Ветхий завет молитва анны - Florischi.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Ветхий завет молитва анны

Пророчица Анна: испросившая сына

О святых и праведных женах Ветхого Завета написано незаслуженно мало. Всего по нескольку строк отводится им в библейских словарях и энциклопедиях. Между тем через всё Священное Писание проходит чреда образов замечательных женщин, которые имеют непреходящее значение для духовного опыта всех последующих поколений.

9/22 декабря — память пророчицы Анны, матери пророка Самуила (1100г. до Р.Х.)

Ветхозаветные жены явили примеры поразительной верности, силы духа, твёрдости в испытаниях, в уповании на волю Всевышнего.

Святая Анна Пророчица, мать пророка Самуила

Среди дивных образов жен Ветхого Завета сияет Анна — одна из семи пророчиц Израиля, мать пророка Самуила. Анна была четвёртой по счёту женщиной в Священном Писании, которая печалилась о своей бездетности и среди них была самой смиренной и набожной.

…Сарра рассмеялась, услышав весть о том, что на старости лет родит ребёнка. Ревекка терпела свою участь безмолвно. Рахиль, раздражённая тем, что так долго не может забеременеть, воскликнула любимому супругу: «Дай мне детей; а если не так, я умираю» (Быт. 30, 1). Анна же в своём желании иметь дитя только ждёт, только обращается к власти Господа, всецело на него полагаясь. Она хочет родить сына и отдать его на служение Богу.

Анна-пророчица происходила из Рамы Вениаминовой, города расположенного на Ефремовой горе, неподалёку от Вифлеема. Она была любимой женой Елкана, достойного мужа из колена Левиина. Сердце его принадлежало Анне, но так как у неё не было детей, он вынужден был взять себе другую жену — Феннану, родившую ему сыновей и дочерей.

Среди богомольцев, которые ежегодно отправлялись в Силом, где после завоевания земли обетованной была поставлена скиния Моисеева (походный иудейский храм) и где евреи молились, проводили важные совещания и отмечали свои праздники, всегда был Елкана, спешивший принести Богу дары своих полей и стад. Ему сопутствовали жёны, Анна и Феннана. Первая была печальна, потому что у неё не было детей, которыми Бог благословил Феннану.

Жить в браке и не иметь детей в то время означало не исполнять заповедь Господа, данную людям при сотворении мiра: «Плодитесь и размножайтесь» (Быт 1, 28). Для безчадных это были годы напрасных ожиданий, разочарований, позора. И хотя Анна была любимой женой Елкана, она в полной мере испытала все унижения от родственников и соседей. Но Анна не падала духом, ревностно исполняла заповеди Божии, каждый день молилась о даровании ей потомства. Но всё было тщетно.

Ежегодные путешествия в Силом были для неё тяжёлым испытанием. Праведная Анна видела множество родителей, идущих вместе со своими чадами в святое место, и каждый раз печалилась, что у неё самой нет детей. Когда муж совершал жертвоприношения в святилище, он давал части жертвы Феннане и её сыновьям и дочерям. А бездетной Анне давал «часть особую», которая была гораздо меньше. Великодушный Елкана видел, что Анна страдает от стыда, покрывавшего всякую еврейскую женщину, которой природа отказала в материнстве, и сочувствовал ей. Видел, как оскорбляет её высокомерная Феннана, завидуя, что Анна, несмотря ни на что, была его любимой женой.

Феннана «сильно огорчала ее, побуждая ее к ропоту на то, что Господь заключил чрево ее» (1 Цар. 1, 6). Но, к чести Анны, эти обиды не вызвали в ней возмущения. Хотя она и печалилась, но никогда не бранила Феннану и не мстила ей.

Здесь, в доме Господнем, перед главной святыней Израиля, Анна всегда особенно горячо молила Господа о даровании ей ребёнка.

После принесения жертвы начиналось богатое хмельное застолье, ставшее для Анны невыносимой мукой. Она не выдержала, расплакалась и отказалась от еды. Елкана искренне утешал свою неплодную супругу: «Что ты плачешь, и почему не ешь, и отчего скорбит сердце твое? Не лучше ли я для тебя десяти сыновей?» (1 Цар. 1, 8). Но Анна была безутешна.

Именно тогда и наступил переломный момент в истории. Анна выходит из дома и перед скинией завета внезапным сердечным порывом открывает Господу свою душу, исполненную горем, и потоки слёз текут из её глаз. Это была одна из самых знаменитых молитв о материнстве: «И была она в скорби души и молилась Господу, и горько плакала. И дала обет, говоря: Господи Саваоф! если Ты призришь на скорбь рабы Твоей, и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей, и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу на все дни жизни его, и бритва не коснется головы его» (1 Цар. 1, 10—11).

Её сын будет принадлежать Тому, Кто благословит её высочайшим благом материнства: он будет назореем не на время, но на всю жизнь. Трижды повторённое слово «раба» подчёркивает её скромность, смирение и чувство зависимости от Бога. Из своего смирения пророчица Анна почерпнула новую силу. Уста её не двигались, скорбь превратила в молитву всё её существо. Анна просила Господа призреть на неё, сжалиться над её страданиями, исцелить её рану.

Василий Верещагин. Моление святой Анны, матери пророка Самуила о даровании ей сына. 1864

Сидевший у порога скинии знаменитый первосвященник Илий, бывший ещё и судиёй Израильским, первым соединивший в одном лице духовную и светскую власть, заметил безмолвную жену Елканы, приписал её внутреннее возбуждение пьянству и обратился к ней со строгим выговором: «Доколе ты будешь пьяною? вытрезвись от вина твоего» (1 Цар. 1, 14). «Нет, господин мой, — отвечала ему Анна, — я жена, скорбящая духом, вина и сикера я не пила, но изливаю душу мою пред Господом. Не считай рабы твоей негодною женщиною; ибо от великой печали моей и от скорби моей я говорила доселе» (1 Цар. 1, 15—16).

При этих нежных и искренних словах Илий раскаялся в своих подозрениях. Он был добрым и справедливым человеком, уважаемым народом. Но имел чрезмерную любовь к двум своим взрослым сыновьям, которые, будучи тоже священниками, творили всякие безобразия прямо в святой скинии, за что и были впоследствии наказаны позорной смертью в плену. Илий искренне пожалел праведную Анну и восхитился её ответом. Он показывал цельность её духа, чистоту и устремлённость к высшему, даже в час великого испытания и незаслуженной обиды.

Илий присоединился к её молитве, прося, чтобы Бог услышал и исполнил просьбу Анны. «И отвечал Илий, и сказал, иди с миром, и Бог Израилев исполнит прошение твое, чего ты просила у Него» (1 Цар. 1, 17).

Луч надежды блеснул в глазах отчаявшейся супруги, и спокойствие осенило её сердце. Анна покинула храм в твёрдой уверенности, что Господь пошлёт ей сына. На следующее утро они уже вместе с мужем вновь молились Господу.

Это продолжение молитвы очень значимо. Оно доказывает, что Анна была не из тех, кто успокаивается, ленится, а готов вновь и вновь просить Бога о помощи. Только такая горячая неутомимая молитва может быть услышана.

Святитель Иоанн Златоуст, посвятивший Анне-пророчице отдельный труд («Пять слов об Анне»), считал, что первосвященник Илий промыслительно оказался в тот момент в храме, «чтобы показать душевный пыл этой жены».

По поводу возникшего конфликта святитель пишет: «Бывает часто, что вдовица, безпомощная и одинокая, терпящая много обид и оскорблений, в то время, когда царь готов войти в предшествии копьеносцев, щитоносцев, всадников и множества слуг, не пугается, не ищет защитника, но, раздвинув всех, является пред царём с большой смелостью и трогательно описывает своё несчастье. Так и эта жена не смутилась и не постыдилась в присутствии сидевшего первосвященника сама просить и с большой смелостью придти к Царю Небесному, напротив, окрылённая любовью и вознесши мысль к небу, начала говорить Ему со всею горячностью. О, смелость жены!».

Господь услышал Анну. Она родила сына, которого назвала Самуилом, то есть «испрошенным у Господа». Он станет пророком и последним судиёй израильским.

Анна чувствовала себя счастливейшей из женщин и стала образцовой матерью. В своей любви к Самуилу и заботе о нём она показала пример высочайшей нравственности и духовности, которые могут внести в жизнь новый закон. То есть новые правила отношения к детям.

После рождения Самуила «пошел муж ее Елкана и все семейство его совершить годичную жертву Господу и обеты свои. Анна же не пошла, сказав мужу своему: когда младенец отнят будет от груди и подрастет, тогда я отведу его, и он явится пред Господом, и останется там навсегда. И сказал ей Елкана, муж ее: делай, что тебе угодно; оставайся, доколе не вскормишь его грудью; только да утвердит Господь слово, вышедшее из уст твоих. И осталась жена его, и кормила грудью сына своего, доколе не вскормила» (1 Цар. 1, 21—23).

Анна нянчила маленького Самуила, отдавая ему всю любовь, какую только может дать преданная мать своему первенцу. Пока он был младенцем, она никогда не оставляла его с другими людьми, всегда заботилась о нём сама. Так же, как, спустя века, будет поступать со своим Сыном, младенцем Иисусом, Пресвятая Богородица.

Наконец, когда Самуил был отнят от груди, Анна вместе с мужем отправилась в Силом, чтобы навсегда оставить сына в храме и посвятить его Господу.

Принеся Иегове в жертву тельца, они представили Илию своё дитя. «И привела отрока к Илию, и сказала: о, господин мой! Да живет душа твоя, господин мой! я — та самая женщина, которая здесь при тебе стояла и молилась Господу; о сем дитяти молилась я, и исполнил мне Господь прошение мое, чего я просила у Него; и я отдаю его Господу на все дни жизни его — служить Господу. И поклонилась там Господу» (1 Цар. 1, 25—28).

Прежде чем оставить Самуила в храме с Илием, она вознесла благодарственную молитву Господу, которую называют прообразом новозаветной песни Пресвятой Девы Марии «Величит душа моя Господа».

В своём хвалебном псалме Анна проявляет ликование, глубину и горение духа женщины, поёт о своём счастье и вере в Бога. Она любила Бога не только за то, что Он подарил ей сына. Она молилась за тех, кто был силён, но сломлен собственной силой; за тех, кто был голоден, а после сыт; за тех, кто был безплоден, как была некогда безплодной она сама. Она молилась Господу, который унижает и возвышает, который поднимает бедных из праха и возвышает нищих из грязи, чтобы посадить их между вельможами.

Читайте также:  Молитва самая первая

Анна-пророчица говорила, что Господь будет вести стопы святых по верному пути, а жестокие потеряются во тьме. Она понимала, что верою, а «не силою крепок человек» (1 Цар. 2, 9). Была уверена, что Господь будет судить все концы земли и возвысит Своего избранника.

И предрекла, что некогда все народы земли соединятся в одной вере. Праведная Анна ясно выражала веру в безсмертие души и в вознаграждающую правду Божию. Вечный для неё не есть Бог смерти, но Бог жизни. «Господь умерщвляет и оживляет», — говорила мать будущего пророка Самуила (1 Цар. 2, 6).

Это был громкий торжественный гимн благодарности. Дух Анны всецело проникается Божественной мыслью, она провидит будущее, она делается пророчицей. Впервые было произнесено имя Мессии и возвещено Его торжественное пришествие. (1 Цар. 2, 1—10).

Мучительным было возвращение домой без любимого сына. Анна день и ночь молилась о своём Самуиле и радовалась, что её маленький сын будет исполнять обязанности в святилище: зажигать свечи, держать блюдо, ходить с поручениями. И научившись исполнять эти простые маленькие задания с радостью, он сможет потом подняться ближе к Господу.

Через некоторое время отрок Самуил стал выполнять свою работу в храме так хорошо, что первосвященник Илий позволил ему носить простую льняную одежду, называемую «ефод», которую носили жрецы. Анна сшила ему рубаху из синей ткани, чтобы он носил её под ефодом, вложив любовь в каждый стежок, каждый шов. Самуил быстро вырастал из своей одежды, и Анна привозила ему новые плащи и рубахи, когда они всей семьёй приезжали в Силом для жертвоприношения.

Старый Илий, тронутый такой любовью, благословил родителей Самуила и сказал Елкане: «Да даст Господь тебе детей от жены сей вместо испрошенного, которого ты отдал Господу!» (1 Цар. 2, 20). И Анна-пророчица родила ещё трёх сыновей и двух дочерей.

Несправедливое осуждение Анны Илием сменяется прощением и благословением. Чудесный младенец, рождённый Анной, будущий пророк Самуил, помазавший на царство Давида, становится приёмным сыном первосвященника Илия (1 Цар. 3, 16) и его единственным наследником. Он заменяет тому двух родных сыновей, погубленных за нечестие Богом (1 Цар. 4, 11). Самуил становится первым из великих иудейских пророков Всевышнего после Моисея и последним из судей Израиля.

Пророчица Анна в окружении своей многочисленной семьи мирно дожила до глубокой старости и переселилась в вечные обители. Образ её становится идеалом материнства в Ветхом Завете. А для нас по сей день являет высокий пример праведной жены, свято верившей, что её горячая и искренняя молитва обязательно будет услышана Господом.

Пророчица Анна: испросившая сына

О святых и праведных женах Ветхого Завета написано незаслуженно мало. Всего по нескольку строк отводится им в библейских словарях и энциклопедиях. Между тем через всё Священное Писание проходит чреда образов замечательных женщин, которые имеют непреходящее значение для духовного опыта всех последующих поколений.

9/22 декабря — память пророчицы Анны, матери пророка Самуила (1100г. до Р.Х.)

Ветхозаветные жены явили примеры поразительной верности, силы духа, твёрдости в испытаниях, в уповании на волю Всевышнего.

Святая Анна Пророчица, мать пророка Самуила

Среди дивных образов жен Ветхого Завета сияет Анна — одна из семи пророчиц Израиля, мать пророка Самуила. Анна была четвёртой по счёту женщиной в Священном Писании, которая печалилась о своей бездетности и среди них была самой смиренной и набожной.

…Сарра рассмеялась, услышав весть о том, что на старости лет родит ребёнка. Ревекка терпела свою участь безмолвно. Рахиль, раздражённая тем, что так долго не может забеременеть, воскликнула любимому супругу: «Дай мне детей; а если не так, я умираю» (Быт. 30, 1). Анна же в своём желании иметь дитя только ждёт, только обращается к власти Господа, всецело на него полагаясь. Она хочет родить сына и отдать его на служение Богу.

Анна-пророчица происходила из Рамы Вениаминовой, города расположенного на Ефремовой горе, неподалёку от Вифлеема. Она была любимой женой Елкана, достойного мужа из колена Левиина. Сердце его принадлежало Анне, но так как у неё не было детей, он вынужден был взять себе другую жену — Феннану, родившую ему сыновей и дочерей.

Среди богомольцев, которые ежегодно отправлялись в Силом, где после завоевания земли обетованной была поставлена скиния Моисеева (походный иудейский храм) и где евреи молились, проводили важные совещания и отмечали свои праздники, всегда был Елкана, спешивший принести Богу дары своих полей и стад. Ему сопутствовали жёны, Анна и Феннана. Первая была печальна, потому что у неё не было детей, которыми Бог благословил Феннану.

Жить в браке и не иметь детей в то время означало не исполнять заповедь Господа, данную людям при сотворении мiра: «Плодитесь и размножайтесь» (Быт 1, 28). Для безчадных это были годы напрасных ожиданий, разочарований, позора. И хотя Анна была любимой женой Елкана, она в полной мере испытала все унижения от родственников и соседей. Но Анна не падала духом, ревностно исполняла заповеди Божии, каждый день молилась о даровании ей потомства. Но всё было тщетно.

Ежегодные путешествия в Силом были для неё тяжёлым испытанием. Праведная Анна видела множество родителей, идущих вместе со своими чадами в святое место, и каждый раз печалилась, что у неё самой нет детей. Когда муж совершал жертвоприношения в святилище, он давал части жертвы Феннане и её сыновьям и дочерям. А бездетной Анне давал «часть особую», которая была гораздо меньше. Великодушный Елкана видел, что Анна страдает от стыда, покрывавшего всякую еврейскую женщину, которой природа отказала в материнстве, и сочувствовал ей. Видел, как оскорбляет её высокомерная Феннана, завидуя, что Анна, несмотря ни на что, была его любимой женой.

Феннана «сильно огорчала ее, побуждая ее к ропоту на то, что Господь заключил чрево ее» (1 Цар. 1, 6). Но, к чести Анны, эти обиды не вызвали в ней возмущения. Хотя она и печалилась, но никогда не бранила Феннану и не мстила ей.

Здесь, в доме Господнем, перед главной святыней Израиля, Анна всегда особенно горячо молила Господа о даровании ей ребёнка.

После принесения жертвы начиналось богатое хмельное застолье, ставшее для Анны невыносимой мукой. Она не выдержала, расплакалась и отказалась от еды. Елкана искренне утешал свою неплодную супругу: «Что ты плачешь, и почему не ешь, и отчего скорбит сердце твое? Не лучше ли я для тебя десяти сыновей?» (1 Цар. 1, 8). Но Анна была безутешна.

Именно тогда и наступил переломный момент в истории. Анна выходит из дома и перед скинией завета внезапным сердечным порывом открывает Господу свою душу, исполненную горем, и потоки слёз текут из её глаз. Это была одна из самых знаменитых молитв о материнстве: «И была она в скорби души и молилась Господу, и горько плакала. И дала обет, говоря: Господи Саваоф! если Ты призришь на скорбь рабы Твоей, и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей, и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу на все дни жизни его, и бритва не коснется головы его» (1 Цар. 1, 10—11).

Её сын будет принадлежать Тому, Кто благословит её высочайшим благом материнства: он будет назореем не на время, но на всю жизнь. Трижды повторённое слово «раба» подчёркивает её скромность, смирение и чувство зависимости от Бога. Из своего смирения пророчица Анна почерпнула новую силу. Уста её не двигались, скорбь превратила в молитву всё её существо. Анна просила Господа призреть на неё, сжалиться над её страданиями, исцелить её рану.

Василий Верещагин. Моление святой Анны, матери пророка Самуила о даровании ей сына. 1864

Сидевший у порога скинии знаменитый первосвященник Илий, бывший ещё и судиёй Израильским, первым соединивший в одном лице духовную и светскую власть, заметил безмолвную жену Елканы, приписал её внутреннее возбуждение пьянству и обратился к ней со строгим выговором: «Доколе ты будешь пьяною? вытрезвись от вина твоего» (1 Цар. 1, 14). «Нет, господин мой, — отвечала ему Анна, — я жена, скорбящая духом, вина и сикера я не пила, но изливаю душу мою пред Господом. Не считай рабы твоей негодною женщиною; ибо от великой печали моей и от скорби моей я говорила доселе» (1 Цар. 1, 15—16).

При этих нежных и искренних словах Илий раскаялся в своих подозрениях. Он был добрым и справедливым человеком, уважаемым народом. Но имел чрезмерную любовь к двум своим взрослым сыновьям, которые, будучи тоже священниками, творили всякие безобразия прямо в святой скинии, за что и были впоследствии наказаны позорной смертью в плену. Илий искренне пожалел праведную Анну и восхитился её ответом. Он показывал цельность её духа, чистоту и устремлённость к высшему, даже в час великого испытания и незаслуженной обиды.

Илий присоединился к её молитве, прося, чтобы Бог услышал и исполнил просьбу Анны. «И отвечал Илий, и сказал, иди с миром, и Бог Израилев исполнит прошение твое, чего ты просила у Него» (1 Цар. 1, 17).

Луч надежды блеснул в глазах отчаявшейся супруги, и спокойствие осенило её сердце. Анна покинула храм в твёрдой уверенности, что Господь пошлёт ей сына. На следующее утро они уже вместе с мужем вновь молились Господу.

Это продолжение молитвы очень значимо. Оно доказывает, что Анна была не из тех, кто успокаивается, ленится, а готов вновь и вновь просить Бога о помощи. Только такая горячая неутомимая молитва может быть услышана.

Святитель Иоанн Златоуст, посвятивший Анне-пророчице отдельный труд («Пять слов об Анне»), считал, что первосвященник Илий промыслительно оказался в тот момент в храме, «чтобы показать душевный пыл этой жены».

По поводу возникшего конфликта святитель пишет: «Бывает часто, что вдовица, безпомощная и одинокая, терпящая много обид и оскорблений, в то время, когда царь готов войти в предшествии копьеносцев, щитоносцев, всадников и множества слуг, не пугается, не ищет защитника, но, раздвинув всех, является пред царём с большой смелостью и трогательно описывает своё несчастье. Так и эта жена не смутилась и не постыдилась в присутствии сидевшего первосвященника сама просить и с большой смелостью придти к Царю Небесному, напротив, окрылённая любовью и вознесши мысль к небу, начала говорить Ему со всею горячностью. О, смелость жены!».

Читайте также:  Сила молитвы архангел михаил молитва по соглашению

Господь услышал Анну. Она родила сына, которого назвала Самуилом, то есть «испрошенным у Господа». Он станет пророком и последним судиёй израильским.

Анна чувствовала себя счастливейшей из женщин и стала образцовой матерью. В своей любви к Самуилу и заботе о нём она показала пример высочайшей нравственности и духовности, которые могут внести в жизнь новый закон. То есть новые правила отношения к детям.

После рождения Самуила «пошел муж ее Елкана и все семейство его совершить годичную жертву Господу и обеты свои. Анна же не пошла, сказав мужу своему: когда младенец отнят будет от груди и подрастет, тогда я отведу его, и он явится пред Господом, и останется там навсегда. И сказал ей Елкана, муж ее: делай, что тебе угодно; оставайся, доколе не вскормишь его грудью; только да утвердит Господь слово, вышедшее из уст твоих. И осталась жена его, и кормила грудью сына своего, доколе не вскормила» (1 Цар. 1, 21—23).

Анна нянчила маленького Самуила, отдавая ему всю любовь, какую только может дать преданная мать своему первенцу. Пока он был младенцем, она никогда не оставляла его с другими людьми, всегда заботилась о нём сама. Так же, как, спустя века, будет поступать со своим Сыном, младенцем Иисусом, Пресвятая Богородица.

Наконец, когда Самуил был отнят от груди, Анна вместе с мужем отправилась в Силом, чтобы навсегда оставить сына в храме и посвятить его Господу.

Принеся Иегове в жертву тельца, они представили Илию своё дитя. «И привела отрока к Илию, и сказала: о, господин мой! Да живет душа твоя, господин мой! я — та самая женщина, которая здесь при тебе стояла и молилась Господу; о сем дитяти молилась я, и исполнил мне Господь прошение мое, чего я просила у Него; и я отдаю его Господу на все дни жизни его — служить Господу. И поклонилась там Господу» (1 Цар. 1, 25—28).

Прежде чем оставить Самуила в храме с Илием, она вознесла благодарственную молитву Господу, которую называют прообразом новозаветной песни Пресвятой Девы Марии «Величит душа моя Господа».

В своём хвалебном псалме Анна проявляет ликование, глубину и горение духа женщины, поёт о своём счастье и вере в Бога. Она любила Бога не только за то, что Он подарил ей сына. Она молилась за тех, кто был силён, но сломлен собственной силой; за тех, кто был голоден, а после сыт; за тех, кто был безплоден, как была некогда безплодной она сама. Она молилась Господу, который унижает и возвышает, который поднимает бедных из праха и возвышает нищих из грязи, чтобы посадить их между вельможами.

Анна-пророчица говорила, что Господь будет вести стопы святых по верному пути, а жестокие потеряются во тьме. Она понимала, что верою, а «не силою крепок человек» (1 Цар. 2, 9). Была уверена, что Господь будет судить все концы земли и возвысит Своего избранника.

И предрекла, что некогда все народы земли соединятся в одной вере. Праведная Анна ясно выражала веру в безсмертие души и в вознаграждающую правду Божию. Вечный для неё не есть Бог смерти, но Бог жизни. «Господь умерщвляет и оживляет», — говорила мать будущего пророка Самуила (1 Цар. 2, 6).

Это был громкий торжественный гимн благодарности. Дух Анны всецело проникается Божественной мыслью, она провидит будущее, она делается пророчицей. Впервые было произнесено имя Мессии и возвещено Его торжественное пришествие. (1 Цар. 2, 1—10).

Мучительным было возвращение домой без любимого сына. Анна день и ночь молилась о своём Самуиле и радовалась, что её маленький сын будет исполнять обязанности в святилище: зажигать свечи, держать блюдо, ходить с поручениями. И научившись исполнять эти простые маленькие задания с радостью, он сможет потом подняться ближе к Господу.

Через некоторое время отрок Самуил стал выполнять свою работу в храме так хорошо, что первосвященник Илий позволил ему носить простую льняную одежду, называемую «ефод», которую носили жрецы. Анна сшила ему рубаху из синей ткани, чтобы он носил её под ефодом, вложив любовь в каждый стежок, каждый шов. Самуил быстро вырастал из своей одежды, и Анна привозила ему новые плащи и рубахи, когда они всей семьёй приезжали в Силом для жертвоприношения.

Старый Илий, тронутый такой любовью, благословил родителей Самуила и сказал Елкане: «Да даст Господь тебе детей от жены сей вместо испрошенного, которого ты отдал Господу!» (1 Цар. 2, 20). И Анна-пророчица родила ещё трёх сыновей и двух дочерей.

Несправедливое осуждение Анны Илием сменяется прощением и благословением. Чудесный младенец, рождённый Анной, будущий пророк Самуил, помазавший на царство Давида, становится приёмным сыном первосвященника Илия (1 Цар. 3, 16) и его единственным наследником. Он заменяет тому двух родных сыновей, погубленных за нечестие Богом (1 Цар. 4, 11). Самуил становится первым из великих иудейских пророков Всевышнего после Моисея и последним из судей Израиля.

Пророчица Анна в окружении своей многочисленной семьи мирно дожила до глубокой старости и переселилась в вечные обители. Образ её становится идеалом материнства в Ветхом Завете. А для нас по сей день являет высокий пример праведной жены, свято верившей, что её горячая и искренняя молитва обязательно будет услышана Господом.

Праведные Иоаким и Анна

Дата памяти праведных Иоакима и Анны

22 сентября Церковь празднует память святых праведных Богоотец Иоакима и Анны.

На следующий день после праздника Рождества Пресвятой Богородицы Православная Церковь отмечает память родителей Девы Марии — святых праведных Богоотец Иоакима и Анны. Наименование «Богоотцы» они получили, потому что являются прямыми предками Господа Иисуса Христа.

Согласно Преданию, Иоаким и Анна были благочестивой четой царского рода, жили в Иерусалиме (по другой версии: в Назарете), но до преклонного возраста не имели детей. После того, как священник Иерусалимского Храма отказался принять у Иоакима жертву, супруги стали усиленно молиться о даровании чада. Господь откликнулся на их молитвы, и вскоре у Анны родилась дочь Мария. В трехлетнем возрасте Она была приведена в Храм, где воспитывалась до 12 лет.

Иоаким преставился через несколько лет после Введения Богородицы во Храм, в возрасте 80 лет, а Анна — еще через два года, которые она также провела при Храме, в возрасте 70 лет.

Святые праведные Богоотцы Иоаким и Анна поминаются на отпусте каждой церковной службы.

О чем молятся святым Иоакиму и Анне

  • Святым Иоакиму и Анне традиционно молятся о даровании детей.
  • О здравии.
  • О единстве и мире с супругом.

Молитвы святым Иоакиму и Анне

О, приснославнии Христовы праведницы, святии богоотцы Иоакиме и Анно, предстоящии Небесному Престолу Великого Царя и велие дерзновение к Нему имущии, яко от Преблагословенныя Дщере вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему!
К вам, яко многомощным предстателем и усердным о нас молитвенником, прибегаем мы, грешнии и недостойнии. Молите благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас.

Также молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующи, от всяких напастей и бед и внезапные смерти предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и такое в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже, со Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Молитва вторая праведным Иоакиму и Анне, родителям Пресвятой Богородицы

О святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно! Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, раб Божиих (имена), на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже, со Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков.

Молитва праведной Анне

О святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно! Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, раб Божиих (имена), на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков.

Дом в Назарете

Праведные Иоаким и Анна жили в Назарете. Их дом располагался к северу от Иерусалимского Храма, недалеко от ворот, выходящих в сторону Гефсимании и называемых Овчими, Львиными или Стефановыми (именно через эти ворота выводили первомученика Стефана на казнь).

Игумен Даниил написал в своих записках: «Здесь находится небольшая каменная пещера, внизу под алтарем, в этой пещере родилась Богородица, здесь же хранится гроб Иоакима и Анны. Недалеко отсюда притвор Соломона, где находится купальня, названная Овчей купелью, и где Христос исцелил расслабленного. Место это к западу от дома Иоакима и Анны, на расстоянии брошенного камня. Если оттуда идти на восток, то близко городские ворота, которые ведут к Гефсимании».

Сегодня над пещерой, где родилась Богородица, расположен храм. На самом деле в этом месте два храма:

  1. Католический собор святой Анны.
  2. Греческая церковь Иоакима и Анны.
Читайте также:  Молитва от гаданий

Непосредственно над пещерой находится греческая церковь.

Читайте также:

ЗАКОН БОЖИЙ. Часть третья. Священная история Ветхого и Нового Завета. Ветхий Завет. Самуил

Последним судьею народа израильского был пророк Самуил, из колена Левия.

Родители Самуила долго не имели детей. Однажды мать Самуила, Анна, во время усердной молитвы перед Скинией дала Богу обет: если у нее родится сын, то она посвятит его Господу. Молитва Анны была услышана, через год у нее родился сын. Анна назвала его Самуилом, что значит – испрошенный у Бога.

Когда Самуил подрос, мать привела его в Скинию и отдала первосвященнику Илию на служение Богу. Первосвященник Илий был в то время также и судьею народа Израильского.

У первосвященника Илия были два сына Офни и Финеес, которые были священниками при Скинии, но они были люди порочные, без благоговения совершали службу Божию и своим дурным поведением развращали народ. Илий видел благочестие Самуила и поставил его на служение при Скинии.

Самуил спал всегда внутри Скинии, недалеко от места, где спал Илий.

Однажды Самуил сквозь сон услышал голос, который звал его: “Самуил, Самуил!”

Самуил тотчас побежал к Илию и сказал: “вот я, ты звал меня”.

Илий ответил: “я не звал тебя; пойди назад ложись”.

Самуил пошел и лег, и снова голос позвал его: “Самуил, Самуил!” И вторично Самуил пришел к Илию, но Илий снова ответил, что он не звал его.
Когда же это повторилось в третий раз, тогда Илий понял, что отрока зовет Господь, и сказал ему: “Пойди назад и ложись. Если тебя еще позовет голос, ты скажи: “говори, Господи, ибо слышит раб Твой”.

Самуил лег и опять услышал голос, звавший его. Самуил ответил, как научил его Илий. Тогда Господь открыл Самуилу, что весь дом Илия погибнет за то, что Илий знал, как нечестиво поступают сыновья его и не обуздывал их.

На другой день Самуил передал Илию, что сказал ему Господь. Илий с покорностью принял предсказание.

Скоро исполнилось предсказание Самуила.

Филистимляне напали на войско израильское и разбили его. Тогда Илий, по просьбе старейшин израильских послал в стан Ковчег Завета со своими сыновьями – священниками Офни и Финеесом. Но Ковчег не помог израильтянам. Они снова были разбиты филистимлянами. Офни и Финеес были убиты, а Ковчег был взят в плен. Так Господь показал людям, что святая вещь не поможет тому, кто не уважает святых заповедей Божиих. Илий, узнавши, что Ковчег взят филистимлянами, упал навзничь с седалища и умер.

Ковчег же Завета, будучи великой святыней Господней недолго оставался у филистимлян. Сам Бог вразумил их тем, что их идол Дагон был разбит, у жителей того города появились мучительные наросты на теле, а мыши наполнили поля их. Устрашенные филистимляне поставили Ковчег Завета на новую колесницу, запрягли в нее двух молодых коров и отпустили из своей земли. Коровы, никем не управляемые сами пошли в израильскую землю. Израильтяне с великою радостью встретили Ковчег Завета.

После судии израильского – первосвященника Илия, поставлен был судьею народа израильского пророк Самуил. Самуил управлял народом не только как судия, но и как пророк Божий. Он убедил евреев истребить всех языческих идолов, какие были у них, молиться Богу о прощении и поститься. Весь народ каялся и говорил: “согрешили мы пред Господом”. По молитве Самуила Господь избавил евреев от власти филистимлян. Самуил был строг и правосуден и пользовался от всех большим уважением и любовью. Он управлял народом сорок лет. Под старость он передал власть двум своим сыновьям, которые брали подарки и судили несправедливо. Нетерпеливые евреи стали просить Самуила, чтобы он поставил над ними царя, как и у прочих народов. Самуил старался убедить народ остаться при прежнем управлении, но безуспешно. Тогда Самуил помолился Господу, и Господь сказал ему: “послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними”. Потом Господь сказал, чтобы он предупредил евреев, что царь заставит весь народ служить себе, возьмет себе лучшие земли, лучшее имущество народа, и они должны будут все отдавать царю. Но народ не внял предостережениям Самуила и сказал: “нет, пусть царь будет над нами, и мы будем, как прочие народы”.

Последний судья израильский, пророк Самуил,
помазывает на царство Саула

По повелению Божию, Самуил помазал на царство Саула, возлив на голову его священный елей (жидкое растительное масло), и тогда Дух Святый сошел на Саула, и получил Саул свыше силу управлять народом.

ПРИМЕЧАНИЕ: см. Библию – “Книга Судей Израилевых” и “1-я Книга Царств”, гл. 1-10, 1-16.

Ветхий завет молитва анны

Тропарь праведному Симеону, глас 4:

С имео́н ста́рец днесь весели́тся, / восприя́т на руку́ свою́ Младе́нца Преве́чнаго Бо́га, / от уз пло́ти разреши́тися прося́ / и вопия́: / ви́деста о́чи мои́ // спасе́ние Твое́ ми́рови.

Тропарь праведному Симеону и Анне, глас 1:

Р а́дуйся, Богоприи́мче ста́рче Симео́не,/ во объя́тия прие́мый Спа́са Го́спода./ Весели́ся и ты, честна́я проро́чице А́нно,/ возвести́вши прише́ствие в мир Христа́ Бо́га на́шего,/ сокруши́вшаго держа́ву вра́жию// и подаю́щего нам ве́лию ми́лость.

Кондак праведному Симеону, глас 4:

С та́рец днесь отреши́тися от юз, моля́шеся, / се́го жития́ тле́ннаго, / Христа́ восприя́т на ру́ки,// Зижди́теля и Го́спода.

Кондак праведному Симеону и Анне, глас 8:

В о избра́нных Бо́жиих, блаже́нне ста́рче Симео́не,/ на Небеси́ предстои́ши пред лице́м Христа́ Бо́га,/ Его́же во хра́ме, я́ко Младе́нца руконоси́маго,/ во объя́тия своя́ от всепречи́стых рук прия́л еси́/ и со А́нною проро́чицею я́ко Бо́га испове́дал еси́./ Те́мже похва́льными гла́сы ублажа́ем вас:/ ра́дуйся, Богоприи́мче ста́рче Симео́не,/ ра́дуйся, проро́чице честна́я А́нно,// ра́дуйтеся, Бо́га во пло́ти позна́вшии.

О вели́кий уго́дниче Бо́жий и Богоприи́мче Симео́не! При́зри на мя гре́шнаго, ко святе́й ико́не твое́й припа́дающа и прося́ща твоего́ заступле́ния и по́мощи: скорбь бо обдержи́т мя от обстоя́щих мя ны́не бед и зол, и утеше́ния не и́мам многоболе́зненней души́ мое́й. Иска́х по́мощи от челове́к, и не обре́теся. Возопия́х ко Го́споду, и не услы́ша мя, аз прогне́вах пречи́стую бла́гость Его́ беззако́ньми мои́ми, и мно́жеством мно́гих грехо́в мои́х преогорчи́х человеколю́бную утро́бу Его́. И кто ми ны́не по́мощь яви́т; кто ми скорбь утоли́т; кто даст отра́ду и успокое́ние многомяте́жней душе́ мое́й? К тебе́, вели́кий уго́дниче Бо́жий, прибега́ю гре́шный и недосто́йный аз, ве́дый, я́ко ве́лие дерзнове́ние и́маши ко Христу́ Бо́гу и многомо́щен предста́тель еси́ о всех, с ве́рою к тебе́ прибега́ющих, и твоего́ заступле́ния и по́мощи тре́бующих. Моли́ у́бо Человеколю́бца Го́спода, я́ко да прости́в ми безчи́сленная моя́ прегреше́ния, не отврати́т ми́лость Свою́ от мене́, но я́ко благ и сострада́телен, яви́т и мне безконе́чное Свое́ милосе́рдие, и в лю́тем напа́стей и бед мои́х озлобле́нии пода́ст ми всеси́льную по́мощь Свою́, и преогорче́нной душе́ мое́й осла́бу, мир, укрепле́ние, утеше́ние и успокое́ние да́рует. Ей, вели́кий уго́дниче Бо́жий, вознеси́ Богоно́сныя ру́це твоя́ ко и́же во объя́тиих твои́х носи́тися изво́лившему Христу́ Бо́гу на́шему и моли́ бла́гость Его́, да не отри́нет моле́ния се́рдца моего́ недосто́инства ра́ди моего́, но яви́т мне благовре́менне ми́лость Свою́, во сла́ву безконе́чных щедро́т Свои́х и многомо́щнаго предста́тельства твоего́, о не́мже подоба́ет Ему́ вся́кая сла́ва и благодаре́ние ку́пно со Отце́м и Пресвяты́м Его́ Ду́хом ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Ра́дуйся, Богоприи́мче ста́рче Симео́не, во объя́тия прие́мый Спа́са Го́спода, весели́ся и ты, честна́я проро́чице А́нна, возвести́вшая прише́ствие в мир Христа́ Бо́га на́шего, разруши́вшего держа́ву вра́жию и подаю́щаго нам ве́лию ми́лость.

О Богоприи́мче Симео́не! Услы́ши нас, гре́шных раб Бо́жиих (имена), и не отыми́ покро́в твой святы́й от нас, моли́ бла́гость Го́спода, я́ко да отврати́т от нас гнев Свой, пра́ведно по дело́м на́шим на ны дви́жимый, и, презре́в безчи́сленная прегреше́ния на́ша, обрати́т нас на путь покая́ния и на стези́ за́поведей Свои́х утверди́т нас. Огради́ моли́твами твои́ми в ми́ре жизнь на́шу и во всем благо́м благо́е поспеше́ние испроси́, вся к животу́ и благоче́стию потре́бная нам да́руя, я́ко да ти́хое и безмо́лвное житие́ поживе́м во вся́ком благоче́стии и чистоте́, и та́ко в ве́чный дости́гнем поко́й, иде́же сподо́бимся Небе́снаго Ца́рствия Христа́ Бо́га на́шего, Ему́же вся́кая сла́ва подоба́ет, со Отце́м и Пресвяты́м Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

О, вели́кий уго́дниче Бо́жий Богоприи́мче Симео́не! Предстоя́ Престо́лу Вели́каго Царя́ и Бо́га на́шего Иису́са Христа́, ве́лие дерзнове́ние и́маши к Нему́, во объя́тиих твои́х на́шего ра́ди спасе́ния носи́тися изво́лившему. К тебе́ у́бо, я́ко многомо́щному предста́телю и кре́пкому о нас моли́твеннику, прибега́ем мы, гре́шнии и недосто́йнии. Моли́ Бла́гость Его́, я́ко да отврати́т от нас гнев Свой, пра́ведно по дело́м на́шим на ны дви́жимый, и, презре́в безчи́сленная прегреше́ния на́ша, обрати́т нас на путь покая́ния и на стезе́ за́поведей Свои́х утверди́т нас. Огради́ моли́твами твои́ми в ми́ре живо́т наш, и во всем благо́м благо́е поспеше́ние испроси́, вся я́же к животу́ и благоче́стию потре́бная нам да́руя. Я́коже дре́вле Вели́кий Но́воград явле́нием чудотво́рныя ико́ны твоея́ от губи́тельства сме́ртнаго изба́вил еси́, та́ко и ны́не нас и вся гра́ды и ве́си страны́ на́шея от вся́ких напа́стей и бед и напра́сныя сме́рти предста́тельством твои́м изба́ви, и от всех враг ви́димых и неви́димых покро́вом твои́м защити́. Я́ко да ти́хое и безмо́лвное житие́ поживе́м во вся́ком благоче́стии и чистоте́ и, та́ко в ми́ре вре́менное сие́ житие́ преше́дше, в ве́чный дости́гнем поко́й, иде́же сподо́бимся Небе́снаго Ца́рствия Христа́ Бо́га на́шего. Ему́же вся́кая сла́ва подоба́ет со Отце́м и Пресвяты́м Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Новости

    22 Январь 2020

Обновления на сайте

Добавлены новые и отредактированы некоторые молитвословия в разделах: * Богородице; * Святителям; * Мученикам; * Новомученикам. * Соборам святых…

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector