позвонить ему.
Кто наш самый большой и настоящий Друг? Правильно, Господь Иисус. Когда мы можем разговаривать с Ним? В любой момент жизни. Молитва – это разговор с Богом.
Наша история из Божьей книги – Библии (предложите детям повторить жест прошлого урока. Сложить ладошки книжечкой, затем сымитировать ее открытие).
Очень давно в стране Вавилонии жил муж Божий Даниил. Когда он был мальчиком, на его страну – Израиль напали враги и всех увели в плен. Здесь в Вавилоне Даниил прожил всю свою жизнь.
Он был верным Богу. За это Бог благословил его: он был самым главным в Вавилоне человеком после царя. Но, несмотря на то, что стал богатым и почетным, он не забывал Бога и молился Ему три раза в день.
Как-то царь издал приказ, чтобы все люди поклонялись только ему, а не истинному Богу. Даниил отказался это делать.
Когда враги Даниила узнали об этом, они все рассказали царю. Он вынужден был наказать Даниила и бросить его в яму с голодными львами.
– Как вы думаете, что произошло дальше? В Библии написано: «Поутру же царь встал на рассвете и поспешно пошел ко рву львиному, и, подойдя ко рву, жалобным голосом кликнул Даниила, и сказал царь Даниилу: «Даниил, раб Бога живого! Бог твой, Которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов? Тогда Даниил сказал царю: царь! вовеки живи! Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления». Тогда царь чрезвычайно возрадовался о нем и повелел поднять Даниила изо рва; и поднят был Даниил изо рва, и никакого повреждения не оказалось на нем, потому что он веровал в Бога своего». Так Бог заступился за Даниила, и львы даже не тронули его. А царь издал указ поклоняться живому Богу.
– Как вы думаете, дети, почему так произошло? Даниил был верным Своему Богу, все время находился с Ним в общении – молился.
Ребята, сегодня мы будем учиться разговаривать с Богом, чтобы иметь от Господа благословение и защиту. Мы уже с вами немного умеем молиться, потому что делали это на наших занятиях в прошлом году.
– Что такое молитва? Молитва – это разговор человека с Богом, можно даже сравнить ее с телефонным разговором. Чтобы ее совершить, не надо становиться в очередь, не надо спрашивать, есть ли на месте собеседник, не надо вспоминать номер телефона.
– Как вы обращаетесь к директору или воспитателю? С уважением. По имени и отчеству. Обращаясь в молитве к Богу, называйте Его: Господи, Боже, Небесный Отец, Иисус, Спаситель.
Даниил молился часто (руки сложить как для молитвы) И мы знаем – не напрасно. (указательный палец вверх) В львином рву он был спасен, (попрыгать) Богом был услышан он. (руку вверх, потом к уху)
– Как же правильно молиться?
К Богу не обращаются с заученной наизусть молитвой.
Молитва – это простой, сердечный разговор с Богом как с Другом. Ведь наш Бог – это любящий Отец, Который знает наши радости, видит наши трудности, понимает нас лучше за людей. Вы еще не сказали, а Он уже знает, о чем вы думаете.
– Почему мы говорим в конце молитвы слово «Аминь»? Аминь – это еврейское слово, которое означает – «правильно, верно». То есть, когда мы проговариваем его в конце своей молитвы, мы еще раз подтверждаем, что сказанное нами – правда. Если мы этим словом отвечаем на молитву другого человека, которого внимательно слушаем, то это значит, что соглашаемся с его молитвой.
Мы можем молиться в группе, все вместе, а можем поодиночке, а в конце сказать «Аминь». Можем молиться вслух, можно тихо, чтобы не мешать друг другу.
Сначала в молитве надо прославить Господа, поблагодарить Его за все, попросить прощение за проступки, которые мы совершили, и лишь потом сказать Богу о своих просьбах.
– Как надо вести себя во время молитвы? С благоговением и уважением. Закрыть глаза, чтобы ничего не отвлекало, сложить ручки, чтобы ничего ими не делать, сосредоточиться на том, что говорим. Ведь вы стоите перед Его Величием, потому что Он Бог живой, что живет вовеки!
В молитве мы славим Бога, благодарим Его за все, просим необходимое. Бог нас слышит, но бывает так, что наш грех мешает разговору. Поэтому, обращаясь к Богу, просите у Него прощение. Молитесь как Даниил всегда.
«…призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя» Пс 49:15
6. Практическое применение
1) Молитвенное время
– А теперь давайте еще раз потренируемся, как надо себя вести во время молитвы. Сложите ручки, закройте глаза и каждый из вас может тихонько поговорить с Богом.
Очень простая поделка в технике оригами.
Материалы : цветная бумага, ножницы.
– Мы сегодня изготовим «Молитвенное сердечко». Оно будет напоминать вам о молитве – разговоре с Богом.
– Как чудесно, дети, разговаривать с Самим Богом! Бог очень любит каждого из нас и хочет, чтобы мы молились и разговаривали с Ним. Давайте еще с большей уверенностью доверять Ему свою жизнь!
Когда дожди шумят на дворе, Когда нелегко и грустно мне, Тогда помолюсь я Богу, Открою свою тревогу.
Боже, стремлюсь к Тебе, Будь помощником мне, Ведь я ребенок Твой, Будь всегда со мной.
Господи, слава Тебе. Я благодарю Тебя за то, что Ты выслушал нас. Прости каждого. Я верю, что Ты ответишь на все наши просьбы. Мы любим Тебя и хотим с Тобой разговаривать – молиться. Аминь.
Урок: ответ Бога на молитвы
Главная истина: Бог отвечает на молитвы.
Введение: Сценка – Отче наш. На цене появляется девочка, молится. Девочка. Отче Наш, сущий на небесах… Бог. Да, я слушаю тебя. Девочка. Ну, тише не мешай мне, я же молюсь. Ой а кто это говорит!? (Удивленно.) Бог. Я – Отец твой небесный, Которого ты знала. Ты же сказала: – Отче Наш. Девочка. Ну разве я кого-то звала? Нет, я никого не звала, я просто молилась молитвой Отче Наш. Бог. Но всякая молитва – это разговор со Мной. Неужели ты этого не знаешь? Продолжай, Я слушаю тебя. Что ты хочешь? (Пауза) Девочка.(Продолжает неуверенным голосом). Да святится имя Твое. Бог. Понимаешь ли ты, что значат эти слова? Девочка. Честно говоря, не понимаю. Бог. Святишь ли ты Бога в своем сердце? Девочка. А как я могу Его святить? Бог. Святить Бога – значит поставить Его на первое место в своей жизни, всегда помнить о Нем, знать, что Он рядом: и в беде, и в радости. Девочка.(Задумчиво). А … я, кажется, начинаю понимать. Пусть придет Царствие Твое, да будет воля Твоя как на небе, так и на земле. Бог. А как ты исполняешь Мою волю? Девочка(задумчиво). Ну,… я… стараюсь делать добро, иногда хожу в церковь; … Ну… я… иногда читаю Библию! Бог. Это хорошо. Но Моя воля состоит также в том, чтобы ты оставила все плохие дела и чтобы ко всем людям ты относилась с любовью. Девочка. А почем я должна делать так? Вокруг меня много злых людей, которые поступают очень плохо, даже гораздо хуже, чем я. Это им нужно в первую очередь исправиться. Бог. Но ты же молишься и просишь и просишь, чтобы Мое царство наступило и чтобы исполнилась Моя воля. Девочка. Значит, Ты Господи, на самом деле слышишь меня? Бог. Конечно. Я всегда слышу, когда люди обращаются ко Мне. Девочка(со страхом). Прости меня Боже. Теперь я кажется, начинаю понимать, что значит молиться. Бог. Продолжай молиться дальше. Девочка(смиренно). Хлеб наш насущный дай нам на сей день… Бог. Часто люди заботятся лишь о еде, об одежде. Но я также хочу, чтобы они заботились о духовной пище, чтобы они больше читали Библию. Девочка. И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим. Бог. А Катя? Девочка. Что Катя? Бог. Ты ее не простила. Девочка. Но она же такая гордая и сама виновата во многих наших ссорах. У нее такой плохой характер. Бог. Возможно, но тебе все равно нужно простить ее. Не нужно хранить обиды. Прости Катю, как простил тебя Я, тогда в твое сердце будет мир и радость. Девочка. Не знаю смогу ли я это сделать. Бог. Главное чтобы ты желала простить, а Я помогу тебе в этом. Девочка. Хорошо, я прощаю Катю. (Продолжает молится.) Не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого… Ой, я еще так долго никогда не молилась. Теперь я понимаю, что молитва – это не просто выученные наизусть слова, а живой разговор с Богом. (Пауза) Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки! Бог. Да, Мое царство вечное! Я хочу, чтобы люди со Мной больше разговаривали. Скажи им об этом! Девочка. Хорошо, Господь! Аминь! Предложение связка: Да, молитва – это не просто выученные слова, а живой разговор с Богом. Часто мы даже не представляем себе, как Бог может ответить на молитву и помочь нам. История:
1.Петр в заточении Деяния 12:5-17
Однажды царь Ирод приказал арестовать Петра, и посадить в тюрьму. Петра арестовали и посадили в тюрьму.Ирод очень боялся что Петр сбежит,и приказал охранять его. Охрана была возле дверей, чтобы Петр не смог сбежать, заковали его руки в цепи, и приковали к двум воинам которые стояли рядом. А в это время друзья Петра в церкви молились о нем. Ведь Петра, их друга должны были казнить! Применение 1 Перед уроком необходимо нарисовать светофор на бумаге. Ты можешь сказать Бог не всегда отвечает на мою молитву. Но не всегда ответ Бога бывает именно таким, какго мы от него ждем, и не всегда тогда когда мы хотим. Бог нас любит и знает, что для нас будет лучше. Иногда Бог сразу отвечает на молитву, говоря: – Да; иногда Бог отвечает: – Еще не время; Иногда Господь говорит: – Нет. Это похоже на светофор: Красный цвет – Нет;
Желтый – Подожди, еще не время;
Зеленый – Да; Если мы просим у Бога то, что не угодно Ему, если просим не на добро (например, чтобы другому человеку было плохо, чтобы кто-то заболел, что-то потерял,получил двойку.) Он никогда не ответит на такую молитву. Бог скажет: – Нет! Покажите красный свет светофора Есть вещи, о которых мы просим у Бога, но еще не время, чтобы они исполнились. Нужно подождать и Бог ответит на такую молитву позже. Например, тебе 10 лет, а ты просишь у Бога мотоцикл. Бог может дать тебе его, но не сейчас, а когда вырастишь и получишь права. Бог скажет, что нужно подождать. Покажите желтый свет светофора. Есть молитвы на которые Бог сразу скажет: – Да! Например ты просишь чтобы Бог исцелил тебя или твоих близких.Покажите зеленый свет светофора Если ты просишь на добро и пока нет ответа, не унывай, продолжай молиться и Бог обязательно ответит.
2.Чудо в тюрьме.
Была ночь, Петр спал, он не заметил что вдруг стало очень, очень светло. Это был Ангел с небес, он толкнул Петра в бок, разбудил его и сказал: – Встань скорее. И когда Петр начал вставать вдруг цепи с сильны грохотом упали. Представляешь а солдаты все равно спали. Ангел сказал Петру: – Обуйся и оденься, и иди за мной. Ты помнишь где находился Петр? выслушайте ответы. Да Петр был в тюрме а Ангел сказал чтобы он шел за ним, но как? Вдруг открылась первая дверь, Петр посмотрел охрана спит и пошел дальше за Ангелом. Петру казалось что он спит и это всего лишь видение. Петр прошел первую, вторую охрану, и Тут вместе с Ангелом они подошли к большим железным воротам которые вели в город, вдруг эти ворота открылись сами и Петр с Ангелом вышли. Петр посмотрел по сторонам понял что это не сон, но Ангела вдруг не стало. Петр решил пойти к своим друзьям, рассказать о том что с ним случилось, как он остался жив, и что Бог ответил на их молитву. Применение 2 Ты тоже можешь молиться о своем друге который попал в беду или заболел. Помни что Бог отвечает на молитвы.
На следующей неделе понаблюдай как Бог отвечает на молитвы. И если захочешь можешь с нами поделиться.
Открытый урок в Воскресной школе по теме: «Молитва в жизни православного ребенка»
«Мы молимся, но для чего – не знаем
Все в ожиданьи благ, и млад и стар.
Каких ещё даров мы ожидаем? –
Быть на молитве – это ли не дар?»
Иеромонах Роман (Матюшин).
17 Мая 2015г. в Неделю о слепом по Пасхе, к нам в Воскресную школу на урок пришли гости. Гости – комиссия из 2-х человек, пришли не столько ради проверки жизнедеятельности Воскресной школы. Основная цель визита всё же была: наблюдение за детьми и обмен педагогическим опытом (ученики в нашей Воскресной школе в основном дошкольники).
Чтобы было интересно не только гостям, но и детям, и их родителям, мы решили построить занятие, как игровой зачет за все, пройденное в минувшем году. А в течение всего учебного года мы изучали с детьми краткие молитвы и их употребление в нашей жизни. И не только молитвы. Поэтому основная тема нашего открытого урока была: «Молитва в жизни православного ребенка». Наперед скажем, что в конце занятия в качестве вознаграждения за лучшие и верные ответы, полагалось вознаграждение, как сюрприз, которое, конечно-же, получили все: и дети, и родители, и гости, пришедшие из Воскресных школ Храма Христа Спасителя и Храма Знамения иконы Божией Матери на Шереметьевском дворе.
I часть урока – теория. Дети делятся своими знаниями, отвечая на вопросы по желанию: кто помнит, что такое молитва? Зачем она нужна? Какие знаем молитвы? Где и когда можно молиться? Какие помним молитвы к Божией Матери? Какие к Ангелу-хранителю? Как умеем молиться своему Святому покровителю?
К нашему удивлению дети живо и бойко отвечали на все поставленные вопросы не ради высоких гостей, а ради собственного живого интереса. Почти на каждом уроке мы учили и повторяли краткие обиходные молитвы. Мама 5-летнего ученика Даниила поведала нам, что её сынок Даня так полюбил молиться, что каждое утро и вечер встречает и провожает с молитвой. А сам Даниил сообщил нам на этом уроке, что его мама даже готовит борщ с молитвой «Отче наш». И для мальчика этот пример мамы – все делать с молитвой, очень ценен. Далее, мы обратились к детям, какие они помнят краткие молитвы ко Пресвятой Троице? Кто-то огласил молитву ко Святому Духу – «Царю Небесный». А ко Всем Лицам Святой Троицы мы помним такие молитвы, как: «Во имя Отца и Сына, и Святого Духа», «Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу», «Пресвятая Троице, спаси нас», Трисвятое («Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас»). Вспомнили, как появилась эта молитва.
II-я часть урока – практическая. Тоже- Зачет, только теперь наоборот. Предлагаем детям разные жизненные обстоятельства, а они говорят, как можно молиться в том или ином случае. Например: когда встаем с утра с постели; когда собираемся к столу; перед учением или каким-нибудь важным делом. Когда страшно; когда заболели; когда долго нет мамы. Когда мы обидели кого-то или нас кто-нибудь обидел. Когда согрешили. Когда идем гулять. Когда ложимся спать – кому помолимся и как? Какими словами мы благодарим Бога? Особое внимание уделяем молитве Иисусовой, имеющей особую силу во всех обстоятельствах, случаях жизни. Повторяем её хором кратко: «Господи, помилуй» и в полном варианте: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного».
И, напоследок, в III части мы подводим детей к понятию Церкви Христовой, где Господь особенно ждет нас и слышит наши молитвы. Этот дом молитвы называется Церковью или храмом, где мы невидимо соединяемся со Христом в Святом Таинстве Причастия, где мы можем попросить прощения у Бога в Таинстве Исповеди. Показываем детям фотографии с внутренним убранством храма. Ребята называют: алтарь – самое святое место, Крест над алтарем, Царские врата, иконостас, паникадило, подсвечник, церковную свечу – символ молитвы к Богу.
Дети, конечно, заметно устали, выложив свои знания о молитве и о храме за весь год. Но и вознаграждены они были за своё активное участие в игровом зачете. Кому досталась книжица интересная, кому иконка, кому маленький Пасхальный подарок, всем – по возрасту. Все дети и взрослые получили вкусные конфеты – Пасхальное угощение!
После этого урока одна из гостей была удивлена, как много молитв знают наши разновозрастные дети. Спрашивала, как нам удалось выучить столько молитв?
Дело в том, что молитвы мы учим не один год, проговаривая их на каждом занятии. Ведь с молитвы начинается наша встреча и общение с Богом, а главное то, что молитва – это живой опыт нашей веры в Единого Бога.
«Ничего нет равного молитве: она и невозможное делает возможным, трудное – легким, неудобное – удобным» .( Свт. Иоанн Златоуст).
«Не хлебом живи, а молитвой». (Русская пословица).
Как правильно построить урок в воскресной школе — Наталья Тарасова
Как правильно построить урок в воскресной школе? Опытом делится Наталья Тарасова, учитель воскресной школы в церкви «Преображение», г. Орел. «У вашего занятия с детьми должны быть цель, ОДНА главная мысль и четкая структура. К сожалению, иногда уроки в воскресной школе похожи на салат.»
Вступление
У вашего занятия с детьми должны быть цель, ОДНА главная мысль и четкая структура. К сожалению, иногда уроки в воскресной школе похожи на салат. Песня об одном, молитва о другом, история сама по себе, а поделка вообще не на библейскую тему. В итоге дети просто проводят время, причем не всегда интересно и радостно. Воскресная школа — это не место отдыха для детей от проповеди, не возможность развлечь их или развить их творческие способности. Цель детского служения — помочь детям ЗНАТЬ, ЛЮБИТЬ И СЛУШАТЬСЯ БОГА.
Итак, для начала определитесь с программой. Вы можете использовать готовые программы, а можете прописать необходимые темы сами. Даже если я пользуюсь готовой программой, то урок прописываю для себя заново. Ставлю свою цель, определяю одну главную мысль и далее уже строю урок так, как мне кажется правильным. Часто он совсем не похож на исходный, данный в пособии.
1. Цель и главная мысль урока
У вас есть тема, к примеру, «Заблудшая овечка» ( Лк.15:3-7 ) Во-первых, определите для себя ОДНУ главную мысль. В этой библейской истории, можно найти множество истин — главных мыслей, которые вы хотели бы донести детям. Но есть золотое правило: «ОДИН УРОК — ОДНА ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ».
Поэтому определите для себя ее сразу и запишите. Как же ее выбрать? Взять ту, которая в пособии прописана? Ту, которая на ваш взгляд наиболее важна? По каким критериям выбирать главную мысль урока:
1. Ваша главная мысль должна отвечать на потребности ваших детей. Вы знаете свою группу учеников. Если это дети неверующие, значит их основная потребность в отношениях со Христом. Если дети ваши уже покаялись, то для них в той же истории главная мысль может быть другая.
2. Доверьтесь Святому Духу. Вы не можете знать все, а Бог может. Исходя из главной мысли, определите для себя цель урока: 1. Что дети должны узнать (1 факт, 1 истина, касающаяся лично каждого ребенка) 2. Как они должны ответить на эту истину? И далее весь урок у вас строится для достижения конкретной цели.
2. Структура урока
Подготовка класса и приветствие
Библейский урок у вас начинается задолго до того, как вы встанете перед детьми и призовете их к молитве. Конечно, учитель должен прийти заранее в класс и приготовить место. Посмотреть, достаточно ли стульев, света, протерта ли пыль в классе. Приготовить, расставить, разложить, повесить, все необходимые пособия. И вы встречаете каждого ребенка, уделяете внимание каждому. Это очень важный момент. Дети приходят и видят, что их ждут, им рады.
Молитва в начале урока
Как правило, молится учитель. В начале урока можно узнать о нуждах и благодарностях. Не забывайте записывать молитвенные нужды, а потом уточнять, как ответил Бог, что произошло, что изменилось. Будьте внимательны к проблемам и нуждам детей. Цените их желание молиться с вами и просить у Бога помощи.
Прославление
Поете ли вы с детьми? Для меня, немузыкального человека, это самая трудная часть. Поэтому я привлекаю себе в помощь поющих подростков, они готовят песни по темам уроков, и они проводят музыкальную часть. Песни должны соответствовать возрасту детей, теме урока, обстановке в классе. Если вы поете перед Библейской историей, не стоит петь те песни, которые очень шумные, заводят детей, отвлекают от урока. Песни могут быть прекрасным повторением. Больше всего я люблю те песни, которые повторяют Библейскую историю, или Золотые стихи, положенные на музыку.
Повторение прошлого урока
«Повторение — мать учения». И это действительно так. КАЖДЫЙ урок у вас должно быть повторение прошлых истин. Через 4-5 уроков мы проводим повторение пройденного, т.е. повторяем весь блок, прежде чем перейти к новому блоку историй. Конечно, повторение должно быть в игровой форме, особенно у малышей. Познавательно и интересно — так должен проходить у вас весь урок, и повторение в том числе. Методов множество — командные игры, задания, ребусы, головоломки. Используйте и современные технологии, благо ноутбуки и планшеты есть у многих.
Вступление к библейской истории
Вступление — это крючок, на который вы цепляете внимание детей. Поэтому оно очень важно. Вступление должно соответствовать вашей главной мысли, возрасту детей, быть понятным, коротким и ярким. Ни в коем случае не говорите : «А сейчас я вам расскажу, как Бог за шесть дней сотворил мир». В общем-то, после этой фразы урок можно и заканчивать. Дети потеряют интерес. Ваша задача — зародить в них ожидание и нетерпение.
Что может служить вступлением: — короткая жизненная история — фокус — игра — мозговой штурм — предметный урок — ролик — опрос — исторические факты — факты из СМИ — примеры из жизни — опыты
Иногда библейская история может начинаться не со вступления, а сразу. Но начало должно быть неожиданным и ярким: восклицание, или прямая речь героя, звуки.
Важное правило: вступление — всего лишь мостик к библейской истории. Поэтому если вы хотите провести какую-то игру, рассказать историю, показать ролик и т.д., которые по вашему мнению подходят к главной мысли, помогут достичь цели, но они занимают более 3-х минут, лучше отложите их для закрепления или повторения.
Библейская история
Даже если вы рассказываете знакомую историю, которую неоднократно читали, слышали, и, может быть, даже рассказывали, заново прочтите текст в Библии. Рассуждайте над ним. Ответьте на вопросы: Кто? (действующие герои) Что происходит? (факты, события) Где? (место, географическое положение) Когда? (время дня, хронологическая последовательность). Прочтите комментарии.
Далее я рекомендую вам прописать историю. В зависимости от определенной главной истины и цели урока одна и та же библейская история будет звучать по-разному. Ваша главная мысль должна красной нитью проходить через весь урок, и через библейскую историю. Поэтому она должна быть очень короткой и понятной. Ее можно повторять неоднократно: «Иисус хочет, чтобы дети общались с Ним, поэтому Он сказал ученикам… Но так как Иисус хочет общаться с тобой, ты можешь молиться Ему всегда. Он не бывает занят.» и т.д. (Главная мысль «Иисус хочет иметь общение с детьми»).
Библейская история должны иметь четкую структуру: – Вступление — Основное изложение истины, ведущее к кульминации — Кульминация (она только одна, и после нее повествование плавно нисходит на нет и следует вывод. Иногда педагогу трудно остановиться, и после кульминации он снова и снова нагнетает события, возвращается к истории. Это ошибка. Вы потеряете внимание детей, угаснет их интерес и не сможете достичь цели). — Завершение — Вывод и применение
В Библейской истории должна быть прямая речь героя. в общем-то лучше большую часть ее рассказывать от первого лица (героя), вставляя пояснения — речь автора. Пропустите историю через сердце, представьте, что чувствовал главный герой, что должны почувствовать дети? И тогда она оживет. Но не увлекайтесь, чтобы не сказать лишнее.
Применение
К каждому уроку вам нужно продумывать практическое применение. Когда вы определяете цель, то продумываете, как дети должны ответить на ту Библейскую истину, которую узнают. Библейская история должна произвести какие-то изменения в жизни ребенка, изменения в отношениях с Богом, с ближними, научить ребенка новому, помочь справиться с жизненными ситуациями. Практическое применение — это метод, который помогает ребенку любить и слушаться Бога. В зависимости от возраста детей, вашей цели вы выбираете метод, который поможет указать ребенку правильный путь.
Что может быть практическим применением:
1. Молитва: После того как вы открыли детям новую истину о Боге и отношениях с Ним, можно попросить детей помолиться вместе на уроке, просить их молиться о чем-то конкретном в течение недели. а. Молитва — благодарность. б. Молитва — ходатайство за других. в. Молитва — прославление. г. Молитва покаяния (если ребенок готов к такой молитве). д. Молитва — просьба о личной помощи.
2. Практическое домашнее задание: а. Рассказать о Христе одному человеку в течение недели. б. Позвать друга в церковь. в. Конкретная помощь ближним (родителям, друзьям и т.д.) г. Записать свои мысли. д. Чтение Библии и размышления. е. Регулярная молитва и т.д.
3. Совместная деятельность с детьми: а. Участие в служении в церкви. б. Участие в уборке, субботнике и т.д. в. Поход, экскурсия (с целью научиться чему-то, практиковать какие-то моменты в жизни) г. Посещение больных, интернатов и т.д.
4. Учить взаимоотношениям с Богом. Практическое применение должно быть конкретным, т.е. чтобы чему-то научиться, ребенок должен или сразу после урока что-то сделать, или в течение недели.
Если мы учим детей отношениям со Христом — доверять Ему, слушаться, надеяться на Него, то встает вопрос — как быть, как учить детей тому, на что требуется вся жизнь.
— Попросите рассказать в какой ситуации Бог помог, ответил на молитву, защитил и т.д. Наверняка у кого то из детей похожая ситуация была в жизни. — Проиграйте возможные ситуации с детьми, или обсудите их. а. Если ты остался дома один, и тебе страшно, как ты думаешь, как ты можешь поступить? (помолиться) б. Если ты поступил плохо, и не можешь быть радостным, общаться с родителями, что нужно делать? в. Если твой друг обидел тебя, но он попросил прощения, как ты можешь поступить? и т.д.
На самом деле возможностей практического применения истины в жизни множество. Поставьте перед собой задачу — не просто рассказывать библейскую историю, а учить детей применять Слово в жизни. Призовите на помощь Дух Святой, Он будет руководить вами во время подготовки.
Закрепление
Для закрепления можно использовать разные методы, очень часто нельзя разделить закрепление и практическое применение. Все части урока направлены на достижение вашей цели. Поэтому и закрепление, и применение могут взаимодополнять друг друга или быть одним целым.
— игра — просмотр клипов, видео, роликов — прослушивание аудио файлов — беседа по малым группам, со всей группой детей — практические действия — чтение Библии — жизненные истории, факты, статьи СМИ и т.д. — вкусняшка по теме — поделка — совместная поделка — вопрос-ответ
Золотой стих
Это обязательная часть урока. В каждом уроке у вас должен быть один стих из Библии, соответствующий главной мысли и цели. Слово Божие — это и закрепление вашей истины, и применение, потому что оно меняет жизни, реально действует в сердцах людей.
Завершающая молитва
Во время молитвы важно проговорить еще раз ту главную мысль, которая была у вас на уроке. Попросить Бога помочь ее применять в жизни. Молитва должна быть конкретной, четкой, целенаправленной. Используйте простые слова, не вдавайтесь в многословие.
Автор: Наталья Тарасова, учитель воскресной школы в церкви «Преображение», г. Орел.
Презентация “Молитва. Виды молитв” для уроков христианской нравственности в воскресной школе.
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?
Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников
Рекордно низкий оргвзнос
по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)
Идёт приём заявок
Описание презентации по отдельным слайдам:
О молитве О молитве правильной и неправильной
Христианская вера приводит к любви к Богу, а любовь к Богу приводит к желанию иметь личный контакт с Ним, то есть к молитве. Таким образом молитва есть выражение любви к Господу Богу.
Молитва обязательна для христианина. Молитва есть первый и самый основной элемент духовной жизни христианина. Духовная жизнь человека зависит от молитвы. Человек который не молится, в духовном отношении, мертвый. Таким образом видно что без молитвы, христианин не есть христианин. Молитва есть беседа с Богом.
Люди часто говорят: “захочется молиться – буду молиться; нет охоты – не нужно принуждать к ней, в молитве не должно быть насилия. ” Полное непонимание дела! Что вышло бы из земной деятельности человека, если бы он ни к чему себя не принуждал, а только делал то, что ему хочется?! Тем более, это в жизни духовной.
В своей беседе с самарянкой Г. И. Христос указывал, что “истинные поклонники должны поклоняться Отцу в духе и истине.” Вот – основной принцип христианской молитвы. Она должна совершаться в духе и истине, а потому христианин, молясь, должен все свои душевные силы собрать воедино, глубоко сосредоточившись в себе, в своей душе, и вдумываясь в слова молитвы
Есть три вида молитвы: прошение, славословие, благодарение. В прошении мы просим Господа Бога, в славословии мы Его прославляем в благодарении мы Его благодарим за дарованные блага.
Господь Бог слышит каждую искреннюю молитву. Он знает в чем мы нуждаемся и поэтому исполняет нашу молитву, но так чтобы нам это было на пользу.
Самым естественный и распространенный вид – прошение. И Господь прямо заповедал его нам. “Просите, и дастся вам, ищите, и обрящете. И в прощальной беседе Он говорил: “Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во Имя Мое, даст вам.»
Образцом христианской молитвы является для нас Господня молитва (Отче наш), которую нам дал Сам Господь Бог Иисус Христос: Отче наш, Иже еси на небесех!
Господню Молитву можно разделить на три части: призывание, прошение и славословие. Призывание: Отче наш, Иже еси на небесех! 1-е Прошение: да святится имя Твое, 2-е: да приидет Царствие Твое: 3-е: да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. 4-ое:Хлеб наш насущный даждь нам днесь:
5-ое: и остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должником нашым: 6-ое: и не введи нас во искушение, 7-ое: но избави нас от лукавого. Славословие: Яко Твое есть Царство и сила и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.
С молитвою славословия связан в Богослужении третий вид молитвы – благодарение. Самым главным молением благодарения является главнейшая наша служба – Божественная литургия
Виды молитвы Молитва домашняя. Молитва церковная (общественная).
Основной молитвой является домашняя или частная молитва. Примеры общественной молитвы: Всенощная и Литургия.
Св. Иоанн Златоуст считал что церковная молитва будет скорее услышана так как молятся все; здесь единомыслие, союз любви и молитвы священников и всех присутствующих.
Как нужно молиться дома? Нужно читать по молитвослову соответствующие молитвы и добавлять своими словами прошения, а также нужно исповедовать свои грехи. Во время молитвы нужно всеми силами сосредоточиться на самой молитве.
кроме обязательного чтения церковных молитв, христианину полезно добавлять к ним молитву своими словами – о собственных нуждах и о нуждах своих близких.
вполне уместна живая, искренняя молитва своими словами – с исповеданием своих повседневных грехов, и с добрыми обетами и обещаниями Богу исправиться и бороться с собой
Человек, молящийся Богу, должен помнить, что молитва не бывает и не может быть неуслышанной, если она искренна. Сам Господь говорил: “Все возможно верующему.”
Для того, чтобы молитва наша была принята Богом, нужны два условия. Это прежде всего глубокая вера в бесконечное милосердие Господа — не должно быть никакого сомнения, никакого колебания в сердце. Только тогда мы будем услышаны, когда взываем к Богу сердцем, исполненным горячей верой.
Кроме веры необходима еще неотступность в молитве апостол Павел: Непрестанно молитесь (1 Фес. 5:17). Надо знать, что просимое не будет нам дано с первых слов, мы должны показать свою горячую и твердую надежду единственно на Бога.
Правильная молитва: с верою; из сокрушенного сердца; в чистоте помышлений и в страхе Божием; со вниманием; простив всех и примирившись со всеми; с участием тела (пост, поклоны).
Неправильная молитва: страстная, с разгорячением крови; “мечтательная”, без смирения; без мирного духа; рассеянная, только устами.
Преп. Серафим Саровский о посте Преподобный Серафим Саровский говорил о посте так: тот кто не соблюдает постов – не христианин, кем бы он сам себя не считал или не называл.
Большая ценность поста в том что это подвиг воздержания и самоограничения. Пост закаляет в человеке волю и вырабатывает характер, стойкий в своих религиозных убеждениях и действиях.
Духовный пост это воздержание и удаление от всего греховного, или всего того что может привести к греху.
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
Презентация предназначена для уроков христианской нравственности в воскресной школе. В ней рассматривается понятие молитвы, ее назначение, а также виды молитв – частная и церковная, подробно рассматривается молитва Господня. Понятие о правильной и неправильной молитве. Знакомство с молитвой Оптинских старцев
Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников
Рекордно низкий оргвзнос
по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)
Идёт приём заявок
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
17.03.2018 3650
17.03.2018 200
17.03.2018 431
17.03.2018 250
17.03.2018 172
17.03.2018 97
17.03.2018 171
17.03.2018 293
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.