Всеобщая молитва время - Florischi.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Всеобщая молитва время

Всеобщая молитва время

Камень, упавший в песок – шелест песчинок.
Волны прибой – шелест песчинок.
Твой стремительный бег,
Стопа в песок – шелест песчинок.
Жизнь – это всего лишь шаг,
А годы в ней – шелест песчинок.

  • Главная
  • Духовные практики
  • Всеобщая молитва

Передачи с И.М.Даниловым

Email Анастасии Новых

По вопросам:
– распространения Знаний из книг,
– перевода книг на другие языки,
– конкретным предложениям совместного сотрудничества по тем или иным проектам, касающимся книг, просьба обращаться непосредственно на электронную почту Координационного центра Международного общественного движения “АЛЛАТРА”: [email protected]

Инициатива общества

Всеобщая молитва

«— Все люди простые и состоят из одного и того же материала. Но, в зависимости от личного выбора, один становится Гитлером, а другой — Буддой. Так что, если хочешь жить в лучшем обществе, начни, в первую очередь, с себя, стань Человеком. Загляни внутрь себя, подумай, ради чего ты живёшь в этом мире, кто ты на самом деле. Посмотри чистым взором на окружающий тебя мир, без пелены Аримана. Следи за чистотой своих мыслей. Замени своё мысленное злословие — добрословием, вместо зависти искренне порадуйся за успехи другого человека, вместо пустых злых обсуждений лучше пойди и сделай добро другим людям, просто, молча и бескорыстно. Вместо того чтобы желать зла другому и жаждать его смерти, лучше разделите с ним кусочек своего хлеба и просто сядьте вместе и поговорите о том, что на душе у каждого, о жизни, о Любви, о Боге. Пусти лучи своего добра в мир, поделись чистыми знаниями, и многие души согреются их теплом. И глядишь, из одной пусть маленькой вашей чистой искорки возгорится две. А там где две, там и третья всполохнет. А когда таких искорок станет много, то возгорится настоящее пламя. Так что один человек может сделать очень много полезного и доброго! И он даже не представляет себе, насколько масштабно будет его деяние и насколько ценен будет его труд перед Богом во благо своей души.

Постарайся понять, что кроме тебя есть ещё и другие люди, которые так же как и ты хотят жить счастливо. Ведь у каждого человека, какой бы он ни был плохой, есть душа, пусть зажата, исковеркана, но она есть. А душа стремится к свету, к добру, к счастью, к радости. И если отбросить все условности и глупости, которые навязывает нам Животное начало, и раскрыть духовные качества, да сделать так, чтобы в нашем обществе превалировало духовное, то никакая сфера Люцифера не удержит общество от духовного прорыва, а следовательно, от становления на более высшую ступень развития. Я повторяю, всё в руках самих людей!

— Сложно, но возможно, — согласился с ним Николай Андреевич.

— Я вам скажу даже больше. Если бы все люди на Земле в одно и тоже время, хотя бы два раза в сутки молились за всех людей… Не за себя, а за других. Пусть каждый молится своему Богу. Ведь Бог по сути один и стремление душ человеческих к Нему одно и то же. Даже если ты атеист, то просто искренне пожелай в эти минуты всем людям счастья и добра от чистого сердца. Кто умеет делать медитацию, пусть бы делал в эти минуты медитацию с искренним чувством радости, желая всем людям добра и Любви. Но делали бы все это синхронно, в одно и то же время, хотя бы один аллат в день, — Сэнсэй тут же поправился, — то есть двенадцать минут, то я вам гарантирую, что в течение последующих трёх аллатов, то есть 36 минут ни один бы человек на Земле не умер.

— Ты хочешь сказать, что если синхронизировать духовный всплеск людей, то можно реально повлиять не только на объединение общества на духовной основе, но и на мир?! — восхищенно произнёс Николай Андреевич.

— Более чем. Если бы все люди на Земле практиковали это хотя бы два раза в день по 12 минут, выделяя такой положительный импульс во внешний мир, то мир очень быстро бы изменился в лучшую сторону. Даже природа стала бы намного благосклоннее к человечеству… Ведь сегодня очень большое количество людей в мире проживают день, выделяя много негатива — зла, ненависти, жажды мщения. А это не просто психическая эмоция — это, в первую очередь, разрушительная энергия. Но всё в руках самих людей, особенно сейчас, когда надвигаются времена Перекрестья.

— А что это за времена Перекрестья?

— Это времена общего выбора человеческого. Это времена изменения природы, вопроса судьбы этой цивилизации. Слишком многое будет зависеть от каждого, ибо каждый осознанно или нет, но внесёт свою лепту в этот решающий выбор. Во времена Перекрестья сам Ригден Джаппо будет присутствовать в миру. Это времена, когда вновь будет дан Грааль. И какое направление выберет человечество — в сторону добра или в сторону зла — в общем, какую из дорог выберет на этом Перекрестье, туда оно со скоростью и помчится, и остановить этот процесс или изменить его направление будет трудно. И это время наступит очень скоро. Так что вы, ребята, будете свидетелями либо начала светлого будущего, либо печального конца.

— Значит, в это время в миру будет присутствовать сам Ригден Джаппо?! — снова уточнил Виктор.
— Да. И жребий Грааля вновь будет брошен в мир. Скажу даже более того. Каждый человек, благодаря присутствию Ригдена, получит исключительную возможность подключиться к духовной волне Владыки Шамбалы и заявить о себе как о духовной сущности.

— А каким образом? — оживлённо поинтересовался наш коллектив.

— Поскольку Ригден будет присутствовать в этом миру, то два раза в день в 7.00 и в 19.00 по Гринвичу он будет делать свои рабочие медитации. Любой человек, выполняя в это время либо медитацию, либо молитву, либо просто излучающий мысленные потоки искреннего чувства добра, радости, Любви в мир, естественно не останется им незамеченным. То есть, можно сказать, кто в это время присоединившись вложит свою лепту добра, тот всё равно что оставит Ригдену свою личную визитную карточку. Ведь как ни крути, а физическая жизнь скоротечна и очень быстро заканчивается. И в конце своего жизненного пути, хочет того человек или нет, но, покидая свою материальную оболочку, он столкнётся с Ригденом, тем, кого в разные времена называли Судьей деяний душ человеческих. И как бы ни тешил при жизни себя человек, но мимо пройти ему не удастся. Вопрос в том, кого Ригден будет лично знать по его духовным делам, а кто останется даже недостойным Его взора. Так что времена Перекрестья в духовном плане будут очень много значить, как для каждого индивида в отдельности, так и для общества в целом. Сэнсэй замолчал, а Стас, призадумавшись, произнёс:

— Значит в 7.00 и 19.00 по Гринвичу.

— А как это по Гринвичу? — не понял Андрей, спросив у Сэнсэя.

— Это на сегодняшний день общепринятый мировой стандарт отсчёта времени. В пригороде Большого Лондона есть город Гринвич, через который проходит условный начальный меридиан, или же так называемый нулевой меридиан. Поверхность Земли условно разделена на 24 временные зоны. Каждая зона составляет 15 градусов долготы или час времени. Время в странах, расположенных к востоку от Лондона и Гринвичского меридиана — впереди Гринвичского среднего времени, а в странах, расположенных к западу, — позади.

— Так по Москве это сколько будет? — никак не мог разобраться Андрей.

— Ну, если семь утра по Гринвичу, то по Москве надо прибавить три часа, то есть получится десять часов утра и, соответственно, десять часов вечера, — пояснил Сэнсэй.

— Не знаю, кто как, — пробасил Володя, — но лично я такой возможности духовной помощи не упущу.
— Правильно! — кивнул Женя. — Надо вводить эти медитации в физиологическую привычку!
— Да, это не просто тренировка тела, — высказался Николай Андреевич по этому поводу. — Я бы сказал это духовное самовоспитание человека, укрепление его нравственных качеств. Мне кажется, что такая духовная практика будет весьма актуальна для любого здравомыслящего человека.

Виктор же, подумав, с восторгом изрёк:

— Подождите, но если сам Ригден будет в миру, значит его смогут увидеть многие! Так это же реальный шанс заявить о себе.

Сэнсэй усмехнулся и дружелюбно ответил:

— Скорее это он увидит многих. Как бриллиант, опущенный в воду становится неприметным, так и Бодхи, находясь в миру, незаметен для окружающих. Лишь высокодуховные люди способны узреть в нём высшую Сущность. Да и глупо заявлять о себе перед духовной личностью своей человеческой природой. Гораздо приметнее и важнее проявить себя в благих делах и чистоте своих мыслей…».

Общественная молитва

Общественная молитва совершается группой верующих за богослужениями в храме и за его пределами — во время крестных ходов и молебнов. Есть вещи и задачи, которые человек не может сделать один. Просто не хватит сил. В таких ситуациях мы нуждаемся в помощи других.

История

Практика общественных молитв существует столько, сколько существует человечество. Там, где у людей появляется стремление прорваться к небесному миру, эту трудную задачу пытаются решить и с помощью общей молитвы. Она приобретала особое значение, когда необходимо было искать поддержки Бога в каких-то глобальных, всенародных, общественных нуждах. Христианство открыло миру самое высокое значение всеобщей молитвы в богослужении Литургии.

Необходимость общественной молитвы

В наше секулярное время общественная молитва нуждается в аргументации и апологии. Общественная молитва публична, а, значит, ставит нас перед необходимостью свидетельствовать о своей вере перед всеми. Это так естественно для христиан и так неприятно человеку эпохи индивидуализма.

Мы социальные существа. В словах Творца: «Нехорошо быть человеку одному», — указание и на необходимость в коллективном единомыслии.

Один из самых понятных способов усилить молитву – молится не одному.

В чём-то духовный труд молитвы аналогичен попытке переместить груз. Самостоятельно человек сдвинуть колесо телеги ещё может, но сдвинуть всю телегу — уже нет. Так и духовные проблемы бывают разного масштаба. Какие-то из них человек способен решить самостоятельно, но есть и неподъёмные для нашего духовного состояния вещи. В таком случае, Господь благоволит, чтобы мы обращались за помощью и получали её от других христиан. А ведь есть и духовные задачи, которые решаются только полнотой Церкви. Общественная молитва помогает получить поддержку от людей и Церкви.

Один молится о многих и многие молятся об одном — это ли не признак духовного единства?

Рассказ об исцелении парализованного благодаря стараниям его друзей — убедительный евангельский пример важности и силы общей молитвы. Так, четверо несут своего парализованного друга к Иисусу с надеждой на его исцеление. Не имея возможности пройти с носилками через толпу в дом, где находится Господь, они разбирают крышу, опускают несчастного калеку к Его ногам. Господь, видя веру их исцеляет больного.

Итак, подобно тому, как отец радуется, когда его сыновья и дочери собираются в его доме для общения с ним и Господь радуется, когда мы собираемся на молитву.

Примеры силы общественных молитв

Христианам известна сила молитвы праведника. Однако История Церкви сохранила множество свидетельств заступничества Божьего, Божьей Матери, Святых по молитвам простых христиан, собравшихся в храме.

Читайте также:  Молитва преподобному иоанну дамаскину

Ярким примером могут послужить события, связанные с установлением праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Тогда по молитвам находящихся в храмах Константинополя людей город был спасён Богородицей от нашествия врагов.

История появления в христианской традиции молитвы «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный» связана с поисками милости Божьей из-за непрекращающихся землетрясений. Всеобщая молитва христиан смогла остановить страшные разрушения.

Благодаря единой молитве многих останавливались войны, прекращались кровопролития, успокаивались стихии, затихали эпидемии болезней.

Значение общей молитвы

Общая молитва повышает мотивацию к духовной жизни, учит, вдохновляет, даёт уникальный личный опыт богообщения. Она отгоняет уныние и косность, делает то, что не в силах сделать для духовной работы один человек.

Кто-то не собран, кто-то опечален и уныл, кто-то маловерен. Все эти недостатки компенсируются количеством молящихся сердец.

Особенно важна общественная молитва для тех, кто не преуспевает в индивидуальной молитве. Неслучайно только достигшие высот в духовной жизни христиане могли взять на себя подвиг отшельничества и уединения. Большинство же подвижников активно участвовали в общей храмовой молитве. В любом случае начала молитвенного подвига основывались на богослужебной жизни Церкви.

Молитвенное единство – одна из граней природы Церкви Христовой. Общая молитва уподобляет верных ангельским хорам, которые непрестанно славят Творца.

Литургия – общее дело

С раннего утра и до вечера в храмах звучит молитва, к которой можно присоединить и своё сердце. Если говорить о центре общественной молитвы, то это богослужение Литургии.

Весь богослужебный круг Церкви направлен на подготовку верующих к участию в Таинстве Евхаристии. Подобно тому как колосья собирают с разных полей, чтобы сделать хлеб для приношения, подобно тому как виноград собирают с разных ветвей, чтобы приготовить вино, христиане собираются, чтобы едиными устами принести благодарению Богу и причаститься Тела и крови Христовой.

По всей видимости, непрестанное благодарение Бога в природе святости.

Заключение

Не обесценивая значимость личной молитвы, следует сказать, что главные вещи в духовной жизни человека происходит, когда его молитва соединяется с молитвами многих верующих. Можно привести много доводов о пользе общественной молитвы. Можно с уверенностью сказать: Молившемуся о единстве всех Иисусу Христу, радостно, когда Его верные собираются, чтобы прославить Господа.

Всеобщая молитва: дата и список молитв

Автор: Джулия
И так, дорогие мои хочушки! Если вы не возражаете. Молится все вместе будем 6 февраля (пятница) в 21-00 – в день блаженной Ксении Петербургской . Подготовиться надо заранее, сосредоточиться и всё продумать. Прочитать заблаговременно. Постораться произносить всё от всего сердца и от всеё души. Тогда будет огромный резонанс для всех нас.Последовательность молитв следующая (обращаю ваше внимание – исправлено):
1) Отче наш
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли; хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго; яко Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

2) Молитва по соглашению.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: “Аминь глаголю вам, яко аще двое от вас совещаются на земли всякой вещи, ее же аще просите, будете иметь от Отца Моего Иже на небесех: где же два или трое собрались во имя Мое, ту есмь Аз посреди их” Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (просьба), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.

3)”Молитва иеросхимонаха Парфения Киевского”.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий,
не попусти, чтобы сУетность, самолЮбие, чУвственность, нерадЕние, гнев госпОдствовали надо мнОю и похищали меня у любви Твоей.
О, мой Господи, Создатель мой, все УповАние мое! Не остави меня без удела в блажЕнной вечности; содЕлай, да и я послЕдую святОму примеру Твоему, буду покОрен властЯм, надо мною постАвленным; дАруй мне сиЮ чистоту духа, сию простоту сердца, которыя делают нас достойными любви Твоей.
К Тебе, о Боже мой, возношу дУшу мою и сердце мое:
не попусти погибнуть создАнию Твоему, но избавь меня от единственнаго и величайшаго зла: греха. Соделай, Господи, да переношу с таким же терпением беспокойства и скорби душевныя,
с какою радостию приемлю удовольствия сердечные. Если Ты хочешь, Господи, можешь очистить и освятить меня.
Се, предаю себя Твоей благости, прося истребить из меня все противное Тебе и присоединить к сонму избранных Твоих.
Господи! Отыми от меня праздность духа, погублЯющую время; сУетность мыслей, мешающую Твоему присутствию и развлекающую внимание мое в молитве;
если же, молясь, я уклоняюсь от Тебя моими пОмыслами, то помоги мне, дабы сие развлечение было не произвольно, и, отвращая ум, да не отвращу от Тебя сердце.
Исповедаю Тебе, Господу Богу моему, все грехи моего беззакония, ныне и прежде содЕланные пред Тобою: отпусти мне их, ради Имени Твоего Святого, и спаси душу мою, которую Ты искупил драгоценною Кровию Твоею.
Вручаю себя милосердию Твоему, предаюсь в волю Твою, твори со мною по благости Твоей, а не по злобе и беззаконию моему.
Научи меня, Господи, располагать дела свои так, чтобы они споспЕшествовали к прославлЕнию Имени Твоего Святого.
УмилосЕрдись, Господи, о всех христианах; услыши желание всех вопиЮщих к Тебе, избави от всякаго зла, спаси рабов Твоих (имена – и пошел список), пошли им отраду, утешЕние в скорбЯх и милость Твою святую.
Господи, молю Тебя особенно о тех, которые меня чем-либо обидели и опечалили или какое-либо зло сделали: не наказывай их меня ради грешного, но пролей на них благость Твою.
Господи, молю Тебя о всех тех, которых я, грешный, опечалил, обидел или соблазнил, словом, делом, помышлением, ведением или неведением. Господи Боже! Отпусти нам грехи наши и взаимные оскорбления;
изженИ, Господи, из сердец наших всякое негодование, подозрение, гнев, памятозлобие, ссоры и все то, что, может препятствовать любви и уменьшать братолюбие.
Помилуй, Господи, тех, которые поручили мне, грешному(ой), недостойному(ой), молитися о них! Помилуй, Господи, всякаго просящего Твоей помощи. Господи! Сотвори сей день днем милосердия Твоего, подай каждому по прошению его;
буди ПАстырем заблудших, вождЕм и светом невЕдущих, наставником немУдрых, отцом сирых, помощником угнетЕнных, врачем больных, утЕшителем умирающих, и приведи нас всех к желанному концу к Тебе, пристанищу нашему и блаженному упокоению. Аминь.

4) Молитва супругов, детей не имеющих
(о даровании детей)
Услышь нас, Милосердый и Всемогущий Боже, да молением нашим ниспослана будет благодать Твоя. Будь милостив, Господи, к молитве нашей, вспомни закон Твой об умножении рода человеческого и будь милостивым Покровителем, да Твоею помощью сохранится Тобою же установленное. Ты властною силою Твоею из ничего все сотворил и положил начало всего в мире существующего — сотворил и человека по образу Своему и высокою тайною освятил союз супружества и предуказание тайны единения Христа с Церковью. Призри, Милосердый, на рабов Твоих сих (имярек) союзом супружеским соединенных и умоляющих о Твоей помощи, да будет на них милость Твоя, да будут плодовиты и да увидят они сыны сынов своих даже до третьяго и четвертаго рода и до желаемой старости доживут и войдут в Царство Небесное через Господа нашего Иисуса Христа, Которому всякая слава, честь и поклонение подобает со Святым Духом во веки. Аминь.

5) Праведным Иоакиму и Анне, родителям Пресвятой Девы Марии
О святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно! Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, раб Божиих (имена), на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше. в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже, со Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков.

6) Своими словами высказать просьбы к Господу о помощи и о всех нас, молящихся и просящих.

7) Молитва святой блаженной Ксении Петербургской.
О святая всеблаженная мати Ксение! Под кровом Всвышняго жившая, ведомая и укрепляемая Богоматерию, глад и жажду, хлад и зной, поношения и гонения претерпевшая, дар прозорливости и чудотворения от Бога прияла еси и под сению Всемогущаго покоишися. Ныне Святая Церковь, яко благоуханный цвет, прославляет тя. Предстояще на месте погребения твоего, пред образом твоим святым, яко живей ти, сущей с нами, молимся тебе: приими прошения наша и принеси их ко Престолу милосердаго Отца Небеснаго, яко дерзновение к Нему имущая. Испроси притекающим к тебе вечное спасение, на благая дела и начинания наша щедрое благословение, от всяких бед и скорбей избавление. Предстани святыми твоими молитвами пред Всемилостивым Спасителем нашим о нас, недостойных и грешных. Помози, святая блаженная мати Ксение, младенцы светом Святаго Крещения озарити и печатию дара Духа Святаго запечатлети, отроки и отроковицы в вере, честности, богобоязненности воспитати и успехи в учении им даровати; болящия и недугующия исцели, семейным любовь и согласие низпосли, монашествующих подвигом добрым подвизатися удостой и от поношений огради, пастыри в крепости Духа Святаго утверди, люди и страну нашу в мире и безмятежии сохрани, о лишенных в предсмертный час причащения Святых Христовых Таин умоли. Ты наша надежда и упование, скорое услышание и избавление, тебе благодарение возсылаем и с тобою славим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Личное прошение.
О наша великая небесная заступница, святая блаженная мати Ксение! Испроси у Великодаровитого Бога рабам Твоим (имена), с надеждою притекающим к тебе с просьбой о даровании здоровых детей, и во всякой житейской нужде и потребе помощь и наставление, от всяких бед и скорбей избавление. Аминь.

8)Благодарственный Псалом Давида.

1 Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя – святое имя Его.
2 Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его.
3 Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои;
4 избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами;
5 насыщает благами желание твое: обновляется, подобно орлу, юность твоя.
6 Господь творит правду и суд всем обиженным.
7 Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым – дела Свои.
8 Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив:
9 не до конца гневается, и не вовек негодует.
10 Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам:
11 ибо как высоко небо над землею, так велика милость [Господа] к боящимся Его;
12 как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши;
13 как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его.
14 Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы – персть.
15 Дни человека – как трава; как цвет полевой, так он цветет.
16 Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его.
17 Милость же Господня от века и до века к боящимся Его,
18 и правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их.
19 Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает.
20 Благословите Господа, [все] Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его;
21 благословите Господа, все воинства Его, служители Его, исполняющие волю Его;
22 благословите Господа, все дела Его, во всех местах владычества Его. Благослови, душа моя, Господа!

Молитвенное правило

Итак, молитва для православного христианина — это беседа, общение с Богом. Обращение к Господу в молитве — потребность души верующего человека, недаром святые отцы называли молитву дыханием души.

Исполняя ежедневное молитвенное правило, нужно помнить о двух вещах.

Первое. Ежедневная молитва потому и называется правилом, что обязательна к исполнению. Каждый православный христианин молится утром и перед сном; он молится и перед едой, а после еды благодарит Бога. Христиане молятся перед началом всякого дела (работы, учебы и др.) и по его окончании. Перед началом работы читается молитва «Царю Небесный. » или специальные молитвы на начало всякого дела. По окончании дела обычно читается молитва Богородице «Достойно есть». Все эти молитвословия содержатся в православном Молитвослове.

Итак, в молитвенной жизни должна быть регулярность и дисциплина. Ежедневное молитвенное правило нельзя пропускать и молиться только тогда, когда захочется и будет настроение. Христианин — воин Христов, в крещении он принимает присягу на верность Господу. Жизнь всякого воина, солдата называется службой. Строится она по особому распорядку и уставу. И православный человек также несет свою службу, совершая молитвенное правило. Эта служба Богу проходит по уставам Церкви.

Второе, о чем следует помнить, исполняя правило: нельзя превращать ежедневную молитву в формальное вычитывание положенных молитвословий. Бывает, что священнику на исповеди приходится слышать: «Начал читать утренние молитвы и только на середине понял, что читаю вечернее правило». Значит, чтение было чисто формальным, механическим. Оно не дает духовных плодов. Чтобы исполнение правила не превратилось в формальную вычитку, нужно читать его не торопясь, лучше вслух или вполголоса, вдумываясь в смысл молитвы, стоя благоговейно — ведь мы предстоим Самому Богу и разговариваем с Ним. Собираясь молиться, нужно собрать себя, успокоиться, отогнать все житейские мысли и попечения. Если во время чтения молитв пришло невнимание и посторонние помыслы и мы перестали обращать внимание на читаемое, нужно остановиться и начать читать молитву заново, уже с должным вниманием.

Новоначальному христианину бывает трудно сразу читать полное молитвенное правило. Тогда с благословения духовного отца или приходского священника он может выбрать из Молитвослова хотя бы несколько утренних и вечерних молитв. Например, три или четыре, и молиться по этому сокращенному правилу, постепенно прибавляя по одной молитве из Молитвослова — как бы восходя «от силы в силу».

Конечно, человеку, делающему первые шаги в духовной жизни, непросто выполнить полное правило. Он еще многого не понимает. Церковнославянский текст для него пока еще сложен для восприятия. Следует приобрести небольшой словарь церковнославянских слов, чтобы лучше понять смысл читаемых текстов. Понимание и навык молитвы обязательно придет со временем, если человек искренне хочет понять прочитанное и не стоит на месте в молитвенной жизни.

В утренних молитвах христиане просят у Бога благословение на день грядущий и благодарят Его за ночь прошедшую. Вечерние молитвы готовят нас ко сну, а также являются исповеданием грехов минувшего дня. Кроме утреннего и вечернего правила, православный человек в течение всего дня должен хранить память о Боге и мысленно к Нему обращаться. Без Меня не можете делать ничего, — говорит Господь (Ин 15, 5). Всякое дело, даже самое простое, нужно начинать хотя бы с краткой молитвы о помощи Божией в наших трудах.

Очень многие матери грудных детей жалуются, что у них совсем не остается времени на ежедневное правило. Действительно, когда ребенок растет и о нем нужно заботиться днем и ночью, исполнять полное молитвенное правило очень непросто. Здесь можно посоветовать постоянно творить внутреннюю молитву в течение дня и во всех делах и заботах просить у Бога помощи. Это относится не только к матери маленьких детей, но и к любому православному христианину. Так наша жизнь будет проходить с постоянной памятью о Боге и мы не забудем Его в суете мирской.

Молитвы условно подразделяются на просительные, покаянные, благодарственные и славословные. Конечно, мы не только должны обращаться к Господу с просьбами, но обязаны непрестанно благодарить Его за бесчисленные Его благодеяния. И, главное, должны уметь видеть в своей жизни дары Божии и ценить их. Нужно взять за правило: в конце дня вспоминать все то хорошее, что было послано от Бога в день минувший, и читать благодарственные молитвы. Они есть в любом полном Молитвослове.

Кроме обязательного молитвенного правила, каждый православный человек может взять на себя и сугубое правило. Например, читать в течение дня каноны, акафисты. Особенность построения акафиста в повторяющемся многократно слове «радуйся». Поэтому он отличается особым радостным настроем. В древности в духовной жизни христианина особое место занимало ежедневное чтение псалмов.

Чтение канонов, акафистов, псалмов помогает в скорбные или тяжелые периоды жизни. Например, канон молебный Богородице (он есть в Молитвослове) читается во всякой скорби душевной и обстоянии, как сказано в самом его названии. Если христианин хочет взять на себя особое молитвенное правило (читать каноны или, например, творить молитву Иисусову: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного» по четкам), он должен взять на это благословение духовного отца или приходского священника.

Кроме постоянного молитвенного правила, христианин должен регулярно читать Священное Писание Нового Завета.

Можно услышать такое мнение: зачем так часто обращаться к Богу со своими просьбами, молитвами? Господь и так знает, в чем мы имеем нужду. Мол, обращаться к Богу нужно лишь в особых случаях, когда это действительно необходимо.

Такое мнение — всего лишь оправдание собственной лени. Бог — Отец наш Небесный, и как всякому Отцу, Ему хочется, чтобы Его дети общались с Ним, обращались к Нему. И Божия благодать, и милость к нам не могут оскудеть никогда, сколько бы мы ни обращались к Богу.

Вспоминается такая притча:

В доме богатых людей перестали молиться перед едой. Однажды к ним в гости пришел священник. Стол был изысканный, и подали лучшие яства. Сели за стол. Все смотрели на священника и думали, что теперь он помолится перед едой. Но священник сказал: «Хозяин должен молиться за столом, он — первый молитвенник в семье».

Наступило неловкое молчание: в этой семье никто не молился. Отец откашлялся и сказал: «Знаете, дорогой отче, мы не молимся, потому что в молитве перед едой всегда повторяется одно и то же. К чему делать одно и то же каждый день, каждый год? Нет, мы не молимся». Священник удивленно посмотрел на всех, но тут семилетняя девочка сказала: «Папа, неужели мне не нужно больше каждое утро приходить к тебе и говорить “доброе утро”?»

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector